Jump to content

Многосторонняя внешняя политика Святого Престола

Многосторонняя внешняя политика Святого Престола особенно активна по некоторым вопросам, таким как права человека , разоружение , экономическое и социальное развитие , которые рассматриваются на международных форумах.

Право на жизнь

[ редактировать ]

Как в Организации Объединенных Наций, так и на различных международных конференциях Святой Престол пропагандировал « Культуру жизни », противодействуя усилиям по легализации или одобрению абортов и эвтаназии посредством международно-обязательных инструментов или необязательных деклараций, выступая за отмену смерти. наказание на глобальном уровне и стремление запретить исследования человеческих эмбрионов . На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций Святой Престол заявил, что:

Право на жизнь и уважение человеческого достоинства остается неотъемлемым правом каждого человека и основополагающим принципом этой Организации. Поэтому обязанностью государств является поощрение и защита этого права от зачатия до естественной смерти . С этой целью мы должны последовательно работать над тем, чтобы обратить вспять культуру смерти , принятую некоторыми социальными и правовыми структурами, которые оправдывают определенные формы разрушения жизни как юридическую необходимость или медицинскую услугу. [ 1 ]

Клонирование человека

[ редактировать ]

На международном уровне Святой Престол подчеркнул этические проблемы, возникающие в связи с некоторыми современными формами биомедицинских исследований . [ 2 ] Святой Престол проявляет особую активность в области клонирования человека . В 2001 году, когда Германия и Франция предложили Генеральной Ассамблее ООН принять международную конвенцию о запрете репродуктивного клонирования человека , Святой Престол вместе с коалицией государств-единомышленников, в которую входили Испания , Филиппины , США и Коста-Рика отметила, что такая конвенция косвенно узаконит клонирование человека в исследовательских целях, [ 3 ] что более серьезно с этической точки зрения, чем репродуктивная, [ 4 ] и предложил запретить все формы клонирования человека. [ 5 ] Святой Престол возражал против «производства миллионов человеческих эмбрионов с целью их уничтожения в рамках процесса использования их для научных исследований», а также против превращения в инструменты и виктимизации женщин, особенно беднейших женщин, в процессе сбор необходимых человеческих яйцеклеток . [ 6 ] Эти усилия привели к успешному принятию в марте 2005 года Декларации ООН по клонированию человека , которая призывает все государства-члены ООН «запретить все формы клонирования человека, поскольку они несовместимы с человеческим достоинством и защитой прав человека». человеческая жизнь».

Смертная казнь

[ редактировать ]

В 2007 году Святой Престол заявил в Организации Объединенных Наций, что смертная казнь должна применяться в исключительных случаях, только когда ее применение необходимо для защиты общества от агрессора, - ситуация, которая сегодня «практически не существует», поскольку у общества есть другие способы защиты своих граждан. Кроме того, он отметил, что смертная казнь часто носит дискриминационный характер, поскольку чаще всего она назначается беднейшим слоям населения и членам религиозных, этнических и расовых меньшинств ; и что оно необратимо, поскольку исключает все возможности обращения и восстановления в случае судебной ошибки . [ 7 ] Следовательно, Святой Престол добивался принятия ООН моратория на смертную казнь . [ 8 ]

Свобода совести и религии

[ редактировать ]

По итогам Собора II Ватиканского [ 9 ] Святой Престол поддерживает на международном уровне центральное место свободы совести и религии среди всех прав человека. [ 10 ] поскольку, по его мнению, эти свободы посягают на сущность Человека. [ 11 ] Папа Бенедикт XVI отметил, что «религиозная свобода выражает то уникальное, что есть в человеческой личности, поскольку она позволяет нам направить нашу личную и общественную жизнь к Богу, в свете которого полностью понимаются личность, значение и цель человека. Отрицать или произвольно ограничивать эту свободу — значит способствовать редуцированному взгляду на человеческую личность; затмевать общественную роль религии — значит создавать общество несправедливое, поскольку оно не принимает во внимание истинную природу человеческой личности; подавить рост подлинного и прочного мира всей человеческой семьи». [ 12 ] Таким образом, уважение свободы религии лежит в основе уважения всех других прав человека. [ 13 ] В связи с этим Святейший Престол призвал государства соблюдать свои международные обязательства по уважению этих прав. Он заявил:

