Лоулэнд (фильм)
Низменность | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лени Рифеншталь |
Написал | Лени Рифеншталь Харальд Рейнл |
На основе | Низменность Ожен д'Альбер Рудольф Лотар (основан в Терра Байша , знаменитой каталонской пьесе Анхеля Гимера ) |
Продюсер: | Лени Рифеншталь Йозеф Плеснер |
В главных ролях | Бернхард Минетти Лени Рифеншталь |
Кинематография | Альберт Бенитц |
Под редакцией | Лени Рифеншталь |
Музыка | Герберт Виндт Джузеппе Бекче |
Распространено | Альянц аренда Немецкий Космопол Телец (видео) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
Бюджет | немецких марок 8,5 миллионов |
« Тифланд » («Низменности») — западногерманский оперно-драматический фильм 1954 года, снятый, продюсированный, соавтором сценария, отредактированным Лени Рифеншталь одноименной оперы 1903 года. и с участием Лени Рифеншталь в главной роли. Он основан на одноименной опере 1903 года , написанной Ойгеном д'Альбером на либретто Рудольфа Лотара по мотивам каталонская пьеса «Terra baixa Анхеля Гимера » 1896 года . В фильме снимается Бернхард Минетти Рифеншталь , и это последний полнометражный фильм как режиссера, так и главной актрисы.
Рифеншталь приступила к разработке сценария в 1934 году, а съемки фильма проходили между 1940 и 1944 годами. Однако к концу Второй мировой войны он не был завершен и в конечном итоге был завершен и выпущен 11 февраля 1954 года. Когда-то он значился как художественный фильм с самым длительным временем производства в истории, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса . [ 1 ] Позже этот рекорд был побит фильмом «Вор и сапожник» (с 29 годами производства с 1964 по 1993 год), и существуют фильмы, время производства которых еще больше .
Фильм Рифеншталь - второй фильм Тифланда , основанный на опере, первым из которых был немой фильм 1922 года режиссера Адольфа Э. Личо с Лил Даговер в главной роли. Более ранний американский немой фильм «Марта из низменностей» (1914) был основан на английском переводе испанского перевода пьесы Гимеры.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Пастух Педро спит в своей хижине в Пиренейских горах , когда на его стадо нападает одинокий волк. Он просыпается, чтобы защитить свою овцу, и ему удается задушить волка. Тем временем в каталонских низменностях на северо-востоке Испании завершается строительство канала, который отводит воду с ферм и полей крестьян для поддержки призовых быков землевладельца дона Себастьяна, маркиза Роккабруно. Он высокомерно отвергает просьбу крестьян о воде. Однако у него значительные долги и ему нужны деньги. Богатая Амелия планирует выйти за него замуж, но он обижает ее.
Марта, «нищая танцовщица», приходит в деревню и развлекает людей. Себастьян видит ее и забирает в свой замок, очарованный ее красотой и грацией. Он держит ее как свою любовницу в «золотой клетке». Марфа умоляет его выслушать о тяжелом положении крестьян, но он снова отклоняет их просьбу. Видя его высокомерие и бесчеловечность, она убегает. Она падает в изнеможении в горах, где ее находит Педро и забирает в свою хижину. Люди Себастьяна находят ее и возвращают в замок.
Себастьян, остро нуждающийся в урегулировании своих финансов, придумывает план. Он женится на Амелии, но оставит Марту любовницей; он хочет, чтобы она вышла замуж за человека, которым он сможет манипулировать и контролировать. Педро приказано жениться на ней, и его помещают на мельницу под контролем Себастьяна. За это Марта сначала презирает Педро; но как только она понимает, что он женился на ней по любви, она отвечает. Себастьян приезжает к своей любовнице. Завязывается драка, и Педро душит его, как и волка. В финальной сцене Педро и Марта поднимаются в горы.
