Jump to content

Лени Рифеншталь

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лени Рифеншталь
Рифеншталь на открытке 1930-х годов в честь ее работы над пропагандистским фильмом «Олимпия».
Рожденный
Элен Берта Амалия Рифеншталь

( 1902-08-22 ) 22 августа 1902 г.
Берлин , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 8 сентября 2003 г. ) ( 2003-09-08 ) ( 101 год
Пёккинг , Германия
Место отдыха Мюнхен Вальдфридхоф
Гражданство
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
  • фотограф
  • актриса
Годы активности 1925–2002
Известный
Супруг
Ойген Карл «Питер» Джейкоб
( м. 1944; разд. 1946)
Партнер Хорст Кеттнер [ фр ] (с 1968 г.)
Веб-сайт Лени Рифеншталь .из
Подпись

Элен Берта Амалия «Лени» Рифеншталь (англ. Немецкий: [ˈleː.niː ˈʁiː.fn̩.ʃtaːl] ; 22 августа 1902 — 8 сентября 2003) — немецкий кинорежиссер, фотограф и актриса, известная своими нацистскими пропагандистскими работами . [1] [2] [3]

Талантливая пловчиха и художница, Рифеншталь еще в детстве увлеклась танцами, брала уроки и выступала по всей Европе. Увидев рекламный плакат фильма 1924 года « Гора судьбы» , она вдохновилась заняться актерским мастерством и в период с 1925 по 1929 год снялась в пяти успешных фильмах. Рифеншталь стала одной из немногих женщин в Германии, снявших фильм в веймарскую эпоху , когда в 1932 году она решила попробовать снять свой собственный фильм « Голубой свет» . [4]

Во второй половине 1930-х годов она сняла нацистские пропагандистские фильмы «Триумф воли» (1935) и «Олимпия» (1938), получившие признание во всем мире. Эти фильмы широко считаются двумя из самых эффективных и технически инновационных пропагандистских фильмов, когда-либо созданных. Однако ее участие в «Триумфе воли» значительно повредило ее карьере и репутации после Второй мировой войны . Адольф Гитлер тесно сотрудничал с Рифеншталь во время производства как минимум трех важных нацистских фильмов , и у них сложились дружеские отношения. [5] [6]

После войны Рифеншталь была арестована и признана « попутчиком » нацистов, но ей не было предъявлено обвинение в военных преступлениях . На протяжении всей своей дальнейшей жизни она отрицала, что знала о Холокосте , и ее критиковали как «голос вопроса: «Откуда мы могли знать?» защита». [7] [8] [9] Послевоенная работа Рифеншталь включала книгу автобиографии и две фотокниги о нубийских народах южного Судана.

Ранняя жизнь [ править ]

Хелен Берта-Амалия Рифеншталь родилась в Берлине 22 августа 1902 года. [10] Ее отец, Альфред Теодор Пауль Рифеншталь. [11] [ нужна страница ] владел успешной компанией по отоплению и вентиляции и хотел, чтобы его дочь последовала за ним в мир бизнеса. [12] Поскольку Рифеншталь в течение нескольких лет была единственным ребенком, Альфред хотел, чтобы она продолжила фамилию и обеспечила семейное состояние. [12] Однако ее мать, Берта Ида (Шерлах), которая до замужества работала швеей по совместительству, верила в Рифеншталь и считала, что будущее ее дочери - в шоу-бизнесе. [13] [12] У Рифеншталь был младший брат Хайнц, который погиб в возрасте 39 лет на Восточном фронте во время нацистской Германии войны против Советского Союза . [14]

Рифеншталь полюбила искусство еще в детстве. [15] Она начала рисовать и писать стихи в четыре года. [15] Она также была спортивной и в двенадцать лет записалась в кружок гимнастики и плавания. [12] Ее мать была уверена, что дочь вырастет успешной в области искусства, и поэтому оказывала ей полную поддержку, в отличие от отца Рифеншталь, которого не интересовали художественные наклонности дочери. [12] В 1918 году, когда ей было 16 лет, Рифеншталь посетила презентацию « Белоснежки» , которая ее глубоко заинтересовала; это привело к тому, что она захотела стать танцовщицей. [12] Вместо этого ее отец хотел дать дочери образование, которое могло бы привести к более достойной профессии. Его жена, однако, продолжала поддерживать увлечение дочери. [12] Без ведома мужа она записала Рифеншталь на уроки танцев и балета в школу танцев Гримм-Райтер в Берлине, где быстро стала звездной ученицей. [12]

Танцевальная и актерская карьера [ править ]

Рифеншталь (справа) в книге «Пути к силе и красоте» (1925)

Рифеншталь посещала танцевальные академии и стала хорошо известна своими самопровозглашенными танцевальными навыками, путешествуя по Европе с Максом Рейнхардтом в шоу, финансируемом еврейским продюсером Гарри Сокалем . [16] [17] Рифеншталь часто зарабатывала почти 700 ℛ︁ℳ︁ за каждое выступление и была так увлечена танцами, что не думала о кинопроизводстве. [17] Она получила серию травм стопы, которые привели к операции на колене, которая поставила под угрозу ее танцевальную карьеру. [12] Идя на прием к врачу, она впервые увидела постер фильма 1924 года « Гора судьбы» . [18] Она вдохновилась заняться кинопроизводством и начала ходить в кинотеатр, чтобы смотреть фильмы, а также посещать кинопоказы. [12]

Во время одного из своих приключений Рифеншталь встретила Луиса Тренкера , актера, снявшегося в «Горе судьбы» . [18] На встрече, устроенной ее другом Гюнтером Раном, она познакомилась с Арнольдом Фанком , режиссером « Горы судьбы» и пионером жанра горного кино . [18] Фанк работал над фильмом в Берлине. После того, как Рифеншталь сказала ему, как сильно она восхищается его работами, она также убедила его в своем актерском мастерстве. [18] Она убедила его снять ее в одном из своих фильмов. [18] Позже Рифеншталь получила от Фанка посылку со сценарием фильма 1926 года «Святая гора» . [18] Она сняла для Фанка серию фильмов, где научилась у него актерскому мастерству и приемам монтажа. [18] Одним из фильмов Фанка, который привлек к Рифеншталь всеобщее внимание, был «Белый ад Питц Палу» 1929 года, режиссером которого выступил Г. В. Пабст . [18] Ей пришлось пережить множество физических испытаний, которые по сегодняшним стандартам, вероятно, сочли бы неэтичными. Некоторые из мучений включали в себя: попадание в небольшие лавины, прыжки в горные озера и ледяные ручьи, босиком взбираясь на скалистые вершины, позволяя затаскивать себя на скалу, забрасываемую снегом и льдом, балансирование на лестнице над глубокой ледниковой трещиной. , и постоянные нецензурные шутки от ее исключительно коллег-мужчин. [19] Слава о ней распространилась за пределы Германии. [18] [12]

