Телеприсутствие
Телеприсутствие относится к набору технологий , которые позволяют человеку чувствовать себя так, как будто он присутствует, создавать видимость или эффект присутствия с помощью телеробототехники в месте, отличном от его истинного местоположения.
Телеприсутствие требует, чтобы чувства пользователей взаимодействовали с конкретными стимулами , чтобы обеспечить ощущение пребывания в другом месте. Кроме того, пользователям может быть предоставлена возможность влиять на удаленное местоположение. В этом случае положение пользователя, движения, действия, голос и т.д. могут восприниматься для передачи и дублирования в удаленном месте для достижения этого эффекта. Поэтому информация может перемещаться в обоих направлениях между пользователем и удаленным местоположением.
Популярное применение находит видеоконференцсвязь телеприсутствия , высочайшего уровня видеотелефонии . Телеприсутствие посредством видео требует большей технической сложности и улучшенной точности изображения и звука , чем традиционная видеоконференцсвязь . Технические достижения в области мобильного сотрудничества также расширили возможности видеоконференций за пределы зала заседаний для использования с портативными мобильными устройствами , что позволяет осуществлять совместную работу независимо от местоположения.
Похожей или идентичной концепцией является телесуществование , которое впервые было предложено Сусуму Тачи в Японии в 1980 году. [1] и 1981 год [2] в виде патентов, а первый отчет был опубликован на японском языке в 1982 году. [3] и на английском языке в 1984 году. [4]
История [ править ]
В своей новаторской статье американский ученый-когнитивист Марвин Мински приписал разработку идеи телеприсутствия писателю-фантасту Роберту Хайнлайну : «Мое первое видение дистанционно управляемой экономики пришло из пророческого романа Роберта Хайнлайна 1948 года «Уолдо». ", - написал Минский. [5] В своем научно-фантастическом рассказе « Уолдо » (1942) Хайнлайн впервые предложил примитивную систему манипулятора «ведущий-подчиненный» телеприсутствия.
Книга «Брат-убийца» , написанная Фредом Саберхагеном в 1969 году, представила полную концепцию гуманоидной системы телеприсутствия «главный-подчиненный». В романе концепция описывается следующим образом: «И через мгновение всем его чувствам показалось, что он перенесся от хозяина вниз, в тело раба-единицы, стоящего под ним на полу. его движения перешли к нему, раб начал постепенно наклоняться в сторону, и он двигал своей ногой, чтобы сохранять равновесие, так же естественно, как двигал своей собственной. Запрокинув голову, он мог смотреть вверх глазами раба, чтобы увидеть господина. -блок, находящийся внутри, сохраняющий то же положение на своей сложной подвеске».
Термин «телеприсутствие» , неологизм, принадлежащий футуристу Патрику Гункелю , был представлен публике в статье 1980 года Мински, который изложил свое видение адаптированной версии старой концепции телеоперации , направленной на то, чтобы дать удаленному участнику ощущение реального присутствия. присутствие в другом месте. [5] Одной из первых систем, создавших полностью захватывающую иллюзию присутствия в удаленном месте, была платформа Virtual Fixtures, ВВС США разработанная в 1992 году в лабораториях Армстронга изобретателем Луи Розенбергом. Система включала в себя отображение стереоскопического изображения из удаленной среды, а также захватывающую сенсорную обратную связь с использованием полного экзоскелета верхней части тела. [6] [7] [8]
Первая коммерчески успешная компания телеприсутствия Teleport (позже переименованная в TeleSuite ) была основана в 1993 году Дэвидом Алленом и Херольдом Уильямсом. [9] До TeleSuite они управляли курортным бизнесом, из которого и родилась первоначальная концепция, поскольку они часто обнаруживали, что бизнесменам приходится сокращать свое пребывание, чтобы участвовать в важных встречах. Их идея заключалась в разработке технологии, которая позволила бы деловым людям присутствовать на встречах, не покидая курортов, чтобы они могли продлить свое пребывание в отеле.