Признание достоинства каждого человека, для защиты и поощрения которого был создан Совет по правам человека, влечет за собой полное уважение внутреннего и трансцендентного измерения человеческой личности, которое является неотъемлемой частью того, что значит быть человеком. . Благодаря свободному проявлению совести и принятию моральных решений люди могут превратиться в живых членов общественной жизни, чья добрая воля, милосердие и надежда способствуют достоинству и благополучию каждого члена человеческой семьи. Со свободой совести неразрывно связана свобода религии, благодаря которой люди могут поддерживать самые важные отношения в своей жизни, то есть отношения с Богом . Свобода религии обязательно влечет за собой свободу приписывать ряд убеждений, принимать или менять свою религию , исповедовать свою веру и полностью исповедовать эту веру открыто и публично. На правительствах лежит торжественная обязанность защищать, а не высмеивать это неотъемлемое право. Поскольку государство не является автором какого-либо фундаментального права человека, оно должно уважать это сокровенное и фундаментальное убежище человеческой свободы – совесть, и позволять каждой совести ее наиболее полное и высшее выражение в свободном осуществлении религиозной веры. [ 14 ]

Параллельно Святой Престол осуждает нарушение свободы религии, особенно когда от него страдают христиане:

Больно думать, что в некоторых регионах мира невозможно свободно исповедовать свою религию, кроме как с риском для жизни и личной свободы. В других областях мы видим более тонкие и изощренные формы предрассудков и враждебности по отношению к верующим и религиозным символам. В настоящее время христиане являются религиозной группой, которая больше всего страдает от преследований из-за своей веры. Многие христиане ежедневно сталкиваются с оскорблениями и часто живут в страхе из-за своего стремления к истине, своей веры в Иисуса Христа и искреннего призыва к уважению религиозной свободы. Такая ситуация неприемлема, поскольку представляет собой оскорбление Бога и человеческого достоинства; более того, это угроза безопасности и миру и препятствие на пути достижения подлинного и целостного человеческого развития. [ 15 ]

В этом контексте Святой Престол подчеркнул обязанность как правительств, так и частных лиц «содействовать толерантности, взаимопониманию и уважению среди последователей различных религиозных традиций». [ 16 ] В то же время Святой Престол осудил религиозный фанатизм и насилие как препятствие свободе религии. [ 17 ] а также «любая форма враждебности к религии, которая ограничивала бы общественную роль верующих в гражданской и политической жизни». [ 18 ]

Сексуальные и репродуктивные права

[ редактировать ]

Столкнувшись с необходимостью скоординированных усилий по включению сексуальных и репродуктивных прав в свод международно признанных прав человека , [ 19 ] Святой Престол стал главным защитником традиционных сексуальных нравов и брака на международном уровне .

Традиционная семья

[ редактировать ]

На различных международных конференциях Святой Престол утверждал, что традиционная семья, основанная на стабильных и любящих отношениях между мужчиной и женщиной, необходима для ответственной передачи и воспитания новой жизни. Следовательно, общество должно признать вклад традиционной семьи в собственное благо общества посредством соответствующей культурной, финансовой и социальной политики. На Каирской конференции 1994 года Святой Престол заявил, что глобальная демографическая политика в конечном итоге должна руководствоваться принципом уважения к жизни и достоинству человеческой личности, чтобы «способствовать созданию семьи, основанной на браке, и поддерживать родителей, отцов и матерей, в их взаимных и ответственных решениях относительно деторождения и образования детей». [ 20 ] И наоборот, Святой Престол выступил против «любых попыток ослабить семью или предложить радикальное переопределение ее структуры, например, присвоение статуса семьи другим формам образа жизни ». [ 21 ]

Сексуальная ориентация

[ редактировать ]

