Jump to content

Павел Диакон

Портрет Павла Диакона из рукописи X века ( Лаврентьевская библиотека, Плут. 65,35 л. 34р)

Павел Диакон ( ок. 720-е годы – 13 апреля 796, 797, 798 или 799 годов нашей эры), также известный как Паулюс Диаконус , Варнефрид , Барнефрид или Винфрид , иногда с суффиксом Cassinensis ( т.е. «из Монте-Кассино »), был монах , писец и историк лангобардов . Бенедиктинский

Предок Паулюса по имени Леупичи эмигрировал в Италию в 568 году в сопровождении Альбоина , короля лангобардов. Там ему были предоставлены земли на Форуме Юлии ( Чивидале-дель-Фриули ) или рядом с ним. Во время нашествия аваров пятеро сыновей Леупичиса были увезены в Паннонию , но один из них, его тезка, вернулся в Италию и восстановил разрушенное состояние своего дома. Внуком младшего Леупихия был Варнефрид, который от жены Теоделинды стал отцом Павла. [1] Паулюс было его монашеским именем; он родился Винфридом, сыном Варнефрида, около 720 года в герцогстве Фриули . [2]

Благодаря возможному дворянскому статусу своей семьи, Павел получил исключительно хорошее образование, вероятно, при дворе лангобардского короля Рачиса в Павии , изучая начатки греческого языка у учителя по имени Флавиан. Павел, вероятно, был секретарем лангобардского короля Дезидерия , преемника Рачиса. После того как дочь Дезидерия Адельперга вышла замуж за Арихиса II, герцога Беневенто , Павел по ее просьбе написал свое продолжение Евтропия « Краткого изложения римской истории» ( лат . Breviarium Historiae Romanae ). [1]

Он жил при дворе Беневенто по крайней мере несколько лет до 774 года, когда Карл Великий захватил Павию, и, возможно, бежал из города во время этого завоевания. В конце концов он поступил в монастырь на озере Комо , а до 782 года вошел в большой бенедиктинский дом Монте-Кассино , где познакомился с Карлом Великим. Около 776 года брат Павла Арихис был увезен во Францию ​​в качестве пленника после восстания во Фриули. Когда пять лет спустя Карл Великий посетил Рим , Павел написал ему от имени Арихиса, который затем был освобожден. [1]

После того, как литературные достижения Павла привлекли внимание Карла Великого , он стал важным участником Каролингского Возрождения . В 787 году он вернулся в Монте-Кассино, где и умер 13 апреля, вероятно, в 799 году. [2] Его эпитет Диакон указывает на то, что он принял сан диакона ; и некоторые полагают, что он был монахом до падения Лангобардского королевства . [1]

Работает

[ редактировать ]

Главный труд Павла — его Historia Langobardorum , неполная история в шести книгах, написанная им после 787 года, но не позднее 795–96 годов. Он охватывает историю лангобардов от их легендарного происхождения на севере (в «Скадинавии») и их последующих миграций — особенно в Италию в 568–69 годах — до смерти короля Лиутпранда в 744 году. Книги содержат много информации о Восточных Римская империя , франки и другие народы. История написана с ломбардской точки зрения и особенно ценна описанием отношений между франками и лангобардами. Оно начинается: [1]

Область севера, поскольку она удалена от солнечного тепла и охлаждена снегом и морозом, тем более полезна для здоровья человеческого тела и приспособлена для размножения наций, как и на севере. с другой стороны, каждый южный регион, чем ближе он к солнечному теплу, тем более он изобилует болезнями и менее приспособлен для воспитания человеческого рода. [1]

Среди источников Павла были документ под названием Origo gentis Langobardorum , Liber pontificalis , утерянная история Секундуса Трента и утерянные анналы Беневенто . Он также в значительной степени опирался на работы Беды , Григория Турского и Исидора Севильского . [1]