Первоначально отели Hilton имели лицензию на установку их в своих отелях на территории США и других стран, но их использование было низким. Идея потеряла актуальность, и Хилтон в конце концов отступила. Позже TeleSuite стала меньше ориентироваться на индустрию гостеприимства и больше на бизнес-ориентированные системы телеприсутствия. Акционеры в конечном итоге владели достаточным количеством акций, чтобы заменить первоначальное руководство компании, что в конечном итоге привело к ее краху. [ нужна ссылка ] Дэвид Аллен приобрел все активы TeleSuite и назначил Скотта Аллена президентом. [10] новой компании под названием Destiny Conferencing .
Destiny Conferencing передала лицензию на свой портфель патентов компании HP , которая стала первой крупной компанией, присоединившейся к индустрии телеприсутствия, за которой вскоре последовали другие, такие как Cisco и Polycom (теперь называемая Poly). [11] После заключения дистрибьюторского соглашения с базирующейся в Плезантоне компанией Polycom (ныне Poly), Destiny Conferencing была продана 5 января 2007 года компании Polycom (ныне Poly) за 60 миллионов долларов.
Исследовательский проект телеприсутствия начался в 1990 году. расположенный в Университете Торонто Проект телеприсутствия Онтарио (OTP), , представлял собой междисциплинарную работу, включающую социальные науки и инженерию. В его итоговом отчете говорилось, что это «... был трехлетний предконкурсный исследовательский проект стоимостью 4,8 миллиона долларов, задачей которого было проектирование и полевые испытания передовых медиапространственных систем на различных рабочих местах, чтобы получить представление о ключевых социологических и инженерных проблемах. Программа OTP, завершившаяся в декабре 1994 года, была частью Международного проекта телеприсутствия, который связывал исследователей Онтарио с их коллегами в четырех европейских странах. Основным спонсором проекта было правительство Онтарио через два своих Центра передового опыта — Информационный. Центр технологических исследований (ITRC) и Научно-исследовательский институт телекоммуникаций Онтарио (TRIO)». [12]
Преимущества [ править ]
Отраслевой эксперт описал некоторые преимущества телеприсутствия: «Наше решение вести больше бизнеса с помощью видео и телеприсутствия было обусловлено четырьмя факторами. Мы хотели сократить расходы на командировки, уменьшить выбросы углекислого газа и воздействие на окружающую среду, улучшить баланс между работой и личной жизнью наших сотрудников. и повысить производительность труда сотрудников.». [13]
Вместо того, чтобы путешествовать на большие расстояния, чтобы встретиться лицом к лицу, теперь стало обычным использовать вместо этого систему телеприсутствия, которая использует видеосистему с несколькими кодеками (что в настоящее время чаще всего представляет собой слово «телеприсутствие»). Каждый участник/участник собрания использует комнату телеприсутствия для «дозвона» и может видеть/разговаривать с каждым другим участником на экране /экранах, как если бы они находились в одной комнате. Это приносит огромную экономию времени и средств. Он также превосходит телефонные конференции (за исключением стоимости), поскольку визуальный аспект значительно улучшает общение, позволяя воспринимать выражения лица и другие языки тела.
Системы мобильной совместной работы сочетают использование видео, аудио и возможностей рисования на экране с использованием портативных мобильных устройств новейшего поколения, что позволяет проводить многосторонние конференции в режиме реального времени, независимо от местоположения. Преимущества включают экономию средств за счет ускоренного решения проблем, сокращения времени простоев и поездок, улучшения обслуживания клиентов и повышения производительности. [14]
Реализация [ править ]
Телеприсутствие описывается как человеческий опыт полного присутствия в реальном реальном мире, удаленном от собственного физического местоположения. Таким образом, тот, кто испытывает видеотелеприсутствие, сможет вести себя и получать стимулы, как если бы он был частью встречи на удаленном объекте. Вышеупомянутое приведет к интерактивному участию в групповых мероприятиях, которые принесут пользу широкому кругу пользователей. [15]
Реализация сенсорных элементов человека [ править ]
Чтобы обеспечить опыт телеприсутствия, необходимы технологии, реализующие сенсорные элементы человеческого зрения, звука и манипуляции.