В частности, Святой Престол выступил против использования терминов « Сексуальная ориентация » и « Гендерная идентичность » в международных документах по правам человека, поскольку из-за отсутствия согласованного определения этих терминов в международном праве их использование может в пользу переопределения семьи. [ 22 ] По ее мнению, термин «гендер» , когда бы он ни использовался, следует понимать как мужской и женский , основанный на биологической сексуальной идентичности. [ 23 ] На этом основании в 2008 году Святой Престол выступил против принятия предложенной декларации о сексуальной ориентации и гендерной идентичности Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций . В то же время Святой Престол осудил все формы насилия в отношении гомосексуалистов и призвал к отмене уголовных наказаний против них. [ 24 ]

Ответственное сексуальное поведение

[ редактировать ]

Святой Престол осудил безответственное сексуальное поведение , жертвами которого, по его мнению, становятся в основном женщины и дети, и которому способствуют сегодняшние «отношения сексуальной вседозволенности, которые ориентированы прежде всего на личное удовольствие и удовлетворение». [ 25 ] Далее утверждается, что традиционные сексуальные нравы являются лучшим способом предотвращения заболеваний, передающихся половым путем, включая СПИД . Как заявил на специальной сессии ООН по СПИДу архиепископ Хавьер Лосано Барраган , «министр здравоохранения» Святого Престола:

Что касается передачи заболевания половым путем, то лучшей и наиболее эффективной профилактикой является обучение истинным ценностям жизни, любви и сексуальности. Правильное понимание этих ценностей даст сегодняшним мужчинам и женщинам информацию о том, как достичь полной самореализации посредством эмоциональной зрелости и правильного использования сексуальности, при этом пары остаются верными друг другу и ведут себя так, чтобы не заразиться ВИЧ. СПИД. Никто не может отрицать, что сексуальная распущенность увеличивает опасность заражения этой болезнью. Именно в этом контексте ценности супружеской верности, целомудрия и воздержания . можно лучше понять [ 26 ]

В том же духе во время своей поездки в Африку в 2009 году Папа Бенедикт XVI утверждал, что распространение СПИДа «нельзя победить распространением профилактических средств: наоборот, они его увеличивают. Решение должно состоять из двух элементов: во-первых, выявление человеческого измерения сексуальности, то есть духовного и человеческого обновления, которое принесет с собой новый способ поведения по отношению к другим, и, во-вторых, истинная дружба, предлагаемая прежде всего тем, кто страдания, готовность идти на жертвы и практиковать самоотречение, чтобы быть рядом со страданием». [ 27 ]

Планирование семьи

[ редактировать ]

Святой Престол подчеркнул, что ответственное родительство влечет за собой ответственность и требует дисциплины и самоограничения. [ 28 ] особенно в области сексуального поведения. Святой Престол выступил против попыток одобрить методы планирования семьи , которые разделяют, по его мнению, два основных аспекта человеческой сексуальности: продолжение жизни и любящую заботу родителей. На Каирской конференции Святой Престол выступил против термина « услуги по планированию семьи» , который включает в себя стерилизацию , поскольку им часто злоупотребляли, особенно когда он пропагандировался среди бедных или неграмотных. [ 29 ] По завершении Пекинской конференции по положению женщин 1995 года Святой Престол вновь заявил, что использование термина « широчайший спектр услуг по планированию семьи» не следует интерпретировать как одобрение методов или услуг по планированию семьи, которые он считает морально неприемлемыми, которые не уважают свободу супругов, человеческое достоинство или права человека заинтересованных сторон. В частности, это нельзя понимать как одобрение контрацепции или использования презервативов ни в качестве меры планирования семьи, ни в целях профилактики ВИЧ/СПИДа. [ 30 ] Кроме того, Святой Престол заявил, что образование детей и подростков , в том числе в области сексуального поведения, является изначально обязанностью их родителей, а не государства ; и он призвал международное сообщество гарантировать родителям полное осуществление этих прав и помочь им выполнять свои обязанности. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Заявления Святого Престола по проекту резолюции A/C.3/62/L.29 «Мораторий на применение смертной казни», 62-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, 15 ноября 2007 г.
  2. Бенедикт XVI, Обращение к дипломатическому корпусу, аккредитованному при Святом Престоле, 7 января 2008 г .:

    Я не могу не выразить сожаление в связи с постоянными нападениями, совершаемыми на всех континентах против человеческой жизни. Я хотел бы напомнить вместе со многими мужчинами и женщинами, посвятившими себя исследованиям и науке, что новые рубежи, достигнутые в биоэтике, не требуют от нас выбора между наукой и моралью: скорее, они обязывают нас к моральному использованию науки.

