Jump to content

Монте-Кассино

Координаты : 41 ° 29'24 "N 13 ° 48'50" E  /  41,49000 ° N 13,81389 ° E  / 41,49000; 13,81389

Аббатство Монте-Кассино
Аббатство Монте-Кассино
Монте-Кассино находится в Италии.
Монте-Кассино
Расположение в Италии
Информация о монастыре
Заказ бенедиктинец
Учредил 529 год нашей эры
епархия Епархия Монте-Кассино
Люди
Основатель(и) Бенедикт Нурсийский
Аббат Антонио Лука Фаллика OSB
Сайт
Расположение Кассино , Италия
Координаты 41 ° 29'24 "N 13 ° 48'50" E  /  41,49000 ° N 13,81389 ° E  / 41,49000; 13,81389
Публичный доступ Да

Монте-Кассино (сегодня обычно пишется как Монтекассино ) — скалистый холм примерно в 130 километрах (80 миль) к юго-востоку от Рима , в Латинской долине , Италия. В 2 км ( 1 + 1 . мили) к западу от Кассино и на высоте 520 м (1710 футов) На месте римского города Казинум он широко известен своим аббатством , первым домом бенедиктинского ордена , основанным самим Бенедиктом Нурсийским около 529 года. Именно для общины Монте-Кассино Правило Святого Бенедикта. было установлено составлен.

Первый монастырь на Монте-Кассино был разграблен вторгшимися лангобардами около 570 года и заброшен. О первом монастыре почти ничего не известно. Второй монастырь был основан Петронаксом Брешианским около 718 года по предложению папы Григория II и при поддержке лангобардского герцога Ромуальда II Беневенто . Он подчинялся непосредственно папе и в его подчинении находились многие монастыри Италии. В 883 году монастырь был разграблен сарацинами и снова заброшен. Община монахов проживала сначала в Теано , а затем с 914 г. в Капуе , прежде чем монастырь был перестроен в 949 г. В период изгнания Клюнийские реформы в общину были введены .

11 и 12 века были золотым веком аббатства. Оно приобрело большую светскую территорию вокруг Монте-Кассино, так называемую Терра Санкти Бенедикти («Земля Святого Бенедикта»), которую оно сильно укрепило замками . Оно поддерживало хорошие отношения с Восточной церковью , даже получая покровительство со стороны византийских императоров . Он поощрял изобразительное искусство и мастерство, нанимая византийских ремесленников. В 1057 году Папа Виктор II признал настоятеля Монте-Кассино приоритетом над всеми другими настоятелями. Многие монахи стали епископами и кардиналами, а из аббатства были выбраны три папы: Стефан IX (1057–1058 гг.), Виктор III (1086–87 гг.) и Геласий II (1118–1919 гг.). была написана монашеская хроника Chronica Sacri monasterii casinensis [ it ] В этот период двумя своими, кардиналом Львом Остийским и Петром Диаконом (который также составил картулярий ), .

К 13 веку монастырь начал приходить в упадок. В 1239 году император Фридрих II разместил в нем гарнизон во время войны с папством. В 1322 году Папа Иоанн XXII возвел аббатство в епископство, но это было закрыто в 1367 году. Здания были разрушены землетрясением в 1349 году, а в 1369 году Папа Урбан V потребовал от всех бенедиктинских монастырей пожертвования для финансирования восстановления. В 1454 году аббатство было передано в коммендам , а в 1504 году передано в подчинение аббатству Санта-Джустина в Падуе.

В 1799 году Монте-Кассино был снова разграблен французскими войсками во время французских революционных войн . Аббатство было распущено итальянским правительством в 1866 году. Здание стало национальным памятником, а монахи стали хранителями его сокровищ. В 1944 году во время Второй мировой войны здесь произошла битва при Монте-Кассино , и здание было разрушено бомбардировкой союзников. Его восстановили после войны.

