Jump to content

Ночь охотника (фильм)

Ночь Охотника
Афиша театрального релиза
Режиссер Чарльз Лотон
Автор сценария Джеймс Эйджи
На основе Ночь Охотника
роман 1953 года
Дэвис Грабб
Продюсер: Пол Грегори
В главных ролях Роберт Митчам
Шелли Уинтерс
Лилиан Гиш
Джеймс Глисон
Эвелин Варден
Питер Грейвс
Дон Беддоу
Глория Кастильо
Билли Чапин
Салли Джейн Брюс
Кинематография Стэнли Кортес
Под редакцией Роберт Голден
Музыка Вальтер Шуман
Производство
компания
Пол Грегори Продакшнс
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 26 июля 1955 г. ( 26 июля 1955 г. )
Время работы
92 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $600,000

«Ночь охотника» — американский нуар- триллер 1955 года режиссёра Чарльза Лотона с Робертом Митчамом , Шелли Уинтерс и Лилиан Гиш в главных ролях . Сценарий Джеймса Эйджи был основан на одноименном романе Дэвиса Грабба 1953 года . В сюжете задействован серийный убийца (Митчам), который выдает себя за проповедника и преследует двоих детей, пытаясь заполучить 10 000 долларов украденных денег, спрятанных их покойным отцом.

Роман и фильм основаны на реальной истории Гарри Пауэрса , повешенного в 1932 году за убийство двух вдов и троих детей в Кларксбурге, Западная Вирджиния . стиль фильма Лирический и экспрессионистический , заимствовавший приемы немого кино , отличает его от других голливудских фильмов 1940-х и 1950-х годов, и он оказал влияние на таких более поздних режиссеров, как Райнер Вернер Фассбиндер , [ 1 ] Роберт Альтман , [ 2 ] Спайк Ли , Мартин Скорсезе , [ 3 ] братья Коэны и Гильермо дель Торо .

Несмотря на то, что он получил отрицательные отзывы после своего первого выхода, в последующие десятилетия он был оценен положительно и теперь считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных . США В 1992 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 4 ] [ 5 ] Влиятельный французский киножурнал Cahiers du Cinéma назвал «Ночь охотника» в 2008 году вторым лучшим фильмом всех времен после «Гражданина Кейна» . [ 6 ] Негативная реакция на его премьеру сделала его единственным полнометражным фильмом Чарльза Лотона в качестве режиссера.

Проповедник Гарри Пауэлл серийный убийца -женоненавистник и самопровозглашенный проповедник, путешествующий вдоль реки Огайо в Западной Вирджинии во время Великой депрессии . Он арестован за вождение угнанного автомобиля и отбывает 30-дневный срок в тюрьме Маундсвилля . Там он делит камеру с Беном Харпером, который убил двух мужчин во время ограбления банка за 10 000 долларов. [ а ] Харпер заставил своих детей, Джона и Перл, пообещать никогда не раскрывать, где он спрятал деньги. Несмотря на попытки Пауэлла выведать из него эту тайну, Харпер уносит секрет в могилу, когда его вешают за убийства.

После выхода из тюрьмы Пауэлл посещает крошечный родной городок Харпера, где очаровывает горожан и ухаживает за вдовой Харпера, Уиллой, официанткой Уолтера Спуна и его жены Айси. [ 8 ] Ночью Пауэллу удается завоевать доверие города и жениться на Уилле, но Джон по-прежнему инстинктивно не доверяет ему. Пауэлл подозревает, что Джон знает, где спрятаны деньги, и угрожает ему раскрыть их местонахождение. Джон случайно сообщает, что он и Перл знают, где деньги. После того, как Пауэлл отказывается заключить их брак, Вилла вводит себя в заблуждение, что он женился на ней, чтобы искупить ее душу, и начинает проповедовать вместе с ним в палаточных пробуждениях . Позже она теряет веру в него, когда слышит, как Пауэлл угрожает Перл заставить ее раскрыть, где спрятаны деньги.

Пауэлл убивает Уиллу и привязывает ее тело к модели Т , которую он топит в реке, а затем утверждает, что она оставила свою семью ради греховной жизни, когда Уолтер и Айси подвергают сомнению ее внезапное исчезновение. Дядя Берди, пожилой друг семьи, обнаруживает тело Уиллы во время рыбалки, но воздерживается от заявления в полицию, опасаясь, что его обвинят в убийстве Уиллы.