В 1932 году Рифеншталь продюсировала и поставила свою собственную работу под названием Das Blaue Licht («Голубой свет»), написанную в соавторстве с Карлом Майером и Белой Балажем . [20] Этот фильм получил серебряную медаль на Венецианском кинофестивале , но не получил всеобщего одобрения, в чем Рифеншталь винила критиков, многие из которых были евреями. [21] [22] После его переиздания в 1938 году имена Балаша и Сокаля, обоих евреев, были удалены из титров; в некоторых сообщениях говорится, что это было сделано по указанию Рифеншталь. [21] В фильме Рифеншталь сыграла невинную крестьянскую девушку, которую жители деревни ненавидят, потому что считают ее дьявольской и изгнанной. [18] Ее защищает светящийся горный грот. [18] По ее словам, Рифеншталь получала приглашения поехать в Голливуд для создания фильмов, но она отказалась от них в пользу того, чтобы остаться в Германии с бойфрендом. [23] Гитлер был поклонником этого фильма и считал, что Рифеншталь олицетворяет идеальную немецкую женщину. [22] Он увидел в Рифеншталь талант и договорился о встрече. [22]

В 1933 году Рифеншталь появилась в совместных американо-германских постановках под руководством Арнольда Фанка немецкоязычного SOS Eisberg и под руководством Тэя Гарнетта англоязычного SOS Iceberg . Фильмы снимались одновременно на английском и немецком языках, а производством и распространением занималась Universal Studios . Ее роль актрисы в SOS Iceberg была ее единственной англоязычной ролью в кино. [24]

Режиссерская карьера [ править ]

Рифеншталь стоит рядом с Генрихом Гиммлером, инструктируя свою съемочную группу в Нюрнберге , 1934 год.

Пропагандистские editфильмы

Рифеншталь услышала нацистской партии выступление лидера (НСДАП) Адольфа Гитлера на митинге в 1932 году и была очарована его талантом оратора. [5] Описывая этот опыт в своих мемуарах, Рифеншталь писала: «У меня было почти апокалиптическое видение, которое я никогда не могла забыть. Казалось, будто поверхность Земли раскинулась передо мной, как полушарие, которое внезапно раскололось посередине. , извергая огромную струю воды, настолько мощную, что она коснулась неба и сотрясла землю». [5]

Гитлер был немедленно очарован работами Рифеншталь. Она описана как соответствующая гитлеровскому идеалу арийской женственности, и эту особенность он заметил, когда увидел ее главную роль в фильме «Синий свет» . [25] После встречи с Гитлером Рифеншталь предложили снять Der Sieg des Glaubens часовой пропагандистский фильм « » о пятом Нюрнбергском съезде 1933 года. [5] Предложенная возможность стала для Рифеншталь огромным сюрпризом. Гитлер приказал Йозефа Геббельса передать министерству пропаганды заказ на фильм Рифеншталь, но министерство так и не проинформировало ее. [26] Рифеншталь согласилась стать режиссером фильма, хотя на подготовку ей дали всего несколько дней до митинга. [26] Они с Гитлером хорошо ладили, сформировав дружеские отношения. [5] Пропагандистский фильм полностью финансировался НСДАП. [5]

Во время съемок фильма «Зиг глаубенс » Гитлер стоял бок о бок с лидером штурмовых отрядов (СА) Эрнстом Ремом , человеком, с которым у него явно были тесные рабочие отношения. Рем был убит по приказу Гитлера вскоре после этого, во время чистки СА, получившей название « Ночь длинных ножей» . Зарегистрировано, что сразу после убийств Гитлер приказал уничтожить все копии фильма, хотя Рифеншталь оспаривала, что это когда-либо происходило. [27]

Рифеншталь и съемочная группа стоят перед автомобилем Гитлера во время митинга 1934 года в Нюрнберге.

Все еще впечатленный работой Рифеншталь, Гитлер попросил ее снять «Триумф де Вилленс» («Триумф воли»), новый пропагандистский фильм о партийном митинге 1934 года в Нюрнберге. [28] В митинге приняли участие более миллиона немцев. [29] Этот фильм иногда считают величайшим пропагандистским фильмом из когда-либо созданных. [30] Первоначально, по словам Рифеншталь, она сопротивлялась и не хотела создавать дальнейшие фильмы нацистской партии, вместо этого желая снять художественный фильм по мотивам оперы Ойгена д'Альбера « Тифланд » («Низменности»), которая была чрезвычайно популярна в Берлине в 1920-е годы. [28] Рифеншталь получила частное финансирование для производства «Тифланда» , но съемки в Испании были сорваны, и проект был отменен. [28] (Когда в конце концов в период с 1940 по 1944 год был снят «Тифланд» , он был сделан в черно-белом режиме и стал третьим по стоимости фильмом, снятым в нацистской Германии . [31] Во время съемок « Тифланд» Рифеншталь использовала цыган из лагерей для интернированных в качестве массовки, с которыми на съемочной площадке жестоко обращались, а когда съемки завершились, их отправили в лагерь смерти Освенцим . [31] По словам Рифеншталь , Гитлер смог убедить ее снять «Триумф Виллена» при условии, что от нее не будут требовать дальнейших съемок фильмов для партии. [32] Кинокартина была общепризнана эпическим, новаторским произведением пропагандистского киноискусства. [32] Этот фильм поднял карьеру Рифеншталь на новый уровень и принес ей дальнейшее международное признание. [33]

В интервью для документального фильма 1993 года «Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь » Рифеншталь категорически отрицала любые преднамеренные попытки создать нацистскую пропаганду и заявила, что ей противно, что Triumph des Willens использовался таким образом. [23]

Несмотря на якобы клятву больше не снимать фильмы о нацистской партии, Рифеншталь в 1935 году сняла 28-минутный фильм Tag der Freiheit: Unsere Wehrmacht («День свободы: Наши вооруженные силы») о немецкой армии . [34] Как и «Победа веры» и «Триумф воли» , этот фильм был снят на ежегодном съезде нацистской партии в Нюрнберге. [34] Рифеншталь сказала, что этот фильм является частью « Der Sieg des Glaubens» и добавлен, чтобы успокоить немецкую армию, которая считала, что она недостаточно хорошо представлена ​​в «Triumph des Willens» . [35]

Гитлер пригласил Рифеншталь снять фильм о летних Олимпийских играх 1936 года, которые должны были пройти в Берлине, фильм, который, по словам Рифеншталь, был снят по заказу Международного олимпийского комитета . [36] Она посетила Грецию, чтобы снять маршрут первой эстафеты огня и первоначальное место проведения игр в Олимпии , где ей помогал греческий фотограф Нелли . [36] Этот материал стал «Олимпией» , чрезвычайно успешным фильмом, который с тех пор широко известен своими техническими и эстетическими достижениями. [36] Олимпия тайно финансировалась нацистами. [37] Она была одним из первых режиссеров, использовавших следящие кадры в документальном фильме. [38] размещение камеры на рельсах, чтобы следить за движением спортсменов. Фильм также известен своими замедленными кадрами. [38] Рифеншталь экспериментировала с идеей замедленной съемки, снимков с подводного ныряния, чрезвычайно высоких и низких углов съемки, панорамных съемок с воздуха и снимков с системой слежения, обеспечивающих быстрое действие. О многих из этих выстрелов в то время никто не слышал, но их использование и усовершенствование Рифеншталь установило стандарт и является причиной того, что они используются до сих пор. [39] Работы Рифеншталь об Олимпии оказали большое влияние на современную спортивную фотографию. [36] [38] Рифеншталь снимала участников всех рас, в том числе афроамериканца Джесси Оуэнса , которые позже стали известными. [40]

Рифеншталь беседует с министром пропаганды Йозефом Геббельсом , 1937 год.

