Jump to content

Братство

Встреча корпусников (2010 г.)

Студенческая ассоциация или студенческая корпорация ( Немецкий: [ʃtuˈdɛntn̩.fɛɐ̯ˌbɪndʊŋ] ; часто называемый Verbindung ) — общий термин для множества различных видов ассоциаций братского типа в немецкоязычных странах , включая Corps , Burschenschaften , Landsmannschaften , Turnerschaften и католические братства . Во всем мире насчитывается более 1600 Studentenverbindungen , около тысячи в Германии, в общей сложности более 190 000 членов. [1] В них студенты проводят университетские годы в организованном сообществе, члены которого остаются на связи даже после окончания учебы. Целью этой пожизненной связи ( Lebensbund ) является создание контактов и дружбы на протяжении многих поколений, а также содействие налаживанию связей. Lebensbund . очень важен для долговечности этих сетей [2]

Их автономный и низовой демократический монастырь также является важным сходством со всеми студенческими корпорациями. Помимо Lebensbund и Convent , каждое Studentenverbindung также имеет так называемый комментарий (заимствованное с французского слово «как»). Комментарий представляет собой свод правил, которые организуют различные аспекты жизни братства, такие как Couleur , академическое фехтование ( Mensur ) и общие правила поведения.

Братства этого конкретного типа присутствуют в Германии , Австрии , Швейцарии , Бельгии , Венгрии , Латвии , Эстонии , (ранее) немецких или немецкоязычных регионах и других небольших общинах в Европе и Чили . Менее 1% всех нынешних студентов и живущих выпускников в Германии являются активными членами Studentenverbindung . [3]

Организация

[ редактировать ]
Корпоративный дом К.Ст.В. Арминия Бонн (1900 – настоящее время)

Studentenverbindungen состоит из активных членов, которые в настоящее время являются студентами, обучающимися в университете, и выпускниками Alte Herren, Altherren или Philister (старшие джентльмены или выпускники) / Hohe Damen (высокие дамы), которые когда-то активно работали в этих корпорациях и теперь обеспечивают руководство и необходимую информацию. финансовая поддержка.

Активные студенты обычно делятся на четыре группы: новые, первокурсники Фукс [ де ] , свободный соратник Ренонсе [ де ] , Буршен (по-немецки означает «товарищи , полноправные члены») и неактивные Буршены (бывшие членами набора срок, обычно три или четыре семестра [4] ), образующие активное ядро ​​братства.

Четвертая группа, Chargen, - это Burschen, избираемые демократическим голосованием предыдущих групп и имеющие право решать определенные ситуации повседневной жизни братства. Обычными Chargierte являются Старший (подписывающий свое имя знаком x в конце, например, Mustermann Z! x ), Consenior (xx) и Drittchargierter , или часто также называемый Scriptor (xxx). [5] [6] Задача Старшего состоит главным образом в том , чтобы представлять братство снаружи и руководить им. Старший , но в помогает Старшему основном сосредотачивается на обучении фехтованию , организации братских мероприятий и постоянном контакте с однокурсницами. В то время как Drittchargierter отвечает за почтовую переписку, финансы и дипломатию. Другая функция, часто называемая зарядом (Chargierter), — это так называемый Fuchsmajor (FM). Он возглавляет Füchse и учит их всему, что им нужно знать в жизни братства, кроме фехтования. [7]

Studentenverbindungen, особенно старые, часто владеют большими особняками Verbindungshaus , в которых живут активные члены. Обычно он состоит из общежития и общих комнат для торжеств, в первую очередь Кнайпе ( паб ), где регулярно проводятся праздники с участием студенческих песен и других традиций.

Одним из многих преимуществ вступления в братство в Германии является особенно низкая цена на зачастую высококачественные номера. Поскольку Studentenverbindungen гораздо менее распространены в студенческой жизни по сравнению с братствами США, некоторые активно пытаются набирать новых членов через эти недорогие комнаты. По истечении определенного периода Fuchsenzeit эти новые члены имеют возможность изучить традиции. После успешного прохождения всех необходимых тестов и экзаменов их обычно принимают в качестве полноправных членов.

После получения высшего образования и начала карьеры неактивного Буршена просят выйти из основного состава братства и стать Альте Херреном или Филистером . Это предполагает потерю влияния в активной жизни братства и при голосовании в основных демократических процессах братства, позволяя молодому поколению занять их место. Однако основные решения по-прежнему принимаются ежегодным Конвентом, где каждый член, студент или нет, имеет хотя бы один голос; Комиссия Альте Херрен (сокращенно AHC ), которая представляет всех Альте Херрен, обычно имеет двойное голосование и право вето. [ нужна ссылка ] Они также занимаются финансовым обзором и надзором за Verbindungshaus . [ нужна ссылка ]

Кроме того, всех Альте Херрен обычно просят платить определенную ежегодную сумму, чтобы помочь поддерживать братство в финансовом отношении, активно участвовать в демократических решениях, касающихся только Альте Херрен , и регулярно посещать праздники братства.

