Государственно-интегрированная школа
В Новой Зеландии государственная интегрированная школа — это бывшая частная школа, которая интегрировалась в государственную систему образования в соответствии с Законом об условной интеграции частных школ 1975 года , став государственной школой, сохранив при этом свой особый характер. Государственные интегрированные школы были созданы Третьим лейбористским правительством системы страны в начале 1970-х годов в ответ на почти полный крах тогдашней частной католической школьной , которая столкнулась с финансовыми трудностями. [1]
По состоянию на июль 2022 года в Новой Зеландии было 335 государственных школ, из которых 236 относятся к римско-католическим . [2] [номер 1] В них обучаются около 92 482 студентов, или 11,2% студенческого населения Новой Зеландии. [3] что делает их вторым по распространенности типом школ в Новой Зеландии после неинтегрированных государственных школ.
История
[ редактировать ]Государственная система образования Новой Зеландии была создана в 1877 году. До этого школы находились в ведении церковных групп и других частных групп. С 1852 года и до упразднения провинций в 1876 году все школы имели право на получение некоторой финансовой помощи от правительств провинций. В соответствии с Законом об образовании 1877 года образование стало обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 13 лет и дало всем детям в возрасте от 5 до 15 лет право на бесплатное и светское образование в государственной школе. Требование светского образования возникло из-за тупика между депутатами-секуляристами, католиками и протестантами по поводу того, в какой степени и какой тип религиозного влияния (если таковое имеется) должно быть включено в государственные школы. В конечном итоге депутаты выбрали самый безопасный путь, сделав государственное образование светским. В результате и католическая, и протестантская церкви продолжали организовывать и расширять свои собственные системы частных школ. [1] [4] [5]
После Второй мировой войны частным религиозным школам пришлось справляться с увеличением числа учащихся из-за изменений в обязательном школьном возрасте и возрасте окончания школы (возраст окончания школы был увеличен до 15 лет в 1944 году; возраст поступления в школу был снижен до 6 лет в 1964 году) и послевоенный бэби-бум . Кроме того, частным школам приходилось идти в ногу со стремлением получить более качественные помещения и меньшие размеры классов в государственном секторе, одновременно сталкиваясь с нехваткой учителей и растущей стоимостью земли, оборудования и заработной платы. В частности, католической школьной системе пришлось нанимать больше учителей-мирян, чтобы справиться с количеством учащихся (доля учителей-мирян в католической системе увеличилась с 5 процентов в 1956 году до 38 процентов в 1972 году), а большее количество учителей-мирян означало более высокие затраты на заработную плату. Католические приходы изо всех сил пытались покрыть растущие расходы, сохраняя при этом плату за обучение, и в конечном итоге многие из них накопили большие долги или сократили расходы, что привело к закрытию школ. К концу 1960-х годов католическая школьная система столкнулась с финансовым кризисом и оказалась на грани краха. [4]
В ноябре 1972 года Лейбористская партия была избрана в правительство, и премьер-министр Норман Кирк немедленно начал искать решение кризиса финансирования католических школ. Правительство решило, что система государственных школ не сможет справиться с наплывом студентов, если католическая система рухнет, поэтому искало способ помочь государству сохранить их открытыми. Идея интеграции частных школ в государственную систему была приписана депутату (а позже спикеру палаты представителей ) Джонатану Ханту , и после консультаций был составлен Закон об условной интеграции частных школ. [4] Закон был принят парламентом, подписан 10 октября 1975 года и вступил в силу 16 августа 1976 года. [4] [6]
Первой частной школой, которая интегрировалась, был колледж Уэсли , Пукекохе, в 1977 году. Первыми двумя католическими школами, которые интегрировались, были школа кардинала Маккифри и школа Святого Бернарда, обе в Веллингтоне, в августе 1979 года. Несмотря на растущую срочность, интеграция заняла до 1984 года. каждая католическая школа. [4]
Функции
[ редактировать ]Государственные интегрированные школы создаются на основе соглашения об интеграции между Короной и владельцами интегрируемых частных школ. В каждом соглашении об интеграции указывается особый характер школы, который обычно выражается в религиозных или философских убеждениях. Из 335 государственных школ 236 являются католическими (т.е. католицизм является их особым характером), [7] местная католическая епархия или религиозный институт владельцем которого выступает . К особым персонажам остальных 93 школ относятся англиканская , пресвитерианская , внеконфессиональная христианская , Монтессори и Вальдорфская (Штайнера) .
