Образ Божественного Милосердия
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Часть серии о |
Божественное Милосердие |
---|
Формы |
Люди |
Места |
Другой |
Образ Божественного Милосердия — это изображение Иисуса Христа , основанное на преданности Божественному Милосердию, инициированной Фаустиной Ковальской .
Согласно дневнику Ковальской, Иисус сказал ей: «Я обещаю, что душа , которая будет поклоняться этому образу, не погибнет . Я также обещаю победу над врагами уже здесь, на земле, особенно в час смерти. Я сам буду защищать ее как Свою собственную славу». ." ( Дневник 48)
В большинстве версий Иисус изображен поднимающим правую руку в благословении и указывающим левой рукой на Святое Сердце , из которого исходят два луча: один красный и один бледный. Изображение содержит сообщение «Иисус, я верю в тебя» ( польский : Jezu ufam Tobie ). Исходящие лучи имеют символическое значение: красные для крови Иисуса и бледные для воды (которая оправдывает души). Все изображение является символом милосердия , прощения и любви Божией » , называемым «Фонтаном Милосердия . Согласно дневнику Ковальской, изображение основано на ее видении Иисуса в 1931 году. [1]
Ковальская руководила росписью первого образа в Вильнюсе художником Евгениушем Казимировским . С тех пор другие художники написали множество версий этого изображения, в том числе популярную интерпретацию Адольфа Хилы в Кракове . Они широко почитаются во всем мире и используются при праздновании воскресенья Божественного Милосердия , которое отмечается в римско-католической, а также в некоторых англиканских церквях. [2]
Фон
[ редактировать ]Ковальская была польской монахиней, которая присоединилась к монастырю Богоматери Милосердия в Варшаве в 1925 году. [3] [4] В своем дневнике, который позже был опубликован как книга « Дневник: Божественное милосердие в моей душе» , Ковальская написала о ряде видений Иисуса и бесед с ним. [3] Ее духовником был Михаил Сопочко , священник и профессор богословия. [3] [4]
В 1930 году Ковальскую направили в монастырь в Плоцке , Польша. Ковальская заявила, что в ее келье ночью в воскресенье, 22 февраля 1931 года, Иисус явился ей как «Царь Божественного Милосердия» и был облачен в белую одежду. [5] [6]
Ковальская писала, что правая рука Иисуса была поднята в знак благословения, другая касалась одежды возле его груди, и что из-под одежды чуть ниже, в стороне от груди, исходили два больших луча, один красный, другой белый. [5] [6] [7]
В своем дневнике (Тетрадь 1, пункты 47 и 48) она записала, что Иисус сказал ей: [3]
Нарисуйте изображение по рисунку, который вы видите, с подписью: «Иисус, я верю в Тебя». Желаю, чтобы этому образу поклонялись сначала в вашей часовне, а потом и во всем мире. Обещаю, что душа, которая поклонится этому образу, не погибнет. [3] [5]
Другая монахиня, сестра Кристина, позже заявила, что лучи света из окна были видны той ночью и привлекли внимание людей, стоящих на другой стороне улицы, подразумевая, что это было «физическое» явление, а не внутреннее видение. [5] [8]
Не умея рисовать, Ковальска обратилась за помощью к другим монахиням своего монастыря, но не получила никакой помощи. Она попыталась нарисовать изображение углем на холсте, но безуспешно. [4] [9] В своем дневнике (Тетрадь 1, позиция 53) она написала, что Иисус сказал ей, что она получит «видимую помощь» в выполнении задания. В ноябре 1932 года Ковальская покинула Плоцк и вернулась в Варшаву , а в мае 1933 года ее отправили в женский монастырь в Вильнюс на работу садовницей. [10]
В Вильнюсе Ковальская встретилась со священником Михалом Сопочко , новоназначенным духовником монахинь. [10] Сопочко поддержал усилия Ковальской и организовал первую роспись изображения художником Евгениушем Казимировским . [4] [5] [10] это была единственная версия, которую видела Ковальска. [5] После смерти Ковальской ряд других художников нарисовали свои версии изображения, причем изображение Адольфа Хилы было одним из наиболее воспроизводимых. [11]
Преданное значение
[ редактировать ]Не в красоте цвета и не в красоте кисти величие этого образа, а в Моей благодати .
- Слова, приписываемые Иисусу Ковальской в ее дневнике. [10] [12] [13]
После канонизации Ковальской в апреле 2000 года преданность Божественному Милосердию и образу возросла. [14] [15] Преданное следование образу и посланию Ковальской среди католиков в целом было сильнее, чем среди богословов. [16] Автор Бенедикт Грошель считал, что в 2010 году, по скромной оценке, католиков было более 100 миллионов. [16]
Дневник Ковальской связывает лучи света в изображении с жизнью и спасением, утверждая (Тетрадь 1, позиция 299), что Иисус сказал ей:
«Два луча обозначают Кровь и Воду. Бледный луч обозначает Воду, которая делает души праведными. Красный луч обозначает Кровь, которая есть жизнь душ... Эти два луча исходили из самых глубин Моего нежного милость, когда Мое измученное Сердце было вскрыто копьем на Кресте». [17] [18]
Ковальская также писала, что Иисус подчеркивал важность образа как части преданности Божественному Милосердию, и в Тетрадь 1, позиция 327, она приписала Иисусу эти слова:
«Я предлагаю людям сосуд, с которым они должны продолжать приходить за благодатью к источнику милосердия. Этот сосуд — это изображение с подписью: «Иисус, я верю в Тебя». [19]
Таким образом, католические религиозные обряды подчеркивают важность образа как «проводника благодати» как части послания Божественного Милосердия. [13]
Дневник Ковальской также связывает этот образ с Воскресеньем Божественного Милосердия . Ковальская писала (Тетр. 1, поз. 49), что Иисус сказал ей, что хочет, чтобы образ Божественного Милосердия был «торжественно освящен» в первое воскресенье после Пасхи; и в это воскресенье должен был состояться Праздник Милосердия. [3] [20]
Папа Иоанн Павел II учредил воскресенье Божественного милосердия (Dominica II Paschae seu de divina misericordia) и включил его в Общий римский календарь . [21] Образ Божественного Милосердия часто несут в процессиях в Воскресенье Божественного Милосердия и размещают в таком месте в церкви, чтобы его могли поклониться те, кто присутствовал на мессе. [14]
Почитание образа Божьего Милосердия совершается также совместно с Венцом Божественного Милосердия и Новенной. [3] [22] В ватиканской биографии Ковальской говорится, что почитание образа Божьего Милосердия является частью второй составляющей ее послания, «просящей милости Божией для всего мира». [23] Молитва перед образом Божественного Милосердия (с подписью «Иисус, я верю в тебя») не только поощряется в католических богослужениях, но также упоминается как частичное условие для некоторых послаблений, связанных с Воскресеньем Божественного Милосердия. [24]
Художественные исполнения
[ редактировать ]Первая картина
[ редактировать ]Первая картина была написана Евгениушем Казимировским под руководством Ковальской и ее духовника Сопочко в Вильнюсе . Сопочко был профессором теологии в Вильнюсском университете и познакомил Ковальскую с Казимировским, который был там профессором искусства и писал другие религиозные изображения. Ковальская дала Казимировскому конкретные инструкции относительно внешнего вида и положения изображения, которое, по ее словам, она получила от Иисуса Христа в видении. Сам Сопоцко на изображении изображал Иисуса в альбе , и они с Ковальской регулярно посещали мастерскую художника. Окончательная картина не удовлетворила ни Сопоцко, ни Ковальскую, которые позже написали, что Иисус сказал ей, что не так важно, чтобы картина была красивой, поскольку истинная красота будет благословением, которое он будет даровать людям посредством картины. [25]
После завершения в 1934 году картина Казимировского сначала висела в сестер-бернардинок монастыре возле церкви Св. Михаила , где Сопочко был настоятелем. В своем дневнике Ковальская написала, что Иисус велел ей сообщить духовнику, что подходящее место для картины — в церкви, а не в коридоре монастыря. Первая публичная экспозиция картины Казимировского состоялась 26–28 апреля 1935 года в церкви Утренних ворот в Вильнюсе. [7] В 1937 году, в воскресенье после Пасхи, позже учрежденное Папой Иоанном Павлом II как Воскресенье Божественного Милосердия, картина была выставлена рядом с главным алтарем церкви Св. Михаила в Вильнюсе . [26] Изображение, включая его небольшие репродукции на различных религиозных материалах, использовалось Сопочко для пропаганды преданности Божественному Милосердию. [25] [27]
В 1948 году советские власти, оккупировавшие тогда Литву, закрыли Михайловскую церковь. Картина оставалась в заброшенном здании церкви до 1951 года, когда две благочестивые женщины из Вильнюса, Броне Миниотайте и Янина Родзевич, купили полотно у охранника и несколько лет спрятали его на чердаке. Позже ее передали на хранение приходскому священнику Доминиканской церкви Святого Духа , но он решил не выставлять ее в церкви. Сопочко, который переехал в Польшу, но не смог взять картину с собой, выразил обеспокоенность по этому поводу своему другу Юзефу Грасевичу, который приобрел картину и перевез ее в свою приходскую церковь в Новой Руде , Беларусь . Там его выставляли напоказ и почитали местные прихожане. В 1970 году советские власти закрыли эту церковь и использовали ее в качестве склада, но оставили картину висеть в заброшенной церкви, где прихожане продолжали тайно поклоняться ей. В 1986 году Грасевич организовал замену картины копией, а оригинал тайно перевезли обратно в церковь Святого Духа в Вильнюсе, где она прошла реставрацию, значительно изменившую ее внешний вид, а затем была выставлена и почитаема. в церкви. В 2003 году картина, испорченная в результате воздействия, попыток чистки и предыдущей реставрации, была профессионально восстановлена в первоначальном виде. В 2005 году он был перенесен на нынешнее место, над главным алтарем церкви. Святилище Божьего Милосердия в Вильнюсе. [25] [27]
В 2016 году был выпущен документальный фильм « Первоначальный образ Божественного милосердия », в котором рассказывается история оригинальной картины «Божественное милосердие» и ее выживания на протяжении десятилетий. снятый при сотрудничестве Вильнюсской архиепархии Фильм, , включал интервью с Джимом Гаффиганом , епископом Робертом Бэрроном , Гарри Конником-младшим и архиепископом Гинтарасом Грузасом , который также был исполнительным продюсером. [25]
Хила живопись
[ редактировать ]Другая картина Божественного Милосердия была написана Адольфом Хилой как жертвоприношение по обету . Рисуя картину, Хила выразил благодарность за то, что его семья выжила во время Второй мировой войны .