Премьера «Олимпии» состоялась к 49-летию Гитлера в 1938 году. Ее международный дебют побудил Рифеншталь отправиться в рекламный тур по Америке в попытке обеспечить коммерческий выпуск. [41] В феврале 1937 года Рифеншталь с энтузиазмом сказала репортеру Detroit News : «Для меня Гитлер — величайший человек, который когда-либо жил. Он действительно безупречен, такой простой и в то же время обладающий мужской силой». [42] Она прибыла в Нью-Йорк 4 ноября 1938 года, за пять дней до Хрустальной ночи («Ночи разбитого стекла»). [43] Когда новости об этом событии достигли Соединенных Штатов, [43] Рифеншталь публично защищала Гитлера. [43] 18 ноября она была принята Генри Фордом в Детройте . Два дня спустя «Олимпию» показали в Чикагском клубе инженеров. [43] Эйвери Брандейдж , президент Международного олимпийского комитета, высоко оценил фильм и высоко оценил Рифеншталь. [44] Она вела переговоры с Луи Б. Майером , и 8 декабря Уолт Дисней пригласил ее на трехчасовой тур, демонстрируя ей продолжающееся производство « Фантазии» . [43]

Из « Дневников Геббельса» исследователи узнали, что Рифеншталь дружила с Йозефом Геббельсом и его женой Магдой , посещала с ними оперу и ходила на его вечеринки. [42] Рифеншталь утверждала, что Геббельс был расстроен, когда она отвергла его ухаживания, и завидовал ее влиянию на Гитлера, рассматривая ее как внутреннюю угрозу. [21] Поэтому она настаивала на том, что его дневниковым записям нельзя доверять. [21] Согласно более поздним сообщениям, Геббельс высоко ценил кинопроизводство Рифеншталь, но был возмущен тем, что он считал ее перерасходом средств на кинопроизводство, предоставленное нацистами. [21]

Иконография [ править ]

В «Триумфе воли » Том Сондерс утверждает, что Гитлер служит объектом взгляда камеры. Сондерс пишет: «Не отрицая того, что «безудержная мужественность» («сексуальность» Гитлера и СС) служит объектом пристального взгляда, я бы предположил, что желание также направлено на женское начало. Это происходит не в привычных последовательностях обожающие женщины приветствуют прибытие Гитлера и шествие по Нюрнбергу. В них Гитлер явно остается в центре внимания, как и в более общем плане визуального обращения с его массами. Скорее, это закодировано в изображении флагов и транспарантов, снятых в таком виде. способ сделать их визуально желанными, а также мощными политическими символами». [45] Флаг служит символом мужественности, приравниваемым к национальной гордости и доминированию, который предположительно направляет мужскую сексуальную и мужскую энергию. Кинематографическое оформление флагов Рифеншталь воплощало их иконографию. Сондерс продолжает: «Эффект представляет собой значительную двойную трансформацию: изображения механизируют людей и вдыхают жизнь в флаги. Даже когда носители не полностью погружены в море цветной ткани и когда черты лица видны в профиль, они не достигают ни ни характер, ни самобытность. Мужчины остаются муравьями в огромном предприятии. Напротив, как это ни парадоксально, флаги, будь то несколько человек или сотни, населяющие кадр, приобретают разные идентичности». [45]

Использование музыки [ править ]

Рифеншталь искажает диегетическое звучание в «Триумфе воли» . Ее искажение звука позволяет предположить, что на нее повлияло немецкое художественное кино. Под влиянием стиля классического голливудского кино в немецких художественных фильмах использовалась музыка для усиления повествования, создания ощущения величия и усиления эмоций в сцене. В «Триумфе воли » Рифеншталь использовала традиционную народную музыку, чтобы сопровождать и усиливать свои кадры. Бен Морган комментирует искажение звука Рифеншталь: «В «Триумфе воли » материальный мир не оставляет звукового впечатления, кроме музыки. Там, где в фильме действительно сочетается диегетический нойз с музыкой, используемые эффекты являются человеческими (смех или аплодисменты) и предлагают ритмическое продолжение музыки, а не контраст с ней. Заменяя диегетический звук, фильм Рифеншталь использует музыку, чтобы объединить документальное кино с фантастическим». [46]

Вторая мировая война [ править ]

Когда Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, Рифеншталь была сфотографирована в Польше в военной форме и с пистолетом на поясе в компании немецких солдат; она уехала в Польшу в качестве военного корреспондента. [47] [21] 12 сентября она была в городе Коньске , когда 30 мирных жителей были казнены в отместку за предполагаемое нападение на немецких солдат. [48] Согласно ее мемуарам , Рифеншталь попыталась вмешаться, но разъяренный немецкий солдат держал ее под прицелом и угрожал застрелить на месте. [21] Она сказала, что не знала, что жертвы были евреями. [21] С того дня сохранились фотографии потенциально обезумевшей Рифеншталь. [21] Тем не менее, к 5 октября 1939 года Рифеншталь вернулась в оккупированную Польшу, снимая парад победы Гитлера в Варшаве . [48] После этого она покинула Польшу и решила больше не сниматься в фильмах, связанных с нацистами. [49]

Рифеншталь в качестве военного корреспондента в Польше, 1939 год.

