Jump to content

Ужасная правда

Ужасная правда
Афиша театрального релиза
Режиссер Лео МакКери
Автор сценария Винья Дельмар
На основе Ужасная правда
спектакль 1922 года
Артур Ричман
Продюсер: Лео МакКери
В главных ролях
Кинематография Джозеф Уокер
Под редакцией Эл Кларк
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 21 октября 1937 г. ( 1937-10-21 )
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 600 000 долларов (12,7 миллиона долларов в долларах 2023 года)
Театральная касса Более 3 миллионов долларов (64 миллиона долларов в долларах 2023 года)

«Ужасная правда» — американская эксцентричная комедия 1937 года режиссёра Лео МакКери с Ирен Данн и Кэри Грантом в главных ролях . Основанный на пьесе Артура Ричмана «Ужасная правда» 1922 года , фильм рассказывает о недоверчивой богатой паре, которая начинает бракоразводный процесс только для того, чтобы помешать романам друг друга.

Это был первый фильм МакКери для Columbia Pictures , в котором диалоги и комические элементы в значительной степени импровизировались режиссером и актерами. Костюмы Ирен Данн были созданы Робертом Каллохом . Хотя Грант пытался покинуть производство из-за режиссерского стиля МакКери, в «Ужасной правде» он стал звездой первой величины и сторонником импровизации на съемочной площадке.

Фильм имел кассовый успех и был номинирован на шесть премий Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую женскую роль (Данн) и лучшую мужскую роль второго плана ( Ральф Беллами ), а также за лучшую режиссуру (МакКери). «Ужасная правда» была выбрана в 1996 году для сохранения в Конгресса США Библиотеки Национальном реестре фильмов и признана «культурно, исторически или эстетически значимой». [ 1 ] «Ужасная правда» была первым из трех фильмов, в которых снимались Грант и Данн, за ним последовали «Моя любимая жена» (1940) и «Пенни серенада» (1941).

Джерри Уорринер сообщает жене, что собирается в отпуск во Флориду , но вместо этого проводит неделю в своем спортивном клубе в Нью-Йорке. Он возвращается домой и обнаруживает, что его жена Люси провела ночь в компании своего красивого учителя музыки Армана Дюваля. Люси утверждает, что его машина неожиданно сломалась. Люси обнаруживает, что Джерри на самом деле не уезжал во Флориду. Их взаимные подозрения приводят к бракоразводному процессу, в результате которого Люси получает опеку над их собакой. Судья постановляет, что развод будет оформлен в течение 90 дней.

Люси переезжает в квартиру к своей тете Пэтси. Ее сосед - дружелюбный, но простоватый нефтяник из Оклахомы Дэн Лисон, чья мать не одобряет Люси. Джерри тонко высмеивает Дэна перед Люси, из-за чего Люси еще теснее привязывается к Дэну. Джерри начинает встречаться с добродушной, но простой певицей Дикси Белль Ли, не подозревая, что она совершает смущающий поступок сексуального характера в местном ночном клубе.

Убежденный, что у Люси все еще роман с Дювалем, Джерри врывается в квартиру Дюваля и обнаруживает, что Люси является законной ученицей Дюваля по вокалу и дает свой первый сольный концерт . Понимая, что он все еще может любить Люси, Джерри подрывает характер Люси с миссис Лисон, хотя Дэн и Люси соглашаются пожениться. Когда Джерри впоследствии пытается примириться с Люси, он обнаруживает, что Дюваль прячется в квартире Люси, и они дерутся, в то время как Дэн и его мать извиняются за то, что предположили худшее о Люси. Когда Джерри выгоняет Арманда за дверь, Дэн разрывает помолвку с Люси, и они с матерью возвращаются в Оклахому.

Несколько недель спустя Джерри начинает встречаться с известной наследницей Барбарой Вэнс. Понимая, что она все еще любит Джерри, Люси устраивает вечеринку в особняке Вэнсов в ночь, когда решение о разводе должно стать окончательным. Притворяясь сестрой Джерри, она подрывает характер Джерри, подразумевая, что «их» отец принадлежал к рабочему классу, а не богатому. Действуя как танцовщица, она воссоздает рискованный музыкальный номер Дикси. Снобы Вэнсы потрясены.

Джерри пытается объяснить поведение Люси пьянством и говорит, что отвезет Люси домой. Люси неоднократно саботирует машину по дороге, чтобы отсрочить их расставание. Люси, которую остановили полицейские на мотоциклах, которые считают, что Джерри пьян, удается разбить машину. Полиция подвозит пару к соседней хижине тети Пэтси. Хотя Джерри и Люси спят в разных (но смежных) спальнях, они постепенно преодолевают свою гордость и серию комических неудач, чтобы признать «ужасную правду» о том, что они все еще любят друг друга. Они примиряются в полночь, незадолго до завершения их развода.

В актерский состав входят: [ 2 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]
Кэри Грант и Ирен Данн в фильме «Ужасная правда»

Фильм основан на пьесе «Ужасная правда» . драматурга Артура Ричмана [ 3 ] [ 4 ] В этой пьесе, поставленной 18 сентября 1922 года в Бродвейском театре Генри Миллера (нынешний Театр Стивена Сондхейма ), Норман Саттерли разводится со своей женой Люси Уорринер Саттерли после того, как они обвиняют друг друга в неверности. Люси собирается снова выйти замуж, но ей нужно очистить свое имя, прежде чем ее жених согласится на брак. Пытаясь спасти свою репутацию, она снова влюбляется в своего бывшего мужа, и они снова женятся. [ 5 ]

Предыдущих киноверсий было две: немой фильм 1925 года «Ужасная правда» от Producers Distributing Corporation. [ 6 ] в главных ролях Уорнер Бакстер и Агнес Эйрес [ 7 ] и звуковая версия 1929 года от Pathé Exchange , [ 7 ] «Ужасная правда в главных ролях » с Иной Клэр и Генри Дэниелом . [ 8 ] Продюсер Д.А. Доран купил права на спектакль для Пате. Когда Пате закрылся, он присоединился к Columbia Pictures. [ 7 ] Впоследствии Колумбия приобрела все сценарии и права на сценарии Пате. [ 7 ] [ 9 ] за 35 000 долларов (800 000 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] Доран решил переделать фильм в 1937 году, когда глава Колумбийского университета Гарри Кон нанял режиссера Лео МакКери для постановки комедий для студии. [ 7 ] [ а ]

Кон предложил фильм режиссеру Тэю Гарнетту . [ 15 ] Гарнетт прочитал сценарий Дуайта Тейлора и почувствовал, что он «столь же забавен, как семилетний зуд в железных легких». [ 16 ] Он отказался. [ 15 ] По словам Гарнетта, МакКери принял проект просто потому, что ему нужна была работа. «Конечно, сценарий был ужасен, но я видел и хуже. Я работал над ним несколько недель, менял то и это. В конце концов я решил, что смогу что-то из этого сделать». [ 16 ]

МакКери не понравилась повествовательная структура пьесы, предыдущих киноверсий, [ 9 ] или неизданный сценарий Pathé. [ 14 ] Кон уже поручил Эверетту Рискину продюсировать фильм. [ 10 ] и у сценариста Дуайта Тейлора был черновой вариант сценария. [ 10 ] [ 17 ] Тейлор заменил Нормана Саттерли на Джерри Уорринера, избавился от большей части моралистического тона пьесы и добавил много эксцентричной комедии. Джерри склонен к насилию (он бьет Люси кулаком в глаз), и пара ссорится из-за ожерелья (а не из-за собаки). Большая часть действий по сценарию Тейлора происходит в клубе Джерри. Ошибки в сценарии вызывают у Джерри эмоциональное потрясение. Когда пара посещает свой старый дом (который продается на аукционе), его любовь к жене возрождается. [ 18 ]

