Бог есть благотворительность
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2023 г. ) |
Бог есть благотворительность Латинское слово «Бог есть любовь». Энциклика Папы Бенедикта XVI | |
---|---|
Дата подписания | 25 декабря 2005 г. |
Предмет | Христианская любовь |
Страницы | 95 |
Число | 1 из 3 понтификата |
Текст | |
Часть серии о |
Богословие Папа Бенедикт XVI |
---|
Deus caritas est (англ. «Бог есть любовь» ) с подзаголовком De Christiano Amore (« О христианской любви ») — энциклика 2005 года , первая написанная Папой Бенедиктом XVI , в значительной степени заимствованная из сочинений его покойного предшественника, Папы Иоанна Павла. II . Его предметом является любовь с христианской точки зрения и место Бога во всякой любви. Милосердие — одна из трёх богословских добродетелей ; а две другие ( надежда и вера ) рассматривались в двух последовательных энцикликах: одна была подписана Бенедиктом ( Spe Salvi ), а другая написана в основном им, но подписана его преемником Папой Франциском ( Lumen fidei ). [1] Этот текст начинается с размышления о формах любви, известных в греческой философии — эрос (собственническая, часто сексуальная любовь (дружба) — ), агапе (безусловная, самоотверженная любовь ), филия и их связи с учением Иисуса .
Энциклика содержит почти 16 000 слов в 42 параграфах. Говорят, что первая половина была написана Бенедиктом на немецком , его родном языке , летом 2005 года; вторая половина взята из незавершенных сочинений, оставленных Иоанном Павлом II. [2] Документ был подписан Папой Бенедиктом на Рождество , 25 декабря 2005 года. [3] Некоторые отчеты объясняют задержку проблемами с переводом оригинального немецкого текста на латынь , другие – спорами внутри Ватикана по поводу точной формулировки документа. [4] [5]
Энциклика была обнародована 25 января 2006 года на латыни и официально переведена на семь других языков ( английский , французский , немецкий , итальянский , польский , португальский и испанский ). Это первая энциклика, опубликованная с тех пор, как Ватикан решил заявить об авторских правах на официальные труды Папы . [6]
Заголовок
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
Латинское . название энциклики берется из первых нескольких слов Эта энциклика начинается с цитаты из Вульгаты , Первого послания Иоанна , глава 4, стих 16, оригинала переведенного с греческого , Ὁ Θεὸς ἀγάπη ἐστίν ( Ho Theos agape estin [7] ). Библия Дуэ переводит это на английский как «Бог есть милосердие» , тогда как в большинстве современных английских переводов оно гласит: «Бог есть любовь» (даже если «милосердие» является наиболее точным переводом слова «caritas»). [8] Латинская версия Первого послания Иоанна использует ту же формулировку Deus caritas est в конце главы 4, стих 8, переводя ту же фразу на греческий язык . [9] Эта вторая библейская ссылка не упоминается в энциклике. [10] [11]
Краткое содержание
[ редактировать ]В этой энциклике Бенедикт размышляет о понятиях эроса , агапе и филии и их связи с учением Иисуса. Эрос и агапе — два различных греческих слова, обозначающих любовь , каждое из которых имеет немного разный оттенок значения: агапе — нисходящая, облативная любовь, при которой человек отдает себя другому; Эрос — это восходящая, собственническая любовь, стремящаяся получить от другого; Филия – это взаимная любовь между друзьями.
Первая половина энциклики носит более философский характер и прослеживает значение греческого слова «любовь». Рассматривая эрос , Бенедикт ссылается на строку из , » Вергилия «Эклогов книга X, строка 69: «Omnia vincit amor, et nos cedamus amori» («Любовь побеждает все, давайте также подчинимся любви»), а также на мнение Фридрих Ницше о том, что христианство отравило эрос , превратив его в порок . Он ссылается на супружескую любовь, показанную в « Песне Песней» , и анализирует отрывки из Первого письма Святого Иоанна, которые послужили источником названия. В энциклике утверждается, что эрос и агапе — это не отдельные виды любви, а отдельные половины полной любви, единой как отдача, так и получение.
