Шерлок младший.
Шерлок младший. | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Бастер Китон |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | Бастер Китон |
Кинематография | |
Под редакцией | Бастер Китон |
Музыка | Клубноногий оркестр (1999) Роберт Исраэль (2020) |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Метро-Голдвин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 45 минут (5 барабанов) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
Театральная касса | $448,337 |
«Шерлок-младший» — американский немой комедийный фильм 1924 года , снятый Бастером Китоном в главной роли и написанный Клайдом Брукманом , Джин Хавез и Джозефом А. Митчеллом. В нем участвуют Кэтрин Макгуайр , Джо Китон и Уорд Крейн .
В 1991 году «Шерлок-младший» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2000 году Американский институт кино в рамках серии AFI «100 лет…» поставил фильм на 62-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 смеха» .
Сюжет
[ редактировать ]Бастер Китон играет киномеханика, который подрабатывает детективом-любителем. Когда кинотеатр пуст, он читает книгу « Как быть детективом». Он влюблен в Девушку ( Кэтрин Макгуайр ), но у него есть соперник, «Местный шейх» ( Уорд Крейн ). Ни у кого из них нет много денег. Он находит долларовую купюру в мусоре, который подмел в вестибюле. Он берет его и добавляет к имеющимся у него 2 долларам. Приходит женщина и говорит, что потеряла доллар. Он возвращает его. Но затем грустная старушка также говорит, что потеряла доллар, поэтому он отдает и его, оставив себе 1 доллар. Приходит мужчина, обыскивает мусор и находит кошелек, полный денег. Киномеханик покупает коробку шоколадных конфет за 1 доллар (все, что он может себе позволить), и меняет цену на 4 доллара, прежде чем подарить ее любимой женщине в ее доме. Позже он дает ей кольцо.
Шейх приходит в дом, крадет карманные часы отца девочки ( Джо Китона ) и закладывает их за 4 доллара. На эти деньги он покупает для Девочки коробку шоколадных конфет за 3 доллара. Когда Отец замечает, что его часы пропали, Шейх незаметно кладет залоговый билет в карман Киномеханика. Киномеханик предлагает раскрыть преступление, но когда в его кармане находят залоговый билет, его изгоняют из дома. Когда шейх уходит, киномеханик следит за каждым его движением. Шейх теряет его, запирая в вагоне. Позже Девушка относит залоговый билет ростовщику и просит его описать, кто его заложил. Он указывает на шейха, стоящего снаружи.
Во время показа фильма (рекламируемого в холле как «Сердца и жемчуг») о краже жемчужного ожерелья Киномеханик засыпает и мечтает, что он появляется в фильме в роли детектива Шерлока-младшего. Остальных актеров заменяет Киномеханик. знакомства, где Шейх взял на себя роль Злодея. Сон начинается с кражи, которую Злодей совершает с помощью Дворецкого. Отец девочки вызывает величайшего детектива в мире, и прибывает Шерлок-младший.
Опасаясь, что их поймают, Злодей и Дворецкий пытаются убить Шерлока-младшего с помощью нескольких ловушек, яда и сложной игры в бильярд со взрывающимся шаром-13. Когда это терпит неудачу, Злодей и Дворецкий пытаются сбежать. Шерлок-младший выслеживает их до склада, но его численность превосходит банду, которой злодей продавал ожерелье. В ходе противостояния Шерлок-младший обнаруживает, что Девушку похитили. С помощью своего помощника Джилета Шерлоку-младшему удается спасти женщину, а после автомобильной погони победить банду.
Когда он просыпается, появляется Девушка и сообщает ему, что они с отцом узнали личность настоящего вора после того, как она пошла в ломбард, чтобы узнать, кто на самом деле заложил карманные часы. Пока на экране разыгрывается сцена примирения, киномеханик имитирует романтическое поведение актера.
Бросать
[ редактировать ]- Бастер Китон в роли киномеханика / Шерлока-младшего - бедный молодой киномеханик, который хочет жениться на Девушке. Ему хочется стать детективом, и когда он засыпает, он мечтает стать Шерлоком-младшим, величайшим детективом в мире.
- Кэтрин МакГуайр в роли Девочки - дочери довольно богатого человека, в которого влюблен Киномеханик. Во сне ее должен спасти Шерлок-младший.
- Джо Китон в роли отца девочки - человека, который богаче большинства. Он не хочет, чтобы его дочь вышла замуж за вора. Во сне он очень богатый человек.
- Эрвин Коннелли в роли Наемника / Дворецкого - наемника отца девушки. Во сне он является соучастником кражи ожерелья.
- Уорд Крейн в роли местного шейха / злодея - бедный негодяй, положил глаз на девушку. Он крадет карманные часы, а во сне он злодей, похищающий ожерелье.
