Фотографическое освещение
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2019 г. ) |

Фотографическое освещение – это то, как источник света, искусственный или естественный, освещает сфотографированную сцену или объект. Фотографы могут манипулировать расположением и качеством источника света для создания визуальных эффектов, потенциально изменяя такие аспекты фотографии, как четкость, тон и насыщенность, для создания точного воспроизведения сцены. [1]
Освещение определяет экспозицию и может использоваться для создания таких эффектов, как низкое и яркое освещение, оба из которых включают контраст между более темными и светлыми элементами сцены. [2] Освещение особенно важно для монохромной фотографии, где информация о цвете практически отсутствует и включает исключительно взаимодействие светлых участков и теней .
Основные источники
[ редактировать ]Основными источниками света для фотографии являются:
- Дневной свет , который определяется как погодой, так и временем. [3] необходимы разные техники . Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами яркого солнечного света и пасмурного вечера,
- Непрерывный искусственный свет , также известный как обычное освещение, создаваемый специальными фотопрожекторами . [3] Свойства разных источников света различаются; такие источники, как бытовые лампы накаливания , люминесцентные лампы и уличное освещение с натриевым разрядом, дают широкий диапазон результатов и требуют различной коррекции, если требуется субъективно нейтральная передача цветов.
- Яркая и очень короткая фотографическая вспышка с одной позиции (обычно рядом с камерой), обычно используемая в студии . [3]
- Откровенные источники, включая молнии , электрические искры , фейерверки и лунный свет . [4]
Основные схемы освещения
[ редактировать ]- Циклическое освещение создает небольшую тень носа объекта на теневой стороне лица. [5]
- Освещение-бабочка, названное в честь тени в форме бабочки под носом. Схема освещения бабочки создается, когда свет находится над камерой и на одной линии с ней.
- Разделенное освещение, при котором основной свет располагается сбоку от объекта съемки примерно под углом 90 градусов и на уровне лица или немного выше. Объект смотрит прямо в камеру.
- Освещение Рембрандта , которое влечет за собой контраст драматического освещения, исходящего сверху и сбоку, создавая тем самым особое световое пятно на другой щеке.
Перцептивная причина и следствие
[ редактировать ]Освещение создает двухмерный контрастный рисунок , который мозг интерпретирует, чтобы распознавать трехмерные объекты на фотографиях. При просмотре чего-либо лично мозг полагается на стереоскопическое зрение , параллакс , смещение фокуса, а также на подсказки, создаваемые светлыми и теневыми узорами, которые создает свет на объекте. [4] Однако при просмотре фотографии мозг пытается сопоставить видимые контрасты и цвета с другими сенсорными воспоминаниями . [3]
Основой того, что кажется «нормальным» в освещении, часто является направление и характер естественного и искусственного света, а также контекст, обеспечиваемый другими подсказками. На снимке выше фотограф добавил согревающий гель на вспышку женщины, стоящей в поле при дневном свете. Зритель узнает время суток по углу теней; поэтому нейтральный цветовой баланс в этом контексте показался бы странным. Однако если изображение женщины замаскировать и поместить на простой белый или нейтрально-серый фон, оно будет казаться ненормально желтым.
Хотя цель фотографии не обязательно состоит в том, чтобы создать впечатление нормальности, знание того, что обычно ожидает увидеть аудитория, необходимо для реализации стратегии освещения, которая обманывает мозг. [6] Направление света относительно камеры может сделать круглый шар похожим на плоский диск или сферу. Положение светлых участков, направление и длина теней дадут другие подсказки для определения формы и даже могут указать время суток. Тон теней на объекте также может дать контекстуальную подсказку о времени суток, обстановке, в которой была сделана фотография, и даже о настроении человека.
Опытный фотограф может манипулировать тем, как зритель будет реагировать на содержание фотографии, управляя освещением. [6] При съемке на улице может потребоваться смена локаций, а также ожидание идеального времени суток (а в некоторых случаях даже идеального времени года), чтобы освещение создало на фотографии нужное впечатление. Фотографы также могут манипулировать естественным освещением, используя отражатели или вспышку. Однако в студии возможности фотографа по освещению не ограничены. Объекты можно сделать так, чтобы они выглядели либо нормально, как «увидено глазом», либо сюрреалистично , как того требуют цели фотографии. Обычно реакция зрителя будет зависеть от того, кажется ли освещение нормальным/естественным по сравнению с другими подсказками.
