Ночь охотника (фильм)
Ночь Охотника | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Чарльз Лотон |
Автор сценария | Джеймс Эйджи |
На основе | Ночь Охотника роман 1953 года Дэвис Грабб |
Продюсер: | Пол Грегори |
В главных ролях | Роберт Митчам Шелли Уинтерс Лилиан Гиш Джеймс Глисон Эвелин Варден Питер Грейвс Дон Беддоу Глория Кастильо Билли Чапин Салли Джейн Брюс |
Кинематография | Стэнли Кортес |
Под редакцией | Роберт Голден |
Музыка | Вальтер Шуман |
Производство компания | Пол Грегори Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $600,000 |
«Ночь охотника» — американский нуар- триллер 1955 года режиссёра Чарльза Лотона с Робертом Митчамом , Шелли Уинтерс и Лилиан Гиш в главных ролях . Сценарий Джеймса Эйджи был основан на одноименном романе Дэвиса Грабба 1953 года . В сюжете задействован серийный убийца (Митчам), который выдает себя за проповедника и преследует двоих детей, пытаясь заполучить 10 000 долларов украденных денег, спрятанных их покойным отцом.
Роман и фильм основаны на реальной истории Гарри Пауэрса , повешенного в 1932 году за убийство двух вдов и троих детей в Кларксбурге, Западная Вирджиния . стиль фильма Лирический и экспрессионистический , заимствовавший приемы немого кино , отличает его от других голливудских фильмов 1940-х и 1950-х годов, и он оказал влияние на таких более поздних режиссеров, как Райнер Вернер Фассбиндер , [ 1 ] Роберт Альтман , [ 2 ] Спайк Ли , Мартин Скорсезе , [ 3 ] братья Коэны и Гильермо дель Торо .
Несмотря на то, что он получил отрицательные отзывы после своего первого выхода, в последующие десятилетия он был оценен положительно и теперь считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных . США В 1992 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 4 ] [ 5 ] Влиятельный французский киножурнал Cahiers du Cinéma назвал «Ночь охотника» в 2008 году вторым лучшим фильмом всех времен после «Гражданина Кейна» . [ 6 ] Негативная реакция на его премьеру сделала его единственным полнометражным фильмом Чарльза Лотона в качестве режиссера.
Сюжет
[ редактировать ]Проповедник Гарри Пауэлл — серийный убийца -женоненавистник и самопровозглашенный проповедник, путешествующий вдоль реки Огайо в Западной Вирджинии во время Великой депрессии . Он арестован за вождение угнанного автомобиля и отбывает 30-дневный срок в тюрьме Маундсвилля . Там он делит камеру с Беном Харпером, который убил двух мужчин во время ограбления банка за 10 000 долларов. [ а ] Харпер заставил своих детей, Джона и Перл, пообещать никогда не раскрывать, где он спрятал деньги. Несмотря на попытки Пауэлла выведать из него эту тайну, Харпер уносит секрет в могилу, когда его вешают за убийства.
После выхода из тюрьмы Пауэлл посещает крошечный родной городок Харпера, где очаровывает горожан и ухаживает за вдовой Харпера, Уиллой, официанткой Уолтера Спуна и его жены Айси. [ 8 ] Ночью Пауэллу удается завоевать доверие города и жениться на Уилле, но Джон по-прежнему инстинктивно не доверяет ему. Пауэлл подозревает, что Джон знает, где спрятаны деньги, и угрожает ему раскрыть их местонахождение. Джон случайно сообщает, что он и Перл знают, где деньги. После того, как Пауэлл отказывается заключить их брак, Вилла вводит себя в заблуждение, что он женился на ней, чтобы искупить ее душу, и начинает проповедовать вместе с ним в палаточных пробуждениях . Позже она теряет веру в него, когда слышит, как Пауэлл угрожает Перл заставить ее раскрыть, где спрятаны деньги.
Пауэлл убивает Уиллу и привязывает ее тело к модели Т , которую он топит в реке, а затем утверждает, что она оставила свою семью ради греховной жизни, когда Уолтер и Айси подвергают сомнению ее внезапное исчезновение. Дядя Берди, пожилой друг семьи, обнаруживает тело Уиллы во время рыбалки, но воздерживается от заявления в полицию, опасаясь, что его обвинят в убийстве Уиллы.
Пауэлл угрожает детям и узнает, что деньги спрятаны внутри куклы Перл. Дети спасаются от разъяренного Пауэлла и пытаются найти убежище у Берди, которого находят в пьяном угаре. своего отца Они используют небольшую лодку , чтобы спуститься по реке и найти убежище у Рэйчел Купер, крутой женщины, которая присматривает за бездомными детьми.
