Луи Бреннан
Луи Бреннан | |
---|---|
![]() Бреннан с демонстрационной моделью | |
Рожденный | Каслбар , графство Мейо , Ирландия | 28 января 1852 г.
Умер | 17 января 1932 г. Монтрё , Швейцария | (79 лет)
Место отдыха | Католическое кладбище Святой Марии 51 ° 31'47 "N 0 ° 13'44" W / 51,529679 ° N 0,228953 ° W |
Занятие | Инженер |
Заметная работа | Бреннан Торпедо |
Супруг | Анна Куинн |
Дети | 2 |
Награды | Кавалер ордена Бани (1892 г.) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Машиностроение |
Проекты | Гироскопический монорельс |
Значительный прогресс | Торпедо Монорельс |
Подпись | |
![]() |
Луи Бреннан CB (28 января 1852 - 17 января 1932) был ирландским инженером и изобретателем.
Биография
[ редактировать ]Бреннан родился в Каслбаре , Ирландия , и переехал в Мельбурн , Австралия , в 1861 году со своими родителями. Он начал свою карьеру в качестве часовщика, а несколько лет спустя был назначен Александру Кеннеди Смиту , известному инженеру-строителю и механику того времени.Он служил сержантом в Викторианских инженерах под командованием капитана Джей Джей Кларка .Бреннан изобрел идею управляемой торпеды в 1874 году, наблюдая, что если натянуть нить на катушку под углом с помощью подходящего рычага, катушка отойдет от стороны с нитью. грант в размере 700 фунтов стерлингов Бреннан потратил несколько лет на разработку своего изобретения и получил от правительства штата Виктория на покрытие своих расходов. Он запатентовал торпеду Бреннан в 1877 году. Идея была опробована в форте Камден недалеко от Кроссхейвена , Корк , Ирландия . [1]
Бреннан отправился в Англию в 1880 году и представил свое изобретение военному министерству. Сэр Эндрю Кларк предупредил власти о возможностях торпеды, если она будет использоваться для защиты гаваней и каналов, и в конечном итоге патент был куплен за сумму, предположительно превышающую 100 000 фунтов стерлингов (12 843 000 фунтов стерлингов в 2024 году). В 1887 году Бреннан был назначен суперинтендантом Бреннанского торпедного завода и в 1896–1907 годах работал инженером-консультантом.

Он проделал большую работу над монорельсовым локомотивом, который удерживался в вертикальном положении с помощью гиростата . В 1903 году он запатентовал гироскопически сбалансированную монорельсовую систему, которую разработал для использования в военных целях; он успешно продемонстрировал полноразмерную систему 10 ноября 1909 года в Джиллингеме , Англия . На японо-британской выставке 1910 года в Уайт-Сити в Лондоне он построил монорельсовую дорогу длиной в милю и перевозил около 40 человек одновременно на своем 22-тонном прототипе с гиростабилизацией. Уинстон Черчилль (тогдашний министр внутренних дел) был одним из пассажиров, а затем сам проехал на автомобиле один круг. Он был настолько впечатлен, что на следующей неделе взял с собой премьер-министра, других членов кабинета министров и членов семьи, чтобы увидеть это зрелище. Экспонат был удостоен Гран-при выставки. Хотя способность транспортного средства балансировать на одном рельсе была поразительной, особенно когда оно стояло, оно не имело коммерческого успеха, отчасти из-за опасений, что гироскопы могут выйти из строя, а отчасти потому, что любые вагоны или вагоны, буксируемые локомотивом, не имели успеха. также потребуется активная гироскопическая стабилизация. [2]
С 1916 по 1919 год Бреннан работал в отделе изобретений боеприпасов. В 1916 году он подал заявку на патент под названием «Усовершенствования, относящиеся к воздушной навигации», в которой изложил конструкцию вертолета. [3] а в июне 1916 года он получил поддержку своего экспериментального проекта вертолета от британского Министерства боеприпасов . С 1919 по 1926 год он был привлечен Министерством авиации к исследовательским работам по самолетам в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо. [4] и много времени уделил разработке своего вертолета . Первые привязные полеты (внутри ангара) состоялись в декабре 1921 года, когда мощность двигателя была повышена с Bentley BR1 до Bentley BR2 . Летные испытания на открытом воздухе начались в мае 1924 года, однако в октябре 1925 года демонстрационный полет закончился тем, что один из двухлопастных винтов коснулся земли, что привело к повреждению нескольких компонентов. [5] Правительство потратило на это большую сумму денег, и министерство авиации все еще предлагало награду в размере 50 000 фунтов стерлингов за разработку успешной машины, но в 1926 году министерство авиации отказалось от финансирования проекта вертолета Бреннан, к большому разочарованию Бреннана. . [6]
Он женился на Анне Куинн (умерла в 1931 г.) 10 сентября 1892 г. У него остались сын и дочь. Бреннан стал кавалером Ордена Бани в 1892 году и был членом-учредителем Национальной академии Ирландии в 1922 году. В январе 1932 года он был сбит машиной в Монтрё , Швейцария , и умер 17 января 1932 года. [4] Бреннан был похоронен на римско-католическом кладбище Святой Марии , Кенсал-Грин , Лондон , на безымянном участке под номером 2454, напротив архива часовни. [7] 11 марта 2014 года ирландский таосич Энда Кенни открыл новое надгробие Бреннану в церкви Святой Марии на церемонии, посвященной жизни и карьере изобретателя. [8]
Библиотека Джиллингема хранит архив его документов.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрат, Уолтер (1986). Журнал Ирландского общества железнодорожных рекордов . 16 (100): 82–86.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Монорельсовые дороги в истории: Часть I» . Общество монорельсовой дороги . Проверено 8 ноября 2005 г.
- ^ «Усовершенствования, касающиеся аэронавигации», патент Великобритании 281735, 19 мая 1916 г.
- ^ Jump up to: а б Сандов, Мэри (1969). «Бреннан, Луи (1852–1932)» . Австралийский биографический словарь . Том. 3. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . стр. 223–224. ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Прогресс британской авиации», Hull Daily Mail , 14 октября 1925 г., стр. 7
- ^ Серль, Персиваль (1949). «Бреннан, Лоиус» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
- ^ «Примечательные личности» . Записи о захоронениях . Лондон: Кладбище Святой Марии, Кенсал-Грин. Март 2000 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Хеннесси, Марк (11 марта 2014 г.). «Taoiseach чтит уроженца Мэйо изобретателя торпеды» . Ирландские Таймс . Проверено 12 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томлинсон, Норман (1980). Луис Бреннан: выдающийся изобретатель . Джон Холливелл. ISBN 0905540182 .
- Уилкс, Роберт Эдвард (1973). Луи Бреннан CB . Комитет библиотеки и искусств Джиллингема. п. 30. ISBN 0903316056 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Primal Space «Самобалансирующаяся монорельсовая дорога»
- План запуска торпеды Бреннан, Кент, Великобритания
- «Луи Бреннан: Волшебник страны Оз» в «Героях и злодеях Ирландии » . Черепаха Банбери.