14 июня 1940 года, в день, когда Париж был объявлен открытым городом французами и оккупирован немецкими войсками, Рифеншталь писала Гитлеру в телеграмме : «С неописуемой радостью, глубоко тронутой и наполненной пламенной благодарностью, мы разделяем с вами, мой фюрер величайшая победа ваша и Германии, вступление немецких войск в Париж. Вы превосходите все, что может себе представить человеческое воображение, совершая дела, не имеющие аналогов в истории человечества. Как мы можем вас отблагодарить?» [48] Позже она объяснила: «Все думали, что война окончена, и в этом духе я отправила телеграмму Гитлеру». [50] Рифеншталь дружила с Гитлером 12 лет. [51] Однако ее отношения с Гитлером серьезно ухудшились в 1944 году после того, как ее брат погиб на Русском фронте. [49]

После трилогии «Нюрнбергские митинги» и «Олимпии» Рифеншталь начала работу над фильмом, который она однажды пыталась, но не смогла снять, а именно «Тифланд» . [52] [13] По прямому приказу Гитлера правительство Германии выплатило ей 7 миллионов ℛ︁ℳ︁ в качестве компенсации. [53] С 23 сентября по 13 ноября 1940 года она снимала в Крюне под Миттенвальдом . [52] Массовку, играющую испанских женщин и фермеров, набрали из цыган, содержащихся в лагере Зальцбург-Максглан, которых заставляли работать с ней. [52] Съемки на студии Бабельсберг под Берлином начались 18 месяцев спустя, в апреле 1942 года. [52] На этот раз синти и рома из лагеря задержанных Марцан под Берлином. в массовке были вынуждены работать [52] Почти до конца своей жизни, несмотря на неопровержимые доказательства того, что обитатели концлагеря были вынуждены работать над фильмом, а затем были отправлены в лагерь смерти Освенцим , Рифеншталь продолжала утверждать, что все статисты фильма выжили. [54] [51] Рифеншталь подала в суд на режиссера Нину Гладиц, которая заявила, что Рифеншталь лично выбирала статистов в их лагере для содержания; Гладиц нашел одного из выживших цыган и сопоставил его воспоминания с кадрами из документального фильма, который снимал Гладиц. [55] Немецкий суд вынес решение в основном в пользу Гладица, заявив, что Рифеншталь знала, что статисты были из концентрационного лагеря, но они также согласились с тем, что Рифеншталь не была проинформирована о том, что цыгане будут отправлены в Освенцим после завершения съемок. [55]

Рифеншталь инструктирует свою съемочную группу в Польше, 1939 год.

Этот вопрос снова поднялся в 2002 году, когда Рифеншталь было 100 лет, и группа цыган привлекла ее к суду за отрицание факта уничтожения цыган нацистами. [56] Рифеншталь извинилась и сказала: «Я сожалею, что синти и цыганам [людям] пришлось страдать в период национал-социализма. Сегодня известно, что многие из них были убиты в концентрационных лагерях ». [56]

В октябре 1944 года производство «Тифланда» было перенесено на студию «Баррандов» в Праге для внутренних съемок. [12] Роскошные декорации сделали эти кадры одними из самых дорогих в фильме. [12] Фильм не был отредактирован и выпущен почти десять лет спустя. [12]

В последний раз Рифеншталь видела Гитлера, когда вышла замуж за Питера Якоба 21 марта 1944 года. [50] Рифеншталь и Якоб развелись в 1946 году. [57] Поскольку к началу 1945 года военная ситуация в Германии стала невозможной, Рифеншталь покинула Берлин и путешествовала автостопом с группой мужчин, пытаясь добраться до своей матери, когда она была взята под стражу американскими войсками. [12] Она вышла из лагеря для задержанных, начав серию побегов и арестов в хаотичном ландшафте. [12] Наконец, вернувшись домой на велосипеде, она обнаружила, что американские войска захватили ее дом. [12] Она была удивлена ​​тем, насколько любезно они к ней относились. [12]

кинопроекты Сорванные

Большинство незавершенных проектов Рифеншталь были потеряны к концу войны. [12] Французское правительство конфисковало все ее монтажное оборудование, а также киноленты Tiefland . [12] После многих лет судебных споров они были ей возвращены, но, как сообщается, французское правительство повредило часть кинопленки при попытке проявить и отредактировать ее, при этом несколько ключевых сцен отсутствовали (хотя Рифеншталь была удивлена, обнаружив оригинальные негативы для фильма). Олимпия в той же партии). [12] Во время съемок «Олимпии» государство финансировало Рифеншталь создание собственной продюсерской компании Riefenstahl-Film GmbH, которая не участвовала в создании ее самых влиятельных работ. [31] Она отредактировала и озвучила оставшийся материал, и премьера «Тифланда» состоялась 11 февраля 1954 года в Штутгарте . [12] Однако ему было отказано в допуске на Каннский кинофестиваль . [12] Хотя Рифеншталь прожила еще почти полвека, «Тифланд» стал ее последним полнометражным фильмом. [58]

Рифеншталь с помощью двух ассистентов снимает сложную сцену, 1936 год.

Рифеншталь много раз пыталась снять больше фильмов в 1950-х и 1960-х годах, но была встречена сопротивлением, общественными протестами и резкой критикой. [12] Многие из ее коллег-кинорежиссеров в Голливуде бежали из нацистской Германии и не сочувствовали ей. [12] Хотя и профессионалы кино, и инвесторы были готовы поддержать ее работу, большинство проектов, которые она пыталась реализовать, были остановлены из-за постоянно возобновляющейся и крайне негативной рекламы ее прошлой работы в нацистской Германии. [12]

В 1954 году Жан Кокто , который очень восхищался фильмом, настоял на том, чтобы Тифланд был показан на Каннском кинофестивале, который он проводил в том году. [16] В 1960 году Рифеншталь попыталась помешать кинорежиссеру Эрвину Лейзеру сопоставить сцены из «Триумфа Виллена» с кадрами из концентрационных лагерей в своем фильме «Майн кампф» . [16] Рифеншталь возлагала большие надежды на сотрудничество с Кокто под названием «Фридрих и Вольтер» («Фридрих и Вольтер»), в котором Кокто должен был сыграть две роли. [59] Они думали, что фильм может символизировать отношения любви и ненависти между Германией и Францией. [59] Болезнь Кокто и смерть в 1963 году положили конец проекту. [59] Музыкальный ремейк Das Blaue Licht («Голубой свет») с английской продюсерской компанией также развалился. [60]

В 1960-е годы Рифеншталь заинтересовалась Африкой благодаря книге Эрнеста Хемингуэя « Зеленые холмы Африки» и фотографиям Джорджа Роджера . [61] [49] Впервые она посетила Кению в 1956 году, а затем Судан, где фотографировала нубийские племена, с которыми время от времени жила, изучая их культуру, чтобы ей было легче их фотографировать. [61] Несмотря на то, что ее кинопроект о современном рабстве под названием Die Schwarze Fracht («Черный груз») так и не был завершен, Рифеншталь смогла продать кадры экспедиции журналам в разных частях мира. [61] Во время разведки мест съемок она чуть не погибла от травм, полученных в результате аварии грузовика. [12] Очнувшись от комы в больнице Найроби , она закончила писать сценарий, но вскоре ей полностью помешали отказывающиеся сотрудничать местные жители, кризис Суэцкого канала и плохая погода. [12] В итоге кинопроект свернули. [12] Несмотря на это, Рифеншталь получила суданское гражданство за свои заслуги перед страной, став первой иностранкой, получившей суданский паспорт. [62]

