Рагглс Ред Гэп
Рагглс Ред Гэп | |
---|---|
Режиссер | Лео МакКери |
Автор сценария | Уолтер ДеЛеон Харлан Томпсон |
Рассказ | Хамфри Пирсон |
На основе | Рагглс Ред Гэп роман 1915 года Гарри Леон Уилсон [ 1 ] [ 2 ] |
Продюсер: | Артур Хорнблоу мл. |
В главных ролях | |
Кинематография | Альфред Гилкс |
Под редакцией | Эдвард Дмитрик [ 3 ] |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска | 8 марта 1935 г. |
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Ruggles of Red Gap — американский комедийный фильм 1935 года режиссёра Лео МакКери с Чарльзом Лоутоном , Мэри Боланд , Чарли Рагглсом и Засу Питтс в главных ролях , а также Роландом Янгом и Лейлой Хайамс . Он был основан на бестселлере 1915 года Гарри Леона Уилсона в адаптации Хамфри Пирсона по сценарию Уолтера ДеЛеона и Харлана Томпсона.
История рассказывает о джентльмене из британского джентльмена , который обнаруживает «новое рождение свободы» в небольшом западноамериканском городке в начале 20 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Фильм «Рагглс из Red Gap» стал «огромным коммерческим хитом» и подтвердил статус Лео МакКери как выдающегося комедийного режиссера Paramount своего времени. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мармадьюк Рагглс - камердинер графа Бернстеда в 1908 году. Эрл сообщает Рагглсу, что он проиграл его в пьяной игре в покер, и он должен немедленно доложить своим новым хозяевам - американским миллионерам-нуворишам Эгберту и Эффи Флауд. Рагглс сожалеет о том, что его отправят в «страну рабства», но он спокойно относится к своей новой профессии.
Эгберт ускользает от Эффи и ведет Рагглса в парижское кафе. Он объясняет камердинеру, что в Америке все равны, и Рагглсу следует вести себя как друг, а не как почтительный слуга. Рагглс настроен пренебрежительно, но после ночи выпивки с Эгбертом и его диким другом Джеффом Таттлом его «жесткая верхняя губа» отпадает, когда он следует примеру Эгберта и Таттла. Все трое отправляются в подпитываемое алкоголем путешествие по Парижу, которое заканчивается тем, что они возвращаются в номер отеля Потопа. На следующий день Рагглс смущается и извиняется перед Эффи за свое поведение.
Потопы возвращаются в город Ред-Гэп в Америке. Рагглс знакомится с большой семьей Флаудов, включая «Ма» Петтингилл, мать Эффи, и Чарльза Белнап-Джексона, высокомерного родственника Эффи, который относится к Рагглсу с пренебрежением. Вечеринка по случаю приема Потоков непреднамеренно превращается в теплый прием для Рагглза после того, как Рагглза принимают за богатого англичанина на пенсии. Рагглс также знакомится с миссис Джадсон, овдовевшей домохозяйкой и поваром. Когда Белнап-Джексон отчитывает Рагглза за танец на вечеринке с миссис Джадсон, Рагглс бьет его ногой в спину. Его почти уволили, но его работа была сохранена, поскольку газетная статья, описывающая Рагглза как «почетного гостя» Потоков, сделала его местной знаменитостью.
Рагглс становится неотъемлемой частью общества, поскольку Эффи и Белкнап-Джексон используют его статус для продвижения в обществе. Он начинает отношения с миссис Джадсон и читает об истории Соединенных Штатов. Однажды, после того как остальные члены семьи уехали в путешествие, Белкнап-Джексон увольняет Рагглза. В ожидании поезда Рагглс заходит в местный салон, где находит миссис Джадсон, Эгберта и Ма. Эгберт смеется над действиями Белкнапа-Джексона, но Рагглс объясняет, что он хочет жить как свободный и независимый человек и поэтому не вернется к работе на Флаудов. Эгберт сравнивает это с тем, «что сказал Линкольн в Геттисберге», но ни он, ни другие люди в салоне не могут вспомнить эти слова. Пока каждый из них пытается напомнить себе о том, что в нем говорится, Рагглс встает и повторяет по памяти всю Геттисбергскую речь.