  3. ^ Миссия постоянного наблюдателя Святого Престола при Организации Объединенных Наций, Взгляды Святого Престола на клонирование эмбрионов человека, 17 июля 2003 г., пункт. 2. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine :

    Разница между «репродуктивным» клонированием и «исследовательским» клонированием (так называемым «терапевтическим» клонированием) состоит только в цели процедуры: при «репродуктивном» клонировании предполагается вырастить ребенка путем имплантации клонированного эмбриона в матку. При «исследовательском» клонировании предполагается использовать клонированный эмбрион таким образом, чтобы он в конечном итоге был уничтожен. Запретить только «репродуктивное» клонирование, не запрещая «исследовательское» клонирование, означало бы разрешить производство отдельных человеческих жизней с намерением уничтожить эти жизни в рамках процесса их использования для научных исследований. Ранний человеческий эмбрион, еще не имплантированный в матку, тем не менее, является человеческой личностью, обладающей человеческой жизнью и развивающейся как автономный организм в направлении полного развития в человеческий плод. Таким образом, уничтожение этого эмбриона является серьезным моральным нарушением, поскольку оно умышленное подавление невиновного человека.

  4. Конгрегация доктрины веры, Инструкция Dignitas Personae по некоторым биоэтическим вопросам, 8 сентября 2008 г. , п. 30:

    С этической точки зрения еще более серьезным является так называемое терапевтическое клонирование. Создание эмбрионов с намерением их уничтожения, даже с намерением помочь больным, совершенно несовместимо с человеческим достоинством, поскольку делает существование человека на эмбриональной стадии не более чем средством, которое можно использовать и уничтожать. » Жертвовать человеческой жизнью ради терапевтических целей крайне аморально (курсив в оригинале)

  5. ^ См. в целом Специальный комитет ГА ООН по международной конвенции против репродуктивного клонирования людей.
  6. Миссия постоянного наблюдателя Святого Престола при Организации Объединенных Наций, Взгляды Святого Престола на клонирование эмбрионов человека, 17 июля 2003 г., параграф 5. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine . См. также Заявление Постоянного наблюдателя Святого Престола о клонировании человека от 30 сентября 2003 г. Архивировано 17 мая 2008 г. на Wayback Machine и Заявление Постоянного наблюдателя Святого Престола о клонировании человека от 21 октября 2004 г.
  7. ^ Заявления Святого Престола по проекту резолюции A/C.3/62/L.29 «Мораторий на применение смертной казни», 62-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, 15 ноября 2007 г.
  8. В своем обращении к дипломатическому корпусу, аккредитованному при Святом Престоле , от 7 января 2008 года Папа Бенедикт XVI сказал:

    Я радуюсь тому, что 18 декабря прошлого года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую государства ввести мораторий на применение смертной казни, и я искренне надеюсь, что эта инициатива приведет к общественным дебатам о священном характере человеческой жизнь.

  9. ^ II Ватиканский собор , Декларация религиозной свободы « Человеческое достоинство », 7 декабря 1965 г., параграф. 2:

    Этот Ватиканский собор заявляет, что человек имеет право на свободу вероисповедания. Эта свобода означает, что все люди должны быть защищены от принуждения со стороны отдельных лиц или социальных групп и любой человеческой силы, причем никто не может быть принужден действовать вопреки его собственным убеждениям, будь то в частном порядке. или публично, самостоятельно или совместно с другими, в пределах установленных ограничений. Совет далее заявляет, что право на свободу вероисповедания основано на самом достоинстве человеческой личности, поскольку это достоинство познается через откровение Слова Божьего и самого разума. Это право человека на свободу вероисповедания должно быть признано в конституционном законе, согласно которому управляется общество, и, таким образом, должно стать гражданским правом.