Пауэлл угрожает детям и узнает, что деньги спрятаны внутри куклы Перл. Дети спасаются от разъяренного Пауэлла и пытаются найти убежище у Берди, которого находят в пьяном угаре. своего отца Они используют небольшую лодку , чтобы спуститься по реке и найти убежище у Рэйчел Купер, крутой женщины, которая присматривает за бездомными детьми.

Пауэлл выслеживает их, но Рэйчел видит его обман и выгоняет его из своей собственности из дробовика. Пауэлл возвращается после наступления темноты. Во время ночного противостояния Рэйчел наносит Пауэллу удары в лицо. Она вызывает полицию штата, которая приезжает и арестовывает Пауэлла за убийство Уиллы. Джон ломается во время наручников на Пауэлла, вспоминая судьбу своего отца. Он в муках бьет куклу о борющееся тело Пауэлла, рассыпая деньги.

Во время суда над Пауэллом Джон не может заставить себя дать показания против него. После вынесения приговора Пауэллу Рэйчел забирает Джона и других детей, а Айси ведет толпу линчевателей к полицейскому участку. Пауэлла как раз вовремя выводят в безопасное место, но тюремный палач клянется вскоре увидеть его снова. Джон и Перл проводят свое первое Рождество вместе с Рэйчел и ее выводком бездомных детей.

Производство

[ редактировать ]
Режиссер Чарльз Лотон в 1934 году.

Это был единственный фильм, снятый исключительно актером Чарльзом Лотоном и приписываемый ему . Лотон, помимо Ирвинга Аллена и Берджесса Мередита , снял фильм « Человек на Эйфелевой башне» ; Мередит была единственным режиссером, снявшим этот фильм. [ 10 ] Лотон ставил пьесы на Бродвее , большую часть которых продюсировал его друг Пол Грегори .

Разработка

[ редактировать ]

Гарольд Мэтсон копию романа Ночь охотника» 1953 года. « Дэвиса Грабба , литературный агент, отправил Полу Грегори [ 11 ] Он отправил книгу Лотону, которому она понравилась, и он описал ее как «кошмарную историю Матушки Гусыни ». [ 12 ] Лотон связался с Граббом, и они сразу же очень хорошо поладили. Он поехал в Филадельфию, где жил Грабб, и они провели пять дней, обсуждая идеи для фильма. Грабб изучал искусство в колледже, поэтому в качестве вдохновения предложил рисовать эскизы. фильма Лотону понравились рисунки, и многие из них были использованы в раскадровке . [ 13 ]

Сначала предполагалось, что Грабб сам напишет сценарий, но студия хотела нанять человека с опытом написания сценариев для фильмов. [ 14 ] Джеймс Эйджи был нанят сценаристом, потому что он был с Юга и имел опыт написания статей о Депрессии. [ 15 ] Эйджи начал писать в апреле 1954 года и закончил в июне, но его сценарий состоял из 293 страниц: слишком долго для художественного фильма. Лотон внес значительные изменения в сценарий, и именно его версия использовалась для съемок, хотя он настаивал на том, чтобы Эйджи был указан как единственный сценарист. [ 16 ] [ 9 ] Первоначальный сценарий Эйджи заканчивался кадром с плывущими среди звезд детскими лицами, и эта идея в конечном итоге была перенесена в начало фильма. [ 17 ] На протяжении 1954 года Грегори работал с Администрацией Производственного кодекса над изменением сценария, чтобы он соответствовал принципам Производственного кодекса. Было много опасений по поводу изображения проповедника на экране злым человеком, и Грегори приложил все усилия, чтобы персонаж проповедника не выглядел настоящим рукоположенным служителем. В конце концов сценарий был одобрен, но протестантские группы, прочитавшие сценарий, продолжали возражать против производства фильма. [ 9 ]

Готовясь к съемкам, Лотон изучал немое кино , просматривая их оригинальные нитратные репродукции, в том числе «Рождение нации» , «Нетерпимость » и «Четыре всадника апокалипсиса» . Он хотел «вернуть силу немого кино звуковому кино ». [ 18 ]

Бюджет фильма составил чуть менее 600 000 долларов. [ 19 ] из них около 75 000 долларов пришлось на права на адаптацию романа. [ 20 ]

Роберт Митчам в роли проповедника Гарри Пауэлла и Шелли Уинтерс в роли Уиллы Харпер