Рагглс решает открыть ресторан в Ред-Гэпе. Пока он вместе с миссис Джадсон готовит место в ресторане, приходит Эффи с тревожными новостями: граф Бернстед посещает Ред-Гэп, чтобы выкупить Рагглов у Флаудов. Рагглс неохотно соглашается вернуться к Флаудам, но миссис Джадсон возмущена его почтительным отношением к своим бывшим работодателям. В ночь на вечеринке в честь графа Рагглс пропадает. Эгберт убеждает графа ускользнуть на другую, более шумную вечеринку, устроенную красивой молодой Нелл Кеннер, к которой граф сразу же проявляет интерес. В конце концов они возвращаются в дом Флауда, когда возвращается Рагглс и сообщает графу о своем решении «быть кем-то» и жить независимо, на своих условиях.
Открытие ресторана прошло с большим успехом. На его торжественном открытии присутствуют все друзья, которых он приобрел во время путешествия из Англии в Америку. Белнап-Джексон также посещает и оскорбляет Рагглза и его готовку в лицо, поэтому Рагглс выгоняет его. Рагглс уходит на кухню, уверенный, что испортил свое социальное положение в Ред-Гэпе. Снаружи посетители начинают петь «Он очень хороший парень», но Рагглс не понимает, что они поют для него. Эгберт вытаскивает его из кухни и говорит: «Да ты, старая тарелка супа, они тебе это поют!» Когда песня набирает обороты, Эгберт отталкивает Рагглза обратно на кухню, чтобы он мог отпраздновать это наедине с миссис Джадсон. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Лотон в роли Мармадьюка Рагглза
- Мэри Боланд в роли Эффи Флауд
- Чарли Рагглс в роли Эгберта Флауда
- ЗаСу Питтс, как миссис Джадсон
- Роланд Янг , как граф Бернстед
- Лейла Хайамс в роли Нелл Кеннер
- Мод Эберн в роли «Ма» Петтингилл
- Люсьен Литтлфилд в роли Чарльза Белкнапа-Джексона
- Леота Лоррейн в роли миссис Белкнап-Джексон
- Джеймс Берк, как Джефф Таттл
- Делл Хендерсон, как Сэм
- Кларенс Уилсон в роли Джейка Хеншоу
- Хейни Конклин в роли официанта (в титрах не указан)
- Уилли Фунг в роли Вилли (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Основанный на бестселлере Гарри Леона Уилсона 1915 года , фильм «Рагглс из Красного провала» был адаптирован для экрана Хамфери Пирсоном по сценарию Уолтера ДеЛеона и Харлана Томпсона. [ 11 ] [ 12 ] Эту историю дважды экранизировали в эпоху немого кино : в 1918 году и еще раз в 1923 году . [ 13 ]
Считавшийся в то время самым выдающимся комедийным режиссером Paramount, руководители студии предоставили Лео МакКери первоклассных талантов для этой картины. Действительно, фильм «А» или высокий производственный период в карьере МакКери можно отнести к фильму « Рагглс из Красного разрыва». » [ 14 ]
По словам историка кино Уэса Д. Геринга, МакКери выбрал Чарльза Лотона на главную роль, когда заметил «комедийный акцент» в получившей премию «Оскар» игре актера в роли английского короля в фильме «Частная жизнь Генриха VIII» (1933). [ 15 ]
Фильм снимался в округе Гумбольдт, Калифорния. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]И режиссер Лео МакКери, и актер Чарльз Лотон получили ошеломляющие похвалы критиков за свою работу в фильме «Ruggles of Red Gap» . [ 17 ] Историк кино Уэс Д. Геринг сообщает, что «пресса настолько хорошо отзывалась о Рагглсе, что упоминания о картине начали появляться в рецензиях на другие картины». [ 18 ]
The Hollywood Reporter озаглавил свою бурную рецензию на картину «МакКери, Лотон и Рагглс Топс». [ 19 ] Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune охарактеризовал Раггла Лотона как «самого симпатичного героя со времен Рипа Ван Винкля» , а игру Лотона выгодно сравнивали с игрой Чарли Чаплина . [ 20 ]
Говард Барнс из New York Tribune написал: «Лео МакКери, которого можно с благодарностью помнить за «Рагглс из Красного ущелья» , продюсировал и снял фильм смело, мощно и с воображением». [ 21 ] Рецензии были настолько неизменно положительными, что Paramount просто опубликовала заявление, предписывающее общественности ссылаться на сообщения прессы о фильме без дальнейших комментариев. [ 22 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Описывая фильм как «странный маленький шедевр», куратор фильма «Мома » Чарльз Сильвер относит «Рагглс из Красного разрыва» к сфере сумасшествия, снятого в 1930-е годы, и хвалит «гения МакКери в руководстве актерами и его изысканное чувство времени». Сильвер добавляет, что «кульминацией драматизма фильма является декламация Лоутоном в баре Геттисбергской речи и утверждение в ней «нового рождения свободы». [ 23 ]