Пауэлл выслеживает их, но Рэйчел видит его обман и выгоняет его из своей собственности из дробовика. Пауэлл возвращается после наступления темноты. Во время ночного противостояния Рэйчел наносит Пауэллу удары в лицо. Она вызывает полицию штата, которая приезжает и арестовывает Пауэлла за убийство Уиллы. Джон ломается во время наручников на Пауэлла, вспоминая судьбу своего отца. Он в муках бьет куклу о борющееся тело Пауэлла, рассыпая деньги.
Во время суда над Пауэллом Джон не может заставить себя дать показания против него. После вынесения приговора Пауэллу Рэйчел забирает Джона и других детей, а Айси ведет толпу линчевателей к полицейскому участку. Пауэлла как раз вовремя выводят в безопасное место, но тюремный палач клянется вскоре увидеть его снова. Джон и Перл проводят свое первое Рождество вместе с Рэйчел и ее выводком бездомных детей.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Митчам в роли «Проповедника» Гарри Пауэлла
- Шелли Уинтерс в роли Уиллы Харпер
- Лилиан Гиш в роли Рэйчел Купер
- Билли Чапин в роли Джона Харпера
- Салли Джейн Брюс в роли Перл Харпер
- Джеймс Глисон в роли дяди «Птички» Стептоу
- Эвелин Варден — Айси Спун, работодательница Уиллы
- Дон Беддоу — Уолт Спун, муж Айси
- Питер Грейвс в роли Бена Харпера
- Глория Кастильо в роли Руби, одной из девушек Рэйчел (в роли Глории Кастильо)
- Пол Брайар в роли Барта Палача (в титрах не указан) [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Это был единственный фильм, снятый исключительно актером Чарльзом Лотоном и приписываемый ему . Лотон, помимо Ирвинга Аллена и Берджесса Мередита , снял фильм « Человек на Эйфелевой башне» ; Мередит была единственным режиссером, снявшим этот фильм. [ 10 ] Лотон ставил пьесы на Бродвее , большую часть которых продюсировал его друг Пол Грегори .
Разработка
[ редактировать ]Гарольд Мэтсон копию романа Ночь охотника» 1953 года. « Дэвиса Грабба , литературный агент, отправил Полу Грегори [ 11 ] Он отправил книгу Лотону, которому она понравилась, и он описал ее как «кошмарную историю Матушки Гусыни ». [ 12 ] Лотон связался с Граббом, и они сразу же очень хорошо поладили. Он поехал в Филадельфию, где жил Грабб, и они провели пять дней, обсуждая идеи для фильма. Грабб изучал искусство в колледже, поэтому в качестве вдохновения предложил рисовать эскизы. фильма Лотону понравились рисунки, и многие из них были использованы в раскадровке . [ 13 ]
Сначала предполагалось, что Грабб сам напишет сценарий, но студия хотела нанять человека с опытом написания сценариев для фильмов. [ 14 ] Джеймс Эйджи был нанят сценаристом, потому что он был с Юга и имел опыт написания статей о Депрессии. [ 15 ] Эйджи начал писать в апреле 1954 года и закончил в июне, но его сценарий состоял из 293 страниц: слишком долго для художественного фильма. Лотон внес значительные изменения в сценарий, и именно его версия использовалась для съемок, хотя он настаивал на том, чтобы Эйджи был указан как единственный сценарист. [ 16 ] [ 9 ] Первоначальный сценарий Эйджи заканчивался кадром с плывущими среди звезд детскими лицами, и эта идея в конечном итоге была перенесена в начало фильма. [ 17 ] На протяжении 1954 года Грегори работал с Администрацией Производственного кодекса над изменением сценария, чтобы он соответствовал принципам Производственного кодекса. Было много опасений по поводу изображения проповедника на экране злым человеком, и Грегори приложил все усилия, чтобы персонаж проповедника не выглядел настоящим рукоположенным служителем. В конце концов сценарий был одобрен, но протестантские группы, прочитавшие сценарий, продолжали возражать против производства фильма. [ 9 ]
Готовясь к съемкам, Лотон изучал немое кино , просматривая их оригинальные нитратные репродукции, в том числе «Рождение нации» , «Нетерпимость » и «Четыре всадника апокалипсиса» . Он хотел «вернуть силу немого кино звуковому кино ». [ 18 ]
Бюджет фильма составил чуть менее 600 000 долларов. [ 19 ] из них около 75 000 долларов пришлось на права на адаптацию романа. [ 20 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Первоначальной мыслью Лотона после прочтения романа было взять на себя роль проповедника, но Грегори убедил его, что ни одна студия не будет финансировать фильм, если не наберет кого-то другого. [ 21 ] [ 22 ] Традиционных прослушиваний актеров он по большей части не проводил; он просто встречался с ними, чтобы понять их личности и понять, подходят ли они для этой роли. [ 23 ]
