Петр Пизанский
Петр Пизанский ( лат . Petrus Pisanus ; итал . Pietro da Pisa ; 744–799 гг. н.э.), также известный как Петр Грамматик , был итальянским грамматистом , дьяконом и поэтом раннего средневековья . В 776 году, после завоевания Карлом Великим Ломбардского королевства , Петр был вызван ко двору Каролингов вместе с Павлом Диаконом и Алкуином . Петр первоначально преподавал в Павии , в Италии. Петра Пизанского попросили стать Карла Великого основным учителем латыни . Поэзия Петра дает возможность лично взглянуть на работу сокровенного святилища, окружающего Карла Великого. Тексты Петра по грамматике дают представление о трансформации, которую претерпело латинское образование в этот период.
По мере распространения христианства в Европе распространялась и латынь . Носители кельтских или германских языков быстро познакомились с латынью: языком церкви и международного общения. В Западной Европе с 400 г. до позднего средневековья Библия и комментарии к ней были доступны только на латыни. Хотя в некоторых регионах Западной Европы латынь была введена римлянами столетия назад, эти разговорные языки развивались иначе, чем латынь письменной Библии . Чтобы правильно понимать Библию и комментарии к ней, а также произведения таких деятелей, как Св. Августин , знание письменной латыни было обязательным. К востоку от Рейна люди говорили на предке сегодняшнего немецкого языка, потому что Римская империя не простиралась так далеко. Изучение латыни было трудным для народов, которые часто не владели грамотой на своем родном языке. Другая проблема заключалась в неадекватности (устаревших) учебных материалов, доступных инструкторам и миссионерам. Материалы часто предназначались для более продвинутых, носителей латыни или, возможно, римских студентов. Примером этого может быть Ars Maior от Донатус . Молодое духовенство, например, во Франкии или Германии, могло рассматривать изучение латыни как лучший способ понять Библию, ее комментарии и молитвы.
Поздние имперские учебные пособия разбиты на три категории:
• Шульграмматика представляла собой системную работу, знакомившую учащихся с основными понятиями языка, такими как части речи. [1]
• Комментарий: вид работы, в центре внимания которого изначально находятся письменные тексты. Усилия Донатуса расширили этот жанр до изучения грамматики. [1]
• Произведения Regulae демонстрируют разнообразие структуры, при этом основное внимание уделяется форме и правильному латинскому изменению. [1]
Общей темой этих работ является то, что они не были написаны для обучения неопытных изучающих латынь. В 600-х годах начали появляться три новых типа учебных пособий, которые определили способ преподавания латыни во времена Каролингов:
• Комментарии. Эти пособия предназначались для студентов продвинутого уровня, одна из целей которых заключалась в том, чтобы рассматривать грамматические тексты как литературные комментарии. [2]
• Номинальное отклонение. Вообще говоря, целью в этих текстах было построить текст ответа, выбрав из словарного запаса «банк». [2]
• Островная элементарная грамматика. [3]
Христианская культура не была привнесена Каролингами ; это движение уже было очевидно в вестготской Испании и англосаксонской Англии во время обращения в 7 век. Аннексия Ломбардского королевства (774 г.) также, возможно, связана с поощрением Карла Великого принять позднеримские традиции. Он начал поощрять классические исследования. Образование было возрождено, и латинизация начала расти. «Самый большой вклад, внесенный правителями Каролингов в возрождение образования на своих территориях, заключался, таким образом, не в законодательстве, а в том, чтобы гарантировать пользование Церкви необходимыми материальными ресурсами перед лицом различных конфликтующих интересов и давления». [4] «Каролингский ренессанс можно рассматривать как крупномасштабное проявление покровительства со стороны каролингских правителей». [5] «Военные успехи Каролингов против таких групп, как саксы и авары, позволили территории получить богатство, которое было пожертвовано церкви». [6] Таким образом, усиливается наличие стандартизированных письменных знаний латинского языка во Франции .
Около 800 года Карл Великий (768–814) пригласил к своему двору многих великих поэтов, грамматистов и других интеллектуалов, чтобы поддержать свой интерес к гуманитарным наукам. Его влияние и способность привлекать к себе ученых создали приток. Каролингское Возрождение стимулировало интерес к классическим исследованиям и произвело революцию в преподавании грамматики и риторики. Классическая и позднеантичная литература копировалась все более быстрыми темпами, а Карл Великий искал редкие классические произведения. Павел Диакон , Теодульф , Алкуин , Вальдо Рейхенау и другие присоединились к Петру Пизанскому на стороне императора. Петр раньше был при дворе Дезидерия. Однако известные имена не оставались при дворе Карла Великого в течение длительного периода времени, и их относительно недолгое единство было результатом общей научной культуры. Паулин и Павел Диакон первыми ушли не позднее 790 года. [7]
По словам биографа императора Эйнхарда , Пётр Пизанский был учителем латинской грамматики Карла Великого. Грамматики Петра в значительной степени включают стиль островной элементарной школы, но в то же время включают в себя отчетливые каролингские аспекты. Один из методов, который стал известен историкам как явно созданный Петром, заключается в использовании серии вопросительных утверждений о природе конкретного слова. Этот тип метода будет использоваться на протяжении веков в образовательных целях:
Что это такое?
