Jump to content

Пунт (лодка)

Плавание на лодке по реке Кэм в Кембридже , Англия.

Пант с плоскодонная лодка квадратного сечения носом , предназначенная для плавания по малым рекам и мелководью. Пантинг — это катание на плоскодонке; Игрок приводит в движение плоскодонку, толкая шестом о русло реки. Первоначально панты строились как грузовые лодки и платформы для охоты и рыбалки, например, рыбной ловли ; тогда как сейчас катание на лодке — это катание на лодке ради удовольствия.

Термин «пант» также относится к уменьшенным версиям региональных типов длинных береговых рабочих лодок, таких как галерный пант Deal, открытая лодка с квадратной кормой и лапстреком, оснащенная одним погружаемым парусом, используемая для спасательных и спасательных работ на пляже. В прибрежных общинах под пунтом понимают любую небольшую построенную из клинкера . лодку общего назначения с открытым форштевнем, [1] В Канаде термин «пант» относится к любой небольшой лодке с плоским дном и носовой частью квадратного сечения, независимо от навигационного назначения, строительного материала или средств движения. [2] В Австралии термин «пунт» используется для обозначения кабельных паромов . В штате Мэн «Пунт» можно использовать как синоним «лодки» .

Строительство

[ редактировать ]
Cherwell Boathouse, мастерская по производству лодок в Оксфорде, основанная в 1904 году.
Плоскодонка на Темзе, приспособленная под водный велосипед

Традиционный речной пант представляет собой деревянную лодку без киля , форштевня и ахтерштевня , построенную как лестницу . Основная конструкция состоит из двух боковых панелей, соединенных рядом поперечных досок, называемых «ступенями», шириной 4 дюйма (10 см) и расположенных на расстоянии около 1 фута (30 см) друг от друга. Поскольку у плоскодонки нет киля, осадка лодки составляет всего несколько дюймов даже при полной загрузке, что делает лодку очень маневренной и подходящей для мелководья. Лодкой можно с одинаковой легкостью маневрировать в любом направлении, что делает ее полезной на узких реках, где разворот лодки может быть затруднен. Нос плоскодонки квадратного сечения придает лодке большую грузоподъемность при заданной длине, чем лодка той же ширины с узким или заостренным носом; носовая часть квадратного сечения также делает плоскодонку очень устойчивой и пригодной для перевозки пассажиров.

Первые панты связаны с рекой Темзой в Англии и были построены как небольшие грузовые лодки и платформы для рыбаков . Прогулочные лодки, построенные специально для отдыха, стали популярны на Темзе между 1860 и 1880 годами. [3]

Некоторые другие лодки имеют форму, похожую на традиционные плоскодонки — например, тренировочная лодка «Оптимист» или воздушные лодки, используемые в Эверглейдс — но наиболее похожая лодка — это «Европейский Вейдлинг» , тип лодки, происхождение которого можно проследить до лодок, построенных кельтами. более 2000 лет назад.

Панты по-прежнему производятся в Англии для туристических целей в Оксфорде и Кембридже или для гонок. В качестве строительного материала для большинства пантов используется дерево. Стекловолокно используется для изготовления некоторых очень легких и узких гоночных пантов. Боковины, концы, известные как «хаффы», и «тилл» обычно изготавливаются из твердой древесины, например красного дерева . Ступени часто изготавливаются из тика . Днище изготовлено из древесины хвойных пород и может заменяться несколько раз в течение срока службы конкретной лодки.

Традиционный пант имеет длину около 24 футов (7,3 м) и ширину 3 фута (0,91 м). Стороны имеют глубину около 18 дюймов (0,46 м). И нос , и корма имеют квадратную форму с длинным неглубоким «плаванием»; то есть нижняя часть лодки очень плавно наклонена спереди и сзади.

Изготавливаются как меньшие, так и более широкие панты. Очень большие и широкие панты, известные как паромные панты, можно увидеть в Кембридже, где многие из них используются в качестве водных туристических транспортных средств. Одноместные панты Thames обычно имели ширину всего 2 фута (61 см) и несколько короче стандартных пантов; очень немногие из них все еще на плаву. Гоночные панты, которые до сих пор используются некоторыми специализированными клубами в нижней части Темзы, могут быть еще уже. Панты Темзы иногда адаптировались для других средств передвижения: включая паруса, буксирные тросы и гребные колеса. С добавлением железных обручей и брезентовых навесов панты также стали использовать для кемпинга .