Производство
[ редактировать ]Рифеншталь начала работать над сценарием в 1934 году, но отложила его, когда стала более активно заниматься нацистскими пропагандистскими фильмами. После начала Второй мировой войны , обеспокоенная зверствами, свидетелями которых она стала, она отказалась от съемок документальных фильмов о войне. Используя свое влияние как любимого режиссера Гитлера, она управляла собственной продюсерской компанией Riefenstahl Film, GmbH , независимо от контроля Йозефа Геббельса , который курировал культурную и пропагандистскую деятельность. Финансируемая Гитлером за счет денег нацистской партии и правительства, она оставалась вне контроля Геббельса. Геббельсу это в конечном итоге не понравилось, поскольку проект столкнулся с трудностями и перерасходом средств. [ 2 ] Возобновив работу над «Тифландом» , Рифеншталь начала съемки в Испании в 1940 году, но вынужденная военными событиями вскоре перенесла свою работу в Альпы, в Германию в Карвендель и в Италию в Розенгартен Доломитовых Альп , а также на студию Бабельсберг в Берлине. . Рядом с Миттенвальдом была реконструирована испанская деревня Роккабруно. Хотя немецкая пресса ожидала выхода фильма в 1941 году, производство оказалось гораздо более сложным и дорогостоящим, и съемки на открытом воздухе продолжались до 1944 года. В 1941 году Геббельс пожаловался на «пустую трату денег», а год спустя назвал это «крысиное гнездо запутываний». [ 3 ] Проблемы усугублялись депрессией Рифеншталь и другими недугами, плохой погодой, несчастными случаями и трудностями с организацией актеров и персонала во время войны. [ 4 ] В конце концов, «Тифланд» стоимостью около 8,5 миллионов ℛ︁ℳ︁ стал самым дорогим черно-белым фильмом, снятым в нацистской Германии. [ 4 ] После бомбардировки студии Бабельсберг в Берлине для продолжения работы использовалась студия Баррандов в Праге , и к моменту окончания войны Рифеншталь находилась в процессе редактирования и синхронизации в Китцбюэле .
Рифеншталь взяла на себя главную женскую роль Марты, шаг, который изначально не планировался; однако на тот момент она не нашла актрисы, которая ей нравилась бы, и поэтому она это сделала. [ 5 ] Ее последняя главная роль была десять лет назад. Возможно, ее привлекала роль танцовщицы, поскольку танцы были ее оригинальным творческим призванием. Позже она пожалела об этом решении, так как, по ее собственным словам, выглядела слишком старой. «Когда я увидел себя на экране, мне стало неловко. В этом не было никаких сомнений, меня ошиблись». [ 6 ] Критики вроде бы согласились: ей было за сорок, а ее возлюбленного сыграл 23-летний Франц Эйхбергер.
Бернхард Минетти сыграл Себастьяна. Арнольд Фанк , Фейт Харлан и Георг Вильгельм Пабст в тот или иной момент оказывали режиссерскую помощь. Харальд Рейнл , написавший сценарий, поставил хореографию ее танцевальной сцены. Герберт Виндт и Джузеппе Бекче работали над партитурой, вдохновленной оперой Эжена д'Альбера. Благодаря операторской работе впоследствии были сделаны хорошо принятые кадры природы Карвенделя и Доломитовых Альп. Сцену борьбы Эйхбергера с единственным полуприрученным волком курировал Бернхард Гржимек . [ 7 ]
После войны фильм был конфискован и несколько лет хранился у французских властей, но в конце концов вернулся к ней. Когда Рифеншталь получила фильм, отсутствовали четыре катушки пленки, особенно сцены, снятые в Испании. Несмотря на все усилия, ей не удалось вернуть недостающие кадры. После окончательного монтажа фильм был выпущен в 1954 году.
