Погружения в Мизерикордии
Погружения в Мизерикордии Латинское слово «богатый милосердием». Энциклика Папы II Иоанна Павла | |
---|---|
Дата подписания | 30 ноября 1980 г. |
Предмет | О Божественном Милосердии |
Число | 2 из 14 понтификата |
Текст | |
Часть серии о |
Божественное Милосердие |
---|
Формы |
Люди |
Места |
Другой |
Dives in misericordia ( лат .: Богатые милосердием ) – это название второй энциклики, написанной Папой Иоанном Павлом II . [ 1 ] Это современное исследование роли милосердия – как Божьего милосердия, так и необходимости человеческого милосердия – с введением библейской притчи о блудном сыне в качестве центральной темы. Оригинальный текст был написан от руки на польском языке. Энциклика была обнародована 30 ноября 1980 года.
Фон
[ редактировать ]Иоанн Павел II имел сильную любовь к служению Божественного Милосердия , вдохновленному его соотечественницей-полячкой Фаустиной Ковальской (р. 1905 – ум. 1938), служению, которое он позже учредил для всей Католической Церкви в 2000 году как Воскресенье Божественного Милосердия и во время на каком бдении в 2005 году он умер. Он сказал своему биографу Джорджу Вайгелю , что чувствовал себя духовно «очень близким» к Ковальской, когда начал писать энциклику. [ 2 ]
Вторая энциклика Папы Иоанна Павла II продолжает исследовать мировые проблемы, поднятые в его первой энциклике Redemptor hominis , включая растущую милитаризацию, тиранию, голод и повседневные проблемы личной жизни. Он учит, что единственный подлинный христианский ответ на эти растущие проблемы — это любовь, основанная на Божьем милосердии, особенно проявленная в любви Отца в Троице .
Введение энциклики
[ редактировать ]Как и в своей предыдущей энциклике, Иоанн Павел мотивирует свою дискуссию рассмотрением многих проблем мира. Он утверждает, что многих в современном мире беспокоит идея милосердия. Выступая против безличного, основанного на технологиях господства над миром, в котором «кажется, нет места милосердию», Иоанн Павел призывает мир обратиться к милости Божией: «Я желаю, чтобы это было искренним призывом Церкви к милосердию, в котором так нуждается человечество и современный мир. И они нуждаются в милосердии, хотя зачастую и не осознают этого». [ 3 ]
Откровение как продолжающееся
[ редактировать ]Название взято у апостола Павла , который пишет в Ефесянам 2:4, что Бог «богат милостью». [ 4 ] Тема - «Открытие тайны Отца и Его любви». [ 5 ] «Это от начала до конца напоминание Церкви о том, кем является Отец, кем Он являет Себя». [ 6 ] Это повторяет концепцию, обсуждавшуюся в апостольском увещевании Catechesi tradendae 1979 года , в которой говорится об откровении как о прошлой и настоящей реальности. [ 5 ]
Весть милосердия Иисуса
[ редактировать ]Папа уделяет особое внимание обучающей миссии Иисуса бедным, больным, грешникам и изгоям: «Особенно Своим образом жизни и Своими действиями Иисус показал, что любовь присутствует в мире, в котором мы живем... Эта любовь особенно проявляется при соприкосновении со страданием». [ 7 ] Связывая это с утверждением Иисуса о том, что «Видевший Меня видел Отца», Иоанн Павел указывает, что это раскрывает аналогичную милосердную любовь ко всем в мире, особенно к тем, кто страдает.
Предыстория Ветхого Завета
[ редактировать ]Папа возводит послание божественного милосердия к более ранним книгам Библии . Он обсуждает неоднократные случаи возвращения Бога к своему народу после того, как они покинули его.
Иоанн Павел также комментирует взаимосвязь между милосердием и справедливостью: «во многих случаях [милосердие] оказывается не только более могущественным, чем справедливость, но и более глубоким». [ 8 ] Он пишет, что Писание показывает, что «милосердие отличается от справедливости, но не противоречит ей, если мы допустим в истории человека [...] присутствие Бога, который уже как Творец связал Себя со Своим творением посредством особая любовь».
