Jump to content

Генерал (фильм 1926 года)

Генерал
Афиша театрального релиза
Режиссер Бастер Китон
Клайд Брукман
Автор сценария Аль Боасберг
Клайд Брукман
Бастер Китон
Чарльз Смит
На основе Великая погоня за локомотивом
Мемуары 1863 года, солдат Союза
Уильям Питтенджер
Продюсер: Джозеф Шенк
Бастер Китон
В главных ролях Бастер Китон
Мэрион Мак
Кинематография Деверо Дженнингс
Берт Хейнс
Под редакцией Бастер Китон
Шерман Келл
Музыка Уильям П. Перри (1926) [ а ]
Производство
компании
Бастер Китон Продакшнс
Джозеф М. Шенк Продакшнс
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 31 декабря 1926 г. ( 1926-12-31 )
[ 1 ] (Токио)
  • 5 февраля 1927 г. ( 1927-02-05 )
(Нью-Йорк)
Время работы
79 минут (8 барабанов) (время варьируется в зависимости от версии)
Страна Соединенные Штаты
Языки Немой фильм
английские субтитры
Бюджет $750,000
Театральная касса 1 миллион долларов

Генерал — американский немой фильм 1926 года , выпущенный United Artists . Он был вдохновлен « Великой погоней за локомотивом» , реальной историей о событии, произошедшем во время Гражданской войны в США . История была адаптирована из мемуаров «Великая погоня за локомотивом» Уильяма Питтенджера 1889 года . В фильме снялся Бастер Китон , который также был одним из режиссеров фильма вместе с Клайдом Брукманом .

На момент своего первого выхода «Генерал», , комедийный боевик снятый в конце эпохи немого кино , не был хорошо принят критиками и зрителями, что привело к посредственным кассовым сборам (около полумиллиона долларов внутри страны и примерно одного миллиона долларов). миллионов по всему миру). Из-за огромного бюджета (750 000 долларов, предоставленного главой Metro Джозефом Шенком ) и неспособности принести значительную прибыль Китон потерял свою независимость как режиссер и был вынужден заключить ограничительную сделку с Metro-Goldwyn-Mayer .

В 1954 году фильм стал общественным достоянием в США, поскольку истец не продлил регистрацию авторских прав через 28 лет после публикации. [ 2 ] В 1989 году этот фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для включения в первый класс фильмов для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Продолжительность: 1 час 15 минут 52 секунды. Доступны субтитры.
Генерал
(полный фильм в свободном доступе)

После прибытия в Мариетту, штат Джорджия , инженер поездов Западной и Атлантической железной дороги Джонни Грей навещает Аннабель Ли, одну из двух любви всей своей жизни (вторая — его локомотив, Генерал) . Приходят новости о том, что Гражданская война в США вспыхнула , и брат и отец Аннабель спешат записаться в армию Конфедерации . Чтобы доставить удовольствие Аннабель, Джонни спешит встать первым в очереди на зачисление, но ему отказывают, поскольку он более ценен как инженер, хотя причину ему не сообщают. Уходя, он сталкивается с отцом и братом Аннабель, которые зовут его присоединиться к ним в очереди, но он уходит, заставляя их поверить, что он не хочет вступать в армию. Аннабель решает, что больше не будет разговаривать с Джонни, пока он не оденет форму.

Проходит год, и Аннабель получает известие, что ее отец ранен. Она едет на север по W&ARR, чтобы увидеть его, а Генерал тянет поезд. Когда он делает остановку, пассажиры и экипаж выходят из машины, чтобы быстро перекусить. Как и планировалось ранее, шпионы армии Союза во главе с капитаном Андерсоном используют возможность украсть поезд. Цель Андерсона — сжечь все железнодорожные мосты, мимо которых он проходит, тем самым предотвратив подкрепление и пополнение запасов армии Конфедерации. Аннабель, вернувшаяся в поезд за своими вещами, попадает в плен к шпионам.

Джонни бросается в погоню, сначала пешком, затем на дрезине и велосипеде-костотрясе , прежде чем добраться до станции в Кингстоне . Он предупреждает тамошний армейский отряд, который садится в другой поезд, чтобы преследовать его, а Джонни управляет локомотивом « Техас» . Однако платформы к паровозу не подключены, и войска остаются позади. К тому времени, когда Джонни понимает, что он один, поворачивать назад становится уже слишком поздно.

