Jump to content

Жюль Уайт

Жюль Уайт
Рожденный
Юлиус Вайс

( 1900-09-17 ) 17 сентября 1900 г.
Умер 30 апреля 1985 г. ) ( 1985-04-30 ) ( 84 года
Род занятий Кинорежиссер, продюсер
Годы активности 1924–1974
Дети 2
Родственники Джек Уайт (брат) [1]
Сэм Уайт (брат)

Жюль Уайт (урожденный Юлиус Вайс ; венгерский : Вайс Дьюла ; 17 сентября 1900 — 30 апреля 1985) — американский кинорежиссер и продюсер, наиболее известный своими короткометражными комедиями с «Три марионетками» в главных ролях . [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уайт начал работать в кино в 1910-х годах, будучи ребёнком-актёром, в студии Pathé Studios. Он появляется в небольшой роли солдата Конфедерации в знаковом немом фильме «Рождение нации» (1915). К 1920-м годам его брат Джек Уайт стал успешным продюсером комедий в Educational Pictures , а Жюль работал у него монтажером . Жюль стал режиссером в 1926 году, специализируясь на комедиях. [ нужна ссылка ] например, «Битва кенгуру» (1926). [2]

В 1930 году Уайт и его друг детства Зайон Майерс переехали в студию Metro-Goldwyn-Mayer . Они задумали и стали сорежиссерами трюковых комедий MGM «Догвилль» , в которых дрессированные собаки использовались в сатирах на недавние голливудские фильмы (такие как «Мелодия на собачьем пути» и «Так тихо на собачьем фронте »). Уайт и Майерс были сорежиссёрами Бастера Китона художественного фильма «Тротуары Нью-Йорка» (1931) и запустили серию « Гуфи-кино », однокатушечных пародий на мелодрамы эпохи немого кино. [ нужна ссылка ]

Снимки Колумбия

[ редактировать ]

В 1933 году Жюль Уайт был назначен главой Columbia Pictures подразделения короткометражных фильмов , которое стало самой плодовитой фабрикой комедий в Голливуде. В то время, когда театры показывали больше двойных программ, снималось меньше короткометражных комедий; к середине 1930-х годов три крупнейших продюсера комедий — Хэл Роуч , Educational Pictures и Universal Pictures — свернули свою деятельность. Напротив, к 1938 году комедийный отдел Колумбии с двумя барабанами был занят больше, чем когда-либо, и Уайт разделил его на два подразделения. Уайт продюсировал первое подразделение, а Хью МакКоллум (бывший исполнительный секретарь главы Колумбийского университета Гарри Кон ) — второе. Звезды комедии Колумбии поочередно чередовали отряды Уайта и МакКоллума. [3] Поскольку МакКоллум взял на себя часть административного бремени, Уайт мог свободно заниматься своей первой любовью: режиссурой. Он начал снимать короткометражки «Колумбия» в 1938 году и стал самым плодовитым режиссером отдела. Он режиссировал свои звуковые фильмы так, как если бы они были немыми комедиями: он очень быстро развивал визуальное действие и учил своих актеров широко жестикулировать и болезненно реагировать, даже демонстрируя те движения и гримасы, которые ему хотелось. Этот акцент на карикатурном фарсе хорошо работал в правильном контексте, но мог стать резким и шокирующим, если зайти слишком далеко. Уайту, как правило, приходилось заканчивать свои постановки в течение нескольких дней, поэтому очень часто продюсер Уайт не принижал Уайта-режиссера, и диковинно жестокие шутки оставались в силе. Тем не менее, кинозрители любили эти короткие комедии, а Колумбия продюсировала их. более 500 из них за четверть века.

Режиссерский стиль

[ редактировать ]

Физическая комедия была основным ингредиентом короткометражных фильмов Уайта. Некоторые из его любимых шуток неоднократно использовались на протяжении многих лет: арестованный комик протестует: «Я требую дешевого адвоката!» (позже «Я найду себе дешевого адвоката!»). Или звездный комик случайно сталкивается со злодеем и извиняется: «Извините, мистер, меня преследовал мужчина... вы мужчина! » острый предмет, а затем кричит: «Помогите, помогите! Я схожу с ума!» [ нужна ссылка ]

Стиль Уайта наиболее очевиден в его серии двухкатушечных комиксов с участием Уолли Вернона и Эдди Куиллана . Вернон и Куиллан были старыми профессионалами, чьи танцевальные навыки делали их особенно ловкими комиками. [4] Уайт воспользовался этим, устроив беспорядочный фарс, невиданный со времен немого кино, когда звезды и второстепенные игроки падают, косят глазами, получают удары беспорядочными снарядами, дерутся голыми руками и получают удары «кукушкой». "фильм за фильмом. Эти комедии были любимыми проектами Уайта: он продолжал снимать короткометражки о Верноне и Куиллане даже после того, как закончилась большая часть других его сериалов.

