Велосипед
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |

Велосипед ( наземное / v ə ˈ l ɒ s ə p iː d / ) — транспортное средство с приводом от человека и одним или несколькими колесами. Самым распространенным типом велосипеда сегодня является велосипед .
Этот термин, вероятно, был впервые придуман Карлом фон Дрэсом на французском языке как vélocipède для французского перевода его рекламного буклета для его версии Laufmaschine , также называемой теперь « денди-лошадь », которую он разработал в 1817 году. В конечном итоге он произошел от латинское velox , veloc- «быстрый» + pes , ped- «нога». [ 1 ] Термин «велосипед» сегодня в основном используется как собирательный термин для различных предшественников моноколеса , одноколесного велосипеда , велосипеда , двухколесного велосипеда , трехколесного велосипеда и квадроцикла, разработанных между 1817 и 1880 годами. Это особенно относится к предшественнику современного велосипеда. велосипед, который приводился в движение, как современный трехколесный велосипед, с помощью шатунов, то есть педалей , прикрепленных к передней оси. [ 1 ] до изобретения цепей с зубчатой передачей , а также ременных и валовых приводов, приводящих в движение заднюю часть.
История
[ редактировать ]Среди ранних велосипедов были конструкции с одним, двумя, тремя, четырьмя и даже пятью колесами. В некоторых двухколесных моделях педали были установлены на переднем колесе, тогда как в трех- и четырехколесных моделях иногда использовались педали и рычаги для привода задних колес.
Самый ранний пригодный для использования и широко копируемый велосипед был создан немцем Карлом Драйсом и назван Laufmaschine (по-немецки «беговая машина»), на котором он впервые проехал 12 июня 1817 года. В январе 1818 года он получил патент. Это был мировой велосипед. первый беговел и быстро стал популярен как в Великобритании, так и во Франции, где его иногда называли draisine (немецкий и английский), draisienne (французский), велосипед (французский), быстроходец , денди-лошадь (поскольку это было очень популярный среди модников ) или лошадка-хобби . Он был полностью сделан из дерева и металла, и, несмотря на состояние дорог того времени, на нем иногда ездили на большие расстояния.
Прошло почти 40 лет, прежде чем слово «велосипед» вошло в обиход в качестве общего термина, с выпуском первого педалями с велосипеда , разработанного Пьером Мишо , Пьером Лаллеманом и братьями Оливье в 1860-х годах. Компания Michaux была первой, кто начал массовое производство велосипедов с 1857 по 1871 год. Эту французскую конструкцию иногда называли костотряской, поскольку она также была сделана полностью из дерева, а позже и из металлических шин. Это в сочетании с мощеными тогдашними дорогами делало поездку крайне неудобной. Эти велосипеды также стали модным увлечением, и в крупных городах можно было найти крытые академии верховой езды, похожие на роликовые катки. В 1891 году L'Industrie Vélocipédique (Индустрия велосипедного спорта) журнал назвал La Société Parisienne de Constructions Velo «старейшим производителем велосипедов во Франции», основанным в 1876 году М. Рейнаром, и наградил «Почетным дипломом» на Exposition Universelle (1878 г.) (Всемирная выставка). [ 2 ]
В 1870-е годы достижения металлургии привели к разработке первых цельнометаллических велосипедов. Педали по-прежнему были прикреплены непосредственно к переднему колесу, которое становилось все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать одним поворотом педалей. Твердые резиновые шины и длинные спицы большого переднего колеса обеспечивали гораздо более плавную езду, чем у его предшественника. Этот тип велосипеда первым назвали велосипедом («двухколесным»), а его форма привела к прозвищу « пенни-фартинг» в Соединенном Королевстве. Они пользовались большой популярностью среди молодых людей 1880-х годов, которые могли их себе позволить. [ нужна ссылка ]
В то время как молодые люди рисковали своими шеями на высоких колесах, дамы и достойные господа, такие как врачи и священнослужители 1880-х годов, предпочитали менее рискованный трехколесный велосипед. Многие инновации для трехколесных велосипедов в конечном итоге нашли свое применение в автомобилях , например, реечное рулевое управление , дифференциал и ленточные тормоза , предшественники барабанных тормозов .
-
1880 г. Велосипед
-
Американский велосипед , 1868 год, гравюра на дереве из Harper's Weekly.
-
Томас МакКолл в 1869 году на своем велосипеде.
Костетряс
[ редактировать ]Boneshaker (или Boneshaker) — это название, датируемое 1860-ми годами, для первого типа настоящих велосипедов с педалями , которые производители называли велосипедами. «Boneshaker» подразумевал крайне неудобную езду, вызванную жесткой кованой рамой и деревянными колесами, окруженными железными шинами .
История
[ редактировать ]Этот тип велосипеда был изобретен в 1860-х годах во Франции и впервые производился компанией Michaux с 1867 по 1869 год – время первого увлечения велосипедами , и в то время его копировали многие другие. После лета 1869 года он вышел из моды и был заменен в 1870 году велосипедом типа «обычный», «высококолесный» или « пенни-фартинг ».