Агенты Союза пробуют различные методы, чтобы встряхнуть преследователя, в том числе отсоединяют идущий за ним вагон и бросают шпалы на пути. Поскольку погоня продолжается на север, Армии Конфедерации Теннесси приказано отступить, а Северная армия продвигается по ее следу. Теперь, за линией Союза, угонщики видят, что Джонни один. Джонни останавливает Техас и бежит в лес, чтобы спрятаться.

С наступлением темноты Джонни пролезает через окно дома, чтобы украсть еду, но прячется под столом, когда входят офицеры Союза. Он подслушивает их план внезапного нападения и узнает, что мост через Рок-Ривер необходим для их поездов с припасами. Там Джонни встречает Аннабель, и они решают украсть поезд.

С наступлением дня Джонни и Аннабель оказываются возле железнодорожной станции, где солдаты и техника Союза готовятся к атаке. Увидев Генерала, Джонни разрабатывает план, как предупредить Юг. Засадив Аннабель в товарный вагон, Джонни крадет его двигатель обратно. Два поезда Союза, включая Техас, отправились вдогонку за парой, в то время как началась атака Союза. Отбиваясь от преследователей, Джонни разжигает огонь позади Генерала в центре моста через Рок-Ривер, чтобы перерезать линию снабжения Союза.

Достигнув дружественных позиций, Джонни предупреждает командующего Конфедерации о предстоящей атаке, и их силы бросаются навстречу врагу. Тем временем Аннабель воссоединяется со своим выздоравливающим отцом. Преследующий Техас въезжает на горящий мост, который рушится. Когда солдаты Союза пытаются перейти реку вброд, огонь Конфедерации отбрасывает их назад.

После этого Джонни возвращается к своему локомотиву и обнаруживает, что офицер Союза, которого он нокаутировал при побеге ранее, теперь пришел в сознание. Он берет офицера в плен и его замечает генерал Конфедерации. В награду за храбрость ему присвоено звание лейтенанта и вручена пленная офицерская шашка.

Вернувшись к Генералу с Аннабель, он пытается поцеловать ее, но ему приходится неоднократно отвечать на приветствия проходящих мимо солдат. Джонни наконец обнимает Аннабель левой рукой, а правой отдает честь проходящим солдатам.

Производство

[ редактировать ]
Китон верхом на короволове.
«Генерал» выступил Клайд Брукман (на фото), который был другом и соратником Китона. Сорежиссером

В начале 1926 года соратник Китона Клайд Брукман рассказал ему о мемуарах Уильяма Питтенджера 1889 года «Великая погоня за локомотивом» о Великой погоне за локомотивом 1862 года . Китон был большим поклонником поездов и прочитал книгу. [ 3 ] Хотя он был написан с точки зрения армии Союза , Китон не верил, что аудитория примет конфедератов как злодеев, и изменил точку зрения истории. [ 4 ] Китон рассматривал возможность съемок фильма в том месте, где происходили первоначальные события, и попытался заключить договор аренды для реального Генерала . В то время локомотив демонстрировался на станции Чаттануга Юнион . Железная дорога Нэшвилла, Чаттануги и Сент-Луиса , имевшая право на паровоз, отклонила просьбу Китона, когда поняла, что фильм будет комедией. [ 5 ]

район В апреле 1926 года Берт Джексон, менеджер по локации Китона, нашел в Орегоне со старомодными железными дорогами, который, по его мнению, был более аутентичным с точки зрения обстановки того периода для фильма. Он также обнаружил, что Орегонская, Тихоокеанская и Восточная железные дороги владели двумя старинными локомотивами, работающими в сфере лесозаготовок, которые выглядели соответствующе, и приобрели их для производства. Позже он купил третий локомотив в Орегоне, чтобы изобразить Техас и использовать его в культовом трюке с обрушением моста. Продюсер Джозеф Шенк был в восторге от фильма и выделил Китону бюджет в 400 000 долларов. Китон несколько недель работал над сценарием и готовился к тщательно продуманным пиротехническим кадрам. Для фильма он также отрастил длинные волосы. [ 5 ] он нанял Сеннетта «Купающиеся красавицы» актрису Мэрион Мак . На главную женскую роль [ 6 ]

