О развитии литературы
Epistola de litteris colendis — это широко известное письмо, адресованное императором Карлом Великим аббату Баугульфу из Фульды , вероятно, написанное где-то в конце 780-х — 800-х годах (десятилетие), хотя точная дата до сих пор остается спорной. Это письмо является очень важным свидетельством каролингских образовательных реформ во время Каролингского Возрождения с конца 8-го по 9-й век. В письме показан интерес императора Карла Великого к развитию обучения и образования в его империи. [1]
Самая старая существующая копия этого письма датируется VIII веком. Другая версия относится к 11 веку. Самая старая из двух сохранившихся рукописей находится в Вюрцбурге и содержит оригинальный текст, адресованный аббату Баугульфу. Более поздняя рукопись (Metz, bibl mun fort. o nr 226, .. SAEC XI, сожжена в 1945 году), текст которой сохранился в более старых изданиях, представляет собой исправленную версию, предложенную Ангилраму, которому было поручено дальнейшее распространение.
Epistola de Litteris Colendis — самый ранний и один из наиболее важных источников, способствующих продвижению образовательных реформ во всей Империи Карла Великого. За ним последовал более подробный Admonitio Generalis .
В письме Карл Великий выражает обеспокоенность по поводу грамотности монахов и священников, многие из которых были неграмотны или грамотны лишь частично. Карл Великий выражает обеспокоенность тем, что их плохая грамотность может привести к тому, что они будут совершать ошибки или неправильно интерпретировать Библию и Священные Писания. [1]
Авторство
[ редактировать ]Известное письмо адресовано императору Карлу Великому , также известному как Карл I. Карл Великий стал королем франков в 768 году и королем Италии в 774 году. Позже он стал императором Каролингской империи. Карл Великий продолжал политику своего отца Пипина Короткого в отношении папства и считал себя его защитником. Восхищение Карла Великого обучением привело к его интересу к наукам. Он поощрял своих детей получать хорошее образование и учиться у Петра Пизанского , Алкуина Йоркского и Эйнхарда . Однако самой большой слабостью Карла Великого, по мнению Эйнхарда, была его неспособность писать. Даже его способность читать была поставлена под сомнение. [2]
Это письмо, предположительно, было написано Алкуином Йоркским, а не самим Карлом Великим. Алкуин был учителем Карла Великого по риторике, логике и астрономии. Алкуин написал несколько богословских и философских трактатов. Карл Великий в то время поощрял директора дворцовой школы в Аахене ввести каролингский минускул — шрифт для стандартизации латинского алфавита, который должен был признаваться грамотными классами из одного региона в другой. Утверждалось, что письмо содержит литературные элементы, которые являются алкуинизмом, что указывает на сильное влияние Алкуина. [3]
Содержание/Резюме
[ редактировать ]De litteris colendis — второй документ Каролингов, призывающий к созданию школ. Объем предлагаемого учения предполагает более широкий взгляд, чем в Admonitio Generalis . Здесь текст охватывает все древние знания и завершает понимание Библии как основной цели. [4]
В письме Карл Великий выражает свои взгляды на знания и поведение, заявляя, что, поскольку знание предшествует поведению, люди должны изучать цели, которых он хочет достичь, не допуская никаких ошибок. Людям следует избегать ошибок и избегать их любой ценой, чтобы эти избранные люди могли стать служителями истины. Карл Великий называет ум и язык необразованными из-за пренебрежения учебой и, следовательно, неспособными выразить истину в письмах. Карл Великий опасается, что отсутствие грамотности у монахов и священников в то время может привести к непониманию Священного Писания. Ошибки понимания представляют большую опасность, чем ошибки речи, поскольку неправильное понимание Священного Писания может повлечь за собой божественное наказание, например проклятие . Карл Великий призывает этих солдат церкви никогда не пренебрегать изучением букв, чтобы правильно раскрыть смысл Священного Писания. Те, кто учит письму, выбираются для этого из-за их способности учиться и наставлять других. Взгляд Карла Великого на преподавание показывает его озабоченность по поводу образования монахов и священников в то время и отстаивает необходимость лучшего понимания первоисточника, Библии. В конце письма Карл Великий желает широкого распространения этого письма по всем монастырям и в руки собратьев-епископов. [1]
Мудрости для понимания Священного Писания может быть гораздо меньше, чем должно быть по праву. И все мы хорошо знаем, что хотя ошибки речи и опасны, но гораздо опаснее ошибки понимания. [1] -- Император Карл Великий , De Literis Colendis
Справочная информация