Лотон рассматривал возможность взять на роль Гарри Пауэлла Гэри Купера , но Купер отказался от этой роли, так как считал, что это может нанести ущерб его карьере. [ 24 ] Джон Кэррадайн выразил интерес к роли Проповедника. [ 25 ] как и Лоуренс Оливье , но его график в течение двух лет был несвободным. [ 26 ] Роберт Митчум очень хотел сыграть роль проповедника. Во время прослушивания Чарльза Лотона особенно впечатлил момент, когда Лотон назвал персонажа «дьявольским дерьмом», и Митчам сразу же ответил: «Подарок!» [ 24 ] Лотону понравился Митчам на эту роль отчасти из-за его сексуальной личности, но Грабб был обеспокоен тем, что характер проповедника считался сексуальным. Лотон сказал ему: «Если ты хочешь продать Бога, ты должен быть сексуальным». [ 27 ]
Агнес Мурхед , Грейс Келли и Бетти Грейбл рассматривались на роль Уиллы Харпер. [ 28 ] В конце концов Лотон выбрал Шелли Уинтерс, потому что чувствовал, что она уязвима и была скорее серьезной актрисой, чем кинозвездой; она взялась за роль всего за две недели до начала съемок. [ 29 ] В своих мемуарах 1989 года Уинтерс описала это как «вероятно, самое вдумчивое и сдержанное выступление, которое я когда-либо давал». [ 30 ]
Первым выбором Лотона на роль Рэйчел Купер была его жена Эльза Ланчестер . [ 31 ] Джейн Дарвелл и Луиза Фазенда . Также рассматривались [ 32 ] Ланчестер по неизвестным Лотону причинам отказался от роли, предложив звезду немого кино Лилиан Гиш . на роль [ 31 ] Сомнительный Лотон отправился в Нью-Йорк с целью просмотра фильмов, в которых снимался Гиш. В их число входили короткометражки и художественные фильмы, которые она сняла вместе с пионером Д. У. Гриффитом . Гиш узнала, что он смотрит эти старые фильмы, и когда она спросила его, почему, он ответил: «Когда я впервые пошел в кино, они сидели на своих местах прямо и наклонились вперед. и ешь конфеты и попкорн, я хочу, чтобы они снова сидели прямо». [ 33 ]
Съемки
[ редактировать ]
Основные съемки « Ночи охотника» начались 15 августа и закончились 7 октября 1954 года, всего 36 съемочных дней. [ 34 ] [ 35 ] Во время съемок Лотон держал на съемочной площадке монтажера и композитора, что было очень необычно в то время. [ 36 ] Первоначально Митчам предложил Лотону снимать фильм в аутентичных местах Аппалачей, но режиссер не мог позволить себе бюджет для съемок на месте. [ нужна ссылка ] Кроме того, он хотел создать уникальный образ фильма на звуковых сценах Голливуда и нашел то, что искал, в Pathé, Republic Studios и на ранчо Роуленда В. Ли в долине Сан-Фернандо . [ 37 ] Некоторые кадры в разрезе и составные кадры были сняты в Западной Вирджинии. [ 38 ] Лотон нанял Терри Сандерса в качестве второго режиссера для разведки и съемок речных сцен, поскольку он недавно снял удостоенный премии Оскар короткометражный фильм « Время окончания войны» , действие которого в основном происходило на реке. [ 39 ]
Вместо того, чтобы снимать традиционными дублями , Лотон поручил съемочной группе снимать только начало каждой катушки пленки и позволял камере вращаться непрерывно, пока катушка не закончилась. Это было сделано для того, чтобы он мог руководить актерами, не дожидаясь перезагрузки камеры и звукового оборудования, мало чем отличаясь от того, как раньше снимали немые фильмы. [ 40 ] Шелли Уинтерс сказала Лотону, что у нее есть образ Уиллы как «мухи, очарованной пауком, и она очень охотно залезает в эту паутину». Ему понравился этот образ, и он посоветовал ей воплотить его в спектакле. Действительно, стилизованный паук и паутина видны, когда дети ночью пробираются по берегу реки, спасаясь от Митчама. [ 41 ] Игра Митчама в фильме была описана как брехтовская игра , в которой Лотон имел большой опыт. [ 42 ] По словам Лилиан Гиш, Лотон был очень неуверен в себе на съемочной площадке, поскольку это был его первый раз, когда он снимал фильм, и когда кто-то делал ему предложение, он начинал говорить о страхах, что все его видение было неправильным. [ 43 ] Режиссерский стиль Лотона поддерживал и уважительно относился к вкладу актеров, и некоторые из актеров сказали, что это был один из их любимых профессиональных опытов. [ нужна ссылка ]
