Соборная школа

Соборные школы возникли в раннем средневековье как центры высшего образования, некоторые из них в конечном итоге превратились в средневековые университеты . [1] На протяжении всего Средневековья и далее их дополняли монашеские школы . Некоторые из этих ранних соборных школ и более поздних фондов сохранились до наших дней.
Ранние школы
[ редактировать ]
В более поздней Римской империи , когда римское муниципальное образование пришло в упадок, епископы начали создавать школы при своих соборах, чтобы обеспечить церковь образованным духовенством. Самое раннее свидетельство существования школы, основанной таким образом, находится в вестготской Испании на Втором Толедском соборе в 527 году. [2] Эти первые школы, ориентированные на обучение религиозным знаниям под руководством ученого епископа, были обнаружены в других частях Испании и примерно в двадцати городах Галлии (Франция) в шестом и седьмом веках. [3]
Во время и после миссии святого Августина в Англию соборные школы были основаны по мере создания новых епархий ( , Кентербери 597, Рочестера 604, Йорка например 627). Эта группа школ образует старейшие школы, постоянно действующие . Важная функция соборных школ заключалась в предоставлении мальчиков хорам -тройников, которые впоследствии превратились в хоровые школы , некоторые из которых до сих пор функционируют как таковые. [ нужна ссылка ]
Карл Великий , король франков, а затем император, признавая важность образования для духовенства и, в меньшей степени, для дворянства, намеревался восстановить эту пришедшую в упадок традицию, издав несколько указов, требующих, чтобы образование предоставлялось в монастырях и соборах. Карла Великого В 789 году «Admonitio Generalis» требовал, чтобы в каждом монастыре и епископстве были открыты школы, в которых «дети могли бы научиться читать; чтобы обучались псалмам, нотации, пению, счету и грамматике». [4] Последующие документы, такие как письмо De litteris colendis , требовали, чтобы епископы выбирали в качестве учителей людей, у которых была «воля и способность учиться, а также желание наставлять других». [5] а декрет Франкфуртского собора (794 г.) рекомендовал епископам брать на себя обучение своего духовенства. [6]
Впоследствии соборные школы возникли в крупных городах, таких как Шартр, Орлеан, Париж, Лаон, Реймс или Руан во Франции и Утрехт, Льеж, Кельн, Мец, Шпейер, Вюрцбург, Бамберг, Магдебург, Хильдесхайм или Фрайзинг в Германии. Следуя более ранней традиции, эти соборные школы в первую очередь обучали будущего духовенства и предоставляли грамотных администраторов для все более сложных судов эпохи Возрождения XII века . Шпейер был известен тем, что снабжал Священную Римскую империю дипломатами. [7] Двор английского короля Генриха I , который сам был ранним примером грамотного короля, был тесно связан с кафедральной школой Лаона . [8]
Характеристики и развитие
[ редактировать ]Соборные школы были в основном ориентированы на академическое обеспечение дворянских детей. Поскольку целью было подготовить их к карьере в церкви, девочек исключили из школ. Позже многие студенты-миряне, которые не обязательно были заинтересованы в карьере в церкви, захотели поступить. Возникла потребность в школах для обучения управлению, государству и другим церковным делам. Школы (некоторые известные из них датируются восьмым и девятым веками) принимали менее 100 учеников. Учащиеся должны были продемонстрировать значительный интеллект и быть в состоянии справиться со сложной учебной нагрузкой. Учитывая, что книги также были дорогими, студенты практиковались в запоминании лекций своих учителей. Соборные школы в это время в основном находились в ведении группы служителей и были разделены на две части: Schola Minor, предназначавшаяся для младших школьников, позже стала начальными школами . Затем была школа майор, в которой обучались старшеклассники. Позже они станут средние школы .
Предметы, преподаваемые в соборных школах, варьировались от литературы до математики. Эти темы назывались семью свободными искусствами : грамматикой , астрономией , риторикой (или речью), логикой , арифметикой , геометрией и музыкой . На уроках грамматики студентов обучали читать, писать и говорить на латыни , которая в то время была универсальным языком в Европе. Астрономия была необходима для расчета дат и времени. Риторика была основным компонентом вокального образования. Логика состояла из критериев здравых или ошибочных аргументов, особенно в богословском контексте, а арифметика служила основой для количественных рассуждений. Студенты читают рассказы и стихи на латыни таких авторов, как Цицерон и Вергилий. Как и в наши дни, соборные школы были разделены на начальные и высшие школы с разными учебными программами. Учебная программа начальной школы состояла из чтения, письма и псалмопеи, тогда как программа средней школы состояла из тривиума (грамматика, риторика и логика), остальные гуманитарные науки, а также изучение Священных Писаний и пастырское богословие .
Соборные школы сегодня
[ редактировать ]Хотя соборные школы больше не являются важным местом высшего образования , многие римско-католические , англиканские и лютеранские соборы функционируют как начальные или средние школы. Большинство из перечисленных ниже являются современными фондами, но некоторые ведут свою историю от средневековых школ.