К какому классу слов оно относится? [8]
Присциан также известен тем, что включает подобные утверждения в свои руководства. Однако самый ранний датируемый образец встречается в грамматике Петра Пизанского. Некоторые слова способствуют очень прямому «обсуждению», в то время как другие дают более гибкие ответы на утверждения. Питер также уникален в применении логики к элементарным грамматикам.
К концу 8-го века туристическая группа Карла Великого выросла в численности и становилась все более неподвижной. Поэзия и поэтические послания служили развлечением во время длительных перерывов, а также средством соревнования между интеллектуалами. Кроме того, в 9 веке очень популярной стала латинская поэзия. Почти все, кто приходил ко двору Карла Великого, были в каком-то смысле поэтами. В этой среде они были мотивированы своей новой «элитной» группой и пытались одолеть друг друга игрой слов и лукавым юмором. Сохранившиеся записи указывают на то, что некоторые соперничества сохранились в виде инсценированных стихов. Петр был секретарем императора и написал на его имя несколько насмешливых стихотворений. Ниже приводится отрывок из стихотворения, написанного Петром голосом Карла Великого, в ироническом преувеличении способностей Павла, и одного из первых письменных проявлений их соперничества:
Он послал тебя, Павел, ученейшего из поэтов и бардов,
в нашу заводь, как сияющий свет с разными языками
знаете, чтобы оживить медлительных, посеяв хорошие семена. [9]
Павел отвечает таким образом, что преуменьшает его способности и комично превозносит Петра:
Но чтобы не сказали, что я невежда в языках,
Я повторю несколько строк, которым меня научили.
как мальчик; остальное вылетело из моей головы, поскольку меня тяготит старость. [10]
Одной из уникальных особенностей письма двора Карла Великого и Петра является «кружковая поэзия». В стихах этого жанра используются шутки, тайные прозвища и другие аспекты, указывающие на принадлежность читателей к определенной сплоченной социальной группе. Петр снова написал Павлу Диакону:
Ты, воздержись от того, чтобы грызть зубами доброго брата,
Которого никогда не видел рассерженным королевский двор. [11]
Дополнительный пример такого рода поэзии можно найти в посланиях, отправленных между Павлом Диаконом, Петром Пизанским и Карлом Великим между 782 и 786 годами. Трое обмениваются загадками и лукавыми замечаниями, высмеивая друг друга. Некоторые эпитафии и стихи-акростихи даже привлекали других придворных, которые не были частью исходного диалога, что повышало привлекательность поэзии для всех участников суда.
Кроме того, Петр писал эпистолярные стихи Карлу Великому , воздавая ему должное за строительство церквей и выступая в роли «отца своего народа». [12]
Петр вернулся в Италию около 790 г., где и умер не позднее 799 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Закон, Вивьен. Каролингская культура: подражание и инновации, Cambridge University Press, 1994, 89.
- ^ Jump up to: а б Закон, Вивьен. Каролингская культура: подражание и инновации, Cambridge University Press, 1994, 90.
- ^ Закон, Вивьен. Каролингская культура: подражание и инновации, Cambridge University Press, 1994, 91.
- ^ Браун, Джайлз. Каролингская культура: подражание и инновации, Cambridge University Press, 1994, 34.
- ^ Браун, Джайлз. Каролингская культура: подражание и инновации, Cambridge University Press, 1994, 44.
- ^ Тромпф, Г.В. Концепция Каролингского Возрождения, Журнал истории идей, Vol. 34, № 1 (январь-март 1973 г.), 3-26.
- ^ Годман, Питер. Поэзия Каролингского Возрождения, Введение, 7.
- ^ Браун, Джайлз. Каролингская культура: подражание и инновации, Cambridge University Press, 1994, 94.
- ^ Поэзия Каролингского Возрождения, 85.
- ^ Поэзия Каролингского Возрождения, 89.
- ^ Поэзия Каролингского Возрождения, 90.
- ^ Под редакцией Андре Воше (2002). Энциклопедия средневековья . Джеймса Кларка и компании ISBN 9780227679319 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
- Вошез, Добсон, Лапидж, Уолфорд (редакторы) Энциклопедия средневековья Routledge 2001.
- Ф. Брунхёльцль, История латинской литературы в средние века, 1, 1, Тюрнхаут, 1991, стр. 12–14.
- К. Жеди, «Пьер де Пиза», DLFMA, 1992, с. 1190.