Блудный сын
[ редактировать ]Иоанн Павел выдвигает притчу о блудном сыне как особенно яркую аналогию милости Божией к человеку.
Когда сын решает вернуться в отчий дом, просить отца, чтобы его приняли – уже не в силу своего права как сына, а как служащего, – на первый взгляд кажется, что он действует по причине голода и нищеты. во что он впал; этот мотив, однако, пронизан сознанием более глубокой потери: быть наемным слугой в доме своего отца, конечно, великое унижение и источник позора. Тем не менее блудный сын готов пережить это унижение и позор. Он понимает, что у него больше нет никакого права, кроме как быть служащим в доме отца. Его решение принимается при полном сознании того, чего он заслужил и на что он еще может иметь право в соответствии с нормами справедливости. [ 9 ]
Иоанн Павел подробно описывает реакцию отца сына, который приветствует его с безграничной милосердной любовью, а не просто с требованием справедливости. «Становится более очевидным, что любовь превращается в милосердие, когда необходимо выйти за рамки точной нормы справедливости — точной и часто слишком узкой». [ 9 ] Джон Пол указывает, что реакция отца основана не просто на чувствах, а на более глубоком понимании того, в чем действительно нуждается его сын: «Обратите внимание, отец осознает, что фундаментальное благо было сохранено: благо человечности его сына. Хотя сын растратил наследство, тем не менее его человечность сохранена». [ 10 ] Папа подчеркивает, что эта притча иллюстрирует, что милосердие лучше всего оценивать не по внешним признакам, а по более глубокому изучению того, что оно делает с внутренней частью человека.
Милосердие, раскрытое в Распятии и Воскресении
[ редактировать ]Затем Иоанн Павел обращается к центральному посланию христианства: распятию и воскресению Иисуса , и исследует их влияние на милость Бога. В своих Страстях Христос взывает о милосердии, но и Самого не щадят. Папа Иоанн Павел называет это «избытком» Божьей справедливости как возмещения за грехи человека, но происходящего из высшей любви Отца к человеку. Таким образом, пишет он, в распятии Иисуса справедливость одновременно исполняется и раскрывается в более глубокой любви: «Божественное измерение искупления осуществляется не только посредством применения справедливости к греху, но также и через восстановление любви этой творческой силы. в человеке также благодарят то, что он снова имеет доступ к полноте жизни и святости, исходящей от Бога. Таким образом, искупление включает в себя откровение милосердия во всей его полноте».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погружения в мизерикордию» . Сайт Ватикана.
- ^ Вайгель, Джордж (1999). Свидетель надежды: Биография Папы Иоанна Павла II . Нью-Йорк: Харпер, 1-е издание. стр. 387 . ISBN 978-0060187934 .
- ^ Погружения в Мизерикордии , §2.
- ^ «Де Соуза, Раймонд Дж., «Два столетия милосердия», Национальный католический реестр , 9 декабря 2015 г.» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коллинз, Джеральд. «Иоанн Павел II и развитие доктрины», «Наследие Иоанна Павла II» , Bloomsbury Publishing, 30 октября 2008 г. ISBN 9781441153050
- ^ Бульзакелли, Ричард Х., «Погружения в Мизерикории», Философское наследие Кароля Войтылы , (Нэнси Мардас, Агнес Б. Карри, Джордж Ф. Маклин, ред.), CRVP, 2008 ISBN 9781565182479
- ^ Погружения в Мизерикордии , §3.
- ^ Погружения в Мизерикордии , §4.
- ^ Jump up to: а б Погружения в Мизерикордии , §5.
- ^ Погружения в Мизерикордии , §6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Храм Божественного Милосердия в Плоцке
- Полный текст энциклики с сайта Ватикана.
- Катехизис Католической Церкви с официального сайта Ватикана.