Павел Диакон
Павел Диакон ( ок. 720-е годы – 13 апреля 796, 797, 798 или 799 годов нашей эры), также известный как Паулюс Диаконус , Варнефрид , Барнефрид или Винфрид , иногда с суффиксом Cassinensis ( т.е. «из Монте-Кассино »), был монах , писец и историк лангобардов . Бенедиктинский
Жизнь
[ редактировать ]Предок Паулюса по имени Леупичи эмигрировал в Италию в 568 году в сопровождении Альбоина , короля лангобардов. Там ему были предоставлены земли на Форуме Юлии ( Чивидале-дель-Фриули ) или рядом с ним. Во время нашествия аваров пятеро сыновей Леупичиса были увезены в Паннонию , но один из них, его тезка, вернулся в Италию и восстановил разрушенное состояние своего дома. Внуком младшего Леупихия был Варнефрид, который от жены Теоделинды стал отцом Павла. [1] Паулюс было его монашеским именем; он родился Винфридом, сыном Варнефрида, около 720 года в герцогстве Фриули . [2]
Благодаря возможному дворянскому статусу своей семьи, Павел получил исключительно хорошее образование, вероятно, при дворе лангобардского короля Рачиса в Павии , изучая начатки греческого языка у учителя по имени Флавиан. Павел, вероятно, был секретарем лангобардского короля Дезидерия , преемника Рачиса. После того как дочь Дезидерия Адельперга вышла замуж за Арихиса II, герцога Беневенто , Павел по ее просьбе написал свое продолжение Евтропия « Краткого изложения римской истории» ( лат . Breviarium Historiae Romanae ). [1]
Он жил при дворе Беневенто по крайней мере несколько лет до 774 года, когда Карл Великий захватил Павию, и, возможно, бежал из города во время этого завоевания. В конце концов он поступил в монастырь на озере Комо , а до 782 года вошел в большой бенедиктинский дом Монте-Кассино , где познакомился с Карлом Великим. Около 776 года брат Павла Арихис был увезен во Францию в качестве пленника после восстания во Фриули. Когда пять лет спустя Карл Великий посетил Рим , Павел написал ему от имени Арихиса, который затем был освобожден. [1]
После того, как литературные достижения Павла привлекли внимание Карла Великого , он стал важным участником Каролингского Возрождения . В 787 году он вернулся в Монте-Кассино, где и умер 13 апреля, вероятно, в 799 году. [2] Его эпитет Диакон указывает на то, что он принял сан диакона ; и некоторые полагают, что он был монахом до падения Лангобардского королевства . [1]
Работает
[ редактировать ]Главный труд Павла — его Historia Langobardorum , неполная история в шести книгах, написанная им после 787 года, но не позднее 795–96 годов. Он охватывает историю лангобардов от их легендарного происхождения на севере (в «Скадинавии») и их последующих миграций — особенно в Италию в 568–69 годах — до смерти короля Лиутпранда в 744 году. Книги содержат много информации о Восточных Римская империя , франки и другие народы. История написана с ломбардской точки зрения и особенно ценна описанием отношений между франками и лангобардами. Оно начинается: [1]
Область севера, поскольку она удалена от солнечного тепла и охлаждена снегом и морозом, тем более полезна для здоровья человеческого тела и приспособлена для размножения наций, как и на севере. с другой стороны, каждый южный регион, чем ближе он к солнечному теплу, тем более он изобилует болезнями и менее приспособлен для воспитания человеческого рода. [1]
Среди источников Павла были документ под названием Origo gentis Langobardorum , Liber pontificalis , утерянная история Секундуса Трента и утерянные анналы Беневенто . Он также в значительной степени опирался на работы Беды , Григория Турского и Исидора Севильского . [1]
С его историей лангобардов связана « История Романа» Павла ; это продолжение Евтропия Бревиариума н.э. , охватывающее период 364–553 гг. Павел составил Historia Romana в Беневенто между 766 и 771 годами. Говорят, что он посоветовал Адельперге прочитать Евтропия; она это сделала, но пожаловалась, что этот языческий писатель ничего не сказал о церковных делах, и прекратила с воцарением императора Валента выдержки из Священного Писания в 364 году. Следовательно, Павел переплел с сочинениями Евтропия , из церковных историков и из других источников. Таким образом, шесть книг, которые он в конечном итоге добавил, довели историю Ломбардии до 553 года. Эта работа, которая была очень популярна в средние века, имеет ценность благодаря раннему историческому изображению конца Римской империи в Западной Европе . Он был отредактирован Гансом Дройсеном и опубликован в Monumenta Germaniae Historica. Серия Auctores antiquissimi , Band ii. (1879) [1] а также А. Кривеллуччи в «Источниках по истории Италии» , № 51 (1914). [3]
