Jump to content

Немецкое экспрессионистское кино.

Немецкое экспрессионистское кино.
Годы активности конец 1910-х – начало 1930-х годов
Расположение Германия
Основные цифры
Влияния Травматические последствия Первой мировой войны и медленно наводящая страх Веймарская республика
Под влиянием

Немецкое экспрессионистское кино было частью нескольких родственных творческих движений в Германии в начале 20-го века, которые достигли пика в Берлине в 1920-е годы . Эти разработки были частью более широкого экспрессионистского движения в культуре Северной и Центральной Европы в таких областях, как архитектура , танец , живопись , скульптура и кино .

Характеристики

[ редактировать ]

Немецкий экспрессионизм был художественным движением начала 20 века, которое подчеркивало внутренние эмоции художника, а не пыталось воспроизвести реальность. [1] Немецкие фильмы экспрессионистов отвергали кинематографический реализм и использовали визуальные искажения и сверхвыразительную игру для отражения внутренних конфликтов. [2]

Пауль Вегенер в роли пражского студента на плакате 1913 года.
Плакат к немому фильму 1920 года «Голем: как он появился на свет» в главных ролях. с Полом Вегенером и Карлом Боезе
Мемориальная доска немому фильму 1922 года «Носферату» на рыночной площади Висмара , Германия, где были сняты некоторые его части.
Кадр из немого фильма режиссера Артура Робисона 1923 года «Тени: ночная галлюцинация» ( он же « Предупреждающие тени »)

Немецкое экспрессионистское движение первоначально было ограничено Германией из-за изоляции страны во время Первой мировой войны. В 1916 году правительство запретило иностранные фильмы, что привело к резкому увеличению спроса на отечественное кинопроизводство: с 24 фильмов в 1914 году до 130 фильмов в 1918 году. Поскольку инфляция также росла, немцы стали более свободно ходить в кино, потому что знали, что ценность их денег постоянно снижается. [3]

Международная аудитория и признание немецкого кино начали расти по мере того, как антигерманские настроения уменьшились после окончания Первой мировой войны. К тому времени, когда в 1916 году был снят запрет на импорт иностранных фильмов, Германия стала частью международной киноиндустрии. [3]

Среди первых экспрессионистских фильмов «Пражский студент» . [4] (1913), Кабинет доктора Калигари (1920), С утра до полуночи (1920), Голем: как он пришел в мир [4] (1920), Подлинный (1920), Судьба (1921), Носферату [4] (1922), «Призрак» (1922) и «Шаттен» (1923) были весьма символичны и стилизованы.

Европейские общества 1920-х годов приняли этику перемен и готовность смотреть в будущее, экспериментируя со смелыми новыми идеями и художественными стилями. В первых фильмах экспрессионистов, которым не хватало щедрого бюджета, использовались декорации с совершенно нереалистичными, геометрически абсурдными углами, а также рисунки, нарисованные на стенах и полах для изображения света, теней и объектов. Сюжеты и истории фильмов экспрессионистов часто затрагивали безумие, безумие , предательство и другие « интеллектуальные » темы, вызванные опытом Первой мировой войны (в отличие от стандартных приключенческих и романтических фильмов). Более поздние фильмы, которые часто относят к краткой истории немецкого экспрессионизма, включают «Метрополис» (1927) и «М» (1931), оба режиссера Фрица Ланга . Эта тенденция была реакцией на реализм. Его практикующие использовали крайние искажения выражения, чтобы показать внутреннюю эмоциональную реальность, а не то, что было на поверхности. [5]

Крайний антиреализм экспрессионизма просуществовал недолго и исчез всего через несколько лет. Темы экспрессионизма были интегрированы в более поздние фильмы 1920-х и 1930-х годов, что привело к художественному контролю над размещением декораций, света и т. Д. Для улучшения настроения фильма. Эта мрачная, угрюмая школа кинопроизводства пришла в Соединенные Штаты, когда к власти пришли нацисты и многие немецкие режиссеры эмигрировали в Голливуд . Несколько немецких режиссеров и операторов процветали в Голливуде, создав репертуар фильмов, имевших глубокий эффект. [6]

Два жанра, на которые особенно повлиял экспрессионизм, — это фильмы ужасов и фильм-нуар . Карл Леммле и Universal Studios сняли фильмы ужасов эпохи немого кино, такие как Лона Чейни «Призрак оперы» . Немецкие режиссеры, такие как Карл Фройнд (оператор « Дракулы » в 1931 году), задали стиль и настроение универсальных фильмов о монстрах 1930-х годов с их мрачными и художественно оформленными декорациями, предоставив модель для последующих поколений фильмов ужасов. Такие режиссеры, как Фриц Ланг , Билли Уайлдер , Отто Премингер , Альфред Хичкок , Орсон Уэллс , Кэрол Рид и Майкл Кертис , привнесли стиль экспрессионизма в криминальные драмы 1930-х и 1940-х годов, расширив влияние экспрессионизма на современное кинопроизводство.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Немецкое немое кино в тот же период, возможно, намного опережало Голливуд. [7] Кино за пределами Германии выиграло как от эмиграции немецких кинематографистов, так и от развития немецкого экспрессионизма в стиле и технике, которые были очевидны на экране. Новый внешний вид и методы произвели впечатление на других современных кинематографистов, художников и кинематографистов, и они начали использовать новый стиль в своих работах.