Примечательной особенностью этой структуры является то, что отношения между активными членами и Alte Herren обычно настолько близки, что даже самых молодых членов просят обращаться даже к своим самым титулованным Alte Herren с помощью Du , интимной формы обращения к кому-либо на немецком языке, или даже с помощью Du. их имена. Обычно это включает в себя обращение друг к другу « Verbindungsbruder » ( «Брат» ). Поскольку любое Verbindung может заключать договоры с другим, это также может быть распространено на членов других братств. Эти отношения между старыми и молодыми позволяют молодым членам научиться самостоятельно нести ответственность. [8]

Ритуальная дуэль в Вюрцбурге около 1900 года.

Для непрофессионалов самой известной традицией Studentenverbindungen является Mensur , особая форма очень строго регламентированного ритуала фехтования с фиксированной стойкой. Менсур практикуется с использованием острых лезвий, и, хотя тело хорошо защищено, он позволяет наносить глубокие (косметические) раны на лице и черепе, которые часто приводят к образованию шрама, называемого Шмис . считался Когда -то Шмис пропуском в лучшее будущее, поскольку Менсур стремится воспитывать физическую и умственную силу, подвергая бойцов воздействию редких и экстремальных ситуаций. В наше время мнения расходятся. [ нужна ссылка ] участвовали хотя принцип остается тем же: в то время как раньше в Менсуре ради того, чтобы его ударили, многие сегодняшние студенты фехтования скорее вступят в бой, чтобы доказать свою компетентность, не будучи ранеными, вместо этого сосредотачиваясь на укреплении связи между членами команды. братство. Некоторые братства, не практикующие академическое фехтование, имеют другие ритуалы, призванные заменить этот ритуал групповой динамики, например экстремальные походы. [ нужна ссылка ]

« Целью и целью Корпуса было и остается исключительно воспитание студентов, чтобы они стали сильной, свободной и космополитичной личностью, не сдерживаемой религиозными, расистскими, национальными, научными или философскими ограничениями разума. Три основных института внутри помощь братства в достижении этой цели, включая Corpsconvent [ регулярные собрания совета Братьев Корпуса], Kneipe [праздничные встречи Братьев Корпуса с речами, пивом и песнями] и сегодняшний Bestimmungsmensur [мероприятие по академическому фехтованию с острыми предметами]; лезвия в первый или один из первых раз], где те, кто будет фехтовать, выбираются на основе постановки друг перед другом двух равных противников [...] Этот опыт и переплетенная потребность преодолеть собственный страх. , преданный объединению своего Корпуса, и связанное с этим усиление чувства общности способствует личностному росту так же, как и принятие удара, не теряя своей позиции и принимая оценку Менсура . собственными Корпусными братьями».

Хотя Mensur является наиболее важным принципом для некоторых Verbindungen , особенно для Corps , Burschenschaften и Landsmannschaften , эти организации требуют, чтобы их члены фехтовали в качестве их представителей. Другие Verbindungen разрешают своим членам заниматься фехтованием добровольно, но большинство из них теперь запрещают своим членам заниматься фехтованием. В частности, христианские братства отвергают Менсур с общих этических точек зрения, а католические братства даже формально ограничиваются на основании 5-й заповеди «Не убий» , которая включает в себя целостность данного Богом тела в целом.

Кулерские банды сионистской организации Verbindung Nehardea из Базеля, [10] в коллекции Еврейского музея Швейцарии .
Зарядное устройство в полной форме

Визуально наиболее отличительной чертой многих Studentenverbindungen является так называемый Couleur , который может состоять из чего угодно: от небольшого кусочка ленты, надеваемого на пояс, до сложной униформы с сапогами для верховой езды, саблями и яркими кавалерийскими куртками, в зависимости от обстоятельств и традиция. Чаще всего в повседневной жизни носят тонкий пояс, изображающий (обычно) три разных цвета; это называется Band . Хотя такая демонстрация была обычным явлением в прошлом ( период Вильгельма ), в немецких университетах она сейчас не так распространена.

Носящие цвет («farbentragend») Studentenverbindungen - это те, члены которых носят повязку и головные уборы в цветах своего братства. [11] Многие Burschenschaften носят сочетание цветов «черный-красный-золотой» как исторический символ немецкого единства. Эти цвета впервые были использованы организацией Urburschenschaft в 1815 году.Существуют также цветные или несущие («farbenführend») Verbindungen: хотя их члены не носят пояса, их цвета часто представлены в их униформе и других Couleur, например, на флагах.