Вторая половина, основанная на отчете, подготовленном Папским советом Cor Unum , менее абстрактна и рассматривает благотворительную деятельность Церкви как выражение любви, черпающей свою силу из созерцательного союза с Богом. Вторая половина также относится к тройной ответственности Церкви: провозглашению слова Божия ( керигма-мартирия ), совершению таинств ( лейтургия ) и осуществлению служения милосердия ( диакония ).
В энциклике говорится, что социальная справедливость является основной обязанностью политиков и мирян; сама церковь должна информировать дебаты о социальной справедливости разумом, руководимым верой, но ее основная социальная деятельность должна быть направлена на благотворительность. Работники благотворительной организации должны вести глубокую молитвенную жизнь и не подвергаться влиянию партии и идеологии . Бенедикт отвергает как «особую настойчивость марксизма » на том, что «бедным... нужна не благотворительность, а справедливость», и слияние функций церкви и государства ( теократия ); скорее, он поощряет сотрудничество между церковью, государством и другими христианскими благотворительными организациями.
Параграф 39, кажется, вдохновлен « » Данте Алигьери , Божественной комедией отражающей, в частности, последнюю песнь «Рая», которая заканчивается перед «вечным Светом, который есть сам Бог, перед тем Светом, который в то же время является любовью, которая движет солнце и другие звезды». [12] Три заключительных абзаца рассматривают пример святых и заканчиваются молитвой Деве Марии . В тексте имя Матери Терезы упоминается четыре раза, последний раз как « святая » (несмотря на то, что она еще не была канонизирована ) в таком обществе, как Франциск Ассизский , Игнатий Лойола , Иоанн Божий , Камилл Леллис , Винсент де Поль , Луиза де Марильяк , Джузеппе Б. Коттоленго , Джон Боско и Луиджи Орионе .
Deus caritas est , как и энциклики многих предыдущих Пап, в том числе Папы Иоанна Павла II, использует Royal we в официальном латинском тексте ( «cupimus loqui de amore» ). Этот текст опубликован в официальном бюллетене Ватикана «Acta Apostolicae Sedis». Однако в соответствии с практикой, начатой во времена понтификата Иоанна Павла II, в неофициальных версиях, подготовленных Ватиканом на семи других языках, используется единственное число ( «Я хочу говорить о любви» ).
Анализ
[ редактировать ]Авторы «Оксфордского справочника по католическому богословию» утверждают, что, по мнению Бенедикта, агапе очищает эрос . [13] Кэтлин Фалсани , пишущая для Chicago Sun-Times , утверждает, что в документе объясняется, что эрос и агапе хороши по своей сути, но что эрос рискует быть низведен до простого секса, если он не будет уравновешен элементом духовного христианства. Фалсани утверждает, что мнение о том, что эрос по своей сути хорош, следует школе мысли в католической церкви, известной как « традиция Каритас », и контрастирует с точкой зрения, высказанной, например, Андерсом Нюгреном , лютеранским епископом, в середине 20-х годов. века «Эрос и агапе» , что агапе — единственный истинно христианский вид любви, и что эрос — это выражение желаний личности и отвращает нас от Бога. [14] Эти две позиции являются постоянным поводом для дискуссий как в католической, так и в протестантской теологии . Непрерывность этих двух форм любви следует традиционному католическому пониманию, находящемуся под влиянием философии Платона , Августина , Бонавентуры и древней еврейской традиции. Позицию Нюгрена поддержал реформатский богослов Карл Барт, а позицию Каритас поддержал либеральный протестантский теолог Пауль Тиллих . [15]
Другие события
[ редактировать ]25 декабря 2005 года, по случаю первого рождественского послания Urbi et Orbi своего Понтификата и подписания энциклики, Папа Бенедикт XIV говорил о Новом мировом порядке , пандемии и зеленом обращении . [16]
На аудиенции 18 января 2006 года Папа Бенедикт заявил, что Deus caritas est обсудит концепцию любви «в ее различных измерениях, от любви между мужчиной и женщиной до любви, которую католическая церковь испытывает к другим в своем выражении милосердия». . Ватикан через Папский совет Cor Unum спонсировал конференцию в Риме для обсуждения тем энциклики 23 и 24 января 2006 года. [17]
Энциклика была издана в праздник Обращения и святого Павла в последний день Недели молитв о христианском единстве. Папа Бенедикт возглавил экуменический молебен в базилике Святого Павла за стенами Вечером после публикации энциклики , традиционном месте для таких торжеств. Председательствуя на вечерне , он сказал в своей проповеди : «Бог есть любовь. На этой твердой скале основана вся вера Церкви». [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спешеле, Алессандро (4 июля 2013 г.). «Свет веры: зарождение, история и горизонт христианства» . Ла Стампа . Турин . Проверено 19 октября 2013 г.
