Социальные учения Папы Пия XII
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
Социальные учения Папы Пия XII относятся к энцикликам , апостольским конституциям и речам Папы Пия XII по нетеологическим вопросам, связанным с медициной, наукой, образованием, социальной справедливостью, семьей и сексуальностью, а также профессиями.
Социальные учения
[ редактировать ]Медицинская теология
[ редактировать ]Пий XII произнес множество речей перед медиками и исследователями. Пио XII, «Discorsi Ai Medici», собрал 700 страниц конкретных адресов. Папа Пий XII обратился к врачам , медсестрам, акушеркам, чтобы подробно описать все аспекты прав и достоинства пациентов, медицинской ответственности, моральных последствий психологических заболеваний и использования психофармацевтики, а также вопросы использования лекарств неизлечимо больными людьми, медицинской лжи. перед лицом серьезного заболевания, а также права членов семьи принимать решения вопреки рекомендациям врача-эксперта. Папа Пий XII часто шел новыми путями, поэтому он был первым, кто определил, что использование обезболивающих средств у неизлечимо больных пациентов оправдано, даже если это может сократить жизнь пациента, поскольку сокращение жизни не является самоцелью. [ 1 ]
Другими темами были поведение врачей, столкнувшихся с болью и смертью , стерилизация , генетика , искусственное оплодотворение , безболезненное рождение ребенка, многочисленные моральные аспекты развития медицинских технологий, мораль в прикладной психологии , моральные ограничения медицинских исследований и лечения, а также рака лечение . детей . и многое другое
Сексуальность и совесть
[ редактировать ]Папа Пий XII полностью принял метод ритма как моральную форму планирования семьи , хотя и только в ограниченных случаях, в контексте семьи. [ 2 ] Некоторые католики интерпретировали энциклику Casti connubii 1930 года Папы Пия XI как допускающую моральное использование метода ритма. [ 3 ] и внутренние постановления католической церкви 1853 и 1880 годов. [ 4 ] заявил, что периодическое воздержание является моральным способом избежать беременности. Некоторые историки считают эти две речи Пия XII первым явным признанием этого метода Церковью. [ 5 ]
В своей речи к акушеркам Папа Пий XII предложил такое понимание сексуальных удовольствий: «Сам Творец... установил, что в [производительной] функции супруги должны испытывать наслаждение и наслаждение тела и духа. нет ничего плохого в стремлении к этому удовольствию и наслаждению. Они принимают то, что предназначил им Создатель. В то же время супруги должны уметь держать себя в пределах справедливой умеренности». [ 6 ]
Пию XII: « Совесть — это самое сокровенное и самое тайное ядро человека. Там он удаляется со своими интеллектуальными способностями в полное разделение, наедине с самим собой или, лучше сказать, наедине с Богом, чей голос отзывается эхом в его совести. Там он решает, что делать с добром». или плохо. Здесь есть выбор между победой и поражением. Поэтому совесть, если использовать старую, почтенную картину, является святилищем, при входе в которое все должно остановиться». [ 7 ] Это уважение относится к детям и в еще большей степени к взрослым: «Правильно утверждается, что истинный смысл взрослой независимости не в том, чтобы ими руководили, как маленьким Ребёнком».
II Ватиканский собор на совесть подхватил эту цитату у Пия XII дословно в Gaudium et Spes и заключил: «Совесть чудесным образом признает тот закон, который исполняется в любви к Богу и ближнему». [ 8 ] С 1993 года Учительство Церкви прямо подчеркивает эту конкретную точку зрения Папы Пия XII, цитируя ее как элемент официального католического катехизиса. [ 9 ]
Современный взгляд католической церкви на планирование семьи получил дальнейшее развитие в энциклике Humanae Vitae 1968 года Папы Павла VI. [ 10 ] и в Папы Иоанна Павла II » «Богословии тела . [ 11 ]
Теология и наука
[ редактировать ]Для Пия XII наука и религия были небесными сестрами, различными проявлениями божественной точности, которые не могли противоречить друг другу в долгосрочной перспективе. [ 12 ] Что касается их отношений, его советник профессор Роберт Лейбер писал: «Пий XII был очень осторожен, чтобы не закрыть какие-либо двери преждевременно. Он был энергичен в этом вопросе и сожалел об этом в случае с Галилеем». [ 13 ] Ожидая аналогичных похвал со стороны Папы Иоанна Павла II в 1992 году, Пий XII в своей первой речи (1939) перед Папской академией наук включил Галилея в число «самых смелых героев исследований… не боящихся камней преткновения и рисков на пути к успеху». пути и не боясь погребальных памятников». [ 14 ]
Пий XII внимательно интересовался деятельностью Папской академии наук , созданной его непосредственным предшественником Пием XI , и неоднократно выступал на ее заседаниях. [ 15 ] Научный статус Академии во времена Пия был безупречен: Бор , Планк и Шредингер были ее членами в силу того, что были назначены Пием XI . Де Бройль и Гейзенберг были приняты в 1955 году. Химик Бернард Пуллман посвятил часть своей книги [ 16 ] от истории атомизма до пристального интереса Пия к квантовой механике и атомной физике , возникшего еще при жизни Пия:
