Сатана никогда не спит
Сатана никогда не спит | |
---|---|
![]() Обложка DVD | |
Режиссер | Лео МакКери |
Автор сценария | Клод Биньон |
Рассказ | Перл С. Бак |
Продюсер: | Лео МакКери |
В главных ролях | Уильям Холден Клифтон Уэбб Франция Нюйен Афина Сейлер Мартин Бенсон |
Кинематография | Освальд Моррис |
Под редакцией | Гордон Пилкингтон |
Музыка | Ричард Родни Беннетт |
Распространено | Кинокорпорация «Двадцатый век-Фокс» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,885,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] |
Сатана никогда не спит (также известный как «Дьявол никогда не спит» и «Бегство от террора»). [ 3 ] — американский драматический романтический военный фильм 1962 года, снятый Лео МакКери , его последний фильм, в котором он возвращается к религиозным темам своих классических фильмов « Иду своим путем» (1944) и «Колокола Святой Марии» (1945). [ 4 ] Это также последнее появление на экране актера Клифтона Уэбба .
Сюжет
[ редактировать ]В 1949 году католические священники О'Бэнион и Бовард постоянно подвергаются преследованиям со стороны Коммунистической народной партии на их отдаленном миссионерском посту в Китае. Проблемы отца О'Бэниона усугубляются тем, что повар миссии Сиу Лан, привлекательная китаянка, не скрывает своей любви к нему.
Под руководством Хо Сана коммунисты разрушают миссионерский диспансер и оскверняют часовню. Хо Сан привязывает О'Баниона к стулу и насилует Сиу Лан. Позже, когда она рожает сына, Хо Сан проявляет отцовскую гордость, но отказывается прекратить преследование священников.
Только после того, как жители деревни восстали и его начальство приказало убить всех христиан, включая его родителей, Хо Сан убеждается, что коммунизм никогда не решит проблемы Китая. Он пытается тайно вывезти Сиу Лана, его сына и двух священников из комплекса, но их путешествие останавливается в нескольких милях от свободы из-за вертолета, посланного, чтобы предотвратить бегство Хо Сана. Прежде чем его удается удержать, отец Бовард надевает военную фуражку и пальто Хо Сана и уезжает на машине полковника. Он умирает под струей пуль из вертолета, но его жертва позволяет остальным сбежать. Позже, в штаб-квартире миссии в Гонконге, О'Бэнион совершает церемонию свадьбы Сиу Лан и Хо Сана и крестит их ребенка.
Бросать
[ редактировать ]
- Уильям Холден, как отец О'Бэнион
- Клифтон Уэбб, как отец Бовард
- Франс Нуйен, как Сиу Лан
- Афина Сейлер в роли сестры Агнес
- Martin Benson as Kuznietsky
- Эдит Шарп в роли сестры Терезы
- Роберт Ли, как Чунг Рен
- Мари Ян — мать Хо Сана
- Энди Хо — отец Хо Сана
- Берт Квук, как А Ван
- Уивер Леви, как Хо Сан
- Ноэль Худ в роли сестры Жюстин [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]«Сатана никогда не спит» — «Китайская история» . Рабочее название фильма [ 3 ] Фильм был основан на оригинальном сценарии Перл С. Бак под названием «Китайская история» , который был продан компании 20th Century Fox. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] В 1950 году его приобрел Хэл Б. Уоллис , а в 1960 году он перешел к Лео МакКери.
Хупер и Поаг сообщают о трудностях МакКери в работе над фильмом «Сатана никогда не спит» , о которых он говорил в интервью Cahiers du Cinéma 1965 года . [ 7 ] [ 8 ] По словам МакКери, он покинул фильм с отвращением [из-за] постоянного вмешательства студии в его работу и «модификаций» его сценария, а съемки на последней неделе были переданы ассистенту. [ 9 ] Они добавляют, что МакКери не контролировал и не одобрял окончательную версию « Сатана никогда не спит », «что может объяснить (если не извинить) странные аспекты финала фильма». [ 10 ]
Биограф Уэс Д. Геринг отмечает, что МакКери задумал развязку, отличную от той, которую вставила студия, в которой «священник Уильяма Холдена умирает, а не действует в соответствии со своей любовью к женщине». [ 11 ]
Фильм снимался в Англии и Уэльсе . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик А. Х. Вейлер назвал «Сатана никогда не спит » «тусклой имитацией» книги Лео МакКери « Иду своим путем » и написал: «Нет сомнений в том, что сердца мистера МакКери и компании находятся в правильных местах». но «Сатана никогда не спит» несерьезна. Этот Сатана — прямой потомок «Мадам Баттерфляй» и мыльной оперы ». [ 13 ]
Критик Арчер Уинстен в The New York Post назвал фильм «поразительно предсказуемым, пока он не станет настолько плохим, что вы даже не сможете его себе представить». [ 14 ]
В сегодняшнем обзоре Time Out охарактеризовал «Сатана никогда не спит» как «ужасную, дрянную историю» и «пропаганду, призванную приравнять коммунизм к сатане». В обзоре сделан вывод: «Сатана, возможно, не заснет, но вы будете». [ 15 ]
Тема
