Малыш из Испании
Ребенок из Испании | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Лео МакКери |
Написал | |
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин |
В главных ролях | Эдди Кантор |
Кинематография | Грегг Толанд |
Под редакцией | Стюарт Хейслер |
Музыка | Гарри Руби на слова Берта Кальмара |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $2,621,000 [ 2 ] [ 3 ] |

«Малыш из Испании» — американская 1932 года черно-белая музыкальная комедия , снятая Лео МакКери . Гарри Руби и Берт Кальмар написали песни, а Басби Беркли приписывают создание и постановку музыкальных сцен для фильма. [ 4 ] [ 5 ] Это был Джейн Вайман кинодебют .
Сюжет
[ редактировать ]Эдди (Эдди Кантор), недавно исключенного из колледжа, ошибочно принимают за водителя, сбежавшего из гангстера, совершившего ограбление. Он бежит в Мексику, преследуемый детективом. Там он маскируется под матадора и выступает в корриде. [ 6 ] [ 7 ]
Бросать
[ редактировать ]- Эдди Кантор в роли Эдди Уильямса
- Лида Роберти в роли Розали
- Роберт Янг, как Рикардо
- Рут Холл в роли Аниты Гомес
- Джон Мильян, как Панчо
- Ной Бири-старший в роли Алонсо Гомеса
- Дж. Кэрролл Нэйш и Педро
- Роберт Эммет О'Коннор в роли детектива Кроуфорда
- Стэнли Филдс, как Хосе
- Пол Поркаси, как Гонсалес
- Сидни Франклин в роли самого себя — американского матадора
В неуказанных ролях также появляются Гарри К. Брэдли , Тереза Максвелл-Коновер , Эдуардо де Кастро , Гарри Гриббон , Пол Панзер , Джулиан Риверо , Уолтер Уокер , Лео Уиллис , Тэммани Янг и акционерная компания Goldwyn Girls , состоящая при этом время Бетти Грейбл , Беатрис Хаген, Полетт Годдар , Тоби Винг , Джейн Уайман , Алтея Хенли , Дороти Кунан Веллман , Ширли Чемберс и Линн Браунинг. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Высокопроизводительный полнометражный фильм « Ребенок из Испании» получил бюджет в миллион долларов от продюсера Сэмюэля Голдвина и привлек к работе лучших артистических и технических талантов Голливуда в начале 1930-х годов. Эдди Кантор входил в число самых кассовых звезд США в 1933 году: по зарубежной популярности он обогнал Грету Гарбо и Марлен Дитрих . [ 9 ] [ 10 ] Хореографию поставил Басби Беркли , а оператором был оператор Грегг Толанд , снимавший фильм «Гражданин Кейн» (1941).
Голдвин, известный «автократический» продюсер, пытался скрыть любые изменения в сюжете или сценарии, «резко» обращаясь с режиссером МакКери во время съемок. [ 11 ] Кантор в своей автобиографии Take My Life 1957 года вспоминал, как он и МакКери обошли Голдвина: «Однажды днём мы добрались до сцены, которая не выглядела смешной». Симулируя болезнь, Кантор покинул студию и скрылся на выходные в пляжном домике МакКери в Санта-Барбаре. Там они с режиссером переработали сцену. Кантор продолжает: «В понедельник мы сняли одну из лучших сцен картины. Голдвин, увидев порывы , был удивлен и озадачен. Он не мог понять, откуда взялась эта сцена». [ 12 ]
Повышение
[ редактировать ]Рекламу « Ребенку из Испании» частично обеспечил Эдди Кантор, который включил предстоящий фильм в «Дрожжевой час Флейшмана» , а также во время своего водевильного тура в конце 1932 года, который дополнил выпуск фильма в ноябре. [ 13 ]
В фильме также по счастливой случайности был выпущен бестселлер автора Хемингуэя Эрнеста « Смерть после полудня » (1932), дань уважения традициям корриды в Испании. Знаменитый матадор Сидни Франклин, родившийся в Бруклине , освещен в книге Хемингуэя и появляется в фильме «Ребенок из Испании» , в котором он демонстрирует свои таланты тореадора. Эти сцены были сняты на ринге, специально построенном на студии United Artists , на котором присутствовали звезды экрана Чарли Чаплин , Дуглас Фэрбенкс-старший и Мэри Пикфорд . [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]«Малыш из Испании» получил широкое одобрение критиков, а также кассовый успех. [ 15 ] Критик Тортон Делеханти в The New York Post написал: «Эдди Кантор вносит несколько мучительно забавных моментов», а The Hollywood Reporter заявил, что «указания Лео МакКери должны поставить этого парня прямо на ноги перед рядами современных режиссеров хитов». [ 16 ]
Споры о кассовых сборах
