КРИВАЯ


CURV-III был четвертым поколением подводной эвакуационной машины ВМС США с кабельным управлением (CURV). CURV был прототипом подводных аппаратов с дистанционным управлением и пионером телеуправления . Он стал известен в 1966 году, когда CURV-I был использован для извлечения водородной бомбы со дна Средиземного моря . В 1973 году CURV-III провел самое глубокое подводное спасение в истории, спасая двух мужчин на высоте 1575 футов (480 м) от поверхности океана, которые застряли на 76 часов в подводном аппарате Pisces III , где оставалось всего несколько минут воздуха. CURV-III стал известен в районе Великих озер в 1976 году, когда он использовался для обследования места крушения SS Edmund Fitzgerald . CURV-21 — это текущее поколение, пришедшее на смену CURV-III.
История [ править ]
CURV был разработан военно-морской испытательной станцией в Пасадене, Калифорния, США, в начале 1960-х годов. Первоначально он был разработан для поиска испытательных боеприпасов, потерянных у острова Сан-Клементе на глубине до 2000 футов (610 м). CURV был пионером телеоперации. [1] CURV-III — четвертое поколение CURV. После катастрофы космического корабля «Челленджер» CURV III был передан руководителю службы спасения ВМФ, который распорядился увеличить его высоту с 10 000 футов (3 000 м) до 20 000 футов (6 100 м). [1] CURV-21 является следующим поколением после CURV-III и был построен как его прямая замена. [2]
CURV-III был отправлен в Национальный музей ВМС США в 2012 году. [3] и она находится в Галерее холодной войны. [4]
Особенности [ править ]
CURV-III имел функциональную конструкцию, способную работать на высоте 10 000 футов (3 000 м). Он имел открытый металлический каркас размером 6,5 футов (2,0 м) на 6,5 футов (2,0 м) на 15 футов (4,6 м), весил примерно 5400 фунтов (2400 кг) и имел небольшую плавучесть в воде. Кабельное и наземное оборудование позволило развернуть и эксплуатировать машину с надводного корабля поддержки. [5] CURV-III нес:
[T] две телевизионные камеры Vidicon, четыре ртутные фары, два ртутных прожектора и 35-миллиметровая камера с емкостью цветной пленки на 500 кадров и стробоскопическим светом ... установленная на двух независимых поворотно-наклонных устройствах, каждый с 360 градусами бокового и 180 градусами вертикального перемещения. Таким образом, автомобиль имеет возможность полного обзора и самопроверки. [5]
Другие системы поддержки включали активный и пассивный гидролокатор , высотомер , глубиномер и компас. На носовой части у него был установлен инструментальный блок, в который входил коготь манипулятора. Для выполнения определенных задач можно было установить другие инструменты и подъемные устройства. [6]
Известные операции [ править ]
1966 год. Восстановление бомбы . водородной
Во время инцидента в Паломаресе 17 января 1966 года водородная бомба была потеряна в Средиземном море, когда бомбардировщик B-52 столкнулся с танкером KC-135 недалеко от Паломареса , Испания. Бомба была обнаружена на глубине 2900 футов (880 м) ВМС США подводным аппаратом DSV Alvin после двух с половиной месяцев поисков. После того, как Элвину не удалось найти бомбу, ВМС привлекли CURV-I. CURV-I удалось прикрепить к бомбе крюки , но он запутался в стропах парашюта бомбы. Спутанная бомба, парашют и CURV-I были успешно подняты на поверхность через 81 день после первоначального инцидента. [7]
1973 Рыб Спасение III
Pisces III , канадский коммерческий подводный аппарат, использовался для прокладки трансатлантического телефонного кабеля по морскому дну у берегов Ирландии в 1973 году. Когда плавучий танк был случайно затоплен, он затонул на дно океана вместе со своим экипажем из двух человек, британцем Роджером Мэллинсоном. и Роджер Чепмен , застрявшие на глубине 1575 футов (480 м) и имеющие 72 часа доступного жизнеобеспечения, которое они смогли продлить до 76 часов путем тщательной консервации. [8] [9] [10] [11] Первоначальные попытки спасения подводных лодок Pisces III не увенчались успехом. Благодаря международным усилиям США , Канады и Англии CURV-III был развернут в течение 24 часов в 6000 милях от своей базы. [6] Развертыванию CURV-III от CCGS John Cabot помешали тяжелые морские условия. CURV-III Был произведен быстрый ремонт, когда гироскоп вышел из строя и произошло замыкание электроники после того, как на борт «Кабота» попала зеленая вода . С помощью подводных аппаратов Pisces II и Pisces V CURV-III смог прикрепить тросы к люку Pisces III . « Кабот » поднял CURV-III со скоростью от 60 до 100 футов (от 18 до 30 м) в минуту, пока их тросы не запутались. Линии были перерезаны, CURV-III был заброшен, а Pisces III был спущен на воду на глубину 60 футов (18 м), где аквалангисты смогли прикрепить тросы, которые использовались для подъема Pisces III на остальную часть пути на поверхность. [6] CURV-III осуществил самое глубокое подводное спасение в истории: экипаж Pisces III из двух человек был спасен через 76 часов, когда в воздухе оставалось всего несколько минут. [8] [9] [10] [11]
