Jump to content

Тифланд (опера)

Низменность
Опера Эжена д'Альбера
Ойген д'Альбер в 1904 году.
Перевод Низменности
Либреттист Рудольф Лотар
Язык немецкий
На основе Низменность
Анхель Гимера
Премьера
15 ноября 1903 г. ( 15 ноября 1903 г. )
Новый немецкий театр в Праге

«Тифланд» ( «Низменность ») — опера в прологе и двух действиях Евгения д'Альберта на либретто на немецком языке Рудольфа Лотара . Основанная на каталонской пьесе «Terra baixa» Анхеля Гимера 1896 года , «Тифланд» стала седьмой оперой д'Альберта и сейчас является самой известной оперой.

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые «Тифланд» был исполнен 15 ноября 1903 года в Новом немецком театре в Праге, имевший лишь ограниченный успех. [ 1 ] [ 2 ] Одной из причин теплого приема, возможно, было то, что ведущий драматический тенор театра Вильгельм Эльснер внезапно умер незадолго до премьеры оперы, что вынудило другого певца выучить и исполнить роль Педро за относительно короткий промежуток времени. .

Для своего следующего выступления «Тифланд» был переработан Д'Альбертом и возрожден в Гамбурге и Берлине в 1907 году, где он играл на длинные дистанции. [ 3 ] Его американская премьера состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 23 ноября 1908 года с Эмми Дестинн и Эриком Шмедесом в двух главных ролях. [ 4 ]

Опера довольно регулярно исполняется в Германии и Австрии: недавние новые постановки в Гессишском государственном театре Висбадена в апреле 2007 года, в Венской народной опере в октябре 2007 года и в Немецкой опере в Берлине с Торстеном Керлом в роли Педро и Надей Михаэль в роли Марты в ноябре 2007 года. Выступления за пределами немецкоязычных стран, как правило, носили более спорадический характер. «Тифланд» был исполнен в английском переводе Чикагской гражданской оперной труппой в декабре 1926 года. [ 5 ] Он был исполнен в Оперном театре Анкары в 1951 году в постановке Карла Эберта с Семихой Берксой в роли Марты. Он также получил серьезное возрождение в Вашингтонской опере в 1995 году, когда была поставлена ​​первая за 81 год крупная постановка в США под управлением Хайнца Фрике и режиссера Романа Терлецкого. [ 6 ] В марте 2018 года опера Сарасоты исполняла оперу пять раз. [ 7 ]

Помимо Шмедеса и Дестинна, среди известных прошлых исполнителей были: Кирстен Флагстад , дебютировавшая на сцене в 1913 году в возрасте 18 лет, исполнив роль Нури в Национальном театре в Осло; юная Мария Каллас , которая пела роль Марты в театре «Олимпия» в Афинах в сезоне 1943/1944 года и снова в следующем сезоне; Монсеррат Кабалье , которая, как и Каллас, пела Марту в начале своей карьеры; и датский тенор Вильгельм Герольд , которого д'Альберт считал идеальным Педро. [ 8 ] Рихард Таубер впервые исполнил эту роль в Дрездене в 1918 году и записал две основные арии в 1928 году. Эта роль оставалась любимой ролью, которую он широко исполнял до 1940 года в Швейцарии.

Самая известная экранизация оперы была сделана немецким режиссером Лени Рифеншталь , где сама Рифеншталь сыграла Марту. В фильме, начатом в 1940 году, но выпущенном только в 1954 году, , использовался рабский труд цыган для некоторых статистов, многие из которых были отправлены в Освенцим из немецкого транспортного лагеря . [ 9 ]

Главные роли

[ редактировать ]
Баритон Йозеф Шварц в роли Себастьяно в «Тифланде» . (ок. 1916 г.)
Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль [ 1 ] Тип голоса [ 1 ] Премьерный состав [ 2 ]
15 ноября 1903 г.
Пилот: Лео Блех
Марта, служанка и подопечная Себастьяно, любимая и Себастьяно, и Педро. сопрано Ирен Альфёлди [ де ; ru ]
Педро, пастух на службе у Себастьяно. тенор Решите Лес [ из ; черный ]
Себастьяно, богатый землевладелец баритон Эрих Хунольд
Томмазо, пожилой мужчина из района бас Александр deХейдтер
Нури, слуга Себастьяно и друг Марты. сопрано Гертруда Форстел
Пепа, слуга Себастьяно сопрано Марта Франк-Блех [ де ]
Антония, служанка Себастьяно меццо-сопрано Эльза Райх [ cs ; ]
Розалия, служанка Себастьяно контральто Лина Кармазини
Моруччо мельнику на службе Себастьяно бас Матье Франк
Нандо, пастух на службе Себастьяно. тенор Йозеф Паули

Краткое содержание

[ редактировать ]
Анхель Гимера, автор пьесы, вдохновившей либреттиста

Перед началом оперы: Несколькими годами ранее Марта, дочь бродячего актера, была вынуждена жить с Себастьяно, богатым землевладельцем в обмен на подарок ее отцу мельницы. Себастьяно собирается жениться на богатой наследнице. Чтобы удержать свою любовницу Марту рядом и продолжить их роман, он планирует выдать ее замуж за Педро (в оригинальной пьесе Гуимеры его зовут Манелич), одного из его пастухов.