Более поздние фильмы

[ редактировать ]

К 1950-м годам Уайт работал настолько быстро и экономно, что мог снять новую короткометражную комедию за один день. Его стандартная процедура заключалась в том, чтобы позаимствовать кадры из старых фильмов и снять несколько новых сцен, часто с использованием тех же актеров, декораций и костюмов. «Новая» 15-минутная комедия может содержать отрывки целых трех старинных комедий. Хотя большинство комедий Уайта 1950-х годов почти идентичны его комедиям 1940-х годов, он все же снял несколько фильмов с нуля, в том числе три трехмерные комедии «Призраки!». и «Простите мой ответный огонь» (1953) с «Три марионетками» в главных ролях и «Вниз по люку » с диалектным комиком Гарри Миммо в главной роли. [5]

В 1956 году, после того как другие студии отказались от производства короткометражных фильмов, Жюль Уайт получил свободу действий и экспериментировал с новыми идеями. Многие из его комедий «Марионетка» теперь состояли из совершенно нового материала, включающего научно-фантастические или музыкальные темы и часто включающего актуальные отсылки к рок-н-роллу и актуальным на тот момент художественным фильмам. Уайт даже запустил новый сериал «Девичьи кружения» как музыкально-комедийный фильм для пухлой комикши Мюриэл Ландерс ; был снят только один фильм, прежде чем Уайт переназначил ее на одну из комедий Stooge. [5]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Жюль Уайт решил уйти на пенсию в конце 1957 года и закрыл отдел короткометражных комедий Колумбии. Уайт пробовал себя на телевидении в дочерней компании Columbia Screen Gems В начале 1960-х , создав в 1962 году комедию-ситуацию «О!» The Bells вместе с братьями Виере и сопродюсировал пилотный эпизод вместе со своим братом Сэмом Уайтом , но вскоре ушел на пенсию, сказав: «Кому нужны такие крысиные бега?» [6]

Почти сорок процентов произведений Уайта играют звезды «Трех марионеток» ; в других фильмах участвуют такие любимцы экрана, как Бастер Китон , Энди Клайд , Гарри Лэнгдон , Хью Герберт , Вера Вейг , Гас Шиллинг и Ричард Лейн , а также Эль Брендель . На сегодняшний день на DVD полностью выпущены только сериалы «Марионетки», «Чарли Чейз» и «Китон»; другие комедии (Энди Клайд, «Слингеры перчаток») были включены в качестве бонуса на DVD. [ нужна ссылка ]

Уайт умер от болезни Альцгеймера 30 апреля 1985 года. Его похоронили на кладбище Hollywood Forever . [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]
Работа Джулса Уайта в кино
Год Заголовок Роль Примечания
1914 Спойлеры Второстепенная роль В титрах не указан
1915 Рождение нации Солдат Конфедерации В титрах не указан
  1. ^ Jump up to: а б «Джек Уайт» . Лос-Анджелес Таймс . 28 ноября 2021 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
  2. ^ Библиотека Конгресса (1927 г.). «Классы Л и М. Кино» . Каталог авторских прав. Часть 1: Книги, группа 2 . Том. 23. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Бюро авторских прав. п. 2180. hdl : 2027/uiug.30112100650289 . OCLC   1348619420 – через HathiTrust.
  3. ^ Окуда и Ватц 1986 , с. 9.
  4. ^ Окуда и Ватц 1986 , стр. 171–172.
  5. ^ Jump up to: а б Окуда и Ватц 1986 , с. 191.
  6. ^ «Жюль Уайт» . theoscarsite.com . 19 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брускин, Дэвид Н.; Уайт, Джек; Уайт, Жюль; Уайт, Сэм (1993). За тремя марионетками: Братья Уайт . Лос-Анджелес: Гильдия режиссеров Америки. ISBN  1-882766-00-8 . OCLC   29914678 .
  • Окуда, Тед ; Ватц, Эдвард (1986). Комедийные короткометражки «Колумбия»: голливудские комедии с двумя катушками, 1933–1958 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  0-89950-181-8 . OCLC   13218219 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1c82a285cce3708b340611a12b175b__1719549360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/5b/7d1c82a285cce3708b340611a12b175b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)