Видение и звук [ править ]
Минимальная система обычно включает в себя визуальную обратную связь . В идеале все поле зрения пользователя заполнено видом удаленного местоположения, а точка обзора соответствует движению и ориентации головы пользователя. В этом его отличие от телевидения или кино , где точка зрения находится вне контроля зрителя.
Чтобы добиться этого, пользователю может быть предоставлен либо очень большой (или круглый) экран, либо небольшие дисплеи, установленные прямо перед глазами. Последний обеспечивает особенно убедительное ощущение 3D . Движения головы пользователя должны распознаваться, а камера должна точно имитировать эти движения в реальном времени. Это важно для предотвращения непреднамеренной морской болезни.
Еще одним источником будущих улучшений дисплеев телеприсутствия, которые некоторые сравнивают с голограммами , является технология проецируемых дисплеев с изображением в натуральную величину. [16]
Звук, как правило, представляет собой самое легкое ощущение, которое можно реализовать с высокой точностью , поскольку оно основано на основополагающих телефонных технологиях, созданных более 130 лет назад. В течение значительного периода времени также было доступно звуковое оборудование очень высокого качества, причем стереофонический звук был более убедительным, чем монофонический .
Манипуляция [ править ]
Возможность манипулировать удаленным объектом или средой является важным аспектом для некоторых пользователей телеприсутствия и может быть реализована большим количеством способов в зависимости от потребностей пользователя. Обычно движения рук пользователя (положение в пространстве и положение пальцев) распознаются проводными перчатками , инерционными датчиками или датчиками абсолютного пространственного положения. Затем робот , находящийся в удаленном месте, максимально точно копирует эти движения. Эта способность также известна как телеоперация .
Чем точнее робот воссоздает форм-фактор человеческой руки, тем сильнее ощущение телеприсутствия. Сложность роботизированных эффекторов сильно варьируется: от простых одноосных захватов до полностью антропоморфных рук робота .
Тактильное телеуправление относится к системе, которая обеспечивает некоторую тактильную силовую обратную связь с пользователем, поэтому пользователь ощущает некоторое приближение веса, твердости, размера и/или текстуры удаленных объектов, которыми манипулирует робот. В настоящее время разрабатывается новая форма технологии, называемая совместным телеприсутствием, которая в конечном итоге будет использоваться для сотрудничества с другими людьми, при этом создается впечатление, будто вы находитесь в одной комнате с другим человеком, сохраняя нормальную социальную дистанцию. Совместное телеприсутствие использует подобные тактильные датчики, позволяющие ощутить прикосновение.
Свобода передвижения [ править ]
Распространенность высококачественных видеоконференций с использованием мобильных устройств, планшетов и портативных компьютеров способствовала значительному росту количества роботов телеприсутствия, помогающих лучше ощущать удаленное физическое присутствие для общения и совместной работы в офисе, дома или в школе, когда невозможно присутствовать лично. . Робот-аватар может двигаться или оглядываться по команде удаленного человека. Управляемые роботы телеприсутствия - обычно содержат дисплей (встроенный или отдельный телефон или планшет), установленный на роуминговой базе. Некоторые примеры роуминговых роботов телеприсутствия включают Beam от подходящих технологий, Double от Double Robotics, Ava Telepresence от Ava Robotics , Anybots, Vgo, TeleMe от Mantarobot и Romo от Romotive. [17]
Более современные роуминговые роботы телеприсутствия могут иметь возможность работать автономно . Роботы могут планировать пространство и избегать препятствий, перемещаясь между комнатами и док-станциями. [18]
Эффективность [ править ]
Эффективность телеприсутствия зависит от степени точности. Исследования показали, что решения телеприсутствия различаются по степени реализации: от «иммерсивных» через «адаптивные» до «облегченных» решений. [19] На вершине находятся иммерсивные решения, в которых среда на обоих концах строго контролируется (и часто одинакова) в отношении освещения, акустики, декора и мебели, тем самым создавая у всех участников впечатление, что они находятся вместе за одним столом в одной комнате. , тем самым порождая ярлык «погружения».