После реформ Второго Ватиканского Собора монастырь стал одним из немногих сохранившихся территориальных аббатств Католической церкви . 23 октября 2014 года Папа Франциск применил нормы motu proprio Ecclesia Catholica Павла VI (1976 г.). [1] к аббатству, исключив из его юрисдикции все 53 прихода и сократив его духовную юрисдикцию до самого аббатства, сохранив при этом его статус территориального аббатства. Бывшая территория аббатства, за исключением земли, на которой расположены церковь и монастырь аббатства, была передана епархии Сора-Кассино-Акино-Понтекорво . [2] [3] В то же время Папа Франциск назначил отца Донато Ольяри новым аббатом, который станет 192-м преемником святого Бенедикта . [4] По состоянию на 2015 год монашеская община состоит из тринадцати монахов. [5] В 2023 году на посту аббата Ольяри сменил Антонио Лука Фаллика. [6]

Древняя история

[ редактировать ]
Утес на «высокой горе»

История Монте-Кассино связана с близлежащим городом Кассино, который был впервые заселен в пятом веке до нашей эры народом Вольски , владевшим большей частью центральной Италии. Именно они первыми построили цитадель на вершине Монте-Кассино. Вольски в этом районе были разбиты римлянами в 312 г. до н.э. Римляне назвали поселение Казинум и построили в цитадели храм Аполлону. Современные раскопки не обнаружили остатков храма, но монументальные остатки амфитеатра, театра и мавзолея свидетельствуют о богатстве римского города. [7]

город стал резиденцией епископства . Спустя несколько поколений после того, как Римская империя приняла христианство, в пятом веке нашей эры Из-за отсутствия сильной защиты этот район подвергся нападению варваров и стал заброшенным и заброшенным, и лишь немногие борющиеся жители держались. [7]

Эра Бенедикта (530–547)

[ редактировать ]

Согласно Григория Великого агиографии « Бенедикт , Житие святого Бенедикта Нурсийского» , монастырь был построен на древнем языческом месте, храме Аполлона , венчавшем холм. В биографии записано, что эта местность все еще была в значительной степени языческой в то время ; Первым действием Бенедикта было разбить скульптуру Аполлона и разрушить алтарь. Затем он повторно использовал храм, посвятив его святому Мартину , и построил еще одну часовню на месте алтаря, посвященного святому Иоанну Крестителю .

Отчет Папы Григория I о захвате Бенедиктом Монте-Кассино:

Сейчас цитадель под названием Казинум расположена на склоне высокой горы. Гора приютила эту цитадель на широком уступе. Затем он возвышается над ним на три мили, как будто его вершина стремится к небу. Там находился древний храм, в котором глупые местные земледельцы поклонялись Аполлону по старому языческому обряду. Вокруг него выросла роща, посвященная поклонению демонам, где даже в то время дикая толпа все еще предавалась нечестивым жертвоприношениям. Когда [Бенедикт] человек Божий прибыл, он разбил идола, опрокинул жертвенник и срубил рощу деревьев. Он построил часовню, посвященную святому Мартину, в храме Аполлона и еще одну часовню святого Иоанна, где раньше стоял алтарь Аполлона. И он призывал жителей округа к вере своей непрестанной проповедью. [8]

Фасад церкви

В биографии Бенедикта Папы Григория I утверждается, что сатана выступал против того, чтобы монахи перепрофилировали это место. В одной из историй Сатана невидимо сидит на камне, и его невозможно убрать, пока Бенедикт не прогоняет его. В другой истории сатана насмехается над Бенедиктом, а затем обрушивает стену на молодого монаха, которого Бенедикт возвращает к жизни. Папа Григорий также сообщает, что монахи во время раскопок нашли на этом месте языческого бронзового идола (который, будучи брошенным на кухню, создавал иллюзию огня, пока его не развеял Бенедикт). [9]

Археолог Нил Кристи часто сталкивался с областями сильного язычества. отмечает, что в таких житиях главный герой [10] Ученый-бенедикт Терренс Кардонг исследует, почему Бенедикт не столкнулся с более жестким сопротивлением при захвате этого места со стороны местных язычников. Он противопоставляет это 25-летней борьбе святого Мартина Турского в Западной Галлии с язычниками, недовольными его нападениями на их святыни: «Ко времени Бенедикта язычество в Западной Европе находилось в более слабом состоянии, чем в Время Мартина И, конечно, следует помнить, что Мартин как епископ был гораздо более видным церковным деятелем, чем Бенедикт. Это был единичный и необычный эпизод в монашеской карьере Бенедикта, однако Мартин был изгнан из своего монастыря. роль епископа-миссионера в четвертом веке». [9]