МакКери не понравился сценарий Тейлора. [ 19 ] Однако он считал, что «Ужасная правда» будет иметь хорошие кассовые сборы. Поскольку Великая депрессия длилась седьмой год, он чувствовал, что зрителям понравится картина о богатых людях, у которых проблемы. [ 9 ] Во время личных переговоров с Коном МакКери потребовал 100 000 долларов (2,1 миллиона долларов в долларах 2023 года) за режиссуру. Кон замялся. МакКери подошел к пианино и начал играть мелодии из шоу. Кон, заядлый поклонник мюзиклов, решил, что любой, кому нравится такая музыка, должен быть талантлив, и согласился заплатить МакКери гонорар. [ 20 ] Он также согласился не вмешиваться в производство. [ 21 ]

О приеме на работу МакКери не было объявлено до 6 апреля 1937 года. [ 11 ] Рискин отказался от участия в фильме, поскольку МакКери настоял на продюсировании. [ 19 ]

МакКери работал со сценаристом Винья Дельмар и ее постоянным соавтором, мужем Юджином. [ 22 ] Пара писала пикантные романы [ 23 ] а также исходный материал и сценарий к фильму МакКери «Дорога завтрашнему дню» . [ 24 ] Дельмары отказались работать где-либо, кроме дома, посещать студию или съемочную площадку, а также встречаться с кем-либо из актеров во время работы над сценарием. [ 22 ] В письме автору Элизабет Кендалл Винья Дельмар сообщила, что МакКери работал с ними над сценарием у них дома, предлагая сцены. [ 22 ] МакКери попросил Дельмаров отказаться от основных сюжетных моментов пьесы, в которых основное внимание уделялось попытке Дэна Лисона приобрести права на добычу полезных ископаемых, пожару в многоквартирном доме Люси Уорринер и полуночной встрече Люси с другим мужчиной на роскошном горном курорте, и сосредоточиться на гордость, которую испытывают Джерри и Люси и которая мешает им примириться. [ 7 ]

По словам Дельмаров, они завершили сценарий [ 25 ] [ б ] который включал музыкальные номера, что делало его больше похожим на музыкальный театр, чем на эксцентричную комедию. [ 27 ] Он также в значительной степени сохранил повествовательную структуру пьесы с четырьмя действиями : разрыв отношений в доме Уорринеров, события в спортивном клубе Джерри Уорринера, споры и недоразумения в квартире Люси Уорринер и финал в квартире Дэна Лисона. Декорации были простыми, актеров требовалось немного. [ 9 ]

По другим данным, Мэри С. МакКолл-младший , Дуайт Тейлор (снова) и Дороти Паркер . над сценарием также работали [ 28 ] [ 29 ] [ с ] МакКери не использовал ни одну из их работ. [ 28 ] и Тейлор даже попросил убрать его имя из сценария. [ 30 ] Ральф Беллами говорит, что тогда сам МакКери написал сценарий, полностью переработав работу Дельмара. [ 28 ] Гарри Кон был недоволен решением МакКери отказаться от работы Дельмара, но МакКери убедил босса студии, что он может ее переработать. [ 9 ] Историки кино Иван В. Морган и Филип Дэвис говорят, что МакКери сохранил только один аспект творчества Дельмара: предполагаемую неверность как мужа, так и жены. [ 25 ] [ д ]

Ирен Данн работала фрилансером и не имела контракта со студией с момента ее прибытия в Голливуд. [ 31 ] Она появилась в фильме «Теодора сходит с ума» (1936) для Колумбии, и, несмотря на ее опасения по поводу комедии, ее игра принесла ей номинацию на премию Оскар как лучшая женская роль . [ 32 ] Данн захотела быстро заняться новым проектом после негативной реакции на ее выступление в стиле блэкфейс в Show Boat (также 1936). [ 33 ] [ и ] Ее агент, Чарльз К. Фельдман , помог разработать «Ужасную правду для Данна». [ 37 ] [ 38 ] и фильм был срочно запущен в производство, чтобы удовлетворить ее потребности. [ 19 ] [ 39 ] МакКери хотел, чтобы она снялась в фильме [ 40 ] потому что он думал, что «нелепость» такой «благородной» актрисы, как Данн в эксцентричной комедии, была забавной, [ 41 ] и ее попросили сняться в нем, хотя Дельмар все еще работал над сценарием. [ 7 ] Данн присоединился к картине в середине февраля 1937 года, хотя обязательства по другим сценическим и кинопроектам означали, что производство не могло начаться в течение нескольких месяцев. [ 36 ] За свою работу Данн заплатили 75 000 долларов (1,6 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 42 ] [ ж ] Позже Данн сказала, что ее решение работать над фильмом было «просто случайностью». [ 9 ]

Кэри Грант был выбран на роль через три дня после Данна. [ 46 ] Грант также недавно стал актером-фрилансером без давних контрактных обязательств перед какой-либо студией. [ 47 ] К концу 1936 года он вел переговоры по контракту с Колумбией. Он столкнулся с МакКери на улице и сказал МакКери, что он свободен. [ 48 ] В феврале 1937 года он подписал неэксклюзивный контракт с Columbia Pictures, по которому соглашался снять четыре фильма в течение двух лет при условии, что каждый фильм будет престижной картиной . [ 25 ] Ему заплатили 50 000 долларов (1,1 миллиона долларов в долларах 2023 года) за появление в «Ужасной правде» . [ 49 ] [ г ] Грант очень хотел работать с МакКери. [ 25 ] МакКери хотел Гранта, [ 40 ] и Кон поручил эту картину Гранту. [ 7 ]

Для Ральфа Беллами, контрактного игрока «Колумбии», этот фильм был просто еще одним заданием. [ 28 ] Черновой вариант сценария Дельмара, отправленный Беллами его агентом, [ 29 ] первоначально описал Дэна Лисона как консервативного, чопорного англичанина, [ 28 ] роль, написанная с Роланда Янга учетом . По просьбе своего агента Беллами проигнорировал сценарий. Некоторое время спустя Беллами позвонила его хорошая подруга, писательница Мэри Макколл, и попросила поработать с ней над переработкой роли. Макколлу было приказано превратить персонажа Лисона в человека с американского Запада. Они провели вместе день, переделывая персонажа, а также писали сцену для его появления в фильме. [ 29 ] [ ч ] По прошествии некоторого времени Беллами столкнулся с писателем Дуайтом Тейлором на коктейльной вечеринке и узнал, что Тейлор переписывает свою роль. Еще через несколько недель Дороти Паркер позвонила Беллами и сказала, что сейчас работает над сценарием и снова меняет его роль. [ 29 ] На второй неделе июня 1937 года агент Беллами сообщил ему, что он получил роль в «Ужасной правде» и должен явиться на студию в следующий понедельник. [ 29 ] О его кастинге было объявлено 23 июня. [ 53 ]

Джойс Комптон получила роль 9 июня. [ 54 ] а Александр Д'Арси был выбран незадолго до 11 июля. [ 55 ]

На роль животного мистера Смита были выбраны две собаки, но это не получилось. Скиппи , более известный публике как «Аста» в «Тонкий человек» сериале , прошел кастинг в конце июня. Со Скиппи оказалось трудно работать. В критической сцене, в которой мистер Смит должен прыгнуть в объятия Джерри Уорринера, в нагрудный карман Кэри Гранта была помещена белая резиновая мышь (одна из любимых игрушек собаки). Но всякий раз, когда Грант держал руки раскрытыми, Скиппи в последний момент уворачивался от него. На съемку ушло несколько дней. [ 56 ] Актерский состав «Ужасной правды» также был вынужден взять несколько внеплановых дней отпуска в конце июля 1937 года, потому что Скиппи был занят в другом фильме. [ 57 ]