Оператором-постановщиком был Стэнли Кортес , который также снимал фильм Орсона Уэллса 1942 года «Великолепные Эмберсоны» . Поскольку у Лотона было очень мало опыта работы с пленкой, Кортес приходил к нему домой, чтобы объяснить различные концепции объективов камеры, высоты камеры и какой эффект каждый из них дает. [ 44 ] Лотон рассказал Кортесу, что нитратные отпечатки немых фильмов, которые он смотрел в целях исследования, впечатлили их своей резкостью, поэтому он попросил Кортеса создать такую же резкость для «Ночи охотника» . [ 45 ] Студия пригласила большую часть съемочной группы из недавнего фильма «Черный вторник» , потому что они очень хорошо работали вместе, и Кортес экспериментировал с новым черно-белым фильмом Kodak Tri-X в рамках этого производства и получил отличные результаты. Он решил снимать определенные сцены этого фильма на Tri-X, потому что там был резкий контраст, который помог воплотить в жизнь видение Лотона. [ 46 ] [ 47 ] Однако студия пыталась убедить их вместо этого снимать на цветную пленку, потому что они думали, что так будет продано больше билетов. Грегори боролся за то, чтобы фильм оставался черно-белым: «Я не мог видеть этот фильм цветным». [ 48 ] Стиль кинематографии был разделен между двумя группами: первая группа снимала очень темные сцены внутри и вокруг дома Харперов, тогда как вторая группа снимала сцены путешествия вдоль реки, которые были разработаны чтобы больше походить на изображения с точки зрения детей. В частности, одна сцена, о которой говорил Кортес, происходит в спальне после того, как Уилла услышала, как Пауэлл угрожает детям. Он осветил эту сцену ореолом света, окружающим голову Виллы на подушке, предвещая, что ее смерть неминуема. [ 49 ] Кортес также вернул кадр «Ирис» в одной из сцен как дань уважения немому кино. [ 50 ]
Лотон опирался на суровый, угловатый облик немецких экспрессионистских фильмов 1920-х годов, что особенно заметно в художественной режиссуре Хильярда Брауна. [ 51 ] [ 52 ] У него была идея, что дети замечают только определенные детали своего окружения, на которых они сосредоточены, поэтому некоторые декорации несколько абстрактны и минималистичны: неоновые огни, не привязанные к конкретному магазину, белые заборы, не окружающие какой-либо магазин. дом, сарай у реки, похожий на картину, и родительская спальня, похожая на часовню. [ 53 ] Все сцены реки с детьми снимались на звуковой сцене. [ 54 ] Кадр, где Джон выглядывает из окна сарая и видит силуэт Пауэлла на горизонте, был создан с использованием маленького человечка и миниатюрной лошади . [ 55 ] Подводная сцена, показывающая труп Уиллы, была снята в студии с использованием манекена с индивидуальной маской, чтобы он выглядел как Уинтерс. [ 9 ]
Счет
[ редактировать ]фильму Музыка к , написанная и аранжированная Вальтером Шуманом в тесном сотрудничестве с Лотоном, представляет собой сочетание ностальгических и экспрессионистских оркестровых отрывков. В фильме есть две оригинальные песни Шумана: «Колыбельная» (в исполнении Китти Уайт , которую Шуман обнаружил в ночном клубе). [ 56 ] и «Pretty Fly» (первоначально исполненная Салли Джейн Брюс в роли Перл, но позже озвученная актрисой по имени Бетти Бенсон). [ 57 ] Повторяющийся музыкальный прием предполагает, что проповедник заявляет о своем присутствии, исполняя традиционный гимн « Опираясь на вечное оружие ». [ 47 ] RCA Victor была впечатлена партитурой, поэтому в 1955 году они выпустили саундтрек с партитурой Шумана и Лотоном, рассказывающим сокращенную версию истории, также написанную Граббом. [ 56 ] [ 47 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Монтажер фильма Роберт Голден рассказал, что после того, как он United Artists , тот сказал Голдену: «Это слишком художественно». впервые показал фильм целиком одному из руководителей студии [ 58 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Премьера «Ночи охотника» состоялась 26 июля 1955 года в Де-Мойне, штат Айова , на специальном мероприятии по сбору денег для YMCA в родном городе Грегори, которое включало парад и трансляцию на «Вечернем шоу» . [ 59 ] [ 9 ] Позже, 26 августа 1955 года, его премьера состоялась в Лос-Анджелесе. [ 60 ] и в Нью-Йорке 29 сентября 1955 г. [ 59 ]
Для продвижения фильма газета Los Angeles Herald-Express в течение апреля 1955 года публиковала сценарий фильма. [ 61 ] Фильм также получил обширную рекламную кампанию от United Artists. [ 62 ] но они не были уверены в том, как лучше всего его продвигать, потому что он не относился ни к одному из типичных киножанров, а рекламные материалы не давали хорошего представления о том, о чем фильм. [ 63 ] Однако одна из рекламных роликов фильма получила награду Американского института графических искусств за попадание в число 50 лучших рекламных объявлений 1954 года . [ 9 ] По словам Пола Грегори, «на продвижение не было потрачено абсолютно никаких денег… У United Artists не хватило сил, желания или ума, чтобы справиться с картиной». [ 64 ] Первоначально у него была идея совершить поездку по фильму «в стиле роуд-шоу», остановившись в определенных городах, которые были знакомы с пьесами Лотона, но ему не удалось убедить студию. [ 19 ]
