Господь Иисус
Часть серии о |
Богословие Папа Бенедикт XVI |
---|
Dominus Iesus (английский: Господь Иисус ) — это декларация Конгрегации доктрины веры (ранее известной как «Святая канцелярия»), одобренная на пленарном заседании Конгрегации и подписанная ее тогдашним префектом Йозефом кардиналом Ратцингером. (позже Папа Бенедикт XVI) и его тогдашний секретарь архиепископ Тарчизио Бертоне . Декларация была одобрена Папой Иоанном Павлом II и опубликована 6 августа 2000 года.
Он известен своей разработкой католического догмата о том, что Католическая Церковь является единственной истинной Церковью, основанной Иисусом Христом .
Фон
[ редактировать ]Католическая догма extra ecclesiam nulla salus ( букв . « нет спасения вне Церкви» ) иногда интерпретируется как отрицание спасения как христиан-некатоликов, так и нехристиан, хотя католическое учение уже давно подчеркивает возможность спасения для люди, заведомо неосведомленные (не по своей вине) о необходимости Католической Церкви и, следовательно, не виновные в отсутствии общения с Церковью.
Второго Ватиканского Собора Документ Lumen gentium далее подтвердил, что спасение может быть доступно людям, которые даже не слышали о Христе. Однако все, кто обретает спасение, делают это только благодаря членству в Католической Церкви, независимо от того, является ли это членство обычным (явным) или чрезвычайными средствами (неявным). [ 1 ] так что любой человек, который, несмотря на то, что «знал, что Католическая церковь была необходима Христом, отказался войти в нее или остаться в ней, [не может] быть спасен». [ 2 ]
Роль других религиозных общин
[ редактировать ]Подтверждая учение Lumen gentium о том, что Католическая Церковь «является единственной Церковью Христа» и что «[т]его Церковь, составленная и организованная как общество в нынешнем мире, существует в Католической Церкви», Dominus Iesus предлагает далее комментирует, что значит для истинной Церкви «существовать» в Католической Церкви. В документе говорится, что «[с] этим выражением, существующим в России , Второй Ватиканский Собор стремился гармонизировать два доктринальных утверждения: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие среди христиан, продолжает существовать в полной мере только в католической церкви, и, с другой стороны, что «вне ее структуры можно найти множество элементов освящения и истины». [ 3 ]
Некатолические христиане
[ редактировать ]В документе слово «Церковь» резервируется для организаций, которые сохранили «действительный епископат и подлинную и целостную сущность Евхаристической тайны». Такие организации, в число которых входят Восточная Православная , Восточно-Православная и Старокатолическая Церкви, «являются истинными отдельными Церквями », и в документе утверждается, что «Церковь Христова присутствует и действует также в этих Церквах, даже несмотря на то, что они лишены полного общения с католической церкви, поскольку они не принимают католическую доктрину первенства ». [ 4 ]
В документе используется термин «церковная община» (от греческого слова ecclesia , что означает «церковь»), а не «Церковь» для тех христианских организаций, которые не названы в предыдущем абзаце, в первую очередь включая всех протестантов . В документе говорится, что хотя такие христианские общины «не являются Церквами в собственном смысле слова, однако те, кто крестятся в этих общинах, посредством Крещения приобщаются ко Христу и, таким образом, находятся в определенном общении, хотя и несовершенном, с Церковью. " Далее в нем говорится, что такие христианские общины, «хотя мы и считаем, что они страдают от недостатков, ни в коем случае не были лишены значения и важности в тайне спасения. Ибо дух Христов не удержался от использования их как средств спасения». [ 4 ]
Нехристианские религии
[ редактировать ]В документе говорится, что, хотя Католическая церковь задумана Богом как «инструмент спасения всего человечества», такие убеждения не «уменьшают искреннего уважения, которое Церковь испытывает к религиям мира». Однако он «радикальным образом исключает... религиозный релятивизм , который приводит к убеждению, что «одна религия так же хороша, как и другая»», что характеризует « индифферентизм ». [ 5 ]
Далее в документе подтверждается возможность того, что те, кто придерживается нехристианских религий, в конечном итоге могут быть спасены, при этом настаивая на том, что средства такого спасения должны быть от Христа через Его Церковь, а не через религию, которой придерживается такой человек: " Если верно, что последователи других религий могут получить божественную благодать, то несомненно и то, что, объективно говоря, они находятся в крайне несовершенном положении по сравнению с теми, кто в Церкви имеет полноту средств спасения». Затем документ немедленно напоминает христианам, что их более непосредственное наслаждение средствами спасения происходит «не от их собственных заслуг, но от благодати Христа. Если они не смогут ответить в мысли, слове и деле на эту благодать, они не только они не будут спасены, но будут судимы более строго». [ 5 ] Таким образом, документ в конечном итоге рассматривает такие некатолические религии как неспасительные, поскольку «всякое спасение исходит от Христа-Главы через Церковь, Его тело», как Второй Ватиканский Собор заявил .
Иоанн Павел II
[ редактировать ]1 октября 2000 года во время одного из своих ангелусов заявил , Папа Иоанн Павел II что одобрил Dominus Iesus «особым образом». Он добавил: «Это исповедание не отрицает спасения нехристиан, но указывает на его высший источник во Христе, в котором человек и Бог объединены ». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люмен Гентиум , 16
- ^ Люмен Гентиум , 14
- ^ Господь Иисус, 16 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Господь Иисус, 17 лет
- ^ Перейти обратно: а б Господь Иисус, 22 года
- ^ «Ангелус, 1 октября 2000 г. | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 10 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский текст документа на сайте Ватикана