Подготовительная деятельность

[ редактировать ]

«Ужасной правды» составлял 600 000 долларов (12,7 миллиона долларов в долларах 2023 года). Бюджет [ 58 ] [ я ] Подготовка к съемкам фильма близилась к завершению в начале мая 1937 года. [ 60 ] Стивен Гуссон был руководящим арт-директором (его роль сегодня можно было бы назвать художником-постановщиком ), а Лайонел Бэнкс — арт-директором подразделения. [ 2 ] Гуссон проработал 20 лет ветераном арт-директора Columbia Pictures, и «Ужасная правда» считается одним из самых важных его фильмов 1930-х годов. [ 61 ] [ Дж ] Лайонел Бэнкс отвечал за дизайн фильма. Он специализировался на фильмах, действие которых происходит в наши дни. [ 62 ] и создал сдержанные, хорошо продуманные [ 62 ] в стиле арт-деко . Наборы для картины [ 63 ] «Ужасная правда» считается одним из наиболее элегантных его произведений. [ 62 ] [ к ]

Главный дизайнер костюмов и модельер Columbia Pictures Роберт Каллох создал гардероб Данна. [ 65 ] Его работу одобрил лично руководитель студии Гарри Кон. [ 66 ] Одежда была самой элегантной и дорогой из всех, которые она носила в фильме. [ 67 ] [ 68 ] а историк дизайна костюмов Джей Йоргенсен назвал их «великолепными». [ 69 ] В 2012 году журнал Vanity Fair включил «Ужасную правду» в число 25 самых модных фильмов, когда-либо снятых в Голливуде. [ 70 ]

Основная фотография

[ редактировать ]

Основные фотосъемки начались 21 июня 1937 года. [ 71 ] без готового сценария. [ 30 ] [ 72 ] [ л ] Это настолько обеспокоило Ральфа Беллами, что в пятницу перед началом съемок он связался с Гарри Коном и спросил, где находится сценарий. Кон отказался говорить что-либо о фильме и позволил Беллами поговорить с Лео МакКери. [ 29 ] Беллами пошел в дом МакКери, чтобы обсудить с ним этот вопрос. МакКери был обаятельным и остроумным, но уклонялся от всех вопросов и опасений Беллами. [ 73 ]

Первоначальный разрушительный стиль работы МакКери

[ редактировать ]

Первые четыре-пять дней на съемочной площадке [ 73 ] были глубоко расстроены Данном, Грантом и Беллами из-за отсутствия сценария и методов работы МакКери. [ 74 ] МакКери заставил актеров сидеть на съемочной площадке первые несколько дней и в основном обмениваться историями. [ 28 ] Отсутствие репетиционной деятельности и сценария [ м ] вызвал у Данн такой эмоциональный стресс, что она спонтанно расплакалась несколько раз в день. [ 75 ] Грант так нервничал, что временами ему становилось физически плохо. [ 76 ] Когда МакКери уступил опасениям актеров и заблокировал сцену для Данна и Гранта, Грант отказался ее исполнять. [ 77 ]

Ральф Беллами, Кэри Грант и Ирен Данн в фильме «Ужасная правда»

Кэри Гранта особенно нервировало поведение МакКери и отсутствие сценария. Грант провел большую часть своей карьеры в студии Paramount Studios , где подход к производству кино был фабричным; [ 78 ] Ожидалось, что актеры выучат свои реплики и будут готовы каждое утро, а график съемок строго соблюдался. [ 25 ] стиль МакКери Импровизационный глубоко тревожил Гранта. [ 25 ] и в конце первой недели Грант отправил Кону восьмистраничный меморандум под названием «Что не так с этой картиной». [ 75 ] Грант попросил Кона отпустить его из фильма. [ 25 ] [ 75 ] [ 79 ] предложение сделать одну или несколько фотографий бесплатно [ 28 ] [ 75 ] и даже сказал, что возместит Кону 5000 долларов, если его освободят. [ 75 ] [ 80 ] [ н ] МакКери был так зол на Гранта, что перестал с ним разговаривать и сказал Кону, что заплатит еще 5000 долларов, чтобы Грант снялся в фильме. [ 17 ] Кон проигнорировал как записку, так и предложения. [ 25 ] [ 75 ] Грант также пытался поменяться ролями с Беллами. [ 79 ] [ 80 ] и попросил Кона заставить МакКери придерживаться более традиционного стиля кинопроизводства. [ 25 ] И снова Кон ответил «нет» на просьбы Гранта. [ 25 ] [ 79 ] Позже МакКери сказал, что Грант «не имел здравого смысла», когда дело доходило до определения того, что нужно для хорошей комедии. [ 80 ] и МакКери, похоже, на протяжении десятилетий затаил обиду на Гранта за попытку уйти из жизни. [ 30 ]

Актерская поддержка для импровизации

[ редактировать ]

По словам Беллами, после первых пяти дней все трое главных героев начали верить, что МакКери — гений комедии. [ 73 ] [ 77 ]

МакКери считал, что импровизация — ключ к великой комедии. [ 25 ] «[А] много раз мы выходили на сцену [в «Ужасной правде ]» вообще ни с чем», - сказал он. [ 80 ] Его метод работы заключался в том, чтобы попросить актеров импровизировать сцену. [ 25 ] создают свой собственный диалог и блокируют свои действия, прежде чем позволить камерам включиться. Если со сценой возникала проблема, МакКери сидел за пианино на съемочной площадке, выбирал мелодии и пел, пока к нему не приходило решение. [ 80 ] МакКери поддержал комедийный и другой выбор своих актеров, что быстро сняло напряжение, накопившееся на съемочной площадке. [ 75 ] Например, Ральфу Беллами было приказано принести с собой одежду из его обширного личного гардероба. [ 81 ] Он так и сделал, но был обеспокоен тем, что ему не выдали костюм. МакКери сказал ему, что одежда, которую он принес из дома, идеально подходит для этой роли, что позволило Беллами чувствовать себя комфортно в своем актерском и комедийном выборе. [ 75 ] МакКери также был чрезвычайно терпелив со своими актерами, понимал их проблемы и сочувствовал их потребностям и проблемам. Он также использовал свое остроумие, чтобы поддерживать хорошее настроение у своих актеров. [ 73 ] Позже Ирен Данн вспоминала, что всему актерскому составу очень понравилось работать над картиной, потому что каждый день был полон смеха. Многие актеры не хотели, чтобы каждый рабочий день заканчивался, потому что они так хорошо проводили время. [ 73 ]

Данн и Грант с собакой Астой

Кэри Грант начал доверять режиссеру [ 75 ] как только он понял, что МакКери признал сильные стороны Гранта [ 75 ] и приветствовал идеи Гранта о блокировке, диалогах и комических фрагментах. [ 82 ] МакКери также имел возможность заставить своих исполнителей имитировать его собственные уникальные манеры. (Это было то, чем искренне восхищалась Ирен Данн.) [ 83 ] МакКери научил Гранта репертуару комических вокализаций (например, мычания) и движений и попросил его поработать с ними. В свою очередь, Грант во многом подражал манерам и индивидуальности МакКери. [ 80 ] став «клоном» МакКери. [ 28 ] Биограф Гранта Грэм Макканн говорит, что было бы «преувеличением» сказать, что МакКери дал Гранту экранную личность. [ 82 ] Грант некоторое время работал над этим актерским образом; [ 82 ] [ 83 ] МакКери просто заставил Гранта более детально задуматься о том, чего он пытается добиться на камеру. [ 82 ] [ о ] Кроме того, МакКери работал над тем, чтобы дать Гранту комические диалоги и физическую комедию (например, «безделушки»), а также сложные диалоги и вежливые моменты - усилия, которые Грант также глубоко оценил. [ 80 ] Со временем Грант почувствовал себя освобожденным, а не скованным отсутствием сценария, и воспользовался шансом убедиться, что юмор фильма отражает его собственный. По словам Ральфа Беллами, Гранту нравилось осознавать, что публика смеется над ним, и он старался поощрять это. [ 75 ] Грант также использовал свое раннее чувство разочарования, чтобы создать эмоциональное и сексуальное разочарование своего персонажа в фильме. [ 27 ] [ п ]