[ редактировать ]«Малыш из Испании» был прибыльным в массовом выпуске, даже когда США погружались в Великую депрессию . [ 17 ] Критика возникла, когда продюсер Сэм Голдвин представил фильм на «роуд-шоу» в некоторых городах с целью быстрой первоначальной прибыли. В то время, когда средняя цена входного билета в кинотеатр составляла менее 25 центов, билеты на предварительные показы стоили два доллара [2 доллара]. Историк кино Уэс Д. Геринг отмечает, что «ни МакКери, ни Кантор не были довольны этим далеко не эгалитарным ценообразованием». [ 18 ] Журнал Variety в ответ опубликовал рецензию на фильм, в которой было следующее замечание Эдди Кантора относительно двухдолларовых билетов: «Человек, получающий небольшую зарплату, должен отказаться от 10% своего [еженедельного] дохода, чтобы увидеть меня в фильме. В наше время это слишком сложно». [ 19 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Кинокритик Уэс Д. Геринг, описывая «Ребенка из Испании » как «сложную и сумасшедшую комедию» режиссера Лео МакКери, комментирует водевилиста Эдди Кантора, вдохновленный бурлеском вклад в фильм :
Даже сегодня, с этими выразительными закатывающими глазами или его фирменными комическими песенными трюками, включающими прыгающую походку и хлопки в ладоши, уровень энергии Кантора по-прежнему делает Испанию очень интересной картиной. [ 20 ]
Геринг добавляет, что «Малыш из Испании» «запоздало для открытия заново». [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Холстон, Ким Р. (2013). Роуд-шоу фильмов: история и фильмография ограниченных показов с зарезервированными местами, 1911–1973 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 74–75. ISBN 978-0-7864-6062-5 .
- ^ «Какие кинофильмы заработали больше всего денег с 1914 года?» . Аргус . Мельбурн. 4 марта 1944 г. с. 3 Приложение: журнал Argus Weekend . Проверено 6 августа 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Quigley Publishing Company "Бестселлеры всех времен" , Международный киноальманах 1937–38 (1938), стр. 942; по состоянию на 19 апреля 2014 г.
- ^ «Малыш из Испании» . imdb.com . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Хупер и Поаг, 1980 стр. 305-306: Фильмография
- ^ Хупер и Поаг, 1980, в разделе фильмографии Лео МакКери, стр. 305-306: Эскиз сюжета
- ^ Геринг, 2005 стр. 86: Набросок сюжета: «...сюжетная линия довольно тонкая...»
- ^ Геринг, 2005 стр. 86: См. здесь «Девочки Голдвин».
- ^ Геринг, 2002 стр. 86
- ^ Томсон, 2003 с. 132: относительно Гарбо, Дитриха
- ^ Геринг, 2002 стр. 85: «верил в голливудскую кастовую систему...» И с. 89: «...самодержавный...» И с. 157: «...обошелся с ним [МакКери] так грубо...»
- ^ Геринг, 2005 стр. 85: цитату см. здесь. И см. сноску №. 2 в примечаниях стр. 98, мемуары Кантора, с. 158.
- ^ Геринг, 2005 стр. 86-87, с. 253: Фильмография
- ^ Геринг, 2005 стр. 86-87, с. 89: «...серьезная клиника Сидни Франклина по корриде...» И присутствовавшие «звезды экрана».
- ^ Геринг, 2005 стр. 86-87: Критики «почти единодушны» в своем одобрении и «коммерческом успехе».
- ^ Геринг, 2005 стр. 87: Дату New York Post см. в сноске №. 5 р. 98. Дату Hollywood Reporter см. в сноске №. 6, с. 98
- ^ Геринг, 2005 стр. 133: «...получил прибыль благодаря притягательной силе Эдди Кантора...»
- ^ Геринг, 2005 стр. 89: См. здесь цены, сообщенные Герингом.
- ^ Геринг, 2005 стр. 89
- ^ Геринг, 2005 стр. 85: «...сложная и безумная комедия...» И с. 87 за материал цитаты.
- ^ Геринг, 2005 стр. 101
Источники
[ редактировать ]- Геринг, Уэс Д. 2005. Лео МакКери: От Маркса до Маккарти. Пресса «Пугало» . Лэнтем, Мэриленд, Торонто, Оксфорд. ISBN 0-8108-5263-2
- Хупер, Гэри и Поуг, Лиланд. 1980. Фильмография Лео МакКери в «Голливудских профессионалах: Уайлдер и МакКери» , том 7. The Tanvity Press, AS Barnes and Company, Inc., Сан-Диего, Калифорния. стр. 295-314 ISBN 0498-02181-5
- Томсон, Дэвид . 2003. Новый биографический словарь кино. Альфред А. Кнопф , Нью-Йорк. ISBN 978-0307271747
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1932 года
- комедии 1932 года
- Фильмы о корриде
- Фильмы Сэмюэла Голдвина Продакшнс
- Фильмы Лео МакКери
- Фильмы, написанные Гарри Руби
- Фильмы по сценарию Гарри Руби
- Американские комедийные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Голдвин Девочки