Jump to content

Погружения в Мизерикордии

Погружения в Мизерикордии
Латинское слово «богатый милосердием».
Энциклика Папы II Иоанна Павла
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания 30 ноября 1980 г.
Предмет О Божественном Милосердии
Число 2 из 14 понтификата
Текст

Dives in misericordia ( лат .: Богатые милосердием ) – это название второй энциклики, написанной Папой Иоанном Павлом II . [ 1 ] Это современное исследование роли милосердия – как Божьего милосердия, так и необходимости человеческого милосердия – с введением библейской притчи о блудном сыне в качестве центральной темы. Оригинальный текст был написан от руки на польском языке. Энциклика была обнародована 30 ноября 1980 года.

Иоанн Павел II имел сильную любовь к служению Божественного Милосердия , вдохновленному его соотечественницей-полячкой Фаустиной Ковальской (р. 1905 – ум. 1938), служению, которое он позже учредил для всей Католической Церкви в 2000 году как Воскресенье Божественного Милосердия и во время на каком бдении в 2005 году он умер. Он сказал своему биографу Джорджу Вайгелю , что чувствовал себя духовно «очень близким» к Ковальской, когда начал писать энциклику. [ 2 ]

Вторая энциклика Папы Иоанна Павла II продолжает исследовать мировые проблемы, поднятые в его первой энциклике Redemptor hominis , включая растущую милитаризацию, тиранию, голод и повседневные проблемы личной жизни. Он учит, что единственный подлинный христианский ответ на эти растущие проблемы — это любовь, основанная на Божьем милосердии, особенно проявленная в любви Отца в Троице .

Введение энциклики

[ редактировать ]

Как и в своей предыдущей энциклике, Иоанн Павел мотивирует свою дискуссию рассмотрением многих проблем мира. Он утверждает, что многих в современном мире беспокоит идея милосердия. Выступая против безличного, основанного на технологиях господства над миром, в котором «кажется, нет места милосердию», Иоанн Павел призывает мир обратиться к милости Божией: «Я желаю, чтобы это было искренним призывом Церкви к милосердию, в котором так нуждается человечество и современный мир. И они нуждаются в милосердии, хотя зачастую и не осознают этого». [ 3 ]

Откровение как продолжающееся

[ редактировать ]

Название взято у апостола Павла , который пишет в Ефесянам 2:4, что Бог «богат милостью». [ 4 ] Тема - «Открытие тайны Отца и Его любви». [ 5 ] «Это от начала до конца напоминание Церкви о том, кем является Отец, кем Он являет Себя». [ 6 ] Это повторяет концепцию, обсуждавшуюся в апостольском увещевании Catechesi tradendae 1979 года , в которой говорится об откровении как о прошлой и настоящей реальности. [ 5 ]

Весть милосердия Иисуса

[ редактировать ]

Папа уделяет особое внимание обучающей миссии Иисуса бедным, больным, грешникам и изгоям: «Особенно Своим образом жизни и Своими действиями Иисус показал, что любовь присутствует в мире, в котором мы живем... Эта любовь особенно проявляется при соприкосновении со страданием». [ 7 ] Связывая это с утверждением Иисуса о том, что «Видевший Меня видел Отца», Иоанн Павел указывает, что это раскрывает аналогичную милосердную любовь ко всем в мире, особенно к тем, кто страдает.

Предыстория Ветхого Завета

[ редактировать ]

Папа возводит послание божественного милосердия к более ранним книгам Библии . Он обсуждает неоднократные случаи возвращения Бога к своему народу после того, как они покинули его.

Иоанн Павел также комментирует взаимосвязь между милосердием и справедливостью: «во многих случаях [милосердие] оказывается не только более могущественным, чем справедливость, но и более глубоким». [ 8 ] Он пишет, что Писание показывает, что «милосердие отличается от справедливости, но не противоречит ей, если мы допустим в истории человека [...] присутствие Бога, который уже как Творец связал Себя со Своим творением посредством особая любовь».