«Среди всех пап 20-го века Пий XII был тем, кто наиболее подробно занимался проблемой атомизма, особенно научными и философскими вопросами, поднятыми с появлением квантовой механики, вопросами, которые не могли оставить Церковь равнодушной. [Его] две речи в Папской академии... представляют собой длинные и прекрасно подготовленные диссертации, свидетельствующие о детальном знании понтификом предмета. Их чтение мало чем отличается от посещения магистерской лекции, поскольку они представляют собой подлинную информацию о состоянии знаний в Папской академии. время». [ 17 ]
Далее Пулман цитирует речь, датированную 21 февраля 1943 года, как свидетельство того, что Пий даже знал о появляющейся возможности создания ядерного оружия . [ 18 ]
Особенно примечательно, что Жорж Леметр , который был одновременно римско-католическим священником, космологом и учеником Эддингтона и первым предложил ныне канонический сценарий Большого взрыва для происхождения Вселенной , был также членом Папская академия во времена Пия. Благодаря Леметру Пий XII был хорошо осведомлен о развитии современной физической космологии . Комментируя «состояние и природу первичной материи», Пий признал, что наука объявляет это «неразрешимой загадкой», но продолжает, что «похоже, что сегодняшняя наука, вернувшись одним прыжком на миллионы столетий, преуспела в будучи свидетелем того первозданного Fiat Lux вырвалось , когда из ничего из материи море света и излучения , в то время как частицы химических элементов разделились и воссоединились в миллионах галактик » [ 19 ] Далее Пий сказал, что эти факты требуют дальнейшего исследования, а теории, основанные на них, нуждаются в «новых разработках и доказательствах, чтобы обеспечить надежную основу для рассуждений». [ 20 ]
Эволюция
[ редактировать ]В 1950 году Пий XII провозгласил Humani Generis , в котором признавался, что эволюция может точно описать биологическое происхождение человеческой жизни, но в то же время критиковал тех, кто использует ее как религию, кто «неблагоразумно и неблагоразумно придерживается этой эволюции ... объясняет происхождение из всех вещей». Хотя Humani Generis имел большое значение как первый случай, когда Папа открыто и подробно затронул тему эволюции, это не означало изменения в доктрине Римско-католической церкви . Еще в 1868 году кардинал Джон Генри Ньюман писал: «Теория Дарвина, верна она или нет, не обязательно атеистична; напротив, она может просто предлагать более широкую идею божественного провидения и мастерства». [ 21 ] В энциклике категорически отвергается другое популярное в то время научное мнение — полигенизм , «научная гипотеза о том, что человечество произошло от группы первоначальных людей». [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Папа Пий XII, Моральные пределы медицинских исследований и лечения. Архивировано 21 августа 2010 года в Wayback Machine .
- ↑ Обращения к Итальянскому католическому союзу акушерок (29 октября 1951 г.) и к Национальному конгрессу Семейного фронта и Ассоциации многодетных семей (27 ноября 1951 г.). Текст предыдущего выступления доступен на EWTN или CatholicCulture.org . С текстом более поздней речи (доступен только на оригинальном итальянском языке) можно ознакомиться на итальянском портале веб-сайта Ватикана , по состоянию на 5 января 2014 г.
- ^ Киппли, Джон; Шейла Киппли (1996). Искусство естественного планирования семьи (4-е изд.). Цинциннати, Огайо: Лига пар-пар. п. 231. ИСБН 0-926412-13-2 .
- ^ Пиварунас, Марк. А. (18 февраля 2002 г.). «К вопросу о естественном планировании семьи» . Религиозная Конгрегация Непорочной Царицы Марии (CMRI) . Проверено 3 июня 2007 г.
Харрисон, Брайан В. (январь 2003 г.). «Является ли естественное планирование семьи «ересью»?» . Живое Предание (богословский журнал) (103). Римский богословский форум . Проверено 3 июня 2007 г. - ^ Шеннон, Мэрилин (2001). История жены (Первое изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 307 . ISBN 0-06-019338-7 .
- ^ Обращение к Итальянскому католическому союзу акушерок (29 октября 1951 г.); текст доступен на EWTN или CatholicCulture.org.
- ^ Радиосообщение, Христианская совесть как объект образования, у Пия XII, Беседы, Том XIV, стр. 20.
- ^ Ватикан II, Радость и надежда , 16.
- ^ «#2362» . Катехизис Католической Церкви, второе издание . Католическая конференция США. 2000. стр. Статья 6: Шестая заповедь. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Папа Павел VI. (1968). Человеческая жизнь
- ^ Папа Иоанн Павел II (сентябрь 2006 г.). Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела . Полина Книги и СМИ. ISBN 0-8198-7421-3 .
- ^ Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1940, с. 407; Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1942, с. 52; Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1946 г., стр. 89 Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1951 г., стр. 28 221 413 574.
- ^ Роберт Лейбер, 1959, «Пий XII». Голоса времени , ноябрь 1958 г., респ. у Пия XII. Говорит , Франкфурт: 411.
- ↑ Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939-1986, Ватикан. , с. 34
- ↑ Эти речи можно найти в «Беседах Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук, 1939–1986» . Ватикан.
- ^ Бернард Пуллман (1998) Атом в истории человеческой мысли . Оксфордский университет. Пресса: 317-21. В этой книге много говорится о меняющемся на протяжении тысячелетий отношении Церкви и других организованных религий к атомизму .
- ^ Пуллман (1998), с. 318.
- ^ Пуллман (1998), с. 321.
- ↑ Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939-1986, Ватикан. , с. 82.
- ^ там же , с. 82
- ^ «Католический онлайн» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года.
- ^ Пий XII, Enc. Из рода человеческого , 37