Jump to content

Чарльз Лотон

Чарльз Лотон
Рекламный портрет Чарльза Лотона для The Barretts of Wimpole Street (1934)
Рожденный ( 1899-07-01 ) 1 июля 1899 г.
Скарборо , Северный райдинг Йоркшира, Англия
Умер 15 декабря 1962 г. (1962-12-15) (63 года)
Голливуд , Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы
Альма-матер Королевская академия драматического искусства
Занятия
  • Актер
  • театральный режиссер
Годы активности 1926–1962
Супруг

Чарльз Лотон ( / ˈ l ɔː t ə n / ; [1] 1 июля 1899 — 15 декабря 1962) — британско-американский актёр. Он прошел обучение в Лондоне в Королевской академии драматического искусства и впервые профессионально вышел на сцену в 1926 году. В 1927 году он был задействован в спектакле вместе со своей будущей женой Эльзой Ланчестер , с которой жил и работал до самой смерти.

Лотон сыграл широкий спектр классических и современных ролей, оказав влияние на Шекспира в « Олд Вик» . Его карьера в кино привела его на Бродвей, а затем в Голливуд, но он также сотрудничал с Александром Кордой в известных британских фильмах той эпохи, в том числе в «Частной жизни Генриха VIII» , за которую он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в этом фильме. характер . Он получил еще две номинации за роли в фильмах «Мятеж на награде» и «Свидетель обвинения» , а также повторил роль Генриха VIII в «Молодой Бесс» . Он изображал всех: от монстров и неудачников до королей. [2] Среди крупнейших кинохитов Лотона были «Барретты с Уимпол-стрит» , «Рагглс из Ред-Гэп» , «Ямайка Инн» , «Горбун из Нотр-Дама» , «Большие часы » и «Спартак» . Дэниел Дэй-Льюис назвал Лотона одним из своих вдохновителей, сказав: «Он был, вероятно, величайшим киноактером того времени. В нем было что-то совершенно замечательное. Его щедрость как актера; актер, от него невозможно оторвать глаз». [3]

В своей более поздней карьере Лотон занялся режиссурой, особенно в фильмах «Военный трибунал по мятежу Кейна » и » Джорджа Бернарда Шоу , «Дон Жуан в аду в которых он также снялся. Он снял один фильм, триллер «Ночь охотника» , который после первоначально неутешительного приема сегодня признан классикой кино.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лотон родился 1 июля 1899 года в Скарборо , Северный райдинг Йоркшира, в семье Роберта Лотона (1869–1924) и Элизы (урожденной Конлон; 1869–1953), владельцев отелей Йоркшира. [4] Синяя мемориальная доска отмечает место его рождения. [5] Его мать была набожной католичкой ирландского происхождения и отправила его ненадолго посещать местную школу для мальчиков, колледж Скарборо . [6] прежде чем отправить его в Стонихерст-колледж , выдающуюся английскую иезуитскую школу. [7] Лотон участвовал в Первой мировой войне , во время которой он был отравлен газом , служа сначала во 2/1-м батальоне велосипедного батальона Хантингдоншира . [8] а затем с 7-м батальоном Нортгемптонширского полка .

Он начал работать в семейном отеле, а также участвовал в любительских театральных постановках в Скарборо. В 1925 году его семья разрешила ему стать студентом драматического факультета RADA , где актер Клод Рейнс был одним из его учителей. Лотон впервые появился на профессиональном уровне 28 апреля 1926 года в театре Барнса в роли Осипа в комедии «Ревизор» в лондонском театре «Гейети» , в которой он также появился в мае . Он впечатлял публику своим талантом и сыграл классические роли в двух пьесах Чехова: «Вишнёвый сад» и «Три сестры» . Лотон сыграл главную роль Гарри Хегана на мировой премьере фильма Шона О'Кейси « » Серебряная Тэсси в 1928 году в Лондоне. Он сыграл главные роли в «Мистере Прохаке » Арнольда Беннета ( в актерском составе также была Эльза Ланчестер ) и Сэмюэля Пиквика в «Мистере Пиквике» в Королевском театре (1928–29) в Лондоне. [9] [10]

Он сыграл Тони Перелли в Эдгара Уоллеса фильме « На месте» и Уильяма Марбла в «Отложенном платеже» . Он взял на себя последнюю роль через Атлантику и дебютировал в США 24 сентября 1931 года в Театре «Лицеум» . Он вернулся в Лондон в сезоне 1933–34 «Олд Вик» и сыграл четыре шекспировские роли (Макбета, Генриха VIII, Анджело в «Мере за меру» и Просперо в «Буре» ), а также Лопахина в «Вишневом саду» , каноника Чезюбля в «Буре». Как важно быть серьезным и болтать в любви ради любви . В 1936 году он поехал в Париж и 9 мая появился в Комеди-Франсез в роли Сганареля во втором акте мольеровского « Малого врача» , первого английского актера, выступившего в этом театре, где он исполнил роль на французском и французском языках. получил овации. [11]

