Чарльз Лотон
Чарльз Лотон | |
---|---|
Рекламный портрет Чарльза Лотона для The Barretts of Wimpole Street (1934) | |
Рожденный | Скарборо , Северный райдинг Йоркшира, Англия | 1 июля 1899 г.
Умер | 15 декабря 1962 г. Голливуд , Калифорния, США | (63 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы |
Альма-матер | Королевская академия драматического искусства |
Занятия |
|
Годы активности | 1926–1962 |
Супруг |
Чарльз Лотон ( / ˈ l ɔː t ə n / ; [1] 1 июля 1899 — 15 декабря 1962) — британско-американский актёр. Он прошел обучение в Лондоне в Королевской академии драматического искусства и впервые профессионально вышел на сцену в 1926 году. В 1927 году он был задействован в спектакле вместе со своей будущей женой Эльзой Ланчестер , с которой жил и работал до самой смерти.
Лотон сыграл широкий спектр классических и современных ролей, оказав влияние на Шекспира в « Олд Вик» . Его карьера в кино привела его на Бродвей, а затем в Голливуд, но он также сотрудничал с Александром Кордой в известных британских фильмах той эпохи, в том числе в «Частной жизни Генриха VIII» , за которую он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в этом фильме. характер . Он получил еще две номинации за роли в фильмах «Мятеж на награде» и «Свидетель обвинения» , а также повторил роль Генриха VIII в «Молодой Бесс» . Он изображал всех: от монстров и неудачников до королей. [2] Среди крупнейших кинохитов Лотона были «Барретты с Уимпол-стрит» , «Рагглс из Ред-Гэп» , «Ямайка Инн» , «Горбун из Нотр-Дама» , «Большие часы » и «Спартак» . Дэниел Дэй-Льюис назвал Лотона одним из своих вдохновителей, сказав: «Он был, вероятно, величайшим киноактером того времени. В нем было что-то совершенно замечательное. Его щедрость как актера; актер, от него невозможно оторвать глаз». [3]
В своей более поздней карьере Лотон занялся режиссурой, особенно в фильмах «Военный трибунал по мятежу Кейна » и » Джорджа Бернарда Шоу , «Дон Жуан в аду в которых он также снялся. Он снял один фильм, триллер «Ночь охотника» , который после первоначально неутешительного приема сегодня признан классикой кино.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лотон родился 1 июля 1899 года в Скарборо , Северный райдинг Йоркшира, в семье Роберта Лотона (1869–1924) и Элизы (урожденной Конлон; 1869–1953), владельцев отелей Йоркшира. [4] Синяя мемориальная доска отмечает место его рождения. [5] Его мать была набожной католичкой ирландского происхождения и отправила его ненадолго посещать местную школу для мальчиков, колледж Скарборо . [6] прежде чем отправить его в Стонихерст-колледж , выдающуюся английскую иезуитскую школу. [7] Лотон участвовал в Первой мировой войне , во время которой он был отравлен газом , служа сначала во 2/1-м батальоне велосипедного батальона Хантингдоншира . [8] а затем с 7-м батальоном Нортгемптонширского полка .
Он начал работать в семейном отеле, а также участвовал в любительских театральных постановках в Скарборо. В 1925 году его семья разрешила ему стать студентом драматического факультета RADA , где актер Клод Рейнс был одним из его учителей. Лотон впервые появился на профессиональном уровне 28 апреля 1926 года в театре Барнса в роли Осипа в комедии «Ревизор» в лондонском театре «Гейети» , в которой он также появился в мае . Он впечатлял публику своим талантом и сыграл классические роли в двух пьесах Чехова: «Вишнёвый сад» и «Три сестры» . Лотон сыграл главную роль Гарри Хегана на мировой премьере фильма Шона О'Кейси « » Серебряная Тэсси в 1928 году в Лондоне. Он сыграл главные роли в «Мистере Прохаке » Арнольда Беннета ( в актерском составе также была Эльза Ланчестер ) и Сэмюэля Пиквика в «Мистере Пиквике» в Королевском театре (1928–29) в Лондоне. [9] [10]
Он сыграл Тони Перелли в Эдгара Уоллеса фильме « На месте» и Уильяма Марбла в «Отложенном платеже» . Он взял на себя последнюю роль через Атлантику и дебютировал в США 24 сентября 1931 года в Театре «Лицеум» . Он вернулся в Лондон в сезоне 1933–34 «Олд Вик» и сыграл четыре шекспировские роли (Макбета, Генриха VIII, Анджело в «Мере за меру» и Просперо в «Буре» ), а также Лопахина в «Вишневом саду» , каноника Чезюбля в «Буре». Как важно быть серьезным и болтать в любви ради любви . В 1936 году он поехал в Париж и 9 мая появился в Комеди-Франсез в роли Сганареля во втором акте мольеровского « Малого врача» , первого английского актера, выступившего в этом театре, где он исполнил роль на французском и французском языках. получил овации. [11]
Лотон начал свою карьеру в кино в Великобритании, еще выступая на лондонской сцене. Он также принял небольшие роли в трех коротких немых комедиях с его женой Эльзой Ланчестер в главной роли , «Мечты», «Синие бутылки» и «Тоник» (все 1928), которые были специально написаны для нее Гербертом Уэллсом и поставлены Айвором Монтегю . Он ненадолго появился в роли недовольного посетителя в другом немом фильме «Пикадилли » с Анной Мэй Вонг в 1929 году. Он снова появился с Ланчестером в «киноревю» с участием различных британских эстрадных артистов под названием «Кометы» (1930), в котором они спели дуэтом. , «Баллада о Фрэнки и Джонни». Он снял еще два ранних британских звуковых фильма: «Волки» с Дороти Гиш (1930) по пьесе, действие которой происходит в китобойном лагере на замерзшем севере, и «Вниз по реке» (1931), в котором он сыграл капитана корабля, занимающегося контрабандой наркотиков.
