Jump to content

Колледж гуманитарных наук

Колледж Помона в Клермонте, Калифорния
Университет Ашеси в Аккре, Гана

Колледж гуманитарных наук или высшее учебное заведение гуманитарных наук — это колледж , в котором упор делается на бакалавриат в области гуманитарных и общих наук . Целью таких колледжей является передача широких общих знаний и развитие общих интеллектуальных способностей, в отличие от профессиональной или профессиональной учебной программы. [1] Студенты гуманитарного колледжа обычно специализируются на определенной дисциплине, одновременно изучая широкий спектр академических предметов, включая общие науки, а также традиционные гуманитарные предметы, преподаваемые как гуманитарные науки. Хотя он опирается на европейские предшественники, [2] Колледж гуманитарных наук тесно связан с американским высшим образованием , и большинство колледжей гуманитарных наук во всем мире явно опираются на американскую модель .

Официального определения колледжа гуманитарных наук не существует, но один американский авторитет определяет их как школы, которые «уделяют особое внимание бакалавриату и присуждают по крайней мере половину своих степеней в областях обучения гуманитарных наук». [3] Другие исследователи приняли аналогичные определения. [4]

Хотя многие колледжи гуманитарных наук являются исключительно бакалавриатами, некоторые также предлагают программы последипломного образования , которые ведут к получению степени магистра или доктора по таким предметам, как английский язык , общая биология , изобразительное искусство и право . Точно так же термин «колледж гуманитарных наук» чаще всего относится к независимому учреждению, специализирующемуся на нетехнических курсовых работах. Иногда это также может относиться к университетскому колледжу, входящему в состав более крупного университета или связанному с ним. Большинство гуманитарных колледжей за пределами США следуют этой модели.

Отличительные характеристики [ править ]

Дискуссионный класс в Шимер-колледже в Чикаго ( с 1998 по 2006 год).

Колледжи гуманитарных наук отличаются от других типов высшего образования главным образом своими общими учебными программами и небольшими размерами. Эти атрибуты имеют различные побочные эффекты с точки зрения управления, а также опыта студентов. [5] Например, размер классов в гуманитарных колледжах обычно намного меньше, чем в университетах, а преподаватели гуманитарных колледжей обычно сосредотачиваются больше на преподавании, чем на исследованиях. [6]

С точки зрения студентов, гуманитарный колледж обычно отличается от других форм высшего образования в следующих областях: более высокая общая удовлетворенность студентов, общее ощущение того, что преподаватели проявляют личный интерес к образованию студентов, и восприятие поощрения к участию в обсуждении. [7] Многие студенты выбирают гуманитарные колледжи именно с учетом этого чувства личной связи. [7]

С административной точки зрения небольшой размер гуманитарных колледжей способствует их сплоченности и способности выжить в трудные времена. [8] Удовлетворенность работой также обычно выше в гуманитарных колледжах как среди преподавателей, так и среди сотрудников. [9] Меньший размер также позволяет колледжам гуманитарных наук применять относительно экспериментальные или расходящиеся подходы, такие как учебная программа «Великие книги» в Сент-Джонсе или Шимере или радикально междисциплинарная учебная программа в Мальборо .

Кроме того, большинство гуманитарных колледжей в основном являются жилыми. [ нужна ссылка ] это означает, что студенты живут и учатся вдали от дома, часто впервые.

Отличие этих атрибутов несколько размывается тенденцией университетов перенимать аспекты гуманитарных колледжей, и наоборот. [10] Например, несколько американских университетов, в том числе кампусы Калифорнийского университета в Санта-Крузе и Сан-Диего , разработали модель кластерных колледжей, в которой небольшие подразделения, подобные гуманитарным колледжам, внутри более крупного университета образуют «соты колледжей-интернатов ». [11] Кроме того, в некоторых университетах есть подразделения, сохраняющие многие аспекты гуманитарного колледжа, например Колумбийский колледж в составе Колумбийского университета. [10]

Сами колледжи гуманитарных наук иногда объединяются, чтобы предложить более широкий учебный план или использовать другие ресурсы (например, Университет Колгейт и колледж Гамильтона в Нью-Йорке допускают перекрестное зачисление). [12]