Леланд Поаг заявляет, что « Рагглз» фильм МакКери , пожалуй, самый личный , самый социальный и самый идеалистический » в его творчестве . [ 24 ]
Тема
[ редактировать ]МакКери находит центральный тематический элемент фильма в естественном разладе между «личными и социальными императивами» и борьбой за приведение их в баланс. Ruggles of Red Gap демонстрирует взаимность, необходимую для процветания каждого в демократической республике. «В «Рагглс» МакКери исследует отношения между личностью и обществом и делает это в идеалистическом литературном контексте, который утверждает сущностную (и необходимую) идентичность личных и социальных императивов». [ 25 ]
Сцена выступления в Геттисберге
[ редактировать ]Историк кино Уэс Д. Геринг описывает «Рагглс из Ред-Гэпа» как «историю настоящего британского дворецкого, проигравшего в покер американцу- нуворишу , который превращается в свободного человека». [ 26 ]
Истоки этого фильма возникли из события из жизни МакКери. Во время вечеринки, наполненной алкоголем, возникла тема Геттисбергского обращения; все согласились с его важностью, но никто из присутствующих не смог произнести ни слова из этого знакового документа. [ 27 ]
Фильм полностью обретает форму «популистской классики» с эпизодом, в котором Лотон, бывший личный слуга богатого английского джентльмена, произносит Геттисбергскую речь , речь, произнесенную Авраамом Линкольном в 1863 году, объявляющую о «новом рождении свободы». для народа Американской республики. [ 28 ]
Рагглс, иммигрант в США, произносит речь в салоне «Серебряный доллар», полностью заполненном «всеамериканскими западными типами». Трогательное содержание обращения стало откровением и освобождением для большинства жителей Red Gap. [ 29 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Чарльз Лотон получил премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков за фильм «Ругглс Красного разрыва» (с «Мятежем на награде ») в 1935 году. Национальный совет по обзору назвал этот фильм девятым лучшим фильмом 1935 года. В том же году появились два других фильма Лотона, « Отверженные». и Mutiny on the Bounty заняли шестое и восьмое места в списке соответственно. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший фильм и конкурировал с двумя другими фильмами Лотона, которые также были номинированы: «Мятеж на награде» (который получил награду) и «Отверженные» .
В 2014 году фильм был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 30 ]
Другие адаптации
[ редактировать ]Роман Гарри Леона Уилсона «Ruggles of Red Gap» был адаптирован для бродвейской сцены как мюзикл в 1915 году, в том же году, когда он был опубликован. [ 31 ] Впервые по нему был снят немой фильм в 1918 году , а затем снова в 1923 году (последний с Эдвардом Эвереттом Хортоном в роли Раггла).
Музыкальная адаптация под названием «Необычные штаны» в главных ролях с Бобом Хоупом и Люсиль Болл была выпущена в 1950 году. [ 32 ]
Ruggles of Red Gap несколько раз адаптировался как радиоспектакль. Впервые в выпуске Lux Radio Theater от 10 июля 1939 года ; второй в выпуске театра «Экран Гильдия» от 17 декабря 1945 года ; и третий в эпизоде « Театра премии Оскар» от 8 июня 1946 года . Во всех этих адаптациях Чарльз Лотон и Чарли Рагглс повторяли свои роли в фильме.
Телевизионная музыкальная версия была выпущена на Producer's Showcase в 1957 году с Майклом Редгрейвом , Питером Лоуфордом , Дэвидом Уэйном и Джейн Пауэлл в главных ролях . Песни были созданы Жюлем Стайном и Лео Робином .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сеннвальд, Андре (7 марта 1935 г.). «Рецензия на фильм: Ругань Красной Гэпа » . Книги Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ "Дом" .
- ^ Дмитрик, Эдвард (1978). Это адская жизнь, но не плохая жизнь . Нью-Йорк: Книжная компания New York Times. п. 34 . ISBN 9780812907858 .