Римско -католическая епархия Шайенна отказала в выпуске фильма, и Грегори хотел подать против них иск, но студия не позволила ему этого сделать. [ 65 ]
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]«Ночь охотника» при первом выпуске провалилась как у публики, так и у критиков. [ 10 ] Лотон лично воспринял провал своего первого фильма и никогда не пытался снять еще один фильм. [ 66 ]
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «странным и интригующим начинанием», добавив: «К сожалению, историю и тезис, представленные г-ном Граббом, пришлось доводить г-ну Лотону до конца — и именно здесь он идет не так, как надо, ибо развитие мелодрамы, после того как напуганные дети бегут домой, превращается в аллегорический контраст сил Зла и Добра». [ 67 ] Джин Арнил из Variety резюмировал: «Безжалостный ужас романа Дэвиса Грабба ускользнул от Пола Грегори и Чарльза Лотона в их переводе « Ночи охотника» . Это начало для Грегори как продюсера и Лотона как режиссера многообещающе, но законченный продукт, временами завораживающий, теряет устойчивый драйв из-за слишком большого количества необычных прикосновений, дающих туманный эффект». [ 68 ] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Эта картина может иметь некоторую привлекательность для тех, кто покровительствует арт-хаусам в поисках необычного в кино, но подавляющее большинство тех, кто ее увидит, будут смотреть на нее как на прерывисто отредактированную, туманную мелодраму, наполненную туманными сюжетами». персонажи». [ 69 ] Life подвел итог фильму: «Хотя иногда он слишком старается быть простым и оказывается претенциозным, это все равно один из самых интересных и провокационных фильмов года». [ 70 ]
Легион приличия поставил фильму четверку, потому что он унижал брак, а протестантский киносовет оценил его как «нежелательный», заявив, что он оскорбит любого религиозного человека. Фильм также был запрещен в Мемфисе, штат Теннесси , главой городской цензуры Ллойдом Бинфордом . [ 71 ] [ 9 ] Великобритания оценила фильм как «только для взрослых». [ 9 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Со временем «Ночь охотника» была переоценена и теперь является бесспорной классикой. [ 72 ] Он начался как культовый фильм с небольшой группой поклонников, и его регулярно показывали в музеях и домах возрождения. Его популярность росла по мере того, как новое поколение детей знакомилось с фильмом, когда его показывали по телевидению. [ 73 ] В 1970-е годы, когда сфера кинокритики начала расширяться, о фильме было написано много статей. [ 74 ]
Роджер Эберт писал: «Какой это захватывающий, пугающий и красивый фильм! И как хорошо он пережил свой период. изобрел мир кино за пределами обычного реализма, Лотон придал ему вневременность... Это один из самых пугающих фильмов с одним из самых незабываемых злодеев, и по обоим этим показателям он держится... намного дольше четырех десятилетия». [ 75 ] Дэйв Кер писал, что «первый и единственный фильм Чарльза Лотона как режиссёра — это непреходящий шедевр — мрачный, глубокий, красивый, яркий… Источник его стиля и силы загадочен — это фильм, не имеющий прецедентов и не имеющий реальных аналогов». ." [ 76 ]
«Ночь охотника» заняла 90-е место в рейтинге по версии журнала «Браво » «100 самых страшных моментов фильма » . В списке 100 самых красивых фильмов 2007 года журнал Cahiers du cinéma поставил «Ночь охотника» на второе место. [ 6 ] Он входит в первую десятку списка 50 фильмов BFI, которые следует посмотреть в возрасте 14 лет. В 2008 году журнал Empire назвал его 71-м величайшим фильмом всех времен в выпуске «500 величайших фильмов всех времен». Время . [ 77 ] В 2012 году Sight and Sound десятилетний опрос журнала «Величайшие фильмы всех времен» поставил его на 63-е место среди величайших фильмов, когда-либо созданных; в 2022 году тот же опрос поставил его на 25-е место. [ 78 ] [ 79 ]
