Немецкое экспрессионистское кино.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Годы активности | конец 1910-х – начало 1930-х годов |
---|---|
Расположение | Германия |
Основные цифры | |
Влияния | Травматические последствия Первой мировой войны и медленно наводящая страх Веймарская республика |
Под влиянием |
Немецкое экспрессионистское кино было частью нескольких родственных творческих движений в Германии в начале 20-го века, которые достигли пика в Берлине в 1920-е годы . Эти разработки были частью более широкого экспрессионистского движения в культуре Северной и Центральной Европы в таких областях, как архитектура , танец , живопись , скульптура и кино .
Характеристики
[ редактировать ]Немецкий экспрессионизм был художественным движением начала 20 века, которое подчеркивало внутренние эмоции художника, а не пыталось воспроизвести реальность. [1] Немецкие фильмы экспрессионистов отвергали кинематографический реализм и использовали визуальные искажения и сверхвыразительную игру для отражения внутренних конфликтов. [2]
История
[ редактировать ]Немецкое экспрессионистское движение первоначально было ограничено Германией из-за изоляции страны во время Первой мировой войны. В 1916 году правительство запретило иностранные фильмы, что привело к резкому увеличению спроса на отечественное кинопроизводство: с 24 фильмов в 1914 году до 130 фильмов в 1918 году. Поскольку инфляция также росла, немцы стали более свободно ходить в кино, потому что знали, что ценность их денег постоянно снижается. [3]
Международная аудитория и признание немецкого кино начали расти по мере того, как антигерманские настроения уменьшились после окончания Первой мировой войны. К тому времени, когда в 1916 году был снят запрет на импорт иностранных фильмов, Германия стала частью международной киноиндустрии. [3]
Среди первых экспрессионистских фильмов «Пражский студент» . [4] (1913), Кабинет доктора Калигари (1920), С утра до полуночи (1920), Голем: как он пришел в мир [4] (1920), Подлинный (1920), Судьба (1921), Носферату [4] (1922), «Призрак» (1922) и «Шаттен» (1923) были весьма символичны и стилизованы.
Европейские общества 1920-х годов приняли этику перемен и готовность смотреть в будущее, экспериментируя со смелыми новыми идеями и художественными стилями. В первых фильмах экспрессионистов, которым не хватало щедрого бюджета, использовались декорации с совершенно нереалистичными, геометрически абсурдными углами, а также рисунки, нарисованные на стенах и полах для изображения света, теней и объектов. Сюжеты и истории фильмов экспрессионистов часто затрагивали безумие, безумие , предательство и другие « интеллектуальные » темы, вызванные опытом Первой мировой войны (в отличие от стандартных приключенческих и романтических фильмов). Более поздние фильмы, которые часто относят к краткой истории немецкого экспрессионизма, включают «Метрополис» (1927) и «М» (1931), оба режиссера Фрица Ланга . Эта тенденция была реакцией на реализм. Его практикующие использовали крайние искажения выражения, чтобы показать внутреннюю эмоциональную реальность, а не то, что было на поверхности. [5]
Крайний антиреализм экспрессионизма просуществовал недолго и исчез всего через несколько лет. Темы экспрессионизма были интегрированы в более поздние фильмы 1920-х и 1930-х годов, что привело к художественному контролю над размещением декораций, света и т. Д. Для улучшения настроения фильма. Эта мрачная, угрюмая школа кинопроизводства пришла в Соединенные Штаты, когда к власти пришли нацисты и многие немецкие режиссеры эмигрировали в Голливуд . Несколько немецких режиссеров и операторов процветали в Голливуде, создав репертуар фильмов, имевших глубокий эффект. [6]
Два жанра, на которые особенно повлиял экспрессионизм, — это фильмы ужасов и фильм-нуар . Карл Леммле и Universal Studios сняли фильмы ужасов эпохи немого кино, такие как Лона Чейни «Призрак оперы» . Немецкие режиссеры, такие как Карл Фройнд (оператор « Дракулы » в 1931 году), задали стиль и настроение универсальных фильмов о монстрах 1930-х годов с их мрачными и художественно оформленными декорациями, предоставив модель для последующих поколений фильмов ужасов. Такие режиссеры, как Фриц Ланг , Билли Уайлдер , Отто Премингер , Альфред Хичкок , Орсон Уэллс , Кэрол Рид и Майкл Кертис , привнесли стиль экспрессионизма в криминальные драмы 1930-х и 1940-х годов, расширив влияние экспрессионизма на современное кинопроизводство.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Немецкое немое кино в тот же период, возможно, намного опережало Голливуд. [7] Кино за пределами Германии выиграло как от эмиграции немецких кинематографистов, так и от развития немецкого экспрессионизма в стиле и технике, которые были очевидны на экране. Новый внешний вид и методы произвели впечатление на других современных кинематографистов, художников и кинематографистов, и они начали использовать новый стиль в своих работах.