Дно плоскодонки сделано из длинных узких досок, идущих вперед и назад, прикрепленных к плоским сторонам и ступеням. Чтобы древесина набухала при намокании, доски устанавливают на небольшом расстоянии друг от друга (традиционно ширина старой копейки , примерно 1–2 мм). Зазоры заделаны ; эту герметизацию обычно необходимо обновлять ежегодно. Ступени прикреплены к бокам небольшими деревянными «коленами», которые могут быть вертикальными или поставленными под углом. [4] Зазоры между ступенями обычно снабжены решетками, позволяющими пассажирам сохранять ноги сухими. Сиденья обычно представляют собой простую доску, прикрепленную к блокам по бокам, с подушками .

На плоскодонке можно с одинаковой легкостью ударить в любом направлении, поэтому новичку не очевидно, какой конец является носовым, а какой кормовым; однако один конец лодки усилен короткой палубой, обычно называемой «стойкой» или «кассой» (термины столярного дела ), которая простирается примерно на шесть футов (1,8 м) от этого конца.Традиция строительства плоскодонок на Темзе заключалась в том, что конец кассы был кормой, как показано на схеме. Касса обеспечивает дополнительную жесткость на скручивание и обычно закрыта; иногда в него может быть встроен шкафчик. Небольшое меньшинство пантов, например, сделанных из стекловолокна в колледже Магдалины в Оксфорде, не имеют единой кассы в обычном смысле этого слова, вместо этого на обоих концах имеются очень маленькие кассы.

Предшественники прогулочных пантов, рыболовные панты, обычно имели дополнительный отсек, называемый «колодцем», который простирался по ширине панта немного впереди кассы. Этот отсек был сделан водонепроницаемым и имел отверстия в днище или по бокам, чтобы его можно было затопить водой. Его использовали для хранения пойманной рыбы.

Строительство прогулочного катера на реке Темзе без сидений

Палки для пунта

[ редактировать ]
Три башмака для палок из литого алюминия, с винтом в деревянном шесте, ласточкин хвост, разная степень износа.

Традиционный пант не имеет румпеля , весл, парусов или мотора; вместо этого он приводится в движение и направляется с помощью шеста. Палки для прогулочных пантов обычно изготавливаются из еловой древесины или трубок из алюминиевого сплава. Обычный шест имеет длину около 12–16 футов (3,7–4,9 метра) и весит около 10 фунтов (5 кг). И в Оксфорде, и в Кембридже, как правило, используются исключительно длинные шесты длиной 16 футов (4,9 м). Низ шеста снабжен металлическим «башмаком» — закругленным куском металла для защиты конца — башмак иногда делают в форме ласточкиного хвоста.

Многие опытные игроки предпочитают традиционные деревянные шесты; они более приятны к рукам (по крайней мере, в хорошем состоянии; расколотая поверхность меньше) и издают меньше шума при контакте с речным дном или плоскодонкой по сравнению с алюминиевым шестом. Алюминиевые шесты значительно дешевле и прочнее, поэтому их могут предпочесть станции, предлагающие панты в аренду неопытным игрокам; однако обычно можно выбрать любой тип.

Гоночные палки, как правило, намного легче, чем палки для прогулочных лодок, и предпочтительным материалом является алюминий. Обычно на гонках берут с собой одну или две запасные палки, чтобы можно было продолжать кататься на лодке, если палка застрянет или упадет.

Палка для плоскодонок отличается от Фенланда кванта тем, что у него нет поперечины наверху, и от более широко используемого установочного шеста тем, что у него есть только металлический башмак на одном конце. [5]

Техника пантинга

[ редактировать ]

Кататься на лодке не так просто, как кажется. Как и в гребле, вы вскоре научитесь ладить и управляться с ремеслом, но потребуется долгая практика, прежде чем вы сможете делать это достойно и не набирая воду в рукав.

- Джером К. Джером, Трое мужчин в лодке (1889)

Основная техника катания на лодке заключается в том, чтобы толкнуть лодку вместе с шестом, толкнув ее прямо на русло реки или озера. В 1870-х годах, когда катание на лодке для удовольствия впервые стало популярным, обычным подходом было то, что пассажиры сидели на корме на подушках, приложенных к кассе, а игрок управлял остальной частью лодки. Игрок начал с носа, вонзил шест, а затем пошел к корме, толкая плоскодонку вперед. Это известно как «управление» плоскодонкой. Это был обычный метод перемещения тяжелых рыболовных лодок. По мере того, как прогулочные панты становились легче, игроку стало привычнее стоять на месте - обычно по направлению к корме - во время толкания. Это называется «уколоть» плоскодонку. Преимущество укола заключается в том, что игрок с меньшей вероятностью случайно сойдет с конца плоскодонки и что большая часть плоскодонки может быть использована для перевозки пассажиров. [6]

