Jump to content

Социальные учения Папы Пия XII

Портрет Пия XII, 1958 г.

Социальные учения Папы Пия XII относятся к энцикликам , апостольским конституциям и речам Папы Пия XII по нетеологическим вопросам, связанным с медициной, наукой, образованием, социальной справедливостью, семьей и сексуальностью, а также профессиями.

Социальные учения

[ редактировать ]

Медицинская теология

[ редактировать ]

Пий XII произнес множество речей перед медиками и исследователями. Пио XII, «Discorsi Ai Medici», собрал 700 страниц конкретных адресов. Папа Пий XII обратился к врачам , медсестрам, акушеркам, чтобы подробно описать все аспекты прав и достоинства пациентов, медицинской ответственности, моральных последствий психологических заболеваний и использования психофармацевтики, а также вопросы использования лекарств неизлечимо больными людьми, медицинской лжи. перед лицом серьезного заболевания, а также права членов семьи принимать решения вопреки рекомендациям врача-эксперта. Папа Пий XII часто шел новыми путями, поэтому он был первым, кто определил, что использование обезболивающих средств у неизлечимо больных пациентов оправдано, даже если это может сократить жизнь пациента, поскольку сокращение жизни не является самоцелью. [ 1 ]

Другими темами были поведение врачей, столкнувшихся с болью и смертью , стерилизация , генетика , искусственное оплодотворение , безболезненное рождение ребенка, многочисленные моральные аспекты развития медицинских технологий, мораль в прикладной психологии , моральные ограничения медицинских исследований и лечения, а также рака лечение . детей . и многое другое

Сексуальность и совесть

[ редактировать ]

Папа Пий XII полностью принял метод ритма как моральную форму планирования семьи , хотя и только в ограниченных случаях, в контексте семьи. [ 2 ] Некоторые католики интерпретировали энциклику Casti connubii 1930 года Папы Пия XI как допускающую моральное использование метода ритма. [ 3 ] и внутренние постановления католической церкви 1853 и 1880 годов. [ 4 ] заявил, что периодическое воздержание является моральным способом избежать беременности. Некоторые историки считают эти две речи Пия XII первым явным признанием этого метода Церковью. [ 5 ]

В своей речи к акушеркам Папа Пий XII предложил такое понимание сексуальных удовольствий: «Сам Творец... установил, что в [производительной] функции супруги должны испытывать наслаждение и наслаждение тела и духа. нет ничего плохого в стремлении к этому удовольствию и наслаждению. Они принимают то, что предназначил им Создатель. В то же время супруги должны уметь держать себя в пределах справедливой умеренности». [ 6 ]

Пию XII: « Совесть — это самое сокровенное и самое тайное ядро ​​человека. Там он удаляется со своими интеллектуальными способностями в полное разделение, наедине с самим собой или, лучше сказать, наедине с Богом, чей голос отзывается эхом в его совести. Там он решает, что делать с добром». или плохо. Здесь есть выбор между победой и поражением. Поэтому совесть, если использовать старую, почтенную картину, является святилищем, при входе в которое все должно остановиться». [ 7 ] Это уважение относится к детям и в еще большей степени к взрослым: «Правильно утверждается, что истинный смысл взрослой независимости не в том, чтобы ими руководили, как маленьким Ребёнком».

II Ватиканский собор на совесть подхватил эту цитату у Пия XII дословно в Gaudium et Spes и заключил: «Совесть чудесным образом признает тот закон, который исполняется в любви к Богу и ближнему». [ 8 ] С 1993 года Учительство Церкви прямо подчеркивает эту конкретную точку зрения Папы Пия XII, цитируя ее как элемент официального католического катехизиса. [ 9 ]

Современный взгляд католической церкви на планирование семьи получил дальнейшее развитие в энциклике Humanae Vitae 1968 года Папы Павла VI. [ 10 ] и в Папы Иоанна Павла II » «Богословии тела . [ 11 ]

Теология и наука

[ редактировать ]

Для Пия XII наука и религия были небесными сестрами, различными проявлениями божественной точности, которые не могли противоречить друг другу в долгосрочной перспективе. [ 12 ] Что касается их отношений, его советник профессор Роберт Лейбер писал: «Пий XII был очень осторожен, чтобы не закрыть какие-либо двери преждевременно. Он был энергичен в этом вопросе и сожалел об этом в случае с Галилеем». [ 13 ] Ожидая аналогичных похвал со стороны Папы Иоанна Павла II в 1992 году, Пий XII в своей первой речи (1939) перед Папской академией наук включил Галилея в число «самых смелых героев исследований… не боящихся камней преткновения и рисков на пути к успеху». пути и не боясь погребальных памятников». [ 14 ]

Пий XII внимательно интересовался деятельностью Папской академии наук , созданной его непосредственным предшественником Пием XI , и неоднократно выступал на ее заседаниях. [ 15 ] Научный статус Академии во времена Пия был безупречен: Бор , Планк и Шредингер были ее членами в силу того, что были назначены Пием XI . Де Бройль и Гейзенберг были приняты в 1955 году. Химик Бернард Пуллман посвятил часть своей книги [ 16 ] от истории атомизма до пристального интереса Пия к квантовой механике и атомной физике , возникшего еще при жизни Пия:

«Среди всех пап 20-го века Пий XII был тем, кто наиболее подробно занимался проблемой атомизма, особенно научными и философскими вопросами, поднятыми с появлением квантовой механики, вопросами, которые не могли оставить Церковь равнодушной. [Его] две речи в Папской академии... представляют собой длинные и прекрасно подготовленные диссертации, свидетельствующие о детальном знании понтификом предмета. Их чтение мало чем отличается от посещения магистерской лекции, поскольку они представляют собой подлинную информацию о состоянии знаний в Папской академии. время». [ 17 ]

