Jump to content

Отношения Германии и Святого Престола

Отношения Германии и Ватикана
Карта с указанием местонахождения Германии и Святого Престола

Германия

Святой Престол

Официальные дипломатические отношения между Святым Престолом и нынешней Федеративной Республикой Германия датируются 1951 годом и окончанием союзной оккупации . Исторически Ватикан осуществлял международные отношения через нунций , начиная с апостольского нунция в Кельне и апостольского нунция в Австрии . После распада Священной Римской империи и Венского конгресса апостольский нунций в Баварии заменил нунция в Кельне, и эта миссия осталась в Мюнхене через несколько правительств . С 1920 года Баварская миссия существовала наряду с Апостольским нунцием в Германии в Берлине, с которым она была объединена в 1934 году.

Текущие отношения

[ редактировать ]

Бывший Папа Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) был немцем (из Баварии ).

В 2009 году канцлер Германии Ангела Меркель в своем девятистраничном обращении на конференции Баварской католической академии «Политические действия, основанные на христианской ответственности» отметила, что новая энциклика Бенедикта XVI «Caritas in Veritate » указывает путь вперед в условиях Великой рецессии .

Особое впечатление на нее произвел отрывок, который гласил: «Основной капитал, который следует охранять и ценить, — это человек, человеческая личность в ее целостности». [ 1 ]

Исторические отношения

[ редактировать ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Уже в 496 году франкский король Хлодвиг I крестился вместе со многими членами своего двора. В отличие от восточногерманских племен, ставших христианами- арианцами , он стал католиком. По примеру своего короля крестились и многие франки, но их католицизм был смешан с языческими обрядами. [ 2 ]

Споры об инвеституре были самым значительным конфликтом между церковью и государством в средневековой Европе. В XI и XII веках ряд пап бросили вызов власти европейских монархий в отношении контроля над назначениями или инвеститурами церковных чиновников, таких как епископы и аббаты.

Ранняя современная история

[ редактировать ]

25 сентября 1555 года Карл V, император Священной Римской империи, и силы Шмалькальдского союза подписали Аугсбургский мир , официально положивший конец религиозным войнам между католиками и протестантами. Этот договор узаконил раздел Священной Римской империи на католическую и протестантскую территории.

По договору религия правителя ( лютеранство или католицизм ) определяла религию его подданных. Эта политика широко обозначается латинской фразой cuius regio, eius religio («чье правление - его религия» или «на княжеской земле - княжеская религия»). Семьям был предоставлен период, в течение которого они могли свободно эмигрировать в регионы, где преобладала желаемая религия.

Современная история

[ редактировать ]
 Хронология апостольских нунциатур в немецких судах, землях, штатах и ​​федерациях
Вестфальская система
Федеральный закон Германии
Немецкая дивизия
1500
1525
1550
1575
1600
1625
1650
1675
1700
1725
1750
1775
1800
1825
1850
1875
1900
1925
1950
1975
2000
2025
2050
2075
2100
HRE Diet (Регенсбург, резидент в Вене )
конец ОПЧ (включая Немецкое Королевство)
Бавария , все земли Германии (Мюнхен)
Пруссия (Берлин)
Германский Рейх (Берлин)
конец Германского рейха
ФР Западная Германия (Бонн)
ФР Германия (Берлин)
мэрия римско-католическая
лютеранин мэра (или ранее лютеранин мэра соответственно)

Эпоха после французской революции

[ редактировать ]

В войне Первой коалиции революционная Франция разгромила коалицию Пруссии, Австрии, Испании и Англии. Одним из результатов стала уступка Рейнской области Франции по Базельскому договору 1795 года.

Восемь лет спустя, в 1803 году, в качестве компенсации князьям аннексированных территорий был проведен ряд медиатизаций , которые привели к серьезному перераспределению территориального суверенитета внутри Империи. [ 3 ] [ 4 ]

Столкновение культур

[ редактировать ]
Между Берлином и Римом Бисмарк (слева) противостоит Папе, 1875 год.