  10. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 5: «Можно сказать, что среди основных прав и свобод, коренящихся в достоинстве личности, религиозная свобода имеет особый статус. Когда религиозная свобода признается, достоинство человеческой личности уважается в корне, а этос С другой стороны, всякий раз, когда отрицается религиозная свобода и предпринимаются попытки помешать людям исповедовать свою религию или веру и вести соответствующий образ жизни, ущемляется человеческое достоинство, что создает угрозу справедливости и миру, что создает угрозу справедливости и миру. основаны на правильном социальном порядке, установленном в свете Высшей Истины и Высшего Добра».
  11. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 2:

    Право на свободу вероисповедания коренится в самом достоинстве человеческой личности, трансцендентную природу которой нельзя игнорировать или упускать из виду. Бог сотворил мужчину и женщину по Своему образу и подобию (ср. Быт. 1:27). По этой причине каждый человек наделен священным правом на полноценную жизнь, в том числе и с духовной точки зрения. Без признания своего духовного существа, без открытости трансцендентному человеческая личность замыкается в себе, не может найти ответы на глубочайшие вопросы сердца о смысле жизни, не может усвоить непреходящие этические ценности и принципы и даже не может испытать подлинную свободу. и построить справедливое общество.

  12. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 1.
  13. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 3:

    Религиозная свобода лежит в основе моральной свободы. Открытость истине и совершенному добру, открытость Богу укоренены в человеческой природе; оно наделяет каждого человека полным достоинством и является гарантией полного взаимного уважения между людьми. Таким образом, религиозную свободу следует понимать не просто как иммунитет от принуждения, но, что еще более фундаментально, как способность упорядочивать свой собственный выбор в соответствии с истиной. Свобода и уважение неразделимы; Действительно, «при осуществлении своих прав отдельные лица и социальные группы обязаны по моральному закону уважать права других, свои обязанности по отношению к другим и общее благо всех» ( II Ватиканский Собор , Декларация религиозной свободы « Dignitatis »). Humanae », 7 декабря 1965 г., п. 7).

  14. ^ Архиепископ Фрэнсис Чулликатт, постоянный наблюдатель Святого Престола при Организации Объединенных Наций, 65-я сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, Заявление по отчету Совета по правам человека, Нью-Йорк, 3 ноября 2010 г. .
  15. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 1.
  16. ^ Архиепископ Фрэнсис Чулликатт, постоянный наблюдатель Святого Престола при Организации Объединенных Наций, 65-я сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, Заявление по отчету Совета по правам человека, Нью-Йорк, 3 ноября 2010 г. .
  17. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 7:

    Эксплуатация религиозной свободы для сокрытия скрытых интересов, например, для подрыва существующего порядка, накопления ресурсов или захвата власти одной группой, может нанести огромный вред обществу. Фанатизм, фундаментализм и действия, противоречащие человеческому достоинству, никогда не могут быть оправданы, тем более во имя религии. Профессию религии нельзя эксплуатировать или навязывать силой. Государства и различные человеческие сообщества никогда не должны забывать, что религиозная свобода является условием поиска истины, а истина навязывается не насилием, а «силой своей собственной истины».

  18. ^ Бенедикт XVI, Послание по случаю празднования Всемирного дня мира: религиозная свобода, путь к миру , 1 января 2011 г., параграф. 7:

    Должно быть ясно, что религиозный фундаментализм и секуляризм схожи в том смысле, что оба представляют собой крайние формы отказа от законного плюрализма и принципа секулярности. Оба абсолютизируют редуктивное и частичное видение человеческой личности, отдавая предпочтение в одном случае формам религиозного интегрализма, а в другом — рационализму. Общество, которое насильственно навязывает или, наоборот, отвергает религию, несправедливо не только по отношению к отдельным людям и Богу, но и по отношению к самому себе. Бог манит человечество любящим планом, который, вовлекая всего человека в его или ее естественные и духовные измерения, призывает к свободному и ответственному ответу, который затрагивает все сердце и существо, индивидуальное и общественное. Общество также, как выражение личности и всех ее конститутивных измерений, должно жить и организовываться таким образом, чтобы способствовать открытости трансцендентному. Именно по этой причине законы и институты общества не могут быть сформированы таким образом, чтобы игнорировать религиозное измерение его граждан или полностью отказываться от него. Благодаря демократической деятельности граждан, осознающих свое высокое призвание, эти законы и институты должны адекватно отражать подлинную природу личности и поддерживать ее религиозное измерение. Поскольку последнее не является творением государства, оно не может манипулировать им, а скорее должно признаваться и уважаться им. Всякий раз, когда правовая система на любом уровне, национальном или международном, допускает или терпит религиозный или антирелигиозный фанатизм, она не выполняет свою миссию, которая заключается в защите и поощрении справедливости и прав всех.