Первоначальной мыслью Лотона после прочтения романа было взять на себя роль проповедника, но Грегори убедил его, что ни одна студия не будет финансировать фильм, если не наберет кого-то другого. [ 21 ] [ 22 ] Традиционных прослушиваний актеров он по большей части не проводил; он просто встречался с ними, чтобы понять их личности и понять, подходят ли они для этой роли. [ 23 ]

Лотон рассматривал возможность взять на роль Гарри Пауэлла Гэри Купера , но Купер отказался от этой роли, так как считал, что это может нанести ущерб его карьере. [ 24 ] Джон Кэррадайн выразил интерес к роли Проповедника. [ 25 ] как и Лоуренс Оливье , но его график в течение двух лет был несвободным. [ 26 ] Роберт Митчум очень хотел сыграть роль проповедника. Во время прослушивания Чарльза Лотона особенно впечатлил момент, когда Лотон назвал персонажа «дьявольским дерьмом», и Митчам сразу же ответил: «Подарок!» [ 24 ] Лотону понравился Митчам на эту роль отчасти из-за его сексуальной личности, но Грабб был обеспокоен тем, что характер проповедника считался сексуальным. Лотон сказал ему: «Если ты хочешь продать Бога, ты должен быть сексуальным». [ 27 ]

Агнес Мурхед , Грейс Келли и Бетти Грейбл рассматривались на роль Уиллы Харпер. [ 28 ] В конце концов Лотон выбрал Шелли Уинтерс, потому что чувствовал, что она уязвима и была скорее серьезной актрисой, чем кинозвездой; она взялась за роль всего за две недели до начала съемок. [ 29 ] В своих мемуарах 1989 года Уинтерс описала это как «вероятно, самое вдумчивое и сдержанное выступление, которое я когда-либо давал». [ 30 ]

Первым выбором Лотона на роль Рэйчел Купер была его жена Эльза Ланчестер . [ 31 ] Джейн Дарвелл и Луиза Фазенда . Также рассматривались [ 32 ] Ланчестер по неизвестным Лотону причинам отказался от роли, предложив звезду немого кино Лилиан Гиш . на роль [ 31 ] Сомнительный Лотон отправился в Нью-Йорк с целью просмотра фильмов, в которых снимался Гиш. В их число входили короткометражки и художественные фильмы, которые она сняла вместе с пионером Д. У. Гриффитом . Гиш узнала, что он смотрит эти старые фильмы, и когда она спросила его, почему, он ответил: «Когда я впервые пошел в кино, они сидели на своих местах прямо и наклонились вперед. и ешь конфеты и попкорн, я хочу, чтобы они снова сидели прямо». [ 33 ]

Схема освещения в «Ночи охотника» . Обратите внимание на расположение основного источника света в стороне от объекта (Лилиан Гиш), чтобы создать силуэт, освещая Роберта Митчама на заднем плане. Это обыгрывает общепринятую ассоциацию света с добром и тьмы со злом.

Основные съемки « Ночи охотника» начались 15 августа и закончились 7 октября 1954 года, всего 36 съемочных дней. [ 34 ] [ 35 ] Во время съемок Лотон держал на съемочной площадке монтажера и композитора, что было очень необычно в то время. [ 36 ] Первоначально Митчам предложил Лотону снимать фильм в аутентичных местах Аппалачей, но режиссер не мог позволить себе бюджет для съемок на месте. [ нужна ссылка ] Кроме того, он хотел создать уникальный образ фильма на звуковых сценах Голливуда и нашел то, что искал, в Pathé, Republic Studios и на ранчо Роуленда В. Ли в долине Сан-Фернандо . [ 37 ] Некоторые кадры в разрезе и составные кадры были сняты в Западной Вирджинии. [ 38 ] Лотон нанял Терри Сандерса в качестве второго режиссера для разведки и съемок речных сцен, поскольку он недавно снял удостоенный премии Оскар короткометражный фильм « Время окончания войны» , действие которого в основном происходило на реке. [ 39 ]

Вместо того, чтобы снимать традиционными дублями , Лотон поручил съемочной группе снимать только начало каждой катушки пленки и позволял камере вращаться непрерывно, пока катушка не закончилась. Это было сделано для того, чтобы он мог руководить актерами, не дожидаясь перезагрузки камеры и звукового оборудования, мало чем отличаясь от того, как раньше снимали немые фильмы. [ 40 ] Шелли Уинтерс сказала Лотону, что у нее есть образ Уиллы как «мухи, очарованной пауком, и она очень охотно залезает в эту паутину». Ему понравился этот образ, и он посоветовал ей воплотить его в спектакле. Действительно, стилизованный паук и паутина видны, когда дети ночью пробираются по берегу реки, спасаясь от Митчама. [ 41 ] Игра Митчама в фильме была описана как брехтовская игра , в которой Лотон имел большой опыт. [ 42 ] По словам Лилиан Гиш, Лотон был очень неуверен в себе на съемочной площадке, поскольку это был его первый раз, когда он снимал фильм, и когда кто-то делал ему предложение, он начинал говорить о страхах, что все его видение было неправильным. [ 43 ] Режиссерский стиль Лотона поддерживал и уважительно относился к вкладу актеров, и некоторые из актеров сказали, что это был один из их любимых профессиональных опытов. [ нужна ссылка ]