Его дебют на сцене в Нью-Йорке в 1931 году сразу же привел к предложениям в кино, и к первому голливудскому фильму Лотона « Старый темный дом » (1932) с Борисом Карлоффом он сыграл грубоватого йоркширского бизнесмена, брошенного во время шторма вместе с другими путешественниками в жуткий отдаленный валлийский край. усадьба. Затем он сыграл сумасшедшего командира подводной лодки в фильме «Дьявол и бездна» с Таллулой Бэнкхед , Гэри Купером и Кэри Грантом , а затем сыграл свою самую запоминающуюся роль в кино того года в роли Нерона в фильме Сесила Б. Демилля « Крестное знамение» . Лотон дал и другие запоминающиеся роли во время своего первого визита в Голливуд, повторив свою сценическую роль убийцы в «Отложенном платеже» , сыграв Уэллса безумного вивисекциониста доктора Моро Герберта в «Острове потерянных душ» и кроткого клерка, выдувающего малину в коротком отрывке из «Если бы». «У меня был миллион» , режиссёр Эрнст Любич . В 1932 году он снялся в шести голливудских фильмах. Его сотрудничество с режиссером Александром Кордой началось в 1933 году с чрезвычайно успешного фильма «Частная жизнь Генриха VIII» (по мотивам жизни короля Генрих VIII ), за который Лотон получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль .
Кинокарьера
[ редактировать ]1933–1943
[ редактировать ]
После ошеломительного успеха в фильме «Частная жизнь Генриха VIII» Лотон вскоре оставил сцену ради кино и вернулся в Голливуд, где его следующим фильмом стала «Белая женщина» (1933), в которой он вместе с Кэрол Ломбард снялся в роли торговца на реке Кокни в Малайские джунгли. Затем последовали «Барретты с Уимпол-стрит» (1934) в роли злобного отца персонажа Нормы Ширер (хотя Лотон был всего на три года старше Ширер); «Отверженные» (1935) как инспектор Жавер ; одна из его самых известных ролей на экране в фильме «Мятеж на корабле Баунти» (1935) в роли капитана Уильяма Блая , в главной роли вместе с Кларком Гейблом в роли Флетчера Кристиана ; и Рагглс из Ред-Гэпа (1935) в роли того самого английского дворецкого, перенесенного в Америку начала 1900-х годов. Он подписал контракт на роль Микобера в «Дэвиде Копперфилде» (1934), но после нескольких дней съемок попросил освободить его от этой роли, и его заменил У. К. Филдс . [12]
Вернувшись в Великобританию, он снова с Кордой сыграл главную роль в «Рембрандте» (1936). В 1937 году, также для Корды, он снялся в злополучной киноверсии классического романа « Я, Клавдий » Роберта Грейвса , съемки которого были прекращены во время съемок из-за травм, полученных партнершей по фильму Мерлом Обероном в автокатастрофе. После того, как я, Клавдий , он и немецкий кинопродюсер-эмигрант Эрих Поммер основали в Великобритании продюсерскую компанию Mayflower Pictures, которая выпустила три фильма с участием Лотона: Сосуд гнева (американское название The Beachcomber ) (1938), основанных на рассказе У. «Сомерсет Моэм» , в котором снялась его жена Эльза Ланчестер; «Переулок Святого Мартина» (американское название «Тротуары Лондона ») о лондонских уличных артистах, в которых участвовали Вивьен Ли и Рекс Харрисон ; и «Ямайка Инн» с Морин О'Хара и Робертом Ньютоном о корнуоллских кораблекрушениях, основанный на романе Дафны дю Морье и последнем фильме Альфреда Хичкока, снятом в Великобритании перед переездом в Голливуд в конце 1930-х годов.
