Jump to content

Велосипед

(Перенаправлено с Boneshaker (велосипед) )
Велосипеды из немецкой энциклопедии 1887 года. Среди показанных примеров - пенни-фартинг и костотряска.

Велосипед ( наземное / v ə ˈ l ɒ s ə p d / ) — транспортное средство с приводом от человека и одним или несколькими колесами. Самым распространенным типом велосипеда сегодня является велосипед .

Этот термин, вероятно, был впервые придуман Карлом фон Дрэсом на французском языке как vélocipède для французского перевода его рекламного буклета для его версии Laufmaschine , также называемой теперь « денди-лошадь », которую он разработал в 1817 году. В конечном итоге он произошел от латинское velox , veloc- «быстрый» + pes , ped- «нога». [ 1 ] Термин «велосипед» сегодня в основном используется как собирательный термин для различных предшественников моноколеса , одноколесного велосипеда , велосипеда , двухколесного велосипеда , трехколесного велосипеда и квадроцикла, разработанных между 1817 и 1880 годами. Это особенно относится к предшественнику современного велосипеда. велосипед, который приводился в движение, как современный трехколесный велосипед, с помощью шатунов, то есть педалей , прикрепленных к передней оси. [ 1 ] до изобретения цепей с зубчатой ​​передачей , а также ременных и валовых приводов, приводящих в движение заднюю часть.

Среди ранних велосипедов были конструкции с одним, двумя, тремя, четырьмя и даже пятью колесами. В некоторых двухколесных моделях педали были установлены на переднем колесе, тогда как в трех- и четырехколесных моделях иногда использовались педали и рычаги для привода задних колес.

Самый ранний пригодный для использования и широко копируемый велосипед был создан немцем Карлом Драйсом и назван Laufmaschine (по-немецки «беговая машина»), на котором он впервые проехал 12 июня 1817 года. В январе 1818 года он получил патент. Это был мировой велосипед. первый беговел и быстро стал популярен как в Великобритании, так и во Франции, где его иногда называли draisine (немецкий и английский), draisienne (французский), велосипед (французский), быстроходец , денди-лошадь (поскольку это было очень популярный среди модников ) или лошадка-хобби . Он был полностью сделан из дерева и металла, и, несмотря на состояние дорог того времени, на нем иногда ездили на большие расстояния.

Прошло почти 40 лет, прежде чем слово «велосипед» вошло в обиход в качестве общего термина, с выпуском первого педалями с велосипеда , разработанного Пьером Мишо , Пьером Лаллеманом и братьями Оливье в 1860-х годах. Компания Michaux была первой, кто начал массовое производство велосипедов с 1857 по 1871 год. Эту французскую конструкцию иногда называли костотряской, поскольку она также была сделана полностью из дерева, а позже и из металлических шин. Это в сочетании с мощеными тогдашними дорогами делало поездку крайне неудобной. Эти велосипеды также стали модным увлечением, и в крупных городах можно было найти крытые академии верховой езды, похожие на роликовые катки. В 1891 году L'Industrie Vélocipédique (Индустрия велосипедного спорта) журнал назвал La Société Parisienne de Constructions Velo «старейшим производителем велосипедов во Франции», основанным в 1876 году М. Рейнаром, и наградил «Почетным дипломом» на Exposition Universelle (1878 г.) (Всемирная выставка). [ 2 ]

В 1870-е годы достижения металлургии привели к разработке первых цельнометаллических велосипедов. Педали по-прежнему были прикреплены непосредственно к переднему колесу, которое становилось все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать одним поворотом педалей. Твердые резиновые шины и длинные спицы большого переднего колеса обеспечивали гораздо более плавную езду, чем у его предшественника. Этот тип велосипеда первым назвали велосипедом («двухколесным»), а его форма привела к прозвищу « пенни-фартинг» в Соединенном Королевстве. Они пользовались большой популярностью среди молодых людей 1880-х годов, которые могли их себе позволить. [ нужна ссылка ]

В то время как молодые люди рисковали своими шеями на высоких колесах, дамы и достойные господа, такие как врачи и священнослужители 1880-х годов, предпочитали менее рискованный трехколесный велосипед. Многие инновации для трехколесных велосипедов в конечном итоге нашли свое применение в автомобилях , например, реечное рулевое управление , дифференциал и ленточные тормоза , предшественники барабанных тормозов .

Костетряс

[ редактировать ]

Boneshaker (или Boneshaker) — это название, датируемое 1860-ми годами, для первого типа настоящих велосипедов с педалями , которые производители называли велосипедами. «Boneshaker» подразумевал крайне неудобную езду, вызванную жесткой кованой рамой и деревянными колесами, окруженными железными шинами .

Этот тип велосипеда был изобретен в 1860-х годах во Франции и впервые производился компанией Michaux с 1867 по 1869 год – время первого увлечения велосипедами , и в то время его копировали многие другие. После лета 1869 года он вышел из моды и был заменен в 1870 году велосипедом типа «обычный», «высококолесный» или « пенни-фартинг ».

Сегодня существует немного оригинальных костотрясов, большинство из которых было переплавлено на металлолом во время Первой мировой войны. [ 3 ] Те из них, которые время от времени всплывают на поверхность, продаются по высоким ценам, обычно до 5000 долларов США. [ нужна ссылка ]

Конструкция костотряски была похожа на щегольскую лошадь : деревянные колеса с железными шинами и каркас из кованого железа . Как следует из названия, это было крайне неудобно, но дискомфорт несколько смягчался длинной плоской пружиной , которая поддерживала седло и поглощала часть ударов от неровной дороги. Также у костотряса был тормоз — металлический рычаг, прижимавший деревянную подушечку к заднему колесу. передних колес Ось вращалась в смазанных бронзовых подшипниках, а у некоторых были небольшие смазочные баки, которые впитывали масло из намокшей овечьей шерсти в подшипники, чтобы обеспечить плавность их работы. Как и велосипеды High Wheel , которые стали популярными позже в 19 веке, костотрясы были переднеприводными, но по сравнению с ними они имели колеса меньшего размера (всего около 1 м) и были тяжелыми, а легкая модель весила 14 кг (30 фунтов). или больше.

В использовании на железной дороге

[ редактировать ]

Железные дороги в Северной Америке часто использовали трехколесную дрезину, предназначенную для управления одним человеком, которая стала известна как «железнодорожный велосипед» или «железнодорожный велосипед». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Изобретение трехколесного вагона с ручным насосом приписывают Джорджу С. Шеффилду из Три-Риверс, штат Мичиган. [ 8 ] Легенда гласит, что из-за плохого железнодорожного сообщения с домом Шеффилд построил простой трехколесный автомобиль, который позволял ему преодолевать 11 километров (7 миль) между домом и работой без необходимости ходить пешком. [ 8 ] Однажды вечером, путешествуя таким образом, он обнаружил поломку пути и остановил ночной грузовой поезд, предотвратив тем самым возможную аварию. [ 8 ] Железная дорога вознаградила его усилия, профинансировав его изобретение. [ 8 ] Джордж Шеффилд получил патент на свое устройство в 1879 году, назвав его «ручным велосипедом». [ 8 ] Велосипед Шеффилд , первоначально производившийся компанией GS Sheffield & Co., а затем — Fairbanks, Morse & Company , использовался до Второй мировой войны. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь английского языка , «велосипед»
  2. ^ Tonton Velo, для старых велосипедов. Велопедическая индустрия , январь 1891 г. Парижское общество велосипедного строительства.
  3. ^ Гамильтон, Рэй (2013). Удовольствие от езды на велосипеде . Чичестер, Англия: ISBN Summersdale Publishing Ltd.  978-0-85765-992-7 .
  4. ^ «Провинциальные вести» . Хроника садовников (39). Лондон: 702. 30 сентября 1843 года . На прошлой неделе. Мистер Брейтуэйт и еще один джентльмен прибыли в Брентвуд со станции Шордич железной дороги Восточных графств , каждый на четырехколесном локомотиве, приводившемся в движение со скоростью не менее двенадцати миль в час [19 км/ч]. Эти новые вагоны получили название «Железнодорожные велосипеды».
  5. ^ Официальный вестник Патентного ведомства США , том 78 (1897), стр. 395 и т. д., Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия.
  6. ^ Джеймс Т. Аллен (1892) Сборник велосипедов или велосипедов с насадками: запатентовано в США, с 1789 по 1892 год , Vol. 1, Патентное ведомство США, Вашингтон, округ Колумбия
  7. ^ «Мотор-колесо для железнодорожного велосипеда» (ноябрь 1916 г.) Popular Science Monthly Vol. 89, № 5, с. 742
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Музей получает крупные приобретения» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, сентябрь 1986 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
  9. ^ Джордж С. Шеффилд
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c2d124a7566ad75945bd56554b582d__1713547260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2d/17c2d124a7566ad75945bd56554b582d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Velocipede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)