Оператором-постановщиком был Стэнли Кортес , который также снимал фильм Орсона Уэллса 1942 года «Великолепные Эмберсоны» . Поскольку у Лотона было очень мало опыта работы с пленкой, Кортес приходил к нему домой, чтобы объяснить различные концепции объективов камеры, высоты камеры и какой эффект каждый из них дает. [ 44 ] Лотон рассказал Кортесу, что нитратные отпечатки немых фильмов, которые он смотрел в целях исследования, впечатлили их своей резкостью, поэтому он попросил Кортеса создать такую ​​же резкость для «Ночи охотника» . [ 45 ] Студия пригласила большую часть съемочной группы из недавнего фильма «Черный вторник» , потому что они очень хорошо работали вместе, и Кортес экспериментировал с новым черно-белым фильмом Kodak Tri-X в рамках этого производства и получил отличные результаты. Он решил снимать определенные сцены этого фильма на Tri-X, потому что там был резкий контраст, который помог воплотить в жизнь видение Лотона. [ 46 ] [ 47 ] Однако студия пыталась убедить их вместо этого снимать на цветную пленку, потому что они думали, что так будет продано больше билетов. Грегори боролся за то, чтобы фильм оставался черно-белым: «Я не мог видеть этот фильм цветным». [ 48 ] Стиль кинематографии был разделен между двумя группами: первая группа снимала очень темные сцены внутри и вокруг дома Харперов, тогда как вторая группа снимала сцены путешествия вдоль реки, которые были разработаны чтобы больше походить на изображения с точки зрения детей. В частности, одна сцена, о которой говорил Кортес, происходит в спальне после того, как Уилла услышала, как Пауэлл угрожает детям. Он осветил эту сцену ореолом света, окружающим голову Виллы на подушке, предвещая, что ее смерть неминуема. [ 49 ] Кортес также вернул кадр «Ирис» в одной из сцен как дань уважения немому кино. [ 50 ]

Лотон опирался на суровый, угловатый облик немецких экспрессионистских фильмов 1920-х годов, что особенно заметно в художественной режиссуре Хильярда Брауна. [ 51 ] [ 52 ] У него была идея, что дети замечают только определенные детали своего окружения, на которых они сосредоточены, поэтому некоторые декорации несколько абстрактны и минималистичны: неоновые огни, не привязанные к конкретному магазину, белые заборы, не окружающие какой-либо магазин. дом, сарай у реки, похожий на картину, и родительская спальня, похожая на часовню. [ 53 ] Все сцены реки с детьми снимались на звуковой сцене. [ 54 ] Кадр, где Джон выглядывает из окна сарая и видит силуэт Пауэлла на горизонте, был создан с использованием маленького человечка и миниатюрной лошади . [ 55 ] Подводная сцена, показывающая труп Уиллы, была снята в студии с использованием манекена с индивидуальной маской, чтобы он выглядел как Уинтерс. [ 9 ]

фильму Музыка к , написанная и аранжированная Вальтером Шуманом в тесном сотрудничестве с Лотоном, представляет собой сочетание ностальгических и экспрессионистских оркестровых отрывков. В фильме есть две оригинальные песни Шумана: «Колыбельная» (в исполнении Китти Уайт , которую Шуман обнаружил в ночном клубе). [ 56 ] и «Pretty Fly» (первоначально исполненная Салли Джейн Брюс в роли Перл, но позже озвученная актрисой по имени Бетти Бенсон). [ 57 ] Повторяющийся музыкальный прием предполагает, что проповедник заявляет о своем присутствии, исполняя традиционный гимн « Опираясь на вечное оружие ». [ 47 ] RCA Victor была впечатлена партитурой, поэтому в 1955 году они выпустили саундтрек с партитурой Шумана и Лотоном, рассказывающим сокращенную версию истории, также написанную Граббом. [ 56 ] [ 47 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Монтажер фильма Роберт Голден рассказал, что после того, как он United Artists , тот сказал Голдену: «Это слишком художественно». впервые показал фильм целиком одному из руководителей студии [ 58 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Кадр из оригинального трейлера «Ночи охотника».