Произведенные фильмы не имели достаточного коммерческого успеха, и компания была спасена от банкротства только тогда, когда RKO Pictures предложила Лотону главную роль ( Квазимодо ) в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1939) с фильму «Ямайка Инн» партнером по О'Хара. У Лотона и Поммера были планы снимать и другие фильмы, но начало Второй мировой войны , повлекшее за собой потерю многих зарубежных рынков, означало конец компании. Ранний успех Лотона в «Частной жизни Генриха VIII» сделал его одним из ведущих интерпретаторов костюмированных и исторических драматических ролей, по которым его больше всего помнят (Нерон, Генрих VIII, мистер Барретт, инспектор Жавер, капитан Блай, Рембрандт, Квазимодо). и другие); его также считали высокомерным и беспринципным персонажем. [ нужна ссылка ]
Он в значительной степени отошел от исторических ролей, когда сыграл итальянского владельца виноградника в Калифорнии в фильме « Они знали, чего хотели» (1940); патриарх Южных морей в «Таттлах Таити» (1942); и адмирал США во время Второй мировой войны в фильме «Приготовьтесь к действию» (1942). Он сыграл викторианского дворецкого в фильме «Навсегда и один день» (1943) и австралийского бармена в «Человеке из глубин» (1943). В биографии Саймона Кэллоу 1987 года цитируется ряд современных обзоров игры Лотона в этих фильмах. Джеймс Эгейт в обзоре « Навсегда и один день » написал: «Разве в RKO нет никого, кто мог бы сказать Чарльзу Лотону, когда он ведет себя просто плохо?» С другой стороны, Босли Кроутер из The New York Times заявил, что Forever and a Day может похвастаться «превосходными выступлениями». [13]
Кэллоу писала, что К.А. Лежен была «шокирована» низким качеством работ Лотона того периода: «Одним из самых болезненных экранных феноменов последних лет, — писала она в The Observer , — был упадок и падение Чарльза Лотона». ." С другой стороны, Дэвид Шипман в своей книге «Великие кинозвезды: золотые годы » сказал: «Лотон был настоящим актером. Его диапазон был широк». [14]
1943–1962
[ редактировать ]Лотон сыграл трусливого школьного учителя в оккупированной Франции в «Эта земля — моя » (1943) Жана Ренуара , в которой он участвовал наиболее активно; [15] Фактически, пока Ренуар все еще работал над ранним сценарием, Лотон говорил об рассказе Альфонса Доде «Последний урок», который подсказал Ренуару подходящую сцену для фильма. [16] Лотон сыграл мужа-подкаблучника, который в конце концов убивает свою жену в фильме «Подозреваемый» (1944) режиссера Роберта Сиодмака , который впоследствии стал его хорошим другом. [17] Он сочувственно сыграл обедневшего композитора-пианиста в «Манхэттенских рассказах» (1942) и снялся в «Кентервильском привидении» по рассказу Оскара Уайльда 1944 года.
Лотон появился в двух комедиях с Диной Дурбин : «Все началось с Евы» (1941) и «Из-за него» (1946). Он изобразил кровожадного пирата в «Капитане Кидде» Альфреда Хичкока (1945) и злобного судью в «Деле Парадина» (1947). Лотон сыграл пресс-магната, страдающего манией величия, в «Больших часах» (1948). У него были второстепенные роли нациста в довоенном Париже в «Триумфальной арке» (1948), епископа в «Девушке из Манхэттена» (1948), захудалого посредника в «Взяточке» (1949) и доброго вдовца. в «Голубой вуали» (1951). Он сыграл пастора, читающего Библию, в многоэтажном фильме «Чудо может случиться» (1947), но его пьеса была вырезана и заменена другой с участием Дороти Ламур , и в этой форме фильм был переименован в « На нашем веселом пути ». Однако оригинальная копия «Чудо может случиться» была отправлена за границу для дубляжа до того, как эпизод с Лотоном был удален, и в таком виде он был показан в Испании как Una Encuesta Llamada Milagro .
Лотон снял свой первый цветной фильм в Париже в роли инспектора Мегре в фильме «Человек на Эйфелевой башне» (1949) и, как писал « Ежемесячный кинобюллетень» , «похоже, переиграл» вместе с Борисом Карлоффом в роли безумного французского дворянина в версии Роберта Льюиса Стивенсона . « Странная дверь» в 1951 году. Он сыграл бродягу в « Полном доме» О. Генри (1952). Он снова стал пиратским капитаном Киддом, на этот раз для комического эффекта, в фильме «Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом» (1952). Лотон появился в качестве гостя на Colgate Comedy Hour (с участием Эбботта и Костелло ), в котором он выступил с Геттисбергской речью . В 1953 году он сыграл Ирода Антипу в «Саломее» и повторил свою роль Генриха VIII в «Молодой Бесс» , драме 1953 года о детях Генриха.
Он вернулся в Великобританию, чтобы сыграть главную роль в фильме «Выбор Хобсона» (1954) режиссера Дэвида Лина . Лотон был номинирован на премию Оскар и Золотой глобус за роль в фильме «Свидетель обвинения» (1957). Он сыграл британского адмирала в фильме «Под десятью флагами» (1960) и работал с Лоуренсом Оливье в «Спартаке» (1960). Его последним фильмом был «Совет и согласие» (1962), за который он получил положительные отзывы за свою работу в качестве сенатора от Южного США (для этого он изучал записи от штата Миссисипи сенатора Джона К. Стенниса ).