Основной темой европейской истории XVIII и особенно XIX века была секуляризация общества, против которой яростно выступала католическая церковь. В Германии этот процесс получил первую кульминацию в немецких революциях 1848—49 , а после их подавления получил новый импульс с установлением либеральных правительств в различных немецких государствах в 1850-х и 1860-х годах и в империи в 1870-х годах. Католическая церковь, ярый противник либерализма , выступала против объединения Германии под преимущественно протестантским прусским руководством, и церковь рассматривалась как защищающая угнетенное католическое польское меньшинство, которое немецкие националисты считали угрозой. Таким образом, канцлер Бисмарк рассматривал Церковь как угрозу недавно основанной империи, особенно после создания католической политической партии , которая стала сильной оппозицией в парламенте. Либералы, особенно в свете новых католических догм, обнародованных при Папе Пии IX в 1860-х годах и на Соборе 1870 года. , всегда считал католическую церковь врагом прогресса.

Законы, принятые в Пруссии и империи в начале 1870-х годов с целью ограничить влияние католиков в общественных делах, встретили открытое сопротивление церкви, что привело к жарким общественным дебатам в средствах массовой информации и парламентах, в ходе которых термин « Культуркампф » получил широкое распространение. валюта. Дипломатические связи с Ватиканом были разорваны, и были приняты дополнительные законы для подавления католической оппозиции. Это привело только к большей поддержке со стороны католического населения и большему сопротивлению со стороны церкви. Во время Культуркампфа четыре епископа и 185 священников в нарушение законов были преданы суду и заключены в тюрьму, а многие другие были оштрафованы или отправлены в ссылку.

После смерти Пия IX в 1878 году Бисмарк начал переговоры с более примирительным Папой Львом XIII , который 23 мая 1887 года провозгласил конец Культуркампфа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Третий Рейх

[ редактировать ]

После того как ей не удалось захватить контроль над Баварским государством в 1923 году, зарождающаяся нацистская партия, к тому времени разделявшая точку зрения баварских епископов о несовместимости национал-социализма и христианства, больше не хотела обхаживать католиков. [ 10 ]

Гитлер хотел расширить свою базу. Руководство партии стало антикатолическим (особенно нападая на епископов), а присущий ему антисемитизм стал более яростным. Чтобы противостоять этому, епископы приняли условный запрет на членство католиков в партии, который позже (по мере распространения нацизма по Германии) варьировался от епархии к епархии. [ 11 ]

Подписание рейхсконкордата 20 июля 1933 года. Слева направо: немецкий прелат Людвиг Каас , вице-канцлер Германии Франц фон Папен , представляющий Германию, монсеньор Джузеппе Пиццардо , кардинал Пачелли , монсеньор Альфредо Оттавиани , посол Германии Рудольф Буттманн .

Пий XI стремился заключить конкордаты с любой страной, которая была готова это сделать, полагая, что письменные договоры были лучшим способом защитить права Церкви от правительств, все более склонных вмешиваться в такие дела. Во время его правления было подписано двенадцать конкордатов с правительствами различных типов, включая правительства некоторых земель Германии. Когда Гитлер стал канцлером Германии в январе 1933 года и попросил конкордат, Пий XI согласился. Переговоры от его имени вел кардинал Эудженио Пачелли, впоследствии ставший Папой Пием XII (1939–1958). Рейхскокордат . был подписан Пачелли и правительством Германии в июне 1933 года и включал гарантии свободы церкви, независимости католических организаций и молодежных групп, а также религиозное преподавание в школах [ 12 ] Немецкие епископы хотели конкордата, и его быстрое принятие дало новому нацистскому режиму значительную степень легитимности за его хорошее поведение во внешней политике, несмотря на его долгую историю жестокой риторики. Кент говорит: «Без сомнения, конкордат был дипломатической победой Гитлера. Это был его первый крупный успех в области внешней политики, и он показал миру, что канцлер Германии политически надежен и заслуживает доверия». [ 13 ] Однако через несколько недель возникли серьезные разногласия по поводу нацистских угроз статусу Церкви. В частности, речь шла о притеснении католиков еврейского происхождения, увольнении католиков с государственной службы, свободе выражения мнений в католических газетах, давлении на католические школы и организации, законах о стерилизации и преследовании монахинь и священников. [ 14 ]

С жгучей заботой

[ редактировать ]

Пий XI отреагировал на постоянно растущую враждебность нацистов к христианству, выпустив в 1937 году энциклику Mit brennender Sorge, осуждающую нацистскую идеологию расизма и тоталитаризма, а также нарушения нацистами конкордата. Энциклика, написанная на немецком языке, была адресована немецким епископам и была прочитана во всех приходах Германии. Энциклика держалась в секрете, чтобы обеспечить беспрепятственное публичное чтение ее содержания во всех католических церквях Германии. Эта энциклика осуждала, в частности, язычество национал-социалистической идеологии, миф о расе и крови, а также ошибочность нацистской концепции Бога. [ 15 ]

«Кто превозносит расу, или народ, или государство, или особую форму государства, или хранителей власти, или любую другую фундаментальную ценность человеческого сообщества – какой бы необходимой и почетной ни была их функция в мирских делах – тот, кто воздвигает эти понятия выше их стандартной ценности и обожествляет их до идолопоклоннического уровня, искажает и извращает задуманный и созданный Богом порядок мира, он далек от истинной веры в Бога и от понятия жизни, которое эта вера; поддерживает».