- ^ Хупер и Поаг, 1980, в разделе фильмографии Лео МакКери, стр. 307: Краткое содержание сюжета
- ^ Геринг, 2005 стр. 9, с. 65, с. 119: Сюжетные зарисовки
- ↑ Сильвер, 2012: «...новое рождение свободы…»
- ^ Геринг, 2005 стр. 23: «...феноменальный критический и коммерческий успех книги «Ruggles of Red Gap»…» И стр. 119: «...огромный успех Ruggles of Red Gap…» И стр. 127 «...огромный коммерческий хит…»
- ^ Поаг, 1980, стр. 201-211.
- ^ Хупер и Поаг, 1980, в разделе фильмографии Лео МакКери, стр. 307: Краткое содержание сюжета
- ^ Геринг, 2005 стр. 9, с. 65, с. 119: Сюжетные зарисовки
- ^ Геринг, 2005 стр. 254: Фильмография
- ^ Хупер и Поаг, 1980, в разделе фильмографии Лео МакКери, стр. 307
- ^ Геринг, 2005 стр. 119
- ^ Геринг, 2005 стр. 101: См. здесь цитату А с. 119: re: «...талант высшего качества…»
- ^ Геринг, 2005 стр. 121-122: «...Комическая уязвимость Лотона напоминает Оливера Харди ».
- ^ Хессельтайн, Кассандра. «Полная фильмография округа Гумбольдт» . Кинокомиссия Гумбольдта Дель Норте . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Геринг, 2005 стр. 120: «В сочетании с восторженными отзывами критиков в адрес Лотона, МакКери получил сопоставимую похвалу.
- ^ Геринг, 2005 стр. 120-121
- ^ Геринг, 2005 стр. 120
- ^ Геринг, 2005 стр. 120: См. здесь важные источники для сравнений Чаплина.
- ^ Геринг, 2005 стр. 138
- ^ Геринг, 2005 стр. 121: Заявление сопровождалось изображением Лотона в образе Раггла, «прижимающего палец ко рту». И «...рецензии всегда такие сильные…»
- ^ Серебро, 2012 г.
- ^ Поаг, 1980 стр. 202: Курсив в Поаге.
- ^ Поаг, 1980 стр. 202
- ^ Геринг, 2005 стр. 119
- ^ Геринг, 2005 с. 119-120
- ^ Геринг, 2005 стр. 119: «...переломная речь Линкольна…» И с. 126: «...смесь популизма и пародии…»
- ^ Геринг, 2005 с. 119-120
- ^ «Кинематографические сокровища, внесенные в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса .
- ^ « Борьба с производственными кредитами Red Gap» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 7 июня 2008 г.
- ↑ Осборн, Роберт Аутро на показе фильма 1935 года Turner Classic Movies (3 марта 2014 г.)
Источники
[ редактировать ]- Геринг, Уэс Д. 2005. Лео МакКери: От Маркса до Маккарти. Пресса «Пугало» . Лэнтем, Мэриленд, Торонто, Оксфорд. ISBN 0-8108-5263-2
- Хупер, Гэри и Поуг, Лиланд. 1980. Фильмография Лео МакКери в «Голливудских профессионалах: Уайлдер и МакКери» , том 7. The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc., Сан-Диего, Калифорния. стр. 295-314 ISBN 978-0498021817
- Поуг, Леланд. 1980. Голливудские профессионалы: Уайлдер и МакКери , Том 7. The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc. Сан-Диего, Калифорния. ISBN 978-0498021817
- Сильвер, Чарльз. 2012. «Ruggles of Red Gap» Лео МакКери. Inside/Out, Мома, 2 октября 2012 г. https://www.moma.org/explore/inside_out/2012/10/02/leo-mccareys-ruggles-of-red-gap/ Проверено 7 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ruggles of Red Gap в каталоге художественных фильмов AFI - фильм 1935 года
- Ruggles of Red Gap на IMDb
- Ruggles of Red Gap в базе данных TCM Movie
- Ruggles of Red Gap на AllMovie
- Ruggles of Red Gap в Rotten Tomatoes
- Наличие DVD (из серии Universal Vault)
Потоковое аудио
- Ruggles of Red Gap в театре Lux Radio : 10 июля 1939 г.
- Рагглс из Red Gap в Театре Screen Guild : 17 декабря 1945 г.
- Ruggles of Red Gap в театре премии Оскар : 8 июня 1946 г.
- фильмы 1935 года
- комедии 1935 года
- Американские вестерны (жанровые) комедийные фильмы
- Вестерны (жанровые) комедии 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Лео МакКери
- Фильмы, действие которых происходит в 1908 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне (штат)
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, написанные Хайнцем Ремхельдом
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) комедийные фильмы