Поддельный Шемп


Фальшивый Шемп — это тип двойника , который появляется в фильме, чтобы заменить другого актера или человека, обычно, когда оригинальный актер умер или по другим причинам не может или не желает повторять свою роль. Их внешний вид замаскирован с использованием таких методов, как сильный грим (или его эквивалент, созданный на компьютере), съемка со спины, аудиодублирование и совмещение прошлых кадров из предыдущей работы оригинального актера, использование похожего по звуку актера озвучивания или использование частичных кадров актера.
Этот термин , придуманный кинорежиссером Сэмом Рэйми , назван в честь Шемп Ховард из «Трех марионеток» , чья внезапная смерть в 1955 году потребовала использования этих методов для завершения фильмов, над которыми он уже работал. Хотя использование поддельных Шемпов было довольно обычным явлением на протяжении всего 20-го века, Гильдия киноактеров заключила договор о запрете на воспроизведение образа актера, если оригинальный актер не дал на это разрешения, в основном из-за иска, поданного Криспином Гловером - после того, как его заменил Джеффри Вайсман в фильме «Назад в мир» . Будущее, Часть II актера — установило, что этот метод нарушает первоначальные права личности . Этот метод продолжает использоваться в таких случаях, как случай Шемпа, когда первоначальный актер умер и получено разрешение от имущества умершего актера.
Источник
[ редактировать ]Термин относится к комедийному трио «Три марионетки» . 22 ноября 1955 года Stooge Shemp Howard умер от сердечного приступа в возрасте 60 лет. На тот момент Stooges еще оставалось снять четыре короткометражных фильма ( «Ссора в гареме» , «Горячие штучки» , «Интриганы-интриганы» и «Суета в океане ») под их годовой контракт с Columbia Pictures . К этому моменту карьеры трио сокращение бюджета в Колумбии вынудило их полагаться на кадры из законченных короткометражных фильмов, чтобы они могли закончить фильмы без Шемпа. Были сняты новые кадры двух других «Марионеток» ( Мо Ховарда и Ларри Файна ) и смонтированы на основе стоковых материалов. Когда потребовалось, чтобы Шемп появился в новых сценах, режиссер Жюль Уайт использовал Джо Пальму «Колумбии» , одного из второстепенных актеров , в качестве дублера его . Пальма часто появлялся только сзади или с предметом, закрывавшим лицо. [ 1 ] Пальма появлялась в качестве второстепенного персонажа в многочисленных короткометражках «Три марионетки» перед смертью Шемпа и продолжала выступать в этом качестве в короткометражках трио с Джо Бессером в роли третьей марионетки. Эти четыре короткометражки - единственные задокументированные случаи, когда он выступал в качестве дублера Шемпа; Обычным дублером Шемпа был Гарольд Брин, но для этих четырех короткометражек требовалось, чтобы кто-то дублировал Шемпа в качестве актера. Хотя Пальма послужила источником вдохновения для термина «фальшивый Шемп», в то время эта фраза не использовалась. [ 2 ]
Эта концепция на несколько десятилетий предшествовала ее использованию в Шемпе; в основном его использовали для замены актеров, умерших или заболевших во время съемок. Ранние примеры включают «Тени подозрений» в 1919 году, после того как Гарольд Локвуд умер от испанского гриппа ; Саратога в 1937 году (после того, как Джин Харлоу умерла, завершив большинство своих сцен, и фанаты лоббировали выпуск фильма), [ 3 ] и «Возвращение человека-обезьяны» в 1944 году, где болезнь Джорджа Зукко привела к тому, что боксер-тяжеловес Фрэнк Моран вошел в роль Зукко, возникшую в середине фильма. [ 4 ]
Первое использование термина
[ редактировать ]Начинающий режиссер Сэм Рэйми , ярый поклонник «Марионеток», ввёл этот термин в свой первый полнометражный фильм «Зловещие мертвецы» . [ 5 ] Большая часть его актерского состава и съемочной группы отказались от проекта после того, как серьезные задержки (в основном из-за проблем с бюджетом) привели к тому, что производство значительно превысило запланированные шесть недель. Он был вынужден использовать себя, своих давних друзей Брюса Кэмпбелла , Роба Таперта и Джоша Беккера , своего помощника Дэвида Гудмана и своего брата Теда Рэйми в качестве «фальшивых Шемпсов». [ 6 ] В более поздних постановках Сэма Рэйми в кино и на телевидении этот термин также часто использовался для обозначения дублеров или безымянных персонажей. Например, 16 фальшивых Шемпов были включены в титры «Армии тьмы» , второго продолжения Рэйми « Зловещих мертвецов» . [ 7 ]
Другие примеры