г. Фицджеральда Опрос 1976 , СС Эдмунда
CURV-III стал известен в районе Великих озер в 1976 году, когда он использовался для обследования места крушения SS Edmund Fitzgerald . Его базовым кораблем был USCGC Woodrush , а логистическую поддержку обеспечивала USCG Point Steel . CURV-III зарегистрировал двенадцать погружений на глубину 500 футов (150 м) с продолжительностью пребывания на дне более 56 часов. В результате погружений было снято 43 000 футов видеозаписи и 895 фотографий. Подводное исследование CURV-III подтвердило, что « Фицджеральд» вышел далеко за пределы обычного коммерческого спасения. Наблюдатели исследования пришли к выводу, что «Фицджеральду » был нанесен больший ущерб , чем ожидалось, но не смогли определить причину его затопления. [12] Хотя операторы CURV-III были полностью готовы к извлечению тел во время обследования, они не обнаружили ни одного члена экипажа из 29 человек. С независимым исследователем был заключен контракт на проверку результатов обследования и подготовку эскизов затонувшего судна, которые использовались в отчетах о расследовании Береговой охраны США и Национального совета по безопасности на транспорте . [13]
Инцидент с пропавшим без вести подводным аппаратом 2023
CURV-21 , который может достигать глубины 20 000 футов под поверхностью воды, использовался для поиска подводного аппарата OceanGate под названием Титан . [14]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подводно-эвакуационная машина с тросовым управлением» . Федерация американских ученых . 25 ноября 1999 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «CURV 21 – Транспортное средство с дистанционным управлением» . ВМС США . 13 сентября 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Национальный военно-морской музей получил глубоководный подводный аппарат» . ВМС США. 05.07.2012.
- ^ «Подводные исследования» . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ларри К. Брэди, Артур Дж. Шлоссер (6 мая 1982 г.). «Десять лет опыта эксплуатации CURV III» . Один Петр . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шлоссер, Артур Дж. (1 августа 1977 г.). SALVOPS 73: NAVSEA 0994-LP-012-6050 (PDF) . Командование морских систем ВМС. стр. 1–29. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Моран, Барбара (осень 2004 г.). «День, когда они потеряли водородную бомбу – и как они вернули ее» . Журнал «Изобретения и технологии» , Vol. 20, выпуск 2. Архивировано из оригинала 02 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скотт, Дэвид (1974). «От машины к выходу проложен новый высокопроходимый кабель» . Популярная наука . 204 (1). Журналы Times Mirror: 82–85 . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алексиу, Артур Э. (1974). «Океан» . Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 426 . ISBN 0-7166-0474-4 . LCCN 62-4818 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллис, Ричард (1998). Глубокая Атлантика: жизнь, смерть и исследование бездны . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. стр. 77–78. ISBN 1-55821-663-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чепмен, Роджер (1975). Нет времени на нашей стороне . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-03186-1 . LCCN 75-19154 .
- ^ Вольф, Юлиус Ф. (1979). «Кораблекрушения на озере Верхнее», стр. 217–229. Ассоциация морских музеев озера Верхнее, Дулут, Миннесота, США. ISBN 0-932212-18-8 .
- ^ Стоунхаус, Фредерик (1979, 1999). «Крушение Эдмунда Фицджеральда», с. 44, Avery Color Studios, Inc., Гвинн, Мичиган. ISBN 0-932212-88-3
- ^ Айвз, Майк; Богель-Берроуз, Николас; Гросс, Дженни; Рассел, Дженна; Хименес, Хесус (20 июня 2023 г.). «Пропавший подводный аппарат: спасатели обнаружили «подводный шум» в районе поиска и перенаправили усилия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 июня 2023 г.