Ночь охотника и другие проекты
[ редактировать ]В 1955 году Лотон поставил «Ночь охотника в главных ролях » с Робертом Митчумом , Шелли Уинтерс и Лилиан Гиш , продюсером выступил его друг Пол Грегори . Этот фильм был назван критиками одним из лучших фильмов 1950-х годов. [18] США и был выбран Национальным реестром фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса. На момент первого выпуска он потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов, и Лотон больше никогда не режиссировал. В документальном фильме Роберта Гитта «Ночь охотника» Чарльза Лотона (2002) представлены сохранившиеся эпизоды и отрывки со слышимой закадровой режиссурой Лотона. [19]
Лотон намеревался продолжить «Ночь охотника» адаптацией романа Мейлера Нормана «Обнаженные и мертвые» . Терри и Деннис Сандерс были наняты в качестве сценаристов, а в пресс-релизах было объявлено, что Роберт Митчем будет играть главную роль, а Уолтер Шуман напишет музыку. [20] [21] После кассового провала «Ночи охотника » Лотона сменил Рауль Уолш на посту режиссера фильма , и он нанял неизвестного в титрах сценариста, чтобы тот переписал сценарий братьев Сандерс. [22] [23]
Лотон также разработал ремейк немого фильма 1927 года «Белое золото» . [24]
Театр
[ редактировать ]Лотон дебютировал на лондонской сцене в «Ревизоре» Гоголя (1926). В последующие несколько лет он появлялся во многих пьесах Вест-Энда, и его первыми успехами на сцене были роли Эркюля Пуаро в «Алиби» (1928); он был первым актером, сыгравшим бельгийского детектива в этой сценической адаптации « Убийства Роджера Экройда» , а также в роли Уильяма Марбла в «Отложенном платеже» , дебютировавшем в театре «Лицей» (Нью-Йорк) в 1931 году. [25]

В 1926 году он сыграл роль преступника Фиксура в оригинальной лондонской постановке « » Ференца Молнара ( Лилиом в 1945 году пьеса Роджерса и Хаммерштейна , стала мюзиклом «Карусель» где Фиксур стал Джиггером Крейгином, но Лотон так и не появился в мюзикле. версия). Хотя Лотона больше всего помнят за его карьеру в кино, он продолжал работать в театре, например, когда после успеха « Частной жизни Генриха VIII» он появился в театре «Олд Вик» в 1933 году в роли Макбета , Лопакина в «Вишневом саду» , «Просперо». в «Буре» и «Анджело в мере за меру» . В США Лотон работал с Бертольтом Брехтом над новой английской версией пьесы Брехта «Галилей» . Лотон сыграл главную роль на премьере пьесы в Лос-Анджелесе 30 июля 1947 года, а затем в том же году в Нью-Йорке. Эту постановку поставил Джозеф Лоузи . Процессы, с помощью которых Лотон кропотливо, в течение многих недель, создавал своего «Галилея» — и, между прочим, редактировал и переводил пьесу вместе с Брехтом — подробно описаны в эссе Брехта «Построение части: Галилео Лотона». [26]
Лотон добился одного из своих самых заметных успехов в театре, поставив и сыграв Дьявола в «Дон Жуане в аду», начиная с 1950 года. На самом деле эта пьеса представляет собой третий акт Джорджа Бернарда Шоу пьесы «Человек и Супермен» , часто вырезаемый из постановок. сократить игровое время, состоящее из философских дебатов между Доном Хуаном и Дьяволом с участием Доньи Аны и статуи отца Аны. Лотон задумал пьесу как постановочное чтение и пригласил на другие роли Чарльза Бойера , Седрика Хардвика и Агнес Мурхед (заявленную как «Первый драматический квартет»). Бойер получил специальную премию Тони за свое выступление. [27]
Он поставил несколько пьес на Бродвее, в основном под постановкой своего друга и бродвейского продюсера Пола Грегори . Его наиболее заметный кассовый успех в качестве режиссера пришелся на 1954 год с фильмом «Военный трибунал по мятежу Кейна» , полнометражной сценической инсценировке Германом Вуком сцены военного трибунала из романа Вука «Мятеж Кейна» . Спектакль с Генри Фондой в роли адвоката Барни Гринвальда открылся в том же году, что и фильм с Хамфри Богартом в роли капитана Квига и Хосе Феррером в роли Гринвальда, основанный на оригинальном романе, но не повлиял на кассовые сборы этого фильма. Лотон также руководил постановочным чтением в 1953 году « Стивена Винсента Бенета » Тела Джона Брауна , полнометражного стихотворения о Гражданской войне в США и ее последствиях. В постановке снимались Тайрон Пауэр , Рэймонд Мэсси (воссоздающий его кинообразы Авраама Линкольна и Джона Брауна ) и Джудит Андерсон . Сам Лотон не появлялся ни в одной постановке, но «Тело Джона Брауна» было полностью записано Columbia Masterworks. [ нужна ссылка ] Он руководил и играл главную роль в фильме Джорджа Бернарда Шоу , «Майор Барбара» который шел на Бродвее примерно с 1 ноября 1956 года по 18 мая 1957 года. В актерском составе также были Глинис Джонс , Берджесс Мередит , Корнелия Отис Скиннер и Эли Уоллак . [28]