[ редактировать ]«Брак, завершающий фильм, — брак, который связывает насильника и его жертву вместе ради ребенка, зачатого в результате изнасилования, — вряд ли можно назвать символом социального или личного здоровья. Действительно, факт брака обусловлен чрезмерно жесткая социальная структура, которую МакКери безоговорочно осуждает. Жертву изнасилования изгоняет ее отец, чтобы сохранить лицо: у нее нет реального выбора - выйти замуж за отца ребенка». - Историк кино Леланд Поаг в книге «Голливудские профессионалы», том 7: Уайлдер и МакКери (1980). [ 16 ]
Критик Леланд Поаг сообщает, что оба «антикоммунистических» фильма МакКери — «Мой сын Джон» (1952) и «Сатана никогда не спит » — «трудно смотреть». [ 17 ] [ 18 ] Поуг обнаруживает слабость фильма «Сатана никогда не спит меньше» в его политической метафоре «личной и социальной жесткости», связанной с коммунистическими режимами, а скорее в фундаментальном сдвиге во взглядах МакКери, который «действительно стал мрачнее к тому времени, когда он снял фильм». [ 19 ] [ 20 ]
По словам историка кино Леланда Поага, семьи как социальные ячейки «чрезвычайно важны» для МакКери. МакКери представляет семью как «основу продолжения жизни и общества» в ряде своих фильмов, среди которых « Дорога завтрашнему дню» (1937), «Добрый Сэм» (1948), «Мой сын Джон» (1952), а также «Сатана никогда не спит». . [ 21 ] Появление священников в фильмах МакКери — это прием, развивающий эту тему. Поаг отмечает функцию священников – в данном случае отца О'Бэниона и отца Боварда – в разрешении конфликтов, присущих семейным отношениям:
Чувство семейной динамики МакКери позволяет нам объяснить то значение, которое он обычно придает священникам в своих фильмах. Священники нетрадиционны в той степени, в какой они отказались от семейной системы, и поскольку посторонние могут предоставить понимание и знания, необходимые для спасения семей от самих себя… [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 253
- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ Jump up to: а б «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 314: Раздел фильмографии.
- ^ Джон Ховард Рид (январь 2006 г.). Синемаскоп 3: Голливуд делает решающий шаг . Лулу.com. п. 210. ИСБН 978-1-4116-7188-1 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Сатана никогда не спит» . Нью-Йорк, Карманные книги. 1962.
- ^ Поаг, 1980 стр. 293: См. сноску №. 1.
- ^ Хупер и Поаг, 1980, стр.312: Раздел фильмографии, цитируемые материалы см. Здесь, а также номер страницы Cahiers (стр. 54).
- ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 312
- ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 312
- ^ Геринг, 2005 стр. 234
- ^ Нат Сегалофф, Окончательные версии: Последние фильмы 50 великих режиссеров , Bear Manor Media, 2013, стр. 195-200.
- ^ Вейлер, АХ (22 февраля 1962 г.). «Экран: «Прогулка по дикой стороне» Нельсона Олгрена открывается в 2 кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ Геринг, 2005 стр. 227 и см. сноску № 227. 43, с. 230
- ^ «Сатана никогда не спит» Time Out в Лондоне. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Поаг, 1980 стр. 277-278
- ^ Поаг, 1980 стр. 277
- ^ Геринг, 2005 стр. 226: Геринг цитирует комментарий Поага, который «трудно смотреть».
- ^ Поаг, 1980 стр. 277
- ^ Геринг, 2005 стр. 11: «Воздушный католицизм МакКери увяз в маккартизме и политике крайне правых в фильмах «Мой сын Джон» (1952) и «Сатана никогда не спит» .
- ^ Поаг, 1980 стр. 219
- ^ Поаг, 1980 стр. 219
Источники
[ редактировать ]- Геринг, Уэс Д. 2005. Лео МакКери: От Маркса до Маккарти. Пресса «Пугало» . Лэнтам, Мэриленд, Торонто, Оксфорд. ISBN 0-8108-5263-2
- Хупер, Гэри и Поаг, Леланд. 1980. Фильмография Лео МакКери в книге «Голливудские профессионалы: Уайлдер и МакКери», том 7. The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc, Сан-Диего, Калифорния. стр. 295-314 ISBN 978-0498021817
- Поуг, Леланд. 1980. Голливудские профессионалы: Уайлдер и МакКери, Том 7 . The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc. Сан-Диего, Калифорния. ISBN 978-0498021817
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1962 года
- Драматические фильмы 1962 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о католицизме
- Фильмы Лео МакКери
- Фильмы, написанные Ричардом Родни Беннеттом
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- История Китая в кино
- Фильмы о холодной войне
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Американские антикоммунистические пропагандистские фильмы
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы о преемственности католических священников
- Фильмы о церковном безбрачии
- Фильмы по произведениям Перл С. Бак