- Форд Уэст в роли директора театра / Джилетт , ассистент Шерлока – босс киномеханика в реальном мире. Во сне он помощник. (в титрах не указан)
- Джейн Коннелли в роли Матери (в титрах не указана)
- Джордж Дэвис в роли заговорщика (в титрах не указан)
- Дорис Дин в роли девушки, которая теряет доллар вне кинотеатра (в титрах не указана)
- Кристин Фрэнсис в роли девушки из кондитерской (в титрах не указана)
- Бетси Энн Хисл в роли маленькой девочки (в титрах не указана)
- Кьюпи Морган — Заговорщик (в титрах не указан)
- Стив Мерфи в роли Заговорщика (в титрах не указан)
- Джон Патрик в роли Заговорщика (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Первоначально называвшийся The Misfit , производство началось в январе 1924 года в Лос-Анджелесе. Позже Китон сказал, что его персонаж, вышедший на экран и попавший в фильм, был «причиной создания всей картины… Только эта одна ситуация». [ 1 ] Взяв ее на роль в «Трех веках» , Китон выбрал Мэрион Харлан на главную актрису, но она заболела, и ее заменила многообещающая Keystone Studios актриса Кэтрин МакГуайр , которая ранее снималась в «Безмолвном зове» и была звездой WAMPAS Baby Star в фильме «Три возраста». 1923 год. [ 2 ]
Первоначально Китон нанял Роско «Фатти» Арбакла в качестве сорежиссера фильма. Китона обнаружил Арбакл, чья карьера застопорилась после того, как его обвинили в изнасиловании Вирджинии Рапп в 1921 году. Во время скандала и судебного разбирательства Арбакл потерял свой особняк и машины и имел долг на 750 000 долларов. Китон хотел помочь своему старому другу и нанял Арбакла под псевдонимом «Уильям Гудрич». Считается, что идея фильма была данью уважения Оскару Генриху, судмедэксперту, участвовавшему в судебном процессе по делу об изнасиловании Арбакла. Съемки начались хорошо, и Арбакл был рад вернуться на съемочную площадку, но после того, как Китон исправил ошибку, допущенную Арбаклом, его отношение резко изменилось. [ 2 ]
Арбакл рассердился и оскорбился на съемочной площадке, кричал на актеров и, по словам Китона, «покраснел и разозлился… [скандал] просто изменил его характер». [ 3 ] В своей автобиографии Китон утверждал, что с Арбаклом было трудно работать, и вместо этого он организовал для него постановку «Красной мельницы» , чтобы Китон мог закончить фильм в одиночку. Производство «Красной мельницы» началось только в 1927 году. Вторая жена Арбакла Дорис Дин позже заявила, что Арбакл был режиссером всего фильма и придумал все идеи для него. [ 4 ]
В постановке был один из самых известных несчастных случаев Китона на съемочной площадке. В сцене, где Китон хватается за водосток, идя по движущемуся товарному вагону, вода неожиданно обрушилась на Китона гораздо сильнее, чем ожидалось, швырнув его на землю. Затылок Китона ударился о стальной поручень на земле, в результате чего он потерял сознание. Боль была настолько сильной, что Китону пришлось прекратить стрельбу позже в тот же день, и в течение нескольких недель после этого у него были «ослепляющие головные боли», но он продолжал работать, имея хорошо известный высокий порог физической боли. [ 5 ]
Лишь в 1935 году врач на рентгеновском снимке обнаружил мозоль над переломом верхнего позвонка Китона. [ 5 ] Врач сообщил Китону, что он сломал шею во время аварии девятью годами ранее, но не осознавал этого. Китон, как известно, всегда сам выполнял трюки, и это был не единственный несчастный случай на съемочной площадке. В другой сцене мотоцикл, на котором ехал Китон, занесло и врезался в две камеры, сбив Эдди Клайна и швырнув Китона в ближайшую машину. [ 6 ]
«Шерлок-младший» также был самым сложным фильмом Китона по спецоптическим эффектам и трюкам в камере. В самом известном трюке фильма Китон запрыгивает в маленький чемодан и исчезает. Позже Китон сказал, что это был старый водевильный трюк, который изобрел его отец, и позже он исполнил его на шоу Эда Салливана в 1957 году, но так и не раскрыл публично, как он это сделал. [ 6 ] Трюк был выполнен с помощью люка за чемоданом и актера, лежащего горизонтально в длинной одежде, скрывающей отсутствующую нижнюю часть туловища, что затем позволяло актеру плавно упасть вперед и идти, как если бы он всегда стоял вертикально. [ 7 ]
Позже Китон сказал, что они «потратили очень много времени на съемку этих сцен». Съемки заняли четыре месяца, в то время как Китону обычно требовалось два месяца, чтобы закончить художественный фильм. Монтаж также был трудным и занимал больше времени, чем обычный фильм Китона. [ 7 ] Позже Китон рассказал историку кино Кевину Браунлоу, что «каждый оператор в бизнесе не раз приходил посмотреть эту картину, пытаясь понять, как, черт возьми, мы это сделали». [ 8 ]