Лотон вернулся на лондонскую сцену в мае 1958 года, чтобы стать режиссером и исполнителем главной роли в Джейн Арден пьесе «Вечеринка в Новом театре» которой также были Эльза Ланчестер и Альберт Финни , в актерском составе . В последний раз он появлялся на сцене в роли Ника Боттома в «Сне в летнюю ночь» и в роли короля Лира в Мемориальном театре Шекспира в 1959 году, хотя, по мнению некоторых британских критиков, из-за ухудшения здоровья оба выступления оказались разочаровывающими. Его игра в роли Короля Лира подверглась критике со стороны критиков, а Кеннет Тайнан написал, что Ник Боттом из Лотона «... ведет себя в манере, не имеющей ничего общего с актерским мастерством, хотя это прекрасно соответствует манере поведения дяди-проходимца, наряженного, чтобы развлечь зрителей». дети на рождественской вечеринке». Хотя он не появлялся ни в каких более поздних пьесах, Лотон гастролировал по США с постановочными чтениями, включая успешное выступление в кампусе Стэнфордского университета в 1960 году. [ нужна ссылка ]
Записи
[ редактировать ]Голос Лотона, способный одновременно пронзительно наполнять театр криком и мягким бархатистым тоном, впервые появился на пластинках со скоростью вращения 78 об / мин с выпуском пяти 10-дюймовых дисков British Regal Zonophone под названием Voice of the Stars , выпускавшихся ежегодно с 1934 по 1938 год. В них вошли короткие фрагменты саундтреков из лучших фильмов года. Его можно услышать на всех пяти пластинках соответственно: « Частная жизнь Генриха VIII» , «Барретты с Уимпол-стрит» , «Мятеж на награде» , «Я, Клавдий» (любопытно, поскольку этот фильм был незакончен и, следовательно, так и не выпущен) и «Сосуд гнева». . Линкольна В 1937 году он записал Геттисбергскую речь на 10-дюймовой колонке Columbia 78, произведя ею сильное впечатление в Ruggles of Red Gap .
Он сделал несколько других записей устной речи, одной из его самых известных стал его сольный альбом « » Чарльза Диккенса Рождество мистера Пиквика , двадцатиминутная версия рождественской главы из «Записок Пиквикского клуба» Диккенса . Впервые он был выпущен американской Decca в 1944 году как набор из четырех пластинок со скоростью вращения 78 об / мин, но впоследствии был переведен на LP. Диккенса 1941 года с Он часто появлялся на пластинке вместе с сопутствующим произведением, адаптацией Decca «Рождественской песни» в главной роли Рональдом Колманом в роли Скруджа. Обе истории были выпущены вместе на компакт-диске Deutsche Grammophon к Рождеству 2005 года.
В 1943 году Лотон записал чтение рождественской истории из Евангелия от Луки , и оно было выпущено в 1995 году на компакт-диске в Nimbus Records сборнике под названием Prima Voce: The Spirit of Christmas Past . На пластинке Brunswick/American Decca, озаглавленной «Чтения из Библии», Лотон читал «Райский сад», «Огненную печь», «Ноев ковчег» и «Давида и Голиафа». Он был выпущен в 1958 году. Лотон ранее включал несколько чтений Библии, когда играл главную роль в фильме «Рембрандт» . Лотон также рассказал историю из альбома саундтреков к фильму « Ночь охотника» , который он снял , в сопровождении музыки к фильму. Этот альбом также был выпущен на компакт-диске. полное радиошоу (18 июня 1945 года) «Кентервильское привидение» Кроме того, на основе фильма, который они вместе сняли, транслировалось , в котором участвовали Лотон и Маргарет О'Брайен. Он был выпущен на пластинке Pelican. [ нужна ссылка ]
был выпущен альбом с двумя пластинками лейбле Capitol Records В 1962 году, в год смерти Лотона, на под названием The Story Teller: A Session with Charles Laughton . В нем собраны драматические прочтения из нескольких источников, взятые из моноспектаклей Лотона. Три отрывка ежегодно транслируются в Общественного радио Миннесоты программе Дня Благодарения под названием «Благодаря» . В 1962 году The Story Teller получил премию «Грэмми» за лучшую запись разговорного слова . Хотя альбом еще не выпущен на компакт-диске, теперь его целиком можно услышать в Интернете. [29]
Телевидение
[ редактировать ]Лотон был замещающим ведущим 9 сентября 1956 года, когда Элвис Пресли впервые из трех появился на CBS на канале шоу Эда Салливана , которое собрало 60,7 миллионов зрителей ( Эд Салливан восстанавливался после автомобильной аварии). В том же году Лотон вел первую из двух программ, посвященных классической музыке, под названием «Музыкальный фестиваль», а также телетрансляцию телевизионного NBC антологического сериала Producers' Showcase . Одно из последних его выступлений было в сериале «Шах и мат» , где он сыграл миссионера, недавно вернувшегося из Китая. Он с головой погрузился в роль, поехав на несколько месяцев в Китай, чтобы лучше понять своего персонажа. [30]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1927 году Лотон начал отношения с Эльзой Ланчестер , в то время партнершей по пьесе. Они поженились в 1929 году, стали гражданами США в 1950 году и оставались вместе до смерти Лотона. За прошедшие годы они снялись вместе в нескольких фильмах, в том числе «Рембрандт» (1936), «Сказки Манхэттена» (1942), «Сосуд гнева» (1938) и «Большие часы» (1948). Ланчестер изобразил Анну Клевскую , четвертую жену Генриха VIII, напротив Лотона в «Частной жизни Генриха VIII» . Они оба были номинированы на премию Оскар за свою роль в фильме « Свидетель обвинения» (1957) — Лотон за лучшую мужскую роль и Ланчестер за лучшую женскую роль второго плана, — но ни один из них не выиграл.