[ редактировать ]Взгляды Карла Великого на образование, изложенные в этом письме, среди многих работ, побуждают каролингских школьных учителей воспользоваться возможностью преподавать многие древние произведения, такие книги, как « De nuptiis Philologiae et Mercurii» Боэция Марсиана Капеллы и «Destitutione musica» . [5] Письмо было написано в период организации и преобразования Франкского королевства в большое христианское государство. Новая христианская культура в королевстве Каролингов была усвоена сравнительно легко, поскольку христианские писатели поздней античности предлагали различные способы интеграции светского искусства в христианское образование. [6] Карл Великий хотел контролировать и контролировать прочную связь между государствами обучения и христианской верой. De Litteris Colendis , наряду с Admonitio Generalis , является заявлением о религиозной вере и обязательствах короля. После расширения королевства Каролингов Карл Великий осознал необходимость реформы, направленной на содействие правильному использованию латинского языка и правильному пониманию христианской веры и текстов. Это был способ усилить франкскую идентичность. Грамотность требовалась и вознаграждалась во время правления Карла Великого. [7]
Алкуин , подозреваемый автор письма, выразил взгляды на внутреннюю христианскую ценность гуманитарных наук, которые не были широко приняты многими. Однако Алкуин оказал влияние на некоторых из самых искушенных каролингских мыслителей первой половины IX века. [6] Первоначальное письмо Карла Великого, вероятно, было написано Баугульфу, но текст дошел до Баугульфа позже после даты написания. [3]
Умение читать и писать не было очень распространено во Франкском королевстве в конце 8-го века, и Карл Великий хотел создать систему образования, обеспечивающую подготовку будущих администраторов как в священной, так и в светской сферах. Алкуин , наряду с Паулином Аквилейским , Петром Пизанским , Теодольфом Орлеанским, был одним из многих интеллектуалов, приглашенных Карлом Великим для реализации королевской программы реформы образования. Алкуину было поручено возглавить дворцовую школу. Программа Алкуина отражена в его установленной программе в Св. Мартине Турском, где Алкуин уделял особое внимание письму, чтению и грамматике; [5] элементы, активно пропагандируемые Epistola de Litteris Colendis. Существование дворцовой школы было поставлено под сомнение. [7]
Знакомство с письмом
[ редактировать ]Многие историки на основании упоминаний соепископов делают предположение, что письмо было отправлено непосредственно неизвестному архиепископу, но фактическим получателем этого письма вполне мог быть аббат. Письмо принадлежит традиции англосаксонского гуманизма. Просьба в конце письма распространяется на монахов как низших священнослужителей. Луитпольд Валлах утверждает, что случайное сходство с Capitulare Francofurtense, содержащимся в этом письме, позволяет предположить, что 794 год является самым ранним возможным годом, когда было написано это письмо Баугульфу. Этому письму также соответствует письмо, написанное Алкуином Фульде после 800 г. Из-за более позднего письма Алкуина Фульде из Тура это означало бы, что «De litteris colendis» не могло быть написано в то время, когда Алкуин уже был в церкви Святого Мартина в Туре. Точнее, письмо, адресованное Баугульфу, скорее всего, написано между июнем 794 года, периодом между Франкфуртским Синодом, и 796 годом, когда Алкуин стал аббатом церкви Святого Мартина в Туре. [3] Другая возможная дата письма — 784/5. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Карл Великий: Письмо Баугальфу Фульдскому, ок. 780–800» . Университет Фордхэма: Справочник по средневековью . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Даттон, Пол Эдвард, Усы Карла Великого
- ^ Перейти обратно: а б с Луитпольд Валлах. «Культивирование писем Карла Великого и Алкуин: дипломатическо-историческое исследование». Зеркало, вып. 26, нет. 2 (апрель 1951 г.), стр. 228-305. Средневековая академия Америки
- ^ Сьюзан Форшер Вайс, Рассел Э., Синтия Дж. Сайрус. Музыкальное образование в средние века и эпоху Возрождения. Издательство Университета Индианы, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз М. Аткинсон. Критическая связь: тоновая система, лад и обозначения в музыке раннего средневековья. Издательство Оксфордского университета, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нильс Хольгер Петерсен, Клаус Клювер, Николас Белл. Признаки перемен: трансформация христианских традиций и их репрезентация в искусстве, 1000–2000 гг. Нью-Йорк, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКиттерик, Розамонд. Карл Великий: Формирование европейской идентичности. Издательство Кембриджского университета. 2008 год
- Вальтер Бершин: Биография и эпоха латинского средневековья. Том 3: Биография Каролингов. 750-920 гг. н.э. Антон Хиерсеманн, Штутгарт, 1991 г., ISBN 3-7772-9102-1 , стр. 101–113 (Источники и исследования по латинской филологии средневековья 10).
- Томас Мартин: Замечания по поводу Epistola de Litteris Colendis. В: . Архив дипломатии 31, 1985 г., ISSN 0066-6297, стр. 227–272.
- Эдмунд Э. Стенгель: Актовая книга монастыря Фульда. полоса 1, подполоса 2., время аббата Баугульфа Н.Г. Эльверта, Марбург, 1956, стр. 246–254, № 166 (Издания Исторической комиссии Гессена и Вальдека 10, 1, 2), (авторитетное издание).
- Луитпольд Валлах: «De Litteris Colendis» Карла Великого и Алкуина. В: Алкуин и Карл Великий. Исследования по истории и литературе Каролингов. Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 1959, стр. 202 и далее. (Корнеллские исследования по классической филологии 32, ZDB-ID 844700-7).