Еще одним визуальным знаком является Zirkel , монограмма , содержащая инициалы братства и буквы v , c и f, обозначающие латинские слова vivat, crescat, floreat («живи, расти, процветай») или vivat circulus fratrum («да здравствует круг») . братьев»). [12] В документах братства члены подписывают свои имена знаком Циркель после подписи. Циркель произошли от сокращений, введенных студенческими приказами XVIII века, чтобы показать их принадлежность в письменных документах. Сегодня Zirkel часто используется на одежде или других личных вещах. Иногда герб братства также включается в такие предметы, как головной убор или шпага (фехтовальная рапира ). [ нужна ссылка ]

Многих членов братства можно идентифицировать по их Zirkel или по менее очевидным кодам, таким как определенный стиль одежды, например, ботинки Timberland и рубашки поло . Более того, редкие обороты речи могут намекнуть на то, что человек является членом Verbindung .

Гербы Studentenverbindungen не соответствуют строго геральдическим правилам, их использование началось примерно в 1800 году. [13] Герб часто делится на четыре части, чаще всего у Burschenschaften - крестом. Эти поля заполнены различными негеральдическими символами, например, цветами братства, Циркелем, намеками на их университет или город и другими региональными геральдическими элементами, а также символами дружбы и вечности, взятыми из масонов и древности.

Немецкие студенты поют во время Кнайпе

Более сложную униформу обычно носят в Кнайпе или, более формально, в Коммерсе , своего рода собрании, которое до сих пор сохранилось только в Studentenverbindungen . Такие мероприятия могут проводиться регулярно, но особенно во время праздников, например, в честь Рождества, в память об умершем брате Вербиндунгс ( Trauerkneipe ) или в память об исторических событиях или важных датах в истории братства, например, в день основания братства ( Stiftungstagskneipe ). . Во время этих собраний толпой присутствующих членов и гостей руководит Chargierte ( см. выше), а Старший руководит собранием, выполняя определенные ритуалы, от таких простых, как приветствие гостей, произнесение речей до исполнения так называемого Landesvater ( «отец страны»). Последний представляет собой церемониал, при котором саблей протыкают несущие кулер головные уборы участников сложного ритуала, сопровождаемые церемониальным пением. Хотя такие ритуалы проводятся только в самых торжественных случаях и, следовательно, очень редко, Кнейпе обычно затрагивает более светлые стороны жизни, такие как безудержное потребление пива и раскованное пение традиционных студенческих песен , некоторые из которых могут быть непристойными по меркам времени. Таким образом, это позволяет познакомиться с устрашающими участниками на личном уровне благодаря непринужденной атмосфере на этих собраниях. [8]

Ранняя история

[ редактировать ]

образовались первые университеты Когда примерно в XII веке в Париже , Болонье и Салерно , Европа была разделена на большое количество мелких государств, что отразилось на составе студенческого контингента. Чтобы обеспечить равное влияние на решения университета, студенты и преподаватели начали формировать нации , по одной нации от каждого родного штата ее членов. Эта основная традиция сохранялась долгое время и сохранилась в Швеции и Финляндии до наших дней.

Когда первые университеты Священной Римской империи были основаны в Праге (1348 г.), Вене и Гейдельберге в 14 веке, они учредили аналогичную систему - биржу ( от латинского «bursa», что означает «кошелек для монет», от которого слово «бурше» происходит ). , для коллективных фондов Биржи). Студенты были вынуждены жить в общежитии, выделенном их родным штатом, и вскоре начали носить официальные знаки, часто яркую одежду, чтобы продемонстрировать свое членство в Бирже . Это продолжается и в цветных поясах, которые носят современные Studentenverbindungen . Когда состоялись первые дуэли, точно неизвестно, поскольку студентам разрешалось носить шпаги или сабли, чтобы защитить себя. [14] и иметь дело с конфронтацией между соперничающими группировками ( Рауфдуэль ).

В 17 веке соответствующие государи получили все больший контроль над «своей» Биршей , и были формально сформированы первые братства, называвшие себя Landsmannschaften , присваивавшие себе латинские имена в соответствии со страной происхождения ( Borussia для Пруссии , Guestphalia для Вестфалии и т. д. ) [15] и введение Фукса и Бурше в качестве статусных обозначений. Однако о пожизненном членстве не было известно. В этот период были разработаны регламентированные дуэли, сопровождавшиеся идеей защиты своей чести с помощью оружия и строгим кодексом поведения в противостоянии. Эта потенциально смертоносная традиция продолжалась до 1933 года в Германии, причем в некоторых моментах она была настолько строгой, что, например, прусского офицера могли выслать из страны, если он не желал требовать или давать удовлетворение .