Рифеншталь передала некоторое количество неиспользованных материалов Тифланда в Бундесархив , немецкий национальный архив. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
В 1954 году фильм заключил соглашения о распространении в Германии , Австрии и США. Мировая премьера состоялась 11 февраля 1954 года в Штутгарте . [ 8 ] Рифеншталь отправилась в тур по Австрии с личными выступлениями в поддержку фильма. Она охарактеризовала тур как «оглушительный успех». [ 8 ] Фильм также был показан на нескольких кинофестивалях. Сюда входил Каннский кинофестиваль 1954 года , где он был показан во внеконкурсной категории. [ 8 ] В 1981 году фильм вышел в США ограниченным тиражом. [ 9 ] Когда Рифеншталь было девяносто, она договорилась о выпуске видеокассеты как части коллекции Лени Рифеншталь. В DVD-версии 2006 года есть эссе Люка Денелена, посвященное предыстории фильма. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2017 г. ) |
Фильм получил неоднозначную реакцию и отзывы. Рифеншталь считала это «объективным». Некоторые критики [ по мнению кого? ] думала, что стиль и тема фильма кажутся устаревшими и устаревшими, а бремя ее имени делает его нежелательным. Большинство проигнорировали ее игру, хотя те, кто назвал это слабой игрой, признали это. Большинство рецензентов признали фотографические эффекты заслугой ее режиссуры. [ 8 ]
Жан Кокто , тогдашний председатель Каннского кинофестиваля 1954 года , был поражен его «брейгелевской интенсивностью» и «поэзией камеры». Он сам предложил предоставить французские субтитры и попытался убедить правительство Западной Германии сделать фильм своей официальной записью. [ 8 ]
В американском переиздании 1981 года The New York Times сделала рецензию на фильм, решив, что деревенские сцены могли бы быть более успешными, но похвалила кадры в горах:
Пастух живет высоко в горах. Это дает мисс Рифеншталь возможность в ее режиссерском качестве снимать туманы и журчащие ручьи с изяществом, напоминающим Олимпию. [ 9 ]
Ревизионистский взгляд 1990-х годов предполагал, что фильм представляет критику нацизма собой . Историки утверждают, что истинная ценность фильма заключается в том, что он представляет собой психобиографию , подчеркивая, что фильм является политической аллегорией, а не мелодрамой . [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] Себастьян представляет тоталитарное правительство, которое попирает права и нужды людей, а Педро — «наивный» и аполитичный герой, делающий только то, что считает правильным. Даже волка можно рассматривать как аллегорию Адольфа Гитлера . Рифеншталь настаивала на том, что ни один из ее фильмов не несет никакого политического посыла, и лишь признавала, что этот фильм был ее « внутренней эмиграцией ». Другие интерпретации рассматривали маркиза как изображение фигуры Гитлера, а Марту - как замену раскаявшейся Лени, несчастной, искушенной оппортунизмом. [ 8 ]
Споры
[ редактировать ]В 1940 году съемки фильма были перенесены из Испании в Германию и Италию . В Доломитовых Альпах людей из Сарнтала набирали в качестве (оплачиваемой) массовки. Однако для массовки с особым «цыганским обликом» Рифеншталь выбрала детей и взрослых цыган и синти , которые содержались в нацистских сборных лагерях, так называемых «Zigeunerlager». Пятьдесят один заключенный рома и синти был выбран из лагеря Максглан-Леопольдскрон (недалеко от Зальцбурга ) для съемок в Альпах в 1940 году, а в 1942 году по меньшей мере 66 заключенных рома и синти были взяты из лагеря Марцан для съемок сцен в Бабельсберге . [ 11 ] Этих статистов можно увидеть, например, в танцевальной сцене в таверне, а дети синти бегут рядом с Педро, когда он спускается с горы, чтобы жениться на Марте.
В трех судебных процессах по денацификации после войны Рифеншталь была обвинена в сотрудничестве с нацистами и в конечном итоге названа «попутчиком»; однако никого из синти не попросили дать показания. Проблема возникла после того, как немецкий журнал Revue опубликовал в 1949 году информацию об использовании этих статистов и указал, что их использовали на принудительных работах , а затем отправили в Освенцим , где многие из них погибли во время Холокоста . Хотя некоторые из выживших синти утверждали, что с ними плохо обращались, другие не соглашались. Рифеншталь утверждала, что она хорошо относилась к этим массовкам и не знала, что их собираются отправить в Освенцим. В какой-то момент она даже заявила, что после войны видела «всех цыган», работавших над фильмом.
