Жюль Уайт
Жюль Уайт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Юлиус Вайс 17 сентября 1900 г. |
Умер | 30 апреля 1985 г. Ван Найс, Калифорния , США | ( 84 года
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер |
Годы активности | 1924–1974 |
Дети | 2 |
Родственники | Джек Уайт (брат) [1] Сэм Уайт (брат) |
Жюль Уайт (урожденный Юлиус Вайс ; венгерский : Вайс Дьюла ; 17 сентября 1900 — 30 апреля 1985) — американский кинорежиссер и продюсер, наиболее известный своими короткометражными комедиями с «Три марионетками» в главных ролях . [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Уайт начал работать в кино в 1910-х годах, будучи ребёнком-актёром, в студии Pathé Studios. Он появляется в небольшой роли солдата Конфедерации в знаковом немом фильме «Рождение нации» (1915). К 1920-м годам его брат Джек Уайт стал успешным продюсером комедий в Educational Pictures , а Жюль работал у него монтажером . Жюль стал режиссером в 1926 году, специализируясь на комедиях. [ нужна ссылка ] например, «Битва кенгуру» (1926). [2]
В 1930 году Уайт и его друг детства Зайон Майерс переехали в студию Metro-Goldwyn-Mayer . Они задумали и стали сорежиссерами трюковых комедий MGM «Догвилль» , в которых дрессированные собаки использовались в сатирах на недавние голливудские фильмы (такие как «Мелодия на собачьем пути» и «Так тихо на собачьем фронте »). Уайт и Майерс были сорежиссёрами Бастера Китона художественного фильма «Тротуары Нью-Йорка» (1931) и запустили серию « Гуфи-кино », однокатушечных пародий на мелодрамы эпохи немого кино. [ нужна ссылка ]
Снимки Колумбия
[ редактировать ]В 1933 году Жюль Уайт был назначен главой Columbia Pictures подразделения короткометражных фильмов , которое стало самой плодовитой фабрикой комедий в Голливуде. В то время, когда театры показывали больше двойных программ, снималось меньше короткометражных комедий; к середине 1930-х годов три крупнейших продюсера комедий — Хэл Роуч , Educational Pictures и Universal Pictures — свернули свою деятельность. Напротив, к 1938 году комедийный отдел Колумбии с двумя барабанами был занят больше, чем когда-либо, и Уайт разделил его на два подразделения. Уайт продюсировал первое подразделение, а Хью МакКоллум (бывший исполнительный секретарь главы Колумбийского университета Гарри Кон ) — второе. Звезды комедии Колумбии поочередно чередовали отряды Уайта и МакКоллума. [3] Поскольку МакКоллум взял на себя часть административного бремени, Уайт мог свободно заниматься своей первой любовью: режиссурой. Он начал снимать короткометражки «Колумбия» в 1938 году и стал самым плодовитым режиссером отдела. Он режиссировал свои звуковые фильмы так, как если бы они были немыми комедиями: он очень быстро развивал визуальное действие и учил своих актеров широко жестикулировать и болезненно реагировать, даже демонстрируя те движения и гримасы, которые ему хотелось. Этот акцент на карикатурном фарсе хорошо работал в правильном контексте, но мог стать резким и шокирующим, если зайти слишком далеко. Уайту, как правило, приходилось заканчивать свои постановки в течение нескольких дней, поэтому очень часто продюсер Уайт не принижал Уайта-режиссера, и диковинно жестокие шутки оставались в силе. Тем не менее, кинозрители любили эти короткие комедии, а Колумбия продюсировала их. более 500 из них за четверть века.
Режиссерский стиль
[ редактировать ]Физическая комедия была основным ингредиентом короткометражных фильмов Уайта. Некоторые из его любимых шуток неоднократно использовались на протяжении многих лет: арестованный комик протестует: «Я требую дешевого адвоката!» (позже «Я найду себе дешевого адвоката!»). Или звездный комик случайно сталкивается со злодеем и извиняется: «Извините, мистер, меня преследовал мужчина... вы мужчина! » острый предмет, а затем кричит: «Помогите, помогите! Я схожу с ума!» [ нужна ссылка ]
Стиль Уайта наиболее очевиден в его серии двухкатушечных комиксов с участием Уолли Вернона и Эдди Куиллана . Вернон и Куиллан были старыми профессионалами, чьи танцевальные навыки делали их особенно ловкими комиками. [4] Уайт воспользовался этим, устроив беспорядочный фарс, невиданный со времен немого кино, когда звезды и второстепенные игроки падают, косят глазами, получают удары беспорядочными снарядами, дерутся голыми руками и получают удары «кукушкой». "фильм за фильмом. Эти комедии были любимыми проектами Уайта: он продолжал снимать короткометражки о Верноне и Куиллане даже после того, как закончилась большая часть других его сериалов.
