Стэнли Кортес
Стэнли Кортес | |
---|---|
Рожденный | Станислав Кранц 4 ноября 1908 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 23 декабря 1997 г. | ( 89 лет
Занятие | Оператор |
Член правления | Президент АСК (1985–1986) |
Родственники | Рикардо Кортес (брат) |
Стэнли Кортес , ASC (4 ноября 1908 — 23 декабря 1997) — американский оператор . Младший брат актера и режиссера Рикардо Кортеса , Стэнли работал над более чем 70 фильмами, в том числе Орсона Уэллса » «Великолепные Эмберсоны (1942), Чарльза Лотона » «Ночь охотника (1955), » Наннэлли Джонсона . «Три лица Евы (1957), а также Сэмюэля Фуллера » «Шоковый коридор (1963) и «Обнаженный поцелуй» (1964).
Биография
[ редактировать ]Кортес родился под фамилией «Кранц» в Нью-Йорке и учился в Нью-Йоркском университете. [ нужна ссылка ] . Он взял себе профессиональное имя Кортес, чтобы заработать на славе своего старшего брата. [ нужна ссылка ] Джейкоб Кранц, превратившийся в кумира киноутренников Рикардо Кортеса . Сначала он работал дизайнером элегантных декораций для нескольких студий фотографов-портретистов (в том числе и студии Эдварда Стейхена ). [ нужна ссылка ] , что вполне могло привить ему большой талант: сильное чувство пространства и способность перемещать камеру через это пространство так, чтобы воплотить его в двухмерном формате фильма. Его первая работа в киноиндустрии была в Pathé News. [ нужна ссылка ] , что позже позволило ему при необходимости придать своим фильмам оттенок кинохроники. В 1920-х и начале 1930-х годов он поднялся по обычной карьере голливудского оператора: ассистент оператора, оператор и оператор (или первый оператор - звание, которое он получил в 1936 году). Ему удалось поработать с некоторыми великими голливудскими операторами, в том числе с Карлом Штруссом , Чарльзом Рошером и Артуром Миллером . Попутно Кортесу удалось снять экспериментальный фильм «Скерцо» (1932), в котором использовалась техника Славко Воркапича ; критики назвали этот короткометражный фильм «симфонией света». [ ВОЗ? ]
Ранние фильмы Кортеса как оператора не первого ранга. [ мнение ] , но у них часто были необычные предметы, которые позволяли ему экспериментировать. (действительно, на протяжении всей своей карьеры он демонстрировал способность придавать посредственным произведениям определенный интерес с помощью экспериментальных методов.) [ мнение ] В «Забытой женщине» (1939) он сделал очень крупный план глаз актрисы, чтобы создать ощущение заглядывания в ее разум. Затем у Кортеса появился большой шанс поработать с Орсоном Уэллсом над «Великолепными Эмберсонами» (1942). Кортес видел декорации к фильму еще до того, как был назначен первым оператором. Его пространственное чутье подсказывало ему, что снимать фильм на этих декорациях будет огромной проблемой. Уэллс интуитивно понял, что мастерство Кортеса в студийном пространстве было именно тем, чего требовал этот фильм – дом в качестве основного места действия. [ нужна ссылка ] Большая часть работы Кортеса над фильмом была вырезана студией. [ нужна ссылка ] Во время Второй мировой войны Кортес служил в армии США Корпусе связи . [ 1 ]
В более поздние годы Кортес снял несколько психологических драм. В фильме «Разгром, история женщины» (1947) Кортес использовал мигающие огни, помещенные внутри камеры, чтобы создать ощущение опьянения. [ нужна ссылка ] Чарльз Лотон дал Кортесу еще одно испытание — «Ночь охотника» . Необыкновенный фильм требовал пробных подводных кадров и экспрессионистически освещенных декораций, и Кортесу удалось придать движениям камеры музыкальность. В «Трех лицах Евы» (1957) Кортес нашел свою актрису: Джоан Вудворд будет для него тем же, чем Грета Гарбо была для Уильяма Х. Дэниэлса и Марлен Дитрих для Ли Гармса . Тонкие модуляции освещения Кортеса соответствуют столь же тонким изменениям выражения лица Вудворда, и оба вместе создают ощущение Евы, психологически раздвоенной личности, становящейся кем-то другим. В фильме Сэмюэля Фуллера «Шоковый коридор» 1963 года лабиринты коридоров и комнат съемочной площадки камеры Кортеса превращаются в символ заключения и безумия. Фуллер снова использовал Кортеса в «Обнаженном поцелуе» и искал его для «Большого красного» в 1978 году, но продюсер Джин Корман сказал, что малобюджетный фильм, снятый в Израиле, не может ему позволить. [ 2 ]
Кортес начал работу над «Китайским кварталом» (1974), но режиссер Роман Полански заменил его после нескольких дней съемок из-за разногласий по поводу визуального стиля. Его заменил Джон Алонзо . [ 3 ]
Кортес умер в 1997 году от сердечного приступа и похоронен на кладбище Мемориального парка Маунт-Синай .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Черная кошка (1941)
- Великолепные Эмберсоны (1942)
- Плоть и фантазия (1943)
- С тех пор, как ты ушел (1944)
- Разгром, история женщины (1947)
- Тайна за дверью (1948)
- Человек на Эйфелевой башне (1950)
- История преступного мира (1950)
- Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом (1952)
- Ночь охотника (1955)
- Человек из Дель Рио (1956)
- Три лица Евы (1957)
- Ударный коридор (1963)
- Обнаженный поцелуй (1964)
- Кандидат (1964)
- Молодой Диллинджер (1965)
- Они спасли мозг Гитлера (1963, дополнительные сцены сняты в 1968 году) [ 4 ]
- Машина судного дня (снято в 1967 году, завершено в 1972 году)
- Мост в Ремагене (1969)
- Другой мужчина, еще один шанс (1977)
Ссылки
[ редактировать ]- «Стэнли Кортес». Международный словарь кино и кинематографистов, Том 4: Писатели и художники-постановщики , 4-е изд. Сент-Джеймс Пресс, 2000.
- ^ СТЭНЛИ КОРТЕЗ, оператор-постановщик: Классические фильмы Тернера о событиях из жизни . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Сэмюэл Фуллер и Большой красный: устная история — журнал Diabolique» . 14 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Китайский квартал — Американское общество кинематографистов» . ascmag.com . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина, 2004 год . Группа Пингвин . п. 1404. ИСБН 0452284783 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1997 смертей
- Американские евреи 20-го века
- Американские кинематографисты
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Похороны на кладбище Мемориального парка горы Синай
- Американские художники-евреи
- Американские военнослужащие-евреи
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США
- Президенты Американского общества кинематографистов