и судебные разбирательства Задержание

Писателю и спортивному писателю Бадду Шульбергу , назначенному ВМС США в УСС для разведывательной работы, когда он был прикреплен к документальному подразделению Джона Форда , было приказано арестовать Рифеншталь в ее шале в Китцбюэле, якобы для того, чтобы она опознала нацистских военных преступников в немецком фильме. кадры, снятые войсками союзников вскоре после войны. [63] Рифеншталь заявила, что ей ничего не известно о природе лагерей для интернированных. [64] По словам Шульберга, «Она дала мне обычную песню и танец. Она сказала: «Конечно, вы знаете, меня действительно так неправильно понимают. Я не политик». [64]

Рифеншталь сказала, что она очарована нацистами, но при этом политически наивна и ничего не знает о военных преступлениях. [65] На протяжении 1945–1948 годов она содержалась в различных лагерях для военнопленных, контролируемых союзниками, по всей Германии. [65] Некоторое время она также находилась под домашним арестом. [65] Послевоенные власти четыре раза судили ее за денацификацию , и в конце концов ее признали « попутчиком » ( Митлауфер ), симпатизировавшим нацистам. [65] Хотя она никогда не была официальным членом нацистской партии, ее всегда видели в ассоциации из-за пропагандистских фильмов, которые она снимала в нацистской Германии . [66] За прошедшие годы она возбудила и выиграла более пятидесяти дел о клевете против людей, обвинявших ее в соучастии в нацистских преступлениях. [66]

Рифеншталь сказала, что ее самым большим сожалением в жизни была встреча с Гитлером, заявив: «Это была самая большая катастрофа в моей жизни. До того дня, когда я умру, люди будут продолжать говорить: «Лени - нацистка», а я буду продолжать говорить: «Но что она сделала?» [65] Несмотря на то, что она выиграла до пятидесяти дел о клевете, подробности ее отношений с нацистской партией в целом остаются неясными. [65]

Незадолго до смерти Рифеншталь озвучила свои последние слова по поводу своей связи с Гитлером в интервью BBC : «Я была одной из миллионов, которые думали, что у Гитлера есть ответы на все вопросы. Мы видели только хорошее; мы не знали плохого». все должно было произойти». [67]

, фотография, книги и фильм финальный Африка

Рифеншталь всю жизнь дружила со своим оператором Хорстом Кеттнером [ фр ] , который был на 40 лет моложе ее и помогал ей с фотографиями; они были вместе с тех пор, как ей было 60, а ему 20. [68]

Рифеншталь отправилась в Африку, вдохновленная произведениями Джорджа Роджера, посвященными церемониальным борцовским поединкам нубийцев. [66] Книги Рифеншталь с фотографиями нубийских племен были опубликованы в 1974 году и переизданы в 1976 году под названиями Die Nuba (в переводе «Последние из нубийцев») и Die Nuba von Kau («Нубийцы Кау»). Они подверглись резкой критике со стороны американской писательницы и философа Сьюзен Зонтаг , написавшей в The New York Review of Books , что они являются свидетельством продолжающейся приверженности Рифеншталь «фашистской эстетике». [69] [70] [71] В этом обзоре, который искусствовед Хилтон Крамер назвал «одним из самых важных исследований связи эстетики и идеологии, которые мы проводили за многие годы», [70] Зонтаг утверждала, что:

Хотя нубийцы — чернокожие, а не арийцы, их портрет Рифеншталь соответствует некоторым из более крупных тем нацистской идеологии: контраст между чистым и нечистым, нетленным и оскверненным, физическим и умственным, радостным и нечистым. критический. [...] Что характерно для фашистской версии старой идеи «Благородного дикаря», так это ее презрение ко всему рефлексивному, критическому и плюралистическому. [...] Прославляя общество, в котором проявление физических навыков и мужества, а также победа более сильного человека над более слабым, по крайней мере, как она это видит, стали объединяющим символом общественной культуры - где успех в борьбе является «главное стремление человеческой жизни» — Рифеншталь, похоже, лишь видоизменила идеи своих нацистских фильмов. [69]

В декабре 1974 года американская писательница и фотограф Юдора Уэлти положительно отозвалась о Die Nuba для New York Times , дав импрессионистический взгляд на эстетику книги Рифеншталь:

Она целенаправленно использует свет: полную, ослепляющую яркость, чтобы мы могли увидеть всепоглощающую черноту кожи; луч света, косо падающий из единственной дыры высоко в стене, которая является дверным проемом круглого дома, говорит нам, насколько секретным и безопасным он был сделан; первый рассвет, озаряющий морду теленка в спящем лагере, куда переезжают жить молодые люди, наводит на мысль, что их мир разделен. Все картины передают нам физическую красоту людей: молодая девушка, застенчивая и озорная на лице, с бусинкой, вшитой в нижнюю губу, как перманентная капля корицы; борец готовился к поединку, повернув бритой головой, чтобы посмотреть через массивное плечо, весь цвет кожи исчез из-за слоя пепла. [72]

Клуб арт-директоров Германии наградил Рифеншталь золотой медалью за лучшее фотографическое достижение 1975 года. [73] Она также продала некоторые фотографии немецким журналам. [12]

Рифеншталь фотографировала Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене, а рок-звезду Мика Джаггера вместе с женой Бьянкой для The Sunday Times . [16] Спустя годы Рифеншталь сфотографировала Лас-Вегаса артистов Зигфрида и Роя . [74] Она была почетным гостем Олимпийских игр 1976 года в Монреале, Квебек , Канада. [75]

В 1978 году Рифеншталь опубликовала книгу своих подводных фотографий под названием Korallengärten («Коралловые сады»), за которой в 1990 году вышла книга Wunder unter Wasser («Чудо под водой»). [76] 22 августа 2002 года, в свой 100-летний юбилей, она выпустила фильм Impressionen unter Wasser («Подводные впечатления»), идеализированный документальный фильм о жизни в океанах и ее первый фильм за более чем 25 лет. [48] Рифеншталь была членом Гринпис в течение восьми лет. [77] Во время съемок фильма «Впечатления от Вассера » Рифеншталь солгала о своем возрасте, чтобы получить сертификат для подводного плавания. [66]

Рифеншталь пережила крушение вертолета в Судане в 2000 году, когда пыталась узнать судьбу своих друзей-нуба во время Второй гражданской войны в Судане , и была доставлена ​​по воздуху в мюнхенскую больницу, где ей оказали помощь по поводу двух сломанных ребер. [78] [49]

Смерть [ править ]

Могила Рифеншталь в мюнхенском Вальдфридхофе.