Пролог

Пиренейские горы . Педро встречает Нандо и говорит ему, что мечтал встретить красивую женщину, которая станет его женой. Себастьяно в сопровождении Томмазо приводит Марту к Педро и сообщает ему, что он должен приехать в Лоулендс, чтобы жениться на ней и стать мельником. Марта не хочет даже смотреть на Педро.

Акт 1

Интерьер деревенской мельницы. Моруччо и слуги сплетничают о Марте, девушки намекают, что Моруччо надеялся сам жениться на Марте. Нури сообщает, что Марта выйдет замуж за пастуха, и сообщает, что она подслушивала разговор между Себастьяно и Мартой, который она не понимала, но который, как ясно понимают другие, раскрывает их отношения. Педро приезжает на мельницу, где должна состояться его свадьба. Не зная, что Марта на самом деле любовница Себастьяно, он недоумевает, почему жители деревни смеются над ним. Моруччо раскрывает предысторию Томмазо, который возмущен и пытается противостоять Себастьяно. Конфронтация, в которой Томассо поддерживает Моруччо, приводит к увольнению Моруччо. После свадьбы Марта, опасающаяся, что Себастьяно осуществит свое намерение прийти к ней в ту ночь, не идет к ней в покои и не сопровождает Педро, что еще больше его озадачивает.

Акт 2

Интерьер деревенской мельницы. Марта теперь начинает влюбляться в Педро. Однако, не выдержав насмешек и преследований со стороны жителей деревни, он говорит ей, что возвращается в горы. Она умоляет его взять ее с собой и рассказывает правду о ней и Себастьяно. В ревнивом гневе Педро приближается к ней с ножом, но, охваченный раскаянием и любовью к ней, решает взять ее с собой. Себастьяно входит с жителями деревни и заигрывает с Мартой. Педро яростно возражает, и его вытаскивают на улицу.

Акт 3

Интерьер деревенской мельницы. Себастьяно был отвергнут наследницей, на которой он надеялся жениться, и снова заигрывает с Мартой. Она зовет Педро на помощь. Он бросается на Себастьяно с ножом, но, видя, что тот безоружен, бросает нож вниз и душит его. Неся Марту на руках, Педро восклицает жителям деревни: «Далеко, далеко в горах! К солнечному свету, свободе и свету». Он и Марта убегают в горы.

Известные записи

[ редактировать ]

1952 Ф. Чарльз Адлер , Венский симфонический оркестр (Опера в мягкой обложке, 20022)

1957 Рудольф Моральт , Венский симфонический оркестр (Philips 434 781-2)

1963 Пауль Шмитц, Государственная капелла Дрездена

1963 Ганс Занотелли , Берлинский симфонический оркестр . Также было снято видео.

1983 Марек Яновский , Münchner Rundfunkorchester (ARTS 47501-2)

2002 Бертран де Билли , Симфонический оркестр Венского радио (Oehms OC 312)

2006 Франц Вельзер-Мест , Цюрихский оперный оркестр (DVD EMI, видеозапись выступлений в июле)

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с «Эжен д'Альбер – Тифланд – Опера» . Соединенное Королевство: Бузи и Хоукс . Проверено 22 августа 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Казалья, Герардо (2005). « Тифланд ,   15 ноября 1903 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  3. ^ Аптон 1928 .
  4. Тифланд Элизабет Форбс : Grove Music Online , по состоянию на 9 апреля 2007 г.
  5. ^ «Музыка: Тифланд» . Время . 03.01.1927. ISSN   0040-781X . Проверено 10 января 2023 г.
  6. ^ Ротштейн 1995 .
  7. ^ Сарасотской оперы «Обзор: Триумфальные звезды Тифленда Кара Шей Томсон, Бен Галли - 18 марта 2018 г.» . 29 марта 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  8. ^ Хейн 1996 .
  9. ^ Бах 2007 .

Библиография

  • Бах, С. (2007). Лени: Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Нью-Йорк: Кнопф.
  • Хейн, М. 1996. Примечания к Prima Voce: Вильгельм Герольд , Nimbus Records NI7880. (по состоянию на 28 апреля 2007 г.)
  • Ротштейн, Эдвард (20 марта 1995 г.). д’Альбера «Спустя 81 год, новый взгляд на Тифланд » . Нью-Йорк Таймс .
  • Аптон, Дж. (1928). Феликс Боровски (ред.). Стандартные оперы: их сюжеты и музыка (расширенное и исправленное издание). Чикаго: AC McClurg.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26677150ccf08e6b0507ff4b6ef661d3__1712954880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d3/26677150ccf08e6b0507ff4b6ef661d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiefland (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)