Эдвард Берндс
Эдвард Берндс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 20 мая 2000 г. Ван Найс, Калифорния , США | (94 года)
Годы активности | 1929–1965 |
Эдвард Берндс (12 июля 1905 г. - 20 мая 2000 г.) [ 1 ] американский сценарист и режиссер, родившийся в Чикаго, штат Иллинойс .
Карьера
[ редактировать ]В первом классе средней школы Лейк-Вью он и несколько друзей сформировали небольшую радиогруппу и получили любительские лицензии. В начале 1920-х годов для операторов-любителей было весьма престижно иметь лицензии на коммерческое радио, и Берндс имел хорошую возможность заняться радиовещанием, когда окончил учебу в 1923 году, когда радиостанции начали создаваться по всему Чикаго. В 20 лет он нашел работу в качестве главного оператора в чикагском WENR.
Когда в конце 1920-х годов начали говорить о фильмах, Берндс и подобные ему операторы телевещания переехали в Голливуд, чтобы работать звукооператорами в «звуковых кино». После непродолжительного периода работы в United Artists Берндс ушел в отставку и работал в Columbia Pictures , где работал звукорежиссером во многих классических произведениях Фрэнка Капры в 1930-х годах. [ 1 ] Вскоре он зарекомендовал себя как лучший техник звукозаписи Колумбии.
Режиссер «Трех марионеток»
[ редактировать ]Берндс хотел стать директором, но не смог набраться смелости обратиться к президенту Колумбийского университета Гарри Кону с просьбой о переназначении. Однажды Фрэнк Капра встретил Берндса и пообещал Берндсу поговорить с Коном в тот же вечер. Кон, хотя и хорошо знал о мастерстве Берндса в звуковом отделе, неохотно исполнил желание Берндса. Его первым режиссерским заданием стал короткометражный общественный фильм, предостерегающий аудиторию от распространения слухов во время войны. И фильм, и Берндс получили благодарность от Стэнтона Гриффиса из правительственного дипломатического корпуса, что произвело впечатление как на Гарри Кона, так и на штатного продюсера Хью Макколлума .
В 1945 году Эдвард Берндс стал сценаристом и режиссером короткометражных комедий Макколлума. Первой работой Берндса в «Трех марионетках» стала тусклая картина «Птица в голове» (1946) с участием больного Кёрли Ховарда . 41-летний Ховард перенес серию легких инсультов Перед съемками ; в результате его утомленные выступления были омрачены невнятной речью и замедлением времени. Хотя Берндс поначалу был в восторге от роли режиссера, он пришел в ужас, когда понял, что Керли находится в такой плохой форме (о чем руководитель короткометражных фильмов Колумбийского университета Жюль Уайт не смог сказать Берндсу). [ 2 ] Спустя годы Берндс рассказал о своем тяжелом опыте во время съемок фильма «Птица в голове» :
Для начинающего режиссера-новичка было ужасно сложно иметь Кёрли, который не был им самим. [ 3 ] Я видел Кёрли в его лучших проявлениях, и его работа в этом фильме была далека от совершенства. Снимать сцену с обоями было мучительно из-за физических движений, необходимых для того, чтобы свернуть обои и отреагировать, когда они свернулись на нем. Это просто не сработало. Как начинающий режиссер, мои планы были основаны на том, чтобы сделать все в одном красивом, аккуратном кадре. Но когда я увидел, что сцены не воспроизводятся, мне пришлось импровизировать и использовать другие ракурсы, чтобы заставить их воспроизводиться. Сначала мы сняли сцену с обоями, и в течение первых двух часов съемок я понял, что у нас возникла проблема с Кёрли. [ 2 ]
Понимая, что Керли больше не может выступать в том же качестве, что и раньше, Берндс придумал способы скрыть свою болезнь. Кёрли по-прежнему мог быть звездой, но действие было перенесено в сторону от больного Балбеса. В «Птице в голове» действие больше сосредоточено на сумасшедшем профессоре Панцере и Игоре. Это позволило Керли проводить достаточное количество экранного времени без необходимости вносить большой вклад. [ 4 ]
Берндс часто отмечал, что он и руководитель отдела короткометражных фильмов Columbia Жюль Уайт никогда по-настоящему не ладили. В результате Берндс опасался, что его режиссерские дни закончатся, как только они начнутся, если Колумбия выпустит «Птицу в голове» со слабым Кёрли в качестве его первой работы. Продюсер Хью МакКоллум изменил порядок выпуска, и первым был выпущен превосходный фильм «Микрофонии» (1945), закрепивший за Берндсом режиссерскую позицию. [ 3 ] Берндс боролся за три дополнительных фильма, все из которых были выпущены в 1946 году ( «Три нарушителя порядка» , «Бизнесмены-обезьяны» и «Три маленьких пирата» , где Кёрли находился на разных стадиях упадка), пока комик не перенес изнурительный инсульт, который положил конец его карьере. Когда Шемп Ховард заменил своего брата Кёрли в роли третьего «Марионетки», это вдохнуло новую жизнь в фильмы «Марионеток» и позволило Берндсу добавить новый талант и остроумие в выходки команды.