В 1924 году Альфреда Хичкока отправила компания Gainsborough Pictures работать помощником режиссера и художественным руководителем в UFA принадлежащей студии Babelsberg Studios в Потсдаме недалеко от Берлина над фильмом «Черный страж» . [7] Непосредственный эффект рабочей среды в Германии можно увидеть в его экспрессионистских декорациях к этому фильму. Позже Хичкок сказал, что «приобрёл сильное немецкое влияние, работая на студии UFA». [7]

Немецкий экспрессионизм продолжал оказывать влияние на Хичкока на протяжении всей его карьеры. В своем третьем фильме «Жилец » Хичкок представил британской публике экспрессионистские декорации, технику освещения и трюки с камерой вопреки желанию своей студии. Его визуальные эксперименты включали использование изображения человека, идущего по стеклянному полу, снятого снизу, — концепции, изображающей кого-то, идущего по лестнице. [7]

Фильм Вернера Херцога 1979 года « Носферату: Призрак ночи» был данью уважения Ф. В. Мурнау 1922 года фильму . В фильме используются экспрессионистские приемы весьма символической игры и символических событий, чтобы рассказать свою историю. [8] В фильме 1998 года « Тёмный город» использовались резкий контраст, жёсткие движения и фантастические элементы. [9] [10]

Стилистические элементы, заимствованные из немецкого экспрессионизма, сегодня распространены в фильмах, которые не обязательно ссылаются на современный реализм, таких как научно-фантастические фильмы (например, фильм Ридли Скотта 1982 года «Бегущий по лезвию» , который сам находился под влиянием «Метрополиса» ). [11] Фильм Вуди Аллена 1991 года «Тени и туман» — это дань уважения немецким и австрийским режиссерам-экспрессионистам Фрицу Лангу , Георгу Вильгельму Пабсту и Ф.В. Мурнау . [12] Экстремальные углы декораций и связанное с ними освещение были пародированы Кеном Хьюзом в его отрывке из Берлинской школы шпионов для пародийной версии «Казино Рояль» 1967 года .

Наборы дизайнов

[ редактировать ]

Многие критики видят прямую связь между кино и архитектурой того времени, заявляя, что декорации и декорации экспрессионистских фильмов часто демонстрируют здания с острыми углами, большой высотой и многолюдной средой, такие как часто показываемая Вавилонская башня в « Метрополисе» Фрица Ланга. . [13]

Сильные элементы монументализма и модернизма присутствуют во всем каноне немецкого экспрессионизма. Прекрасным примером этого является Метрополис , о чем свидетельствует огромная электростанция и вид на массивный, но нетронутый «верхний» город.

Немецкие художники-экспрессионисты отвергали натуралистическое изображение объективной реальности, часто изображая искаженные фигуры, здания и пейзажи дезориентирующим образом, игнорируя условности перспективы и пропорций. Этот подход в сочетании с неровными, стилизованными формами и резкими, неестественными цветами использовался для передачи субъективных эмоций.

Ряд художников и мастеров, работавших в берлинском театре, привнесли визуальный стиль экспрессионизма в оформление декораций. Это, в свою очередь, оказало влияние на фильмы, посвященные фэнтези и ужасам.

Ярким примером является Роберта Вине сказочный фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), который общепризнан как ранняя классика экспрессионистского кино. Герман Варм , художественный руководитель фильма, работал с художниками и сценографами Вальтером Рейманном и Вальтером Реригом над созданием фантастических, кошмарных декораций с искривленными структурами и пейзажей с острыми формами и наклонными, изогнутыми линиями. Некоторые из этих рисунков представляли собой конструкции, другие были нарисованы прямо на холсте.

Немецкие экспрессионистские фильмы, снятые в Веймарской республике сразу после Первой мировой войны , не только инкапсулируют социально-политический контекст, в котором они были созданы, но и перерабатывают внутренне современные проблемы саморефлексивности, зрелища и идентичности.

По мнению Зигфрида Кракауэра и Лотте Эйснер , немецкий экспрессионистский кинематограф действует как своего рода коллективное сознание и симптоматическое проявление того, что они полемически называют присущими культурным тенденциям немецкой нации. Экспрессионизм также называют сосредоточением внимания на «силе зрелищ». [14] и предлагать аудитории «своего рода метонимический образ их собственной ситуации». [14]

Реклама в американской газете немецкого фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920) из пресс-книги Goldwyn Pictures.