[ редактировать ]За прошедшие годы было много фальшивых Шемпов. Смерть актера Джона Кэнди вынудила использовать фальшивого Шемпа для завершения съемок фильма « Вагоны на восток!» . [ 8 ] Нэнси Маршан умерла перед съемками третьего сезона сериала «Клан Сопрано» , что потребовало применения фальшивых техник Шемп, таких как повторное использование старых отснятых материалов и цифровое наложение лица Маршана на тело дублера, чтобы позволить ее персонажу Ливии Сопрано появиться в последний раз перед смерть в « Прошай, Ливушка », стоимость которой составляет примерно $250 000. [ 9 ]
В фильме 1989 года « Назад в будущее, часть 2 » актера Криспина Гловера попросили повторить роль Джорджа МакФлая. Гловер проявил интерес, но не согласился с продюсерами, поскольку, по словам Гловера, его зарплата была значительно меньше, чем у его коллег. [ 10 ] Для появления персонажа Джорджа Макфлая режиссер Роберт Земекис использовал ранее отснятые кадры Гловера из первого фильма и смешал Джеффри Вайсмана , который носил протезы, включая накладной подбородок, нос и скулы, и использовал различные методы запутывания, такие как в качестве фона, солнцезащитные очки, вид сзади и даже в перевернутом виде, чтобы напоминать Гловера. Неудовлетворенный этими планами, Гловер подал в суд на продюсеров, в том числе на Стивена Спилберга , на том основании, что они не владели его изображением и не имели разрешения на его использование. Из-за иска Гловера Гильдии киноактеров включены пункты, в которых говорится, что продюсеры и актеры не могут использовать такие методы для воспроизведения сходства с другими актерами. в коллективные договоры [ 11 ]
Достижения в области визуальных эффектов , особенно развитие автоматизированной технологии дипфейков , позволили создавать более сложные фальшивые шемпы. В 1999 году во время съемок «Гладиатора» Оливер Рид умер, не успев снять все его сцены. В результате его заменил фальшивый Шемп, а концовка была изменена. В 2013 году Пол Уокер погиб в автокатастрофе перед завершением съемок « Форсажа 7» . Впоследствии сюжетная линия персонажа Уокера Брайана О'Коннера была переписана, чтобы позволить ему уйти из сериала. Для этого в роли Шемпса были использованы его коллега по фильму Джон Бразертон и братья Уокера Калеб и Коди , а при необходимости для воссоздания его подобия использовалась компьютерная замена лица. [ 12 ] Кэрри Фишер умерла в 2016 году, не успев снять ни одну из своих сцен для «Звездных войн: Скайуокер. Восход» . Кадры из фильма «Пробуждение силы» Фишер были использованы в фильме путем наложения ее головы на цифровое тело. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленбург, Джефф; Ховард Маурер, Джоан; Ленбург, Грег (1982). Альбом для вырезок «Три марионетки» . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-0946-5 .
- ^ Сили, Питер; Пайпер, Гейл В. (2007). Stoogeology: Очерки трех марионеток . МакФарланд. п. 78. ИСБН 978-0-7864-2920-2 .
- ^ «Примечания» на TCM.com
- ^ TCM Возвращение Человека-Обезьяны: Примечания
- ^ Жермен, Дэвид (10 августа 2004 г.). «Должны ли The Stooges стать немного ярче? Новый DVD позволит зрителям увидеть цветную версию. Современные режиссеры осуждают тупиц с новым обликом». Торонто Стар . п. Д.08.
- ^ Кэмпбелл, Брюс; (2001). Если бы Чинс мог убить: исповедь киноактера категории B , St. Martin's Press. ISBN 0-312-24264-6
- ^ «Путешествие в жуткое с тремя марионетками». Филадельфийский исследователь . 19 февраля 1993 г. с. 03 (раздел мероприятий выходного дня).
- ^ Хорн, Джон. «Технологии позволяют Кенди закончить роль» . Газета . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Актриса покойного сериала «Клан Сопрано» практически возвращается в спектакль» . США сегодня . Компания Ганнетт . 28 февраля 2001 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Ожесточенный спор из «Назад в будущее», в котором звезда Криспин Гловер и продюсер Боб Гейл все еще ссорятся десятилетия спустя» . 10 ноября 2020 г.
- ^ Гловер, Криспин (4 февраля 2011 г.). «Криспин Гловер в фильме «Назад в будущее 2»» . Кермод и Мэйо (интервью). Беседовали Саймон Мэйо , Марк Кермод . Лондон: BBC Radio 5 Live . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 11 апреля 2011 г. - из видео на YouTube.
- ^ «Как «Форсаж 7» вернул к жизни покойного Пола Уокера» . Голливудский репортер . 11 декабря 2015 года . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Стражи Леи: устная история возвращения Кэрри Фишер» . Ярмарка тщеславия . 30 декабря 2019 г. Проверено 17 ноября 2021 г.