Лотона Бисексуальность была подтверждена некоторыми из его современников и общепринята голливудскими историками. [31] [32] [33] [34] Голливудский сводник и проститутка Скотти Бауэрс утверждал в своих мемуарах «Полный сервис» , что Лотон был влюблен в Тайрона Пауэра и что его сексуальная жизнь была исключительно гомосексуальной. [35] Актриса Морин О'Хара , подруга и коллега Лотона, оспорила утверждение о том, что его сексуальность была причиной того, что у Лотона и Ланчестера не было детей, заявив, что Лотон сказал ей, что хотел детей, но это было невозможно из-за карьеры неудачный аборт, который Ланчестер сделала в начале своей бурлеск- . [36] В своей автобиографии Ланчестер призналась, что в юности сделала два аборта (одну из беременностей якобы сделала Лотон), но не упомянула о бесплодии. [ нужна ссылка ] По словам ее биографа Чарльза Хайэма, причина, по которой у нее не было детей, заключалась в том, что она их не хотела. [37]
Лотон владел поместьем на утесе над шоссе Пасифик-Кост по адресу 14954 Корона-дель-Мар в Пасифик-Палисейдс. [38] В 1944 году на территории случился оползень, о котором упоминает Бертольт Брехт в своем стихотворении «Сад в процессе». [39]
Лотон был демократом и поддерживал кампанию Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года . [40]
Смерть
[ редактировать ]
Лотон поступил в больницу «Седарс оф Ливан» в июле 1962 года с разрывом межпозвоночного диска . [41] Ему сделали операцию по поводу коллапса позвонка , и выяснилось, что у него рак позвоночника. [42] В конце ноября он покинул больницу. [42] Некоторое время он находился в коме и умер дома 15 декабря 1962 года от рака почки и рака мочевого пузыря . [42] [43] [44] [45] Его прах был захоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы) . [46]
Награды и номинации
[ редактировать ]Лотон выиграл премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков за «Мятеж на Баунти» и «Рагглс в Красной дыре» в 1935 году.
Награды Академии
- 1933: Победитель в номинации "Лучшая мужская роль" в фильме " Частная жизнь Генриха VIII".
- 1935: Номинация на лучшую мужскую роль в главной роли, «Мятеж на награде».
- 1957: Номинация на лучшую мужскую роль в главной роли, свидетель обвинения.
За свой вклад в киноиндустрию Лотон получил звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 7021. [47]
Фильмография
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Гость Лотона снялся в нескольких телешоу.
- Какова моя линия? (1956–1960) в роли самого себя (2 эпизода)
- Вагонный поезд (1960) как полковник Альберт Фарнсворт (1 эпизод)
- Мат (1961) как преподобный Вистер (1 эпизод)
Театр
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- 1926: «Ревизор» , написанный Николаем Гоголем.
- первое появление, дебют на лондонской сцене (он же The Government Inspector )
- 1928: Алиби , экранизация романа «Убийство Роджера Экройда». Агаты Кристи
- полицейская драма; он первый актер, сыгравший детектива Эркюля Пуаро.
- 1928: Серебряная Тасси (премьера)
- 1931: Отсрочка платежа по роману К.С. Форестера.
- дебют на сцене Нью-Йорка
- 1932: «Роковое алиби» по роману «Убийство Роджера Экройда». Агаты Кристи
- полицейская драма, Лотон также является режиссером (американская версия « Алиби »)
- 1947: Галилей Бертольта Брехта
- 1950: Вишнёвый сад Антона Чехова.
- 1951 и 1952: «Дон Жуан в аду» , третий акт « Человека и Супермена» Джорджа Бернарда Шоу.
- драма, Лотон также является режиссером
- 1956–1957: Майор Барбара Джорджа Бернарда Шоу.