Это кинодвижение шло параллельно экспрессионистской живописи и театру в отказе от реализма. Творцы веймарского периода стремились передать внутренний, субъективный опыт внешними, объективными средствами. Их фильмы отличались сильно стилизованными декорациями и игрой; они использовали новый визуальный стиль, сочетающий высокую контрастность и простоту редактирования. Фильмы снимались в студиях, где можно было использовать намеренно преувеличенное и драматичное освещение и ракурсы, чтобы подчеркнуть какой-то конкретный аффект – страх, ужас, боль. Аспекты экспрессионистских техник были позже адаптированы такими режиссерами, как Альфред Хичкок и Орсон Уэллс , и были включены во многие американские гангстерские фильмы и фильмы ужасов.Некоторые из крупнейших режиссеров этого времени были Ф. В. Мурнау , Эрих Поммер и Фриц Ланг . Движение прекратилось после того, как валюта стабилизировалась, что сделало покупку фильмов за рубежом дешевле. УФА потерпела финансовый крах, и немецкие студии начали сотрудничать с итальянскими студиями, что привело к их влиянию на стиль ужасов и фильмов-нуар. Американское влияние на киноиндустрию также побудило некоторых кинематографистов продолжить свою карьеру в США. Последним фильмом УФА был «Синий ангел» (1930) считается шедевром немецкого экспрессионизма.

Интерпретация

[ редактировать ]

Двумя наиболее полными исследованиями немецкого экспрессионистского кино являются Лотты Эйснер » «Экран с привидениями Зигфрида Кракауэра и «От Калигари до Гитлера» . [15] Кракауэр исследует немецкое кино времен «тихой/золотой эры», чтобы поддержать (спорный) вывод о том, что немецкие фильмы, снятые до прихода Гитлера к власти и возникновения Третьего рейха, намекают на неизбежность нацистской Германии. Точно так же для Эйснера немецкое экспрессионистское кино является визуальным проявлением романтических идеалов, обращенных к темным и протототалитарным целям. Более поздние ученые-экспрессионисты изучают исторические элементы, повлиявшие на немецкий экспрессионизм, такие как экономика Веймара, УФА , Эрих Поммер , Нордиск и Голливуд . [16]

См. также

[ редактировать ]

Дополнительные примеры фильмов, снятых в стиле немецкого экспрессионизма, см.:

Дополнительную информацию о самом важном продюсере и режиссере немецкого экспрессионизма см. Леопольда Джесснера (1878–1945).

  1. ^ «Немецкий экспрессионизм» . Тейт . Проверено 5 июня 2023 г.
  2. ^ «Что такое немецкий экспрессионизм? Пособие для начинающих» . Движения в кино . Проверено 5 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Томпсон, Кристин ; Бордвелл, Дэвид (2010). История кино: Введение (3-е изд.). МакГроу Хилл. п. 87.
  4. ^ Jump up to: а б с Роджер Мэнвелл . Хенрик Гален – Фильмы как автор сценария: Другие фильмы . Ссылка на фильм . Проверено 23 апреля 2009 г.
  5. ^ Томпсон и Бордвелл 2010 , с. 91.
  6. ^ Дикос, Эндрю (2002). Улица без названия: история классического нуара . Лексингтон: Университет Кентукки Пресс. ISBN   0-8131-2243-0 , стр. 9–34.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пол Мертон смотрит на Альфреда Хичкока , BBC Television 2009, трансляция 28 февраля 2009 г.
  8. ^ Носферату: Вампир . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г. Яркая, символичная кинематография и сильно стилизованные спектакли.
  9. ^ Дон Корниц (2 июня 1999 г.). «Алекс Пройас – Режиссер Темного города» . Электронный кинокритик . Проверено 6 июля 2007 г.
  10. ^ Роб Блэквелдер (13 февраля 1998 г.). «Видение танца незнакомцев в его голове» . СОЕДИНЕННЫЙ провод . Проверено 6 июля 2007 г.
  11. ^ «Бегущий по лезвию против Метрополиса» . 13 апреля 2015 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  12. ^ Стеффен, Джеймс. «Тени и туман» . Классические фильмы Тернера: Статья о фильме . Проверено 7 февраля 2017 г.
  13. ^ «Введение в немецкие экспрессионистские фильмы» . Новости артнета . 26 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Телотт, Дж. П. «Немецкий экспрессионизм: кинематографическая / культурная проблема» в книге «Традиции мирового кино». (ред. Бэдли и др.), 2006, стр.21.
  15. ^ Кракауэр, Зигфрид . «Калигари» в книге « От Калигари до Гитлера» . Принстон: Издательство Принстонского университета, [1947] 2004. 61–76.
  16. ^ Эйснер, Лотте (2008). Экран с привидениями: экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520257900 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c810fa3055c1082c9c0baad16d3ccf0__1721327760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f0/0c810fa3055c1082c9c0baad16d3ccf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German expressionist cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)