Адаптивные решения телеприсутствия могут использовать одну и ту же технологию, но среда на обоих концах не контролируется строго и, следовательно, часто различается. Адаптивные решения отличаются от решений Telepresence lite не с точки зрения контроля среды, а с точки зрения интеграции технологий. Адаптивные решения используют управляемый сервис, тогда как решения Telepresence Lite используют компоненты, которые кто-то должен интегрировать.
Прозрачность реализации [ править ]
Хорошая стратегия телеприсутствия ставит человеческий фактор на первое место, сосредотачиваясь на конфигурациях визуального сотрудничества, которые точно повторяют врожденные предпочтения мозга для межличностного общения, отделяя от неестественного опыта «говорящих голов» традиционных видеоконференций. Эти сигналы включают участников в натуральную величину, плавные движения, точные телесные тона и видимость настоящего зрительного контакта. [20] Это уже хорошо зарекомендовавшая себя технология, которую сегодня используют многие предприятия. Главный исполнительный директор Cisco Systems Джон Чемберс в июне 2006 года на конференции Networkers Conference сравнил телеприсутствие с телепортацией из «Звездного пути» и заявил, что рассматривает эту технологию как потенциальный рынок для Cisco на миллиард долларов. [21]
Редко система телеприсутствия обеспечивает такую прозрачную реализацию с такими всеобъемлющими и убедительными стимулами, что пользователь не ощущает никаких отличий от фактического присутствия. Но пользователь может игнорировать такие различия в зависимости от приложения.
Довольно простой телефон обеспечивает ограниченную форму телеприсутствия, используя только человеческий сенсорный элемент слуха, поскольку пользователи считают, что разговаривают друг с другом , а не разговаривают с самим телефоном.
просмотр телевизора Например, , хотя и стимулирует наши основные чувства зрения и слуха , редко создает впечатление, что смотрящего больше нет дома. Однако телевидение иногда достаточно задействует чувства, чтобы вызвать у зрителей эмоциональные реакции, подобные тем, которые испытывают люди, которые являются непосредственными свидетелями или переживают события. Например, телевизионные трансляции спортивных событий могут вызвать у зрителей сильные эмоции.
По мере увеличения размера экрана увеличивается и ощущение погружения, а также диапазон субъективных психических переживаний, доступных зрителям. Некоторые зрители сообщали об ощущении настоящего головокружения или укачивания при просмотре фильмов в формате IMAX , в которых показаны полеты или сцены на открытом воздухе.
Потому что большинство реализуемых в настоящее время средств телеприсутствия оставляют желать лучшего; пользователь должен в некоторой степени отказаться от своего недоверия и решить действовать естественным образом, соответствующим удаленному местоположению, возможно, используя некоторые навыки для управления оборудованием. Напротив, пользователь телефона не считает себя «управляющим» телефоном, а просто разговаривает с ним с другим человеком.
Сопутствующие технологии [ править ]
Виртуальное присутствие (виртуальная реальность) [ править ]
Телеприсутствие относится к пользователю, взаимодействующему с другим живым, реальным местом, и отличается от виртуального присутствия , когда у пользователя создается впечатление, что он находится в смоделированной среде. Телеприсутствие и виртуальное присутствие основаны на схожем оборудовании пользовательского интерфейса и имеют общую особенность: соответствующие части пользовательского опыта в определенный момент процесса будут передаваться в абстрактном (обычно цифровом ) представлении. Основным функциональным отличием является сущность на другом конце: реальная среда в случае телеприсутствия и компьютер в случае иммерсивной виртуальной реальности .