Рифеншталь отпраздновала свой 101-й день рождения 22 августа 2003 года в отеле в Фельдафинге , на озере Штарнберг , Бавария , недалеко от ее дома. На следующий день после празднования дня рождения ей стало плохо. [79]

Рифеншталь какое-то время страдала от рака , и в последние недели ее жизни ее здоровье резко ухудшилось. [80] Кеттнер сказала в интервью в 2002 году: «Г-жа Рифеншталь испытывает сильную боль, она очень ослабла и принимает обезболивающие». [81] Рифеншталь умерла во сне около 22:00 8 сентября 2003 года в своем доме в Пёккинге , Германия. [82] После кремации ее прах был захоронен в мюнхенском Вальдфридхофе . [83]

После ее смерти на страницах некрологов ведущих изданий были разные отклики, хотя большинство признало ее технический прорыв в кинопроизводстве. [49]

Гизела Ян, бывший секретарь и единственная наследница Лени Рифеншталь, передала завещанное ей поместье Фонду прусского культурного наследия . Среди предметов были фотографии, фильмы, рукописи, письма, файлы и документы, датированные 1920-ми годами. [84]

Прием [ править ]

По словам Тейлора Даунинга желательным, чтобы миллионы немцев согласились с , работа Рифеншталь в нацистскую эпоху «сделала приемлемым, даже Гитлером . ." [85] Точно так же Абрахам Купер утверждает, что работа Рифеншталь имела важное значение для осуществления миссии Холокоста , и описывает ее как «сообщника, которому не предъявлены обвинения». [86]

Киновед Марк Казинс отмечает в своей книге «История кино» , что «после Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока Лени Рифеншталь была самым технически талантливым западным режиссером своей эпохи». [87]

Во время поездки в Голливуд для демонстрации своего фильма «Олимпия» вскоре после скоординированного нападения немецких евреев, известного как «Хрустальная ночь» , Рифеншталь подверглась критике со стороны Антинацистской лиги и других. [88]

Рецензент Гэри Моррис назвал Рифеншталь «художницей беспрецедентных дарований, женщиной в индустрии, где доминируют мужчины, одним из величайших формалистов кино наравне с Эйзенштейном или Уэллсом ». [89]

Рифеншталь на обложке Time , 1936 год.

Кинокритик Хэл Эриксон из «Нью-Йорк Таймс» утверждает, что « еврейский вопрос » в основном не упоминается в «Триумфе Вилленса» ; «Кинорежиссер Лени Рифеншталь предпочитает концентрироваться на ликующих толпах, четком марше, военных оркестрах и кульминационной речи Гитлера, все это организовано, поставлено и освещено в таком масштабе, что Гриффит и Демилль выглядят как режиссеры, живущие в бедности». [90]

Чарльз Мур из Daily Telegraph написал: «Она была, пожалуй, самой талантливой женщиной-кинорежиссером 20-го века; ее прославление нацистской Германии в кино гарантировало, что она, безусловно, была самой печально известной». [49]

Киножурналистка Сандра Смит из The Independent отметила: «Мнения разделятся между теми, кто видит в ней молодую, талантливую и амбициозную женщину, захваченную волной событий, которых она не до конца понимает, и теми, кто считает ее простудой. и оппортунистический пропагандист и нацист по ассоциации». [91]

Критик Джудит Турман сказала в журнале The New Yorker , что «гений Рифеншталь редко подвергался сомнению, даже со стороны критиков, которые презирали ту услугу, которой она ее оказала. Рифеншталь была непревзойденным стилистом, одержимым движущимися телами, особенно телами танцоров и спортсменов. во многом полагается на переходы от зловещих вырезов к окуркам, туману, скульптурам, листве и крышам. Ее кадры реакции имеют утомительное сходство: сияющие, восторженные лица — почти все молодые и арийские, за исключением Гитлера». [92]

Полин Кель , также кинообозреватель журнала The New Yorker , назвала «Триумф Вилленса» и «Олимпию » «двумя величайшими фильмами, когда-либо снятыми женщиной». [68]

Писатель Ричард Корлисс написал в журнале Time , что на него «впечатлил статус Рифеншталь как полноценного автора: продюсера, писателя, режиссера, редактора и, в художественных фильмах, актрисы. Проблемы ее фильмов и ее карьерного роста столь же сложны и важны. , и ее клеветники склонны сводить аргумент к соучастию режиссера в злодеянии или ее преступному невежеству». [68]

В 2002 году Стивен Бах написал, что «Рифеншталь тревожит, потому что она остается непреклонным, жестоким и бойким голосом: «Откуда мы могли знать?» защита - аргумент, который все еще не чувствует себя комфортно приводить все меньше и меньше немцев и почти никто из нынешнего поколения». [7]

Кинобиографии [ править ]

В 1993 году Рифеншталь стала героиней отмеченного наградами немецкого документального фильма « Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь » режиссера Рэя Мюллера. [93] Рифеншталь появилась в фильме, ответила на несколько вопросов и подробно рассказала о производстве своих фильмов. [93] [94] Биофильм , был номинирован на семь премий «Эмми» выиграв в одной категории. [93] Рифеншталь, которая какое-то время работала над своими мемуарами, решила принять участие в создании этого документального фильма, чтобы рассказать историю своей жизни, о трудностях, через которые она прошла в личной жизни, о своей кинокарьере и о том, что о ней думают люди. . [94] Она также была героем документального фильма Мюллера 2000 года « Лени Рифеншталь: ее мечта об Африке » о ее возвращении в Судан, чтобы навестить нубийцев. [78]

В 2000 году Джоди Фостер планировала снять биографическую драму о Рифеншталь, которую тогда считали последним выжившим членом «ближайшего круга» Гитлера, что вызвало протесты, а Симона Визенталя декан Центра Марвин Хиер предостерег от ревизионистских взглядов, прославляющих режиссера: отметив, что Рифеншталь, казалось, была «весьма увлечена» Гитлером. [95] Сообщалось, что в 2007 году сценарий к фильму пишет британский сценарист Руперт Уолтерс. [48] Проект не получил одобрения Рифеншталь до ее смерти, поскольку Рифеншталь просила наложить вето на любые сцены, с которыми она не согласилась. [48] Сообщается, что Рифеншталь хотела, чтобы Шэрон Стоун , а не Фостер. ее сыграла [48]

В 2011 году режиссер Стивен Содерберг рассказал, что он также около шести месяцев работал над биографическим фильмом о Рифеншталь. [96] В конце концов он отказался от проекта из-за опасений по поводу его коммерческих перспектив. [96]

В популярной культуре [ править ]

Рифеншталь сыграла Здена Студенкова в Лени словацкой драматической пьесе 2014 года « » о ее вымышленном участии в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . [97] Ее сыграла голландская актриса Кэрис ван Хаутен в «Гонке» , спортивной драме режиссера Стивена Хопкинса о Джесси Оуэнсе . Он был выпущен в Северной Америке 19 февраля 2016 года. [98]

В короткометражном фильме 2016 года Лени. Лени. В фильме по пьесе Тома Макнаба, поставленном Адрианом Виторией, Хильдегард Нил играет Рифеншталь. [99] В 2021 году она стала героиней Найджела Фарндейла романа «Муза диктатора» . [100]

Фильмография [ править ]

Рифеншталь за работой на Тифланде в 1940 году.