Премьера «Ночи охотника» состоялась 26 июля 1955 года в Де-Мойне, штат Айова , на специальном мероприятии по сбору денег для YMCA в родном городе Грегори, которое включало парад и трансляцию на «Вечернем шоу» . [ 59 ] [ 9 ] Позже, 26 августа 1955 года, его премьера состоялась в Лос-Анджелесе. [ 60 ] и в Нью-Йорке 29 сентября 1955 г. [ 59 ]

Для продвижения фильма газета Los Angeles Herald-Express в течение апреля 1955 года публиковала сценарий фильма. [ 61 ] Фильм также получил обширную рекламную кампанию от United Artists. [ 62 ] но они не были уверены в том, как лучше всего его продвигать, потому что он не относился ни к одному из типичных киножанров, а рекламные материалы не давали хорошего представления о том, о чем фильм. [ 63 ] Однако одна из рекламных роликов фильма получила награду Американского института графических искусств за попадание в число 50 лучших рекламных объявлений 1954 года . [ 9 ] По словам Пола Грегори, «на продвижение не было потрачено абсолютно никаких денег… У United Artists не хватило сил, желания или ума, чтобы справиться с картиной». [ 64 ] Первоначально у него была идея совершить поездку по фильму «в стиле роуд-шоу», остановившись в определенных городах, которые были знакомы с пьесами Лотона, но ему не удалось убедить студию. [ 19 ]

Римско -католическая епархия Шайенна отказала в выпуске фильма, и Грегори хотел подать против них иск, но студия не позволила ему этого сделать. [ 65 ]

Современный

[ редактировать ]

«Ночь охотника» при первом выпуске провалилась как у публики, так и у критиков. [ 10 ] Лотон лично воспринял провал своего первого фильма и никогда не пытался снять еще один фильм. [ 66 ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «странным и интригующим начинанием», добавив: «К сожалению, историю и тезис, представленные г-ном Граббом, пришлось доводить г-ну Лотону до конца — и именно здесь он идет не так, как надо, ибо развитие мелодрамы, после того как напуганные дети бегут домой, превращается в аллегорический контраст сил Зла и Добра». [ 67 ] Джин Арнил из Variety резюмировал: «Безжалостный ужас романа Дэвиса Грабба ускользнул от Пола Грегори и Чарльза Лотона в их переводе « Ночи охотника» . Это начало для Грегори как продюсера и Лотона как режиссера многообещающе, но законченный продукт, временами завораживающий, теряет устойчивый драйв из-за слишком большого количества необычных прикосновений, дающих туманный эффект». [ 68 ] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Эта картина может иметь некоторую привлекательность для тех, кто покровительствует арт-хаусам в поисках необычного в кино, но подавляющее большинство тех, кто ее увидит, будут смотреть на нее как на прерывисто отредактированную, туманную мелодраму, наполненную туманными сюжетами». персонажи». [ 69 ] Life подвел итог фильму: «Хотя иногда он слишком старается быть простым и оказывается претенциозным, это все равно один из самых интересных и провокационных фильмов года». [ 70 ]

Легион приличия поставил фильму четверку, потому что он унижал брак, а протестантский киносовет оценил его как «нежелательный», заявив, что он оскорбит любого религиозного человека. Фильм также был запрещен в Мемфисе, штат Теннесси , главой городской цензуры Ллойдом Бинфордом . [ 71 ] [ 9 ] Великобритания оценила фильм как «только для взрослых». [ 9 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Со временем «Ночь охотника» была переоценена и теперь является бесспорной классикой. [ 72 ] Он начался как культовый фильм с небольшой группой поклонников, и его регулярно показывали в музеях и домах возрождения. Его популярность росла по мере того, как новое поколение детей знакомилось с фильмом, когда его показывали по телевидению. [ 73 ] В 1970-е годы, когда сфера кинокритики начала расширяться, о фильме было написано много статей. [ 74 ]