Смешение естественного и искусственного света может оказаться трудным процессом. Ошибка, которую часто допускают менее опытные фотографы, когда смешивают вспышку и естественное освещение, заключается в том, что свет вспышки не совпадает с подсказками светлых и темных участков, видимыми на фоне, освещенном окружающим светом . [6] Например, если фон освещен заходящим солнцем, а лицо на переднем плане кажется сфотографированным в полдень, это не будет выглядеть нормально, поскольку признаки освещения не совпадают.
Базовый уровень естественного освещения
[ редактировать ]Солнце , падающее на переднюю часть объектов, обращенных к камере, действует как « ключевой свет », создавая блики и отбрасывая тени. [3] Детали в тенях можно увидеть благодаря отражению солнечного света от водяного пара и пыли в атмосфере, создавая всенаправленную «заливку». В открытой тени 3D-объекты также обычно отбрасывают тени, поскольку вектор нисходящего света обычно сильнее, чем боковые векторы, освещающие стороны. Однако когда фотограф помещает солнце позади объекта, его роль в стратегии освещения меняется от моделирования передней части объекта до определения его контура ( силуэта ) и создания впечатления физического разделения и трехмерного пространства, которого обычно не хватает сцене с фронтальным освещением. . Чтобы отличить эту роль от роли «ключевого» моделирования, при котором источник освещения располагается позади объекта, его обычно называют « краевым » или «акцентным» светом. В портретном освещении его также называют светом «волос», поскольку он используется для создания видимости физического разделения между головой объекта и фоном. При естественном освещении на тон фона влияют его отражающие свойства, а также то, освещается ли он прямым солнцем или косвенным светом. Поэтому «фоновым» освещением можно считать либо солнце, либо небо, либо их комбинацию.
Использовать полуденный солнечный свет может быть сложно, так как свет может быть слишком ярким, а тени слишком темными. Степень передержки зависит от используемой пленки и камеры, а также от их различных динамических характеристик. [7] Эти характеристики особенно важны для портретной фотографии, в которой дополнительная вспышка часто используется для балансировки света на лице или других частях тела и смягчения контрастных теней, чтобы правильно сбалансировать фотографическую экспозицию.
Создание естественного искусственного освещения
[ редактировать ]Стратегии искусственного освещения, которые кажутся наиболее «естественными», дублируют те же признаки контрастного рисунка, которые можно увидеть на 3D-объектах в различных условиях освещения. Типичная конфигурация студийного освещения будет состоять из источника заливки для управления тоном теней, одного фронтального ключевого источника света для создания подсказок моделирования светлых участков на передней части объектов, обращенных к камере, поверх теней, которые освещает заливка, одного или нескольких краевых/акцентных источников света для создайте разделение между передним планом и фоном, а также один или несколько фоновых источников света для управления тоном фона и разделением между ним и передним планом.
Есть два существенных различия между естественным освещением и искусственными источниками: характер заполнения и спад интенсивности. В природе свет с неба всенаправлен и обычно ярче сверху. Эту характеристику «закручивания» трудно воспроизвести с помощью направленного искусственного источника. В фиксированной студии можно отразить заливку назад от белой стены, чтобы наполнить пространство непрямым отраженным светом, подобно тому, как солнце отражается от атмосферы. Другой способ — дополнить источник заливки со стороны камеры отражателями, расположенными по бокам объекта переднего плана.
Закон обратных квадратов описывает предсказуемый способ излучения точечного источника света и изменение его интенсивности с расстоянием. Когда расстояние от источника увеличивается вдвое, площадь светового следа увеличивается в четыре раза, квадрат ^2 расстояния. [6] Поскольку при увеличении расстояния в два раза одинаковое количество фотонов распространяется по четырехкратной площади, интенсивность в любой точке будет равна 1/расстояние ^2 или 1/4 силы. Фотографические источники света не являются точечными источниками света, поэтому закон строго не применяется. Тем не менее, это объясняет, почему расстояние от искусственных источников влияет на характер освещения и стратегии освещения способами, не наблюдаемыми в природе. [6]
Если расстояние до источника света изменяется со следующими приращениями расстояния 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32, 45, 64, интенсивность уменьшится на одну диафрагму/стоп . [3] Обратите внимание, как каждый шаг увеличивается на квадратный корень из 2 . На практике это означает, что если одно лицо на групповом портрете находится на расстоянии 4 метров от «ключевого» источника света, а другое — на расстоянии 5,6 м, то лицо, находящееся дальше от источника света, будет на одну ступень темнее. На портрете группы из 200 человек на открытом воздухе, снятом в пасмурный день, освещение всех лиц будет одинаковым. Одну и ту же группу, сфотографированную в помещении, будет гораздо сложнее осветить равномерно. Самая простая стратегия, требующая наименьшего количества вспышки, — это подняться над группой с камерой, заставить ее посмотреть вверх и отразить свет от потолка. Таким образом, каждое лицо будет максимально равноудалено от видимого источника света, как в пасмурный день.
