Альфредо Оттавиани
Альфредо Оттавиани | |
---|---|
Пропрефект Конгрегации вероучения | |
![]() Оттавиани в 1966 году | |
Назначен | 9 февраля 1966 г. |
Срок закончился | 8 января 1968 г. |
Предшественник | Джузеппе Пиццардо |
Преемник | Франьо Шепер |
Другие сообщения | Кардинал-священник Санта-Мария-ин-Домника. |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 18 марта 1916 г. |
Посвящение | 19 апреля 1962 г. Папой Иоанном XXIII |
Создан кардинал | 12 января 1953 г. Папа Пий XII |
Классифицировать |
|
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 3 августа 1979 г. Рим , Италия | ( 88 лет
Похороненный | Церковь Сан-Сальваторе-ин-Оссибус, Ватикан |
Номинал | Римско-католический |
Родители |
|
Девиз |
|
Подпись | ![]() |
Герб | ![]() |

Альфредо Оттавиани (29 октября 1890 — 3 августа 1979) — итальянский кардинал католической церкви . Папа Пий XII назначил его кардиналом в 1953 году. Он занимал должность секретаря Священной канцелярии Римской курии с 1959 по 1966 год, когда эта дикастерия была реорганизована в Конгрегацию доктрины веры , пропрефектом которой он был до 1968 года.
Оттавиани был видным деятелем католической церкви своего времени и ведущим консервативным голосом на Втором Ватиканском соборе .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оттавиани родился в Риме , где его отец был пекарем . Он учился у братьев христианских школ в Трастевере , затем в Папской римской семинарии и Папском римском Атенеуме С. Аполлинаре , где получил докторскую степень по философии , теологии и каноническому праву . Он был рукоположен в сан священника 18 марта 1916 года.
Священная канцелярия/Конгрегация доктрины веры
[ редактировать ]
назначил его просекретарем Священной канцелярии и назначил кардиналом-дьяконом Санта -Мария-ин-Домника 12 января 1953 года Папа Пий XII . Он участвовал в качестве кардинала-выборщика в конклаве 1958 года , на котором был избран Папа Иоанн XXIII .
7 ноября 1959 года он был назначен главным доктринальным хранителем Ватикана в качестве секретаря Священной канцелярии. Оттавиани был назначен титулярным архиепископом Берреи Папы 5 апреля 1962 года, а Иоанна 19 апреля следующего года получил епископскую хиротонию от XXIII лично, а кардиналы Джузеппе Пиццардо и Бенедетто Алоизи Маселла выступили в качестве со-хиротонов . Его епископский девиз Semper idem («Всегда один и тот же») отражал его консервативное богословие . В 1963 году он оставил свой титульный престол.
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Оттавиани, выступая против разделения церкви и государства и предоставления равных прав всем религиям , поддерживал религиозную терпимость , если публичные проявления некатолических религий подавлялись, когда это возможно. [ нужна ссылка ] Их противостояние стало настолько напряженным, что кардиналу Эрнесто Руффини пришлось вмешаться, отметив свое разочарование по поводу столь «серьезного обсуждения». Оттавиани также спорил во время дебатов по литургии. [ 1 ] [ нужна проверка ] [ 2 ] [ нужна проверка ] и об источниках божественного откровения , [ 3 ] [ нужна проверка ] которые понимаются как Священное Писание и традиция в католическом богословии.