Роджер Эберт писал: «Какой это захватывающий, пугающий и красивый фильм! И как хорошо он пережил свой период. изобрел мир кино за пределами обычного реализма, Лотон придал ему вневременность... Это один из самых пугающих фильмов с одним из самых незабываемых злодеев, и по обоим этим показателям он держится... намного дольше четырех десятилетия». [ 75 ] Дэйв Кер писал, что «первый и единственный фильм Чарльза Лотона как режиссёра — это непреходящий шедевр — мрачный, глубокий, красивый, яркий… Источник его стиля и силы загадочен — это фильм, не имеющий прецедентов и не имеющий реальных аналогов». ." [ 76 ]

«Ночь охотника» заняла 90-е место в рейтинге по версии журнала «Браво » «100 самых страшных моментов фильма » . В списке 100 самых красивых фильмов 2007 года журнал Cahiers du cinéma поставил «Ночь охотника» на второе место. [ 6 ] Он входит в первую десятку списка 50 фильмов BFI, которые следует посмотреть в возрасте 14 лет. В 2008 году журнал Empire назвал его 71-м величайшим фильмом всех времен в выпуске «500 величайших фильмов всех времен». Время . [ 77 ] В 2012 году Sight and Sound десятилетний опрос журнала «Величайшие фильмы всех времен» поставил его на 63-е место среди величайших фильмов, когда-либо созданных; в 2022 году тот же опрос поставил его на 25-е место. [ 78 ] [ 79 ]

США В 1992 году Библиотека Конгресса сочла «Ночь охотника» «культурно, исторически или эстетически значимой» и выбрала фильм для сохранения в своем Национальном реестре фильмов . [ 80 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 80 рецензий со средневзвешенной оценкой 9,10/10. Критический консенсус сайта гласит: «Показывая выдающуюся роль Роберта Митчума в роли проповедника, охотящегося за детьми, « Ночь охотника» представляет собой тревожный взгляд на добро и зло». [ 81 ]

Американского института кино Признание

Марк Каллаган, солист австралийской группы The Riptides , пародировал персонажа Митчама в клипе на трек 1982 года Hearts And Flowers .

Речь Пауэлла о любви и ненависти стала памятным моментом в истории кино. В Спайка Ли фильме 1989 года «Делай правильно » персонаж Радио Рахим носит кастеты с надписью «люблю» и «ненавижу» на каждой руке и произносит речь, которая является почти дословной копией речи Пауэлла. [ 82 ]

Братья Коэны ссылались на «Ночь охотника» в нескольких своих фильмах, в том числе «Большой Лебовски » («Чувак выдерживает», отголосок заключительной фразы Рэйчел «Они терпят, и они терпят») и « Железная стойкость » (визуальный стиль). Ночная поездка Петуха с Мэтти аналогична речному путешествию Джона и Перл, а в партитуре используется музыка из « Опираясь на вечное оружие» ). [ 83 ]

В эпизоде ​​​​«Падение» телесериала « Лучше звоните Солу » «Ночь охотника» показана играющей в доме престарелых, где главный герой сериала Джимми МакГилл пытается обмануть ряд своих клиентов. Жесты рук Пауэлла во время его речи «правая рука, левая рука» сочетаются с аналогичными жестами Джимми, подчеркивая его харизматичный, но двуличный характер.

В фильме Эмеральда Феннелла 2020 года «Многообещающая молодая женщина» воспроизводится отрывок из «Ночи охотника» в сцене, где родители главного героя смотрят телевизор на диване. В более поздней сцене звучит песня «The Pretty Fly» из саундтрека к «Ночи охотника » после того, как главный герой делает тревожное открытие.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Ночь охотника» была выпущена на DVD компанией MGM Home Entertainment в 2000 году. [ 84 ] 16 ноября 2010 года фильм был выпущен на Blu-ray и DVD компанией The Criterion Collection совместно с Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . киноархивом [ 84 ] Среди других дополнительных материалов издание Criterion включает различные интервью с актерами и съемочной группой, а также появление актеров на Шоу Эда Салливана с вырезанной сценой из фильма, а также документальный фильм продолжительностью два с половиной часа, режиссером которого является Чарльз Лотон. Ночь охотника» . [ 85 ] Kino Lorber выпустила Blu-ray 4K UHD 30 мая 2023 года. версию фильма на [ 86 ]

[ редактировать ]

В 1974 году киноархивисты Роберт Гитт и Энтони Слайд получили несколько коробок с фотографиями, эскизами, заметками и письмами, относящимися к фильму, от вдовы Лотона Эльзы Ланчестер для Американского института кино . Ланчестер также предоставил Институту более 80 000 футов кадров и отрывков со съемок. [ 87 ] В 1981 году эти материалы были отправлены в Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где в течение следующих 20 лет они были смонтированы в документальный фильм продолжительностью два с половиной часа, премьера которого состоялась в 2002 году на Фестивале сохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 88 ]