Лотон начал свою карьеру в кино в Великобритании, еще выступая на лондонской сцене. Он также принял небольшие роли в трех коротких немых комедиях с его женой Эльзой Ланчестер в главной роли , «Мечты», «Синие бутылки» и «Тоник» (все 1928), которые были специально написаны для нее Гербертом Уэллсом и поставлены Айвором Монтегю . Он ненадолго появился в роли недовольного посетителя в другом немом фильме «Пикадилли » с Анной Мэй Вонг в 1929 году. Он снова появился с Ланчестером в «киноревю» с участием различных британских эстрадных артистов под названием «Кометы» (1930), в котором они спели дуэтом. , «Баллада о Фрэнки и Джонни». Он снял еще два ранних британских звуковых фильма: «Волки» с Дороти Гиш (1930) по пьесе, действие которой происходит в китобойном лагере на замерзшем севере, и «Вниз по реке» (1931), в котором он сыграл капитана корабля, занимающегося контрабандой наркотиков.

Его дебют на сцене в Нью-Йорке в 1931 году сразу же привел к предложениям в кино, и к первому голливудскому фильму Лотона « Старый темный дом » (1932) с Борисом Карлоффом он сыграл грубоватого йоркширского бизнесмена, брошенного во время шторма вместе с другими путешественниками в жуткий отдаленный валлийский край. усадьба. Затем он сыграл сумасшедшего командира подводной лодки в фильме «Дьявол и бездна» с Таллулой Бэнкхед , Гэри Купером и Кэри Грантом , а затем сыграл свою самую запоминающуюся роль в кино того года в роли Нерона в фильме Сесила Б. Демилля « Крестное знамение» . Лотон дал и другие запоминающиеся роли во время своего первого визита в Голливуд, повторив свою сценическую роль убийцы в «Отложенном платеже» , сыграв Уэллса безумного вивисекциониста доктора Моро Герберта в «Острове потерянных душ» и кроткого клерка, выдувающего малину в коротком отрывке из «Если бы». «У меня был миллион» , режиссёр Эрнст Любич . В 1932 году он снялся в шести голливудских фильмах. Его сотрудничество с режиссером Александром Кордой началось в 1933 году с чрезвычайно успешного фильма «Частная жизнь Генриха VIII» (по мотивам жизни короля Генрих VIII ), за который Лотон получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль .

Кинокарьера

[ редактировать ]
Из трейлера к фильму «Мятеж на Баунти» (1935)

После ошеломительного успеха в фильме «Частная жизнь Генриха VIII» Лотон вскоре оставил сцену ради кино и вернулся в Голливуд, где его следующим фильмом стала «Белая женщина» (1933), в которой он вместе с Кэрол Ломбард снялся в роли торговца на реке Кокни в Малайские джунгли. Затем последовали «Барретты с Уимпол-стрит» (1934) в роли злобного отца персонажа Нормы Ширер (хотя Лотон был всего на три года старше Ширер); «Отверженные» (1935) как инспектор Жавер ; одна из его самых известных ролей на экране в фильме «Мятеж на корабле Баунти» (1935) в роли капитана Уильяма Блая , в главной роли вместе с Кларком Гейблом в роли Флетчера Кристиана ; и Рагглс из Ред-Гэпа (1935) в роли того самого английского дворецкого, перенесенного в Америку начала 1900-х годов. Он подписал контракт на роль Микобера в «Дэвиде Копперфилде» (1934), но после нескольких дней съемок попросил освободить его от этой роли, и его заменил У. К. Филдс . [12]

Вернувшись в Великобританию, он снова с Кордой сыграл главную роль в «Рембрандте» (1936). В 1937 году, также для Корды, он снялся в злополучной киноверсии классического романа « Я, Клавдий » Роберта Грейвса , съемки которого были прекращены во время съемок из-за травм, полученных партнершей по фильму Мерлом Обероном в автокатастрофе. После того, как я, Клавдий , он и немецкий кинопродюсер-эмигрант Эрих Поммер основали в Великобритании продюсерскую компанию Mayflower Pictures, которая выпустила три фильма с участием Лотона: Сосуд гнева (американское название The Beachcomber ) (1938), основанных на рассказе У. «Сомерсет Моэм» , в котором снялась его жена Эльза Ланчестер; «Переулок Святого Мартина» (американское название «Тротуары Лондона ») о лондонских уличных артистах, в которых участвовали Вивьен Ли и Рекс Харрисон ; и «Ямайка Инн» с Морин О'Хара и Робертом Ньютоном о корнуоллских кораблекрушениях, основанный на романе Дафны дю Морье и последнем фильме Альфреда Хичкока, снятом в Великобритании перед переездом в Голливуд в конце 1930-х годов.

