Мир на земле
Мир на земле Латинское слово «Мир на Земле». Энциклика Папы Иоанна XXIII | |
---|---|
Дата подписания | 11 апреля 1963 г. [1] |
Предмет | Этот мир между всеми народами должен основываться на истине, справедливости, любви и свободе. |
Число | 8 из 8 понтификата |
Текст | |
Pacem in terris ( букв. « Мир на Земле » ) — папская энциклика, изданная Папой Иоанном XXIII 11 апреля 1963 года, о правах и обязанностях людей и их государств, а также о надлежащих межгосударственных отношениях. Он подчеркивает человеческое достоинство и человеческое равенство в поддержке прав женщин , нераспространения ядерного оружия и Организации Объединенных Наций .
Это была последняя энциклика, составленная Папой Римским, у которого в сентябре 1962 года был диагностирован рак и который умер через два месяца после ее завершения. Биограф Питер Хебблтуэйт назвал это своей «последней волей и завещанием». [2] Опубликованную в Великий Четверг , Джон назвал ее своим пасхальным подарком.
Из-за своей важности и популярности «Pacem in terris» хранится в архивах ООН.
Заголовок
[ редактировать ]Полное название энциклики — « Об установлении всеобщего мира в истине, справедливости, милосердии и свободе» . Краткое название Pacem in terris происходит от вступительных слов энциклики, как это принято в папских документах:
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
- Ясно, что мир в мире, которого жаждали все люди во все времена, не может быть установлен и утвержден без святости установленного Богом порядка.
- («Мир на земле, к которому страстно стремились все люди всех эпох, не может быть прочно установлен, если не будет послушно соблюдаться порядок, установленный Богом».)
История
[ редактировать ]Pacem in terris была первой энцикликой, которую Папа обратился ко «всем людям доброй воли», а не только к католикам , цитируя хвалу Богу, произнесенную небесной армией над яслями Вифлеема ( латинская Вульгата : in terra pax in hominibus bonae voluntatis , Луки 2:14 , английский перевод: 2:13–14 ). [3] Профессор права Гарвардской школы права Мэри Энн Глендон интерпретирует это следующим образом: «Он настаивал на том, что ответственность за создание условий для мира не просто принадлежит великим и сильным мира сего — она принадлежит каждому и каждому». один из нас». [4] С богословской точки зрения это ознаменовало серьезный сдвиг в папском учении от опоры на классические схоластические категории естественного права к более индуктивному подходу, основанному на знамениях времени. [5]
В этом произведении Иоанн XXIII отреагировал на политическую ситуацию в разгар Холодной войны . Это произошло всего через несколько месяцев после кубинского ракетного кризиса 1962 года, во время которого Ватикан выступал в качестве посредника между Белым домом и Кремлем. [6] В документе также отражен опыт Папы 1960 года в попытках разрешить трудности, возникшие в результате оккупации Берлина четырьмя державами. «Энциклика мира» была издана всего через два года после возведения Берлинской стены . Он также опирается на прочтение Папой Иоанном « Августина святого » Града Божьего и взгляда Фомы Аквинского на Вечный Закон. [7] В этом оно перекликается с основными ценностями Евангелия и принципами святоотеческой и средневековой мысли, отражая при этом исторический период, в который оно было написано. [8]
Социолог монсеньор Пьетро Паван и небольшая группа богословов помогли составить его. [9] По мнению Павана, Pacem in terris представит учение Льва XIII о вечном законе «в свете меняющихся потоков истории и позволит им найти отклик у гораздо более широкой аудитории». [7]
Папа поясняет в этой энциклике, что конфликты «следует решать не путем применения оружия, а путем переговоров». Далее он подчеркивает важность уважения прав человека как важнейшего следствия христианского понимания человека. Он ясно устанавливает, «что каждый человек имеет право на жизнь , на телесную неприкосновенность и на средства, пригодные для правильного развития жизни».
Pacem in terris — это расширенное размышление о моральном порядке. Документ разделен на четыре раздела.
- Первый раздел энциклики устанавливает отношения между людьми и человечеством, охватывая вопросы прав человека и моральных обязанностей.
- Во втором разделе рассматриваются отношения между человеком и государством, останавливаясь на коллективной власти последнего.
- Третий раздел устанавливает необходимость равенства между нациями и необходимость того, чтобы государство подчинялось правам и обязанностям, которые должен соблюдать человек.
- В последнем разделе представлена необходимость более тесных отношений между странами, что приведет к тому, что коллективные государства будут помогать другим государствам. Энциклика завершается призывом католиков оказывать помощь нехристианам и некатоликам в политических и социальных аспектах.