Присутствие очень похоже на дистальную атрибуцию или экстернализацию, которая подобна проецированию своего присутствия и ума за пределы наших органов чувств и такому восприятию окружающей среды. Делается различие между двумя отдельными восприятиями. Первое — это неопосредованное восприятие, при котором мы не можем чувствовать ничего за пределами нашего физического окружения. Второе — это опосредованное присутствие посредством технологий, которое заставляет нас внезапно воспринимать две разные среды одновременно: ту, которая непосредственно окружает нас, и ту, которая проецируется для нас с помощью технологий. Опосредованный опыт не ограничивается виртуальными технологиями, его также можно испытать в пространственно удаленных местах, таких как космос, с помощью телескопа или камеры. [22]
Приложения [ править ]
Примеры применения можно привести в службах управления чрезвычайными ситуациями и безопасности, B&I, а также в индустрии развлечений и образования. [15]
Объединение сообществ [ править ]
Телеприсутствие можно использовать для создания ощущения общего присутствия или общего пространства среди географически разделенных членов группы. [ нужна ссылка ]
Опасные среды [ править ]
Многие другие приложения в ситуациях, когда люди подвергаются опасным ситуациям, легко признаются подходящими кандидатами для телеприсутствия. Добыча полезных ископаемых, обезвреживание бомб, военные операции, спасение жертв пожара, токсичная атмосфера, исследования глубокого моря или даже ситуации с захватом заложников — вот лишь некоторые примеры. Телеприсутствие также играет решающую роль в исследовании других миров, например, с помощью марсоходов , которыми можно управлять дистанционно с Земли.
Проверка трубопровода [ править ]
Трубы малого диаметра, которые в противном случае были бы недоступны для проверки, теперь можно просмотреть с помощью видеоинспекции трубопроводов .
Дистанционная хирургия [ править ]
Возможность передавать знания и физические навыки хирурга на большие расстояния имеет много преимуществ. Таким образом, по этому вопросу снова ведутся значительные исследования. (Локально управляемые роботы в настоящее время используются для операций по замене суставов, поскольку они более точно фрезеруют кость для получения суставов.) Вооруженные силы имеют очевидный интерес, поскольку сочетание телеприсутствия, телеоперации и телеробототехники потенциально может спасти жизни в бою. раненых, позволяя удаленным хирургам оперативно оказывать им помощь в мобильных операционных.
В последнее время телеконференции стали использоваться в медицине (телемедицина или телематика), в основном с использованием аудиовизуального обмена, для выполнения удаленных хирургических операций в режиме реального времени, как это было продемонстрировано в Регенсбурге, Германия, в 2002 году. [23] Помимо аудиовизуальных данных, в телемедицине также продемонстрирована передача тактильной (тактильной) информации. [24]
Образование [ править ]
Было проведено исследование по использованию телеприсутствия для повышения квалификации учителей. Исследования показали, что одной из наиболее эффективных форм профессионального развития учителей является коучинг, или когнитивное обучение . Применение телеприсутствия обещает сделать этот подход к профессиональному развитию учителей практическим. [25]
Преимущества предоставления школьникам возможности принимать активное участие в исследованиях также были продемонстрированы программами JASON и НАСА Исследовательского центра Эймса . Возможность ученика, студента или исследователя исследовать недоступное иначе место является очень привлекательным предложением; Например, места, где проход слишком большого количества людей наносит вред непосредственной окружающей среде или самим артефактам, например, подводные исследования коралловых рифов, древние египетские гробницы и более поздние произведения искусства.
Другое приложение предназначено для удаленного класса, которое позволяет профессору одновременно обучать студентов в разных кампусах. Примером такого применения являются классы юридических факультетов Университета Рутгерса . Два одинаковых номера расположены в двух мегаполисах . Каждый класс оснащен студийным освещением , аудиооборудованием и оборудованием для видеоконференций, подключенным к 200-дюймовому монитору на стене, к которой обращены учащиеся, чтобы создать впечатление, что они все находятся в одном классе. Это позволяет преподавателям находиться в любом кампусе и облегчает взаимодействие студентов в обоих кампусах во время занятий. [26]
телеприсутствия Искусство
Настоящее телеприсутствие — это междисциплинарное искусство и наука, в основе которого лежит инженерия , психология и искусство телевизионного вещания.