В 2000 году Джон Л. Аллен писал, что средства массовой информации часто обращались к Оттавиани во время собора за красочной реакцией на бурные рабочие заседания: в одном из выступлений на соборе, реагируя на неоднократные упоминания о «коллегиальности» епископов, Оттавиани указал, что В Библии записан только один пример коллегиальности апостолов в Гефсиманском саду : «Они все бежали». [ 4 ] В 1985 году Патрик Р. Грэнфилд уже рассказал тот же анекдот как нечто, что «вполне может быть апокрифом», и приписал его не Оттавиани, а «одному Отцу Совета». [ 5 ]
из Кельна в движении за создание быстрого совета По словам Аллена, Оттавиани выступал против немецкого кардинала Йозефа Фрингса . Фрингс часто спорил с Оттавиани о том, в каком направлении следует двигаться совету. В этом ему помогал «[тогда] прогрессивный смутьян», который был «неудовлетворен многими ответами, предложенными официальными властями Церкви», молодой теологический советник по имени Йозеф Ратцингер, который позже стал префектом Конгрегации по делам Церкви. Доктрина веры , а затем Папа Бенедикт XVI . [ 4 ] Фрингс прослушал лекцию молодого Ратцингера о проблемах, которые может решить предстоящий совет. Фрингсу показалось, что Ратцингер изложил для совета полную повестку дня, именно то, что имел в виду сам Фрингс. Фрингс поручил Ратцингеру подготовить текст лекции, которую Фрингс должен был прочитать в Риме. После лекции, которую Папа Иоанн XXIII тепло похвалил, Фрингс сказал Папе, что он не заслуживает похвалы за речь, поскольку она была написана одним из его священников. Папа Иоанн признал, что он тоже делегировал большую часть своей работы. Главное было выбрать подходящего человека для этой работы. После этого разговора Ратцингер стал главным помощником Фрингса на протяжении всего совета и с тех пор никогда не покидал службу Фрингса. [ 6 ] [ нужна проверка ]
Резкость, которую такие либеральные члены совета испытывали против Оттавиани, вылилась в международные новости в результате драматического инцидента, произошедшего 8 ноября 1963 года, когда протестантский обозреватель Роберт Макафи Браун описал как «снесший купол собора Святого Петра»; На рабочем заседании совета Фрингс объявил дикастерию Оттавиани «источником скандала » для всего мира. [ 4 ]
В связи с сохраняющимся во всем мире интересом ко Второму Ватиканскому собору еще один инцидент, в котором Оттавиани нарушил правила процедуры дебатов Собора, попал в международные новости. Во время заседания 30 октября 1962 года, касающегося изменений в мессе, он превысил 10-минутный лимит, установленный для всех ораторов. После того, как Оттавиани прошел эту отметку, кардинал Эжен Тиссеран , декан президентов Совета, показал свои часы президенту совета на этот день кардиналу Бернару Альфринк из Утрехта (которого Associated Press охарактеризовало как «одного из самых откровенных членов… которые хотят увидеть далеко идущие изменения внутри церкви». [ 7 ] ). Оттавиани, поглощенный своей темой, продолжал осуждать предложенные изменения, говоря: «Пытаемся ли мы вызвать удивление или, возможно, скандал среди христианского народа, внося изменения в столь почтенный обряд, который был одобрен для столь многих людей? века и теперь так привычен? К обряду Святой Мессы не следует относиться как к куску ткани, который нужно переделывать по прихоти каждого поколения». [ 8 ] Когда прошло пятнадцать минут, Альфринк позвонил в предупредительный звонок. Когда Оттавиани продолжил говорить, Альфринк подал знак технику, который выключил микрофон. Постучав по микрофону, чтобы убедиться, что он выключен, полуслепой Оттавиани в унижении вернулся на свое место, в то время как «в зале совета раздавались рассеянные аплодисменты» со стороны членов совета, которые считали, что он говорил слишком долго. [ 7 ] [ 8 ]
Возмущенный реакцией своих коллег-отцов совета, Оттавиани бойкотировал следующие шесть рабочих заседаний совета. Когда кардинал Эрнесто Руффини из Палермо председательствовал на сессии 11 ноября, он объявил, что «Оттавиани был огорчен инцидентом 30 октября», и попросил отцов совета воздержаться от выражения одобрения или неодобрения с помощью аплодисментов. Агентство Associated Press отметило, что «по иронии судьбы, этот инцидент ... [был] положительно прокомментирован наблюдателями-некатоликами, присутствовавшими на совете, которые были поражены демократическим процессом и свободой выражения мнений в совете». [ 7 ] Поскольку Оттавиани был президентом теологической комиссии, ответственной за внесение поправок в схему источников религии, он вернулся на рабочее заседание, чтобы отстоять позицию тех, кого Associated Press называло «статическими традиционалистами». [ 7 ]
Папский конклав 1963 г.
