Jump to content

Фалмут Куэй Пунт

Falmouth Quay Punt — тип рабочего парусного судна в порту Фалмут, Корнуолл, в 19 и начале 20 века. Их будут нанимать торговые суда, стоящие на якоре на Каррик-Роудс , для перевозки запасов, почты и пассажиров. Фалмут с хорошей глубоководной гаванью , расположенной недалеко от западного входа в Ла-Манш , был популярным портом для торговых парусных судов , куда они могли заходить «для заказов». До появления радио капитаны часто не знали, в какой порт будет направляться их груз, до прибытия в страну, и им нужно было получить инструкции, прежде чем продолжить путь.

Falmouth Quay Punt получил свое название от набережной Таможни Фалмута, где располагались офисы транспортных агентов. [ 1 ] : 213  Термин «плонодонка» обычно использовался на британском побережье для обозначения уменьшенной версии местного рабочего судна, часто открытой лодки, приводимой в движение веслом и/или парусом. [ а ] [ 2 ] : 71 

Корабли, стоящие на якоре на Каррик-Роудс, будут использовать Falmouth Quay Punt в качестве малолитражки, пока они находятся в порту. Традиционно, первый пант, который вступал в контакт с кораблем, когда он вошел в канал, получал задание присматривать за ним, пока он находился в порту, поэтому панты часто уходили далеко на запад в надежде найти корабль и получение обычая.

Типичная работа в порту включает доставку свежих продуктов или почты на корабль, а также доставку пассажиров на берег.

Характеристики

[ редактировать ]

Первые Falmouth Quay Punts представляли собой открытые лодки, построенные из клинкера, длиной около 18 футов, оснащенные стоячим выступом на грот-мачте и бизанью с кливером. Поскольку на Кэррик-Роудс прибывало большое количество судов, не было особой необходимости искать дела за пределами гавани.

С приходом пара, [ б ] новые панты имели совсем другую конструкцию. Это были ялы с багровым вооружением, резной конструкции, с глубокими килями и значительным килем. У них были короткие, приземистые грот-мачты, и не ставили марселей – это было сделано для того, чтобы их снаряжение не засоряло реи и оттяжки судов с квадратным вооружением, когда они подходили рядом. Они были полупалубными, с открытым колодцем в корме. Длина увеличилась до 20–30 футов по мере развития этого типа на протяжении 1870-х годов. Это были суда, которые должны были искать вновь прибывших за пределами гавани, и поэтому нуждались в лучших мореходных качествах, чем предыдущие типы. Удобное расположение буровой установки позволило легко управлять Quay Punt одной рукой. [ 1 ] : 213–217 

Конец эпохи

[ редактировать ]

Появление радио и двигателей вместе ознаменовало конец эпохи этих мореходных судов вскоре после окончания Первой мировой войны . Многие из них были превращены в яхты , а некоторые сохранились и по сей день. Чес Питерс, жена Мориса Гриффитса , известного писателя о яхтах, владела рабочей лодкой «Хуанита» в течение нескольких лет , и она фигурирует в одной из книг Мориса Гриффитса.

Выжившие

[ редактировать ]

Керлью , пожалуй, самый известный из сохранившихся сегодня набережных Пунт. Тим и Полин Карр совершили кругосветное плавание на 28-футовой безмоторной лодке от Арктики до Антарктического полуострова и исследовали вместе с ней отдаленный антарктический остров Южная Георгия , прежде чем передать ее в дар Национальному морскому музею Корнуолла . [ 3 ] Еще меньший по размеру корабль Quay Punt Teal , первоначально построенный как «Маленький приятель» для писателя Перси Вудкока и также работавший без двигателя, недавно совершил долгое путешествие к Балтийскому морю .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это значение слова «плоскодонка» является дополнительным к значению, найденному в Оксфордском словаре английского языка, который описывает только прогулочные суда, приводимые в движение шестом. Было несколько рабочих судов, имевших в своем названии название «пунт». Кроме того, шмак или другое небольшое парусное судно обычно описывало лодку, которую они несли для сообщения с берегом, как «плонодонку» - ее использовали так же, как шлюпку яхтсмена.
  2. ^ с. 1840–1860 гг.
  1. ^ Jump up to: а б Марш, Эдгар Дж. (1970). Прибрежное судоходство Великобритании во времена паруса и весла . Том. 1 (изд. 2005 г.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1861762690 .
  2. ^ Макки, Эрик (1983). Рабочие лодки Британии: их форма и назначение (изд. 1997 г.). Лондон: Conway Maritime. ISBN  0 85177 277 3 .
  3. ^ «Плот «Кроншнеп» на набережной Фалмута » . Национальный морской музей Корнуолла . Проверено 3 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8adad5d8ae399906697e801f13fe3b__1644088980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/3b/5b8adad5d8ae399906697e801f13fe3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Falmouth Quay Punt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)