После энциклики отношения между Германией и Ватиканом резко ухудшились и ознаменовались жестокими уличными демонстрациями нацистов против двух немецких епископов. Пий XI продолжал резко и публично критиковать политику нацистов, но избежал и полного разрыва. Он умер на пике напряжения, в феврале 1939 года. [ 16 ]

Хотя Папа Пий XII был категорически против нацизма, по мнению более поздних критиков, он слишком молчал в отношении Холокоста. [ 17 ]

Жак Адлер, однако, изучил стенограммы передач Радио Ватикана , которые достигли широкой аудитории на коротких волнах. Он утверждает, что оно разоблачило преследование Церкви нацистами и выступило против сотрудничества с нацизмом. Он призвал католиков оставаться верными заповедям своей веры: защищать святость жизни и единство человечества. При этом Папа проводил политику духовного сопротивления нацистской идеологии и расизму. [ 18 ]

Современная история

[ редактировать ]

Восточная Германия

[ редактировать ]

После Второй мировой войны католики в зоне, оккупированной Советской армией, оказались под властью воинственно-атеистического правительства. Многие приходы были отрезаны от своих епархий в западной части Германии. Советская зона в конечном итоге провозгласила себя суверенным государством — Германской Демократической Республикой (ГДР). Конституция ГДР провозглашала свободу вероисповедания, но на самом деле новое государство пыталось отменить религию.

Католическая церковь в Восточной Германии была небольшой (большинство людей были протестантами). Там была полностью действующая епископская иерархия, полностью согласовавшаяся с Ватиканом. В первые послевоенные годы напряженность была высокой. Католическая церковь в целом и особенно епископы сопротивлялись как режиму, так и марксистской идеологии, а государство позволяло епископам подавать протесты, что они и делали по таким вопросам, как аборты. Однако за епископами пристально следила Штази. [ 19 ]

После 1945 года Церковь довольно успешно интегрировала католиков, изгнанных из земель на востоке (которые были переданы Польше) и адаптировала свои институциональные структуры к угрозам атеистического государства. Внутри Церкви это означало появление все более иерархической структуры, тогда как в сфере религиозного образования, прессы и молодежных организаций была разработана система временного персонала, учитывающая особое положение Каритас благотворительной организации « ». На них почти не повлияли попытки коммунистов заставить их подчиниться. Таким образом, к 1950 году существовало католическое подобщество, которое было хорошо приспособлено к преобладающим конкретным условиям и способно сохранять католическую идентичность. [ 20 ]