США В 1992 году Библиотека Конгресса сочла «Ночь охотника» «культурно, исторически или эстетически значимой» и выбрала фильм для сохранения в своем Национальном реестре фильмов . [ 80 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 80 рецензий со средневзвешенной оценкой 9,10/10. Критический консенсус сайта гласит: «Показывая выдающуюся роль Роберта Митчума в роли проповедника, охотящегося за детьми, « Ночь охотника» представляет собой тревожный взгляд на добро и зло». [ 81 ]
Американского института кино Признание
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений - № 34
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев - Проповедник Гарри Пауэлл - Злодей № 29
Марк Каллаган, солист австралийской группы The Riptides , пародировал персонажа Митчама в клипе на трек 1982 года Hearts And Flowers .
Речь Пауэлла о любви и ненависти стала памятным моментом в истории кино. В Спайка Ли фильме 1989 года «Делай правильно » персонаж Радио Рахим носит кастеты с надписью «люблю» и «ненавижу» на каждой руке и произносит речь, которая является почти дословной копией речи Пауэлла. [ 82 ]
Братья Коэны ссылались на «Ночь охотника» в нескольких своих фильмах, в том числе «Большой Лебовски » («Чувак выдерживает», отголосок заключительной фразы Рэйчел «Они терпят, и они терпят») и « Железная стойкость » (визуальный стиль). Ночная поездка Петуха с Мэтти аналогична речному путешествию Джона и Перл, а в партитуре используется музыка из « Опираясь на вечное оружие» ). [ 83 ]
В эпизоде «Падение» телесериала « Лучше звоните Солу » «Ночь охотника» показана играющей в доме престарелых, где главный герой сериала Джимми МакГилл пытается обмануть ряд своих клиентов. Жесты рук Пауэлла во время его речи «правая рука, левая рука» сочетаются с аналогичными жестами Джимми, подчеркивая его харизматичный, но двуличный характер.
В фильме Эмеральда Феннелла 2020 года «Многообещающая молодая женщина» воспроизводится отрывок из «Ночи охотника» в сцене, где родители главного героя смотрят телевизор на диване. В более поздней сцене звучит песня «The Pretty Fly» из саундтрека к «Ночи охотника » после того, как главный герой делает тревожное открытие.
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Ночь охотника» была выпущена на DVD компанией MGM Home Entertainment в 2000 году. [ 84 ] 16 ноября 2010 года фильм был выпущен на Blu-ray и DVD компанией The Criterion Collection совместно с Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . киноархивом [ 84 ] Среди других дополнительных материалов издание Criterion включает различные интервью с актерами и съемочной группой, а также появление актеров на Шоу Эда Салливана с вырезанной сценой из фильма, а также документальный фильм продолжительностью два с половиной часа, режиссером которого является Чарльз Лотон. Ночь охотника» . [ 85 ] Kino Lorber выпустила Blu-ray 4K UHD 30 мая 2023 года. версию фильма на [ 86 ]
Связанные работы
[ редактировать ]В 1974 году киноархивисты Роберт Гитт и Энтони Слайд получили несколько коробок с фотографиями, эскизами, заметками и письмами, относящимися к фильму, от вдовы Лотона Эльзы Ланчестер для Американского института кино . Ланчестер также предоставил Институту более 80 000 футов кадров и отрывков со съемок. [ 87 ] В 1981 году эти материалы были отправлены в Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где в течение следующих 20 лет они были смонтированы в документальный фильм продолжительностью два с половиной часа, премьера которого состоялась в 2002 году на Фестивале сохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 88 ]
В 1991 году фильм был переделан как телефильм в главной роли с Ричардом Чемберленом . [ 89 ]
В 2020 году сообщалось, что Universal Pictures работает над ремейком фильма, действие которого происходит в наши дни, сценарий которого пишет Мэтт Ортон. [ 90 ]
В 2023 году The Libertines выпустили сингл Night of the Hunter , который взял название из фильма и содержит несколько лирических намеков на его персонажей и сюжет. Питер Доэрти , соавтор песни, сказал NME : «Название мы взяли из режиссерского дебюта Чарльза Лотона « Ночь охотника» с Робертом Митчамом в главной роли в роли проповедника с татуировками «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ» на костяшках пальцев». [ 91 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тётеберг, Майкл; Линзинг (1992). Анархия воображения: интервью, эссе, заметки, Райнер Вернер Фассбиндер . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 106. ИСБН 0801843693 .