Произведенные фильмы не имели достаточного коммерческого успеха, и компания была спасена от банкротства только тогда, когда RKO Pictures предложила Лотону главную роль ( Квазимодо ) в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1939) с фильму «Ямайка Инн» партнером по О'Хара. У Лотона и Поммера были планы снимать и другие фильмы, но начало Второй мировой войны , повлекшее за собой потерю многих зарубежных рынков, означало конец компании. Ранний успех Лотона в «Частной жизни Генриха VIII» сделал его одним из ведущих интерпретаторов костюмированных и исторических драматических ролей, по которым его больше всего помнят (Нерон, Генрих VIII, мистер Барретт, инспектор Жавер, капитан Блай, Рембрандт, Квазимодо). и другие); его также считали высокомерным и беспринципным персонажем. [ нужна ссылка ]

Он в значительной степени отошел от исторических ролей, когда сыграл итальянского владельца виноградника в Калифорнии в фильме « Они знали, чего хотели» (1940); патриарх Южных морей в «Таттлах Таити» (1942); и адмирал США во время Второй мировой войны в фильме «Приготовьтесь к действию» (1942). Он сыграл викторианского дворецкого в фильме «Навсегда и один день» (1943) и австралийского бармена в «Человеке из глубин» (1943). В биографии Саймона Кэллоу 1987 года цитируется ряд современных обзоров игры Лотона в этих фильмах. Джеймс Эгейт в обзоре « Навсегда и один день » написал: «Разве в RKO нет никого, кто мог бы сказать Чарльзу Лотону, когда он ведет себя просто плохо?» С другой стороны, Босли Кроутер из The New York Times заявил, что Forever and a Day может похвастаться «превосходными выступлениями». [13]

Кэллоу писала, что К.А. Лежен была «шокирована» низким качеством работ Лотона того периода: «Одним из самых болезненных экранных феноменов последних лет, — писала она в The Observer , — был упадок и падение Чарльза Лотона». ." С другой стороны, Дэвид Шипман в своей книге «Великие кинозвезды: золотые годы » сказал: «Лотон был настоящим актером. Его диапазон был широк». [14]

В роли Генриха VIII в «Молодой Бесс» (1953).

Лотон сыграл трусливого школьного учителя в оккупированной Франции в «Эта земля — моя » (1943) Жана Ренуара , в которой он участвовал наиболее активно; [15] Фактически, пока Ренуар все еще работал над ранним сценарием, Лотон говорил об рассказе Альфонса Доде «Последний урок», который подсказал Ренуару подходящую сцену для фильма. [16] Лотон сыграл мужа-подкаблучника, который в конце концов убивает свою жену в фильме «Подозреваемый» (1944) режиссера Роберта Сиодмака , который впоследствии стал его хорошим другом. [17] Он сочувственно сыграл обедневшего композитора-пианиста в «Манхэттенских рассказах» (1942) и снялся в «Кентервильском привидении» по рассказу Оскара Уайльда 1944 года.

Лотон появился в двух комедиях с Диной Дурбин : «Все началось с Евы» (1941) и «Из-за него» (1946). Он изобразил кровожадного пирата в «Капитане Кидде» Альфреда Хичкока (1945) и злобного судью в «Деле Парадина» (1947). Лотон сыграл пресс-магната, страдающего манией величия, в «Больших часах» (1948). У него были второстепенные роли нациста в довоенном Париже в «Триумфальной арке» (1948), епископа в «Девушке из Манхэттена» (1948), захудалого посредника в «Взяточке» (1949) и доброго вдовца. в «Голубой вуали» (1951). Он сыграл пастора, читающего Библию, в многоэтажном фильме «Чудо может случиться» (1947), но его пьеса была вырезана и заменена другой с участием Дороти Ламур , и в этой форме фильм был переименован в « На нашем веселом пути ». Однако оригинальная копия «Чудо может случиться» была отправлена ​​за границу для дубляжа до того, как эпизод с Лотоном был удален, и в таком виде он был показан в Испании как Una Encuesta Llamada Milagro .