Со сменой поколений в епископстве, произошедшей в начале 1980-х годов, государство надеялось на улучшение отношений с новыми епископами, но вместо этого новые епископы продемонстрировали растущую независимость от государства, проводя несанкционированные массовые собрания, развивая международные связи в дискуссиях с богословами за рубежом. и проведение экуменических конференций. Новые епископы стали менее политически ориентированными и более активно занимались пастырской опекой и вниманием к духовным проблемам. Правительство ответило ограничением международных контактов епископов. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Криста Понгратц-Липпитт, «Меркель: энциклика — ответ на кризис», The Tablet, 1 августа 2009 г., 32.
  2. ^ Курт Хоппштедтер и ХансВальтер Херрманн (Издатели, «Исторические региональные исследования Саара», Книга 2: От франконского завоевания до начала Французской революции. Самостоятельно опубликовано Исторической ассоциацией региона Саар, Саарбрюккен, 1977 г., Стр. 17/18
  3. ^ Дэвид Блэкборн, Марпинген: Явления Девы Марии в Германии девятнадцатого века (Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1994), 29.
  4. ^ Джонатан Спербер, Популярный католицизм в Германии девятнадцатого века (Принстон, Нью-Джерси: Принстон, 1984)
  5. ^ Кларк, Кристофер (2006). Железное королевство: взлет и падение Пруссии, 1600–1947 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 568–576 . ISBN  9780674023857 .
  6. ^ Грю, Раймонд в: «Свобода и католическая церковь в Европе 19 века», Свобода и религия в 19 веке. Century, под редакцией Ричарда Хельмштадтера, Stanford University Press, 1997, ISBN   9780804730877
  7. ^ Олсен, Гленн: Поворот к трансцендентности. Роль религии в 21 веке. Век, Издательство Католического университета Америки, 2010 г., ISBN   9780813217406
  8. ^ Иван Т. Беренд : Экономическая история Европы XIX века, Cambridge University Press, ISBN   978-1-107-03070-1
  9. ^ Ребекка Аяко Беннетт: Борьба за душу Германии: католическая борьба за инклюзивность после объединения (Harvard UP, 2012)
  10. ^ Кевин П. Спайсер (2004). Сопротивление Третьему рейху: католическое духовенство в гитлеровском Берлине . Северный Иллинойс, UP с. 10. ISBN  9780875803302 .
  11. ^ Спайсер, Сопротивление , 10
  12. ^ Латуретт, Христианство в эпоху революции: История христианства в 19 и 20 веках: Том 4. 20 век в Европе (1961), стр. 176-88.
  13. ^ Джордж О. Кент, «Папа Пий XII и Германия: некоторые аспекты германо-ватиканских отношений, 1933-1943», American Historical Review (1964), стр. 60.
  14. ^ Кент, «Папа Пий XII и Германия: некоторые аспекты германо-ватиканских отношений, 1933-1943», American Historical Review (1964), стр. 61-62.
  15. ^ Дэвид Саймет (2010). История против. Апологетика: Холокост, Третий рейх и католическая церковь . Лексингтонские книги. стр. 98–99. ISBN  9780739132937 .
  16. ^ Уильям М. Харриган, «Пий XI и нацистская Германия, 1937–1939», «Католическое историческое обозрение » (1966) 51 № 4, стр. 457–486.
  17. ^ Фрэнк Дж. Коппа, «Папа Пий XII: от дипломатии беспристрастности к молчанию о Холокосте», Journal of Church and State (2013) 55 № 2, стр. 286-306.
  18. ^ Жак Адлер, «Грех бездействия»? Радио Ватикана и антинацистская борьба, 1940–1942», Австралийский журнал политики и истории (2004) 50 № 3, стр. 396–406.
  19. ^ Стивен Р. Бауэрс, «Частные учреждения на службе государству: Церковь Германской Демократической Республики в социализме», East European Quarterly (1982) 16 № 1, стр. 73–86
  20. ^ Бернд Шефер (2010). Восточногерманское государство и католическая церковь, 1945–1989 гг . Книги Бергана. ISBN  9781845458522 . глава 1
  21. ^ Адриан Уэбб (2008). Routledge Companion для Центральной и Восточной Европы с 1919 года . Тейлор и Фрэнсис. п. 185. ИСБН  9780203928172 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беннетт, Ребекка Аяко. Борьба за душу Германии: католическая борьба за инклюзию после объединения (2012) отрывок и текстовый поиск
  • Форстер, Марк Р. Католическая Германия от Реформации к Просвещению (2008)
  • Гросс, Майкл Б. Война против католицизма: либерализм и антикатолическое воображение в Германии девятнадцатого века (2005), отрывок и текстовый поиск
  • Кент, Джордж О. «Папа Пий XII и Германия: некоторые аспекты германо-ватиканских отношений, 1933–1943», American Historical Review (1964) 70 № 1, стр. 59–78 в JSTOR
  • Латуретт, Кеннет Скотт. Христианство в революционную эпоху: История христианства в 19 и 20 веках: Том 1. Девятнадцатый век в Европе (1958), стр. 433–42.
  • Латуретт, Кеннет Скотт. Христианство в эпоху революции: История христианства в 19 и 20 веках: Том 4. 20 век в Европе (1961), стр. 176–88.
  • Леви, Гюнтер. Католическая церковь и нацистская Германия (2000) отрывок и текстовый поиск
  • Файер, Майкл. Католическая церковь и Холокост, 1930–1965 (2000).
  • Роудс, Энтони. Ватикан в эпоху диктаторов (1922–1945) (1973).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e5abc832d201ff7c26dbd81dbd9a82__1713780660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/82/c3e5abc832d201ff7c26dbd81dbd9a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germany–Holy See relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)