Актеры и съемочная группа прибыли в Коттедж-Гроув, штат Орегон , 27 мая 1926 года с 18 товарными вагонами, полными пушек времен Гражданской войны, восстановленными легковыми автомобилями, дилижансами, домами, повозками и рабочими. Съемочная группа остановилась в отеле Bartell в соседнем Юджине и привезла с собой из Лос-Анджелеса три 35-миллиметровые камеры. 31 мая началось строительство декораций из материалов, и регулярное движение поездов в Коттедж-Гроув прекратилось до окончания производства. [ 7 ] Треть бюджета фильма была потрачена в Коттедж-Гроув, и было нанято 1500 местных жителей. [ 8 ]

Китон привез в Орегон 18 грузовых вагонов с реквизитом и набором материалов.

Съемки начались 8 июня. Поначалу Китон полностью игнорировал Мака на съемочной площадке. Она сказала, что «Бастер просто придерживался своей работы и своей маленькой компании, и все» и что команда «остановила поезд, когда увидела место для игры в бейсбол». Китону в конце концов понравился Мак во время съемок, и он часто подшучивал над ней. Атмосфера на съемочной площадке была беззаботной, и каждое воскресенье актеры и съемочная группа играли в бейсбол с местными жителями, которые часто говорили, что Китон мог бы стать профессиональным игроком. [ 8 ]

Согласно тогдашнему пресс-релизу United Artists , в штате фильма работали 3000 человек, а его создание стоило 400 долларов в час. [ 8 ] Газеты индустрии развлечений сообщили о слухах о том, что бюджет фильма вырос до 500 000–1 миллиона долларов и что Китон вышел из-под контроля, строя настоящие мосты и строя плотины, чтобы изменить глубину рек. Продюсер Шенк был зол на Китона из-за растущих затрат. Также произошли многочисленные несчастные случаи на съемочной площадке, которые способствовали увеличению бюджета. Это включало в себя потерю сознания Китона, ранение помощника режиссера в лицо холостым патроном, колесо поезда, наехавшее на ногу тормозного мастера, что привело к иску на 2900 долларов, а также дровяной двигатель поезда, вызвавший многочисленные пожары. Пожары часто распространяются на леса и фермерские стога сена, что обходится производству в 25 долларов за сгоревший стог. [ 9 ]

Китон с Маком

23 июля Китон снял кульминационную сцену крушения поезда в хвойном лесу недалеко от Коттедж-Гроув. В городе объявили местный праздник, чтобы все могли посмотреть это зрелище. Пришло от трех до четырех тысяч местных жителей, [ 9 ] включая 500 статистов из Национальной гвардии штата Орегон . (В другом месте фильма члены Национальной гвардии Орегона появляются, одетые как солдаты Союза и Конфедерации, которые пересекают пейзаж на фоне железнодорожных путей). Китон использовал шесть камер для съемки сцены крушения поезда, которая началась с опозданием на четыре часа и потребовала нескольких длительных пробных запусков. Крушение поезда в фильме «Техас» обошлось в 42 000 долларов, это самый дорогой отдельный кадр в истории немого кино. [ 10 ] [ 11 ] Продюсерская компания оставила обломки в русле реки. Локомотив стал второстепенной туристической достопримечательностью в течение почти двадцати лет, пока в 1944–45 годах его не сдали на металлолом во время Второй мировой войны. [ 12 ]

Еще один пожар вспыхнул во время съемок большой сцены драки, который не только стоил съемочной группе 50 000 долларов, но и вынудил Китона и съемочную группу вернуться в Лос-Анджелес 6 августа из-за сильного задымления. [ 12 ] В конце августа проливные дожди наконец рассеяли дым, и производство возобновилось. Съемки завершились 18 сентября. Китон отснял 200 000 футов пленки и начал длительный процесс монтажа, который выйдет в конце декабря. [ 13 ]

