Jump to content

Сатана никогда не спит

Сатана никогда не спит
Обложка DVD
Режиссер Лео МакКери
Автор сценария Клод Биньон
Рассказ Перл С. Бак
Продюсер: Лео МакКери
В главных ролях Уильям Холден
Клифтон Уэбб
Франция Нюйен
Афина Сейлер
Мартин Бенсон
Кинематография Освальд Моррис
Под редакцией Гордон Пилкингтон
Музыка Ричард Родни Беннетт
Распространено Кинокорпорация «Двадцатый век-Фокс»
Дата выпуска
  • 23 марта 1962 г. 1962-03-23 ​​) ( (США)
Время работы
125 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $2,885,000 [ 1 ]
Театральная касса 1,5 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ]

Сатана никогда не спит (также известный как «Дьявол никогда не спит» и «Бегство от террора»). [ 3 ] — американский драматический романтический военный фильм 1962 года, снятый Лео МакКери , его последний фильм, в котором он возвращается к религиозным темам своих классических фильмов « Иду своим путем» (1944) и «Колокола Святой Марии» (1945). [ 4 ] Это также последнее появление на экране актера Клифтона Уэбба .

В 1949 году католические священники О'Бэнион и Бовард постоянно подвергаются преследованиям со стороны Коммунистической народной партии на их отдаленном миссионерском посту в Китае. Проблемы отца О'Бэниона усугубляются тем, что повар миссии Сиу Лан, привлекательная китаянка, не скрывает своей любви к нему.

Под руководством Хо Сана коммунисты разрушают миссионерский диспансер и оскверняют часовню. Хо Сан привязывает О'Баниона к стулу и насилует Сиу Лан. Позже, когда она рожает сына, Хо Сан проявляет отцовскую гордость, но отказывается прекратить преследование священников.

Только после того, как жители деревни восстали и его начальство приказало убить всех христиан, включая его родителей, Хо Сан убеждается, что коммунизм никогда не решит проблемы Китая. Он пытается тайно вывезти Сиу Лана, его сына и двух священников из комплекса, но их путешествие останавливается в нескольких милях от свободы из-за вертолета, посланного, чтобы предотвратить бегство Хо Сана. Прежде чем его удается удержать, отец Бовард надевает военную фуражку и пальто Хо Сана и уезжает на машине полковника. Он умирает под струей пуль из вертолета, но его жертва позволяет остальным сбежать. Позже, в штаб-квартире миссии в Гонконге, О'Бэнион совершает церемонию свадьбы Сиу Лан и Хо Сана и крестит их ребенка.

Молодая восточноазиатская женщина улыбается, положив руки на щеки, и белый священник в пилотной куртке. На заднем плане деревянное здание. На переднем плане текст «CINEMASCOPE PICTURE COLOR BY DELUXE / ПРОДЮСЕР И РЕЖИССЕР ЛЕО МАККЭРИ».
Нуйен и Холден в трейлере фильма.

Производство

[ редактировать ]

«Сатана никогда не спит» «Китайская история» . Рабочее название фильма [ 3 ] Фильм был основан на оригинальном сценарии Перл С. Бак под названием «Китайская история» , который был продан компании 20th Century Fox. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] В 1950 году его приобрел Хэл Б. Уоллис , а в 1960 году он перешел к Лео МакКери.

Хупер и Поаг сообщают о трудностях МакКери в работе над фильмом «Сатана никогда не спит» , о которых он говорил в интервью Cahiers du Cinéma 1965 года . [ 7 ] [ 8 ] По словам МакКери, он покинул фильм с отвращением [из-за] постоянного вмешательства студии в его работу и «модификаций» его сценария, а съемки на последней неделе были переданы ассистенту. [ 9 ] Они добавляют, что МакКери не контролировал и не одобрял окончательную версию « Сатана никогда не спит », «что может объяснить (если не извинить) странные аспекты финала фильма». [ 10 ]

Биограф Уэс Д. Геринг отмечает, что МакКери задумал развязку, отличную от той, которую вставила студия, в которой «священник Уильяма Холдена умирает, а не действует в соответствии со своей любовью к женщине». [ 11 ]

Фильм снимался в Англии и Уэльсе . [ 12 ]

В современном обзоре для The New York Times критик А. Х. Вейлер назвал «Сатана никогда не спит » «тусклой имитацией» книги Лео МакКери « Иду своим путем » и написал: «Нет сомнений в том, что сердца мистера МакКери и компании находятся в правильных местах». но «Сатана никогда не спит» несерьезна. Этот Сатана — прямой потомок «Мадам Баттерфляй» и мыльной оперы ». [ 13 ]

Критик Арчер Уинстен в The New York Post назвал фильм «поразительно предсказуемым, пока он не станет настолько плохим, что вы даже не сможете его себе представить». [ 14 ]

В сегодняшнем обзоре Time Out охарактеризовал «Сатана никогда не спит» как «ужасную, дрянную историю» и «пропаганду, призванную приравнять коммунизм к сатане». В обзоре сделан вывод: «Сатана, возможно, не заснет, но вы будете». [ 15 ]

