Jump to content

Клайд Брукман

Клайд Брукман
Брукман в 1923 году
Рожденный
Клайд Адольф Брукман

( 1894-06-30 ) 30 июня 1894 г.
Умер 4 января 1955 г. ) ( 1955-01-04 ) ( 60 лет
Род занятий Комедийный автор, режиссер
Супруг (а) Лола Маргарет Брукман
(1916–1931; ее смерть)
Глэдис Брукман
(м. 1932)

Клайд Адольф Брукман (30 июня 1894 г.) [ 1 ] [ 2 ] : 131  — 4 января 1955) — американский писатель и режиссёр комедийных фильмов поздней немой эпохи , а также ранней звуковой эры кино. Брукман сотрудничал с такими комиками, как Бастер Китон , Монти Бэнкс , У. К. Филдс , Лорел и Харди , The Three Stooges , Эбботт и Костелло и Гарольд Ллойд .

Голливудский летописец Кеннет Энгер считает Брукмана одной из ключевых фигур в истории американской экранной комедии. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клайд Адольф Брукман родился 30 июня 1894 года в Сан-Бернардино, Калифорния. [ 1 ] [ 2 ] : 131  В 1911 году отец Брукмана Рудольф попал в автокатастрофу, в результате которой у него начались головные боли и повреждение головного мозга. Рудольф застрелился в 1912 году. [ 1 ]

Брукман начал писать для спортивных страниц газеты San Bernardino Sun весной 1912 года. [ 1 ] В 1914 году он переехал в Лос-Анджелес и устроился спортивным обозревателем в газету Los Angeles Times . Позже он работал в газетах Los Angeles Examiner и Saturday Evening Post . [ 2 ] : 131–132 

29 июля 1916 года Брукман женился на Лоле Маргарет Хэмблин. [ 4 ] [ 2 ] : 132 

Джо Митчелл, Клайд Брукман, Бастер Китон , Джин Хавез и Эдди Клайн (1923)

Брукман впервые работал в кино в 1919 году, написав титры для Universal Pictures . [ 1 ] В 1921 году он перешёл в Warner Brothers и начал писать шутки для Бастера Китона . [ 1 ]

Брукман (произносится как «Человек-Брук»), возможно, наиболее известен своим сотрудничеством с Китоном, поскольку Брукман был соавтором нескольких самых популярных фильмов Китона, в том числе «Наше гостеприимство» , «Шерлок-младший» , «Навигатор» , «Семь шансов » , «Оператор» и «Семь шансов » . «Генерал» , сорежиссером которого также был Брукман.

Брукман снял четыре комедии Лорел и Харди на ранних этапах их сотрудничества на студии Хэла Роуча в 1927–1928 годах, в первую очередь «Битву века» с ее знаменитой битвой за заварным пирогом. В этот период он также писал сценарии и руководил комедийными боевиками Гарольдом Ллойдом и Монти Бэнксом .

Брукман продолжал снимать комедии в эпоху звука, его самая известная работа - «Роковой стакан пива» , У. К. Филдса эзотерическая сатира на юконские мелодрамы. К несчастью для его карьеры, пристрастие Брукмана к алкоголю привело к задержкам производства, что стоило ему режиссерских должностей. Начиная с 1935 года, Брукман ограничивался написанием сценариев. [ 5 ]

Переработка приколов

[ редактировать ]

Богатый опыт работы в немых комедиях принёс Брукману устойчивую позицию в Columbia Pictures отделе короткометражных фильмов (Брукман сыграл важную роль в том, что Columbia наняла своего старого босса Китона в 1939 году). Брукман продолжал писать новый материал для «Трех марионеток» и других комиксов, но со временем он прибег к заимствованию шуток из немых фильмов Ллойда и Китона. После того, как Брукман снял эпизод с костюмом фокусника из фильма Ллойда « Без ума от фильма «Три марионетки» « Локо-мальчик делает добро » и сцену с «небрежным смокингом» из фильма Ллойда « Первокурсник для трех умных дураков марионеток» , Ллойд подал в суд на Колумбию и выиграл. «Неважно, что Брукман был соавтором сценария и сорежиссёром фильма «Безумный» , что давало ему довольно веские права на интеллектуальное владение рутиной, или что Брукман и Ллойд вполне могли позаимствовать свои идеи из водевиля ». - написал Итан Гейтс в The New Republic , написанную Мэтью Дессемом в 2015 году , рецензируя биографию Брукмана «Кляп» . [ 6 ] Между прочим, Брукман не принимал особого участия в «Безумном кино», за исключением режиссерской работы и нескольких сцен, поскольку Ллойду пришлось вмешаться в постановку фильма из-за алкоголизма первого, в то время как Брукман не участвовал ни в каком качестве в «Первокурснике » .

Одним из примеров постоянной переработки Брукмана является номер, в котором комик думает, что его загнали в тупик, пытаясь покинуть параллельное парковочное место. Эту программу Брукман использовал как минимум четыре раза: с Ллойдом Гамильтоном в «Слишком много хайболлов» (1933); У. К. Филдс в фильме «Человек на летающей трапеции» (1935); Бастер Китон в фильме «Ничего, кроме удовольствия» (1940); и эпизод шоу Эбботта и Костелло под названием «Проблемы с машиной» (1954).