Большая часть «Ужасной правды» была импровизирована на съемочной площадке. [ 9 ] У МакКери было два гида по режиссуре фильма. Во-первых, он считал этот фильм «историей моей жизни». [ 80 ] потому что МакКери основывал многие сцены и комические моменты на недопонимании, которое у него было с собственной женой (хотя они никогда не обвиняли друг друга в неверности). [ 83 ] Вторым руководством стал собственный многолетний опыт МакКери в режиссуре комедий. Потребность Джерри Уорринера найти ложь, чтобы прикрыть свою «мужскую вечеринку вдали от жен», - это типичный сценарий, который МакКери использовал во многих художественных и короткометражных фильмах . Это также было обычным явлением во многих короткометражках «Лорел и Харди» , которые МакКери снял только для того, чтобы разрушить алиби этого человека. Впоследствии, в «Ужасной правде» , рушится алиби Джерри. [ 83 ] Эпизод с котелком в квартире Люси был основан на стандартном фрагменте, который МакКери часто использовал в фильмах Лорел и Харди (а также в братьев Маркс комедии « Утиный суп» (1933), которую МакКери также снял). [ 27 ] Все более возмутительные неудачи Данна с автомобильным радио в сцене после того, как Джерри и Люси покидают особняк Вэнсов, похожи на злоключения Харпо Маркса с радио в «Утином супе». [ 84 ] и включает в себя натурала (Грант вместо Оливера Харди) из фрагментов Лорел и Харди. [ 85 ]

МакКери также полагался на свою способность создавать повествование из серии несвязанных друг с другом зарисовок. [ 86 ] [ q ] и он часто ставил отрывки из своих фильмов как мюзиклы, вставляя песни, чтобы связать элементы воедино. [ 27 ]

Импровизация фильма

[ редактировать ]

Ирен Данн никогда раньше не встречалась с Кэри Грантом, но позже вспоминала, что они «просто сработали с первого момента», и называла Гранта очень щедрым актером. [ 9 ] Кэри Грант, в свою очередь, сказал: «Мы просто щелкнули мышью». Данн настолько доверяла его суждениям о комедиях, что часто поворачивалась к нему после дубля и спрашивала шепотом: «Смешно?» [ 88 ]

Почти каждый день во время основных съемок Лео МакКери приходил утром с идеями фильма, записанными на клочках бумаги. [ 25 ] [ 73 ] [ р ] В те дни, когда у него не было ничего на уме, МакКери приходил на съемочную площадку и играл на пианино, пока не приходило вдохновение. Затем он просил сценаристу записать его идеи или диалоги и давать актерам инструкции. [ 30 ] [ с ] Хотя он просил актеров репетировать сцены, МакКери также поощрял своих актеров импровизировать и создавать сцену самостоятельно. Время от времени МакКери сам разыгрывал отрывки с исполнителями. [ 25 ] [ т ] МакКери продолжал каждый вечер встречаться со сценаристом Винья Дельмар. [ 90 ] сидел с ней в припаркованной машине на Голливудском бульваре и импровизировал для нее сцены. [ 17 ] [ 43 ] МакКери также полагался на диалог с писателем Сидни Бакманом , который присоединился к Колумбийскому университету в 1934 году и написал «Теодора сходит с ума» для Ирен Данн. [ 91 ] Однако некоторые из лучших реплик и комических моментов в фильме так и остались импровизированными. [ 26 ] Например, самому МакКери пришла в голову идея спорить из-за собаки, а не из-за собственности. [ 92 ] Другой пример происходит, когда Кэри Грант появляется в квартире Люси, когда она впервые встречается с Дэном Лисоном. У сценаристов не было ни строчки диалога для Гранта, который импровизировал фразу: «Судья говорит, что сегодня мой день, чтобы увидеть собаку». [ 76 ] [ 93 ] [ 94 ] Гранту и Данну также пришла в голову идея, чтобы Джерри пощекотал Люси карандашом, пока Дэн Лисон был у двери Люси. [ 95 ] Во время съемок Грант быстро стал опытным актером-импровизатором. Он импровизировал с такой скоростью и хладнокровием, что его коллеги часто « сломали характер ». [ 93 ]

Сцена в ночном клубе, очевидно, также была в некоторой степени импровизирована на съемочной площадке. В сценарии Дельмара девушку Джерри зовут Тутс Бисвангер, а сцена задумана как пародия на роман « Унесенные ветром » (за два года до выхода фильма). У нее южноамериканский английский акцент, и Тутс считает, что ее песня - дань уважения роману. У Джерри есть фраза, в которой он лукаво критикует свидание Люси, говоря Дэну: «Это книга». Когда Тутс поет критическую строчку песни («Мои мечты унесены ветром»), ветряная машина на сцене должна была сдуть с нее шляпу, затем муфту, а затем накидку. [ 95 ] На съемках имя певицы изменено на Дикси Белль, большая часть диалогов импровизирована, а шутка о ветряной машине сменилась на более сдержанное развевание платья. [ 96 ]

По словам Данна, действие и диалоги сцены в особняке Вэнсов были написаны на съемочной площадке. [ 89 ] Данн поставил танец и хотя бы одну строчку диалога. [ 97 ] а эпизод с длинным носовым платком был классическим комическим эпизодом из немого кино. [ 98 ]

Глава Columbia Pictures Гарри Кон также был недоволен режиссерскими методами МакКери. В первый день съемок [ 28 ] [ 44 ] он вышел на звуковую сцену и увидел, как Беллами фальшиво поет «Дом на хребте », в то время как Данн пытался подобрать мелодию на пианино. Он недоверчиво покачал головой и ушел. [ 9 ] Позже Кон разозлился, когда узнал, что МакКери, очевидно, бездельничал на съемочной площадке, играя на пианино и рассказывая истории. Он сердито выступил против МакКери перед актерами и съемочной группой, крича: «Я нанял вас, чтобы снять отличную комедию, чтобы я мог показать Фрэнка Капру . Единственный, кто будет смеяться над этой картиной, - это Капра!» [ 40 ] Когда Кон в другой раз поймал МакКери играющим на пианино, МакКери отмахнулся от своих опасений, заявив, что пишет песню для фильма. [ 44 ] Кон также пришел на съемочную площадку в тот день, когда к нему приехал Гарольд Ллойд . Кон был настолько разгневан, что МакКери, казалось, рассказывал анекдоты, что приказал очистить площадку. Ллойд ушел, как и МакКери. Кон наконец добрался до МакКери дома и в пронизанном ненормативной лексикой разговоре потребовал, чтобы МакКери вернулся на работу. МакКери, в свою очередь, потребовал, чтобы Кон извинился лично перед всеми на съемочной площадке и отправил свои извинения Ллойду. Кон, не желая отказываться от фотографии, формально извинился. [ 14 ] Тем не менее Кон не стал сдерживать режиссёра. [ 25 ] Вместо этого Кон решил списать всю картину на убытки, поскольку он был обязан платить Данну зарплату независимо от того, был снят фильм или нет, и он не мог уволить МакКери, поскольку только МакКери знал, куда движется фильм. [ 43 ]