В 1991 году фильм был переделан как телефильм в главной роли с Ричардом Чемберленом . [ 89 ]

В 2020 году сообщалось, что Universal Pictures работает над ремейком фильма, действие которого происходит в наши дни, сценарий которого пишет Мэтт Ортон. [ 90 ]

В 2023 году The Libertines выпустили сингл Night of the Hunter , который взял название из фильма и содержит несколько лирических намеков на его персонажей и сюжет. Питер Доэрти , соавтор песни, сказал NME : «Название мы взяли из режиссерского дебюта Чарльза Лотона « Ночь охотника» с Робертом Митчамом в главной роли в роли проповедника с татуировками «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ» на костяшках пальцев». [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тётеберг, Майкл; Линзинг (1992). Анархия воображения: интервью, эссе, заметки, Райнер Вернер Фассбиндер . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 106. ИСБН  0801843693 .
  2. ^ Гудман, Джоан (23 ноября 1996 г.). «Опасная режиссура» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  3. ^ Вентура, Элберт (9 ноября 2010 г.). «Пересмотр «Ночи охотника» Чарльза Лотона» . Журнал «Сланец» . Проверено 27 декабря 2021 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
  5. ^ Маркс, Энди; Уортон, Деннис (4 декабря 1992 г.). «Выбран разнообразный микс изображений» . Разнообразие . Проверено 28 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «100 самых красивых фильмов мира» . Cahiers du Cinéma (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
  7. ^ «10 000 долларов в 1931 году → 2023 год | Калькулятор инфляции» .
  8. ^ « « Ночь охотника »: выдающаяся режиссерская работа в карьере Чарльза Лотона • Синефилия и не только» . 20 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ночь охотника» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 8 февраля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB .
  11. ^ Алгар 1995 , 2:29.
  12. ^ Клубб и Росас 2010 , 0:46.
  13. ^ Клубб и Росас 2010 , 6:28.
  14. ^ Клубб и Росас 2010 , 8:32.
  15. ^ Клубб и Росас 2010 , 7:37.
  16. ^ Клубб и Росас 2010 , 8:48.
  17. ^ Клубб и Росас 2010 , 11:00.
  18. ^ Клубб и Росас 2010 , 17:45.
  19. ^ Jump up to: а б Клубб и Росас 2010 , 32:40.
  20. ^ Клубб и Росас 2010 , 13:20.
  21. ^ Клубб и Росас 2010 , 4:24.
  22. ^ Алгар 1995 , 3:15.
  23. ^ Клубб и Росас 2010 , 30:33.
  24. ^ Jump up to: а б Кэллоу 2000 , с. 32.
  25. ^ Джонс 2002 , с. 74.
  26. ^ Клубб и Росас 2010 , 5:29.
  27. ^ Клубб и Росас 2010 , 27:16.
  28. ^ Клубб и Росас 2010 , 28:45.
  29. ^ Клубб и Росас 2010 , 29:44.
  30. ^ Уинтерс, Шелли (1989). Шелли II: Середина моего века . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 29 . ISBN  0671442104 . Проверено 13 мая 2020 г. - из Интернет-архива.
  31. ^ Jump up to: а б Одерман, Стюарт (2015). Лилиан Гиш: жизнь на сцене и экране . МакФарланд. п. 278. ИСБН  978-1476613697 . Получено 8 февраля 2020 г. - через GoogleBooks.
  32. ^ Клубб и Росас 2010 , 31:04.
  33. ^ Кашнер, Сэм; Макнейр, Дженнифер (2003). Плохое и красивое: Голливуд пятидесятых . WW Нортон и компания. п. 192. ИСБН  0393324362 . Получено 8 февраля 2020 г. - через GoogleBooks.
  34. ^ Иган 2010 , с. 502.
  35. ^ Вентура и Гаврон 1984 , 3:03.
  36. ^ Клубб и Росас 2010 , 13:41.
  37. ^ Коучман 2009 , с. 123.
  38. ^ Клубб и Росас 2010 , 14:45.
  39. ^ Клубб и Росас 2010 , 15:20.
  40. ^ Клубб и Росас 2010 , 19:23.
  41. ^ Алгар 1995 , 6:45.
  42. ^ Клубб и Росас 2010 , 26:31.
  43. ^ Алгар 1995 , 7:50.
  44. ^ Вентура и Гаврон 1984 , 2:46.
  45. ^ Алгар 1995 , 9:35.
  46. ^ Клубб и Росас 2010 , 22:04.
  47. ^ Jump up to: а б с Тернер, Джордж Э. (декабрь 1982 г.). «Создание Ночи Охотника » . Американский кинематографист . Проверено 8 февраля 2020 г.