гуманитарный Гуманитарные науки и колледж

В академических кругах гуманитарные науки обычно относятся к предметам или навыкам, которые направлены на предоставление общих знаний и включают искусство, гуманитарные, общие и социальные науки (а не профессиональные или технические навыки). [13] Однако большинство колледжей гуманитарных наук также предлагают курсы по предметам, которые традиционно не считаются частью гуманитарных наук, например информатике. [14]

Глобально [ править ]

Маунт-Эллисон признавался лучшей школой бакалавриата в Канаде чаще, чем любой другой университет. [15]

Колледжи гуманитарных наук можно найти во всех частях мира. Несмотря на европейское происхождение концепции гуманитарного образования, [2] сегодня этот термин во многом ассоциируется с Соединенными Штатами, и большинство самоидентифицированных гуманитарных колледжей во всем мире построены по американской модели. [16] Глобальный альянс гуманитарных наук, в который входят учреждения на пяти континентах, называет себя «международным многосторонним партнерством учреждений гуманитарных наук американского типа». [17]

В 2009 году гуманитарные колледжи со всего мира сформировали Глобальный альянс гуманитарных наук — международный консорциум и «сервис соответствия», призванный помочь гуманитарным колледжам в разных странах решать их общие проблемы. [18]

Имейте в виду, что US News & World Report больше не предоставляет рейтинги гуманитарных колледжей в «глобальных» университетах. Эти колледжи входят в число 2000 лучших университетов US News & World Report . мира, согласно рейтингу [19]

В Северной Америке [ править ]

Колледж Уильямс — один из лучших колледжей гуманитарных наук в США. [20]

Модель колледжей гуманитарных наук укоренилась в Соединенных Штатах в 19 веке, когда распространились учреждения, которые следовали модели ранних школ, таких как Гарвард , Йель и Дартмут , хотя ни одна из этих ранних американских школ сегодня не считается колледжем гуманитарных наук. [21] Эти колледжи служили средством распространения в новой стране в основном европейской культурной модели. [21] Эта модель получила распространение в 19 веке; Между 1850 и 1899 годами было создано около 212 небольших гуманитарных колледжей. [22] По состоянию на 1987 год в США насчитывалось около 540 гуманитарных колледжей. [4]

Старейшим колледжем гуманитарных наук в Америке считается Вашингтонский колледж , первый колледж, основанный после обретения Америкой независимости. Другие известные примеры в Соединенных Штатах включают так называемые «Маленький Плющ» колледжи в Новой Англии , сохранившиеся преимущественно женские колледжи «Семь сестер» вдоль северо-восточного побережья, колледжи Клермонт в Южной Калифорнии и « Пять Огайо» , но подобные учреждения можно найти повсюду. страна. Кленовая лига в Канаде представляет собой консорциум четырех университетов – Акадии , Бишопс , Маунт-Эллисон и Св. Франциска Ксавьера – которые вместе образуют альянс небольших сельских учебных заведений гуманитарных наук с франкоязычным наследием и приверженностью истине и примирению с коренные общины.

Большинство колледжей гуманитарных наук являются частными учреждениями, но существует несколько государственных школ гуманитарных наук (например, Университет Мэри Вашингтон во Фредериксбурге, Вирджиния).

По данным US News & World Report , в десятку лучших колледжей свободных искусств в Америке на 2022 год входят: Колледж Уильямс , Колледж Амхерст , Колледж Суортмор , Колледж Помона , Колледж Уэлсли , Колледж Боудуин , Военно-морская академия США , Колледж Клермонт Маккенна , Колледж Карлтон. и Миддлбери-колледж , на основе институциональной статистики и собственных анкет. [20]

Колледжи гуманитарных наук в Канаде включают Университет Акадии , Университет Бишопа , Глендон-колледж Йоркского университета , Университет Маунт-Эллисон , Университет Св. Франциска Ксавьера , Университет Трента , Университет Летбриджа и Королевский колледж Университета .