Фильмография [ править ]

Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Редактор Примечания
1932 Голубой свет Да История Да Да Повествовательный художественный фильм
1933 Победа веры Да Да Да Да Пропагандистский документальный фильм о нацистской партии.
1935 Триумф воли Да Да Да В титрах не указан
День Свободы: Наши Вооруженные Силы Да Да Да Да Пропагандистский документальный фильм средней продолжительности о нацистской партии, утраченный до 1970 года.
1938 Олимпия. Часть первая: Фестиваль Наций. Да Да Да Да Документальный фильм об Олимпийских играх 1936 года.
Олимпия. Часть вторая: Красота фестиваля Да Да Да Да
1954 Низменность Да Да Да Да Повествовательный художественный фильм
2002 Впечатления под водой Да Нет Нет Да Документальный среднеметражный фильм о морском дне.
Также соавтор финального фильма.

Актерские роли [ править ]

Книги [ править ]

  • Рифеншталь, Лени (1973). Die Nuba [ Последний из нубийцев ]. Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-13642-0 .
  • Рифеншталь, Лени (1976). Die Nuba von Kau ( «Нубийцы Кау »). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-16963-3 .
  • Рифеншталь, Лени (1978). Korallengärten Коралловые сады Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-013591-1 .
  • Рифеншталь, Лени (1982). Моя Африка [ Исчезающая Африка ]. Книги Гармонии. ISBN  978-0-517-54914-8 .
  • Рифеншталь, Лени (1987). Лени Рифеншталь Мемуары ​Сумки. ISBN  978-3-8228-0834-4 .
  • Рифеншталь, Лени (1990). под водой Чудеса Хербиг. ISBN  978-3-7766-1651-4 .
  • Рифеншталь, Лени (1995). Лени Рифеншталь: мемуары . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN  9780312119263 . (отзыв от Bell Hooks [101] )
  • Рифеншталь, Лени (2002). Африка . ISBN  978-3-8228-1616-5 .
  • Рифеншталь, Лени (2002). Олимпийские игры Рифеншталь . ISBN  978-3-8228-1945-6 .

