Сдержанное освещение

Сдержанное освещение — это стиль освещения для фотографии , кино или телевидения . Это необходимый элемент для создания эффекта светотени . [1] Традиционное фотографическое освещение ( трехточечное освещение ) использует ключевой свет , заполняющий свет и задний свет для освещения . В сдержанном освещении часто используется только ключевой свет, дополнительно управляемый заполняющим светом или простым отражателем .
Низкий ключевой свет подчеркивает контуры объекта, отбрасывая области в тень, в то время как заполняющий свет или отражатель могут освещать затененные области для контроля контраста . [2] [1] Относительная сила ключа к заливке, известная как коэффициент освещенности , может быть измерена с помощью люксметра . Низкое ключевое освещение имеет более высокий коэффициент освещения, например, 8:1, чем яркое освещение , которое может приближаться к 1:1.
Примеры в кино
[ редактировать ]Термин «низкий ключ» также используется в кинематографии и фотографии для обозначения любой сцены с высоким коэффициентом освещения, особенно если там преобладают затененные области. Он имеет тенденцию усиливать чувство отчуждения, испытываемое зрителем, поэтому обычно используется в драмах, фильмах-нуар и фильмах ужасов . [1]
Некоторые классические фильмы в стиле нуар, в которых использовалась эта техника, включают «Большой сон» , «Двойная страховка» и другие. В «Большом сне » лампы часто используются в качестве источников света и часто освещают только определенные детали сцены, создавая резкие силуэты и обеспечивая резкий контраст освещения на протяжении большей части фильма. Конкретные примеры использования этой техники в отношении ламп происходят всякий раз, когда Филипу Марлоу (которого играет Хамфри Богарт ) приходится звонить в полицию. Каждый раз при этом он включает лампу, обозначая свое возвращение на сторону «хороших парней». [3]
В «Двойной страховке » освещение в сценах признания Уолтера Неффа (которого играет Фред МакМюррей ) подчеркивает убийство, в котором он сознается, и предполагает «темный» аспект его персонажа. Кроме того, низкое освещение появляется в фильме во многих других случаях, например, в сценах, происходящих в доме Филлис (которую играет Барбара Стэнвик ), точнее, когда Нефф или Филлис находятся одни или вместе в доме. [4]
Эффект светотени , часто создаваемый этой техникой, также широко использовался в классическом нуаре. Пример такого кинематографического выбора можно увидеть в фильме-нуаре 1940 года « Незнакомец на третьем этаже» , в котором контраст освещения использовался, чтобы подчеркнуть фантастические качества окружающей среды. [5] Светотень и, как следствие, низкое ключевое освещение также с большим эффектом использовались в немецком экспрессионистском кино , которое широко считается предшественником фильма-нуар. [6]
Современные фильмы в стиле неонуар, такие как « Нефть будет кровь», также с большим успехом используют эту тактику, часто используя ее, чтобы вызвать чувство беспокойства. Другие современные фильмы и телешоу, связанные с нуаром, в которых использовалась эта техника, включают «Джокера» и «Джокера» . [7] Бэтмен и фильмы Дэвида Финчера , режиссера «Семь» . [8] Финчер, в частности, широко использует ограниченные источники света, часто подчеркивая невидимый конфликт между «светом [и] тьмой», эффективно управляя светом в своих сценах. [9]
Кинематографисты, такие как Роджер Дикинс, также используют аспекты сдержанного освещения в композиции своих сцен. В частности, Дикинс и другие использовали естественный свет настолько, насколько могли, что часто приводило к созданию сдержанного освещения при съемке в условиях низкой освещенности. [10] Примеры фильмов, над которыми работал Дикинс, включают «Бегущий по лезвию 2049» и «Человек, которого не было» . [6] Более свежие примеры включают фильмы Дэвида Лоури и Эндрю Дроза Палермо , последний из которых хвалит методы естественного сдержанного освещения за их «живописное и экспрессионистское» качество. [11] Кинематографист Деван Скотт также отмечает влияние цифровых технологий на создание этих фильмов, а также их более широкое использование в индустрии, ссылаясь на относительную простоту использования технологии и заявляя, что увеличение темного освещения - это «тенденция, обеспечиваемая в первую очередь инструментами». прежде всего. [12]
Распространение таких методов неоднократно подвергалось критике со стороны зрителей. Например, многие зрители плохо отреагировали на тускло освещенную финальную битву в финале « Игры престолов» , несмотря на то, что оператор сериала Фабиан Вагнер заявил, что темнота была намеренной, утверждая, что «ведущие шоу решили, что [битва] должна быть темной. эпизод." [13] Другие современные примеры негативной реакции зрителей включают такие фильмы, как «Прибытие» и «Соло» , а также телешоу, такие как «Озарк» и «Мандалорец» . [12]
- Сдержанные изображения
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Киндем, Горэм; Доктор философии, Роберт Б. Масбургер (21 августа 2012 г.). Введение в медиапроизводство: путь к цифровому медиапроизводству . ЦРК Пресс. п. 245. ИСБН 9781136053221 .
- ^ Прамаджоре, Мария; Уоллис, Том (2005). Фильм: Критическое введение . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 81 . ISBN 9781856694421 .
- ^ «Тени, лампы и криминальный мир: почему фильм-нуар выглядит так круто» . Жуткое освещение . 09.02.2016 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Урок 7 – Страница 7» . greengold.uvu.edu . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Светотень (фильм-нуар 1940-х годов – #AtoZChallenge)» . Старый приют . 04.04.2017 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шилдс, Мэг (19 марта 2021 г.). «Игра теней: искусство и история кинематографической светотени» . Киношкола отвергает . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Берри, Шон (21 сентября 2020 г.). «Что такое сдержанное освещение и почему его следует использовать?» . Видеомейкер . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Урбан, Саша (12 марта 2022 г.). «Не регулируйте яркость: вот почему телевидение и фильмы сейчас такие темные» . Разнообразие . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Дэвид Финчер и его визуальное повествование — Блог Filmustage» . Фильммустаг . 09.08.2021 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Аллен, AB (30 марта 2023 г.). «Почему фильмы в наши дни такие мрачные?» . Полигон . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Робинсон, Таша (28 августа 2021 г.). «ДП Зеленого Рыцаря проясняет одну большую загадку» . Полигон . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мрачные сцены никуда не денутся, вот что вы можете с этим поделать» . АВ-клуб . 18 января 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Оператор «Игры престолов» защищает «слишком мрачный» эпизод » CNET . Проверено 22 ноября 2023 г.