В Южной Америке [ править ]

Ведущей организацией является Национальный институт преподавателей свободных искусств и художественного образования «Instituto Nacional Superior del Profesorado en Artes», расположенный в Буэнос-Айресе , Аргентина, первоначально созданный в 1923 году Эрнесто де ла Каркова под названием «Escuela Nacional Superior de Bellas». Artes», первоначальное здание школы свободных искусств стало музеем Эрнесто де ла Каркова . С 1983 по 2013 год институт входил в состав Национального университета искусств IUNA, а с 2014 года Институт исполнительских искусств и высшего образования имени Марии Руановой вошел в состав UNA Universidad Nacional de las Artes , (UNA). ) Национальный университет искусств [23] [24]

В Европе [ править ]

Класс в Бард-колледже в Берлине , в Европе

За исключением новаторских учебных заведений, таких как Университет Франклина в Швейцарии , основанный как европейский колледж гуманитарных наук по американскому образцу в 1969 году, Мадридский кампус Университета Сент-Луиса , основанный в 1967 году, и Ричмондский американский международный университет в Лондоне , основанный в 1969 году. 1972 год [25] лишь недавно были предприняты попытки импортировать модель американских гуманитарных колледжей в Европу.

В Нидерландах университеты открыли составные гуманитарные колледжи под терминологией « университетский колледж с конца 1990-х годов ». Эту тенденцию возглавил голландский социолог Ханс Адриансенс , который был «разочарован крупномасштабной атмосферой университетского образования в Нидерландах». [26] Голландские университетские колледжи такого типа включают Лейденский университетский колледж в Гааге , Университетский колледж Утрехта , Университетский колледж Маастрихта , Университетский колледж Амстердама , Университетский колледж Рузвельта , Университетский колледж Эразма , Университетский колледж Гронингена и Университетский колледж Тилбурга .

Другие колледжи гуманитарных наук в континентальной Европе включают Американский университет в Париже , Братиславскую международную школу гуманитарных наук в Словакии, Бременский университет Якобса , Бард-колледж в Берлине , Люнебургский университет Люфаны с их программой бакалавриата Studium Individuale и Университетский колледж Фрайбурга в Германии. Бард-колледж Берлина был основан в Берлине в 1999 году как Европейский колледж свободных искусств. [27] а в 2009 году он ввел четырехлетнюю программу бакалавриата по изучению ценностей, преподаваемую на английском языке и ведущую к получению междисциплинарной степени в области гуманитарных наук. [28] В Чешской Республике факультет гуманитарных наук Карлова университета , входящий в состав Карлова университета , начал предоставлять гуманитарное образование в 1994 году как Институт гуманитарного образования и получил полную академическую автономию в 2000 году.

Хотя колледжи гуманитарных наук как таковые остаются редкими, программы получения степени гуманитарных наук начинают утверждаться в Европе. Например, Университетский колледж Дублина предлагает эту степень, как и Университетский колледж Св. Марии в Белфасте , оба учреждения случайно расположены на острове Ирландия. В 2010 году Винчестерский университет представил свои современные гуманитарные науки. [29] Программа бакалавриата, первая в своем роде в Великобритании. В 2012 году Университетский колледж Лондона начал обучение 80 студентов междисциплинарной степени бакалавра искусств и наук (которая имеет родство с моделью гуманитарных наук). [30] Королевский колледж Лондона запустил программу бакалавриата по гуманитарным наукам, которая ориентирована на предметы искусства, гуманитарных и социальных наук. [31] Новый гуманитарный колледж также запустил новую программу гуманитарного образования. Четырехлетняя степень бакалавра свободных искусств и наук в Университетском колледже Фрайбурга является первой в своем роде в Германии. Он начался в октябре 2012 года с участием 78 студентов. [32] Первая программа гуманитарных наук в Швеции была основана в Гетеборгском университете в 2011 году. [33] последовала программа бакалавриата по гуманитарным наукам в Уппсальского университета . кампусе Готланд осенью 2013 года [34] Колледжи гуманитарных наук в Италии включают Университет Джона Кэбота и Американский университет в Риме. Университетский колледж Северного Стаффордшира, основанный в 1950 году в Соединенном Королевстве, часто называли «Экспериментом Киля» из-за его инновационной учебной программы и упора на совместное проживание научного сообщества на территории кампуса. В 1962 году колледж стал Кильским университетом и продолжает отражать многие особенности модели гуманитарного колледжа. Его называют ближайшим примером гуманитарного колледжа в Великобритании. Эта особенность была усилена открытием нового Института свободных искусств и наук Киля в 2016 году.

В сентябре 2016 года Chavagnes Studium , центр гуманитарных наук во Франции, начал предлагать двухлетнюю интенсивную программу бакалавриата по гуманитарным наукам с католической точки зрения. [35]

В Азии [ править ]

Международный христианский университет в Японии
Университет Хабиба в Карачи

Университет Лингнань в Гонконге был основан как гуманитарный колледж в начале 20 века, хотя впоследствии стал полноценным университетом . Колледж Цзиньлин в Нанкине также следовал модели американского колледжа гуманитарных наук с момента его основания в 1915 году до тех пор, пока он не был вынужден соответствовать националистической образовательной системе в 1930-х годах. [36] В городе Чжухай Гонконгский баптистский университет и Пекинский педагогический университет открыли Объединенный международный колледж , в котором принята система образования гуманитарных колледжей.

Международный христианский университет в Токио , открывшийся в 1953 году, позиционирует себя как «первый гуманитарный колледж Японии». [37] Другие японские программы гуманитарных наук включают других четырех членов «Глобальной пятерки», в которую входят Школа международных гуманитарных исследований Университета Васэда , Международный университет Акита , Азиатско-Тихоокеанский университет Рицумейкан и университета . факультет гуманитарных наук Софийского [38]

Йельский колледж NUS был основан в 2011 году как первый колледж гуманитарных наук в Сингапуре в результате сотрудничества Йельского университета в США и Национального университета Сингапура . [39] Это вызвало разногласия по поводу опасений, что Йельский университет пошел на компромисс со своими либеральными ценностями, открыв колледж в стране, где существуют серьезные ограничения на свободу слова и собраний, при этом преподаватели Йельского университета выразили свою «обеспокоенность по поводу истории отсутствия уважения к гражданским и политические права в штате Сингапур». [40] В ответ многие действующие преподаватели и студенты отметили, что в колледже практически не преследуется свобода слова и что он предоставляет прекрасную возможность для продвижения гуманитарных наук в Азии. [41] В августе 2021 года NUS объявил о закрытии Йельского колледжа NUS, при этом выпуск 2025 года стал последним выпуском, получившим степень NUS. Его заменит Колледж NUS, образовавшийся в результате слияния Колледжа Йельского университета и Университетской программы стипендий NUS.

Колледж Калаяан на Филиппинах — один из лучших примеров гуманитарного колледжа в стране. Расположенный в районе Нью-Манилы в Кесон-Сити , он был основан в 2000 году бывшими преподавателями Филиппинского университета во главе с Хосе Абуевой , президентом университета с 1987 по 1993 год и нынешним председателем Попечительского совета KC. Он предлагает тот же вид образования, что и UP, для квалифицированных студентов, которые не могут поступить в главный государственный университет страны из-за ограниченных квот на поступление в колледж. [42] Учебная программа и система оценок созданы по образцу академических программ и структуры оценок, предлагаемых Университетом Филиппин , и состоят из администраторов и преподавателей, окончивших UP и/или также являющихся членами академического сообщества UP. [43]

Университет Соганг был основан как Южной Корее первый колледж гуманитарных наук в . В 1960 году иезуиты основали колледж Соганг. Хотя в 1970 году он стал Университетом Соганга , он по-прежнему во многих аспектах следует модели американского гуманитарного колледжа. [44] Сеульский национальный университет в Южной Корее основал Колледж гуманитарных исследований в 2007 году первоначально как образовательный проект. Однако после того, как он стал полноценным колледжем СНУ, он стал единственным колледжем, который позволяет студентам создавать свою собственную специальность. [45]

Колледжи гуманитарных наук в Индии включают бакалавриат или степень / диплом бакалавра и аспирантуру PG или степень / диплом магистра, а также докторантуру и постдокторантуру и исследования в этой академической дисциплине. Высоко оцененный ИИТ Гувахати предлагает «Степень магистра свободных искусств» . Существуют также такие программы, как Университет Аджинкья Д.Я. Патил в Пуне , Индия , Христианский колледж Формана в Лахоре , Пакистан , Университет Ага Хана и Университет Хабиба в Карачи , Пакистан, а также Университет FLAME в Пуне , Махараштра , Индия , который называют «первым колледжем Индии». гуманитарного образования ». [46] Университет является членом Глобального альянса гуманитарных наук. [47] также недавно подписал Меморандум о взаимопонимании ( МОВ ) с Наффилд-колледжем Оксфордского университета . [48]

Кроме того, Ахмедабадский университет , частный, [49] некоммерческий университет предлагает своим студентам гуманитарное образование, ориентированное на исследования и междисциплинарное обучение. [50] .

Колледж Шалем в Израиле.

Багдадский колледж предлагает программу гуманитарных наук с начала 20-го века, но, несмотря на свое название, он никогда не предлагал ничего, кроме среднего образования. [ нужна ссылка ] Университет Эффат в Саудовской Аравии, женский институт, является членом Глобального альянса гуманитарных наук. [ нужна ссылка ] Первый в Израиле гуманитарный колледж Шалем был основан в 2013 году. [51]

В Африке [ править ]

Университет Аль-Ахавайн в Марокко.

Три учреждения в Африке являются членами Глобального альянса гуманитарных наук: Университет Аль-Ахавайн в Марокко, Американский университет в Каире в Египте и Американский университет в Нигерии . Египетские и нигерийские школы представляют собой университеты с компонентом гуманитарных наук, но Аль-Ахавайн был основан по модели американского колледжа гуманитарных наук.

Университет Ашеси — это гуманитарный колледж, расположенный в Берекусо, Гана , основанный в 2002 году. Президент школы Патрик Авуа описал миссию школы как «обучение нового поколения лидеров в Африке, которые мыслят этически, умеют решать проблемы и обладают способностями и желание противостоять проблемам на континенте». [52]

В Австралии [ править ]

Кэмпион-колледж — римско-католический гуманитарный колледж, расположенный в западном пригороде Сиднея. Основанный в 2006 году, это первый гуманитарный колледж высшего образования такого типа в Австралии. Кэмпион предлагает степень бакалавра гуманитарных наук в качестве единственной степени бакалавра. Ключевыми изучаемыми дисциплинами являются история, литература, философия и теология.

Институт Миллиса — это школа гуманитарных наук при колледже христианского наследия, расположенном в Брисбене. Он предлагает степень бакалавра гуманитарных наук в области гуманитарных наук, по которой студенты могут выбрать специализацию в области философии, теологии, истории или литературы.

создана новая школа свободных искусств В Университете Вуллонгонга ; новый курс искусств под названием «Западная цивилизация» был впервые предложен в 2020 году. Междисциплинарная учебная программа фокусируется на классической интеллектуальной и художественной литературе западной традиции . Курсы гуманитарных наук также были разработаны в Сиднейском университете и Университете Нотр-Дам .

Списки школ [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Свободные искусства: Краткая Британская энциклопедия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарриман 1935 год .
  3. ^ «Национальные рейтинги колледжей гуманитарных наук» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 8 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клеммер 1997 , стр. 73.
  5. ^ Бонвиллиан и Мерфи 1996 , стр. 29–30.
  6. ^ Клеммер 1997 , стр. 78.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонвиллиан и Мерфи 1996 , с. 30.
  8. ^ Бонвиллиан и Мерфи 1996 , с. 29.
  9. ^ Клеммер 1997 , стр. 77.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Телин 2004 , стр. 295.
  11. ^ Телин 2004 , стр. 295–296.
  12. ^ «Руководство по перекрестной регистрации» (PDF) . Проверено 28 декабря 2020 г.
  13. ^ «определение гуманитарных наук» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 г. Проверено 21 октября 2016 г.
  14. ^ Чех, Томас (2000). Явно американец: Жилые колледжи свободных искусств . Издатели транзакций. ISBN  0765807211 .
  15. ^ «Университет Маунт-Эллисон: обучение и профиль» . Maccleans.ca . Проверено 15 марта 2022 г.
  16. ^ Редден, Элизабет (16 февраля 2009 г.). «Свободные искусства за рубежом» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
  17. ^ «Глобальный альянс свободных искусств» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
  18. ^ Редден, Элизабет (6 апреля 2009 г.). «Глобальный альянс свободных искусств» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
  19. ^ «Как US News рассчитали предметные рейтинги лучших мировых университетов на 2022–2023 годы» . usnews.com . новости о нас . Проверено 24 марта 2023 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лучшие национальные гуманитарные колледжи 2021 года» . Проверено 22 июля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонвиллиан и Мерфи 1996 , с. 21.
  22. ^ Бонвиллиан и Мерфи 1996 , с. 23.
  23. ^ «Марианела Нуньес: Премия Марии Руановой – ее карьера признана в ее стране» . 7 июня 2011 г.
  24. ^ «История» . Проверено 2 марта 2014 г.
  25. ^ «О Франклине» . Официальный веб-сайт Университета Франклина в Швейцарии . Университет Франклина, Швейцария. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 3 июля 2014 г.
  26. ^ Лессем, Ронни; Шиффер, Александр (2014). Интегральное развитие: реализация преобразующего потенциала личности . Издательство Эшгейт. п. 478. ИСБН  9781409423539 .
  27. ^ «Самая прочная башня из слоновой кости Берлина» . Expatica.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  28. ^ «Германия: Новый подход к либеральным исследованиям» . Universityworldnews.com. 15 марта 2009 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  29. ^ «Бакалавр (с отличием) современных гуманитарных наук» . Университет Винчестера. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  30. ^ «Программы искусств и наук (BASc)» . Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  31. ^ «KCL – О свободных искусствах» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  32. ^ «Программа свободных искусств и наук (LAS)» . Университетский колледж Фрайбурга . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  33. ^ «Свободные искусства, Гетеборгский университет» . Флов.гу.се. 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. . Проверено 26 августа 2013 г.
  34. ^ «Программа гуманитарных наук в Уппсальском университете» . уу.се . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  35. ^ «Студия Шавань | Католический центр свободных искусств» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 1 октября 2015 г.
  36. ^ Фэн, Джин (2010). Создание семейной саги: Колледж Джинлин . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 247. ИСБН  9781438429120 .
  37. ^ Хибия, Джунко. «Послание президента: разбираемся в «вопросах жизни» » . Международный христианский университет. Архивировано из оригинала 8 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
  38. ^ « Выпускники «глобального» уровня востребованы в японских компаниях» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 29 июля 2014 г.
  39. ^ «Колледж Йельского университета и Национального университета США начнет принимать заявления в следующем году» (PDF) . 1 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  40. ^ «Йельский университет открывает скандальный колледж в Сингапуре» . 27 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 03 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  41. ^ Саймон, Стефани (29 декабря 2012 г.). «Йельский университет под огнем критики за новый кампус в ограничительном Сингапуре » Рейтер . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  42. ^ «Как получить виртуальное образование UP – Philstar.com» . philstar.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  43. ^ «Свободный колледж | Академия | PinoyExchange » Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 г. Проверено 0 августа 2015 г.
  44. ^ «Президент Ю Ки Пунг из Университета Соган, который незаметно возглавляет перемены, проводит смелую линию… «Всесудебное давление» » . veritas-a.com (на корейском языке). 19 августа 2015 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  45. ^ «История» . cls.snu.ac.kr (на корейском языке) . Проверено 28 июня 2021 г.
  46. ^ «Эксперты сосредоточены на высшем образовании и институциональном строительстве в Индии» . деньdc.in . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  47. ^ «Член Глобального альянса свободных искусств» . liberartsalliance.org . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  48. ^ «Университет FLAME объявляет о сотрудничестве с Наффилд-колледжем Оксфордского университета, Англия» . Business Wire Индия. Телеграф. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  49. ^ «Финансовый экспресс» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г.
  50. ^ «Веб-сайт Ахмадабадского университета» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г.
  51. ^ Мелани Лидман (13 января 2013 г.). «Израиль аккредитует первый гуманитарный колледж» . Иерусалим Пост . Проверено 11 февраля 2022 г.
  52. ^ Редден, Элизабет (19 октября 2007 г.). «Колледж гуманитарных наук отмечает пять лет в Гане» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b451c2376c422199b7ff9f710e423a49__1718174940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/49/b451c2376c422199b7ff9f710e423a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal arts college - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)