Ученые-бенедиктовцы (такие как Адальберт де Воге и Терренс Кардонг) отмечают сильное влияние « Сульпиция Севера » Жизни Мартина на биографию Бенедикта Папы Григория I, включая отчет о захвате им Монте-Кассино. Насилие Бенедикта против языческого святыни напоминает как нападение Мартина на языческие святыни несколькими поколениями ранее, так и библейскую историю завоевания Израиля, входящего в Святую Землю (см. Исход 34:12–14). De Vogue пишет: «Эту гору нужно было отвоевать у идолопоклоннического народа и очистить от его дьявольских ужасов. И, как и при завоевании Израиля, Бенедикт пришел именно для того, чтобы осуществить это очищение. из терминов, которые он использует для описания работы разрушения. В то же время ни Григорий, ни Бенедикт не могли забыть аналогичную линию действий, предпринятую св. Мартином против языческих святынь Галлии». [11]

Рассказ Папы Григория I о Бенедикте в Монте-Кассино рассматривается учеными как финальная сцена для эпоса, начавшегося в Субиако. В своей более ранней обстановке Бенедикт «дважды продемонстрировал полное владение своей агрессивностью, теперь Бенедикту разрешено использовать ее без ограничений в служении Богу». [11] Ученые отмечают, что Григорий не подчеркивает этот поразительный контраст, а скорее обе сцены изображаются как часть единого описания битвы против одного и того же демонического врага. Там, где сатана скрывался за подчинёнными в Субиако, в Монте-Кассино он сбрасывает маски и предпринимает отчаянную попытку помешать строительству аббатства, и «единственной причиной этого взрыва сатанинских действий является подавление языческого богослужения на высокие места». [11]

Хотя ученые видят некоторое сходство между историей встречи Бенедикта с демоническими явлениями и дьявольскими явлениями в Монте-Кассино и историей об искушении святого Антония Великого в пустыне, влияние истории святого Мартина является доминирующим – с сопротивлением Сатана заменяет возмущенное языческое население Мартина. В отличие от историй, которые, возможно, повлияли на структуру биографии Папы Григория, победы Бенедикта носят практический характер, не позволяя сатане остановить работу над аббатством в Монте-Кассино. Молитвы Бенедикта изображаются как движущая сила строительства аббатства и победы над сатаной посредством молитвы: «Бенедикт-монах вырывает у дьявола четко определенную основу, которую он никогда не покидает». [11] После завершения строительства аббатства появление сатаны в истории снижается до того же уровня, что и Субиако: «Только после смерти святого и с Божьего позволения другим врагам, лангобардам, удастся разграбить его». [11] Обосновавшись в Монте-Кассино, Бенедикт никогда не покидал его. Он написал Бенедиктинский устав , который стал основополагающим принципом западного монашества , принял Тотилу , короля остготов ( вероятно, в 543 году, единственную отдаленно надежную историческую дату для Бенедикта), и умер там. Согласно отчетам, «Бенедикт умер в часовне Святого Мартина и был похоронен в часовне Святого Иоанна». [11]

Правило святого Бенедикта предписывало моральные обязательства по уходу за больными. Так в Монте-Кассино святой Бенедикт основал больницу, которая сегодня считается первой в Европе новой эпохи. Монахи-бенедиктинцы ухаживали там за больными и ранеными согласно Правилу Бенедикта. Монашеский распорядок требовал упорного труда. Забота о больных была настолько важной обязанностью, что тем, кто о них заботился, было предписано действовать так, как будто они непосредственно служили Христу. Бенедикт основал двенадцать общин для монахов в соседнем Субиако (примерно в 64 км к востоку от Рима), где также были размещены больницы в качестве дополнения к монастырям для оказания благотворительной помощи. Вскоре по всей Европе было основано множество монастырей и повсюду появились больницы, подобные тем, что были в Монте-Кассино.

Рассказ Папы Григория I о строительстве Бенедикта был подтвержден археологическими открытиями, сделанными после разрушений 1944 года. Адальберт де Вогюэ рассказывает, что «были обнаружены следы ораторий Св. Мартина и Св. Иоанна Крестителя с дополнениями из восьмой и Одиннадцатый век, вместе с их дохристианскими подвалами. Первый из них, построенный Бенедиктом в самом храме, был всего двенадцать метров в длину и восемь в ширину. Из этого можно сделать вывод, что вторая часовня находилась на вершине горы. , где языческий жертвенник стоял под открытым небом, был такой же ширины, но несколько длиннее (15,25 метра)». [11]

Мыс и восстановленное после Второй мировой войны аббатство

Монте-Кассино стал образцом для будущих событий. Его выдающееся расположение всегда делало его объектом стратегического значения. Он был разграблен или разрушен несколько раз. «Первыми его разрушили пешие лангобарды в 580 году; последними были бомбардировщики союзников в 1944 году». [12] В 581 году, во время аббатства Бонита , лангобарды разграбили аббатство, а оставшиеся в живых монахи бежали в Рим, где оставались более века. В это время тело святого Бенедикта было перенесено во Флёри, современный Сен-Бенуа-сюр-Луар недалеко от Орлеана, Франция.