Китон выполнял множество опасных физических трюков на движущемся поезде и вокруг него, в том числе прыгал с паровоза на тендер и товарный вагон и бегал по крышам вагонов. [ 14 ] В одном из самых опасных трюков он вытаскивал шпалу из-под пути, когда поезд медленно приближался, затем садился на коровоуловитель медленно движущегося поезда, неся шпалу, а затем бросал ее в другую шпалу. Чтобы сбить его с рельсов, если бы он либо не смог вовремя вытащить первую ничью, либо неправильно рассчитал время броска на вторую ничью, локомотив мог бы сойти с рельсов, а Китон мог бы быть ранен или убит. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Другой опасный трюк заключался в том, что он сидел на одной из соединительных тяг, соединяющих машинистов локомотива . Если бы у локомотива случилась пробуксовка колес , Китона могло бы сбросить со стержня, и он был бы ранен или убит. Снятая за один дубль, сцена показывает, как поезд плавно трогается с места и постепенно набирает скорость, въезжая в сарай, в то время как персонаж Китона Джонни Грей, отвлеченный и убитый горем, ничего не замечает. В титрах имя/персонаж Китона указано последним. [ 15 ]

Выпуск и первоначальный прием

[ редактировать ]

Премьера «Генерал» состоялась 31 декабря 1926 года в двух небольших театрах Токио, Япония . Премьера фильма в США должна была состояться 22 января 1927 года в престижном театре Капитолий в Нью-Йорке. [ 16 ] но был отложен на несколько недель из-за огромного хита Flesh and the Devil , который тогда играл в Капитолии. колокол паровоза настоящего поезда General Наконец, премьера состоялась 5 февраля, когда в вестибюле был выставлен , чтобы рекламировать его. Он играл в Капитолии одну неделю, собрав 50 992 доллара, что считается средней кассой. [ 17 ] При окончательном бюджете в 750 000 долларов в США он заработал 474 264 доллара. [ 18 ]

При первом выпуске фильм практически не понравился критикам. Variety сообщила о театре, в котором он выступал: «После четырех недель звукозаписывающего бизнеса с Flesh and the Devil похоже, что на этой неделе он практически умрет от голода». Далее в нем говорилось, что «Генерал» был «далеко не смешным» и что это был «провал». [ 19 ] New York Times Рецензент Мордаунт Холл заявил: «Сама постановка поставлена ​​на редкость хорошо, но веселья не так много» и «Это ни в коем случае не так хорошо, как предыдущие усилия мистера Китона». [ 20 ] Газета Los Angeles Times сообщила, что картина не является «ни прямой комедией, ни захватывающей драмой»… ужасно затягивает долгая и утомительная погоня за одним паровозом за другим». [ 21 ] В обзоре Motion Picture Classic она была названа «мягкой комедией времен Гражданской войны, не соответствующей лучшим стандартам Китона». [ 22 ] В обзоре New York Herald Tribune это было названо «длинным и утомительным - наименее забавным поступком, который когда-либо делал Бастер Китон». Писатель Роберт Э. Шервуд писал: «Кто-то должен был сказать Бастеру Китону, что трудно вызвать смех при виде людей, убитых в бою». был положительный отзыв В Brooklyn Eagle . [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]
Фреска в память о фильме в Коттедж-Гроув, штат Орегон, где большая его часть была снята летом 1926 года.

В 1963 году Китон сказал: «Я гордился этой фотографией больше, чем любой другой, которую я когда-либо делал. Потому что я взял реальное событие из… книг по истории и рассказал эту историю подробно». [ 18 ] После изменения вкусов и критической переоценки творчества Китона более поздняя публика и критики согласились с ним, и «Генерал» теперь считается главной классикой эпохи немого кино. Дэвид Робинсон писал: «Каждый снимок обладает подлинностью и непринужденно правильной композицией фотографии времен Гражданской войны Мэтью Брэди ». Раймон Дургнат писал: «Возможно, «Генерал» - самый красивый [фильм] с его скудными серыми фотографиями, с его вниманием к ярким, стремительным линиям великих локомотивов, с их похожими на носы ловцами коров, с его прекрасно выдержанным движением». [ 23 ] В 2015 году левый журнал Jacobin назвал фильм «комическим шедевром», но осудил его за «пропаганду» « Проигранного дела Конфедерации» . [ 24 ]