[ редактировать ]Оттавиани был одним из кардиналов-выборщиков , принимавших участие в папском конклаве 1963 года , на котором Джованни Баттиста Монтини был избран Папой Павлом VI. Он также был протодиаконом (старшим кардиналом-дьяконом) во время конклава, и поэтому он объявил об избрании Монтини и короновал его 30 июня трицарствием .
Работа и выход на пенсию из Римской курии
[ редактировать ]После изменения названия Священной канцелярии на Конгрегацию доктрины веры в 1965 году Оттавиани был назначен пропрефектом конгрегации; Папа кардинала носил титул «префекта» до 1968 года. 26 июня 1967 года он был возведен в сан -священника (с тем же титулом). Будучи пропрефектом, Оттавиани называл себя «полицейским», защищающим традиционные традиции. доктрина. [ 9 ]
8 января 1968 года Оттавиани подал в отставку из центрального управления Церкви. Папа Павел VI принял отставку и назначил кардинала Франьо Сепера из Югославии на его место пропрефекта Конгрегации доктрины веры. расценило это событие как «главный поворотный момент» Агентство Associated Press , отметив, что его заменил «прелат из коммунистической страны, которая когда-то заключила в тюрьму католического кардинала ... В драматической форме это означало переезд половины церковь с миллиардом членов от жесткого консерватизма к новым экспериментам в области модернизма и изменению отношений с коммунистическими странами». [ 9 ]
В 1970 году, когда Павел VI ограничил голосование на папских конклавах кардиналами в возрасте до 80 лет, Оттавиани, которому уже 80 лет, заявил, что действия Папы были «актом, совершенным в неуважении к многовековой традиции» и что он «выбрасывал за борт большая часть его опытных и талантливых советников». [ 10 ]
Оттавиани умер 3 августа 1979 года. [ 11 ]
Воздействия и влияния
[ редактировать ]Карл Ранер
[ редактировать ]В начале 1962 года Оттавиани уведомил иезуитское начальство богослова Карла Ранера о том, что Ранер был помещен под римскую предварительную цензуру. Это означало, что плодовитый профессор богословия больше не мог публиковать или читать лекции без разрешения. Несколько месяцев спустя, в ноябре 1962 года, Папа Иоанн XXIII назначил Ранера перитусом ( экспертом-советником) на Втором Ватиканском соборе. Поскольку Ранер сопровождал кардинала-архиепископа Вены Франца Кенига в качестве консультанта по богословию, Оттавиани не исключил Ранера из совета, несмотря на предыдущее молчание. [ 12 ]
Вмешательство Оттавиани
[ редактировать ]
25 сентября 1969 года Оттавиани и кардинал Антонио Баччи написали письмо Павлу VI в поддержку исследования группы богословов, критиковавших новый порядок мессы и новую Генеральную инструкцию . Это две части пересмотренного Римского Миссала , который был обнародован 3 апреля того же года , но фактически появился полностью только в 1970 году. [ 13 ] Это письмо стало широко известно как « Интервенция Оттавиани» .