Для удовольствия от катания на лодке лучший способ научиться — это отправиться на лодке с компетентным игроком, который будет наблюдать за ним или ею в работе. После этого ничто не заменит обширной практической практики на разных участках реки. Для участия в гонках на плоскодонках лучше всего вступить в клуб и поработать над балансом. Некоторые гонщики тренируются, катаясь на каноэ . [7]

Одним из ключей к хорошему плаванию на лодке является то, что управление осуществляется во время гребли, а не с использованием шеста в качестве весла или руля направления; такое управление требует меньших физических усилий, если игрок стоит в центре лодки (или, по крайней мере, настолько далеко вперед, насколько это позволяет не намочить пассажиров). Когда лодка движется, ее легче удерживать по прямой, если весь вес в лодке находится на одной стороне, слегка наклонить лодку и сформировать киль. Поэтому во время гонок ведущая нога ставится в сторону от «колена», которое находится в центре лодки или чуть впереди него, и не перемещается из этого положения; во время гребка движется только задняя нога. Для удовольствия от катания на лодке точная позиция не имеет большого значения; более важно, чтобы игрок оставался расслабленным и не толкал слишком сильно. [8]

В Оксфорде и Кембридже возникли две совершенно разные традиции: в Кембридже большинство игроков стоят на кассе (плоским концом) и катаются открытым концом вперед, тогда как в Оксфорде они стоят внутри лодки и катаются кассой вперед. Поскольку реки в обоих городах узкие и часто многолюдные, возможности для катания на лодке «на полную мощность» редки, и эти различия в стойке не имеют большого практического значения. Однако дно реки Оксфорд, как правило, более илистое, чем в Кембридже, что увеличивает вероятность застревания шеста; В таких случаях преимуществом является более низкое положение, более длинная дорожка и лучшее сцепление, обеспечиваемое открытым концом. Студенты Оксфорда и Кембриджа часто заявляют, что их стиль - единственно правильный, вплоть до того, что кассовый конец часто называют «Кембридж-Энд», а другой - «Оксфорд-Энд».

Для новичка

[ редактировать ]
Продолжительность: 40 секунд.
Плавание на лодке по реке Черуэлл под мостом Магдалины в Оксфорде.

Ривингтон [9] рекомендует новичку:

  • Встаньте ближе к задней части плоскодонки (то есть на «кассе» в Кембридже или на «плавании» в Оксфорде ) и как можно ближе к борту, насколько позволяют уверенность и равновесие, лицом за борт плоскодонки.
  • Передней рукой бросьте шест вертикально вниз рядом с бортом плоскодонки, направляя его нижней рукой.
  • Дайте ему упасть до тех пор, пока он не коснется дна, а затем потянитесь вперед обеими руками и осторожно протолкните шест мимо груди. Если вы толкаете осторожно, у вас меньше шансов резко рулить.
  • В конце гребка расслабьтесь и позвольте шесту всплыть позади вас, как руль направления.
  • Когда пант пойдет прямо, поднимите шест, перехватив его рукой, пока не сможете снова бросить его и начать следующий гребок.

Привычка расслабляться в конце гребка помогает избежать падения, если шест неожиданно застрянет. Когда это произойдет, немедленно попытайтесь повернуть шест, и если это не поможет быстро освободить его, отпустите его и используйте весло, чтобы вернуть плоскодонку на него. Попытка удержать полностью застрявшую удку является наиболее распространенной причиной непроизвольного плавания, поскольку плоскодонка, как правило, продолжает двигаться.

Для более опытных

[ редактировать ]

Более опытные игроки управляют рулем во время гребка, а не используют шест в качестве руля направления. Для этого они становятся дальше вперед и держатся одной стороны от плоскодонки. Чтобы повернуться в сторону, к которой обращен игрок, шест подбрасывают близко к панту и тянут к игроку во время удара (это называется «защемлением» панта); для поворота в другую сторону шест выбрасывается немного дальше, а ноги подтягиваются к шесту (это называется «толканием»). [10]

Некоторые опытные игроки играют одной рукой. Эту технику медленнее и труднее освоить, чем катание на лодке обеими руками, и она состоит из подъема шеста в виде «ведра», при котором шест выбрасывается вперед, а не просто поднимается вверх, за исключением того, что этот подъем выполняется одной рукой.