Импровизация оказалась проблемой для актера Александра Д'Арси, сыгравшего учтивого музыканта Армана Дюваля. Первоначально Д’Арси изображал Дюваля французом . Собственные цензоры Columbia Pictures наложили вето на его выступление, заявив, что оно оскорбит зарубежную публику. Д'Арси попробовал образ австрийца , итальянца , испанца и даже отчасти южноамериканца . Каждый раз цензоры не одобряли его творчество. актера Наконец, после долгих экспериментов, грим сменили со смуглого на светлый, ему посоветовали не слишком жестикулировать, и он создал для своей роли невзрачный, смутно европейский акцент (который получил прозвище «Спенчард»). [ 99 ] Акцент оказалось трудно поддерживать. Во время длинных дублей Д'Арси переходил на свой родной голос с французским оттенком, из-за чего эти сцены приходилось переснимать несколько раз. [ 55 ]

Импровизация иногда может быть рискованным выбором для постановки и в других отношениях. Сценарий Дельмара предусматривал, что действие фильма будет происходить в Коннектикуте . Важнейшим элементом сюжета было то, что судья суда по бракоразводным делам издал 90-дневное промежуточное постановление , и именно в этот период происходит большая часть действий в фильме. Когда начались съемки, стало ясно, что никто не знает, разрешает ли Коннектикут промежуточные указы. Оказалось, что штат этого не сделал, и штатные юристы Columbia Pictures не смогли определить, какой штат это сделал. По совпадению, Дэвид Т. Виленц , генеральный прокурор штата Нью-Джерси , находился с визитом в Лос-Анджелесе. МакКери позвонил ему по телефону, и Виленц подтвердил, что в Нью-Джерси их использовали суды по бракоразводным процессам . Затем место действия фильма было изменено на Нью-Джерси. [ 100 ] Импровизация также привела к незначительным визуальным несоответствиям в фильме, например, когда Джерри Уорринер одновременно стоит и сидит во время бракоразводного процесса. [ 27 ]

Песни и хореография

[ редактировать ]

Во время подготовки к съемкам МакКери знал, что для важных сцен картины ему нужны две песни. [ 27 ] Композитор Бен Окленд и автор текстов Милтон Дрейк написали для фильма два номера: «Я не люблю музыку» и «Мои мечты унесены ветром». [ 101 ] Оба были закончены к моменту начала основных фотосъемок. [ 102 ] Оригинальная версия Комптона «Мои мечты унесены ветром» и реприза Данна были сняты к 25 июля. [ 103 ]

Одна критическая сцена в «Ужасной правде» происходит в ночном клубе , во время которой танцуют Данн и Грант. Во второй сцене персонаж Данна танцует перед Джерри, его невестой и ее семьей. Обычно для этих сцен постановщики нанимали хореографа , но МакКери отказался это сделать. Вместо этого он попросил афроамериканского юношу, работавшего на участке в Колумбии, научить Данна и Гранта танцевать. Их неумелые попытки подражать ему сделали их экранные танцы еще смешнее. [ 104 ] Ральфу Беллами пришлось сыграть вымышленного «Бальбоа Стомпа» в сцене ночного клуба, в то время как Ирен Данн в основном стояла в стороне, слабо пытаясь подражать ему. Танец оказался настолько физически устрашающим, что Беллами похудел на 15 фунтов (6,8 кг). [ 105 ] и его мышцы и суставы болели еще несколько недель после этого. [ 106 ] Ирен Данн поставила бурлеск-танец, который ее персонаж исполняет в особняке Вэнсов, чтобы смутить Джерри. На репетиции Лео МакКери попросил ее вставить « шишку стриптизерши ». [ в ] в ее распорядок дня. Данн ответил: «Никогда не мог этого сделать». МакКери так рассмеялся над ее ответом, что попросил ее включить его в представление. [ 97 ]

Один из самых запоминающихся комедийных моментов в фильме - это когда Люси Уорринер аккомпанирует расстроенному Дэну Лисону на фортепиано, пока он поет «Home on the Range». Это было снято 21 июня, в первый день съемок. [ 28 ] [ 107 ] МакКери хотел, чтобы песня была в фильме, но знал, что ни один из исполнителей не согласится, если об этом попросят. Вместо этого МакКери обманом втянул их в это. [ 75 ] случайно спросив Данн, умеет ли она играть на пианино. Она сказала, что может, немного. [ 43 ] [ 107 ] Затем МакКери спросил Беллами, умеет ли он петь. Актер заявил, что знает слова песни, но петь не умеет. [ 28 ] МакКери все равно попросил их спеть эту песню, сказав Беллами «спеть ее» с оклахомским акцентом. [ 75 ] [ v ] МакКери заснял их выступление, [ 43 ] [ 107 ] и это получилось так хорошо, что он заказал печать отснятого материала. [ 28 ] Данн пришла в ярость, когда поняла, что МакКери все это время намеревался использовать отснятый материал в фильме. [ 107 ]

Кинематография и монтаж

[ редактировать ]

Оператор Джозеф Уокер [ 27 ] использовал в основном длинные кадры при съемке «Ужасной правды» . Поскольку МакКери обеспечивал лишь минимальное руководство, это помогло сделать сцены спонтанными и энергичными. Обычно сцену снимают только один раз, если не происходит ошибки. [ 43 ] [ 98 ] и съемочные дни были короткими [ 43 ] (часто заканчивается в 15:00). [ 14 ] [ В ] Однако на съемку одной конкретной сцены ушел почти целый день. Во время финала фильма, снятого примерно 10 августа, [ 109 ] Сценарий Дельмара призывал кошку заблокировать дверь, соединяющую спальни Джерри и Люси, препятствуя попытке Джерри достичь семейного примирения. животных дрессировщик Утром принес пять кошек, но ни одна не стояла на месте. Разочарованный, МакКери позвонил другому дрессировщику животных, который вскоре прибыл с еще тремя кошками. Никто не останется на месте. В течение дня были вызваны еще три зоозащитника, но ни одна из кошек не действовала должным образом. [ 110 ] [ х ] Наконец, МакКери был вынужден объявить публике открытый призыв к любому, у кого есть кошка, кто выполнит необходимые действия. Когда был обнаружен кот, который оставался неподвижным, животное отказалось двигаться, когда Кэри Грант попытался открыть дверь. [ 109 ]

«Ужасная правда» снималась в основном на звуковой сцене студии Columbia Pictures на Гауэр-стрит . Основные фотосъемки закончились 17 августа 1937 года. [ 71 ] 37-й съемочный день. [ 14 ] [ и ] В конце августа натурные съемки проходили на ранчо Колумбия , участке студии площадью 40 акров (16 га), расположенном на углу Голливуд-уэй и Оук-стрит в Бербанке, Калифорния . [ 111 ] Пересъемки фильма произошли в первую неделю октября. [ 112 ]

МакКери не разрешал Джозефу Уокеру много снимать репортажи , предпочитая «монтировать на камере». Это оставило редактору Элу Кларку мало выбора, когда фильм начал собираться воедино. [ 113 ] Одним из основных сокращений, внесенных в фильм, стала игра актера Клода Аллистера в роли лорда Фабиана в сцене в гостиной Вэнса, которая была полностью вырезана. [ 114 ] Историк кино Джеймс Харви говорит, что комический момент монтажа Кларка в сцене в ночном клубе - переход от выступления Дикси Белль Ли к Джерри, Люси и Дэну за столом - это «изысканный... непревзойденный невозмутимый блеск». [ 115 ]