- комедия, Лотон также является режиссером
- 1959: Король Лир Уильяма Шекспира
- классическая трагедия
Директор
[ редактировать ]- 1932: «Роковое алиби» по роману «Убийство Роджера Экройда». Агаты Кристи
- полицейская драма, Лотон также играет в спектакле
- 1951 и 1952: Дон Жуан в аду (третий акт « Человека и Супермена» ) Джорджа Бернарда Шоу.
- драма, Лотон также играет в спектакле
- 1953: Тело Джона Брауна , адаптированное Лотоном из Стивена Винсента Бенета
- с Джудит Андерсон . Записан и выпущен в том же году на LP.
- 1956–1957: Майор Барбара , Джордж Бернард Шоу.
- комедия, Лотон также играет в спектакле
- 1954–1955: Военный трибунал по мятежу Кейна , экранизация романа Германа Вука.
- драма с Генри Фондой в адаптации «Мятеж Кейна » Эдварда Дмитрика
- 1955: Ночь охотника , фильм Джеймса Эйджи по книге Дэвиса Грабба.
- драма с Робертом Митчамом
Продюсер
[ редактировать ]- 1955: 3 на сегодня вечером
- музыкальное ревю с Гарри Белафонте
Пародии
[ редактировать ]Warner Brothers сняла три мультфильма, пародирующих игру Лотона:
- Римский легион-Заяц (1955): пародия на Лотона в роли императора Нерона
- Хорошая петля (1962): пародия на Лотона в роли капитана корабля.
- Шишкабагс (1962): пародия на Лотона как избалованного короля
В «Буканьере Банни » (1948) Багз Банни производит краткое впечатление на капитана Блая из Лотона.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Пойнтон, Грэм, изд. (1990). Словарь произношения британских имен BBC (2-е изд.). Оксфорд: Университетское издательство. п. 140. ИСБН 0-19-282745-6 .
- ^ «Чарльз Лотон: блестящий игрок монстров, неудачников и королей» . 24 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г.
- ^ «Дэниел Дэй-Льюис - «Фильмы 101», часть 4» . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 31 августа 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Лотон, Чарльз (1899–1962)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37658 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Профиль Чарльза Лотона» . Биография.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Бертон, Питер (1998). Шесть дюймов воды в ванне: сто лет колледжа Скарборо в воспоминаниях и фотографиях, 1898–1998 (первое изд.). Норвич: Майкл Рассел. п. 15. ISBN 085955239X .
- ^ РональдБрюсМейер.com «Альманах 1 июля» . Архивировано из оригинала 8 мая 2006 года . Проверено 22 марта 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ). Проверено 12 августа 2007 г. - ^ «Велосипедные батальоны Хантингдоншира» . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Театральные коллекции: просмотр записей - Специальные коллекции и архивы - Кентский университет» . kent.ac.uk. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Постановка мистера Пиквика | Театрикалия» . theatricalia.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «The Sun Dial: «Дома за границей» » . Вечернее Солнце . Ганновер, Пенсильвания. 27 мая 1936 г. с. 4 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Карьера Мелвина Первиса будет перенесена на экран» . Питтсбург Пост-Газетт . 27 октября 1934 г. с. 9 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кроутер, Босли (13 марта 1943 г.). « Конкурс «Навсегда и один день», организованный некоторыми англичанами совместно в Голливуде, является достопримечательностью Риволи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэвид Шипман Великие кинозвезды: Золотые годы , Лондон: Макдональд, 1989, стр.353
- ^ Лурье, Эжен (1985) Моя работа в кино . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович ISBN 0-15-164019-X (Лурье, который работал над декорациями в нерабочее время, однажды обнаружил, что Лотон работает в нерабочее время, чтобы привыкнуть к перемещению в декорациях.)
- ^ Сесонске, Александр (1996) Постоянство видения (Маспет), вып. 12–13 октября 1996 г.
- ^ Дюмон, Эрве (1981) Роберт Сиодмак . Лозанна: эпоха человека
- ^ Эберт, Роджер (1996). «Рецензия: Ночь охотника» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ↑ Роберт Гитт в The Guardian , 6 июня 2003 г. «Чарльз Лотон снимает «Ночь охотника». Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Сказка о двух братьях» (PDF) . Журнал «Точка зрения» : 20. Весна 2007 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Обнаженные и мертвые (1958) – Обзор» . TCM.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Американские легенды берут интервью у Пола Грегори о создании фильма «Обнаженные и мертвые»» . Americanlegends.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Вспоминая прошлое (и будущее) с Терри Сандерсом | Кинорежиссеры, киноиндустрия, кинофестивали, награды и обзоры фильмов» . Индивайр. 13 февраля 1998 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Непроизведенные и незавершенные фильмы: текущий проект комментариев к фильмам» . Комментарий к фильму . Май 2012 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ « Отсрочка платежа» — триумф актера» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 2 октября 1931 г. с. 143 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Брехт, Жизнь Галилея . Эд Джон Уиллетт. Лондон: Метуэн, 1980. Стр. 131–61.
- ^ «Победители» . tonyawards.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Майор Барбара – Бродвейское шоу – Игра | IBDB» .
- ^ «РАСКАЗЧИК» . Проверено 31 августа 2019 г. - из Интернет-архива.