  19. ^ О скоординированных усилиях см.: Центр репродуктивных прав, Международная правовая программа, Установление международных норм репродуктивных прав: Теория перемен, КОНГ США. РЕК. 108-я КОНГ. 1 сессия. E2534 E2547 (представитель Смита) (8 декабря 2003 г.). Архивировано 30 августа 2015 г. в Wayback Machine :

    Наша цель – обеспечить, чтобы правительства во всем мире гарантировали репродуктивные права женщин, понимая, что они обязаны это делать. Двумя основными предпосылками достижения этой цели являются: (1) укрепление международно-правовых норм, защищающих репродуктивные права; и (2) последовательные и эффективные действия со стороны гражданского общества и международного сообщества по обеспечению соблюдения этих норм. Каждое из этих условий, в свою очередь, зависит от глубоких социальных изменений на местном, национальном и международном (включая региональный) уровнях. (...) В конечном счете, мы должны убедить правительства принять репродуктивные права в качестве обязательных норм. Опять же, наш подход может развиваться по нескольким направлениям, принимая меры как на национальном, так и на международном уровне. О признании правительствами норм репродуктивных прав может свидетельствовать поддержка ими прогрессивных формулировок в документах международных конференций или принятие и реализация соответствующих законодательных и политических инструментов национального уровня. Чтобы противостоять оппозиции расширению признанных норм репродуктивных прав, мы поставили под сомнение авторитет таких реакционных, но влиятельных международных игроков, как Соединенные Штаты и Святой Престол. Наша деятельность по привлечению поддержки международной защиты репродуктивных прав включает в себя: Лоббирование правительственных делегаций на конференциях ООН и подготовку вспомогательных анализов/материалов;

    См. также: Amnesty International, Защитники сексуальных и репродуктивных прав. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine ; Международная коалиция за здоровье женщин и Организация Объединенных Наций , Кампания за Межамериканскую конвенцию о сексуальных и репродуктивных правах , Аборт как право человека: возможные стратегии на неизведанной территории. (Сексуальные права и репродуктивные права), Сборник статей о женском здоровье (2003 г.) и Шанти Дайриам, Применение Конвенции CEDAW для признания прав женщин на здоровье, Arrows For Change (2002 г.) .

  20. Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г.
  21. Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г. Эта позиция была подтверждена Папой Бенедиктом XVI, см., например, Бенедикт XVI, Обращение к дипломатическому корпусу, аккредитованному при Святом Престоле, 8 января 2007 г .:

    Растут угрозы естественному составу семьи, основанной на браке мужчины и женщины, и предпринимаются попытки релятивизировать его, придав ему тот же статус, что и другим радикально отличным формам союза. Все это оскорбляет и способствует дестабилизации семьи, скрывая ее специфику и уникальную социальную роль.

  22. ^ Декларация Святого Престола о предлагаемой Декларации Организации Объединенных Наций о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, 18 декабря 2008 г.
  23. ^ «Заключительное заявление Святого Престола на Пекинской конференции, 15 сентября 1995 года» . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  24. ^ Декларация Святого Престола о предлагаемой Декларации Организации Объединенных Наций о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, 18 декабря 2008 г.
  25. Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г.
  26. Заявление Святого Престола на XXVI специальной сессии Генеральной Ассамблеи по ВИЧ/СПИДу, 27 июня 2001 г.
  27. Бенедикт XVI, Интервью во время его борьбы с Африкой, 17 марта 2009 г.
  28. Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г.
  29. Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г.
  30. ^ «Заключительное заявление Святого Престола на Пекинской конференции, 15 сентября 1995 года» . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  31. Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2968b67c5dbeb1969cfbe8fc603e557a__1717517760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7a/2968b67c5dbeb1969cfbe8fc603e557a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multilateral foreign policy of the Holy See - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)