Прием
[ редактировать ]«Pacem in Terris был больше, чем энцикликой — это было событие», — вспоминает Глендон. [4] Pacem in Terris была первой папской энцикликой, полностью опубликованной в The New York Times . [10] Газета Washington Post заявила: « Pacem in terris — это не просто голос старого священника или просто голос древней церкви; это голос совести мира». [4] Согласно периодическому изданию The Catholic World Report , «два года спустя это стало темой конференции в Организации Объединенных Наций, на которой присутствовало более 2000 государственных деятелей и ученых». [4]
Наследие
[ редактировать ]Ф. Рассел Хиттингер описывает энциклику «как своего рода Великую хартию позиции католической церкви в отношении прав человека и естественного права». [7] Энциклика Папы Иоанна XXIII 1963 года «Pacem in terris » («Мир на Земле») радикально повлияла на католическое социальное учение не только о войне и мире, но и об отношениях между церковью и государством, правах женщин, религиозной свободе, международных отношениях и других важных вопросах. о. Дж. Брайан Хехир назвал Pacem in terris «ключевым текстом в [папской] энциклике истории», сыгравшим важную роль в разработке Декларации Второго Ватиканского Собора о религиозной свободе и его пастырской конституции о Церкви в современном мире, а также о Энциклика Папы Иоанна Павла II Centesimus annus («Сотый год»), посвященная столетнему юбилею энциклики Папы Льва XIII о труде Rerum Novarum 1891 года . [5] Это также повлияло на Декларацию о религиозной свободе 1965 года ( Dignitatis humanae ). [5]
В ознаменование этой энциклики в 1964 году была учреждена ежегодная премия Pacem in Terris за мир и свободу , сначала Римско-католической епархией Давенпорта , а затем Коалицией Quad Cities Pacem in Terris. [11] [12]
Во время мероприятия, состоявшегося 6 мая 2019 года в Болгарии, где Иоанн XXIII заработал репутацию защитника евреев, будучи представителем Ватикана в стране, [13] Папа Франциск назвал энциклику «кодексом поведения» для мира между католиками и представителями других религий. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]- Список энциклик Папы Иоанна XXIII
- Мира на Земле Премия
- Спокойствие порядка
- Всеобщая декларация прав человека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папа Иоанн XXIII (11 апреля 1963 г.). «Мир на Земле» . Ватикан
- ^ Хебблтуэйт, Питер (2010) [1-е изд: Иоанн XXIII: Папа Совета (1984)]. Иоанн XXIII: Папа века (сокращенное, исправленное издание с новым названием). Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 4, 214, 232, 240, 241–251 . ISBN 978-1-441-18413-9 .
- ^ Другие переводы не следовали латинской версии или, как в случае с CEI , перестали следовать ей с исправленным изданием Иерусалимской Библии 1973 года : сравните итальянский текст адреса энциклики и другой перевод, впоследствии представленный итальянским епископы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Конференция ООН» . www.catholicworldreport.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Эксперты: «Pacem in Terris» оказал радикальное влияние на церковное учение» . Национальный католический репортер . 18 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Католический дух: о папах, президентах и мире» . Католическая конференция Миннесоты . 26 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г. . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Хиттингер, Рассел. «Quinquagesimo Ante: Размышления о Pacem в Террисе пятьдесят лет спустя», Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis. Pacem в Террисе, пятьдесят лет спустя Папская академия социальных наук, Акт 18, 2013 г. » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Санчес Сорондо, Марсело. «Величина« хождения в истине »(3 Января 1)», Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis. Pacem in Terris, пятьдесят лет спустя Папская академия социальных наук, акт 18, 2013 г. » (PDF) ) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ↑ Мерфи, Фрэнсис X., «Кардинал Пьетро Паван: заядлый оптимист», Америка , февраль 1996 г.
- ^ Маннион, Джерард. «Pacem in Terris@50: старые и новые дары для церкви и общества в последнее время», конференция Pacem in Terris 2013, Джорджтаунский университет
- ^ «Пацем в Террисе» . Епархия Давенпорта. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Арланд-Фай, Барб (19 мая 2010 г.). «Активист за мир отец Джон Дир получит премию Pacem in Terris» . Католический посланник . Давенпорт, Айова . Проверено 1 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брокгауз, Ханна. «Папа Франциск читает первую мессу причастия в Болгарии» . Католическое информационное агентство . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Папа в Болгарии молится о мире по примеру святого Франциска» . www.vaticannews.va – Новости Ватикана . 6 мая 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холленбах, Дэвид. «Pacem в Террисе и права человека». Журнал католической социальной мысли 10.1 (2013): 5–15. https://doi.org/10.5840/jcathsoc20131012