Фалмут Куэй Пунт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Falmouth Quay Punt — тип рабочего парусного судна в порту Фалмут, Корнуолл, в 19 и начале 20 века. Их будут нанимать торговые суда, стоящие на якоре на Каррик-Роудс , для перевозки запасов, почты и пассажиров. Фалмут с хорошей глубоководной гаванью , расположенной недалеко от западного входа в Ла-Манш , был популярным портом для торговых парусных судов , куда они могли заходить «для заказов». До появления радио капитаны часто не знали, в какой порт будет направляться их груз, до прибытия в страну, и им нужно было получить инструкции, прежде чем продолжить путь.
Falmouth Quay Punt получил свое название от набережной Таможни Фалмута, где располагались офисы транспортных агентов. [ 1 ] : 213 Термин «плонодонка» обычно использовался на британском побережье для обозначения уменьшенной версии местного рабочего судна, часто открытой лодки, приводимой в движение веслом и/или парусом. [ а ] [ 2 ] : 71
Функции
[ редактировать ]Корабли, стоящие на якоре на Каррик-Роудс, будут использовать Falmouth Quay Punt в качестве малолитражки, пока они находятся в порту. Традиционно, первый пант, который вступал в контакт с кораблем, когда он вошел в канал, получал задание присматривать за ним, пока он находился в порту, поэтому панты часто уходили далеко на запад в надежде найти корабль и получение обычая.
Типичная работа в порту включает доставку свежих продуктов или почты на корабль, а также доставку пассажиров на берег.
Характеристики
[ редактировать ]Первые Falmouth Quay Punts представляли собой открытые лодки, построенные из клинкера, длиной около 18 футов, оснащенные стоячим выступом на грот-мачте и бизанью с кливером. Поскольку на Кэррик-Роудс прибывало большое количество судов, не было особой необходимости искать дела за пределами гавани.
С приходом пара, [ б ] новые панты имели совсем другую конструкцию. Это были ялы с багровым вооружением, резной конструкции, с глубокими килями и значительным килем. У них были короткие, приземистые грот-мачты, и не ставили марселей – это было сделано для того, чтобы их снаряжение не засоряло реи и оттяжки судов с квадратным вооружением, когда они подходили рядом. Они были полупалубными, с открытым колодцем в корме. Длина увеличилась до 20–30 футов по мере развития этого типа на протяжении 1870-х годов. Это были суда, которые должны были искать вновь прибывших за пределами гавани, и поэтому нуждались в лучших мореходных качествах, чем предыдущие типы. Удобное расположение буровой установки позволило легко управлять Quay Punt одной рукой. [ 1 ] : 213–217
Конец эпохи
[ редактировать ]Появление радио и двигателей вместе ознаменовало конец эпохи этих мореходных судов вскоре после окончания Первой мировой войны . Многие из них были превращены в яхты , а некоторые сохранились и по сей день. Чес Питерс, жена Мориса Гриффитса , известного писателя о яхтах, владела рабочей лодкой «Хуанита» в течение нескольких лет , и она фигурирует в одной из книг Мориса Гриффитса.
Выжившие
[ редактировать ]Керлью , пожалуй, самый известный из сохранившихся сегодня набережных Пунт. Тим и Полин Карр совершили кругосветное плавание на 28-футовой безмоторной лодке от Арктики до Антарктического полуострова и исследовали вместе с ней отдаленный антарктический остров Южная Георгия , прежде чем передать ее в дар Национальному морскому музею Корнуолла . [ 3 ] Еще меньший по размеру корабль Quay Punt Teal , первоначально построенный как «Маленький приятель» для писателя Перси Вудкока и также работавший без двигателя, недавно совершил долгое путешествие к Балтийскому морю .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это значение слова «плоскодонка» является дополнительным к значению, найденному в Оксфордском словаре английского языка, который описывает только прогулочные суда, приводимые в движение шестом. Было несколько рабочих судов, имевших в своем названии название «пунт». Кроме того, шмак или другое небольшое парусное судно обычно описывало лодку, которую они несли для сообщения с берегом, как «плонодонку» - ее использовали так же, как шлюпку яхтсмена.
- ^ с. 1840–1860 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марш, Эдгар Дж. (1970). Прибрежное судоходство Великобритании во времена паруса и весла . Том. 1 (изд. 2005 г.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1861762690 .
- ^ Макки, Эрик (1983). Рабочие лодки Британии: их форма и назначение (изд. 1997 г.). Лондон: Conway Maritime. ISBN 0 85177 277 3 .
- ^ «Плот «Кроншнеп» на набережной Фалмута » . Национальный морской музей Корнуолла . Проверено 3 января 2020 г.