В 1982 году Нина Гладиц выпустила документальный фильм Zeit des Schweigens und der Dunkelheit («Время тьмы и тишины») и исследовала использование синти в создании « Тифланда» . Впоследствии Рифеншталь подала в суд на Гладиц за клевету , и хотя было показано, что она посещала лагеря и выбирала Синти для массовки, утверждение Гладиц о том, что Рифеншталь знала, что их отправят в Освенцим, пришлось исключить из документального фильма. Гладиц, однако, отказалась это сделать, и поэтому ее фильм с тех пор не показывался. [ 12 ]
Проблема снова всплыла на поверхность в 2002 году, когда Рифеншталь исполнилось сто лет . Группа ромов привлекла ее к суду за отрицание факта истребления цыган . По итогам дела Рифеншталь принесла следующие извинения: «Я сожалею, что синти и рома пришлось пострадать в период национал-социализма. Сегодня известно, что многие из них были убиты в концентрационных лагерях». [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Роберт фон Дассановски указывает, что Джеймса Кэмерона фильм «Титаник» перекликается и даже копирует многое из того, что можно найти в Тифланде . Обстановка, конечно, другая, но женщину соблазняет, с одной стороны, власть и богатство, а с другой — характер мужчины и ребенка, предлагающий настоящую любовь. Дасановский видит сильные параллели в ключевых сценах обоих фильмов. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертсон (1993) , с. 122, цитируется Тримборном (2002) , с. 204
- ^ Тримборн (2002)
- ^ Тримборн (2002) , с. 185
- ^ Jump up to: а б Тримборн (2002) , с. 186
- ^ Jump up to: а б с Люк Денелен. Эссе. DVD-версия (2006) Тифланда. Также доступно здесь [1]
- ^ Тримборн (2002) , с. 204
- ^ Гржимек, Бернхард (2009). Моя жизнь. Воспоминания исследователя животных. Расширенное издание . Мюнхен / Цюрих: Пайпер в мягкой обложке. ISBN 978-3-492-25386-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бах (2006)
- ^ Jump up to: а б Джанет Маслин : Тифланд (1954) — «Тайфелэнд», с Лени Рифеншталь в роли звезды и режиссёра . Опубликовано: 7 октября 1981 г., New York Times.
- ^ Тримборн (2002) , стр. 205–206.
- ^ Нет, Рома! Венецианский кинофестиваль. Архивировано 20 апреля 2007 г. в archive.today.
- ^ Тримборн (2002) , с. 192
- ^ Роберт фон Дассановски: Корабельная гора. Обнаружение Бергфильма Джеймса Кэмерона, в «Титанике» заархивировано 12 сентября 2003 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Бах, Стивен (2006). Лени – Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Счеты. ISBN 978-0-349-11553-5 .
- Робертсон, Патрик (1993). Новый фильм Книги рекордов Гиннесса . Франкфурт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тримборн, Дж. (2002). Лени Рифеншталь – Жизнь . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-374-18493-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские субтитры. Архивировано 18 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- Тифланд на IMDb
- фильмы 1954 года
- Немецкие черно-белые фильмы
- Западногерманские фильмы
- Фильмы нацистской Германии
- Немецкоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о скалолазании и альпинизме
- Фильмы Лени Рифеншталь
- Немецкие фильмы по пьесам
- Фильмы по мотивам опер
- Фильмы по произведениям Анхеля Гимеры
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильм снят на студии Babelsberg Studios.
- Исторические драмы 1950-х годов
- Немецкие исторические драмы
- Немецкие фильмы 1950-х годов.
- Фильмы, написанные Джузеппе Бекче
- Фильмы, написанные Гербертом Виндтом