Церковная процедура в случаях ходатайства
[ редактировать ]при Папе В 1962 году, будучи главой Священной канцелярии , Оттавиани подписал документ, известный под названием incipit Crimen sollicitationis , который имел подзаголовок « О порядке судебного разбирательства в делах о преступлении подстрекательства» . Он установил подробные правила порядка действий церковных трибуналов в случае обвинения священника в сексуальных домогательствах, каким-либо образом связанных с таинством исповеди . [ 14 ] Судьи и другие должностные лица трибунала («каждый и каждый, кто каким-либо образом имеет отношение к трибуналу») будут подлежать автоматическому отлучению от церкви, если они раскроют что-либо о ходе судебного разбирательства, даже после того, как приговор был объявлен и приведен в силу. [ 15 ] Это наказание не распространялось на обвинителей и других свидетелей; [ 16 ] напротив, любой, кто знал о преступлении и не сообщил о нем в течение одного месяца, подлежал автоматическому отлучению от церкви и мог быть освобожден только после фактического осуждения священника или, по крайней мере, серьезного обещания сделать это. [ 17 ] Нарушение тайны со стороны обвиняемых также наказывалось не отлучением от церкви, а отстранением от церкви. [ 18 ]
В 2003 году, через 24 года после смерти Оттавиани, СМИ представили этот документ как попытку «скрыть сексуальное насилие». [ 19 ] [ 20 ] Некоторые сообщили, что даже обвинители подвергались отлучению от церкви, если они обнародовали свои обвинения, и что документ хранился в секретных архивах Ватикана , где его обнаружил адвокат, ведущий дела от имени жертв насилия со стороны католических священников. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Фактически, 69-страничный документ был разослан «всем патриархам , архиепископам , епископам и другим местным ординариям , включая представителей восточного обряда », и его можно было найти, даже если через сорок лет о нем вообще забыли, среди бумаг в их офисы преемников. Хотя в сообщениях средств массовой информации также высказывалось предположение, что церковный приговор никогда не будет оглашаться, в документе говорится о том, что приговор «объявлен» и «введен в силу». [ 24 ] и наказания, предусмотренные в каноническом праве, были следующими: «Он должен быть отстранен от совершения мессы и выслушивания священных исповеданий, и, если тяжесть преступления требует этого, он должен быть объявлен непригодным для их слушания; он должен быть лишен всех бенефиций и чинов, права голосовать или быть избранным, и должен быть объявлен непригодным для всех из них, а в более серьезных случаях он должен быть низведен до мирского состояния». [ 25 ] Эти наказания носили публичный характер и не подлежали тайне.
Запрещенные книги
[ редактировать ]В качестве секретаря Священной канцелярии Оттавиани отвечал за запрет ряда книг, которые, соответственно, были бы включены в любое новое издание Index Librorum Prohibitorum (Индекс запрещенных книг). Индекс , последнее издание которого было опубликовано в 1948 году, был отменен Папой Павлом VI в 1966 году.
Фаустина Ковальска
[ редактировать ]6 марта 1959 года Священная канцелярия издала уведомление, запрещающее распространение « изображений и произведений, способствующих преданности Божественному Милосердию в формах, предложенных сестрой Фаустиной » (курсив в оригинале). [ 26 ] Фаустина Ковальска была польской монахиней, которая в своем дневнике рассказывала о беседах с Иисусом Христом . [ 27 ] По крайней мере, с 2002 г. [ 28 ] утверждается, что отрицательное решение Священной канцелярии было основано на недоразумении из-за использования последней неправильного французского языка. [ 27 ] или итальянский перевод дневника. Однако в то время запрет был вызван «серьезными богословскими оговорками — например, утверждением Фаустины о том, что Иисус обещал полное прощение грехов за определенные религиозные действия, которые могут предложить только таинства, или то, что эксперты Ватикана сочли чрезмерным. сосредоточься на самой Фаустине». [ 28 ] Именно с одобрения Оттавиани архиепископ Кароль Войтыла Краковский начал в 1965 году информативный процесс о жизни и добродетелях Фаустины. [ 27 ] [ 28 ] а запрет на ее работу был отменен Папой Павлом VI в 1978 году. [ 28 ]
Мария Валторта
[ редактировать ]Оттавиани критиковал сочинения прикованной к постели Марии Валторты , которая сообщала о видениях Иисуса и Марии .
Каринчи и Беа способствовали встрече священников Ордена сервитов и Папы Пия XII, о чем было объявлено в L'Osservatore Romano . [ 29 ]
Записные книжки Валторты были опубликованы в 1956 году Микеле Пизани под названием «Поэма о Человеке-Боге» .
Через год после смерти Пия XII Оттавиани поместил произведение в список книг, которые он подарил новоназначенному Папе Иоанну XXIII , который подписал в январе 1960 года указ о запрете всех книг из списка. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Время . «Неудача кардинала» . 23 ноября 1962 года.