Монахини монастыря передали Хиле описания из дневника Ковальской и небольшую копию первой картины. Образ Хилы несколько отличается от образа Казимировского, поскольку первый представлял Иисуса «Божественным врачом», который ходит по земле и исцеляет людей. У него Иисус приближается к зрителю, а не просто стоит. Правая рука Христа высоко поднята в благословении, и Он смотрит в глаза зрителя. В оригинальной версии картины на заднем плане был деревенский пейзаж, который был удален в более поздней копии, поскольку считался «нелитургическим».
Исполнение Хилы также называют «Краковским образом Божьего Милосердия», потому что оно хранится в святилище в Кракове-Лагевниках в Святилище Божьего Милосердия в Кракове . Было создано множество художественных интерпретаций этого образа, например, Приход Божественного Милосердия в Мандалуйонге, Филиппины, который был построен в 1992 году из-за огромной преданности самому себе с 1985 года.
Другие версии
[ редактировать ]Прежде чем Хила предложила свою вотивную картину, сестры поручили Станиславу Батовскому нарисовать третью версию. Она погибла во время пожара, и Батовский написал четвертую картину, которая прибыла в монастырь почти одновременно с картиной Хилы. Кардинал Сапега , находившийся тогда в монастыре, выбрал картину Гилы, потому что это был вотивный образ. [28] Это изображение написали ряд других художников, но версия Хилы остается наиболее воспроизводимой. [11]
Еще один популярный образ был создан в 1982 году американским художником Робертом Скемпом, иллюстратором поп-фантастических картин и плакатов эпохи бэби-бумера. [29]
Храм Божественного Милосердия, Мисамис Восточный , в Сальвадоре , Филиппины , был построен в 2008 году и имеет статую Божественного Милосердия высотой 15,24 м (50 футов), возвышающуюся над храмом. [30] [31]
Запрет
[ редактировать ]В 1959 году Ватикан запретил это изображение и его преданность по ряду причин. Некоторые польские епископы подвергли сомнению утверждения Ковальской и выразили недовольство сходством изображения с красно-белым польским флагом . [32] Сообщается, что польские священники интерпретировали лучи как символ флага. [33] Запрет на изображение и преданность ему был снят только 15 апреля 1978 года, после лоббирования Папы Павла VI со стороны Кароля Войтылы , который был большим защитником Ковальской и который через шесть месяцев станет Папой Иоанном Павлом II. [32]
См. также
[ редактировать ]- Час милосердия
- О Кровь и Вода
- Храм Божественного Милосердия (Краков)
- Святилище Божьего Милосердия (Плоцк)
- Дела милосердия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Божественное милосердие в моей душе — Дневник сестры Фаустины» . Наш Дом с Богом. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Брокман, Норберт (13 сентября 2011 г.). Энциклопедия священных мест . АВС-КЛИО. п. 140. ИСБН 9781598846546 . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тим Дрейк, 2002, «Святые юбилея», ISBN 978-1-4033-1009-5 страницы 89-90
- ^ Jump up to: а б с д Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X страницы 174-175
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ресурс божественного милосердия Ричарда Торретто, 2010 г. ISBN 1-4502-3236-1 «Образ Божественного Милосердия», страницы 84–107.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин М. Оделл, 1998, Фаустина: Апостол Божественного Милосердия OSV Press ISBN 978-0-87973-923-2 страницы 63-64
- ^ Jump up to: а б Тим Дрейк, 2002, «Святые юбилея» , ISBN 978-1-4033-1009-5 страниц 85-95
- ↑ Сестра Фаустина Ковальска: ее жизнь и миссия , Мария Тарнавская, 1990. ISBN 0-948202-43-2 стр. 116