Более поздние фильмы
[ редактировать ]К 1950-м годам Уайт работал настолько быстро и экономно, что мог снять новую короткометражную комедию за один день. Его стандартная процедура заключалась в том, чтобы позаимствовать кадры из старых фильмов и снять несколько новых сцен, часто с использованием тех же актеров, декораций и костюмов. «Новая» 15-минутная комедия может содержать отрывки целых трех старинных комедий. Хотя большинство комедий Уайта 1950-х годов почти идентичны его комедиям 1940-х годов, он все же снял несколько фильмов с нуля, в том числе три трехмерные комедии «Призраки!». и «Простите мой ответный огонь» (1953) с «Три марионетками» в главных ролях и «Вниз по люку » с диалектным комиком Гарри Миммо в главной роли. [5]
В 1956 году, после того как другие студии отказались от производства короткометражных фильмов, Жюль Уайт получил свободу действий и экспериментировал с новыми идеями. Многие из его комедий «Марионетка» теперь состояли из совершенно нового материала, включающего научно-фантастические или музыкальные темы и часто включающего актуальные отсылки к рок-н-роллу и актуальным на тот момент художественным фильмам. Уайт даже запустил новый сериал «Девичьи кружения» как музыкально-комедийный фильм для пухлой комикши Мюриэл Ландерс ; был снят только один фильм, прежде чем Уайт переназначил ее на одну из комедий Stooge. [5]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Жюль Уайт решил уйти на пенсию в конце 1957 года и закрыл отдел короткометражных комедий Колумбии. Уайт пробовал себя на телевидении в дочерней компании Columbia Screen Gems В начале 1960-х , создав в 1962 году комедию-ситуацию «О!» The Bells вместе с братьями Виере и сопродюсировал пилотный эпизод вместе со своим братом Сэмом Уайтом , но вскоре ушел на пенсию, сказав: «Кому нужны такие крысиные бега?» [6]
Почти сорок процентов произведений Уайта играют звезды «Трех марионеток» ; в других фильмах участвуют такие любимцы экрана, как Бастер Китон , Энди Клайд , Гарри Лэнгдон , Хью Герберт , Вера Вейг , Гас Шиллинг и Ричард Лейн , а также Эль Брендель . На сегодняшний день на DVD полностью выпущены только сериалы «Марионетки», «Чарли Чейз» и «Китон»; другие комедии (Энди Клайд, «Слингеры перчаток») были включены в качестве бонуса на DVD. [ нужна ссылка ]
Уайт умер от болезни Альцгеймера 30 апреля 1985 года. Его похоронили на кладбище Hollywood Forever . [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1914 | Спойлеры | Второстепенная роль | В титрах не указан |
1915 | Рождение нации | Солдат Конфедерации | В титрах не указан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джек Уайт» . Лос-Анджелес Таймс . 28 ноября 2021 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Библиотека Конгресса (1927 г.). «Классы Л и М. Кино» . Каталог авторских прав. Часть 1: Книги, группа 2 . Том. 23. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Бюро авторских прав. п. 2180. hdl : 2027/uiug.30112100650289 . OCLC 1348619420 – через HathiTrust.
- ^ Окуда и Ватц 1986 , с. 9.
- ^ Окуда и Ватц 1986 , стр. 171–172.
- ^ Jump up to: а б Окуда и Ватц 1986 , с. 191.
- ^ «Жюль Уайт» . theoscarsite.com . 19 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брускин, Дэвид Н.; Уайт, Джек; Уайт, Жюль; Уайт, Сэм (1993). За тремя марионетками: Братья Уайт . Лос-Анджелес: Гильдия режиссеров Америки. ISBN 1-882766-00-8 . OCLC 29914678 .
- Окуда, Тед ; Ватц, Эдвард (1986). Комедийные короткометражки «Колумбия»: голливудские комедии с двумя катушками, 1933–1958 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-89950-181-8 . OCLC 13218219 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джулс Уайт в Find a Grave
- Жюль Уайт на IMDb
- Жюль Уайт – Три марионетки
- «Джулс Дж. Уайт, «Четвертая марионетка», умер в возрасте 84 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 4 мая 1985 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г.
- 1900 рождений
- 1985 смертей
- Американские евреи 20-го века
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Смертность от болезни Альцгеймера в Калифорнии
- Смертность от деменции в Калифорнии
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Венгерские эмигранты в США
- Венгерские евреи
- Венгерские дети-актёры мужского пола
- Еврейские кинематографисты
- Актеры-мужчины из Будапешта
- Люди из Колумбии Пикчерс