Jump to content

Стэнли Кортес

Стэнли Кортес
Рожденный
Станислав Кранц

( 1908-11-04 ) 4 ноября 1908 г.
Умер 23 декабря 1997 г. ) ( 1997-12-23 ) ( 89 лет
Занятие Оператор
Член правления Президент АСК (1985–1986)
Родственники Рикардо Кортес (брат)

Стэнли Кортес , ASC (4 ноября 1908 — 23 декабря 1997) — американский оператор . Младший брат актера и режиссера Рикардо Кортеса , Стэнли работал над более чем 70 фильмами, в том числе Орсона Уэллса » «Великолепные Эмберсоны (1942), Чарльза Лотона » «Ночь охотника (1955), » Наннэлли Джонсона . «Три лица Евы (1957), а также Сэмюэля Фуллера » «Шоковый коридор (1963) и «Обнаженный поцелуй» (1964).

Биография

[ редактировать ]

Кортес родился под фамилией «Кранц» в Нью-Йорке и учился в Нью-Йоркском университете. [ нужна ссылка ] . Он взял себе профессиональное имя Кортес, чтобы заработать на славе своего старшего брата. [ нужна ссылка ] Джейкоб Кранц, превратившийся в кумира киноутренников Рикардо Кортеса . Сначала он работал дизайнером элегантных декораций для нескольких студий фотографов-портретистов (в том числе и студии Эдварда Стейхена ). [ нужна ссылка ] , что вполне могло привить ему большой талант: сильное чувство пространства и способность перемещать камеру через это пространство так, чтобы воплотить его в двухмерном формате фильма. Его первая работа в киноиндустрии была в Pathé News. [ нужна ссылка ] , что позже позволило ему при необходимости придать своим фильмам оттенок кинохроники. В 1920-х и начале 1930-х годов он поднялся по обычной карьере голливудского оператора: ассистент оператора, оператор и оператор (или первый оператор - звание, которое он получил в 1936 году). Ему удалось поработать с некоторыми великими голливудскими операторами, в том числе с Карлом Штруссом , Чарльзом Рошером и Артуром Миллером . Попутно Кортесу удалось снять экспериментальный фильм «Скерцо» (1932), в котором использовалась техника Славко Воркапича ; критики назвали этот короткометражный фильм «симфонией света». [ ВОЗ? ]

Ранние фильмы Кортеса как оператора не первого ранга. [ мнение ] , но у них часто были необычные предметы, которые позволяли ему экспериментировать. (действительно, на протяжении всей своей карьеры он демонстрировал способность придавать посредственным произведениям определенный интерес с помощью экспериментальных методов.) [ мнение ] В «Забытой женщине» (1939) он сделал очень крупный план глаз актрисы, чтобы создать ощущение заглядывания в ее разум. Затем у Кортеса появился большой шанс поработать с Орсоном Уэллсом над «Великолепными Эмберсонами» (1942). Кортес видел декорации к фильму еще до того, как был назначен первым оператором. Его пространственное чутье подсказывало ему, что снимать фильм на этих декорациях будет огромной проблемой. Уэллс интуитивно понял, что мастерство Кортеса в студийном пространстве было именно тем, чего требовал этот фильм – дом в качестве основного места действия. [ нужна ссылка ] Большая часть работы Кортеса над фильмом была вырезана студией. [ нужна ссылка ] Во время Второй мировой войны Кортес служил в армии США Корпусе связи . [ 1 ]

В более поздние годы Кортес снял несколько психологических драм. В фильме «Разгром, история женщины» (1947) Кортес использовал мигающие огни, помещенные внутри камеры, чтобы создать ощущение опьянения. [ нужна ссылка ] Чарльз Лотон дал Кортесу еще одно испытание — «Ночь охотника» . Необыкновенный фильм требовал пробных подводных кадров и экспрессионистически освещенных декораций, и Кортесу удалось придать движениям камеры музыкальность. В «Трех лицах Евы» (1957) Кортес нашел свою актрису: Джоан Вудворд будет для него тем же, чем Грета Гарбо была для Уильяма Х. Дэниэлса и Марлен Дитрих для Ли Гармса . Тонкие модуляции освещения Кортеса соответствуют столь же тонким изменениям выражения лица Вудворда, и оба вместе создают ощущение Евы, психологически раздвоенной личности, становящейся кем-то другим. В фильме Сэмюэля Фуллера «Шоковый коридор» 1963 года лабиринты коридоров и комнат съемочной площадки камеры Кортеса превращаются в символ заключения и безумия. Фуллер снова использовал Кортеса в «Обнаженном поцелуе» и искал его для «Большого красного» в 1978 году, но продюсер Джин Корман сказал, что малобюджетный фильм, снятый в Израиле, не может ему позволить. [ 2 ]

Кортес начал работу над «Китайским кварталом» (1974), но режиссер Роман Полански заменил его после нескольких дней съемок из-за разногласий по поводу визуального стиля. Его заменил Джон Алонзо . [ 3 ]

Кортес умер в 1997 году от сердечного приступа и похоронен на кладбище Мемориального парка Маунт-Синай .

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • «Стэнли Кортес». Международный словарь кино и кинематографистов, Том 4: Писатели и художники-постановщики , 4-е изд. Сент-Джеймс Пресс, 2000.
  1. ^ СТЭНЛИ КОРТЕЗ, оператор-постановщик: Классические фильмы Тернера о событиях из жизни . Проверено 17 января 2024 г.
  2. ^ «Сэмюэл Фуллер и Большой красный: устная история — журнал Diabolique» . 14 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  3. ^ «Китайский квартал — Американское общество кинематографистов» . ascmag.com . Проверено 05 сентября 2020 г.
  4. ^ Мальтин, Леонард (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина, 2004 год . Группа Пингвин . п. 1404. ИСБН  0452284783 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2018f24fb78ea35db337365bac61e302__1720183200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/02/2018f24fb78ea35db337365bac61e302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Cortez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)