Владельцы сохраняют право собственности на школьную землю и здания, а представители владельцев выступают в качестве попечителей в попечительском совете школы. Основная роль владельцев состоит в том, чтобы обеспечить поддержание и сохранение особого характера школы, а также иметь полномочия решать проблемы, если особый характер школы оказывается под угрозой. [8]
За несколькими важными исключениями, связанными с их особым характером и владельцами, государственные интегрированные школы должны работать так же, как и их неинтегрированные аналоги. [9] Это включает в себя соблюдение всех национальных целей в области образования и руководящих принципов национальной администрации («NEG и NAG»), установленных правительством, необходимость найма зарегистрированного преподавательского состава и соблюдение установленного на национальном уровне учебного года. Государственные интегрированные школы должны следовать учебной программе, установленной на национальном уровне (The New Zealand Curriculum / Te Matautanga o Aotearoa), но в ее рамках они могут преподавать свой особый характер. [10] Государственные интегрированные школы, имеющие религиозный особый характер, освобождаются от ограничений религиозного обучения государственных школ и могут проводить занятия по религиозному образованию и религиозные службы, пока школа открыта для обучения. [11] В некоторых государственных средних школах религиоведение предлагается в качестве предмета, вносящего вклад в получение Национального сертификата об образовании (NCEA), основной квалификации средней школы Новой Зеландии. [12]
Государственным интегрированным школам разрешается отдавать предпочтение при зачислении учащимся, которые сами или через своих родителей идентифицируют себя с особым характером школы. [13] Что необходимо для льготного зачисления, каждый собственник определяет сам. Для всех католических школ и большинства других религиозных школ для льготного зачисления требуется письмо от священника прихода ученика или его родителей, и получение такого письма обычно требует определенной приверженности религии, например, католические священники обычно требуют минимум крещение ученика (или хотя бы одного из его родителей) в католическую веру. Школы могут принять ограниченное количество учащихся, не являющихся предпочтительными (обычно не более 5–10% от их общего числа) после всех льготных зачислений, до максимального количества учащихся, установленного в соглашении об интеграции школы. [12] [14]
Сборы
[ редактировать ]Государственным интегрированным школам разрешено взимать с родителей учащихся плату, известную как «плата за посещение». Корона не владеет школьной землей или зданиями и не финансирует их капитальные затраты на поддержание отделения церкви от государства , поэтому владельцам разрешается взимать плату за посещение, чтобы поддерживать школу на уровне эквивалентной государственной школы и помогать в оплате обучения. погасить любую задолженность, накопленную школой до ее интеграции. Владельцы не могут взимать плату за посещение в размере, превышающем сумму, установленную для их школы и опубликованную в The New Zealand Gazette . [15]
Помимо платы за посещение, интегрированным с государством школам, как и другим государственным школам, не разрешается взимать плату с местных учащихся. [16] (т.е. граждане Новой Зеландии, постоянные жители и временные жители – последние включают всех граждан Австралии [17] ), но обычно требуют добровольных пожертвований для пополнения государственного финансирования и оплаты посещаемости.
Опрос 25 государственных интегрированных средних школ, проведенный North & South журналом в ноябре 2011 года, показал, что плата за посещение обычно варьируется от 240–280 новозеландских долларов в год для католических школ в Крайстчерче до 740 долларов в год для католических школ в Гамильтоне и от 1150 до 2300 долларов. в год для некатолических государственных интегрированных школ. Запрошенные пожертвования в опрошенных школах варьировались от 140 до более чем 3200 долларов. [12] Для сравнения: самое крупное пожертвование, запрошенное неинтегрированной государственной школой, составляет 975 долларов в год. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры взяты из электронной таблицы «Сводная таблица школ Новой Зеландии на 1996–2022 годы», доступной по адресу https://www.educationcounts.govt.nz/statistics/schooling/number-of-schools.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кук, Меган (13 июля 2012 г.). «Частные школы, 1820-е — 1990-е годы» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Министерство образования, «Количество школ» » . educationcounts.govt.nz (сводная таблица Excel) . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Школьные расписания | Образование имеет значение» . Министерство образования (Новая Зеландия) . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Линч, Патрик Дж. (24 июля 2012 г.). «Краткая история интеграции католических школ Новой Зеландии в государственную школьную систему» (PDF) . Офис католического образования Новой Зеландии . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Сварбрик, Нэнси (13 июля 2012 г.). «Начальное и среднее образование – Образование с 1840 по 1918 год» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Раздел 1, Закон об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ «Количество школ по принадлежности и полномочиям - 1 июля 2013 г.» . Министерство образования (Новая Зеландия) . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Раздел 3, Закон об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ Раздел 4, Закон об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ Раздел 31 Закона об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ Раздел 32 Закона об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэйд, Джоанна (ноябрь 2011 г.). «Бренд-католик: (не очень) частное образование». Север и Юг : 40–50.
- ^ Раздел 29 Закона об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ Например: «Критерии зачисления» . Колледж Вилла Мария, Крайстчерч . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Раздел 36 Закона об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ Раздел 35 Закона об условной интеграции частных школ 1975 г.
- ^ «Раздел 2: Интерпретация – Закон об образовании № 80 1989 г. (от 4 октября 2013 г.) – Законодательство Новой Зеландии» . Офис парламентского советника (Новая Зеландия) . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ МакГрегор, Роб; Янчич, Борис (29 июня 2013 г.). « Бесплатная» школа стоит почти 1000 долларов в год» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Закон об условной интеграции частных школ 1975 г. № 129 (по состоянию на 8 июля 2000 г.) - Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 30 октября 2013 г.
- Рори Свитман, Честное и справедливое решение? История интеграции частных школ в Новой Зеландии , Dunmore Press, Palmerston North, 2002.