Jump to content

Соборная школа

Соборная школа Тронхейма , основанная в 1152 году, является старейшей школой Норвегии . Сегодня Катедральсколе служит средней школой.

Соборные школы возникли в раннем средневековье как центры высшего образования, некоторые из них в конечном итоге превратились в средневековые университеты . [1] На протяжении всего Средневековья и далее их дополняли монашеские школы . Некоторые из этих ранних соборных школ и более поздних фондов сохранились до наших дней.

Ранние школы

[ редактировать ]
Философ на одном из архивольтов над правой дверью западного портала Шартрского собора.

В более поздней Римской империи , когда римское муниципальное образование пришло в упадок, епископы начали создавать школы при своих соборах, чтобы обеспечить церковь образованным духовенством. Самое раннее свидетельство существования школы, основанной таким образом, находится в вестготской Испании на Втором Толедском соборе в 527 году. [2] Эти первые школы, ориентированные на обучение религиозным знаниям под руководством ученого епископа, были обнаружены в других частях Испании и примерно в двадцати городах Галлии (Франция) в шестом и седьмом веках. [3]

Во время и после миссии святого Августина в Англию соборные школы были основаны по мере создания новых епархий ( , Кентербери 597, Рочестера 604, Йорка например 627). Эта группа школ образует старейшие школы, постоянно действующие . Важная функция соборных школ заключалась в предоставлении мальчиков хорам -тройников, которые впоследствии превратились в хоровые школы , некоторые из которых до сих пор функционируют как таковые. [ нужна ссылка ]

Карл Великий , король франков, а затем император, признавая важность образования для духовенства и, в меньшей степени, для дворянства, намеревался восстановить эту пришедшую в упадок традицию, издав несколько указов, требующих, чтобы образование предоставлялось в монастырях и соборах. Карла Великого В 789 году «Admonitio Generalis» требовал, чтобы в каждом монастыре и епископстве были открыты школы, в которых «дети могли бы научиться читать; чтобы обучались псалмам, нотации, пению, счету и грамматике». [4] Последующие документы, такие как письмо De litteris colendis , требовали, чтобы епископы выбирали в качестве учителей людей, у которых была «воля и способность учиться, а также желание наставлять других». [5] а декрет Франкфуртского собора (794 г.) рекомендовал епископам брать на себя обучение своего духовенства. [6]

Впоследствии соборные школы возникли в крупных городах, таких как Шартр, Орлеан, Париж, Лаон, Реймс или Руан во Франции и Утрехт, Льеж, Кельн, Мец, Шпейер, Вюрцбург, Бамберг, Магдебург, Хильдесхайм или Фрайзинг в Германии. Следуя более ранней традиции, эти соборные школы в первую очередь обучали будущего духовенства и предоставляли грамотных администраторов для все более сложных судов эпохи Возрождения XII века . Шпейер был известен тем, что снабжал Священную Римскую империю дипломатами. [7] Двор английского короля Генриха I , который сам был ранним примером грамотного короля, был тесно связан с кафедральной школой Лаона . [8]

Характеристики и развитие

[ редактировать ]

Соборные школы были в основном ориентированы на академическое обеспечение дворянских детей. Поскольку целью было подготовить их к карьере в церкви, девочек исключили из школ. Позже многие студенты-миряне, которые не обязательно были заинтересованы в карьере в церкви, захотели поступить. Возникла потребность в школах для обучения управлению, государству и другим церковным делам. Школы (некоторые известные из них датируются восьмым и девятым веками) принимали менее 100 учеников. Учащиеся должны были продемонстрировать значительный интеллект и быть в состоянии справиться со сложной учебной нагрузкой. Учитывая, что книги также были дорогими, студенты практиковались в запоминании лекций своих учителей. Соборные школы в это время в основном находились в ведении группы служителей и были разделены на две части: Schola Minor, предназначавшаяся для младших школьников, позже стала начальными школами . Затем была школа майор, в которой обучались старшеклассники. Позже они станут средние школы .

Предметы, преподаваемые в соборных школах, варьировались от литературы до математики. Эти темы назывались семью свободными искусствами : грамматикой , астрономией , риторикой (или речью), логикой , арифметикой , геометрией и музыкой . На уроках грамматики студентов обучали читать, писать и говорить на латыни , которая в то время была универсальным языком в Европе. Астрономия была необходима для расчета дат и времени. Риторика была основным компонентом вокального образования. Логика состояла из критериев здравых или ошибочных аргументов, особенно в богословском контексте, а арифметика служила основой для количественных рассуждений. Студенты читают рассказы и стихи на латыни таких авторов, как Цицерон и Вергилий. Как и в наши дни, соборные школы были разделены на начальные и высшие школы с разными учебными программами. Учебная программа начальной школы состояла из чтения, письма и псалмопеи, тогда как программа средней школы состояла из тривиума (грамматика, риторика и логика), остальные гуманитарные науки, а также изучение Священных Писаний и пастырское богословие .

Соборные школы сегодня

[ редактировать ]

Хотя соборные школы больше не являются важным местом высшего образования , многие римско-католические , англиканские и лютеранские соборы функционируют как начальные или средние школы. Большинство из перечисленных ниже являются современными фондами, но некоторые ведут свою историю от средневековых школ.

Австралия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]
  • Школа Сан-Хосе-де-лос-Инфантес (основана в 1781 году)

Нидерланды

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Среди прочего:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рише 1978 , стр. 126–127, 282–298.
  2. ^ Рише 1978 , стр. 126 ф.
  3. ^ Рише 1978 , стр. 282–90
  4. ^ Рише 1988 , с. 191.
  5. ^ Карл Великий: « De Litteris Colendis. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine ».
  6. ^ Рише 1988 , с. 192.
  7. ^ История города Шпейер . Том 1, Kohlhammer Verlag , Штутгарт, 1982 г., ISBN   3-17-007522-5
  8. ^ К. Уоррен Холлистер , Генрих I (Йельские английские монархи), 2001 стр. 25.

Источники

[ редактировать ]
  • НН (1999), «Соборные школы», Лексикон средневековья , т. 1, с. 3, Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, с. столбцы 1226–1229
  • Коттье, Р. (1999), «Монашеские школы», Лексикон Средневековья , том. 5, Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, с. столбцы 1226–1228
  • Рише, Пьер (1978), Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век , Колумбия: University of South Carolina Press, ISBN  0-87249-376-8
  • Рише, Пьер (1988), Повседневная жизнь в мире Карла Великого , [Филадельфия]: University of Pennsylvania Press, ISBN  0-8122-1096-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66fa58b285173bb6f1979618c794be6__1708748280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/e6/f66fa58b285173bb6f1979618c794be6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)