В 1998 году Диллер и Скофидио создали «Обновление», интернет-арт-инсталляцию, в которой прямая трансляция веб-камеры сочеталась с записанными видеороликами, поставленными профессиональными актерами. Каждое изображение сопровождалось вымышленным повествованием, из-за чего было трудно отличить, какая из веб-камер была в прямом эфире.
В 1993 году Эдуардо Кац и Эд Беннетт создали инсталляцию телеприсутствия «Орниторринко на Луне» для международного фестиваля телекоммуникационного искусства «Размытые границы» (Entgrenzte Grenzen II). Его координировала Kulturdata в Граце, Австрия, и он был подключен по всему миру.
С 1997 года по настоящее время Гислен Боддингтон из синкансэна пространство тело>данные> в рамках совместного процесса, который она назвала «Плетение». исследовала [27] используя методы исполнительского искусства, широкое использование телеприсутствия на фестивалях, в центрах искусств и клубах, а также провел многочисленные семинары, ведущие к исследованию телеприсутствия многими артистами по всему миру. Эта методология широко использовалась для развития навыков телеинтуиции у молодых людей в рамках подготовки к будущему миру труда через тело>данные>пространство / NESTA проект «Роботы и аватары» , инновационный проект исследует, как молодые люди будут работать и играть. с новыми формами репрезентации себя и других в виртуальной и физической жизни в ближайшие 10–15 лет.
Обзор телеприсутствия в танце и театре за последние 20 лет дан в книге «Возбужденные атомы». [28] исследовательский документ Джудит Стейнс (2009), который можно скачать с веб-сайта On The Move .
Продавцы [ править ]
культура Популярная
Телеприсутствие представлено в средствах массовой информации и сфере развлечений.
Литература [ править ]
- «Обнаженное солнце » (1957) — роман, происходящий в основном на Солярии , планете с крайне малочисленным населением, где любой личный контакт считается непристойным, а все общение происходит посредством голографического телеприсутствия.
- «Нейромант» (1984) – роман, в котором не только широко используется телеприсутствие, но и представлены киберпространство и Интернет (также известный как Матрица) как основное средство, делающее телеприсутствие возможным.
Телевидение [ править ]
- Космос: Выше и дальше (серия 20, «Звездная пыль» - 19 апреля 1996 г.)
- 24 (2001–2010)
- Теория большого взрыва (серия 65, « Усиление крестоцветных овощей » - сентябрь 2010 г.)
- Современная семья (серия 144, « Американский Skyper » - май 2015 г.)
- Bob's Burgers (серия 115, « Ex Mach Tina » - январь 2017 г.)
- Сообщество (серия 102, «Законы о робототехнике и партийных правах» - апрель 2015 г.)
Фильм [ править ]
- Железный человек 3 (2013) – Тони Старк использует костюм Mark 42, используя технологию телеприсутствия.
- Ra.One (2011)
- Даркдрайв (1996)
- Аватар (2009)
- Солдат Джо: Восстание Кобры (2009)
- Геймер (2009)
- Суррогаты (2009)
- Торговец сном (2008)
- Авалон (2001)
- Матрица (1999)
- Фильмы «Звездные войны» (1977 – настоящее время) с голографической технологией, используемой для связи.
- Голограмма для короля (2016) использует телеприсутствие в качестве основной темы.
Видеоигры [ править ]
- Splinter Cell: Осуждение (2010)
- Half-Life 2: Эпизод второй (2007)
- Mass Effect 2 — Командир Шепард общается с Призраком, используя систему телеприсутствия, основанную на квантовой запутанности .