Период расцвета Монте-Кассино последовал за его восстановлением в 718 году аббатом Петронаксом , когда среди монахов был Карломан , сын Карла Мартела ; Рачис , предшественник лангобардского короля Айстульфа ; и Павел Диакон , историк лангобардов.

В 744 году на пожертвование Гисульфа II Беневенто были созданы Terra Sancti Benedicti , светские земли аббатства, которые подчинялись аббату и никому другому, кроме папы. Таким образом, монастырь стал столицей государства, составлявшего компактный и стратегический регион между лангобардским княжеством Беневенто и византийскими городами-государствами побережья ( Неаполем , Гаэтой и Амальфи ).

В 884 году сарацины разграбили, а затем сожгли его. [13] и аббат Бертарий был убит во время нападения. Среди великих историков, работавших в монастыре в этот период, есть Эрчемперт , чья Historia Langobardorum Beneventanorum девятого века представляет собой фундаментальную хронику Меццоджорно .

Гравюра аббатства из Нюрнбергских хроник конца XV ​​века ( лист 144 лицевая сторона )

Монте-Кассино был перестроен и достиг апогея своей славы в 11 веке при аббате Дезидерии (аббат 1058–1087), который позже стал Папой Виктором III . Монахи, ухаживающие за больными в Монте-Кассино, постоянно нуждались в новых медицинских знаниях. Поэтому они начали покупать и коллекционировать медицинские и другие книги греческих, римских, исламских, египетских, европейских, еврейских и восточных авторов. Поскольку Неаполь расположен на пересечении многих морских путей Европы, Ближнего Востока и Азии, вскоре монастырская библиотека стала одной из самых богатых в Европе. В аббатстве того времени были накоплены все знания цивилизаций всех времен и народов. Бенедиктинцы переводили на латынь и переписывали драгоценные рукописи. Число монахов возросло до более чем двухсот, а библиотека, рукописи, созданные в скриптории , и школа иллюминаторов рукописей прославились на весь Запад. Уникальное беневентанское письмо процветало здесь во времена аббатства Дезидерия.Монахи, читая и переписывая медицинские тексты, узнали много нового об анатомии человека и методах лечения, а затем применили свои теоретические знания на практике в монастырской больнице. К X–XI векам Монте-Кассино стал самым известным культурным, образовательным и медицинским центром Европы с огромной библиотекой по медицине и другим наукам. Многие врачи приезжали туда за медицинскими и другими знаниями. Вот почему первый была открыта Высшая медицинская школа в мире Вскоре в соседнем Салерно , которая сегодня считается первым высшим учебным заведением в Западной Европе. Эта школа нашла свою первоначальную базу в бенедиктинском аббатстве Монте-Кассино еще в 9 веке, а позже обосновалась в Салерно. Итак, Монтекассино и бенедиктинцы сыграли большую роль в прогрессе медицины и науки в средние века, а сам святой Бенедикт своей жизнью и творчеством оказал фундаментальное влияние на развитие европейской цивилизации и культуры и помог Европе выйти из «темная ночь истории», последовавшая за падением Римской империи.

Здания монастыря были реконструированы в XI веке с огромным великолепием: художники были приглашены из Амальфи, Ломбардии и даже Константинополя для наблюдения за различными работами. Церковь аббатства, перестроенная и украшенная с величайшим великолепием, была освящена в 1071 году папой Александром II . Подробный отчет об аббатстве на тот момент существует в Chronica monasterii Cassinensis Льва Остийского и Амата Монте-Кассино и дает нам лучший источник о ранних норманнах на юге.

Аббатство изображено на картине Джован Баттисты Пачичелли 1703 года. Неаполитанское королевство в перспективе.