В 1924 году Альфреда Хичкока отправила компания Gainsborough Pictures работать помощником режиссера и художественным руководителем в UFA принадлежащей студии Babelsberg Studios в Потсдаме недалеко от Берлина над фильмом «Черный страж» . [7] Непосредственный эффект рабочей среды в Германии можно увидеть в его экспрессионистских декорациях к этому фильму. Позже Хичкок сказал, что «приобрёл сильное немецкое влияние, работая на студии UFA». [7]
Немецкий экспрессионизм продолжал оказывать влияние на Хичкока на протяжении всей его карьеры. В своем третьем фильме «Жилец » Хичкок представил британской публике экспрессионистские декорации, технику освещения и трюки с камерой вопреки желанию своей студии. Его визуальные эксперименты включали использование изображения человека, идущего по стеклянному полу, снятого снизу, — концепции, изображающей кого-то, идущего по лестнице. [7]
Фильм Вернера Херцога 1979 года « Носферату: Призрак ночи» был данью уважения Ф. В. Мурнау 1922 года фильму . В фильме используются экспрессионистские приемы весьма символической игры и символических событий, чтобы рассказать свою историю. [8] В фильме 1998 года « Тёмный город» использовались резкий контраст, жёсткие движения и фантастические элементы. [9] [10]
Стилистические элементы, заимствованные из немецкого экспрессионизма, сегодня распространены в фильмах, которые не обязательно ссылаются на современный реализм, таких как научно-фантастические фильмы (например, фильм Ридли Скотта 1982 года «Бегущий по лезвию» , который сам находился под влиянием «Метрополиса» ). [11] Фильм Вуди Аллена 1991 года «Тени и туман» — это дань уважения немецким и австрийским режиссерам-экспрессионистам Фрицу Лангу , Георгу Вильгельму Пабсту и Ф.В. Мурнау . [12] Экстремальные углы декораций и связанное с ними освещение были пародированы Кеном Хьюзом в его отрывке из Берлинской школы шпионов для пародийной версии «Казино Рояль» 1967 года .
Наборы дизайнов
[ редактировать ]Многие критики видят прямую связь между кино и архитектурой того времени, заявляя, что декорации и декорации экспрессионистских фильмов часто демонстрируют здания с острыми углами, большой высотой и многолюдной средой, такие как часто показываемая Вавилонская башня в « Метрополисе» Фрица Ланга. . [13]
Сильные элементы монументализма и модернизма присутствуют во всем каноне немецкого экспрессионизма. Прекрасным примером этого является Метрополис , о чем свидетельствует огромная электростанция и вид на массивный, но нетронутый «верхний» город.
Немецкие художники-экспрессионисты отвергали натуралистическое изображение объективной реальности, часто изображая искаженные фигуры, здания и пейзажи дезориентирующим образом, игнорируя условности перспективы и пропорций. Этот подход в сочетании с неровными, стилизованными формами и резкими, неестественными цветами использовался для передачи субъективных эмоций.
Ряд художников и мастеров, работавших в берлинском театре, привнесли визуальный стиль экспрессионизма в оформление декораций. Это, в свою очередь, оказало влияние на фильмы, посвященные фэнтези и ужасам.
Ярким примером является Роберта Вине сказочный фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), который общепризнан как ранняя классика экспрессионистского кино. Герман Варм , художественный руководитель фильма, работал с художниками и сценографами Вальтером Рейманном и Вальтером Реригом над созданием фантастических, кошмарных декораций с искривленными структурами и пейзажей с острыми формами и наклонными, изогнутыми линиями. Некоторые из этих рисунков представляли собой конструкции, другие были нарисованы прямо на холсте.
Немецкие экспрессионистские фильмы, снятые в Веймарской республике сразу после Первой мировой войны , не только инкапсулируют социально-политический контекст, в котором они были созданы, но и перерабатывают внутренне современные проблемы саморефлексивности, зрелища и идентичности.