- ^ ЭВТН. «Что пошло не так со II Ватиканским собором» . 1998 год
- ^ Ватикан II – Голос Церкви. Воспоминания Совета от 22 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Л. Аллен младший (2000). Кардинал Ратцингер: поборник веры Ватикана . Международная издательская группа Continuum Ltd .; переиздан как Джон Л. Аллен (1 сентября 2001 г.). Папа Бенедикт XVI: Биография Йозефа Ратцингера . А&С Черный. п. 46. ИСБН 978-0-8264-1361-1 . . Об этой книге Аллен позже сказал: «Если бы я сегодня снова написал книгу, я уверен, что она была бы более сбалансированной, более информированной и менее склонной к отклонению от суждений перед трезвым анализом»; и он согласился с тем, что книгу правильно назвали « манихейской журналистикой». ( Джон Л. Аллен-младший, «Размышляя о первом наброске истории» в журнале National Catholic Reporter , 26 апреля 2005 г. ).
- ^ Патрик Р. Грэнфилд, «Президентское обращение: неопределенное будущее коллегиальности» ( Proceedings of the Catholic Theological Society of America 40/1985, стр. 97).
- ^ «Мой брат, Папа», Георг Ратцингер, стр. 190-1»
- ^ Jump up to: а б с д Служба новостей Herald Tribune (12 ноября 1962 г.). «Совет бойкота кардинала Оттавиани» . «Санкт-Петербург Таймс» .
- ^ Jump up to: а б Ралп М. Макинерни. «Что пошло не так со II Ватиканским собором: объяснение католического кризиса» .
- ^ Jump up to: а б Маццарелла, Дэвид (8 января 1968 г.). «Святитель уходит с поста» . Стэнфорд Дейли. Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Дружелюбный младший, Альфред (27 ноября 1970 г.). «Оттавиани сожалеет о действиях Папы, запрещающих голосование пожилых кардиналов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Альфредо Оттавиани, 88 лет; кардинал, возглавлявший Священную канцелярию Ватикана» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1979 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Я помню: автобиографическое интервью с Мейнольдом Крауссом, Crossroad Publishing, 1985, страницы 13 и 64.
- ^ «Кардинал Оттавиани Папе Павлу VI» . ЭВТН . Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года.
- ^ " Или в самом акте таинственной исповеди, или до или сразу после исповеди, или по случаю или предлогу исповеди, или даже вне случая исповеди в исповедальне или в другом месте, предназначенном или выбранном для приема исповеди под предлогом исповеди. слушая там исповедь » (вступительный абзац документа).
- ^ Предварительные сведения 11 документа.
- ^ Предварительные сведения 13 документа.
- ^ Предварительные этапы 18
- ^ Предварительные этапы 13
- ^ The Age: «Скрывать сексуальное насилие, советует секретный документ Ватикана»
- ^ Документ Ватикана 1962 года.
- ^ «Ссора из-за приказа Ватикана о сокрытии сексуального насилия над священниками» . Хранитель . 18 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г.
- ^ «Новости Си-би-эс» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ↑ Manila Times. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Раздел 11 документа.
- ^ " Он должен быть отстранен от совершения Мессы и от слушания таинственных исповедей, или даже из-за тяжести проступка он должен быть объявлен неспособным принимать их, он должен быть лишен всех льгот, достоинств, активного и пассивного залога, и он будет признан негодным для всех из них, а в более серьезных случаях подвергнется и унижению » ( Канон 2368).
- ^ Acta Apostolicae Sedis LI (1959), стр. 271. Архивировано 3 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин М. Оделл, Фаустина (Наш воскресный гость, 1998) [ постоянная мертвая ссылка ] ISBN 978-0-87973-923-2 , с. 157
- ^ Jump up to: а б с д «Святой, несмотря на оговорки Ватикана» . natcath.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ L'Osservatore Romano , 27 февраля 1948 г.
- ^ Марии Валторты , Edizioni Pisani, 1972. Аннотации о. Берти к Libro di Azaria (Книга Азарии)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Папа Иоанн Павел II. «Проповедь на заупокойной мессе кардинала Оттавиани», 6 августа 1979 г.
- Выборы Папы Павла VI (1963) (включая видео Альфредо Оттавиани, объявляющего об избрании Папы Павла VI)
- «епископ/лодка» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни.