Хедж-школа



Хедж-школы ( ирландские названия включают scoil chois clai , scoil ghairid и scoil scairte ) были небольшими неформальными секретными и нелегальными школами 18-го века , особенно в Ирландии , в которых обучались элементарному религиозному образованию детей «несоответствующих» вероисповеданий ( католиков и пресвитерианцев). ). До отмены в 1792 году Закона об образовании 1695 года только школам, принадлежащим приверженцам англиканской веры разрешалось работать . Вместо этого католики и пресвитериане открыли тайные и нелегальные школы, которые собирались в частных домах. [1]
История
[ редактировать ]в XVI и XVII веках После лишения собственности, эмиграции и объявления вне закона вождей ирландских кланов , а также потери их покровительства , учителя и ученики школ, которые на протяжении веков готовили композиторов ирландской бардской поэзии, адаптировались, по словам Дэниела Коркери , став учителя в секретных и нелегальных католических школах , которые одновременно выполняли функции мелких семинарий для все более нелегальной и подпольной католической церкви в Ирландии . [2]
Хотя надпись «школа живой изгороди» предполагает, что занятия проходили рядом с живой изгородью , обычно занятия проводились в доме или сарае. [ нужна ссылка ] Плата обычно выплачивалась учителям за каждый предмет, и одаренные ученики часто конкурировали со своими учителями на местном уровне или даже были тайно переправлены в материковую Европу для получения католического высшего образования в одном из ирландских колледжей .
Предметы включали чтение, письмо и грамматику ирландского и английского языков , а также математику (основные « три рупии »). ирландскую бардовскую поэзию , местную историю и домоводство В некоторых школах также преподавали в Мюнстере . В частности, греческий и латынь также преподавали . В Вестминстере парламентарий жаловался: « Я не хочу видеть детей [в Ирландии] образованными, как жители [Мюнстера] , где молодые крестьяне Керри бегают в лохмотьях с Цицероном или Вергилием под мышкой». [3] Чтению часто обучали с помощью книжек , которые продавались на деревенских ярмарках и обычно были наполнены захватывающими историями известных рэпперов , многие из которых были объявлены вне закона членами гэльской знати Ирландии , которые все еще придерживались кодекса поведения традиционных вождей Ирландии . кланы .
Хотя с 1723 по 1782 год любое католическое образование было запрещено уголовным законодательством , неизвестно, чтобы ни один учитель хеджирования не подвергался судебному преследованию. Действительно, официальные записи о школах-хеджирования были сделаны переписчиками, например, в графстве Клэр . [4] Уголовные законы особенно касались католических школ, управляемых религиозными орденами , чья собственность регулярно конфисковывалась. Законы были призваны заставить ирландских католиков всех классов перейти в протестантскую церковь Ирландии, если они хотели получить достойное образование.
Историки сходятся во мнении, что к середине 1820-х годов в хедж-школах обучалось, иногда на очень высоком уровне, до 400 000 учеников. Дж. Р. Р. Адамс говорит, что хедж-школы свидетельствуют «о сильном желании простых ирландцев, чтобы их дети получали какое-то образование». Антония МакМанус утверждает, что «не может быть никаких сомнений в том, что ирландские родители придавали большое значение образованию в средней школе и принесли огромные жертвы, чтобы обеспечить его своим детям... [учитель в средней школе был] одним из них». [5]
Официальные школы для католиков под руководством подготовленных учителей начали появляться после 1800 года. Эдмунд Игнатиус Райс (1762–1844) основал два религиозных института религиозных братьев: Конгрегацию христианских братьев и Братьев-представителей . Оба открыли множество школ, которые были видимыми, легальными и стандартизированными. Дисциплина была особенно строгой. [6]
Хедж-школы пришли в упадок с момента основания национальной школьной системы британским правительством в 1830-х годах. Большинство католических епископов предпочли новую систему, поскольку новые школы будут в значительной степени находиться под контролем католической церкви и позволят формализованное преподавание католической доктрины. Джеймс Дойл , епископ Килдэра и Лейлина , писал своим священникам в 1831 году:
Римско-католические епископы приветствуют правило, которое требует, чтобы все учителя отныне должны были быть наняты из какой-либо образцовой школы и иметь сертификат их компетентности, который поможет нам в очень трудной работе, а именно в борьбе с хеджированием. школах и помещение молодежи под руководство компетентных учителей, и только их.
Исследование школ хеджирования, проведенное Иоландой Фернандес-Суарес из Университета Бургоса. [7] обнаружил, что хедж-школы существовали до 1890-х годов, и предположил, что школы существовали как из-за сельской бедности и нехватки ресурсов, так и из-за религиозного притеснения.
После 1900 года такие историки, как Дэниел Коркери, были склонны уделять особое внимание классическим исследованиям школ хеджирования (на латыни и греческом языке ). Эти предметы иногда преподавали (в зависимости от местных требований), но не в каждой школе.
Фернандес-Суарес процитировал инспектора Министерства образования, посетившего школу в 1835 году:
Пораженный умением двенадцатилетних мальчиков читать новые книги и учитывая возможность того, что они читали по памяти, я предложил одному из них прочитать мне отрывок из Евангелия от Матфея. Видимо, ребенок меня неправильно понял. Он порылся в своей сумке, пока не нашел свою потрепанную книгу, встал и начал читать мне рассказ о страданиях Христа – на греческом языке (Local Ireland & Others 1999). [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Брайана Фрила Действие пьесы «Переводы» происходит в хедж-школе, а ее предметом является защита ирландской культуры от доминирующего и агрессивного колониализма .
- Уильяма Мейкписа Теккерея содержат Ирландские альбомы для рисования различные упоминания о школах хеджирования.
- Уильям Карлтон , получивший раннее образование в школах хеджирования, написал о них множество комедийных рассказов для английской аудитории, в том числе «Школу хеджирования» . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайонс, Тони (26 октября 2016 г.). « Подстрекательство к беззаконию и распутству» — школы защиты Ирландии» . История Ирландии .
- ^ Дэниел Коркери (1926), Скрытая Ирландия: исследование гэльского Мюнстера в восемнадцатом веке , страницы 68-94.
- ^ «Хедж-школы» . Тринити-колледж Дублина .
- ^ См . список
- ^ Историки Адамс и Макманус цитируются в книге Майкла К. Коулмана, « Американские индейцы, ирландцы и государственное образование: сравнительное исследование» (2005), стр. 35.
- ^ Дайре Кио , «Закаленные в огне преследований: Эдмунд Райс (1762–1844) и контрреформационный характер ирландских христианских братьев». в Брендане Уолше, изд., Очерки истории ирландского образования (2016), стр. 83–103.
- ^ «Основная картинка в альбоме для рисования Ирландии: Последние школы хеджирования» . 15 марта 2006 г.
- ^ В исследовании Фернандеса-Суареса цитируется как «Из бумаг архидьякона Ферна» (правильно Папоротники).
- ^ «Страница перенаправления ирландского историка» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, JRR «Школы хеджирования и народное образование в Ирландии». Глава 5 ирландской популярной культуры 1650–1850 гг. под редакцией Дж. Доннелли и К. Миллера, Irish Academic Press, 1999, ISBN 0-7165-2712-X
- Марианна Эллиотт , Католики Ольстера , Penguin, 2001, стр. 179–181.
- Фернандес-Суарес, Иоланда. «Основная картина в альбоме для рисования Ирландии: последние школы хеджирования», Estudios Irlandeses [1]
- Лайонс, Тони. «Хедж-школы Ирландии». История 24#6 (2016). стр. 28–31 онлайн
- Макманус, Антония. Ирландская школа хеджирования и ее книги, 1695–1831 (2002)