Брукман был нанят Universal Pictures для написания комедийных сцен для музыкальных фильмов студии «B». Это было прибыльное задание, за которое платили больше, чем за короткие предметы. Он продолжал перерабатывать шутки, но в большем масштабе, теперь заимствуя целые эпизоды из старых фильмов. Он вставил образ смокинга в музыкально-комедийный фильм Universal « Her Lucky Night » . Брукман адаптировал материал из фильма Ллойда « Приветственная опасность» для Джоан Дэвис - Леона Эррола комедии Universal «Она получает своего мужчину » от Universal и снова консультировался с Movie Crazy для комедии «B» Universal So's Your Uncle . Ллойд, возмущенный тремя «оптовыми нарушениями» за несколько месяцев, подал иск на 1 700 000 долларов США; [ 7 ] суд вынес решение в пользу Ллойда, но присудил компенсацию в размере 40 000 долларов. Брукмана уволили, и он больше никогда не работал над художественным фильмом. Деморализованный, он вернулся в Колумбию, где его работа теперь была настолько небрежной, что он просто сдавал старый сценарий, не пытаясь его обновить или пересмотреть.

1950-е годы

[ редактировать ]

Появление телевидения и его постоянная потребность в вещательных материалах дали Брукману новый старт. Эбботт и Костелло запустили снятый телесериал в 1951 году. Израсходовав большую часть своих привычных номеров в первом сезоне шоу, комики наняли Клайда Брукмана, и его умственный запас шуток помог им пережить второй сезон. Хотя Брукман получил признание за несколько сценариев, оказалось, что они содержат переработку старых шуток Китона и Ллойда. И снова Ллойд подал иск, назвав продюсерскую компанию Abbott & Costello стороной по иску. [ нужна ссылка ] В результате другие продюсеры не захотели нанимать Брукмана.

Единственным убежищем Брукмана была Колумбия, но продюсер Жюль Уайт уже выполнил свою квоту сценариев на этот сезон и не имел срочной необходимости в услугах Брукмана.

Самоубийство

[ редактировать ]

Не имея другого выхода, отчаявшийся Брукман одолжил у Китона пистолет 45-го калибра , заявив, что он понадобится ему для охоты. [ 8 ] Днем 4 января 1955 года Брукман, житель Санта-Моники, штат Калифорния , припарковал машину возле местного ресторана, вошел в туалет и выстрелил себе в голову. [ 9 ] Он оставил напечатанную записку с просьбой уведомить его жену и передать его тело в медицинские или экспериментальные цели, заявив, что «у меня нет денег, чтобы заплатить за похороны». [ 8 ] [ 10 ]

В некоторых сообщениях утверждается, что это произошло на бульваре Санта-Моника в Голливуде или внутри телефонной будки. [ 11 ] но, согласно его некрологу от 5 января, это было в городе Санта-Моника, и Брукман оставил машинописную записку для «джентльменов из полицейского управления Санта-Моники». Ни Китон, ни Уайт не подозревали о намерениях Брукмана.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брукман женился на своей первой жене Лоле в 1916 году. Она умерла от осложнений после экстренной операции 8 октября 1931 года. Он был женат на своей второй жене Глэдис с марта 1932 года до своей смерти. [ 1 ] У них не было детей.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Секретных материалов В эпизоде ​​третьего сезона « » « Последний отдых Клайда Брукмана » есть персонаж, которого играет Питер Бойл , который предвидит, как умирают другие люди. Двух детективных персонажей в этом эпизоде ​​зовут Хавез и Клайн, в честь Джин Хавес и Эдди Клайна , двух других писателей, которые также работали с Китоном. Жертву убийства в этом эпизоде ​​зовут Клод Дюкенфилд, что было настоящим вторым и фамилией У. К. Филдса , который сотрудничал с Брукманом в нескольких фильмах. Как и его реальный тезка, Брукман, персонаж Бойла, убивает себя.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г The Gag Man / The Dissolve Архивировано 23 марта 2024 г. Архивировано 8 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фут, Лайл (31 октября 2014 г.). Команда Бастера Китона: команда, работающая над немыми фильмами . МакФарланд. стр. 131–142. ISBN  9780786496839 . Проверено 7 января 2016 г.
  3. ^ Гнев, Кеннет. Голливуд Вавилон II , переиздание Plume, 1984, Нью-Йорк, стр. 218.
  4. ^ Дессем, Мэтью (15 сентября 2015 г.). Кляп: Клайд Брукман и рождение кинокомедии . Критическая пресса. стр. 28–138. ISBN  9781941629192 . Проверено 20 января 2021 г.
  5. ^ Место гнева, цит.
  6. ^ Гейтс, Итан (9 сентября 2015 г.). «Как только шутка становится вирусной, кого волнует, откуда она взялась?» . Новая Республика . Проверено 10 сентября 2015 г.
  7. ^ «Кинофирма Lloyd подает в суд на 1 815 000 долларов: обвиняет Universal Co. в нарушении авторских прав на три картины» . Нью-Йорк Таймс , 5 апреля 1945 г.: 26.
  8. ^ Jump up to: а б Блеш, Руди (1967). Китон . Секер и Варбург. п. 365 - через Интернет-архив.
  9. Variety, 6 января 1955 г., некролог Клайда Брукмана.
  10. ^ «Бывший кинорежиссер покончил с собой из одолженного пистолета» . Звездное знамя Окалы . 5 января 1955 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2022 г.
  11. ^ Гнев с. 219.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 890dad286865a24df1f6206563bf518a__1724119260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/8a/890dad286865a24df1f6206563bf518a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clyde Bruckman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)