Китон изобразил ранний пример фильма в фильме в эпизоде сновидений. Персонаж Китона выходит из проекционной и спускается в кинотеатр, а затем входит в фильм, который показывают на сцене. Позже Китон объяснил, что этот трюк был достигнут за счет использования освещения: «Мы построили сцену с большим черным экраном с вырезом. Затем мы построили сиденья в первом ряду и оркестровую яму… Мы осветили сцену так, чтобы она выглядела как кинофильм, проецируемый на экран». [ 9 ]
Персонажа Китона несколько раз выгоняли из фильма, но, в конце концов, ему удается остаться, и он изображен в серии различных сцен, включая парк, озеро и пустыню, через серию сокращений. [ 10 ] Для того времени это было уникально, потому что сцены были непрерывными, и эта стратегия раньше редко использовалась кинематографистами. Китон и его оператор смогли сделать это, используя геодезические инструменты, чтобы расположить Китона и камеру на правильных расстояниях и в нужных положениях, чтобы поддержать иллюзию непрерывности. [ 9 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Релиз и критический ответ
[ редактировать ]Китон впервые представил фильм в Лонг-Бич, Калифорния. Хотя зрители ахнули от некоторых спецэффектов, смеха было очень мало, и Китон начал перемонтировать фильм, чтобы сделать его смешнее. Однако второй предварительный показ оказался более разочаровывающим, чем первый, и Китон продолжил сокращать фильм до очень короткого фильма с пятью барабанами. Продюсер Джозеф Шенк хотел, чтобы Китон добавил еще 1000 футов пленки (примерно 11 минут), но Китон отказался. [ 7 ]
Фильм был переименован в «Шерлок-младший» и выпущен 21 апреля 1924 года. Он собрал 448 337 долларов, что чуть меньше, чем «Три возраста» . Китон считал фильм «хорошим, [но] не одним из самых больших», возможно, из-за того, что это была его первая настоящая неудача после 25-летней карьеры на сцене и экране. [ 7 ]
Шерлок-младший получил неоднозначные критические отзывы. Он получил хорошие отзывы от The New York Times , которая назвала его «одним из лучших экранных трюков, когда-либо использованных в комедии». [ 12 ] и Photoplay , которые назвали его «редким и освежающим». [ 7 ] Другие положительные отзывы поступили из газет «Лос-Анджелес Таймс» , «Вашингтон Пост » и «Атланта Конституция» . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Отрицательные отзывы включали Picture Play , в которой писали, что она лишена «изобретательности и оригинальности». Variety написала, что это было так же смешно, как «операционная в больнице». Эдмунд Уилсон из The New Republic раскритиковал игру Китона за недостаточное развитие персонажей, а фильм за слишком много «техники и трюков». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Дуайт Макдональд в своей книге «О кино » отмечает сложность предпосылки:
«Вторая половина «Шерлока-младшего» свободно прорывается через волшебную территорию. Благодаря великому изобретательству влюбленный Бастер становится киномехаником, так что среда становится материалом художника, продвинутый подход, о котором Бастер никогда не слышал ... Он падает спит в проекционной кабине, мечтая о своей девушке и своей разочарованной любви, его двойник выбирается из его спящего тела... и идет по проходу затемненного театра, чтобы подняться на сцену и попасть в проецируемую мелодраму о светском преступнике. нет объяснения этому или любому другому lapsus naturalis, на экране... В этом фильме 1924 года из-за которого более поздние усилия Дали , Бунюэля и Кокто выглядят скучными и немного робкими. Они никогда не чувствовали себя обязанными прояснить ситуацию с помощью символического аппарата. поднялся – или опустился – до этого». [ 16 ]
В 2005 году журнал Time назвал «Шерлока-младшего» одним из 100 фильмов всех времён, написав: «Безупречный комик снимается в безупречной немой комедии… Является ли это, как утверждали некоторые критики, примером примитивного американского сюрреализма? Конечно? Но давайте не будем увлекаться этим. Более того, это великолепный пример американского минимализма — простые предметы и движения, манипулируемые небрежно сложными способами, вызывают постоянно нарастающую волну смеха. Все это длится всего 45 минут, а не полторы минуты. вторая из которых потрачена впустую. В эпоху, когда большинство комедий — сплошные банальности и безударные, это самая ценная из добродетелей». [ 17 ]
Деннис Шварц писал, что «Шерлок-младший» — «одна из лучших немых комедий Бастера, известная своим обычным невозмутимым юмором, игривым фарсом, множеством очень забавных шуток, множеством новаторских технических достижений и тем, что он сам выполнял трюки (включая опасные трюки). тот, где он висел на лестнице, соединенной с огромным резервуаром с водой, когда вода вылилась и вымыла его на железнодорожные пути, сломав ему шею почти до такой степени, что Китон страдал от тяжелой мигрени в течение многих лет после съемок этого фильма.) ." [ 18 ] Дэвид Томсон называет Шерлока-младшего Китона «шедевром» и «самой философски красноречивой из немых комедий». [ 19 ] В своей книге «Вы видели...?» «Личное введение в 1000 фильмов » Томсон называет это «прорывом. Как будто режиссер, по крайней мере, усвоил суть всего этого». [ 20 ]