Предварительные просмотры и выпуск

[ редактировать ]

«Ужасную правду» сняли всего за шесть недель. [ 73 ] [ 116 ] рекорд для фильма такого жанра (по мнению Ральфа Беллами). [ 73 ] Он был завершен с опережением графика и на 200 000 долларов (4,2 миллиона долларов в долларах 2023 года) в рамках бюджета. [ 43 ] В фильме было несколько рискованных моментов, которые обычно противоречили бы Кодексу кинопроизводства Джерри , в том числе двусмысленные высказывания об угольных шахтах ничего не обращающему внимания Дэну, обнаженное нижнее белье Дикси Белль Ли, Люси, "гусившая" напыщенную миссис Вэнс, и финал момент фильма, когда фигурки часов с кукушкой вместе заходят в одну комнату. Администратор кода Джозеф Брин разрешил эти шутки, потому что картина и актерский состав были высокого качества, что подрывало пикантность моментов. [ 117 ]

Фильм прошел тестовый показ , и реакция зрителей была хорошей, но не выдающейся. [ 118 ] Зрители не привыкли видеть трех звезд в комедиях и не знали, стоит ли им смеяться. [ 108 ] МакКери понял, что начало было слишком мрачным и что зрители не были уверены, что картина является комедией. Он переписал вступительные сцены, [ 118 ] добавив тот, в котором Люси звонит своему адвокату, чтобы обсудить предстоящий развод. Новый эпизод в этой сцене помог более четко определить тон фильма. Разговаривая по телефону, адвокат Люси пытается сказать ей, что «Брак — это прекрасно». Каждый раз его жена (стоящая на заднем плане) нетерпеливо кричит на него, напоминая, что ужин готов. Это происходит три раза. Во второй раз ответ адвоката ужесточается. В третий раз он кричит в ответ: «Закрой свой большой рот!» [ 119 ] На втором предварительном просмотре зрители разразились смехом. [ 108 ]

«Ужасная правда» вышла в прокат в США 21 октября 1937 года. [ 71 ]

Касса и рецепция

[ редактировать ]

Валовые кассовые сборы фильма «Ужасная правда» составили более 3 миллионов долларов (64 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 120 ] Фильм принес прибыль в размере 500 000 долларов (10,6 миллиона долларов в долларах 2023 года) за год, тогда как прибыль всей студии Columbia Pictures составила всего 1,3 миллиона долларов (27,6 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 93 ]

Журнал Film Daily назвал «Ужасную правду» одним из десяти лучших фильмов 1937 года. [ 121 ]

Хотя он и не был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , фильм стал триумфом Кэри Гранта. В одночасье он превратился в ведущего актера первой величины . [ 80 ] "Персона Кэри Гранта" [ 122 ] был полностью установлен этим фильмом, и Грант не только стал способным импровизатором, но и впоследствии часто требовал импровизации в своих фильмах. [ 82 ] Ральф Беллами, однако, в течение многих лет играл типичные роли в «любезных крутых» ролях после «Ужасной правды » . [ 27 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на шесть премий Оскар (только лучшую режиссуру получил награду за Лео МакКери ). [ 76 ] [ 93 ] [ 123 ] [ С ]

После получения «Оскара» МакКери заявил, что получил его за неправильную картину, поскольку считал свою режиссуру мелодрамы 1937 года « Дорога завтрашнему дню» лучшей. [ 125 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Выдающееся производство Лео МакКери и Эверетт Рискин (от Колумбии ) номинирован
Лучший режиссер Лео МакКери Выиграл
Лучшая актриса Ирен Данн номинирован
Лучший актер второго плана Ральф Беллами номинирован
Лучшая адаптация Винья Дельмар номинирован
Лучший монтаж фильма Эл Кларк номинирован
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Ужасная правда Введен в должность

«Ужасная правда» была выбрана в 1996 году для сохранения в Конгресса Библиотеки Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 126 ]

С тех пор фильм был дважды отмечен Американским институтом кино :

Последующие версии

[ редактировать ]

Данн, Грант и Беллами исполнили сцены из «Ужасной правды» в «Голливудский отель» радиопрограмме на канале CBS 15 октября 1937 года. [ 129 ]

«Ужасная правда» трижды транслировалась в виде часовой радиопрограммы на канале Lux Radio Theater . В передаче от 11 сентября 1939 года Грант и Клодетт Кольбер снялись в экранизации. [ 130 ] Боб Хоуп и Констанс Беннетт сыграли главные роли в версии от 10 марта 1941 года. [ 131 ] Данн и Грант повторили свои первоначальные главные роли в передаче 18 января 1955 года. [ 129 ]

Данн повторила свою роль Люси Уорринер в 30-минутной версии «Ужасной правды» в программе Goodyear на канале CBS 6 февраля 1944 года. Уолтер Пиджон сыграл роль Джерри Уорринера. [ 129 ]