По просьбе Ангильрама , епископа Меца (ум. 791), Павел написал историю епископов Меца до 766 года, первую работу такого рода к северу от Альп . В 2013 году она была переведена на английский язык как Liber de episcopis Mettensibus . Он также написал множество писем, стихов и эпитафий, в том числе герцога/принца Арихиса II Беневенто и многих членов семьи Каролингов. Некоторые из этих писем были опубликованы в « Historia Langobardorum» в « Monumenta» ; стихи и эпитафии под редакцией Эрнста Дюммлера были опубликованы в Poetae latini aevi carolini , Band i. (Берлин, 1881 г.). Когда появился более свежий материал, новое издание стихотворений ( Die Gedichte des Paulus Diaconus ) было отредактировано Карлом Неффом (Мюнхен, 1908). [4] Нефф, однако, отрицал, что Павел написал самое известное стихотворение в сборнике — гимн святому Иоанну Крестителю Ut queant laxis который Гвидо Ареццо положил на мелодию, которая ранее использовалась для Горация Оды 4.11 , . [5] Из начальных слогов первых куплетов получившейся постановки Гвидо затем взял названия первых нот музыкальной гаммы. Павел также написал краткое изложение дошедшее до нас книги Секста Помпея Феста De verborum Significatu , которую он посвятил Карлу Великому. [6]
Пока Павел находился во Франции, Карл Великий поручил ему составить сборник проповедей . Павел удовлетворил эту просьбу после возвращения в Монте-Кассино; сборник широко использовался во франкских церквях. Павел также составил две важные проповеди In Assumptione , во второй из которых, в отличие от Амвросия Отперта , он допускает возможность телесного вознесения Марии на небеса. [7]
жизнь Папы Григория Великого . Павлу также приписывают [4] и ему приписывают латинский перевод греческого « Жизнеописания Святой Марии Египтянки» . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 964.
- ^ Jump up to: а б Шлагер, Патриций. «Павел Диакон». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 8 июня 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Павел Диакон (1966). Кривеллуччи, Амедео (ред.). Паули Диакони «История Романа» . ОСЛК 29531520 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 965.
- ^ Лионс 2007 , с. 223.
- ^ Ирвин, Мартин (1994). Создание текстовой культуры: «грамматика» и литературная теория 350-1100 . Кембридж: Кембриджский университет. п. 314. ИСБН 978-0521031998 . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Франческо Лепоре , Дева Мирабилис в Паоло Диаконо. Spunti di размышление Марианы через восхищение, призыв и подражание , в «Богородице», 16/1 (2008): с. 231–243.
- ^ Донован, Лесли А. (1999). Жития женщин-святых в древнеанглийской прозе . Кембридж: Брюэр. п. 98. ИСБН 978-0859915687 . Проверено 22 августа 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лайонс, Стюарт (2007). Оды Горация и тайна До-Ре-Ми . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN 978-0-85668-790-7 .
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Паулюс Диаконус ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 964–965. Сноски:
- Карло Чиполла , Библиографические заметки о современном состоянии критических исследований текста произведений Паоло Диаконо (Венеция, 1901 г.)
- Материалы и воспоминания об историческом конгрессе, состоявшемся в Чивидале (Удине, 1900 г.)
- Феликс Дан , Ломбардные исследования , Том i. (Лейпциг, 1876 г.)
- Вильгельм Ваттенбах , Исторические источники Германии , Том i. (Берлин, 1904 г.)
- Альберт Хаук , Церковная история Германии , Том ii. (Лейпциг, 1898 г.)
- Паскуале Дель Джудиче [ это ] , Исследования по истории и праву (Милан, 1889 г.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Павел Диакон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гоффарт, Уолтер (1988). Рассказчики варварской истории . Йель.
- Павел Диакон (2013). Liber de episcopis Mettensibus . Средневековые тексты и переводы Далласа . Том. 19. Перевод Кемпфа, Дэмиена. Париж/Лёвен/Уолпол, Массачусетс: Питерс. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
- Кристофер Хит (2017) Повествовательные миры Павла Дьякона: между империями и идентичностями в Ломбардской Италии (Амстердам: Издательство Амстердамского университета)