Спустя некоторое время после 1066 года аббат Дезидерий отправил послов в Константинополь, чтобы нанять опытных византийских мозаичистов для украшения перестроенной церкви аббатства. По словам летописца Льва Остийского, греческие художники украсили апсиду, арку и вестибюль базилики. Их работа вызывала восхищение современников, но в последующие столетия была полностью уничтожена, за исключением двух фрагментов с изображением борзых (сейчас они находятся в музее Монте-Кассино). «Настоятель по своей мудрости решил, что большое число молодых монахов в монастыре должно быть основательно посвящено в эти искусства», – говорит летописец о роли греков в возрождении мозаичного искусства в средневековой Италии.

Историк архитектуры Кеннет Джон Конант считал, что реконструкция Дезидериуса включала остроконечные арки и оказала большое влияние на зарождающееся развитие готической архитектуры . Аббат Хью из Клюни посетил Монте-Кассино в 1083 году, а пять лет спустя он начал строительство третьей церкви в аббатстве Клюни , которая затем включала остроконечные арки и стала важным поворотным моментом в средневековой архитектуре. [14]

Землетрясение повредило аббатство в 1349 году, и хотя оно было перестроено, оно ознаменовало начало длительного периода упадка. В 1321 году папа Иоанн XXII превратил церковь Монте-Кассино в кафедральный собор, и тщательно сохраняемой независимости монастыря от вмешательства епископов пришел конец. Эту ситуацию изменил папа Урбан V , бенедиктинец, в 1367 году. [15] В 1505 году к монастырю присоединился монастырь Св. Иустины Падуанской.

Воздушная атака на Монте-Кассино, 15   февраля   1944 года, картина Питера Макинтайра , официального военного художника Новой Зеландии во время Второй мировой войны.
Монте-Кассино в руинах после бомбардировки союзников в феврале 1944 года.

Аббатство было разграблено Французской революционной армией в 1799 году. После роспуска итальянских монастырей в 1866 году Монте-Кассино стал национальным памятником. Во время битвы при Монте-Кассино во время итальянской кампании ( Второй мировой войны январь – май 1944 г.) аббатство было сильно повреждено. Немецкие вооруженные силы установили 161-километровую (100-мильную) линию Густава , чтобы помешать войскам союзников продвигаться на север. Однако само аббатство изначально не использовалось немецкими войсками как часть своих укреплений из-за бережного отношения генерала Кессельринга к историческому памятнику. Линия Густава простиралась от Тирренского моря до Адриатического побережья на востоке, а сам Монте-Кассино выходил на шоссе №6 и блокировал путь в Рим.

15 февраля 1944 года аббатство было почти разрушено в результате серии тяжелых авианалетов под руководством американцев. Генерал сэр Гарольд Александер при поддержке многочисленных командиров союзников отдал приказ о бомбардировке, которая была проведена из-за нескольких сообщений офицеров британской индийской армии, предполагающих, что немецкие войска оккупировали монастырь; Все, кто сражался в полевых условиях, считали аббатство ключевым наблюдательным пунктом. [16] Однако во время бомбардировки в аббатстве не было немецких войск. Последующее расследование показало, что единственными людьми, погибшими в монастыре в результате бомбардировки, были 230 итальянских мирных жителей, искавших там убежища. [17] После бомбардировки руины монастыря были заняты немецкими десантниками , 1-й парашютной дивизии поскольку руины обеспечивали отличное защитное прикрытие. [18]

Аббатство было восстановлено после войны. [19] В начале 1950-х годов президент Итальянской Республики Луиджи Эйнауди оказал значительную поддержку восстановлению. [20] Папа Павел VI освятил перестроенную базилику 24 октября 1964 года. Во время реконструкции библиотека аббатства размещалась в Папском аббатстве Святого Иеронима в городе . [21] До тех пор, пока его отставка не была принята Папой Франциском 12 июня 2013 года, территориальным аббатом Монте-Кассино был Пьетро Витторелли . [22] В ежедневном бюллетене Ватикана от 23 октября 2014 года было объявлено, что с назначением его преемника Донато Ольяри территория аббатства за пределами непосредственной территории монастыря была передана епархии Сора-Акино-Понтекорво, которая теперь переименована в епархию Сора-Кассино -Понтекорво. Акино-Понтекорво . [23]

Сокровища

[ редактировать ]

около 1400 незаменимых рукописных кодексов , главным образом святоотеческих и исторических, а также огромное количество документов, относящихся к истории аббатства и коллекциям Мемориального дома Китса-Шелли аббатства было отправлено В декабре 1943 года в архив в Риме. на хранение. Немецкие офицеры подполковник Юлиус Шлегель (католик) и капитан Максимилиан Беккер (протестант), оба из танковой дивизии «Герман Геринг» , передали их в Ватикан в начале битвы. [24]