В 1954 году фильм стал общественным достоянием в США , поскольку истец не продлил регистрацию авторских прав через 28 лет после публикации. [ 2 ]

В 1989 году «Генерал» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 25 ] [ 26 ] Это был первый год работы Регистра, среди других выбранных фильмов были «Лучшие годы нашей жизни» , «Касабланка» , «Гражданин Кейн» , «Унесенные ветром » , «Поющие под дождем» , «Белоснежка и семь гномов» , «Звездные войны » , «Бульвар Сансет» , и Волшебник страны Оз . [ 27 ]

В десятилетнем Sight & Sound опросе величайших когда-либо созданных фильмов международные критики поставили «Генерал » на 8-е место в 1972 году. [ 28 ] и № 10 в 1982 году. [ 29 ] В опросе критиков он занял 34-е место. [ 30 ] в 2012 году и 75-е место в опросе директоров. [ 31 ] В 2002 году критик Роджер Эберт поставил его на шестое место в опросе Sight & Sound Greatest Films 2002 года. [ 32 ] и включил его в свой список великих фильмов . [ 33 ] Дэйв Уитакер из DavesMovieDatabase, сайта-агрегатора фильмов, который объединяет другие списки с кассовыми сборами, рейтингами и наградами, ставит «Генерал» на 99-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 34 ] 21-я по величине комедия, [ 35 ] и третий по величине молчаливый. [ 36 ]

В память о фильме на здании в Коттедж-Гроув, штат Орегон, была нарисована фреска. [ 37 ] Дэвид Томсон предположил, что это «единственный памятник Бастеру Китону в Соединенных Штатах». [ 38 ]

Американский кинодистрибьютор Kino International выпустил фильм на Blu-ray Disc в ноябре 2009 года. [ 39 ] первый американский выпуск немого художественного фильма для видео высокой четкости . [ 40 ] Издание Blu-ray повторяет дополнительные функции «The Ultimate 2-Disc Edition» от Kino 2008 года на DVD, включая выбор из трех оркестровых партитур. [ 40 ]

Фильм был отмечен Американским институтом кино в следующих списках: * 2000: 100 лет AFI...100 смеха - № 18. [ 41 ] 2007: 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - № 18. [ 42 ]

Показ 2006 года с живой музыкой. После первоначального провала фильм стал считаться классикой и одним из лучших фильмов Китона.

В 1953 году кинопрокатчик и коллекционер Раймонд Рохауэр создал новую версию фильма, отредактированную с введением и музыкой. Эта версия все еще находится под защитой авторских прав, поскольку Рохауэр подал регистрацию авторских прав в 1953 году и продлил ее в 1983 году. [ 2 ]

В 1987 году Карл Дэвис написал музыку к фильму. [ 43 ] который позже был использован при в формате 4K в 2019 году. реставрации фильма [ 44 ]