Блудный сын

[ редактировать ]
«Возвращение сына» блудного , Джеймс Тиссо, Бруклинский музей.

Иоанн Павел выдвигает притчу о блудном сыне как особенно яркую аналогию милости Божией к человеку.

Когда сын решает вернуться в отчий дом, просить отца, чтобы его приняли – уже не в силу своего права как сына, а как служащего, – на первый взгляд кажется, что он действует по причине голода и нищеты. во что он впал; этот мотив, однако, пронизан сознанием более глубокой потери: быть наемным слугой в доме своего отца, конечно, великое унижение и источник позора. Тем не менее блудный сын готов пережить это унижение и позор. Он понимает, что у него больше нет никакого права, кроме как быть служащим в доме отца. Его решение принимается при полном сознании того, чего он заслужил и на что он еще может иметь право в соответствии с нормами справедливости. [ 9 ]

Иоанн Павел подробно описывает реакцию отца сына, который приветствует его с безграничной милосердной любовью, а не просто с требованием справедливости. «Становится более очевидным, что любовь превращается в милосердие, когда необходимо выйти за рамки точной нормы справедливости — точной и часто слишком узкой». [ 9 ] Джон Пол указывает, что реакция отца основана не просто на чувствах, а на более глубоком понимании того, в чем действительно нуждается его сын: «Обратите внимание, отец осознает, что фундаментальное благо было сохранено: благо человечности его сына. Хотя сын растратил наследство, тем не менее его человечность сохранена». [ 10 ] Папа подчеркивает, что эта притча иллюстрирует, что милосердие лучше всего оценивать не по внешним признакам, а по более глубокому изучению того, что оно делает с внутренней частью человека.

Милосердие, раскрытое в Распятии и Воскресении

[ редактировать ]

Затем Иоанн Павел обращается к центральному посланию христианства: распятию и воскресению Иисуса , и исследует их влияние на милость Бога. В своих Страстях Христос взывает о милосердии, но и Самого не щадят. Папа Иоанн Павел называет это «избытком» Божьей справедливости как возмещения за грехи человека, но происходящего из высшей любви Отца к человеку. Таким образом, пишет он, в распятии Иисуса справедливость одновременно исполняется и раскрывается в более глубокой любви: «Божественное измерение искупления осуществляется не только посредством применения справедливости к греху, но также и через восстановление любви этой творческой силы. в человеке также благодарят то, что он снова имеет доступ к полноте жизни и святости, исходящей от Бога. Таким образом, искупление включает в себя откровение милосердия во всей его полноте».

  1. ^ «Погружения в мизерикордию» . Сайт Ватикана.
  2. ^ Вайгель, Джордж (1999). Свидетель надежды: Биография Папы Иоанна Павла II . Нью-Йорк: Харпер, 1-е издание. стр. 387 . ISBN  978-0060187934 .
  3. ^ Погружения в Мизерикордии , §2.
  4. ^ «Де Соуза, Раймонд Дж., «Два столетия милосердия», Национальный католический реестр , 9 декабря 2015 г.» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б О'Коллинз, Джеральд. «Иоанн Павел II и развитие доктрины», «Наследие Иоанна Павла II» , Bloomsbury Publishing, 30 октября 2008 г. ISBN   9781441153050
  6. ^ Бульзакелли, Ричард Х., «Погружения в Мизерикории», Философское наследие Кароля Войтылы , (Нэнси Мардас, Агнес Б. Карри, Джордж Ф. Маклин, ред.), CRVP, 2008 ISBN   9781565182479
  7. ^ Погружения в Мизерикордии , §3.
  8. ^ Погружения в Мизерикордии , §4.
  9. ^ Jump up to: а б Погружения в Мизерикордии , §5.
  10. ^ Погружения в Мизерикордии , §6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7482dc16b3a90577044266ab154f5b__1693784040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/5b/9d7482dc16b3a90577044266ab154f5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dives in misericordia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)