Также возможно кататься на лодке одной рукой, переворачивая шест, как гребное колесо. Преимущество, которое это дает игроку, заключается в том, что шест можно уронить на русло реки под углом вперед от позиции игрока, при этом инерция плоскодонки сохраняется. Когда шест становится вертикальным, можно немедленно приложить давление, чтобы толкнуть плоскодонку вперед. Этот стиль катания на лодке особенно эффективен для более непрерывной подачи энергии при быстром течении или когда лодка движется быстро. Этот прием легче реализовать на мелководных реках.

Игроки, участвующие в гонках, обычно стоят в центре плоскодонки, потому что так эффективнее. Действительно, многие гоночные панты имеют поперечные распорки с брезентовыми чехлами как спереди, так и сзади, поэтому стоять можно только посередине. Любители развлечений могут попробовать покататься на лодке посередине, но, вероятно, желательно сначала убрать сиденья и пассажиров.

Также возможно катание на лодке в тандеме , то есть два игрока стоят друг за другом в середине лодки и, как правило, катаются на лодке с одной и той же стороны. Некоторые гонки на плоскодонках организуются для пар, катающихся в тандеме.

Пантинг в Англии

[ редактировать ]
Панты и пассажиры в Кембридже , Англия

Я признаю, что кататься на лодке лучше, чем быть на ней, и... желание получить все удовольствие - это девять десятых закона рыцарства.

Прогулочные плоскодонки, используемые сегодня в Англии, были впервые построены примерно в 1860 году и стали все более популярными в начале 1900-х годов. Факты указывают на то, что катание на лодках для удовольствия первоначально началось на Темзе, где нет приливов, и быстро распространилось по стране. [11] Первая компания по катанию на лодках (Scudamore's Punting Company) в Великобритании была основана в 1910 году. Эта компания была выкуплена новой компанией, созданной в 1993 году, которая затем изменила свое название на Scudamores и заявила о преемственности со старой компанией. [12] [13]

Прогулки на лодках сократились на большей части территории Англии в 1950-х и 1960-х годах пропорционально увеличению движения моторных лодок по английским рекам, но с тех пор снова увеличились, поскольку в Англии выросла туристическая индустрия.

Плавание на лодках — популярное развлечение на реках нескольких известных туристических направлений: есть коммерческие организации, которые предлагают прокат пантов на судах «Эйвон» в Бате , «Эйвон» в Солсбери , « Кэм» в Кембридже , «Черуэлл» и «Исида» в Оксфорде , Avon в Стратфорде-на-Эйвоне и в нижней части Темзы недалеко от Санбери . На этих реках зарегистрировано также небольшое количество частных пантов, в частности колледжами Оксфорда и Кембриджа, а чаще всего теми колледжами, которые расположены вдоль реки. В июне 2012 года городской совет Нориджа дал добро на введение катания на лодках по реке Венсум . [14]

Плавание на лодке в Кембридже

[ редактировать ]

Традиционные прогулочные лодки по реке Темзе не были представлены в Кембридже примерно до 1902–1904 годов, но быстро стали самым популярным судном на реке. [15] и сегодня на Кэме, вероятно, больше пантов, чем на любой другой реке в Англии. Отчасти это связано с тем, что река мелкая и гравийная (по крайней мере, вдоль реки Бэкс ), что делает ее идеальной для катания на лодке, но главным образом потому, что Кэм проходит через центр Кембриджа и проходит недалеко от многих привлекательных зданий колледжей. Популярность катания на лодке рядом со старыми колледжами в Кембридже может привести к значительным заторам на этом относительно узком участке реки в пик туристического сезона, что приводит к частым столкновениям между неопытными игроками. Далее вверх по течению река впадает в особенно красивую и спокойную сельскую местность по мере приближения к деревне Гранчестер .

Популярное летнее развлечение среди студентов Кембриджа — катание на лодке до Гранчестера и обратно с остановкой на обед в приятном пабе Гранчестера. [16] Кам в верхнем течении известен как река Гранта . Известно, что во время туристического сезона студенты крали шесты туристических лодок, проезжавших под мостами колледжей. [17]

На Камере есть несколько компаний, которые проводят экскурсии и сдают в аренду плоскодонки для посетителей, и, хотя большинство колледжей вдоль реки держат панты исключительно для использования своими студентами, в Тринити-колледже панты также доступны для проката для общественности.