- ^ Кэтрин М. Оделл, 1998, Фаустина: Апостол Божественного Милосердия OSV Press ISBN 978-0-87973-923-2 страницы 65-75
- ^ Jump up to: а б с д Кэтрин М. Оделл, 1998, Фаустина: Апостол Божественного Милосердия OSV Press ISBN 978-0-87973-923-2 , стр. 85-95
- ^ Jump up to: а б Жития святых Батлера: третье тысячелетие Пола Бернса, Албана Батлера, 2001 г. ISBN 978-0-86012-383-5 стр. 252
- ↑ Дневник: Божественное милосердие в моей душе Фаустины Ковальской, 2003 г. ISBN 1-59614-110-7 Блокнот 1, позиция 313 «Божественное милосердие в моей душе» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б 15 дней молитвы со святой Фаустиной Ковальской , Джон Дж. Клири, 2010 г. ISBN 1-56548-350-2 стр. 47-48
- ^ Jump up to: а б Справочник по воскресеньям, временам года и будням 2011 г.: Альманах пастырской литургии Коринны Лафлин, 2010 г. ISBN 1-56854-871-0 стр. 195
- ^ 15 дней молитвы со святой Фаустиной Ковальской , Джон Дж. Клири, 2010 г. ISBN 1-56548-350-2 стр. 22
- ^ Jump up to: а б «Всегда с тобой» , Бенедикт Грошель, 2010 г. ISBN 978-1-58617-257-2 стр. 548
- ^ 15 дней молитвы со святой Фаустиной Ковальской , Джон Дж. Клири, 2010 г. ISBN 1-56548-350-2 стр. 51
- ^ Кэтрин М. Оделл, 1998, Фаустина: Апостол Божественного Милосердия OSV Press ISBN 978-0-87973-923-2 стр. 165
- ^ Великое избавление Глории Пералес, 2010 г. ISBN 978-1-4343-2765-9 стр. 39
- ↑ Фаустина: Апостол божественного милосердия Кэтрин М. Оделл, 1998 г. ISBN 0-87973-923-1 стр. 66
- ↑ Веб-сайт Ватикана: Канонизация святой Фаустины Ковальской, 30 апреля 2000 г. Архивировано 5 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Справочник по воскресеньям и временам года, 2008 г., автор: Д. Тодд Уильямсон , 2007 г. ISBN 1-56854-617-3 стр. 195
- ^ Ватиканская биография Фаустины Ковальской. Архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine.
- ↑ Указ Апостольской тюрьмы об индульгенциях Божественного милосердия на веб-сайте Ватикана. Архивировано 19 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д ДиСильва, Дэниел (директор) (23 марта 2016 г.). Оригинальный образ Божьего Милосердия (Кинофильм). США: Springtime Productions.
- ^ «Паломнический маршрут Иоанна Павла II. Образ Божьего Милосердия» .
- ^ Jump up to: а б Гжегорчик, Уршула; Сестра Мария Калиновская. «История первого изображения Иисуса Милосердного» . Послание Божественного Милосердия . Перевод Евы Ольшовой. Конгрегация сестер милосердного Иисуса. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Ресурс Божественного Милосердия Ричарда Торретто, 2010 г. ISBN 1-4502-3236-1 стр. 88
- ^ «ЭНИД» . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г. Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ BusinessWeek Минданао, 26 августа 2011 г.: «ХРАМ БОЖЕСТВЕННОГО МИЛОСЕРДИЯ в Восточном Мисамисе празднует День Рождения Пресвятой Девы Марии» [1]. Архивировано 16 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ CBCP News (Конференция католических епископов Филиппин) 28 марта 2008 г.: «Воскресенье Божественного Милосердия на Минданао» [2] [узурпировал]
- ^ Jump up to: а б Национальный католический репортер
- ^ [ Развитие поклонения Божественному Милосердию в Польше и за рубежом , епископ Павел Соха, Peregrinis Cracoviensis 11, 2001]
Источники
[ редактировать ]- Дневник: Божественное милосердие в моей душе Фаустины Ковальской, 2003 г. ISBN 1-59614-110-7 ( онлайн-версия )
- Гаскелл, Иван (2009), «Иисус Христос как божественная милость Евгениуша Казимировского: самая влиятельная польская картина двадцатого века?» , Ars: Журнал Института истории искусств Словацкой академии наук , 42 (1): 81–91.