- ^ Гудман, Джоан (23 ноября 1996 г.). «Опасная режиссура» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Вентура, Элберт (9 ноября 2010 г.). «Пересмотр «Ночи охотника» Чарльза Лотона» . Журнал «Сланец» . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Маркс, Энди; Уортон, Деннис (4 декабря 1992 г.). «Выбран разнообразный микс изображений» . Разнообразие . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «100 самых красивых фильмов мира» . Cahiers du Cinéma (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
- ^ «10 000 долларов в 1931 году → 2023 год | Калькулятор инфляции» .
- ^ « « Ночь охотника »: выдающаяся режиссерская работа в карьере Чарльза Лотона • Синефилия и не только» . 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ночь охотника» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB .
- ^ Алгар 1995 , 2:29.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 0:46.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 6:28.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 8:32.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 7:37.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 8:48.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 11:00.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 17:45.
- ^ Jump up to: а б Клубб и Росас 2010 , 32:40.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 13:20.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 4:24.
- ^ Алгар 1995 , 3:15.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 30:33.
- ^ Jump up to: а б Кэллоу 2000 , с. 32.
- ^ Джонс 2002 , с. 74.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 5:29.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 27:16.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 28:45.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 29:44.
- ^ Уинтерс, Шелли (1989). Шелли II: Середина моего века . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 29 . ISBN 0671442104 . Проверено 13 мая 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Одерман, Стюарт (2015). Лилиан Гиш: жизнь на сцене и экране . МакФарланд. п. 278. ИСБН 978-1476613697 . Получено 8 февраля 2020 г. - через GoogleBooks.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 31:04.
- ^ Кашнер, Сэм; Макнейр, Дженнифер (2003). Плохое и красивое: Голливуд пятидесятых . WW Нортон и компания. п. 192. ИСБН 0393324362 . Получено 8 февраля 2020 г. - через GoogleBooks.
- ^ Иган 2010 , с. 502.
- ^ Вентура и Гаврон 1984 , 3:03.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 13:41.
- ^ Коучман 2009 , с. 123.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 14:45.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 15:20.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 19:23.
- ^ Алгар 1995 , 6:45.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 26:31.
- ^ Алгар 1995 , 7:50.
- ^ Вентура и Гаврон 1984 , 2:46.
- ^ Алгар 1995 , 9:35.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 22:04.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Джордж Э. (декабрь 1982 г.). «Создание Ночи Охотника » . Американский кинематографист . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 21:42.
- ^ Алгар 1995 , 10:55.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 20:20.
- ↑ Ночь охотника: Не нуар Filmsnoir.net.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 22:54.
- ^ Clubb & Rosas 2010 , 22:54 и 24:38.
- ^ Алгар 1995 , 11:35.
- ^ Алгар 1995 , 12:00.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2002 , с. 342.
- ^ Джонс 2002 , с. 252.
- ^ Алгар 1995 , 12:50.
- ^ Jump up to: а б Коучман 2009 , с. 196.
- ^ «Ночь охотника» . Классические фильмы Тернера . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Коучман 2009 , с. 198.
- ^ Коучман 2009 , стр. 196–8.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 34:30.
- ^ Алгар 1995 , 13:15.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 35:38.
- ^ Алгар 1995 , 13:55.
- ^ Кроутер, Босли (30 сентября 1955 г.). «Экран: Бугимен Плюс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Арнил, Джин (20 июля 1955 г.). «Рецензии на фильм: Ночь охотника» . Разнообразие . п. 6 . Проверено 10 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ « Ночь охотника» с Робертом Митчамом, Шелли Уинтерс и Лилиан Гиш» . Отчеты Харрисона . 23 июля 1955 г. с. 120 . Проверено 10 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Дьявольский проповедник выходит из-под контроля» . Жизнь . 1 августа 1955 г. с. 49 . Получено 8 февраля 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 35:55.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 37:26.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 36:13.
