Jump to content

Телеоперация

Детонатор СВУ , телеманипулятор для исследования потенциально взрывоопасных устройств.

Телеуправление (или дистанционное управление ) означает работу системы или машины на расстоянии. По значению оно похоже на фразу «дистанционное управление», но обычно встречается в исследованиях, научных кругах и технологиях. Чаще всего он ассоциируется с робототехникой и мобильными роботами , но может применяться к целому ряду обстоятельств, в которых устройством или машиной управляет человек на расстоянии.

Телеоперацию можно рассматривать как систему «человек-машина» . Например, ArduPilot обеспечивает диапазон автономности от ручного управления до полного автопилота для автономных транспортных средств .

Термин телеоперация используется в исследовательских и технических сообществах как стандартный термин для обозначения работы на расстоянии. Это отличие от телеприсутствия , которое является менее стандартным термином и может относиться к целому спектру существования или взаимодействия, включающему удаленный оттенок.

В XIX веке многие изобретатели работали над оружием с дистанционным управлением ( торпедами ), включая прототипы, построенные Джоном Луи Лэем (1872 г.), Джоном Эрикссоном (1873 г.), Виктором фон Шелихой (1873 г.), а также первую практическую торпеду с проводным наведением, торпеду Бреннана . запатентован Луи Бреннаном в 1877 году. [1] [2] В 1898 году Никола Тесла продемонстрировал лодку с дистанционным управлением и запатентованной системой беспроводного радионаведения , которую он пытался продать военным США, но получил отказ. [3]

Телеоперация теперь переходит в индустрию хобби с использованием оборудования для просмотра от первого лица (FPV). [4] Оборудование FPV, установленное на автомобилях, самолетах и ​​вертолетах, передает оператору телевизионную передачу, расширяя дальность действия транспортного средства до уровня, превышающего зону прямой видимости.

Существует несколько конкретных типов систем, которыми часто управляют удаленно:

Телеуправление автономными транспортными средствами

[ редактировать ]

Телеуправление автономными транспортными средствами — это возможность удаленно управлять беспилотным автомобилем или помогать ему .

Большинство ведущих компаний отрасли считают, что для преодоления разрыва между нынешними возможностями беспилотного вождения и требованиями, необходимыми для широкого внедрения беспилотных транспортных средств, необходимо иметь возможности телеуправления для оказания помощи беспилотным автомобилям в «крайних случаях». ' – когда стек программного обеспечения автономного транспортного средства имеет низкий уровень уверенности в своей способности выполнять правильные действия или когда транспортное средство должно работать за пределами своих стандартных рабочих параметров. Без удаленной помощи в таких ситуациях беспилотный автомобиль перейдет в режим маневрирования с минимальным риском (MRM), который обычно заключается в остановке.

Многие AV-компании планируют использовать телеоперации в рамках внедрения беспилотных автомобилей. Примеры компаний, которые заявили, что будут внедрять или в настоящее время внедряют решения для телеопераций, включают Voyage.auto, [6] Denso , Waymo , Cruise , Aptiv , Zoox GM

Телеуправление автономными транспортными средствами включает в себя варианты использования частных беспилотных автомобилей, такие как помощники при самостоятельной парковке, варианты использования совместного передвижения, например, в роботакси и автономных шаттлах, а также случаи промышленного использования, например, автономные вилочные погрузчики.

Существует два основных режима дистанционного управления автономными транспортными средствами: автомобиля Дистанционное вождение, также называемое «Прямое вождение» – при котором удаленный оператор выполняет задачу динамического вождения, т.е. управляет автомобилем дистанционно, управляя рулевым управлением , системами ускорения и торможения .Дистанционная помощь, также называемая «командами высокого уровня» — удаленные операторы контролируют транспортное средство и дают инструкции, одобряют или корректируют траекторию транспортного средства, фактически не выполняя задачу динамического вождения.Некоторые компании используют комбинацию обеих концепций в зависимости от варианта использования.Примерами компаний, предоставляющих решения в области телеопераций, являются DriveU.auto, [7] Roboauto, Scotti.ai, Phantom.Auto, Pylot, Ottopia и Designated Driver.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грей, Эдвин (2004). Торпеды девятнадцатого века и их изобретатели. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института
  2. ^ Роджер Брэнфилл-Кук, Торпеда: Полная история самого революционного военно-морского оружия в мире, Naval Institute Press, 2014, стр. 45
  3. ^ Роджер Бранфилл-Кук, Торпеда: Полная история самого революционного военно-морского оружия в мире, Naval Institute Press, 2014, стр. 31
  4. ^ Фриче, Л.; Унверзагт, Ф.; Питерс Дж. и Каландра Р., Телеуправление роботом-гуманоидом от первого лица, Международная конференция IEEE-RAS по роботам-гуманоидам (ГУМАНОИДЫ), 2015, 997-1002.
  5. ^ Armasuisse и SBB, RSL продемонстрировали использование Menzi Muck M545 с телеуправлением для расчистки оползня , 2020 г.
  6. ^ «Выполнение обещаний по созданию беспилотных автомобилей» . 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  7. ^ «Превосходная платформа подключения для дистанционного управления автономными транспортными средствами» . 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75b809ab9e6df6bafb7599e0eff39ae9__1712001000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/e9/75b809ab9e6df6bafb7599e0eff39ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teleoperation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)