В Кембридже есть традиция кататься на плоскодонке из кассы, известной как «палуба», в задней части плоскодонки. Преимущество этого в том, что игроки с меньшей вероятностью будут капать на своих пассажиров и им будет легче управлять, поворачивая шест позади себя, но панты Темзы традиционно двигались не так. Изначально касса не была предназначена для того, чтобы на ней стоять; Панты производства Cambridge изготавливаются с очень прочной палубой, а иногда и с палубой на обоих концах. [18] Фотографии катания на спине в 1910 году показывают, что к тому времени эта практика уже прочно утвердилась; По словам Дона Стрэнджа, старого лодочника из Кембриджа, у которого взяли интервью в 1970-х годах, эту практику начали женщины из Гертона , стремившиеся продемонстрировать свои лодыжки. [19]

С конца XIX века, по крайней мере, до 1989 г. [20] социальный клуб студентов под названием Damper Club (или Dampers Club после 1958 года) взял на себя свободную ответственность за интересы катания на лодке на Cam. Членство было открыто для «всех тех, кто неохотно вошел в камеру полностью одетым». Будущий Python Грэм Чепмен был президентом в 1961–62 годах. [21] На смену клубу Dampers пришло Общество пантинга Кембриджского университета, также известное как «Granta Rats», студенческое общество Кембриджского университета , основанное в 2010 году. [22] [23]

Кембриджская тропа

[ редактировать ]

Там, где река Кэм протекает через город в Кембридже, опытные игроки идут по гравийной гряде, что облегчает катание на лодке. У этого хребта любопытная история. Это остатки старой тропы, построенной, когда Кам еще использовался для коммерческого речного транспорта. Берега по обе стороны реки принадлежат различным университетским колледжам; Столкнувшись с совместным сопротивлением традиционной тропе с той или иной стороны, речные торговцы были вынуждены построить тропу по течению ручья и заставить буксиров идти по ней вброд. [24]

Плотина и стапель

[ редактировать ]

Часть Кама в Кембридже, где обычно происходит катание на лодках, разделена на два уровня плотиной у Милл-Пул возле Университетского центра. (Пантеры в нижнем течении реки ниже шлюза Иисуса обычно не разрешаются.) Игроки, желающие перейти с одного уровня на другой, перетаскивают свои панты между уровнями с помощью стапеля с роликами. Туристы, желающие посетить только один уровень, могут нанять панты на соответствующем уровне, чтобы избежать трансфера, для которого требуется около четырех средних взрослых. [25] Большинство арендаторов пантов разрешают использовать свои панты только на одном уровне и не разрешают использовать ролики со своими пантами.

Плавание на лодке в Оксфорде

[ редактировать ]
Катание на плоскодонках в « Месопотамии » на реке Червелл.

За исключением непосредственной близости от моста Магдалины , катание на лодке в Оксфорде — это удивительно тихое и деревенское занятие. Большая часть плавания осуществляется по реке Черуэлл Оксфорда, , которая на протяжении последних нескольких миль протекает через защищенный зеленый пояс состоящий из полей и лесов, прежде чем впадает в Темзу к юго-востоку от луга Крайст-Черч . [26] К сожалению, за это спокойствие приходится платить, потому что Черуэлл глубок и мутен, а грязные пятна цепко цепляются за башмак шеста в неожиданные моменты. [27] Проблему застревания палок в грязи можно решить, если повернуть палку в конце удара, прежде чем пытаться ее вытащить.

Плавание на лодке по Темзе ниже моста Фолли зачастую менее приятно, главным образом из-за конкуренции со стороны восьмерок, весельных лодок и моторных лодок ; панты рекомендуется держаться поближе к тропе . [28] Лучшее место для катания на лодке в Оксфорде — на « Исиде» рядом с Порт-Мидоу , к западу от города; этот участок реки одновременно мелкий и гравийный, имеет привлекательные пейзажи и хорошо снабжен пабами (такими как The Trout Inn в Вулверкоте некоторые драмы об инспекторе Морсе , где снимались ).

Традиция в Оксфорде состоит в том, чтобы кататься на плоскодонке изнутри лодки, а не сверху кассы (или «коробки», как ее обычно называют в Оксфорде), и двигать плоскодонку так, чтобы конец кассы был обращен вперед. Традиция возникла еще до 1880 года. [29]

Плавание в другом месте Англии

[ редактировать ]

Места для катания на лодке в Англии включают реку Эйвон в Бате , Грейт-Стор в Кентербери , [30] Ланкастерский канал из Ланкастера , река Эйвон в Стратфорде-на-Эйвоне , река Нидд возле Харрогейта , [31] река Грейт-Уз в Сент-Айвсе и Риджентс-канал в Лондоне от парка Майл-Энд . [32] [33]

есть лодки для катания на лодках На реке Уир в Дареме , и некоторые колледжи Даремского университета владеют пантами; однако небольшие гребные лодки более популярны и лучше подходят для ношения. В частности, Университетский колледж владеет пантами для использования своими студентами.