- ^ Клубб и Росас 2010 , 36:55.
- ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1996 г.). «Ночь охотника (1955)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 17 октября 2006 г.
- ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Ночь охотника» . Чикагский читатель .
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . 12 июня 2017. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен 2012 года» . 28 июня 2021 г.
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . 01.12.2022.
- ^ Коучман 2009 , с. 216.
- ^ Ночь охотника (1955) , получено 20 сентября 2022 г.
- ^ Валладарес, Карлос (23 апреля 2018 г.). «Просыпаясь, мы видим гениальную «Ночь охотника», показанную в Стэнфорде» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Уипп, Гленн (11 января 2011 г.). «Жесткая сказка братьев Коэн для детей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Домашний видеообзор "Ночи охотника"" . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Ночь охотника (1955) | Сборник «Критерий» . Коллекция критериев . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Ночь охотника 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года.
- ^ Сатола, Марк. Превью: Редкий взгляд за кулисы «Ночи охотника»
- ^ « Сокровища из архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе » . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года.
- ^ «Ночь охотника (1991) телефильм» . IMDB . 19 мая 2012 г.
- ^ Кролл, Джастин (7 апреля 2020 г.). « Ремейк «Ночи охотника» в разработке в Universal (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Скиннер, Том (6 декабря 2023 г.). «Послушайте новый сингл The Libertines «Night Of The Hunter» » . НМЕ . Проверено 14 января 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Алгар, Найджел (1995), «Движущиеся картинки: Ночь охотника», Ночь охотника (DVD), США: Criterion Collection, ISBN 9781604653502
- Кэллоу, Саймон (2000). Ночь Охотника . Классика кино BFI. BFI ( Британский институт кино ). ISBN 978-0-851-70822-5 .
- Клубб, Исса; Росас, Джон Пол (2010), «Создание «Ночи охотника» , Ночь охотника (DVD), США: Criterion Collection, ISBN 9781604653502
- Коучман, Джеффри (2009). Ночь охотника: Биография фильма . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-810-12542-1 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. ISBN 978-0-826-42977-3 .
- Джонс, Престон Нил (2002). Рай и ад для игры: съемки «Ночи охотника» . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 0879109742 . Получено 7 февраля 2020 г. - через GoogleBooks.
- Вентура, Клод; Гаврон, Лоуренс (1984), «Стэнли Кортес ASC», Ночь охотника (DVD) (на французском языке), США: Criterion Collection, ISBN 9781604653502
- Зиглер, Дэмиен: Ночь охотника, кинематографическая эстетика , Базар и компания, 2008. 160 страниц.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ночь охотника» Эссе Питера Райнера Национального реестра фильмов на сайте
- Ночь охотника на IMDb
- Ночь охотника в AllMovie
- Ночь охотника в каталоге художественных фильмов AFI
- Ночь охотника в базе данных TCM Movie
- Ночь охотника в Rotten Tomatoes
- «Ночь охотника» (1955) Анализ фильма Тима Диркса на Filmsite.org
- «Текст и текстура: сравнительный анализ фильмов «Ночь охотника», «Мыс страха» (1962) и «Мыс страха» (1991)», анализ фильма Харви О'Брайена.
- Ночь охотника. Архивировано 13 ноября 2017 г. в Wayback Machine в фильме "Нуар недели" Брюса Кроутера.
- «Почему я люблю Ночь Охотника » Статья Маргарет Этвуд : «Почему я люблю Ночь Охотника» в The Guardian (Великобритания)
- «Скрытый охотник» Статья Роберта Гитта в The Guardian (Великобритания)
- "Обзор DVD: Открытие: Ночь охотника - 2002" Эссе Леонарда Малтина о презентации Гиттом чрезвычайно редких кадров
- «Чарльз Лотон снял шедевр» на BellaOnline Статья Эмбер Грей
- « Ночь охотника : Священный террор» Эссе Терренса Рафферти из Criterion Collection
- Эссе Дэниела Игана «Ночь охотника» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 502–503.
- фильмы 1955 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1955 года
- фильмы ужасов 1955 года
- Рождественские фильмы 1950-х годов
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Экспрессионистские фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Чарльза Лотона
- Фильмы, написанные Вальтером Шуманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Действие фильмов происходит в Западной Вирджинии.
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Западной Вирджинии
- Фильмы по сценарию Джеймса Эйджи
- Фильмы по сценарию Чарльза Лотона
- Южные готические фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы об уксорициде
- Американские фильмы 1950-х годов