Сегодня существует немного оригинальных костотрясов, большинство из которых было переплавлено на металлолом во время Первой мировой войны. [ 3 ] Те из них, которые время от времени всплывают на поверхность, продаются по высоким ценам, обычно до 5000 долларов США. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция костотряски была похожа на щегольскую лошадь : деревянные колеса с железными шинами и каркас из кованого железа . Как следует из названия, это было крайне неудобно, но дискомфорт несколько смягчался длинной плоской пружиной , которая поддерживала седло и поглощала часть ударов от неровной дороги. Также у костотряса был тормоз — металлический рычаг, прижимавший деревянную подушечку к заднему колесу. передних колес Ось вращалась в смазанных бронзовых подшипниках, а у некоторых были небольшие смазочные баки, которые впитывали масло из намокшей овечьей шерсти в подшипники, чтобы обеспечить плавность их работы. Как и велосипеды High Wheel , которые стали популярными позже в 19 веке, костотрясы были переднеприводными, но по сравнению с ними они имели колеса меньшего размера (всего около 1 м) и были тяжелыми, а легкая модель весила 14 кг (30 фунтов). или больше.
-
Европейский велосипед-костотряс, около 1868 года.
-
Велосипед Мишо имел прямую нижнюю трубу и ложечный тормоз .
В использовании на железной дороге
[ редактировать ]Железные дороги в Северной Америке часто использовали трехколесную дрезину, предназначенную для управления одним человеком, которая стала известна как «железнодорожный велосипед» или «железнодорожный велосипед». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Изобретение трехколесного вагона с ручным насосом приписывают Джорджу С. Шеффилду из Три-Риверс, штат Мичиган. [ 8 ] Легенда гласит, что из-за плохого железнодорожного сообщения с домом Шеффилд построил простой трехколесный автомобиль, который позволял ему преодолевать 11 километров (7 миль) между домом и работой без необходимости ходить пешком. [ 8 ] Однажды вечером, путешествуя таким образом, он обнаружил поломку пути и остановил ночной грузовой поезд, предотвратив тем самым возможную аварию. [ 8 ] Железная дорога вознаградила его усилия, профинансировав его изобретение. [ 8 ] Джордж Шеффилд получил патент на свое устройство в 1879 году, назвав его «ручным велосипедом». [ 8 ] Велосипед Шеффилд , первоначально производившийся компанией GS Sheffield & Co., а затем — Fairbanks, Morse & Company , использовался до Второй мировой войны. [ 8 ]
-
Анимация дрезины на основе патента Джорджа С. Шеффилда. [ 9 ]
-
Одноместный железнодорожный велосипед на выставке в Исторической ассоциации железных дорог Торонто .
-
Трехколесный велосипед или дрезина на железнодорожном пути. Он управляется вручную.
-
Велосипед или дрезина в Железнодорожном музее штата Невада
-
Шеффилдский велосипед в Принстонском железнодорожном музее в Принстоне, Западная Вирджиния
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 59 915 - Velocipede (переиздан как RE7972)
- Патент США 382351A VBLOGIPEDE (пожизненный, срок действия истек)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь английского языка , «велосипед»
- ^ Tonton Velo, для старых велосипедов. Велопедическая индустрия , январь 1891 г. Парижское общество велосипедного строительства.
- ^ Гамильтон, Рэй (2013). Удовольствие от езды на велосипеде . Чичестер, Англия: ISBN Summersdale Publishing Ltd. 978-0-85765-992-7 .
- ^ «Провинциальные вести» . Хроника садовников (39). Лондон: 702. 30 сентября 1843 года
. На прошлой неделе. Мистер Брейтуэйт и еще один джентльмен прибыли в Брентвуд со станции Шордич железной дороги Восточных графств , каждый на четырехколесном локомотиве, приводившемся в движение со скоростью не менее двенадцати миль в час [19 км/ч]. Эти новые вагоны получили название «Железнодорожные велосипеды».
- ^ Официальный вестник Патентного ведомства США , том 78 (1897), стр. 395 и т. д., Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Джеймс Т. Аллен (1892) Сборник велосипедов или велосипедов с насадками: запатентовано в США, с 1789 по 1892 год , Vol. 1, Патентное ведомство США, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Мотор-колесо для железнодорожного велосипеда» (ноябрь 1916 г.) Popular Science Monthly Vol. 89, № 5, с. 742
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Музей получает крупные приобретения» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, сентябрь 1986 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Джордж С. Шеффилд
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение велосипеда в Викисловаре
СМИ, связанные с историческими велосипедами, на Викискладе?
- Фотография XIX века, на которой изображен велосипед, предположительно обгоняющий лошадь.
- Галерея музея МакКорда «Гонка на льду: велосипеды против коньков»
- Костетряс . Проверено 28 июня 2010 г.