- Elite: Dangerous (2014) — игроки и неигровые персонажи могут использовать телеприсутствие, чтобы выступать в качестве членов экипажа без риска смерти.
- Death Stranding (2019) — телеприсутствие играет заметную и важную роль в общении жителей предполагаемого будущего игры.
Комиксы [ править ]
- В книге Ламара Уолдрона MICRA : Управляемый разумом дистанционный автомат (1986-88) рассказывается история студентки колледжа, парализованной травмой шеи, которая вызвалась стать дистанционным пилотом тела андроида, созданного одним из ее профессоров.
- «Суррогаты Серия комиксов » 2005–2006 годов вдохновила на создание фильма «Суррогаты» (2009) и объясняет будущее, в котором люди будут широко использовать андроидов, управляемых разумом .
Сообщества виртуальной реальности [ править ]
- Active Worlds и Second Life позволяют общаться в голосовом чате с 3D- аватарами .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ С.Тачи, К.Тани и К.Комория: Устройство оценки средств передвижения для слепых, Патент Японии № 1462696, поданный 26 декабря 1980 г.
- ^ С.Тачи, К.Тани и К.Комория: Способ работы манипуляторов с функциями отображения сенсорной информации, патент Японии 1458263, поданный 14 января 1981 г.
- ^ С.Тачи и М.Абе: Исследование телесуществования (I) -Desigan Visual Display-, Материалы 21-й ежегодной конференции SICE, стр. 167–168, Токио, 28–30 июля 1982 г.
- ^ С. Тачи, К. Тани, К. Комория и М. Канеко, Телесуществование (I): Проектирование и оценка визуального дисплея с ощущением присутствия, RoManSy 84 Пятый симпозиум CISM-IFToMM. 1984: 206–215.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марвин Мински (июнь 1980 г.). «Телеприсутствие» . Омни .
- ^ Ким, Вон С.; Розенберг, Луи Б. (21 декабря 1993 г.). Виртуальные светильники как инструменты повышения производительности оператора в средах телеприсутствия . Учеб. SPIE 2057, Телеманипуляторные технологии и космическая телеробототехника. Слушания . Том. 2057. стр. 10–21. дои : 10.1117/12.164901 . ISSN 0277-786X .
- ^ Л. Б. Розенберг. Использование виртуальных светильников в качестве наложений на восприятие для повышения производительности оператора в удаленных средах . Технический отчет AL-TR-0089, Лаборатория Армстронга ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, 1992 г.
- ^ Розенберг, «Виртуальные приспособления: перцептивные наложения повышают производительность оператора в задачах телеприсутствия», доктор философии. Диссертация, Стэнфордский университет.
- ^ Технический документ Лаборатории человеческой продуктивности
- ^ Опции, Телеприсутствие (28 апреля 2018 г.). «Веб-сайт возможностей телеприсутствия» . www.telepresenceoptions.com .
- ^ Бушауз, Рассвет (17 марта 2008 г.). «Телеприсутствие: готово к крупному плану» .
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) . Торонто.edu .
- ↑ Компании по всему миру полагаются на видео Polycom и телеприсутствие, чтобы сократить выбросы углекислого газа для более экологичной планеты. Архивировано 9 июня 2008 г. в Wayback Machine , CNN, 5 июня 2008 г.
- ^ Херрелл, Элизабет (9 марта 2010 г.). «Корпоративные коммуникации: следующее десятилетие» . Информационный документ по исследованиям Forrester. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Видеоконференции: руководство по созданию бизнес-кейса телеприсутствия. Архивировано 28 июня 2008 г. в Wayback Machine. Мэтт Уокер, 2007 г.
- ^ Баррас, Колин (26 ноября 2009 г.). « Голографическая» видеоконференцсвязь приближается к рынку» . Новый учёный . п. 23 . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Лербаум, Рик (11 января 2013 г.). «Атака роботов телеприсутствия!» . ИнфоНеделя . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Хониг, Зак (17 марта 2014 г.). «Устройство телеприсутствия Ava 500 от iRobot уже в продаже (обновление: 69 500 долларов!!)» . Engadget . Проверено 4 июля 2014 г.