Лотон снял свой первый цветной фильм в Париже в роли инспектора Мегре в фильме «Человек на Эйфелевой башне» (1949) и, как писал « Ежемесячный кинобюллетень» , «похоже, переиграл» вместе с Борисом Карлоффом в роли безумного французского дворянина в версии Роберта Льюиса Стивенсона . « Странная дверь» в 1951 году. Он сыграл бродягу в « Полном доме» О. Генри (1952). Он снова стал пиратским капитаном Киддом, на этот раз для комического эффекта, в фильме «Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом» (1952). Лотон появился в качестве гостя на Colgate Comedy Hour (с участием Эбботта и Костелло ), в котором он выступил с Геттисбергской речью . В 1953 году он сыграл Ирода Антипу в «Саломее» и повторил свою роль Генриха VIII в «Молодой Бесс» , драме 1953 года о детях Генриха.

Он вернулся в Великобританию, чтобы сыграть главную роль в фильме «Выбор Хобсона» (1954) режиссера Дэвида Лина . Лотон был номинирован на премию Оскар и Золотой глобус за роль в фильме «Свидетель обвинения» (1957). Он сыграл британского адмирала в фильме «Под десятью флагами» (1960) и работал с Лоуренсом Оливье в «Спартаке» (1960). Его последним фильмом был «Совет и согласие» (1962), за который он получил положительные отзывы за свою работу в качестве сенатора от Южного США (для этого он изучал записи от штата Миссисипи сенатора Джона К. Стенниса ).

Ночь охотника и другие проекты

[ редактировать ]

В 1955 году Лотон поставил «Ночь охотника в главных ролях » с Робертом Митчумом , Шелли Уинтерс и Лилиан Гиш , продюсером выступил его друг Пол Грегори . Этот фильм был назван критиками одним из лучших фильмов 1950-х годов. [18] США и был выбран Национальным реестром фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса. На момент первого выпуска он потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов, и Лотон больше никогда не режиссировал. В документальном фильме Роберта Гитта «Ночь охотника» Чарльза Лотона (2002) представлены сохранившиеся эпизоды и отрывки со слышимой закадровой режиссурой Лотона. [19]

Лотон намеревался продолжить «Ночь охотника» адаптацией романа Мейлера Нормана «Обнаженные и мертвые» . Терри и Деннис Сандерс были наняты в качестве сценаристов, а в пресс-релизах было объявлено, что Роберт Митчем будет играть главную роль, а Уолтер Шуман напишет музыку. [20] [21] После кассового провала «Ночи охотника » Лотона сменил Рауль Уолш на посту режиссера фильма , и он нанял неизвестного в титрах сценариста, чтобы тот переписал сценарий братьев Сандерс. [22] [23]

Лотон также разработал ремейк немого фильма 1927 года «Белое золото» . [24]

Лотон дебютировал на лондонской сцене в «Ревизоре» Гоголя (1926). В последующие несколько лет он появлялся во многих пьесах Вест-Энда, и его первыми успехами на сцене были роли Эркюля Пуаро в «Алиби» (1928); он был первым актером, сыгравшим бельгийского детектива в этой сценической адаптации « Убийства Роджера Экройда» , а также в роли Уильяма Марбла в «Отложенном платеже» , дебютировавшем в театре «Лицей» (Нью-Йорк) в 1931 году. [25]

Чарльз Лотон в 1940 году

В 1926 году он сыграл роль преступника Фиксура в оригинальной лондонской постановке « » Ференца Молнара ( Лилиом в 1945 году пьеса Роджерса и Хаммерштейна , стала мюзиклом «Карусель» где Фиксур стал Джиггером Крейгином, но Лотон так и не появился в мюзикле. версия). Хотя Лотона больше всего помнят за его карьеру в кино, он продолжал работать в театре, например, когда после успеха « Частной жизни Генриха VIII» он появился в театре «Олд Вик» в 1933 году в роли Макбета , Лопакина в «Вишневом саду» , «Просперо». в «Буре» и «Анджело в мере за меру» . В США Лотон работал с Бертольтом Брехтом над новой английской версией пьесы Брехта «Галилей» . Лотон сыграл главную роль на премьере пьесы в Лос-Анджелесе 30 июля 1947 года, а затем в том же году в Нью-Йорке. Эту постановку поставил Джозеф Лоузи . Процессы, с помощью которых Лотон кропотливо, в течение многих недель, создавал своего «Галилея» — и, между прочим, редактировал и переводил пьесу вместе с Брехтом — подробно описаны в эссе Брехта «Построение части: Галилео Лотона». [26]

Лотон добился одного из своих самых заметных успехов в театре, поставив и сыграв Дьявола в «Дон Жуане в аду», начиная с 1950 года. На самом деле эта пьеса представляет собой третий акт Джорджа Бернарда Шоу пьесы «Человек и Супермен» , часто вырезаемый из постановок. сократить игровое время, состоящее из философских дебатов между Доном Хуаном и Дьяволом с участием Доньи Аны и статуи отца Аны. Лотон задумал пьесу как постановочное чтение и пригласил на другие роли Чарльза Бойера , Седрика Хардвика и Агнес Мурхед (заявленную как «Первый драматический квартет»). Бойер получил специальную премию Тони за свое выступление. [27]