Пьеса вдохновила на создание мюзикла « Давай сделаем это снова» (1953) с Джейн Вайман и Рэем Милландом в главных ролях . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя ряд источников утверждают, что МакКери был взят в аренду у Paramount Pictures , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Режиссер был уволен из Paramount из-за плохих кассовых сборов его фильма « Дорога завтрашнему дню» . Кон нанял МакКери только после того, как МакКери покинул Paramount. [ 14 ]
  2. Архивы Columbia Pictures показывают, что съемки были завершены 15 июня, за шесть дней до начала съемок. [ 26 ]
  3. Автор Элизабет Кендалл говорит, что Паркер работала над сценарием вместе со своим мужем Аланом Кэмпбеллом . [ 22 ] Беллами говорит, что именно Гарри Кон поручил сценарий Паркер и ее мужу. [ 29 ] По словам Ральфа Беллами, над этими сценариями работали несколько месяцев до начала съемок. [ 29 ] хотя сроки не ясны.
  4. В пьесе и двух предыдущих киноверсиях основное внимание уделялось только измене жены. [ 25 ]
  5. Историк кино Уэс Геринг утверждает, что Данн хотела сняться в комедии, чтобы восстановить свою общественную привлекательность и престиж после кассового провала фильма « Высокий, широкий и красивый» . [ 34 ] Это кажется маловероятным, поскольку премьера фильма состоялась только 21 июля 1937 года. [ 35 ] и Данн подписал контракт с «Ужасной истиной» пятью месяцами ранее. [ 36 ]
  6. В 1935 году Данн подписала контракт с Columbia Pictures на три фильма, гарантируя ей 65 000 долларов за первый фильм, 75 000 долларов за второй и 85 000 долларов за третий. [ 42 ] Ей должны были платить независимо от того, был ли снят фильм, над которым ей поручили работать, или нет. [ 43 ] [ 44 ] Ее общий доход за 1937 год составил 259 587 долларов (5,5 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 45 ]
  7. По контракту Гранта актеру выплачивалось по 50 000 долларов за каждый из первых двух фильмов и по 75 000 долларов за каждый за третий и четвертый фильмы. [ 49 ] Первыми двумя фильмами были «Когда ты влюблен» (выпущен 16 февраля 1937 г.). [ 50 ] и «Ужасная правда» (выпущено 21 октября 1937 г.). Вторыми двумя фильмами были «Отпуск» (выпущен 15 июня 1938 г.). [ 51 ] и Только у ангелов есть крылья (выпущено 15 мая 1939 г.). [ 52 ] Общий доход Гранта за 1937 год составил 144 291 доллар (3,1 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 45 ]
  8. Лисон должен был спуститься по пожарной лестнице в отеле и проникнуть в комнату Люси через окно. [ 29 ]
  9. В 1930-х и 1940-х годах Колумбия сделала три вида картин: «АА», каждая из которых стоила около 1 миллиона долларов; «Нервный А», стоимость которого составляет от 500 000 до 750 000 долларов; и «B» или «программисты» с бюджетом в 250 000 долларов. Бюджеты фильмов «Нервная пятерка» были меньше, чем у фильмов «АА», но ожидалось, что они будут иметь примерно такие же кассовые сборы. Экономия в любой отдельной категории могла быть применена к бюджетам других фильмов, а это часто означало, что фильм «Нервный А» или «Б» мог стоить больше, чем его средний бюджет. [ 58 ] Около 70 процентов фильмов Колумбии в 1930-х и 1940-х годах были фильмами категории «Б», но фильмы «АА» и «Нервная А» приносили студии 60 процентов прибыли. [ 59 ]
  10. ^ Другие: «Американское безумие» , «Вы не можете взять это с собой» , «Это случилось однажды ночью » и «Потерянный горизонт» . [ 61 ]
  11. Бэнкс работал над одним фильмом для Metro-Goldwyn-Mayer в 1935 году, прежде чем присоединиться к Columbia Pictures в 1937 году. В 1938 году он был номинирован на премию Оскар за художественное руководство фильмом «Холидей» . [ 64 ]
  12. Кендалл говорит, что это был законченный сценарий. [ 26 ] но все остальные источники с этим не согласны. Возможно, готовый сценарий не был передан актерам.
  13. Один источник сообщает, что Данн видел фрагменты сценария. [ 14 ]
  14. Грант якобы попросил своего друга, актера Джоэла МакКри , взять на себя эту роль. [ 30 ]
  15. МакКери, похоже, затаил обиду на Гранта до конца своей жизни. Питер Богданович считает, что МакКери чувствовал, что «Грант никогда не отдавал ему должного за то, что он, по сути, передал ему те характеристики, вариации которых он будет играть на протяжении всей остальной своей карьеры». Грант никогда не расстраивался из-за недоброжелательности МакКери, очевидно, понимая, почему МакКери чувствовал то же самое. [ 80 ]
  16. Ирен Данн говорит, что помогла «успокоить» Гранта из-за отсутствия сценария. [ 72 ]
  17. МакКери назвал это повествование «неизбежностью происшествий». [ 87 ]
  18. По словам биографа Кона Боба Томаса, МакКери часто записывал диалоги и указания на день, пока ехал на такси из дома в студию. [ 44 ]
  19. Данн рассказал в интервью, что все диалоги в фильме были написаны МакКери на съемочной площадке, пока съемочная группа и актеры ждали. [ 89 ]
  20. По словам звукорежиссера Эдварда Берндса , во время репетиций почти всегда происходила импровизация. Линии можно было импровизировать во время фотосъемки, но блокировок никогда не было. Оператор микрофона должен был знать, куда идет штанга, чтобы уловить звук. [ 90 ]
  21. ^ Это физическое движение, при котором исполнитель резко выталкивает бедра вперед, как будто совершая сексуальный толчок. Его часто выполняют, держа руки за головой или на бедрах. В живом театре, особенно в водевиле , это может сопровождаться ударом по римшоту или тарелке для комического эффекта.
  22. На тот момент Беллами не знал, какую роль ему предстоит сыграть и что Дэн Лисон должен был быть из Оклахомы. [ 81 ]
  23. В одном случае МакКери трижды снял Данна и Гранта крупным планом, когда почувствовал, что выражения их лиц недостаточно выражают любовь друг к другу. [ 108 ]
  24. Две кошки сбежали от своих проводников и нашли убежище на подиумах над звуковой сценой. Трое спустились под сцену и начали кричать. [ 110 ]
  25. Кон, посетивший в тот день съемочную площадку, был в апоплексии, увидев, что МакКери подает напитки актерам и съемочной группе. Его гнев утих, когда МакКери сказал ему, что они только что закончили. [ 14 ]
  26. Несмотря на то, что «Ужасная правда» сегодня запомнилась своим дизайном декораций, «Ужасная правда» не была номинирована за дизайн-постановку в 1937 году. Гуссон был номинирован и выиграл за художественное оформление фильма « Потерянный горизонт» . [ 124 ] который был выпущен 17 февраля 1937 года. [ 51 ]
  1. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Иган 2010 , с. 264.
  3. ^ Леонард 1981 , стр. 116–117.
  4. ^ Слоан, Дж. Вандервурт (март 1923 г.). «Петля обращена на юг» . Драма . п. 215 . Проверено 15 марта 2019 г.
  5. ^ Кендалл 2002 , с. 195.
  6. ^ Катчмер 1991 , с. 29.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Иган 2010 , с. 265.
  8. ^ Вермилье 1982 , с. 201.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Боуден и Миллер, 2017 , с. 170.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Томас 1990 , с. 122.
  11. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Луэлла О. (7 апреля 1937 г.). «МакКери назначен режиссером Ирен Данн в «Ужасной правде» ». Ревизор Сан-Франциско . п. 19.
  12. ^ «МакКери планирует сценическую драму». Лос-Анджелес Таймс . 10 апреля 1937 г. с. 23
  13. ^ «Разработка экранных историй оказалась дорогой». Лос-Анджелес Таймс . 28 июля 1937 г. с. 11.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томас 1990 , с. 125.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шульц 1991 , с. 89.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гарнетт и Баллинг 1973 , с. 102.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ванселл 1983 , с. 121.
  18. ^ Кендалл 2002 , стр. 195–196.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Томас 1990 , с. 123.
  20. ^ Грин 2008 , стр. 265–266.
  21. ^ Кендалл 2002 , с. 188.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Кендалл 2002 , с. 196.
  23. ^ Уэлч 2018 , стр. 776–777.