- ↑ Dataquest Insight: Рынок телеприсутствия в Индии, 2008 г. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine , Gartner, 16 декабря 2008 г.
- ^ Telepresence Consulting - Лаборатория человеческой продуктивности. Архивировано 23 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Сандерс, Том (21 июня 2006 г.). «Cisco отправляется в путь для проведения телеконференций» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ Стойер, Джонатан (1992). «Определение виртуальной реальности: аспекты, определяющие телеприсутствие». Журнал связи . 42 (4): 73–93. дои : 10.1111/j.1460-2466.1992.tb00812.x . ISSN 0021-9916 .
- ^ М. Нерлих и У. Шехингер (редакторы) - Интеграция телематики здравоохранения в медицинскую практику - IOS Press, 2003 г.
- ^ Вествуд и др. (Ред.) - Медицина встречается с виртуальной реальностью 12: Исследования в области медицинских технологий и информатики - В. Калед, С. Райхлинг, О.Т. Брюнс, Х. Бёзе, М. Бауманн, С. Эгерсдорфер, Д. Кляйн, А. Тунайер, Х. Фреймут, А. Лоренц, А. Пессавенто и Х. Эрмерт - Пальпационная визуализация с использованием тактильной системы для приложений виртуальной реальности в медицине. - стр. 147-153, IOS Press, 2004.
- ^ «Оценка эффективности модели когнитивного ученичества учителей с поддержкой телеприсутствия, Р. Шон Эдмондсон, доктор философии. Архивировано 18 апреля 2007 г. в Wayback Machine».
- ^ Хейбоер, Келли (10 апреля 2015 г.). «Почему Рутгерс объединяет свои юридические школы? Деканы отвечают на ваши вопросы» . Стар-Леджер . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Плетение [ постоянная мертвая ссылка ] , Физические существа виртуального присутствия – от телеграфа до телепередачи – размышления о виртуальном бытии Гислен Боддингтон, ноябрь 2000 г., по заказу ResCen, Университет Миддлсекса.
- ^ «Excited Atoms» , Excited Atoms описывает историю виртуальной мобильности в перформансах, представляет основные виды работ с вдохновляющими текущими примерами и прослеживает некоторые из наиболее важных проблем и мотивов для художников, культурных продюсеров и промоутеров сотрудничать, делиться, создавать , задавайте вопросы, представляйте и внедряйте инновации с использованием виртуальной мобильности.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Телеприсутствие» (Мински 1980; Шеридан 1992a; Барфилд, Зелтер, Шеридан и Слейтер 1995; Уэлч, Блэкмон, Лю, Меллерс и Старк 1996)
- «Виртуальное присутствие» (Барфилд и др., 1995).
- Оливер Грау : Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению , MIT-Press, Кембридж, 2003 г. ISBN 0-262-57223-0
- Эдуардо Кац : Телеприсутствие и биоискусство — объединение людей, кроликов и роботов в сеть (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2005) ISBN 0-472-06810-5
- «Быть там» (Ривз 1991; Хитер 1992; Барфилд и др., 1995; Чжоа 2003)
- «Иллюзия восприятия непосредничества» (Ломбард и Диттон, 1997).
- «Приостановка неверия» (Слейтер и Ушо, 1994).
- Шеридан, Томас Б. (1992), «Телеробототехника, автоматизация и контроль над человеком», Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Второе издание (2003). ISBN 0-262-51547-4
- неизвестное название (Шеридан, 1992, 1992; Барфилд и Вегхорст, 1993; Слейтер и Усо, 1994; Барфилд, Шеридан, Зельтцер, Слейтер, 1995)
Внешние ссылки [ править ]
- Маркофф, Джон (4 сентября 2010 г.). «Босс — робот и катится за вами» . Нью-Йорк Таймс .