Жесткий и мягкий свет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Жесткий и мягкий свет — это разные типы освещения , которые обычно используются в фотографии и кинопроизводстве . Мягкий свет — это свет , который имеет тенденцию «обволакивать» объекты, отбрасывая рассеянные тени с мягкими краями, тогда как жесткий свет более сфокусирован и создает более резкие тени.
Жесткость или мягкость света в основном зависит от трех характеристик источника: размера его поверхности, расстояния от объекта и толщины рассеивающего материала. Большой удаленный источник света с толстым рассеивающим материалом будет давать более мягкое освещение, чем тот, который меньше и ближе к объекту с более тонким рассеивающим материалом.
Мягкий свет
[ редактировать ]
Мягкий свет имеет тенденцию «окутывать» объекты, создавая тени с мягкими, нечеткими краями. [ 1 ] [ 2 ] Мягкость света увеличивается с размером источника света, поскольку излучаемые лучи света будут двигаться во многих направлениях по мере приближения к объекту. [ 3 ] Источники света также могут создавать более мягкий свет, используя рассеивающий материал (например, в софтбоксе ) или отражая свет от поверхности (например, с помощью отражателя ). [ 3 ]
Использование мягкого света популярно в фотографии и кинематографии. Рассеивая резкие тени, смягчая темные области и удаляя острые края, мягкий свет создает более привлекательные изображения человеческой формы. [ 4 ] Цвета также могут выглядеть более насыщенными и реалистичными. [ 1 ]
Жесткий свет
[ редактировать ]
Жёсткий свет исходит от одного, обычно яркого источника, который относительно мал по сравнению с объектом. [ 2 ] [ 3 ] Фотографии, сделанные при таком освещении, имеют высокую контрастность и четко выраженные тени. [ 1 ] Внешний вид тени зависит от осветительного прибора. Например, огни Френеля можно сфокусировать так, что их тени можно «разрезать» четкими тенями. То есть создаваемые тени будут иметь более «жесткие» края с меньшим переходом между освещением и тенью. Сфокусированный свет создаст более резкие тени. Фокусировка линзы Френеля делает лучи испускаемого света более параллельными. Параллельность этих лучей определяет качество теней. Для теней без переходного края/градиента требуется точечный источник света. Жёсткий свет отбрасывает сильные, четкие тени.
При попадании на текстурированную поверхность под углом жесткий свет подчеркнет текстуру и детали объекта. Это также увеличит 3D-вид объекта.
спад
[ редактировать ]Интенсивность света имеет тенденцию уменьшаться с расстоянием. Для точечного источника света интенсивность уменьшается с увеличением расстояния. Интенсивность ( I ) обратно пропорциональна квадрату расстояния ( D ), что выражается формулой I = 1 ⁄ D 2 .
Для точечного источника света небольшой площади интенсивность обратно пропорциональна расстоянию. Более мягкий источник света имеет большую площадь, поэтому его интенсивность не падает так быстро, как точечный источник света.
Некоторые осветительные приборы с линзами (например, прожекторы с эллипсоидным рефлектором ) имеют хороший «блик» и не теряют значительной интенсивности по мере увеличения расстояния. Почти параллельные лучи таких инструментов имеют тенденцию отбрасывать резкие тени. Эти источники света, как правило, более эффективны на больших расстояниях, чем источники мягкого света.
Мягкость/жесткость различных источников света
[ редактировать ]Большинство источников света имеют значительный размер и поэтому в некоторой степени проявляют свойства мягкого света. Даже прямой солнечный свет не отбрасывает идеально резких теней.
В «жестких» источниках света параллельность лучей является важным фактором, определяющим поведение тени.
Качество света можно изменить, используя диффузионный гель или направив осветительный прибор на рассеивающий материал, например шелк . При съемке на открытом воздухе облачный покров представляет собой естественную версию софтбокса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сарторе, Джоэл (2020). Основы фотографии: полное руководство для начинающих по созданию великолепных фотографий . Вашингтон, округ Колумбия : National Geographic . ISBN 9781426219702 .
- ^ Jump up to: а б Арена, Сил (2012). Освещение для цифровой фотографии: от моментальных снимков к великолепным снимкам (использование вспышки и естественного света для портретов, натюрмортов, боевиков и фотографий товаров) . Образование Пирсона . ISBN 9780133016383 .
- ^ Jump up to: а б с МакГрегор, Льюис (10 июня 2021 г.). «Жесткий свет против мягкого света: как осветить сцену» . Шаттерсток . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Ву, Рубидий (19 июня 2019 г.). «Почему кинематографисты и фотографы предпочитают использовать мягкий свет» . The Beat: блог PremiumBeat . Проверено 21 июня 2021 г.