  24. ^ Нельмес и Сельбо 2018 , стр. 107-1. 776–777.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Морган и Дэвис 2016 , с. 149.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кендалл 2002 , с. 197.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Иган 2010 , с. 266.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Боуден и Миллер, 2017 , с. 34.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальтийский 2018 , с. 171.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Харви 1998 , с. 269.
  31. ^ Карман 2016 , стр. 48–52.
  32. ^ Геринг 2006 , с. 38.
  33. ^ Дивайн, Джон Ф. (апрель 1937 г.). «Ирен сходит с ума». Современные фильмы . стр. 34–35, 73–75.
  34. ^ Геринг 2006 , с. 84.
  35. ^ Шульц 1991 , с. 13.
  36. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Луэлла О. (16 февраля 1937 г.). «Колумбия покупает комедийный успех Ирен Данн». Ревизор Сан-Франциско . п. 23.
  37. ^ Карман 2016 , стр. 24, 173 сн. 58.
  38. ^ Кемпер 2010 , с. 90.
  39. ^ Шульц 1991 , с. 276.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Вили, Бона и МакКолл, 1986 , стр. 77–78.
  41. ^ Приход 1974 , с. 154.
  42. ^ Перейти обратно: а б Дик 2009 , с. 125.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грин 2008 , с. 266.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Томас 1990 , с. 124.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Киноиндустрия лидирует в сфере высоких зарплат». Питтсбург Пост-Газетт . 8 апреля 1939 г. с. 5.
  46. ^ «Битвы из студии». Питтсбург Пресс . 19 февраля 1937 г. с. 24.
  47. ^ Макканн 1998 , стр. 83–84.
  48. ^ Ванселл 1983 , стр. 120–121.
  49. ^ Перейти обратно: а б Моркам и Стерлинг 2001 , с. 98.
  50. ^ Ларкин 1975 , с. 212.
  51. ^ Перейти обратно: а б Ларкин 1975 , с. 116.
  52. ^ Ларкин 1975 , с. 271.
  53. ^ Парсонс, Луэлла О. (24 июня 1937 г.). «Карл Леммле-младший планирует еще одну жуткую мелодраму». Филадельфийский исследователь . п. 12.
  54. ^ «Множество фильмов просит сообщить». Питтсбург Пост-Газетт . 10 июня 1937 г. с. 19.
  55. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Луэлла О. (11 июля 1937 г.). «Кино-круг». Ревизор Сан-Франциско . п. 27.
  56. ^ Кэрролл, Харрисон (2 июля 1937 г.). «Кино Гейл бьет актеров». Питтсбург Сан-Телеграф . п. 12.
  57. ^ Мегахан, Ури (29 июля 1937 г.). « Наблюдение за звездами с Ури Мегаханом». Еженедельный вестник Индианы . п. Городской еженедельник, раздел 11.
  58. ^ Перейти обратно: а б Дик 2009 , с. 120.
  59. ^ Бон и Стромгрен 1987 , с. 212.
  60. ^ Перси, Эйлин (1 мая 1937 г.). «Полдюжины картин начинают работу в студии Columbia». Питтсбург Пост-Газетт . п. 9.
  61. ^ Перейти обратно: а б Стивенс 2008 , с. 133.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 2008 , с. 21.
  63. ^ Рамирес 2004 , с. 189.
  64. ^ Стивенс 2008 , с. 25.
  65. ^ Грэм, Шейла (26 июля 1937 г.). «Разработан нарядный дневной костюм». Звезда Индианаполиса . п. 4.
  66. ^ Томас 1990 , с. 73.
  67. ^ Дэй, Сара (15 августа 1937 г.). «Создан для роскоши». Детройт Фри Пресс . п. Еженедельник экрана и радио, 11.
  68. ^ «Киномоды» . Национальный адвокат Батерста . 26 ноября 1937 г. с. 8 . Проверено 18 марта 2019 г.
  69. ^ Йоргенсен 2010 , стр. 77.
  70. ^ Джейкобс, Лаура (сентябрь 2012 г.). «Сцены гламура» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 марта 2019 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Ужасная правда (1937)» . Каталог художественных фильмов AFI . 2017 . Проверено 18 марта 2019 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2002 , с. 100.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Геринг 2006 , с. 86.
  74. ^ Макканн 1998 , с. 84.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Макканн 1998 , с. 85.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Геринг 2006 , с. 88.
  77. ^ Перейти обратно: а б Макканн 1998 , стр. 84–85.
  78. ^ Кендалл 2002 , стр. 197–198.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Иган 2010 , стр. 265–266.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Bogdanovich 2005 , p. 101.
  81. ^ Перейти обратно: а б Мальтийский 2018 , стр. 171–172.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и Макканн 1998 , с. 97.
  83. ^ Перейти обратно: а б с д Геринг 2006 , с. 85.
  84. ^ Геринг 2007 , стр. 59–60.
  85. ^ Геринг 2002 , стр. 54–55.
  86. ^ Геринг 2006 , стр. 85–86.
  87. ^ Дэни, Серж; Ноамс, Жан-Луи (январь 1967 г.). «Рискуй». Cahiers du Cinéma на английском языке . п. 53.
  88. ^ Боуден и Миллер 2017 , с. 123.
  89. ^ Перейти обратно: а б Харви 1998 , с. 682.
  90. ^ Перейти обратно: а б Берндс 1999 , с. 290.
  91. ^ Марка 2000 г. , с. 101.
  92. ^ Кендалл 2002 , с. 200.
  93. ^ Перейти обратно: а б с д Макканн 1998 , с. 88.
  94. ^ Ванселл 1983 , с. 122.
  95. ^ Перейти обратно: а б Кендалл 2002 , с. 203.
  96. ^ Кендалл 2002 , стр. 203–204.
  97. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2006 , с. 9.
  98. ^ Перейти обратно: а б Харви 1998 , с. 683.
  99. ^ Шаффер, Джордж (7 сентября 1937 г.). «Играет злодея пяти земель, затем всех в одном». Чикаго Трибьюн . п. 20.
  100. ^ «Голливудский разговор». Балтимор Ивнинг Сан . 22 сентября 1937 г. с. 23.
  101. ^ Бертон 1953 , с. 99.
  102. ^ Парсонс, Луэлла О. (25 июня 1937 г.). «Уорнерс и Селзник планируют изображения Джона Д. Рокфеллера». Ревизор Сан-Франциско . п. 16.
  103. ^ «На лотах с откровенным репортером». Рочестерский демократ и хроника . 25 июля 1937 г. с. 60.
  104. ^ «Разговор о звуковых кино». Бруклин Дейли Игл . 6 сентября 1937 г. с. 17.
  105. ^ Парсонс, Луэлла О. (22 июля 1937 г.). «Рассел, когда-то «еще один Лой», снимавшийся с ней». Питтсбург Пост-Газетт . п. 12.
  106. ^ Кендалл, Рид (9 сентября 1937 г.). «Вокруг Голливуда». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д Мальтийский 2018 , с. 172.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Томас 1990 , с. 126.
  109. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Пол (12 августа 1937 г.). «Китти может иметь значение для фильма, но никогда для актеров и режиссера». Ла Кросс Трибюн . п. 12.
  110. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Пол (26 августа 1937 г.). «Китти может иметь значение для фильма, но никогда для актеров и режиссера». Питтсбург Пресс . п. 16.
  111. ^ Фидлер, Джимми (26 августа 1937 г.). «Делает добро, снимая хорошие фильмы». Саут-Бенд Трибьюн . п. 15.
  112. ^ Фидлер, Джимми (7 октября 1937 г.). «Говорит, что у женщин есть будущее в Голливуде». Саут-Бенд Трибьюн . п. 16.
  113. ^ Геринг 1986 , с. 90.
  114. ^ Харви 1998 , с. 222.
  115. ^ Харви 1998 , с. 237.
  116. ^ Голосование 1995 г. , стр. 42.
  117. ^ Лефф и Симмонс 2001 , стр. 64–65.
  118. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2006 , стр. 86–87.
  119. ^ Геринг 2006 , с. 87.
  120. ^ Шаллерт, Эдвин (26 декабря 1937 г.). «Голливуд устанавливает предел для больших кассовых сборов за фильмы». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
  121. ^ «Десять лучших картин 1937 года» . Фильм Ежедневно . 6 января 1938 г., стр. 9–24 . Проверено 21 марта 2019 г.
  122. ^ Моркам и Стерлинг 2001 , стр. 232.
  123. ^ Элиот 2009 , с. 186.
  124. ^ Пикард 1979 , с. 95.
  125. ^ Голд, Дэниел М. (16 июля 2016 г.). «МоМА чествует Лео МакКери, молодого таланта в кино», «Серьезно смешно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  126. ^ Д'Уге, Крейг (30 декабря 1996 г.). «Миссис Робинсон находит дом» . Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса . стр. 450–451. hdl : 2027/mdp.39015082978449 . Проверено 20 марта 2019 г.
  127. ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  128. ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б с Шульц 1991 , с. 138.
  130. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Лето 2015. С. 32–39.
  131. ^ «Радиопрограммы Питтсбурга» . Питтсбург Пресс . 10 марта 1941 г. с. 16 . Проверено 2 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b8bc9d9d03cff5bec0bf0d475b8c52c__1722635940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/2c/6b8bc9d9d03cff5bec0bf0d475b8c52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Awful Truth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)