Однако в другом отчете автора-ревизиониста Франца Куровского « История Fallschirmpanzerkorps Германа Геринга: солдаты рейхсмаршала» отмечается, что 120 грузовиков были загружены монастырским имуществом и произведениями искусства, которые хранились там на хранение. Роберт Эдсел (2006), с другой стороны, предполагает, что это могло быть грабежом. Грузовики были загружены и увезены в октябре 1943 года, и только «энергичные» протесты привели к их доставке в Ватикан, за исключением 15 ящиков, в которых содержалось имущество музея Каподимонте в Неаполе. Эдсель далее отмечает, что эти ящики были доставлены Герингу в декабре 1943 года, «на его день рождения». Однако это недоказано. [25]

Захоронения

[ редактировать ]
Панорама с польского кладбища

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Католическая церковь» . Святой Престол
  2. ^ «Ватикан объявляет о реорганизации аббатства Монтекассино» . Ватиканское радио. 23 октября 2014 г.
  3. ^ «Ватикан реорганизует Монтекассино, материнское аббатство бенедиктинцев» . Католическое информационное агентство. 24 октября 2014 г.
  4. ^ Питтильо, Елена (23 октября 2014 г.). «Дом Ольяри, новый аббат Монтекассино» [Дом Ольяри — новый аббат Монтекассино]. Иль Мессаггеро (на итальянском языке). Рим, Италия . Проверено 13 февраля 2021 г.
  5. ^ Catalogus Monasteriorum OSB (Святой Патриарх Конфедеративной семьи Бенедикт: Curia dell'Abate Primate, издание XXII 2015 г.).
  6. ^ «Отставки и назначения» . press.vatican.va . Проверено 1 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода, ред. (1995). Международный словарь исторических мест: Том 3 Южная Европа . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 132.
  8. ^ Папа Григорий I (2009). «7:10–11». Житие святого Бенедикта . Перевод Терренса Кардонга, OSB. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 49.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Папа Григорий I (2009). Житие святого Бенедикта . Перевод Терренса Кардонга, OSB. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса.
  10. ^ Кристи 2006 , с. 113
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Григорий Великий (1993). Житие святого Бенедикта . Перевод Хилари Костелло и Эоэна де Бхалдрайт. Комментарий Адальберта де Воге. Петершам, Массачусетс: Публикации Св. Беды.
  12. ^ Фримантл, Энн (1965). Эпоха веры . Книги Время-Жизнь. п. 34. ISBN  978-0652686104 .
  13. ^ Дюрант, Уилл (1950). Эпоха веры: история средневековой цивилизации – христианской, исламской и иудейской – от Константина до Данте: 325–1300 гг . н.э. Саймон и Шустер. п. 290 .
  14. ^ Верде, Том, «Точка арки» , Aramco World , май/июнь 2012 г.
  15. ^ Томассетти, Алоизиус, изд. (1859). Издание булл, дипломов и привилегий Священных Римских Понтификов Турина (на латыни) (Томус IV изд.). Турин: Сев. Редакторы Франко и Хенрико Далмаццо. стр. 522–523.
  16. ^ «Когда я приземлился, война закончилась» , Хьюз Радд , «Американское наследие» , октябрь/ноябрь 1981 г.
  17. ^ Хэпгуд и Ричардсон, с. 211
  18. ^ Аткинсон (2007), стр. 432–441.
  19. ^ Пате, британец. «Монахи восстанавливают Монте-Кассино» . www.britishpathe.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  20. ^ Аббатство Монте-Кассино: Иллюстрированный путеводитель, недатированное издание на английском языке.
  21. ^ Блох, Герберт (1986). Монте-Кассино в средние века . Том. 1. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. XIX. ISBN  0674586557 .
  22. ^ «Папские акты – 12 июня» . Новости.ва . 12 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  23. ^ «Rinunce e nomine, 23.10.2014» . vatican.va . 23 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  24. ^ Аткинсон (2007), с. 399
  25. ^ Эдсел, Роберт М. (2006). Спасение да Винчи: Гитлер и нацисты украли великое искусство Европы, а Америка и ее союзники вернули его . Лорел Паб. стр. 107 . ISBN  9780977433490 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 378c76754c28de9017c35ad9c360f6d8__1720317840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d8/378c76754c28de9017c35ad9c360f6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monte Cassino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)