На Темзе плавание на лодке возможно на большей части реки выше границы прилива в Теддингтоне ; даже в тех местах, где река широкая, она часто оказывается на удивление мелкой, особенно по берегам. В последнее время коммерческие панты можно было взять напрокат недалеко от Санбери-он-Темз , но сейчас большая часть катания на лодках по Темзе ограничивается несколькими клубами Skiff and Punting. На уступах для катания на лодках действуют клубы Thames Valley Skiff Club в Уолтоне-на-Темзе , Dittons Skiff and Punting Club в Темз-Диттоне , The Skiff Club в Теддингтоне , Wraysbury Skiff and Punting Club в Рэйсбери , Wargrave & Shiplake и Санбери . , организованных клубами Эти клубы концентрируются на гоночных пантах и ​​неторопливых меандрах .

Пара 2-футовых гоночных пантов.
Пара лучших и лучших пантов с 2-футовыми пантами на райпеках на заднем плане.

Гонки на пантах в Англии регулируются Клубом пантов Темзы , который ведет списки судей и публикует справочник, содержащий правила и подзаконные акты для тех, кто организует гонки на пантах на Темзе.

Скачки обычно проводятся на дистанции до 880 ярдов (800 м) вдоль прямого участка реки, причем каждый конец трассы отмечается парой шестов, называемых « рогами », которые прочно втыкаются в русло реки перед стартом. раса. Гонки всегда представляют собой гонку друг против друга: одна имеет внутреннюю полосу, а другая - внешнюю. Если на внешней дорожке постоянно более глубокая вода, то длину внешней дорожки можно уменьшить, чтобы сделать гонку более равномерной.

Участники обычно начинают с кормы своих пантов на уровне линии между реками ниже по течению, затем плоскодонки до реков вверх по течению, а затем обратно. Победителем становится тот, кто первым перейдет линию стартовых рогов (или первым попадет в свой рог).

Поворот на верховьях ржи совершается «затыканием»; то есть участник минует рог снаружи, останавливает свою лодку шестом прямо перед рогом, поворачивается лицом к корме лодки и плывет обратно в другом направлении, минуя рог внутри.

Гонки с гандикапом обычно проводятся на стандартных «2-футовых пантах», то есть на пантах шириной 2 фута (61 см) посередине и шириной около 18 дюймов (46 см) на каждом конце. Для забегов без гандикапа нет ограничений по ширине или длине; Панты, используемые для этих гонок, называются «лучшими лодками» или «лучшими и лучшими» пантами; Название происходит от «лучшей» лодки, которую вы можете найти, и «лучшей» лодки, которую может найти ваш противник. Самая узкая из этих лодок имеет ширину не более 15 дюймов (38 см). Все гоночные панты обычно имеют кассу на обоих концах и могут иметь брезентовые покрытия, чтобы уменьшить количество брызг воды в лодку.

Гонки на пантах были частью различных летних регат вдоль Темзы с начала 1890-х годов, когда гонки на пантах проводились в Санбери , Чертси , Уолтоне , Рэйсбери , Темзе-Диттоне , Уоргрейве и Шиплейке и Теддингтоне , где есть уступы для катания на лодках. Ежегодные чемпионаты Темзы по пантингу проводятся в Мейденхеде . Чемпионаты по пантингу проводятся уже более 100 лет, одним из первых чемпионов является универсал Лорд Десборо .

Гонки на пантах по правилам Thames Punting Club никогда не прижились ни в Оксфорде, ни в Кембридже, где серьезные водники и женщины всегда предпочитали греблю. [34] но университетские гонки на пантах проводились в нижнем течении Темзы в 1950-х и 1960-х годах, а в 2007 году была проведена первая официальная университетская гонка за последние тридцать лет, в которой победа досталась команде Кембриджа. [35] На 2014 год на Cam запланирована гонка Varsity Punt между двумя университетскими обществами любителей пантов. [ нужно обновить ]

Менее формальные гонки на плоскодонках также проводились между Кембриджским клубом амортизаторов и его бывшим оксфордским соперником, клубом Харон. Гонки проводились на Кэм или Червелле с использованием обычных прогулочных лодок в эстафетах , традиционно с участием студенток с каждой стороны в качестве дубинок, прыгающих между лодками на каждом этапе гонки. [36]

В течение ряда лет после 1983 года Кембриджский клуб демпферов также принимал участие в ежегодных шотландских гребных гонках против Почетного общества эдинбургских лодочников, мчавшихся вдоль канала Юнион между Хермистоном и Рато за трофей Антлерс.

В мае 2011 года Red Bull провела соревнование «Punt to Point» в Оксфорде, в котором участвовали гонки на контрольно-пропускных пунктах.

В Тюбингене , Германия, гонки на подобных пантах ( Stocherkahnrennen [ de ] ) на реке Неккар проводятся ежегодно с 1956 года, в них принимают участие около 50 пантов.

Катание на лодке по всему миру

[ редактировать ]
Пункт Deutsche Post в Люббенау в Шпревальде , Германия
Плавание на лодке по реке Эйвон в Крайстчерче , Новая Зеландия.

Традиционные панты «Темза» также популярны на некоторых других реках за пределами Англии. К ним относятся:

  • Немецкий регион Шпревальд в земле Бранденбург , где между небольшими деревнями используются панты. Регион Шпревальд известен своей традиционной ирригационной системой с более чем 200 небольшими каналами протяженностью 484 км. 2 (187 квадратных миль). Весной, летом и осенью для доставки писем и посылок используется почтовый пунт. Туристы исследуют Шпревальд на плоскодонках.
  • Эйвон , Новая Зеландия, где коммерциализация катания на в Крайстчерче лодках является главной туристической достопримечательностью.
  • Река Мутха в Пуне , Индия, в Лодочном клубе инженерного колледжа . Катание на лодках здесь - это в основном развлечение, организованное в рамках ежегодной регаты, в том числе впечатляющее «Формирование пантов», где освещенные панты создают ночное зрелище.
  • Вдоль Черри-Крик в Денвере, штат Колорадо , США. Несмотря на намек на гондолы , лодки представляют собой лодки из стекловолокна с водителем, изготовленные в Кембридже. [37]
Поляки Макоро в Ботсване ждут бегемотов
Гонки Stocherkahn в Тюбингене , Германия.

Техника использования шеста для движения узкой лодки в замкнутых водах получила развитие во многих других культурах, особенно в болотистых или заболоченных районах, где транспортировка по суше затруднена. К ним относятся:

  • в Дельта Окаванго Ботсване с использованием выкопанных каноэ , называемых макорос . Их наносят сзади и используют для передвижения по мелководью болота. Форма макоро определяется деревом, из которого оно было сделано, и игрок просто стоит внизу. Ковшеобразные сиденья иногда добавляются для комфорта пассажиров.
  • Марэ -Пуатевен , болотистая местность, пересеченная каналами, к северу от Ла-Рошели в Пуату-Шарант , Франция. Здесь лодки (называемые барками ) несколько короче плоскодонок на Темзе и могут иметь заостренные нос и корму. Палка для плавания ( la piguille ) может представлять собой грубо срезанную ветку или шест из поросли. Первоначально лодки использовались для перевозки товаров и скота, сегодня их арендуют туристы.
  • В болотистом Оверэйселе , Нидерланды, есть лодка под названием « Пантер» . Их длина составляет около 6 метров (20 футов), они имеют заостренные нос и корму. Первоначально используемые для перевозки сельскохозяйственных товаров, газона и домашнего скота, большинство недавно построенных лодок либо находятся в частной собственности, либо арендуются туристами.
  • Weidlings очень похожи на панты Thames и используются в Швейцарии и Германии. На мелководье их приводит в движение шест. На реке Неккар в Тюбингене , Германия, катание на лодках под названием «сточеркан» является университетской традицией. Эти лодки больше и глубже, а нос и корма у них уже, чем у пантов Темзы. С каждой стороны предусмотрены многоместные сиденья для пассажиров, а игрок стоит на небольшой треугольной палубе в корме. В Тюбингене около 130 Stocherkähne , большинство из них принадлежат студенческим братствам университета Studentenverbindungen . В июне на этих лодках проводится традиционная ежегодная гонка Stocherkahnrennen [ de ] .
  • Пантинг возродился в Шотландии в 1980-х годах, когда Почетное общество эдинбургских лодочников вышло в воды канала Юнион на окраине Эдинбурга. Общество организовывало регаты и участвовало в шотландских гребных гонках вместе с Клубом демпферов Кембриджского университета. [38]
  • Бамбуковые плоты, по пропорциям похожие на панты, используются на различных реках северного Таиланда; техника их нанесения аналогична той, что используется в Кембридже.
  • Лодки Такасебуне используются в различных частях Японии. Каналы, проложенные для таких лодок, часто называют такасэгава . Быстроходные лодки для пассажиров в Токио называются тёки или тёки-буне .

См. также

[ редактировать ]
  • Норфолкский пант (разновидность гоночной лодки, первоначально созданная на основе лодки, похожей на плоскодонку)
  • Пунт-ружье (охотничье ружье, установленное в лодке, похожей на плоскодонку)
  • Dongola Racing (гоночные панты с веслами)
  • Скиффинг (еще один традиционный вид спорта на Темзе)
  • Ривингтон, Роберт Т. (1983). Пантинг: его история и методы . Оксфорд: RT Ривингтон. ISBN  0-9508045-2-5 .
  • Ривингтон, Роберт Т. (1982). Панты и пантинг . Оксфорд: RT Ривингтон. ISBN  0-9508045-0-9 .
  • Марш, Эдгар Джеймс (1969). Парусные дрифтеры: история сельдь-люггеров Англии, Шотландии и острова Мэн . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4679-2 .
  • Мэннеринг, Джулиан, изд. (2003). Справочник прибрежных судов Чатема . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-029-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно каталогу March и The Chatham (см. выше), существовали модели плоскодонок, характерные для Хапписбурга и Грейт-Ярмута в Норфолке, а также Бродстерса и Дувра в Кенте, Гастингса и Истборна в Восточном Суссексе, деревни Итчен-Ферри в Хэмпшире и Фалмут-Ки-Пунт. в Корнуолле .
  2. ^ «Волчьи лодки» . Волчьи лодки . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ Ривингтон 1983, стр.1
  4. ^ Ривингтон 1983, стр. 5–9.
  5. ^ Ривингтон 1983, стр.160.
  6. ^ Ривингтон 1983, стр.10.
  7. ^ Ривингтон 1983, пл. 40
  8. ^ Ривингтон 1983, стр.188–9.
  9. ^ Ривингтон, 1983, стр.190.
  10. ^ Ривингтон 1983, стр.193.
  11. ^ Ривингтон 2012, стр.74.
  12. ^ Списки компаний
  13. ^ Посетите списки Кембриджа , заархивированные 16 апреля 2013 г., на archive.today . Проверено 11 декабря 2012 г.
  14. ^ Репортаж BBC News . Проверено 24 ноября 2012 г.
  15. ^ Ривингтон 1983, стр.155.
  16. ^ Ривингтон 1983, стр.171.
  17. ^ Ривингтон 1983, стр.159.
  18. ^ Ривингтон 1983, стр.169.
  19. ^ Ривингтон 1983, стр.162.
  20. ^ Архимеды - Архимеды. Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Ривингтон 1983, стр.164.
  22. ^ «Реклама студентам – КГУГУ» (PDF) .
  23. ^ «Услуги, которые мы предлагаем – КулГУ» .
  24. ^ Каналы Восточной Англии (1977), Джон Бойс и Рональд Рассел, Дэвид и Чарльз, ISBN   978-0-7153-7415-3
  25. ^ Плавание на лодке позволяет расслабиться и полюбоваться видом на английскую сельскую местность , (1985), Марта Бэйлесс, Chicago Tribune, 27 октября 1985 г., стр. 14.
  26. ^ Ривингтон 1983, стр.128.
  27. ^ Ривингтон 1983, стр. 132, 152.
  28. ^ Ривингтон 1983, стр.154.
  29. ^ Ривингтон 1983, стр.125.
  30. ^ «В картинках: Лето приходит в Британию» . Новости Би-би-си . 8 мая 2016 г.
  31. ^ «Сердца, пироги и негодяи - История Бетти» [сеть чайных] Джонатана Уайлда, опубликованная в 2005 году, содержит фотографию примерно 1912 года, на которой изображен основатель чайных Фриц Батцер, катающийся на лодке, с подписью «Фриц и Клэр ухаживают за Река Нидд».
  32. ^ «Новости и мнения» . Waterscape.com . Проверено 13 августа 2012 г.
  33. ^ Уиппл, Том (25 июля 2009 г.). «Вы можете покататься на лодке по Ист-Энду, так что кому нужны мечтательные шпили» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  34. ^ Ривингтон 1983, стр.150.
  35. ^ «Кембриджское студенческое общество любителей пантинга» . Кембриджское студенческое пантинговое общество. 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
  36. ^ Ривингтон 1982, стр.165.
  37. ^ «Венеция на реке» . 14 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г. Этот сайт содержит следующие вопросы и ответы: «Вопрос: Венеция на ручье — это то же самое, что и Пунт-Крик? Ответ: Да, мы изменили наше название на Венеция-на-Крике, чтобы лучше описать то, чем мы занимаемся».
  38. ^ "Бездельничанье в реке" , The Glasgow Herald, 15 апреля 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ccf742b5955bc31ba941eaa1ea71a4__1713358020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a4/53ccf742b5955bc31ba941eaa1ea71a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punt (boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)