Он поставил несколько пьес на Бродвее, в основном под постановкой своего друга и бродвейского продюсера Пола Грегори . Его наиболее заметный кассовый успех в качестве режиссера пришелся на 1954 год с фильмом «Военный трибунал по мятежу Кейна» , полнометражной сценической инсценировке Германом Вуком сцены военного трибунала из романа Вука «Мятеж Кейна» . Спектакль с Генри Фондой в роли адвоката Барни Гринвальда открылся в том же году, что и фильм с Хамфри Богартом в роли капитана Квига и Хосе Феррером в роли Гринвальда, основанный на оригинальном романе, но не повлиял на кассовые сборы этого фильма. Лотон также руководил постановочным чтением в 1953 году « Стивена Винсента Бенета » Тела Джона Брауна , полнометражного стихотворения о Гражданской войне в США и ее последствиях. В постановке снимались Тайрон Пауэр , Рэймонд Мэсси (воссоздающий его кинообразы Авраама Линкольна и Джона Брауна ) и Джудит Андерсон . Сам Лотон не появлялся ни в одной постановке, но «Тело Джона Брауна» было полностью записано Columbia Masterworks. [ нужна ссылка ] Он руководил и играл главную роль в фильме Джорджа Бернарда Шоу , «Майор Барбара» который шел на Бродвее примерно с 1 ноября 1956 года по 18 мая 1957 года. В актерском составе также были Глинис Джонс , Берджесс Мередит , Корнелия Отис Скиннер и Эли Уоллак . [28]

Лотон вернулся на лондонскую сцену в мае 1958 года, чтобы стать режиссером и исполнителем главной роли в Джейн Арден пьесе «Вечеринка в Новом театре» которой также были Эльза Ланчестер и Альберт Финни , в актерском составе . В последний раз он появлялся на сцене в роли Ника Боттома в «Сне в летнюю ночь» и в роли короля Лира в Мемориальном театре Шекспира в 1959 году, хотя, по мнению некоторых британских критиков, из-за ухудшения здоровья оба выступления оказались разочаровывающими. Его игра в роли Короля Лира подверглась критике со стороны критиков, а Кеннет Тайнан написал, что Ник Боттом из Лотона «... ведет себя в манере, не имеющей ничего общего с актерским мастерством, хотя это прекрасно соответствует манере поведения дяди-проходимца, наряженного, чтобы развлечь зрителей». дети на рождественской вечеринке». Хотя он не появлялся ни в каких более поздних пьесах, Лотон гастролировал по США с постановочными чтениями, включая успешное выступление в кампусе Стэнфордского университета в 1960 году. [ нужна ссылка ]

Голос Лотона, способный одновременно пронзительно наполнять театр криком и мягким бархатистым тоном, впервые появился на пластинках со скоростью вращения 78 об / мин с выпуском пяти 10-дюймовых дисков British Regal Zonophone под названием Voice of the Stars , выпускавшихся ежегодно с 1934 по 1938 год. В них вошли короткие фрагменты саундтреков из лучших фильмов года. Его можно услышать на всех пяти пластинках соответственно: « Частная жизнь Генриха VIII» , «Барретты с Уимпол-стрит» , «Мятеж на награде» , «Я, Клавдий» (любопытно, поскольку этот фильм был незакончен и, следовательно, так и не выпущен) и «Сосуд гнева». . Линкольна В 1937 году он записал Геттисбергскую речь на 10-дюймовой колонке Columbia 78, произведя ею сильное впечатление в Ruggles of Red Gap .

Он сделал несколько других записей устной речи, одной из его самых известных стал его сольный альбом « » Чарльза Диккенса Рождество мистера Пиквика , двадцатиминутная версия рождественской главы из «Записок Пиквикского клуба» Диккенса . Впервые он был выпущен американской Decca в 1944 году как набор из четырех пластинок со скоростью вращения 78 об / мин, но впоследствии был переведен на LP. Диккенса 1941 года с Он часто появлялся на пластинке вместе с сопутствующим произведением, адаптацией Decca «Рождественской песни» в главной роли Рональдом Колманом в роли Скруджа. Обе истории были выпущены вместе на компакт-диске Deutsche Grammophon к Рождеству 2005 года.