с головой и плечами, Даже такая простая вещь, как портрет должна учитывать эффект обратного квадрата, располагая переднюю часть лица объекта как можно ближе или ближе к «ключевому» источнику света, чем плечо или любую другую часть тела, если цель состоит в том, чтобы сделать переднюю часть лица наиболее контрастной фокусной точкой на более темном фоне. Положение источника заливки относительно лица также влияет на то, будет ли тень носа самой светлой (когда заливка расположена по центру рядом с камерой) или самой темной (когда заливка расположена сбоку) на лице. Расстояние от источников основного света и заливки до лица будет влиять на скорость перехода теней от светлых к темным на лице.
Создание сюрреалистического освещения
[ редактировать ]Естественное и сюрреалистическое освещение — это разные стороны одной медали. Понимание того, что делает освещение естественным, облегчает понимание того, как вызвать другие желаемые реакции. Естественный свет обычно исходит сверху, поэтому стратегии, в которых ключевой свет размещается под лицом, будут выглядеть необычными или неестественными. Мозг адаптирует цветовое восприятие таким образом, что цветовой баланс на белой одежде и лицах кажется нейтральным. Глаза также адаптируются к яркости при сканировании и обычно воспринимают полный спектр деталей в большинстве сред. Освещение сцены с тональным диапазоном или цветовым оттенком, выходящим за рамки обычного ожидаемого, заставит зрителя заметить окружающую среду и сделать о ней отличные от обычных предположения. Также возможно создать впечатление контекста окружающей среды, которого на фотографии не видно, например, вид человека, стоящего под уличным фонарем ночью, с помощью сетчатой вспышки, прикрепленной к потолку студии без источника заполнения.
Три светильника
[ редактировать ]Установка трех источников света — распространенный метод, используемый в фотографии. В этом методе используются три отдельных положения освещения, что дает фотографу полный контроль над освещением объекта. Он состоит из основного источника света, известного как «ключевой», заполняющего и заднего . [4]
Отраженный свет
[ редактировать ]Это когда вспышка направлена вверх или в сторону. Свет отражается от стены, потолка или отражателя и придает объекту больше нюансов. Основное преимущество заключается в том, что объект съемки не смотрит лицом к источнику света. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Команда, Формат (21.09.2020). «12 типов освещения в фотографии» . www.format.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Основы сдержанного и светлого освещения | Adobe Australia» . www.adobe.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хантер, Фил (9 января 2015 г.). Свет: наука и магия: введение в фотографическое освещение . Бивер, Стивен, Фукуа, Пол (Пятое изд.). Берлингтон, Массачусетс. ISBN 978-1-317-96357-8 . OCLC 902744560 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Роберт. Фотографическое освещение . ISBN 978-1-78145-240-0 . OCLC 927103792 .
- ^ Савалих, Уильям. «Классический портретный свет» . Журнал цифровой фотографии . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стоппи, Брайан. (2009). Путеводитель Stoppees по фотографии и свету: что должны знать цифровые фотографы, иллюстраторы и творческие профессионалы . Стоппи, Джанет. Берлингтон, Массачусетс: Elsevier/Focal Press. ISBN 978-0-240-81063-8 . OCLC 499056478 .
- ^ Дам, Питер. «Руководство по компенсации экспозиции» . Фотография-Raw . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Ямамото, Харука. «Техника вспышки. Создание ночного портрета в стиле поп-арт» . Снимок . Проверено 13 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правильное освещение лиц чернокожих людей в кино и фотографиях от Mic.