Когда Landsmannschaften в начале 1700-х годов исчезли, их место заняли секретные организации, известные как Studentenorden (студенческие ордена), которые ввели сложные ритуалы, официальные присяги членства, строгую конституцию для регулирования внутреннего поведения и загадочные символы для идентификации членов. Все эти традиции до сих пор известны и активно практикуются в современных братствах. и году впоследствии были запрещены в 1793 Тем не менее, Studentenorden находились под строгим контролем тогдашнего абсолютистского правительства, поскольку многие из их традиций были заимствованы из лож масонов или иллюминатов .

Начало 19 века

[ редактировать ]

Когда Studentenorden были распущены, а их бывшие члены искали возможность продолжить свои традиции, они начали восстанавливать подобную форму сообщества под тогдашним распространенным и подозрительным французским словом « Корпус ». Символы, клятвы, постановления и ритуалы были продолжены из студенческой традиции (хотя секретность была опущена ради долголетия), а латинские имена, обозначения статуса и принадлежность к стране происхождения были скопированы из ныне исчезнувшего Landsmannschaften .

Новой характеристикой было сильное влияние немецкого идеализма , в частности работ Канта и Фихте . Это привело к тому, что большое внимание уделялось формированию из молодых членов сильных, честных и благородных людей, чтобы «самые лучшие и умные» страны могли распространять эти идеи в обществе. Политическая, особенно геополитическая деятельность Корпуса в целом активно не поощрялась, поскольку социальные обязательства считались более многообещающими и менее противоречивыми. города и, в конечном итоге, Германии Другой особенностью было объединение всех корпусов в рамках единой организации и голосование по общим правилам и принципам, которые каждый корпус должен соблюдать. Таким образом, в 1848 году был создан KSCV . Старейший, до сих пор существующий Studentenverbindung , Corps Guestphalia Halle , основанный в 1789 году, был одним из основателей.

Братство и восстание против аристократии

[ редактировать ]
Шествие к замку Хамбах (1832 г.)

Вскоре Корпус , которое было впервые основано в 1815 году . столкнулся с серьезным противостоянием со стороны Burschenschaft Вдохновленные националистическими настроениями после наполеоновских войн , члены последнего воспринимали традиционные формы братств, которые все еще были тесно связаны с государством своего происхождения. , быть реакционным и элитарным . Таким образом, они организовались в то, что представлялось как единое братство, охватывающее все государства немецкого языка, что позволило студентам координировать националистическую революцию; то есть революция с целью объединения Германии и отмены всех княжеств. С самого начала они были специализированной политической организацией, в отличие от Корпуса .

Эта ранняя попытка провалилась в 1819 году, когда Burschenschaft была раздроблена, но настроения преобладали. По этому случаю современные немецкие цвета впервые упоминаются в популярной культуре в седьмом куплете Августа Даниэля фон Бинцера песни « Wir Hatten gebauet ein stattliches Haus », где цитируются цвета Burschenschaft:

Лента перерезана,
был черным, красным и золотым,
и Бог пострадал
Кто знает, чего он хотел!

Лента перерезана,
это было черное, красное и золотое,
и Бог терпел это,
кто знает, каковы его намерения!

Карловарские указы

[ редактировать ]

В том же году из-за общего антисемитизма, преобладающего в любом социальном классе, массовые антисемитские протесты, в основном подогреваемые студентами, ремесленниками и торговцами (см. Беспорядки Геп-Геп ), охватили немецкоязычные государства, многие из которых были ранены и убиты. В результате Карловарскими указами любые саморегулируемые студенческие объединения были насильственно распущены, суровая цензура введены и наказания, а авторитет власти значительно возрос.

Это привело к тайным собраниям и более мелким революционным действиям, многие из которых рассматриваются как основа немецкой нации в современном мире, например, фестиваль в Хамбахе в 1832 году, когда немецкий флаг впервые развевался как флаг, и Франкфуртерский фестиваль. Ваченштурм в 1833 году — неудачная попытка использовать казну большого города для финансирования революции.

Революция 1848 года и последующая диверсификация

[ редактировать ]
Приветствующие революционеры в Берлине (1848 г.)

Напряженность начала нарастать: во всех университетах формировались недолговечные нелегальные братства, которые росли и реформировались, достигнув пика в немецкой революции 1848 года многие члены Studentenverbindungen , в которой приняли участие . Хотя объединение Германии в соответствии с принципами Burschenschaft вскоре потерпело неудачу, Studentenverbindungen эмансипировались, и многие из членов первого Франкфуртского парламента фактически были Корпуса студентами или членами Burschenschaft .

Таким образом, общая концепция быстро расцвела, и вскоре Studentenverbindungen уже не рассматривались как клубы молодых хулиганов и революционеров, а как ценная школа будущего. Это позволило Альте Херрену идентифицировать себя с активными членами своих братств, и возникла идея пожизненного обязательства ( Lebensbundprinzip ). Вскоре был отмечен первый Stiftungsfeste , ежегодные торжества в честь основания братства, что еще больше укрепило их репутацию. Поскольку возросшая свобода позволила это, была задумана более регламентированная форма дуэли: современный Менсур , который стремился снизить уровень смертности, сохраняя при этом возможность фехтовать. Однако достижение первой цели сильно затруднялось возможностями лечения, поскольку инфицированные раны представляли существенный риск.

В это время первые христианские братства были основаны религиозными студентами, утратившими веру как основной принцип единства. Хотя некоторые из них все же взяли в руки оружие, многие отказались сделать это по этическим и религиозным соображениям. Они часто носили общие названия, объединяясь под единой организацией, такой как вселенский Вингольф ( Вингольф Бонн первым из которых был в 1841 году).

Когда католическая религия начала подвергаться репрессиям во время Культуркампфа , в качестве реакции было сформировано большое количество братств католической веры. Первой организацией явно католического происхождения был Schweizerische Studentenverein («Швейцарский студенческий союз») в 1841 году. Эти католические братства считали себя важной сетью для противодействия Kulturkampf .

была основана общегерманская ассоциация Корпусов В 1848 году в Бад-Кёзене , так называемая Kösener Senioren-Convents-Verband , KSCV (грубо говоря, «Кёзенская ассоциация комитетов первых ответственных лиц»). Он состоял исключительно из старого корпуса, присутствовавшего в традиционных гуманитарных колледжах, и исключал корпуса технических колледжей. В ответ был основан монастырь Вайнхаймер Сенирен (WSC), который объединил последних. Сегодня две зонтичные организации тесно связаны договором о сотрудничестве, известным как Die Corps .

Типы братств вскоре разнообразились, и ранее неформальные клубы, такие как спортивные клубы, находившиеся под влиянием политических идей Турнфатера Яна ( Turnerschaften ), академические хоры ( Sängerschaften ) и группы, находящиеся под влиянием прогрессивного движения ( Landsmannschaften после организаций 17 века), были реорганизован. Каждый из них имеет своего тезку в качестве основного принципа и идеи формирования характера. Landsmannschaft Sorabia-Westfalen Münster является старейшим Studentenverbindung современной конституции. Он был основан в 1716 году в городе Лейпциге. [16]

Заметным исключением из этих эгоцентричных принципов является ВВДСт ( Verband der Vereine Deutscher Studenten , «союз ассоциаций немецких студентов»), который проводил строгую антисемитскую политику и был сформирован в 1881 году как решительно политическая группа. В качестве реакции в 1880-х годах были созданы первые еврейские братства, которые просуществовали до прихода к власти национал-социалистического режима. Теодор Герцль , основатель сионизма и бывший студент Burschenschaft , вскоре стал почетным членом многих из этих братств. Более того, еврейские братства были в значительной степени сосредоточены на своем освобождении посредством дуэлей и Менсура .

Наконец, на рубеже веков женщинам было разрешено посещать университеты, и в 1899 году они объединились в женские клубы. Первой такой организацией был Club der Namenlosen («клуб безымянных»), который вскоре был переименован в Verein Studierender Frauen Deutschlands Hilaritas. («ассоциация студенток Германии Хиларитас»).

Эта диверсификация дошла до того, что прежде презираемая студенческая культура сильно повлияла на общество, особенно на язык. В эпоху Вильгельмина это развитие достигло своего пика, когда большая часть академического сообщества (активного или выпускника) была членом одного или нескольких из более чем 1300 братств, и даже те, кто не был его членом, резались бритвами, чтобы имитировать внешний вид характерного фехтования. раны. На сегодняшний день Бисмарк и кайзер Вильгельм II по-прежнему остаются самыми известными студентами Корпуса и студентами немецкого братства в целом.

Первая мировая война, Веймарская республика и правление национал-социалистов

[ редактировать ]

Так продолжалось до Первой мировой войны, которая призвала всех активных студентов служить своей стране, что многие приветствовали с эйфорией. Смертность существенно сократила количество студентов братства и студентов в целом. Когда война была проиграна и кайзер был вынужден уйти в отставку и передать государственную власть демократическому правительству, мир братств пошатнулся в своих основах.

Насилие, которое студенты пережили на войне, неопределенность времен Веймарской республики и глубоко ощущаемое унижение суровых условий Версальского мира побудили многих членов братства записаться в недавно основанный Freikorps , военизированную организацию, которая, как считалось, защищала демократию. Когда начались открытые сражения между членами Freikorps и коммунистическими активистами, многие из них быстро радикализировались в обществе, в результате чего ранее неполитические братства развили крайние националистические, антикоммунистические и антисемитские взгляды. Поскольку это было благодатной почвой для недавно основанной НСДАП процветания , многие вскоре присоединились к ее принципам, а некоторые, такие как Burschenschaft , изгоняли евреев еще в 1920 году.

Когда НСДАП захватила власть в 1933 году, многие обрадовались, хотя вскоре стало ясно, что Studentenverbindungen не будет позволено существовать. Однако есть несколько исключений, в первую очередь Корпус Саксо-Боруссия , члены которого в различных случаях громко обсуждали, будет ли фюрер есть спаржу ножом, вилкой или лапами, придя к выводу, что он «такой большой болтун, что он мог бы съесть его крест-накрест».

Это привело к тому, что все Studentenverbindungen были классифицированы как «реакционные», и большинство из них либо распались, либо были принудительно закрыты в период с 1934 по 1938 год. Бывшие члены были затем реорганизованы в Kameradschaften («товарищество») и вынуждены отказаться от своих принципов демократического голосования. , сотрудничество на протяжении всей жизни, честь и традиции. Однако в тайне многие из прежних обычаев все еще практиковались, хотя с началом Второй мировой войны немногие оставались делать это во время войны.

Послевоенные времена

[ редактировать ]

После войны оставшиеся бывшие члены вскоре попытались реорганизоваться, часто объединяя два или более Verbindungen , чтобы обеспечить большее влияние, например, Guestphalia Bonn (Западная Германия) и Guestphalia Greifswald (Восточная Германия). Хотя поначалу оккупационные силы и университеты объявили это незаконным, они постепенно снова закрепились в обществе (см. Corps Suevia ). Особое влияние на это оказывает несколько судебных решений, среди которых решение о том, что Mensur не нарушает моральный кодекс в 1951 году, что публичная демонстрация цветов братства не может наказываться исключением из университета (1958 год, так называемый «фрайбургский цветной спор»). ) и принудительное принятие последнего фехтовального братства в Берлине в 1968 году, а также формальное обязательство перед главой государства Теодором Хойсом отменить дуэли ради чести.

Одним из побочных эффектов является то, что из-за этой упорной борьбы за возвращение к принятию через судебные иски и чистое желание выжить послевоенные братства в Германии, в отличие от их довоенных стран, не получили никакого университетского финансирования, но также стали полностью свободными и независимо от регулирования или надзора Университета.

Хотя это позволило добиться прогресса, и это было достигнуто в 1950-х и начале 1960-х годов, Verbindungen снова сильно пострадал в 1968 году из-за общих социалистических настроений среди студенческого движения и их желания отменить все, что считалось реакционным. На сегодняшний день многие из высказанных тогда предубеждений все еще составляют основу того немногого, что известно общественности о Verbindungen , что с тех пор приводит к медленному и устойчивому снижению числа членов. Заметный подъем был достигнут только благодаря недавнему Болонскому процессу , который лишил студентов давно известных средств обучения и, таким образом, увеличил спрос на помощь со стороны опытных выпускников. По состоянию на 2013 год Чуть менее 1% студентов немецких университетов являются активными членами Studentenverbindung . [3]

Наиболее процветающие Studentenverbindungen все еще можно найти в городах с традиционными гуманитарными колледжами и университетами, таких как Геттинген , Бонн и Гейдельберг в Германии, за Мюнхена исключением . Традиционные структуры в основном сохранились, с нетронутыми ритуалами, кодексами чести, символами и принципами. Большинство Studentenverbindungen по-прежнему ограничены только одним полом, причем мужские разновидности активно практикуют Mensur . Однако многие формально раскаялись в своих предполагаемых ошибках: например, памятники несправедливо исключенным евреям стали обычным явлением в Verbindungshaus .

Современная подготовка к Менсуру
Некоторые братства содержат домик в дополнение к своему основному братству. Вот пример в высотах Шварцвальда , принадлежащий корпусу Хубертия Фрайбург .

Существует множество критических замечаний, которые обычно обсуждаются безрезультатно. [ нужна ссылка ] Наиболее распространенными являются обвинения в национализме , расизме , сексизме , гомофобии и элитизме .

  • Национализм: исходя из исторического прошлого многих Verbindungen , особенно Burschenschaften, которые либо имели сильную связь с бывшим княжеством, либо демонстрировали сильный национализм до того, как они были отменены, обвинения в национализме являются наиболее частыми, во вред другим Verbindungen .
  • Расизм: Учитывая долгую историю немецкого превосходства и антисемитизма, сегодняшние Verbindungen часто считаются склонными к структурному расизму. Сторонники, с другой стороны, часто утверждают, что доказательства в основном носят анекдотический характер. Критерий Burschenschaft о приеме только мужчин «немецкой культуры » также часто вызывает критику. Однако большинство Verbindungen , особенно Корпуса, считают себя в целом толерантными, независимо от расы, этнической принадлежности или национального происхождения.
  • Сексизм: поскольку большинство Studentenverbindungen состоят только из мужчин, левые студенческие организации особенно часто выдвигают обвинения в сексизме. Это часто сочетается с обвинением в элитарности, поскольку это не позволяет женщинам использовать те же прибыльные карьерные сети, что и мужчины. Однако существует длинный список Verbindungen , предназначенных только для женщин , историческая история которого восходит к 1898 году, тогда как самый старый из до сих пор действующих Verbindung был основан в 1976 году.
  • Элитизм: Говорят, что Alte Herren заботится о карьере студентов, помогая им в учебе и в других сферах жизни, вплоть до организации хороших рабочих мест и возможностей после окончания учебы. такое создание сетей считают Другие студенты и большинство студенческих союзов проблематичным . Сегодняшние братства отвергают это как стереотип, восходящий к эпохе Вильгельмина , когда братства были гораздо более распространены, и карьера без их помощи была практически невозможна.

Помимо дебатов, эти обвинения привели к многочисленным актам политически мотивированного насилия: только в 2010 году их было зарегистрировано более 100, начиная от простого вандализма, такого как разрушение окон и нанесение граффити, до нападений при отягчающих обстоятельствах и до поджогов, создающих угрозу членам братства.

Распространенные типы

[ редактировать ]

Несмотря на большое разнообразие Studentenverbindungen , более распространены определенные виды:

Тип Характеристики Зонтичная организация(и) Количество корп.
Католический Studentenverbindungen (в Couleur ) туалет, нФ Ассоциация «Картель» ассоциаций католических немецких студентов , Кольцо немецких католических братств, Ассоциация «Картель» ассоциаций католических австрийских студентов, Ассоциация технических картелей, Швейцарская студенческая ассоциация , Академическая ассоциация католически-австрийских страновых команд, Картель средней школы, Ассоциация корпораций католических цветных студентов в Австрии 436
Корпус туалет, пФ Ассоциация съездов пожилых людей Кёзенера , Съезд пожилых людей Вайнхайма 162
Братство туалет, пФ/фо Немецкое буршеншафт , Ассоциация академических братств Австрии, Консервативный делегатский съезд студенческих братств Австрии, Новое немецкое буршеншафт 158
Католический Studentenverbindungen (без Couleur ) нк, нф Картельная ассоциация ассоциаций католических немецких студентов , Ассоциация научных ассоциаций католических студентов Unitas, Картельная ассоциация католических нецветных академических ассоциаций в Австрии 126
сборная страны туалет, пФ Кобургский монастырь академических команд страны и ассоциаций гимнастики , монастырь австрийской сборной страны и ассоциации гимнастики 84
Студенческие ассоциации (женские ассоциации) туалет/нк, нФ Ассоциация христианских студенческих ассоциаций в Австрии, Ассоциация цветных девушек, частично организованная в Ассоциацию Зондерсхойзер, Шварцбургбунд и Ассоциацию Юнитас. ~ 70
Другие христианские студенческие ассоциации в основном туалет, нФ Шварцбургбунд, Вингольф , Вартбургский картель евангелических академических ассоциаций, Академическая ассоциация австрийских католических деревенских команд 61
Академические гимнастические секции нк, нф Ассоциация академической гимнастики, ATBÖ 41
Ассоциация немецких студентов нк, нф ВВДСт – КВ 40
Гимнастика туалет, пФ/фо Кобургский монастырь и Марбургский монастырь 34
Певцы туалет, фо Немецкие певцы (Weimarer CC) 20
Охотничьи связи туалет, пФ/фо Съезд охотничьих корпораций Вернигерода и [Конгресс академических охотничьих корпораций] 17

Символы: wc=одежда цвета; nc = не носить колер в шляпе или ленте; pF=занимаюсь академическим фехтованием; fo=академическое фехтование по желанию; nF = не занимаюсь академическим фехтованием

Необычными, но влиятельными являются академико-технические инженерные клубы («Akademischer Verein») на кольцах Хютте и Мильтенберг-Вернигеродер ; «Hütte» является издателем одного из крупнейших инженерных сборников в Германии. [17]

См. также

[ редактировать ]

Важные головные организации братств

[ редактировать ]

Корпус:

Братства:

Другие:

  1. ^ Озель, Иоганн (28 мая 2015 г.). «Сомнительная репутация братств» . Süddeutsche.de (на немецком языке).
  2. ^ Герберт Нойперт: Другие корпорации и совместные учреждения. А. Общий принцип , в: Совет Ассоциации студентов альтернативного корпуса e. В. (ред.): Справочник студента корпуса Кёзенера . том. I, 6-е изд., Вюрцбург, 1985, с. 283
  3. ^ Перейти обратно: а б wdr.de
  4. ^ Силен, Кресцентий Г (2010). Сад травм . Книги по запросу. ISBN  978-3839187869 .
  5. ^ Роберт Пашке: Студенческий словарь корпуса. Справочник студента корпуса Кёзенера , 6-е изд., Том 1. Вюрцбург, 1985, с. 322
  6. ^ Роберт Пашке: Студенческий исторический лексикон . Ш-Верлаг 1999, с. 64
  7. ^ Хохаге, Карстен (2012). Мужская совместная квартира с пристрастием к выпивке: как у меня сложились отношения и почему все было не так уж плохо . Издательство Rowohlt в мягкой обложке. ISBN  978-3499629563 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Твен, Марк (2004). Бродяга за границей . Электронная книга Гутенберга.
  9. ^ Герман Ринк: Длина шкалы - важная особенность ассоциации. В: Рольф-Иоахим Баум (ред.), «Нам нужны мужчины, мы хотим действий!» Студенты немецкого корпуса с 1848 года до наших дней . Зидлер Верлаг, Берлин, 1998 г., ISBN   3-88680-653-7 , стр. 383 ф.
  10. ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свою историю . Базель: Кристоф Мериан. стр. 134–137. ISBN  978-3856168476 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Эрих Бауэр: Книга Мерцания для юных студентов. 4-е издание, о., 1971, с. 12 и сл.
  12. ^ Бауэр, Эрих; Шиммерная книга для юных корпусников. 4-е издание, о., 1971, с. [ нужны разъяснения ]
  13. ^ Эрих Бауэр: Книга Мерцания для юных студентов. 4-е издание, о., 1971, с.15 ф.
  14. ^ Studentenkarzer Гейдельберг
  15. ^ «История корпуса» . 25 февраля 2016 г.
  16. ^ sorabia-westfalen.de
  17. ^ HUT, Академический клуб; Хорст Чихос; Манфред Хеннеке (2004). Хижина. Инженерные знания . Берлин: Шпрингер. ISBN  3-540-20325-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • У. Альтерматт (редактор), Чтобы осмелиться на гигантскую борьбу с этим временем... Швейцарская студенческая ассоциация 1841-1991 . Майхоф-Верлаг, Люцерн, 1993 г., ISBN   3-9520027-2-0
  • Рольф-Иоахим Баум (ред.): «Нам нужны мужчины, нам нужны действия!» Студенты немецкого корпуса с 1848 г. по настоящее время, Зидлер-Верлаг, Берлин, 1998 г., ISBN   3-88680-653-7
  • Мартин Биастох: Дуэль и масштаб в Империи (на примере Тюбингенского корпуса Франкония, Ренияния, Свевия и Боруссия между 1871 и 1895 годами). Ш-Верлаг, Просмотр 1995 г., ISBN   3-89498-020-6
  • Мартин Биастох: Тюбингенские студенты в Империи. Социально-историческое исследование, Зигмаринген, 1996 (Контуберниум - вклад Тюбингена в историю университетов и науки, том 44) ISBN   3-515-08022-8
  • Мартин Биастох: Корпус в Империи – идеальный образ эпохи? В: «Мы хотим мужчин, мы хотим действий» – студенты немецкого корпуса с 1848 года по сегодняшний день, Рольф Иоахим Баум (редактор), Siedler Verlag, Берлин, 1998, стр. 111–132.
  • Эдвин А. Бидерманн, «Ложи, клубы и братства», Droste-Verlag, 2007, 2-е изд., ISBN   3-7700-1184-8 , 415 страниц.
  • Паульгерхард Гладен: Gaudeamus igitur - Студенческие ассоциации тогда и сейчас , Кельн, 2001 г. (на немецком языке), ISBN   3-88059-996-3
  • Джонатан Грин: Вооруженный и вежливый , Financial Times , 3 января 2004 г., стр. 16. онлайн (сканы в формате JPG)
  • Эдгар Хунгер / Курт Мейер: Студенческие обычаи , Бонн, Штутгарт, 1958 (немецкий)
  • Питер Краузе: О слава старых мальчиков - Студенты и их обычаи , 5-е улучшенное изд., Грац, Вена, Кельн, 1997 (на немецком языке), ISBN   3-222-12478-7
  • Манфред Штудиер: Студент корпуса как идеальный образ эпохи Вильгельмина - исследования духа времени с 1888 по 1914 год , трактаты о студенческой и университетской системе, том. 3, Шернфельд 1990 г., ISBN   3-923621-68-Х
  • РГО Вебер: Немецкий корпус в Третьем рейхе Макмиллан Лондон, немецкое издание: Немецкий корпус в Третьем рейхе SH-Verlag ISBN   3-89498-033-8
  • Марк Цирлеваген (ред.): Мы победим или проиграем - немецкие студенты в Первой мировой войне , Кельн, 2008 г. (на немецком языке), ISBN   978-3-89498-189-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c83746c2e859c6d48cb196e585e3f360__1715982240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/60/c83746c2e859c6d48cb196e585e3f360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studentenverbindung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)