В 1943 году Лотон записал чтение рождественской истории из Евангелия от Луки , и оно было выпущено в 1995 году на компакт-диске в Nimbus Records сборнике под названием Prima Voce: The Spirit of Christmas Past . На пластинке Brunswick/American Decca, озаглавленной «Чтения из Библии», Лотон читал «Райский сад», «Огненную печь», «Ноев ковчег» и «Давида и Голиафа». Он был выпущен в 1958 году. Лотон ранее включал несколько чтений Библии, когда играл главную роль в фильме «Рембрандт» . Лотон также рассказал историю из альбома саундтреков к фильму « Ночь охотника» , который он снял , в сопровождении музыки к фильму. Этот альбом также был выпущен на компакт-диске. полное радиошоу (18 июня 1945 года) «Кентервильское привидение» Кроме того, на основе фильма, который они вместе сняли, транслировалось , в котором участвовали Лотон и Маргарет О'Брайен. Он был выпущен на пластинке Pelican. [ нужна ссылка ]

был выпущен альбом с двумя пластинками лейбле Capitol Records В 1962 году, в год смерти Лотона, на под названием The Story Teller: A Session with Charles Laughton . В нем собраны драматические прочтения из нескольких источников, взятые из моноспектаклей Лотона. Три отрывка ежегодно транслируются в Общественного радио Миннесоты программе Дня Благодарения под названием «Благодаря» . В 1962 году The Story Teller получил премию «Грэмми» за лучшую запись разговорного слова . Хотя альбом еще не выпущен на компакт-диске, теперь его целиком можно услышать в Интернете. [29]

Телевидение

[ редактировать ]
С Теннесси Эрни Фордом в качестве гостя на шоу Форда (1961).

Лотон был замещающим ведущим 9 сентября 1956 года, когда Элвис Пресли впервые из трех появился на CBS на канале шоу Эда Салливана , которое собрало 60,7 миллионов зрителей ( Эд Салливан восстанавливался после автомобильной аварии). В том же году Лотон вел первую из двух программ, посвященных классической музыке, под названием «Музыкальный фестиваль», а также телетрансляцию телевизионного NBC антологического сериала Producers' Showcase . Одно из последних его выступлений было в сериале «Шах и мат» , где он сыграл миссионера, недавно вернувшегося из Китая. Он с головой погрузился в роль, поехав на несколько месяцев в Китай, чтобы лучше понять своего персонажа. [30]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1927 году Лотон начал отношения с Эльзой Ланчестер , в то время партнершей по пьесе. Они поженились в 1929 году, стали гражданами США в 1950 году и оставались вместе до смерти Лотона. За прошедшие годы они снялись вместе в нескольких фильмах, в том числе «Рембрандт» (1936), «Сказки Манхэттена» (1942), «Сосуд гнева» (1938) и «Большие часы» (1948). Ланчестер изобразил Анну Клевскую , четвертую жену Генриха VIII, напротив Лотона в «Частной жизни Генриха VIII» . Они оба были номинированы на премию Оскар за свою роль в фильме « Свидетель обвинения» (1957) — Лотон за лучшую мужскую роль и Ланчестер за лучшую женскую роль второго плана, — но ни один из них не выиграл.

Лотона Бисексуальность была подтверждена некоторыми из его современников и общепринята голливудскими историками. [31] [32] [33] [34] Голливудский сводник и проститутка Скотти Бауэрс утверждал в своих мемуарах «Полный сервис» , что Лотон был влюблен в Тайрона Пауэра и что его сексуальная жизнь была исключительно гомосексуальной. [35] Актриса Морин О'Хара , подруга и коллега Лотона, оспорила утверждение о том, что его сексуальность была причиной того, что у Лотона и Ланчестера не было детей, заявив, что Лотон сказал ей, что хотел детей, но это было невозможно из-за карьеры неудачный аборт, который Ланчестер сделала в начале своей бурлеск- . [36] В своей автобиографии Ланчестер призналась, что в юности сделала два аборта (одну из беременностей якобы сделала Лотон), но не упомянула о бесплодии. [ нужна ссылка ] По словам ее биографа Чарльза Хайэма, причина, по которой у нее не было детей, заключалась в том, что она их не хотела. [37]

Лотон владел поместьем на утесе над шоссе Пасифик-Кост по адресу 14954 Корона-дель-Мар в Пасифик-Палисейдс. [38] В 1944 году на территории случился оползень, о котором упоминает Бертольт Брехт в своем стихотворении «Сад в процессе». [39]

Лотон был демократом и поддерживал кампанию Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года . [40]

English Heritage Синяя мемориальная доска установлена ​​в 1992 году на Перси-стрит, 15 в Лондоне в честь Чарльза Лотона.

Лотон поступил в больницу «Седарс оф Ливан» в июле 1962 года с разрывом межпозвоночного диска . [41] Ему сделали операцию по поводу коллапса позвонка , и выяснилось, что у него рак позвоночника. [42] В конце ноября он покинул больницу. [42] Некоторое время он находился в коме и умер дома 15 декабря 1962 года от рака почки и рака мочевого пузыря . [42] [43] [44] [45] Его прах был захоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы) . [46]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Лотон выиграл премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков за «Мятеж на Баунти» и «Рагглс в Красной дыре» в 1935 году.