Rotten Tomatoes сообщает о одобрении 88% 41 критика со средней оценкой 9,8 из 10. [ 21 ]
Шерлок-младший оказал большое влияние на фильм Вуди Аллена « Пурпурная роза Каира» (1985), в котором персонаж выходит из фильма в реальную жизнь. [ 1 ] На сорок минуте фильма Бастер нажимает на тормоза автомобиля, которым он управляет, в результате чего шасси останавливается, а тело продолжает двигаться - кляп, повторно использованный в о Джеймсе Бонде фильме «Живые дневные огни » (1987). В 2012 году он занял 61-е место в списке лучших фильмов всех времен, выбранном членами Гильдии киноредакторов. [ 22 ] По 2012 года опросам Sight & Sound он занял 59-е место среди лучших фильмов, когда-либо созданных по опросу критиков. [ 23 ] В 2015 году «Шерлок-младший» занял 44-е место в списке «100 величайших американских фильмов» BBC , по результатам голосования кинокритиков со всего мира. [ 24 ] 5 января 2023 года Ричард Броуди включил его в свой список «Тридцать четыре фильма, прославляющих кино». [ 25 ]
фильм 1 января 2020 года стал достоянием общественности в США. [ 26 ] [ 27 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1991 году «Шерлок-младший» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Фильм занял 62-е место в Американского института кино списке AFI «100 лет... 100 смеха» (2000). [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Бастера Китона
- Список комедийных фильмов США
- Список фильмов с участием художественных фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мид , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Мид , с. 143.
- ^ Мид , с. 144.
- ^ Мид , с. 325–326.
- ^ Перейти обратно: а б Мид , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Мид , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мид , с. 147.
- ^ Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры , Том 1. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания HW Wilson. ISBN 978-0-8242-0757-1 . п. 526.
- ^ Перейти обратно: а б Кнопф 1999 , с. 104.
- ^ Кнопф 1999 , с. 103.
- ^ Фэй, Дженнифер (январь 2014 г.). «Изменение климата Бастера Китона» . Модернизм/Модернизм . 21 (1): 25–49. дои : 10.1353/мод.2014.0006 . S2CID 145240584 .
- ^ Нью-Йорк Таймс . Обзор фильма, 26 мая 1924 года.
- ^ Лос-Анджелес Таймс . Обзор фильма, 28 апреля 1924 года.
- ^ Вашингтон Пост . Обзор фильма, 12 мая 1924 года.
- ^ Конституция Атланты . Обзор фильма, 27 апреля 1924 года.
- ^ Макдональд, Дуайт (1969). О фильмах .
- ^ Шикель, Ричард (12 февраля 2005 г.). «Шерлок-младший (1924)» . Время . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Шварц, Деннис. Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 20 ноября 2006 г. Последний доступ: 21 февраля 2008 г.
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино .
- ^ Томсон, Дэвид (2008). Вы видели...? Личное знакомство с 1000 фильмами . п. 783.
- ^ « Шерлок-младший (1924)» . Гнилые помидоры . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ 75 лучших отредактированных фильмов . Последний доступ: 5 января 2013 г.
- ^ Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си. 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Броуди, Ричард (5 января 2023 г.). «Тридцать четыре фильма, прославляющие кино» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Произведения, защищенные авторским правом 1924 года, станут частью общественного достояния» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 30 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «День общественного достояния 2020» . юридической школы Дьюка Центр изучения общественного достояния . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мид, Мэрион (1997). Бастер Китон: Переход к погоне (1-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306808021 .
- Кнопф, Роберт (1999). Театр и кино Бастера Китона . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691004426 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Шерлока-младшего Новая музыкальная композиция на YouTube
- фильмы 1924 года
- комедии 1924 года
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские комедии
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Бастера Китона
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы Метро Пикчерз
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы продюсера Джозефа М. Шенка
- Выжившие американские немые фильмы