«Брак, завершающий фильм, — брак, который связывает насильника и его жертву вместе ради ребенка, зачатого в результате изнасилования, — вряд ли можно назвать символом социального или личного здоровья. Действительно, факт брака обусловлен чрезмерно жесткая социальная структура, которую МакКери безоговорочно осуждает. Жертву изнасилования изгоняет ее отец, чтобы сохранить лицо: у нее нет реального выбора - выйти замуж за отца ребенка». - Историк кино Леланд Поаг в книге «Голливудские профессионалы», том 7: Уайлдер и МакКери (1980). [ 16 ]

Критик Леланд Поаг сообщает, что оба «антикоммунистических» фильма МакКери — «Мой сын Джон» (1952) и «Сатана никогда не спит » — «трудно смотреть». [ 17 ] [ 18 ] Поуг обнаруживает слабость фильма «Сатана никогда не спит меньше» в его политической метафоре «личной и социальной жесткости», связанной с коммунистическими режимами, а скорее в фундаментальном сдвиге во взглядах МакКери, который «действительно стал мрачнее к тому времени, когда он снял фильм». [ 19 ] [ 20 ]

По словам историка кино Леланда Поага, семьи как социальные ячейки «чрезвычайно важны» для МакКери. МакКери представляет семью как «основу продолжения жизни и общества» в ряде своих фильмов, среди которых « Дорога завтрашнему дню» (1937), «Добрый Сэм» (1948), «Мой сын Джон» (1952), а также «Сатана никогда не спит». . [ 21 ] Появление священников в фильмах МакКери — это прием, развивающий эту тему. Поаг отмечает функцию священников – в данном случае отца О'Бэниона и отца Боварда – в разрешении конфликтов, присущих семейным отношениям:

Чувство семейной динамики МакКери позволяет нам объяснить то значение, которое он обычно придает священникам в своих фильмах. Священники нетрадиционны в той степени, в какой они отказались от семейной системы, и поскольку посторонние могут предоставить понимание и знания, необходимые для спасения семей от самих себя… [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 253
  2. ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
  3. ^ Jump up to: а б «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  4. ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 314: Раздел фильмографии.
  5. ^ Джон Ховард Рид (январь 2006 г.). Синемаскоп 3: Голливуд делает решающий шаг . Лулу.com. п. 210. ИСБН  978-1-4116-7188-1 . Проверено 21 июля 2015 г.
  6. ^ «Сатана никогда не спит» . Нью-Йорк, Карманные книги. 1962.
  7. ^ Поаг, 1980 стр. 293: См. сноску №. 1.
  8. ^ Хупер и Поаг, 1980, стр.312: Раздел фильмографии, цитируемые материалы см. Здесь, а также номер страницы Cahiers (стр. 54).
  9. ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 312
  10. ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 312
  11. ^ Геринг, 2005 стр. 234
  12. ^ Нат Сегалофф, Окончательные версии: Последние фильмы 50 великих режиссеров , Bear Manor Media, 2013, стр. 195-200.
  13. ^ Вейлер, АХ (22 февраля 1962 г.). «Экран: «Прогулка по дикой стороне» Нельсона Олгрена открывается в 2 кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
  14. ^ Геринг, 2005 стр. 227 и см. сноску № 227. 43, с. 230
  15. ^ «Сатана никогда не спит» Time Out в Лондоне. Проверено 7 марта 2020 г.
  16. ^ Поаг, 1980 стр. 277-278
  17. ^ Поаг, 1980 стр. 277
  18. ^ Геринг, 2005 стр. 226: Геринг цитирует комментарий Поага, который «трудно смотреть».
  19. ^ Поаг, 1980 стр. 277
  20. ^ Геринг, 2005 стр. 11: «Воздушный католицизм МакКери увяз в маккартизме и политике крайне правых в фильмах «Мой сын Джон» (1952) и «Сатана никогда не спит» .
  21. ^ Поаг, 1980 стр. 219
  22. ^ Поаг, 1980 стр. 219

Источники

[ редактировать ]
  • Геринг, Уэс Д. 2005. Лео МакКери: От Маркса до Маккарти. Пресса «Пугало» . Лэнтам, Мэриленд, Торонто, Оксфорд. ISBN   0-8108-5263-2
  • Хупер, Гэри и Поаг, Леланд. 1980. Фильмография Лео МакКери в книге «Голливудские профессионалы: Уайлдер и МакКери», том 7. The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc, Сан-Диего, Калифорния. стр. 295-314 ISBN   978-0498021817
  • Поуг, Леланд. 1980. Голливудские профессионалы: Уайлдер и МакКери, Том 7 . The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc. Сан-Диего, Калифорния. ISBN   978-0498021817
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1816406a2b6fc72d605ce964b24b464__1722168060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/64/c1816406a2b6fc72d605ce964b24b464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satan Never Sleeps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)