По мнению Зигфрида Кракауэра и Лотте Эйснер , немецкий экспрессионистский кинематограф действует как своего рода коллективное сознание и симптоматическое проявление того, что они полемически называют присущими культурным тенденциям немецкой нации. Экспрессионизм также называют сосредоточением внимания на «силе зрелищ». [14] и предлагать аудитории «своего рода метонимический образ их собственной ситуации». [14]
Это кинодвижение шло параллельно экспрессионистской живописи и театру в отказе от реализма. Творцы веймарского периода стремились передать внутренний, субъективный опыт внешними, объективными средствами. Их фильмы отличались сильно стилизованными декорациями и игрой; они использовали новый визуальный стиль, сочетающий высокую контрастность и простоту редактирования. Фильмы снимались в студиях, где можно было использовать намеренно преувеличенное и драматичное освещение и ракурсы, чтобы подчеркнуть какой-то конкретный аффект – страх, ужас, боль. Аспекты экспрессионистских техник были позже адаптированы такими режиссерами, как Альфред Хичкок и Орсон Уэллс , и были включены во многие американские гангстерские фильмы и фильмы ужасов.Некоторые из крупнейших режиссеров этого времени были Ф. В. Мурнау , Эрих Поммер и Фриц Ланг . Движение прекратилось после того, как валюта стабилизировалась, что сделало покупку фильмов за рубежом дешевле. УФА потерпела финансовый крах, и немецкие студии начали сотрудничать с итальянскими студиями, что привело к их влиянию на стиль ужасов и фильмов-нуар. Американское влияние на киноиндустрию также побудило некоторых кинематографистов продолжить свою карьеру в США. Последним фильмом УФА был «Синий ангел» (1930) считается шедевром немецкого экспрессионизма.
Интерпретация
[ редактировать ]Двумя наиболее полными исследованиями немецкого экспрессионистского кино являются Лотты Эйснер » «Экран с привидениями Зигфрида Кракауэра и «От Калигари до Гитлера» . [15] Кракауэр исследует немецкое кино времен «тихой/золотой эры», чтобы поддержать (спорный) вывод о том, что немецкие фильмы, снятые до прихода Гитлера к власти и возникновения Третьего рейха, намекают на неизбежность нацистской Германии. Точно так же для Эйснера немецкое экспрессионистское кино является визуальным проявлением романтических идеалов, обращенных к темным и протототалитарным целям. Более поздние ученые-экспрессионисты изучают исторические элементы, повлиявшие на немецкий экспрессионизм, такие как экономика Веймара, УФА , Эрих Поммер , Нордиск и Голливуд . [16]
См. также
[ редактировать ]Дополнительные примеры фильмов, снятых в стиле немецкого экспрессионизма, см.:
- Фильм австрийского режиссера Г.В. Пабста 1930 года «Западный фронт 1918»
- Польский фильм "Диббук" 1937 года на идиш.
- Американский триллер «Ночь охотника» , снятый в 1955 году.
Дополнительную информацию о самом важном продюсере и режиссере немецкого экспрессионизма см. Леопольда Джесснера (1878–1945).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немецкий экспрессионизм» . Тейт . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Что такое немецкий экспрессионизм? Пособие для начинающих» . Движения в кино . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Кристин ; Бордвелл, Дэвид (2010). История кино: Введение (3-е изд.). МакГроу Хилл. п. 87.
- ^ Jump up to: а б с Роджер Мэнвелл . Хенрик Гален – Фильмы как автор сценария: Другие фильмы . Ссылка на фильм . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Томпсон и Бордвелл 2010 , с. 91.
- ^ Дикос, Эндрю (2002). Улица без названия: история классического нуара . Лексингтон: Университет Кентукки Пресс. ISBN 0-8131-2243-0 , стр. 9–34.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Мертон смотрит на Альфреда Хичкока , BBC Television 2009, трансляция 28 февраля 2009 г.
- ^ Носферату: Вампир . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
Яркая, символичная кинематография и сильно стилизованные спектакли.
- ^ Дон Корниц (2 июня 1999 г.). «Алекс Пройас – Режиссер Темного города» . Электронный кинокритик . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Роб Блэквелдер (13 февраля 1998 г.). «Видение танца незнакомцев в его голове» . СОЕДИНЕННЫЙ провод . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Бегущий по лезвию против Метрополиса» . 13 апреля 2015 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Стеффен, Джеймс. «Тени и туман» . Классические фильмы Тернера: Статья о фильме . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Введение в немецкие экспрессионистские фильмы» . Новости артнета . 26 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Телотт, Дж. П. «Немецкий экспрессионизм: кинематографическая / культурная проблема» в книге «Традиции мирового кино». (ред. Бэдли и др.), 2006, стр.21.
- ^ Кракауэр, Зигфрид . «Калигари» в книге « От Калигари до Гитлера» . Принстон: Издательство Принстонского университета, [1947] 2004. 61–76.
- ^ Эйснер, Лотте (2008). Экран с привидениями: экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520257900 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тим Бертон: влияние немецкого экспрессионизма» на YouTube , автор Сем Лей, 16 июня 2015 г.
- GreenCine учебник немецкого экспрессионизма
- Фильмы немецких экспрессионистов в Интернет-архиве