Австралия
[ редактировать ]- Батерст - Начальная школа Кафедрального собора
- Банбери - Средняя школа собора Банбери
- Перт - англиканская гимназия Святого Георгия
- Рокгемптон – Кафедральный колледж
- Сидней – Соборная школа Святого Андрея
- Сидней – Соборный колледж Святой Марии
- Таунсвилл – Соборная школа Св. Анны и Св. Иакова.
- Вангаратта - Кафедральный колледж
Канада
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]- Рибе - Кафедральная школа Рибе
- Орхус – Орхусская кафедральная школа
- Ольборг – Ольборгская кафедральная школа
- Выборг – Выборгское соборное училище
- Оденсе – Кафедральная школа Оденсе
- Роскилле – Соборная школа Роскилле
- Хадерслев - Кафедральная школа Хадерслева
Финляндия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Школа Сан-Хосе-де-лос-Инфантес (основана в 1781 году)
Индия
[ редактировать ]- Бангалор - Средняя школа Кафедрального собора, Бангалор
- Лакхнау - Старшая средняя школа Кафедрального собора, Хазратгандж, Лакхнау
- Мумбаи - собор и школа Джона Коннона, форт, Мумбаи
Нидерланды
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]- Бергенская кафедральная школа
- Соборная школа Хамара
- Кристиансаннская кафедральная школа
- Соборная школа Осло
- Кафедральная школа Ставангера
- Тронхеймская кафедральная школа
Пакистан
[ редактировать ]- Пенджаб, Пакистан – Средняя школа Кафедрального собора
ЮАР
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]- Линчёпинг – Соборная школа
- Лунд – Соборная школа
- Скара – Соборная школа
- Уппсала – Соборная школа
- Векшё – Кафедральная школа
Великобритания
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]- Семь королевских школ, основанных или переименованных королем Генрихом VIII в 1541 году, расположены в Кентербери , Честере , Эли , Глостере , Питерборо , Рочестере и Вустере.
- Лондон - Школа собора Святого Павла (англиканская), Хоровая школа Вестминстерского аббатства (англиканская), Хоровая школа Вестминстерского собора (римско-католическая)
- Бристоль - Хоровая школа Бристольского собора (бывшая соборная школа, ныне академия )
- Челмсфорд
- Чичестер – Пребендалская школа
- Дарем – Школа хористов
- Эксетер - Эксетерская соборная школа
- Херефорд - Херефордская соборная школа
- Личфилд - Соборная школа Личфилда
- Линкольн, Англия - Школа Линкольн-Минстер
- Оксфорд – Соборная школа Крайстчерч
- Солсбери - Соборная школа Солсбери
- Саутвелл - Священная школа, Саутвелл
- Уэллс - Соборная школа Уэллса
- Винчестер – Школа паломников
- Йорк – Школа Святого Петра, Йорк
Уэльс
[ редактировать ]- Соборная школа, Лландафф
- Колледж Святого Иоанна, Кардифф соборная школа в Соединенном Королевстве (единственная римско-католическая , в которой преподают до шестого класса )
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Среди прочего:
- Арлингтон, Вирджиния - Св. Томаса Мора Соборная школа
- Бостон, Массачусетс – Средняя школа Кафедрального собора
- Шарлотта Амалия , Сент-Томас, Виргинские острова США – Соборная школа Всех Святых
- Каламазу, Мичиган - Св. Августина Соборная школа
- Нью-Йорк, Нью-Йорк – Соборная школа в Верхнем Ист-Сайде.
- Нью-Йорк, Нью-Йорк – Соборная школа Св. Иоанна Богослова
- Солт-Лейк-Сити, Юта – Св. Винсента ДеПола Приходская школа
- Роли, Северная Каролина – Школа собора Святого Сердца
- Вашингтон, округ Колумбия – Национальная соборная школа (девочки) / Школа Сент-Олбанс (Вашингтон, округ Колумбия) (мальчики) / Школа Бовуар (начальная школа)
- Натчез, Миссисипи - Кафедральный собор Гринвейв
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рише 1978 , стр. 126–127, 282–298.
- ^ Рише 1978 , стр. 126 ф.
- ^ Рише 1978 , стр. 282–90
- ^ Рише 1988 , с. 191.
- ^ Карл Великий: « De Litteris Colendis. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine ».
- ^ Рише 1988 , с. 192.
- ^ История города Шпейер . Том 1, Kohlhammer Verlag , Штутгарт, 1982 г., ISBN 3-17-007522-5
- ^ К. Уоррен Холлистер , Генрих I (Йельские английские монархи), 2001 стр. 25.
Источники
[ редактировать ]- НН (1999), «Соборные школы», Лексикон средневековья , т. 1, с. 3, Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, с. столбцы 1226–1229
- Коттье, Р. (1999), «Монашеские школы», Лексикон Средневековья , том. 5, Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, с. столбцы 1226–1228
- Рише, Пьер (1978), Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век , Колумбия: University of South Carolina Press, ISBN 0-87249-376-8
- Рише, Пьер (1988), Повседневная жизнь в мире Карла Великого , [Филадельфия]: University of Pennsylvania Press, ISBN 0-8122-1096-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монастырские кафедральные школы
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Средневековые университеты