- ↑ Первая энциклика Поупа - рассуждения о любви и сексе ( The Times , 25 января 2006 г.)
- ^ Папе нужен богослов? Бывший папский советник объясняет, почему ( «Свободная республика» , 1 января 2006 г., от Тависа, Джона, Католическая служба новостей , 30 декабря 2005 г.)
- ↑ Любовь не следует путать с похотью, говорит Поуп ( The Telegraph , 18 января 2006 г.)
- ↑ Первая энциклика Поупа о любви и сексе потеряна в переводе ( The Times , 19 января 2006 г.)
- ↑ Ватикан «зарабатывает», устанавливая цену на авторские права Папы ( The Times , 23 января 2006 г.)
- ^ 1 Иоанна 4:16 Многоязычная версия в Bible Hub .
- ^ «Определение КАРИТАС» .
- ^ 1 Иоанна 4:8 на многоязычном сайте Bible Hub .
- ^ Латынь . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Английский . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ↑ Папа указывает на «Божественную комедию» ( ЗЕНИТ , 23 января 2006 г.)
- ^ Клотье, Дэвид (2019). Эйрс, Льюис; Вольпе, Меди Энн (ред.). Оксфордский справочник католического богословия . Издательство Оксфордского университета. п. 324. ИСБН 9780191612145 .
- ↑ Папа о божественной любви и эротической любви ( Chicago Sun-Times , 4 января 2006 г., https://freerepublic.com/focus/f-religion/1551692/posts https://web.archive.org/web/20221203200345/ https://freerepublic.com/focus/f-religion/1551692/posts Опубликовано Free Republic )
- ^ Вернер Жанрон, Теология любви (T&T Clark, 2010), стр. 135 и далее.
- ^ «Рождественское послание Urbi et Orbi от 25 декабря 2005 г.» (на итальянском языке). 2 января 2023 г. (на минуте 8:00: [Его свет] «побуждает вас посвятить себя построению Нового Мирового Порядка, основанного на правильных этических и экономических отношениях» ([Его свет] побуждает вас посвятить себя построению Нового Мирового Порядка, основанного на правильных этических и экономических отношениях. Мировой порядок, основанный на справедливых этических и экономических отношениях).
- ↑ Пресс-релиз Папского совета Cor Unum.
- ↑ Папа говорит, что вера в то, что Бог есть любовь, должна помочь христианскому единству (Католическая служба новостей, 25 января 2006 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст энциклики Папы Бенедикта XVI Deus caritas est на сайте Ватикана на английском языке.
- Предисловие Бенедикта XVI к энциклике
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Deus Caritas Est и католическая социальная мысль , Томас Д. Уильямс, LC
- Комментарий к энциклике Ресурсного центра католических педагогов
- Кордес, Поль Йозеф (29 декабря 2020 г.). «Deus caritas est», таким образом, Бенедикт снова поставил Бога в центр» . La Nuova Bussola Quotidiana (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2020 г.