В 2016 или 2017 году была заказана оригинальная партитура в честь 90-летия «Генерал» и Голливудского театра в Портленде, штат Орегон . Впоследствии фильм гастролировал по Орегону. [ 45 ] После показа в Коттедж-Гроув президент Национального реестра фильмов предложил мастер-копию фильма для производства DVD . В настоящее время он находится в производстве, и в сопровождении выпуска DVD запланировано мировое турне. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карл Дэвис (1987), Роберт Исраэль (1995), Баудим Джем (1999), Джо Хисаиси (2004), Тимоти Брок (2005) и Анджелин Фонда (2017) позже выступали в качестве музыкальных руководителей при различных реставрациях этого фильма.
  1. ^ «БФИ: Генерал» . bfi.org . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фишман, Стивен (2010). Общественное достояние: как найти и использовать произведения, музыку, произведения искусства и многое другое, не защищенные авторским правом (5-е изд.). Ноло (получено из Интернет-архива). п. [1] . ISBN  9781413312058 . Проверено 31 октября 2010 г.
  3. ^ Мид 1997 , с. 161.
  4. ^ Хант, Кристин (2 июля 2020 г.). «Что побудило Бастера Китона попробовать комедию о гражданской войне?» . JSTOR Daily . Проверено 24 июня 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мид 1997 , с. 162.
  6. ^ Мид 1997 , стр. 162–163.
  7. ^ Мид 1997 , с. 163.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мид 1997 , с. 164.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мид 1997 , с. 165.
  10. ^ «Генерал – Фестиваль немого кино» . сайт Silentfilm.org .
  11. ^ Тим Диркс. «Генерал (1927)» . Киносайт . Проверено 26 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мид 1997 , с. 166.
  13. ^ Мид 1997 , с. 169.
  14. ^ Нейбаур, Джеймс Л. (2010). Падение Бастера Китона: его фильмы для MGM, Educational Pictures и Columbia . Пугало Пресс. п. 10. ISBN  9780810876835 .
  15. ^ Архивировано в Ghostarchive и [https://web.archive.org/web/20190804081755/https://www.youtube.com/watch?v=YWm587wKKVw&gl=US&hl=en Wayback Machine: [https://www.youtube.com/watch?v=YWm587wKKVw "Фильм на Youtube" . Ютуб .
  16. ^ Мид 1997 , с. 171.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мид 1997 , с. 172.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мид 1997 , с. 173.
  19. ^ Variety, 9 февраля 1927 г.
  20. ^ Холл, Мордаунт (8 февраля 1927 г.). «Генерал (1927)» . Нью-Йорк Таймс .
  21. Лос-Анджелес Таймс, 12 мая 1927 г.
  22. ^ Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 1. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания HW Wilson. ISBN   9780824207571.стр.528 .
  23. ^ Уэйкман. 1987. с.528.
  24. ^ Джонс, Эйлин (весна 2012 г.). «Кинематографическое безнадежное дело» . Якобинец . Проверено 15 марта 2021 г.
  25. ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  26. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 октября 2020 г.
  27. ^ Молоцкий, Ирвин (20 сентября 1989 г.). «25 фильмов выбраны для Национального реестра: классика, включенная в список, которая была раскрашена или отредактирована, должна будет иметь уведомления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2019 г.
  28. ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound: 1972» . Британский институт кино . 1972. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 23 января 2018 г.
  29. ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound: 1982» . Британский институт кино . 1982. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  30. ^ Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . № Сентябрь 2012. Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  31. ^ «Топ-100 режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года.
  32. ^ «Как голосовали режиссеры и критики / Роджер Эберт / Десять лучших» . bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года.
  33. ^ Роджер Эберт (31 мая 1997 г.). «Генерал (1927)» . rogerebert.suntimes.com.
  34. ^ «База данных фильмов Дэйва: «100 лучших фильмов всех времен» » . Davesmoviedatabase.blogspot . 29 июня 2020 г.
  35. ^ «Комедии: Топ-25» . Davesmoviedatabase.blogspot . 30 августа 2019 г.
  36. ^ «Немое кино: Топ-25» . Davesmoviedatabase.blogspot . 3 сентября 2019 г.
  37. ^ Миллер, Билл (3 августа 2008 г.). «Генерал Коттедж-Гроув» . Медфорд, Орегон: Mail Review . Проверено 12 октября 2016 г.
  38. ^ Томсон, Дэвид. Полное уравнение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. 2005. ISBN   0375400168.стр.382 .
  39. ^ «Генерал (Окончательное издание)» . кино.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года.
  40. ^ Перейти обратно: а б Общий Blu-Ray Blu-ray.com
  41. ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  42. ^ «100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 17 июля 2016 г.
  43. ^ «Генерал Карл Дэвис» . Музыка Фабера .
  44. ^ Биллингтон, Алекс (12 июня 2019 г.). «Новый трейлер к реставрации классического фильма Бастера Китона «Генерал» в 4K » . FirstShowing.net .
  45. ^ Скотт, Аарон (6 августа 2016 г.). «Снятый в Орегоне фильм Бастера Китона «Генерал» гастролирует по штату с новым саундтреком» . ОПБ . Проверено 21 сентября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мид, Мэрион (1997). Бастер Китон: Переход к делу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  0306808021 .
  • Общее эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN   0826429777 , страницы 124–126.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1079d2b6efc68410c6f97659ad36845e__1721882640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/5e/1079d2b6efc68410c6f97659ad36845e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The General (1926 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)