  48. ^ Клубб и Росас 2010 , 21:42.
  49. ^ Алгар 1995 , 10:55.
  50. ^ Клубб и Росас 2010 , 20:20.
  51. Ночь охотника: Не нуар Filmsnoir.net.
  52. ^ Клубб и Росас 2010 , 22:54.
  53. ^ Clubb & Rosas 2010 , 22:54 и 24:38.
  54. ^ Алгар 1995 , 11:35.
  55. ^ Алгар 1995 , 12:00.
  56. ^ Jump up to: а б Джонс 2002 , с. 342.
  57. ^ Джонс 2002 , с. 252.
  58. ^ Алгар 1995 , 12:50.
  59. ^ Jump up to: а б Коучман 2009 , с. 196.
  60. ^ «Ночь охотника» . Классические фильмы Тернера . Проверено 23 декабря 2017 г.
  61. ^ Коучман 2009 , с. 198.
  62. ^ Коучман 2009 , стр. 196–8.
  63. ^ Клубб и Росас 2010 , 34:30.
  64. ^ Алгар 1995 , 13:15.
  65. ^ Клубб и Росас 2010 , 35:38.
  66. ^ Алгар 1995 , 13:55.
  67. ^ Кроутер, Босли (30 сентября 1955 г.). «Экран: Бугимен Плюс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2018 г.
  68. ^ Арнил, Джин (20 июля 1955 г.). «Рецензии на фильм: Ночь охотника» . Разнообразие . п. 6 . Проверено 10 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  69. ^ « Ночь охотника» с Робертом Митчамом, Шелли Уинтерс и Лилиан Гиш» . Отчеты Харрисона . 23 июля 1955 г. с. 120 . Проверено 10 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  70. ^ «Дьявольский проповедник выходит из-под контроля» . Жизнь . 1 августа 1955 г. с. 49 . Получено 8 февраля 2020 г. - через Google Книги.
  71. ^ Клубб и Росас 2010 , 35:55.
  72. ^ Клубб и Росас 2010 , 37:26.
  73. ^ Клубб и Росас 2010 , 36:13.
  74. ^ Клубб и Росас 2010 , 36:55.
  75. ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1996 г.). «Ночь охотника (1955)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 17 октября 2006 г.
  76. ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Ночь охотника» . Чикагский читатель .
  77. ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . 12 июня 2017. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2018 г.
  78. ^ «100 величайших фильмов всех времен 2012 года» . 28 июня 2021 г.
  79. ^ «Величайшие фильмы всех времен» . 01.12.2022.
  80. ^ Коучман 2009 , с. 216.
  81. ^ Ночь охотника (1955) , получено 20 сентября 2022 г.
  82. ^ Валладарес, Карлос (23 апреля 2018 г.). «Просыпаясь, мы видим гениальную «Ночь охотника», показанную в Стэнфорде» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 февраля 2020 г.
  83. ^ Уипп, Гленн (11 января 2011 г.). «Жесткая сказка братьев Коэн для детей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2021 г.
  84. ^ Jump up to: а б "Домашний видеообзор "Ночи охотника"" . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 декабря 2017 г.
  85. ^ «Ночь охотника (1955) | Сборник «Критерий» . Коллекция критериев . Проверено 4 января 2019 г.
  86. ^ «Ночь охотника 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года.
  87. ^ Сатола, Марк. Превью: Редкий взгляд за кулисы «Ночи охотника»
  88. ^ « Сокровища из архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе » . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года.
  89. ^ «Ночь охотника (1991) телефильм» . IMDB . 19 мая 2012 г.
  90. ^ Кролл, Джастин (7 апреля 2020 г.). « Ремейк «Ночи охотника» в разработке в Universal (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2020 г.
  91. ^ Скиннер, Том (6 декабря 2023 г.). «Послушайте новый сингл The Libertines «Night Of The Hunter» » . НМЕ . Проверено 14 января 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примерно 200 083,55 долларов в 2023 году. [ 7 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd2dc89aca311a7258978824b4a5f1f__1720074060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/1f/1cd2dc89aca311a7258978824b4a5f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Night of the Hunter (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)