Награды Академии

За свой вклад в киноиндустрию Лотон получил звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 7021. [47]

Фильмография

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Гость Лотона снялся в нескольких телешоу.

первое появление, дебют на лондонской сцене (он же The Government Inspector )
полицейская драма; он первый актер, сыгравший детектива Эркюля Пуаро.
дебют на сцене Нью-Йорка
полицейская драма, Лотон также является режиссером (американская версия « Алиби »)
драма, Лотон также является режиссером
комедия, Лотон также является режиссером
классическая трагедия

Директор

[ редактировать ]
полицейская драма, Лотон также играет в спектакле
драма, Лотон также играет в спектакле
с Джудит Андерсон . Записан и выпущен в том же году на LP.
комедия, Лотон также играет в спектакле
драма с Генри Фондой в адаптации «Мятеж Кейна » Эдварда Дмитрика
драма с Робертом Митчамом

Продюсер

[ редактировать ]
  • 1955: 3 на сегодня вечером
музыкальное ревю с Гарри Белафонте

Warner Brothers сняла три мультфильма, пародирующих игру Лотона:

В «Буканьере Банни » (1948) Багз Банни производит краткое впечатление на капитана Блая из Лотона.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пойнтон, Грэм, изд. (1990). Словарь произношения британских имен BBC (2-е изд.). Оксфорд: Университетское издательство. п. 140. ИСБН  0-19-282745-6 .
  2. ^ «Чарльз Лотон: блестящий игрок монстров, неудачников и королей» . 24 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г.
  3. ^ «Дэниел Дэй-Льюис - «Фильмы 101», часть 4» . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 31 августа 2019 г. - через YouTube.
  4. ^ «Лотон, Чарльз (1899–1962)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37658 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ «Профиль Чарльза Лотона» . Биография.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  6. ^ Бертон, Питер (1998). Шесть дюймов воды в ванне: сто лет колледжа Скарборо в воспоминаниях и фотографиях, 1898–1998 (первое изд.). Норвич: Майкл Рассел. п. 15. ISBN  085955239X .
  7. ^ РональдБрюсМейер.com «Альманах 1 июля» . Архивировано из оригинала 8 мая 2006 года . Проверено 22 марта 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ). Проверено 12 августа 2007 г.
  8. ^ «Велосипедные батальоны Хантингдоншира» . Проверено 31 августа 2019 г.
  9. ^ «Театральные коллекции: просмотр записей - Специальные коллекции и архивы - Кентский университет» . kent.ac.uk. ​Проверено 31 августа 2019 г.
  10. ^ «Постановка мистера Пиквика | Театрикалия» . theatricalia.com . Проверено 31 августа 2019 г.
  11. ^ «The Sun Dial: «Дома за границей» » . Вечернее Солнце . Ганновер, Пенсильвания. 27 мая 1936 г. с. 4 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ «Карьера Мелвина Первиса будет перенесена на экран» . Питтсбург Пост-Газетт . 27 октября 1934 г. с. 9 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Кроутер, Босли (13 марта 1943 г.). « Конкурс «Навсегда и один день», организованный некоторыми англичанами совместно в Голливуде, является достопримечательностью Риволи» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Дэвид Шипман Великие кинозвезды: Золотые годы , Лондон: Макдональд, 1989, стр.353
  15. ^ Лурье, Эжен (1985) Моя работа в кино . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович ISBN   0-15-164019-X (Лурье, который работал над декорациями в нерабочее время, однажды обнаружил, что Лотон работает в нерабочее время, чтобы привыкнуть к перемещению в декорациях.)
  16. ^ Сесонске, Александр (1996) Постоянство видения (Маспет), вып. 12–13 октября 1996 г.
  17. ^ Дюмон, Эрве (1981) Роберт Сиодмак . Лозанна: эпоха человека
  18. ^ Эберт, Роджер (1996). «Рецензия: Ночь охотника» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  19. Роберт Гитт в The Guardian , 6 июня 2003 г. «Чарльз Лотон снимает «Ночь охотника». Проверено 25 октября 2008 г.
  20. ^ «Сказка о двух братьях» (PDF) . Журнал «Точка зрения» : 20. Весна 2007 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
  21. ^ «Обнаженные и мертвые (1958) – Обзор» . TCM.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  22. ^ «Американские легенды берут интервью у Пола Грегори о создании фильма «Обнаженные и мертвые»» . Americanlegends.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  23. ^ «Вспоминая прошлое (и будущее) с Терри Сандерсом | Кинорежиссеры, киноиндустрия, кинофестивали, награды и обзоры фильмов» . Индивайр. 13 февраля 1998 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  24. ^ «Непроизведенные и незавершенные фильмы: текущий проект комментариев к фильмам» . Комментарий к фильму . Май 2012 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  25. ^ « Отсрочка платежа» — триумф актера» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 2 октября 1931 г. с. 143 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ Брехт, Жизнь Галилея . Эд Джон Уиллетт. Лондон: Метуэн, 1980. Стр. 131–61.