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ « Лени Рифеншталь, или художественный талант на службе смерти. 22 августа официальному режиссеру гитлеровского режима исполняется сто лет. Судьба, охватывающая историю 20-го века и поднимающая вопрос о связях между эстетика и идеология » . Le Monde.fr . 15 августа 2002 г.
  2. ^ « Немецкий кинорежиссер Лени Рифеншталь мертва. Немецкий режиссер Лени Рифеншталь, которая поставила свою камеру на службу Гитлеру, умерла в понедельник вечером в возрасте 101 года, по словам журналистки, представившейся очень близкой » . Le Monde.fr . 9 сентября 2003 г.
  3. ^ «Лени Рифеншталь, художница, порабощенная нацизмом» . Le Monde.fr (на французском языке). 10 сентября 2003 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  4. ^ Баркер, Дженнифер (2010). «Безразличие, идентификация и желание в «Трех гиней» Вирджинии Вульф, «Голубой свет и триумф воли» Лени Рифеншталь и «Медхен в униформе» Леонтины Саган. Женщины в немецком ежегоднике . 26 (1). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски : 73–96. doi : 10.5250/womgeryearbook.26.1.0073 . JSTOR   10.5250/womgeryearbook.26.1.0073 . S2CID   142865328 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Даунинг 2012 , с. 23.
  6. ^ Шейнберг, Роберт (4 сентября 1997 г.). «Награда немецкому режиссеру стимулирует дискуссию о ее роли пропагандиста» . Новости JTA . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 27 февраля 2017 г. . «Без Рифеншталь 1930-х годов Шоа, возможно, не случился бы. Я бы посчитал ее соучастником заговора, которому не предъявлено обвинение». (Раввин Авраам Купер, заместитель декана Центра Симона Визенталя)
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бах, Стивен (осень 2002 г.). «Загадка Лени Рифеншталь» . Ежеквартальный журнал Уилсона . 26 (4): 43–46. JSTOR   40260668 . Рифеншталь тревожит, потому что она остается непреклонным, жестоким и бойким голосом «откуда мы могли знать?» защита – аргумент, который все еще чувствует себя комфортно приводить все меньше и меньше немцев и почти никто из нынешнего поколения.
  8. ^ Какутани, Митико (13 мая 2007 г.). «Триумф сознательной слепоты к ужасам истории» . Нью-Йорк Таймс . Рифеншталь неоднократно игнорировала или опровергала новостные сообщения об антисемитских зверствах в Германии. Г-н Бах сообщает, что она утверждала, что не верит сообщениям о «Хрустальной ночи», считая это клеветой на свою родину, и что во время поездки в Соединенные Штаты в 1938–1939 годах она сказала репортеру, что от нее как от художницы нельзя ожидать такого признания. знать о событиях, даже если остальной мир знал. . . . В 1940 году, после падения Парижа, Рифеншталь написала Гитлеру восторженную телеграмму: «С неописуемой радостью, глубоко тронутыми и исполненными горячей благодарности, мы разделяем с вами, мой фюрер, величайшую победу вашу и Германии — вступление немецких войск в Париж». . Вы превосходите все, что может представить человеческое воображение, совершая дела, не имеющие аналогов в истории человечества». Это от женщины, которая хотела, чтобы история видела ее просто как художницу, которая ложно отрицала когда-либо антисемитские заявления, которая неправдоподобно утверждала, что почти ничего не знает о преследовании евреев Гитлером, женщины, которая никогда не признавала моральную ответственность за эту роль. ее фильмы играли роль пропаганды Гитлера и его дела. . . .
  9. ^ Коннолли, Кейт (9 декабря 2021 г.). «Похороны Лени Рифеншталь: крестовый поход одной женщины на всю жизнь против любимого режиссера Гитлера» . Хранитель . Юрген Тримборн, автор весьма критической биографии, опубликованной в 2002 году, заявил, что «нет никаких доказательств того, что из-за своей близости к режиму Рифеншталь знала больше, чем другие, о массовом уничтожении евреев. Но очевидно, что» как и большинство немцев, она знала достаточно, чтобы быть уверенной, что лучше и больше не знать». (Гладиц позже счел этот анализ слишком щедрым.)
  10. ^ «Лени Рифеншталь» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 18 мая 2020 г.
  11. ^ Тримборн 2008 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Вашингтонский университет, 2008 год .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тримборн 2007 .
  14. ^ Ротер 2003 , с. 112.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салкельд 2011 , с. 2.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сокол 2003г .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инфилд, 1976 , стр. 14–16.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лэнгфорд 2012 , с. 20.
  19. ^ Райнер, Ротер (1 октября 2002 г.). Лени Рифеншталь: Соблазнение гения (переиздание). Континуум; Репринтное издание. стр. 27–28.
  20. ^ Лэнгфорд 2012 , с. 77.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джеймс 2007 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хинтон 2000 , с. 19.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюллер 1999 .
  24. ^ Салкельд 2011 , стр. 14–16.
  25. ^ Петро, ​​Патрис (2010). Кумиры современности: кинозвезды 1920-х годов . Камден, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . п. 278. ИСБН  978-0813547329 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хинтон, Дэвид (1978). Фильмы Лени Рифеншталь . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press . стр. 27–29. ISBN  978-0-8108-1141-6 .
  27. ^ Рифеншталь, Лени (1987). Лени Рифеншталь – Мемуары Нью-Йорк: Пикер. п. 150. ИСБН  978-0-312-11926-3 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хинтон 2000 , с. 20.
  29. ^ Место истории 2001 .
  30. ^ Скотт, Ян (2009). «Франк Капра и Лени Рифеншталь: политика, пропаганда и личность». Сравнительные американские исследования . 7 (4): 285–297. дои : 10.1179/147757009x12571600892054 . S2CID   153372214 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тегель, Сьюзен (2003). «Цыганский вопрос» Лени Рифеншталь . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 23 (1). Лондон, Англия: Рутледж : 3–10. дои : 10.1080/0143968022000055230 . S2CID   191561991 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хинтон 2000 , стр. 21–22.
  33. ^ Хинтон 2000 , с. 21.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ротер 2003 , с. 238.
  35. ^ Эйткен 2013 , с. 760.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Томлинсон 2012 , стр. 74–76.
  37. ^ Тегель, Сьюзен (2006). «Возвращение к цыганскому вопросу Лени Рифеншталь: цыганская массовка в Тифланде ». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 26 (1). Лондон, Англия: Рутледж : 21–43. дои : 10.1080/01439680500533375 . S2CID   191423623 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрю 1999 , стр. 183–184.
  39. ^ «Лени Рифеншталь» . Еврейская виртуальная библиотека .
  40. ^ Эдмондсон 2007 , с. 72.
  41. ^ Издательская корпорация FR, 2007 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роллисон 2007 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грэм 1993 .
  44. ^ Бернштейн 2013 , с. 111.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сондерс, Том (7 марта 2007 г.). «Съемки нацистского флага: Лени Рифеншталь и кино национального пробуждения». Ежеквартальный обзор кино и видео . 33 (1). Лондон, Англия: Рутледж : 23–45. дои : 10.1080/10509208.2015.1094329 . S2CID   194205755 .
  46. ^ Морган, Бен (15 сентября 2006 г.). «Музыка в нацистском фильме: чем отличается Триумф воли? ». Исследования европейского кино . 3 (1). Бока-Ратон, Флорида: Тейлор и Фрэнсис : 37–53. дои : 10.1386/сек.3.1.37/1 . S2CID   191330845 .
  47. ^ Роберт 2013 .
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Харрис 2007 .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мур 2003 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Езда 2003 года .
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтьюз .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кенрик 2006 , с. 197.
  53. ^ " "Элен Берта Амалия "Лени" Рифеншталь (22 августа 1902 г. - 8 сентября 2003 г.)" " .
  54. ^ Тримборн 2008 , стр. 206–208.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор 2007 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннолли 2002 .
  57. ^ Хек-Раби 1984 , с. 126.
  58. ^ Новости BBC 2005 .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хинтон 2000 , с. 135.
  60. ^ Хинтон 2000 , с. 136.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риел, О'Сикки и Пейджс, 2008 г. , стр. 244.
  62. ^ Салкельд 2011 , с. 253.
  63. ^ Салкельд 2011 , с. Глава 17, стр. 1–3.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кенникотт 2005 .
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шотландец 2012 .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Лени Рифеншталь» . holocaustresearchproject.org .
  67. ^ «Пять жизней Лени Рифеншталь» . news.bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си . Проверено 3 марта 2017 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Корлисс 2002 .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зонтаг 1975 .
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крамер 1975 .
  71. ^ Тайри 2013
  72. ^ Велти, Юдора (1 декабря 1974 г.). «Африка, Париж и Россия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2020 г.
  73. ^ Ротер 2003 , с. 231.
  74. ^ Лени Рифеншталь 2001 .
  75. ^ «Биография Лени Рифеншталь» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  76. ^ Новости BBC 2002 .
  77. ^ Стейнберг 2003 .
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новости Би-би-си, 2001 год .
  79. ^ Дэвис 2003 .
  80. ^ " "Лени Рифеншталь (Хелен Рифеншталь)" " .
  81. ^ Фантц 2002 .
  82. ^ Риэль, О'Сикки и страницы 2008 , стр. 245.
  83. ^ «Подборка известных захоронений Мюнхена (немецкий)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года.
  84. ^ Хикли, Кэтрин (13 февраля 2018 г.). «Имущество кинорежиссера нацистской пропаганды Лени Рифеншталь передано в дар музеям Берлина» . Художественная газета . Проверено 22 марта 2022 г.
  85. ^ Даунинг, Тейлор (28 апреля 2007 г.). «Лени: полностью разоблачена» . Хранитель .
  86. ^ Шейнберг, Роберт (4 сентября 1997 г.). «Награда немецкому режиссеру стимулирует дискуссию о ее роли пропагандиста» . Новости JTA . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 27 февраля 2017 г. . «Без Рифеншталь 1930-х годов Шоа, возможно, не случился бы. Я бы посчитал ее соучастником заговора, которому не предъявлено обвинение». (Раввин Авраам Купер, заместитель декана Центра Симона Визенталя)
  87. ^ Обзор мировой прессы 2014 .
  88. ^ Грэм, Купер К. (1993). « Олимпия» в Америке, 1938: Лени Рифеншталь, Голливуд и Хрустальная ночь». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 13 (4). Лондон, Англия: Рутледж : 433. doi : 10.1080/01439689300260351 .
  89. ^ Моррис 1999 .
  90. ^ Эриксон .
  91. ^ Смит 2003 .
  92. ^ Турман 2007 .
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гейл 2007 , с. 3276.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эберт Эберт .
  95. ^ Дэвис, Саймон (5 октября 2000 г.). «Фильм Джоди Фостер о помощнике Гитлера разозлил евреев» . Дейли Телеграф . Лондон, Англия: Telegraph Media Group . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ягернаут 2011 .
  97. ^ Словацкий национальный театр 2014 .
  98. ^ Комплект 2014 .
  99. ^ «Каннский уголок короткометражных фильмов – Лени» . Мы движущиеся истории. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  100. ^ Фарндейл, Найджел. «Лени Рифеншталь: муза Гитлера (и друг Джаггера)» .
  101. ^ крючки, колокольчик (1997). «Обзор: мистика феминацизма». Журнал «Переход» (73). Издательство Индианского университета от имени Центра африканских и афроамериканских исследований Хатчинса при Гарвардском университете через JSTOR : 156–162. дои : 10.2307/2935451 . JSTOR   2935451 .

Библиография

Печатный
Онлайн

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152041089036037488b8cb7c7fd3475d__1719734760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/5d/152041089036037488b8cb7c7fd3475d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leni Riefenstahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)