Далее Пулман цитирует речь, датированную 21 февраля 1943 года, как свидетельство того, что Пий даже знал о появляющейся возможности создания ядерного оружия . [ 18 ]

Особенно примечательно, что Жорж Леметр , который был одновременно римско-католическим священником, космологом и учеником Эддингтона и первым предложил ныне канонический сценарий Большого взрыва для происхождения Вселенной , был также членом Папская академия во времена Пия. Благодаря Леметру Пий XII был хорошо осведомлен о развитии современной физической космологии . Комментируя «состояние и природу первичной материи», Пий признал, что наука объявляет это «неразрешимой загадкой», но продолжает, что «похоже, что сегодняшняя наука, вернувшись одним прыжком на миллионы столетий, преуспела в будучи свидетелем того первозданного Fiat Lux вырвалось , когда из ничего из материи море света и излучения , в то время как частицы химических элементов разделились и воссоединились в миллионах галактик » [ 19 ] Далее Пий сказал, что эти факты требуют дальнейшего исследования, а теории, основанные на них, нуждаются в «новых разработках и доказательствах, чтобы обеспечить надежную основу для рассуждений». [ 20 ]

Эволюция

[ редактировать ]

В 1950 году Пий XII провозгласил Humani Generis , в котором признавался, что эволюция может точно описать биологическое происхождение человеческой жизни, но в то же время критиковал тех, кто использует ее как религию, кто «неблагоразумно и неблагоразумно придерживается этой эволюции ... объясняет происхождение из всех вещей». Хотя Humani Generis имел большое значение как первый случай, когда Папа открыто и подробно затронул тему эволюции, это не означало изменения в доктрине Римско-католической церкви . Еще в 1868 году кардинал Джон Генри Ньюман писал: «Теория Дарвина, верна она или нет, не обязательно атеистична; напротив, она может просто предлагать более широкую идею божественного провидения и мастерства». [ 21 ] В энциклике категорически отвергается другое популярное в то время научное мнение — полигенизм , «научная гипотеза о том, что человечество произошло от группы первоначальных людей». [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Папа Пий XII, Моральные пределы медицинских исследований и лечения. Архивировано 21 августа 2010 года в Wayback Machine .
  2. Обращения к Итальянскому католическому союзу акушерок (29 октября 1951 г.) и к Национальному конгрессу Семейного фронта и Ассоциации многодетных семей (27 ноября 1951 г.). Текст предыдущего выступления доступен на EWTN или CatholicCulture.org . С текстом более поздней речи (доступен только на оригинальном итальянском языке) можно ознакомиться на итальянском портале веб-сайта Ватикана , по состоянию на 5 января 2014 г.
  3. ^ Киппли, Джон; Шейла Киппли (1996). Искусство естественного планирования семьи (4-е изд.). Цинциннати, Огайо: Лига пар-пар. п. 231. ИСБН  0-926412-13-2 .
  4. ^ Пиварунас, Марк. А. (18 февраля 2002 г.). «К вопросу о естественном планировании семьи» . Религиозная Конгрегация Непорочной Царицы Марии (CMRI) . Проверено 3 июня 2007 г.
    Харрисон, Брайан В. (январь 2003 г.). «Является ли естественное планирование семьи «ересью»?» . Живое Предание (богословский журнал) (103). Римский богословский форум . Проверено 3 июня 2007 г.
  5. ^ Шеннон, Мэрилин (2001). История жены (Первое изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 307 . ISBN  0-06-019338-7 .
  6. ^ Обращение к Итальянскому католическому союзу акушерок (29 октября 1951 г.); текст доступен на EWTN или CatholicCulture.org.
  7. ^ Радиосообщение, Христианская совесть как объект образования, у Пия XII, Беседы, Том XIV, стр. 20.
  8. ^ Ватикан II, Радость и надежда , 16.
  9. ^ «#2362» . Катехизис Католической Церкви, второе издание . Католическая конференция США. 2000. стр. Статья 6: Шестая заповедь. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  10. ^ Папа Павел VI. (1968). Человеческая жизнь
  11. ^ Папа Иоанн Павел II (сентябрь 2006 г.). Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела . Полина Книги и СМИ. ISBN  0-8198-7421-3 .
  12. ^ Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1940, с. 407; Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1942, с. 52; Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1946 г., стр. 89 Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1951 г., стр. 28 221 413 574.
  13. ^ Роберт Лейбер, 1959, «Пий XII». Голоса времени , ноябрь 1958 г., респ. у Пия XII. Говорит , Франкфурт: 411.
  14. Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939-1986, Ватикан. , с. 34
  15. Эти речи можно найти в «Беседах Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук, 1939–1986» . Ватикан.
  16. ^ Бернард Пуллман (1998) Атом в истории человеческой мысли . Оксфордский университет. Пресса: 317-21. В этой книге много говорится о меняющемся на протяжении тысячелетий отношении Церкви и других организованных религий к атомизму .
  17. ^ Пуллман (1998), с. 318.
  18. ^ Пуллман (1998), с. 321.
  19. Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939-1986, Ватикан. , с. 82.
  20. ^ там же , с. 82
  21. ^ «Католический онлайн» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года.
  22. ^ Пий XII, Enc. Из рода человеческого , 37
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3e91be7960a979a5f295a75864f3468__1715970060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/68/b3e91be7960a979a5f295a75864f3468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social teachings of Pope Pius XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)