  27. ^ «Победители» . tonyawards.com . Проверено 28 марта 2023 г.
  28. ^ «Майор Барбара – Бродвейское шоу – Игра | IBDB» .
  29. ^ «РАСКАЗЧИК» . Проверено 31 августа 2019 г. - из Интернет-архива.
  30. Буклет/вкладыш «Лучшее из «мата»», Timeless Media Group
  31. ^ Кэллоу 1988
  32. ^ Кроу 2001
  33. ^ Хайэм 1976
  34. ^ Джонс 2004
  35. ^ Бауэрс, Скотти (2012). Полное обслуживание . Великобритания: Гроув Пресс. п. 198.
  36. ^ О'Хара 2005
  37. ^ Хайэм 1976 , с. 27
  38. ^ «Cap Equity :: Дома – Пасифик Палисейдс, Калифорния – Палисейдс Рай» . Капитальный капитал . Проверено 31 августа 2019 г.
  39. ^ Веймар на Тихом океане: немецкая культура изгнания в Лос-Анджелесе Эрхарда Бара (стр. 96)
  40. ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
  41. ^ «Некрологи». Разнообразие . 19 декабря 1962 г. с. 67.
  42. ^ Jump up to: а б с «Чарльз Лотон умер в 63 года; характерный актер на протяжении трех десятилетий» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 17 декабря 1962 г. с. 15 . Проверено 9 января 2021 г.
  43. ^ «Чарльз Лотон умирает в 63 года» . The Daily News (Сент-Джонс, Нидерланды). Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 1962 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  44. ^ «У вдовы Чарльза Лотона было много талантов: актриса Эльза Ланчестер умерла в возрасте 84 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 27 декабря 1986 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  45. ^ Кэллоу, Саймон (24 ноября 2012 г.). «Чарльз Лотон: блестящий игрок монстров, неудачников и королей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  46. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 26892-26893). McFarland & Company, Inc., Издательства. Kindle издание
  47. ^ «Чарльз Лотон введен в Аллею славы» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. 8 февраля 1960 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  • Браун, Уильям (1970). Чарльз Лотон «Живописная сокровищница его фильмов» . Нью-Йорк: Falcon Enterprises.
  • Кэллоу, Саймон (1988). Чарльз Лотон: сложный актер . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN  0-8021-1047-9 .
  • Кроу, Кэмерон (2001). Разговоры с Уайлдером . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  0-375-70967-3 .
  • Хайэм, Чарльз (1976). Чарльз Лотон: интимная биография . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-09403-5 .
  • Джонс, Престон Нил (2004). Рай и ад для игры: съемки «Ночи охотника» . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN  0-87910-974-2 .
  • Ланчестер, Эльза (1938). Чарльз Лотон и я . Лондон: Фабер и Фабер. п. 271.
  • Ланчестер, Эльза (1983). Сама Эльза Ланчестер . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN  0-7181-2309-3 .
  • Лион, Джеймс К. (1980). Бертольт Брехт в Америке . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-19-502639-Х .
  • О'Хара, Морин (2005). «Это она сама» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN  0-7432-4693-4 .
  • Паркер, Джон, изд. (1947). «Кто есть кто в театре», 10-е исправленное издание . Лондон. стр. 892–3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Певец, Курт (1954). История Чарльза Лотона . Лондон: Компания Джона К. Уинстона.
  • «Расскажи мне историю» (1957) и «Сказочная страна» (1962). Две литературные антологии, выбранные Чарльзом Лотоном. Они содержат отрывки, которые он представил во время своих читательских туров по Америке, с письменными вступлениями, которые дают некоторое представление о мыслях Лотона. В этой подборке представлены тексты из Библии, Чарльза Диккенса , Томаса Вулфа , Рэя Брэдбери и Джеймса Тербера , и это лишь некоторые из них.
  • Разные авторы, статьи в журнале The Stonyhurst: Чарльз Лотон в Стонихерсте Дэвида Найта (том LIV, № 501, 2005 г.), Чарльз Лотон. Цветущий талант (1899–1931) , Глория Порта (том LIV, № 502, 2006 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab8fec62e8ec62747d6d10e9bee8fd7__1722490740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/d7/bab8fec62e8ec62747d6d10e9bee8fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Laughton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)