Яркое освещение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |

Светлое освещение — это стиль освещения для кино , телевидения или фотографии , целью которого является уменьшение коэффициента освещенности, присутствующего в сцене. Первоначально это было сделано отчасти по технологическим причинам, поскольку ранние фильмы и телевидение плохо справлялись с высокими коэффициентами контрастности , но теперь это используется для создания приподнятого настроения. Часто используется в комедийных произведениях . Освещение в светлых тонах обычно достаточно однородное и лишено темных теней. Эта терминология обусловлена более высоким балансом соотношения между основным и заполняющим светом в традиционной трехточечной схеме освещения. [1]
В 1950-х и 1960-х годах яркое освещение достигалось за счет нескольких источников света, освещающих сцену — обычно с использованием трех светильников на человека (левого, правого и центрального) — что приводило к равномерному рисунку освещения с очень небольшим моделированием . В настоящее время несколько источников горячего света заменяются гораздо более эффективными люминесцентными или светодиодными мягкими источниками света , которые обеспечивают аналогичный эффект.
Преимущество яркого освещения в том, что оно не требует настройки для каждой сцены, что позволяет съемкам завершиться за часы, а не за дни. Основной недостаток заключается в том, что яркое освещение не может добавить смысла или драматизма, поскольку одни части освещаются более заметно, чем другие.
Шоу с большим бюджетом отошли от яркого освещения за счет использования настроек освещения, отличных от трехточечного стандарта. Одной из причин этого является появление новых осветительных приборов, которые проще в использовании и быстрее настраиваются. Другая причина – растущая сложность аудитории телепрограмм и необходимость дифференциации.
Фильмы
[ редактировать ]Светлое освещение нашло свое применение в классическом голливудском кино, поскольку оно хорошо подходило для трехточечного освещения и других традиций кинопроизводства.Это общий дизайн освещения, в котором используется заполняющий свет и задняя подсветка для создания низкого контраста между более яркими и темными областями. Его можно использовать как для дневных, так и для ночных сцен. [2]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прамаджоре, Мария; Уоллис, Том (1 января 2005 г.). Фильм: Критическое введение . Издательство Лоуренса Кинга . п. 81 . ISBN 9781856694421 .
высокое ключевое освещение.
- ^ Дэвид Бордвелл; Кристин Томпсон; Джефф Смит (1979). Киноискусство: Введение . МакГроу-Хилл . ISBN 978-1259534959 .