В отделе коротких предметов Колумбийского университета было два подразделения: одно возглавлял Жюль Уайт, другое - Хью МакКоллум. Эдвард Берндс работал в подразделении МакКоллума, обычно сотрудничая над сценариями с Элвудом Уллманом . В каждом сериале Колумбии чередовались подразделения Уайта и Макколлума, что позволяло Берндсу руководить другими комиками Колумбии: Шемпом Ховардом , Хью Гербертом , Энди Клайдом , Гасом Шиллингом и Ричардом Лейном , Джо Бессером , Джо ДеРитой (тогда сольным комиком; позже он присоединился к сериалу). Три марионетки), Вера Вейг , Уолли Вернон и Эдди Куиллан , Гарри фон Зелл и Билли Бёрк и другие. В 1948 году Берндс начал снимать художественные фильмы, его первыми усилиями стали комедии «Блонди» с Пенни Синглтон и Артуром Лейком .
Когда в 1952 году отдел короткометражных изделий Columbia сократился, Хью МакКоллум был уволен, а Берндс добровольно ушел в отставку из-за лояльности МакКоллуму.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1951 году Берндс снял «Золотых рейдеров» — комедийный вестерн независимого производства с участием ветерана-ковбоя Джорджа О'Брайена и «Трех марионеток». Это привело к назначению в студию Allied Artists режиссурой боевиков со Стэнли Клементсом в главной роли , что, в свою очередь, привело Берндса к созданию успешного сериала Allied Artists с The Bowery Boys в главной роли . Берндс руководил Лео Горси , Ханц Холлом и компанией так, как будто он все еще работал с The Stooges; Усилия Бернда в этом сериале содержат больше всего фарса.
Берндс имеет честь быть номинированным на Оскар по ошибке. В 1956 году Академия номинировала его и соавтора сценария Элвуда Уллмана за экранизацию « Высшего общества» . На самом деле Академия намеревалась номинировать высокобюджетный мюзикл «Фрэнк Синатра — Бинг Кросби» . В 1955 году Берндс и Ульман сняли фильм под названием « Высшее общество» , но это был малобюджетный полнометражный фильм «Мальчики из Бауэри» . Берндс и Ульман любезно и добровольно отозвали свою кандидатуру, хотя она все еще стоит в книге рекордов.
Берндс перешел к драматическим фильмам в конце 1950-х, хотя он воссоединился с «Три марионетками» в 1960-х для съемок их художественных фильмов и игровых частей их телевизионных мультфильмов в «Новых 3 марионетках» ; из-за их преклонного возраста (Мо и Ларри к этому моменту было за шестьдесят) и ограничений детского телевидения, он был вынужден смягчить большую часть фарса. Он и Уллман также работали над фильмом об Элвисе Пресли для Allied Artists « Tickle Me» . Его самой известной работой этого периода, возможно, является фильм ужасов 1959 года « Возвращение мухи» . Берндс также известен как режиссер культовых классических научно-фантастических фильмов «Мир без конца» , «Королева космоса» и «Долина драконов» . Хотя Берндс стал опытным режиссёром-универсалом, он признался, что ему больше нравятся короткометражные комедии. Берндс вышел на пенсию в 1965 году. [ 1 ]
Автобиография Берндса «Мистер Берндс едет в Голливуд» опубликована в 1999 году. В ней подробно описаны ранние этапы его карьеры, прежде чем он стал режиссером. Режиссерская карьера Берндса описана в «Комедийных короткометражках «Колумбия», впервые опубликованных в 1986 году; Берндс написал предисловие и цитируется повсюду.
Пережив большинство своих сверстников, Эдвард Берндс мирно скончался 20 мая 2000 года в Ван-Найс, штат Калифорния .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Секрет блондинки (1948) (его первый полнометражный фильм в качестве режиссера)
- Бензиновая аллея (1951) (режиссер и соавтор сценария)
- Корки из Бензиновой аллеи (1951) (режиссер и соавтор сценария)
- Частные сыщики (1953) (режиссер и соавтор сценария)
- Бауэри в Багдад (1955) (режиссер и соавтор сценария)
- Школьница-исправительница (1957) (режиссер и сценарист)
- Джой Райд (1958) (режиссер)
- Возвращение мухи (1959) (режиссер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Некролог: Эдвард Берндс» . 19 июля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Ленбург, Джефф ; Джоан Ховард Маурер; Грег Ленбург (1982). Альбом для вырезок «Три марионетки» . Цитадель Пресс . п. 76. ИСБН 0-8065-0946-5 .
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Майкл (2002) [1999]. Три марионетки: иллюстрированная история, от смешанных идиотов до американских икон . Нью-Йорк: Бродвейское издательство. стр. 79, 80. ISBN. 0-7679-0556-3 .
- ^ Соломон, Джон (2002). Полное собрание сочинений «Три марионетки: официальная фильмография» и «Три марионетки-спутника» . Comedy III Productions, Inc., стр. 272–273. ISBN 0-9711868-0-4 .