С его историей лангобардов связана « История Романа» Павла ; это продолжение Евтропия Бревиариума н.э. , охватывающее период 364–553 гг. Павел составил Historia Romana в Беневенто между 766 и 771 годами. Говорят, что он посоветовал Адельперге прочитать Евтропия; она это сделала, но пожаловалась, что этот языческий писатель ничего не сказал о церковных делах, и прекратила с воцарением императора Валента выдержки из Священного Писания в 364 году. Следовательно, Павел переплел с сочинениями Евтропия , из церковных историков и из других источников. Таким образом, шесть книг, которые он в конечном итоге добавил, довели историю Ломбардии до 553 года. Эта работа, которая была очень популярна в средние века, имеет ценность благодаря раннему историческому изображению конца Римской империи в Западной Европе . Он был отредактирован Гансом Дройсеном и опубликован в Monumenta Germaniae Historica. Серия Auctores antiquissimi , Band ii. (1879) [1] а также А. Кривеллуччи в «Источниках по истории Италии» , № 51 (1914). [3]

По просьбе Ангильрама , епископа Меца (ум. 791), Павел написал историю епископов Меца до 766 года, первую работу такого рода к северу от Альп . В 2013 году она была переведена на английский язык как Liber de episcopis Mettensibus . Он также написал множество писем, стихов и эпитафий, в том числе герцога/принца Арихиса II Беневенто и многих членов семьи Каролингов. Некоторые из этих писем были опубликованы в « Historia Langobardorum» в « Monumenta» ; стихи и эпитафии под редакцией Эрнста Дюммлера были опубликованы в Poetae latini aevi carolini , Band i. (Берлин, 1881 г.). Когда появился более свежий материал, новое издание стихотворений ( Die Gedichte des Paulus Diaconus ) было отредактировано Карлом Неффом (Мюнхен, 1908). [4] Нефф, однако, отрицал, что Павел написал самое известное стихотворение в сборнике — гимн святому Иоанну Крестителю Ut queant laxis который Гвидо Ареццо положил на мелодию, которая ранее использовалась для Горация Оды 4.11 , . [5] Из начальных слогов первых куплетов получившейся постановки Гвидо затем взял названия первых нот музыкальной гаммы. Павел также написал краткое изложение дошедшее до нас книги Секста Помпея Феста De verborum Significatu , которую он посвятил Карлу Великому. [6]

Пока Павел находился во Франции, Карл Великий поручил ему составить сборник проповедей . Павел удовлетворил эту просьбу после возвращения в Монте-Кассино; сборник широко использовался во франкских церквях. Павел также составил две важные проповеди In Assumptione , во второй из которых, в отличие от Амвросия Отперта , он допускает возможность телесного вознесения Марии на небеса. [7]

жизнь Папы Григория Великого . Павлу также приписывают [4] и ему приписывают латинский перевод греческого « Жизнеописания Святой Марии Египтянки» . [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 964.
  2. ^ Jump up to: а б Шлагер, Патриций. «Павел Диакон». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 8 июня 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Павел Диакон (1966). Кривеллуччи, Амедео (ред.). Паули Диакони «История Романа» . ОСЛК   29531520 .
  4. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 965.
  5. ^ Лионс 2007 , с. 223.
  6. ^ Ирвин, Мартин (1994). Создание текстовой культуры: «грамматика» и литературная теория 350-1100 . Кембридж: Кембриджский университет. п. 314. ИСБН  978-0521031998 . Проверено 22 августа 2016 г.
  7. ^ Франческо Лепоре , Дева Мирабилис в Паоло Диаконо. Spunti di размышление Марианы через восхищение, призыв и подражание , в «Богородице», 16/1 (2008): с. 231–243.
  8. ^ Донован, Лесли А. (1999). Жития женщин-святых в древнеанглийской прозе . Кембридж: Брюэр. п. 98. ИСБН  978-0859915687 . Проверено 22 августа 2016 г.
  • Лайонс, Стюарт (2007). Оды Горация и тайна До-Ре-Ми . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN  978-0-85668-790-7 .

Атрибуция:

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Павел Диакон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гоффарт, Уолтер (1988). Рассказчики варварской истории . Йель.
  • Павел Диакон (2013). Liber de episcopis Mettensibus . Средневековые тексты и переводы Далласа . Том. 19. Перевод Кемпфа, Дэмиена. Париж/Лёвен/Уолпол, Массачусетс: Питерс. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
  • Кристофер Хит (2017) Повествовательные миры Павла Дьякона: между империями и идентичностями в Ломбардской Италии (Амстердам: Издательство Амстердамского университета)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd18756c937ec04c2a0e0b42e75c217a__1705585980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/7a/fd18756c937ec04c2a0e0b42e75c217a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul the Deacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)