- ↑ Буклет/вкладыш «Лучшее из «мата»», Timeless Media Group
- ^ Кэллоу 1988
- ^ Кроу 2001
- ^ Хайэм 1976
- ^ Джонс 2004
- ^ Бауэрс, Скотти (2012). Полное обслуживание . Великобритания: Гроув Пресс. п. 198.
- ^ О'Хара 2005
- ^ Хайэм 1976 , с. 27
- ^ «Cap Equity :: Дома – Пасифик Палисейдс, Калифорния – Палисейдс Рай» . Капитальный капитал . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Веймар на Тихом океане: немецкая культура изгнания в Лос-Анджелесе Эрхарда Бара (стр. 96)
- ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
- ^ «Некрологи». Разнообразие . 19 декабря 1962 г. с. 67.
- ^ Jump up to: а б с «Чарльз Лотон умер в 63 года; характерный актер на протяжении трех десятилетий» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 17 декабря 1962 г. с. 15 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Чарльз Лотон умирает в 63 года» . The Daily News (Сент-Джонс, Нидерланды). Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 1962 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «У вдовы Чарльза Лотона было много талантов: актриса Эльза Ланчестер умерла в возрасте 84 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 27 декабря 1986 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Кэллоу, Саймон (24 ноября 2012 г.). «Чарльз Лотон: блестящий игрок монстров, неудачников и королей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 26892-26893). McFarland & Company, Inc., Издательства. Kindle издание
- ^ «Чарльз Лотон введен в Аллею славы» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. 8 февраля 1960 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Уильям (1970). Чарльз Лотон «Живописная сокровищница его фильмов» . Нью-Йорк: Falcon Enterprises.
- Кэллоу, Саймон (1988). Чарльз Лотон: сложный актер . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0-8021-1047-9 .
- Кроу, Кэмерон (2001). Разговоры с Уайлдером . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-375-70967-3 .
- Хайэм, Чарльз (1976). Чарльз Лотон: интимная биография . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-09403-5 .
- Джонс, Престон Нил (2004). Рай и ад для игры: съемки «Ночи охотника» . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 0-87910-974-2 .
- Ланчестер, Эльза (1938). Чарльз Лотон и я . Лондон: Фабер и Фабер. п. 271.
- Ланчестер, Эльза (1983). Сама Эльза Ланчестер . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 0-7181-2309-3 .
- Лион, Джеймс К. (1980). Бертольт Брехт в Америке . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-19-502639-Х .
- О'Хара, Морин (2005). «Это она сама» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-4693-4 .
- Паркер, Джон, изд. (1947). «Кто есть кто в театре», 10-е исправленное издание . Лондон. стр. 892–3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Певец, Курт (1954). История Чарльза Лотона . Лондон: Компания Джона К. Уинстона.
- «Расскажи мне историю» (1957) и «Сказочная страна» (1962). Две литературные антологии, выбранные Чарльзом Лотоном. Они содержат отрывки, которые он представил во время своих читательских туров по Америке, с письменными вступлениями, которые дают некоторое представление о мыслях Лотона. В этой подборке представлены тексты из Библии, Чарльза Диккенса , Томаса Вулфа , Рэя Брэдбери и Джеймса Тербера , и это лишь некоторые из них.
- Разные авторы, статьи в журнале The Stonyhurst: Чарльз Лотон в Стонихерсте Дэвида Найта (том LIV, № 501, 2005 г.), Чарльз Лотон. Цветущий талант (1899–1931) , Глория Порта (том LIV, № 502, 2006 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Чарльз Лотон на IMDb
- Чарльз Лотон в базе данных TCM Movie
- Чарльз Лотон в базе данных Internet Broadway
- Чарльз на BFI Screenonline Лотон
- Чарльз Лотон в Find a Grave
- Болеем за Лотона : Лафтонцы всего мира, объединяйтесь! (Веблог)
- Великие геи
- Зовите его Джек... Спасибо, что познакомили меня с Чарльзом Лотоном и с Жизнью с большой буквы!
- 1899 рождений
- 1962 смертей
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Американские актеры-бисексуалы
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские театральные режиссеры
- Рассказчики аудиокниг
- Солдаты Бедфордширского и Хартфордширского полка
- Лауреаты премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские актеры-бисексуалы
- Британские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Калифорнийские демократы
- Победители Давида ди Донателло
- Смертность от рака в Калифорнии
- Смертность от рака почки в США
- Английские эмигранты в США
- английские кинорежиссеры
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Англичане ирландского происхождения
- английские театральные режиссеры
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Лауреаты премии Грэмми
- Режиссеры ЛГБТ-театров
- Актеры-мужчины из Скарборо, Северный Йоркшир.
- Военнослужащие из Скарборо, Северный Йоркшир
- Натурализованные граждане США
- Солдаты Нортгемптонширского полка
- Люди, получившие образование в колледже Скарборо
- Люди, получившие образование в Стонихерст-колледже
- Художники RCA Виктор
- Солдаты Территориальных сил