Jump to content

Социальные учения папства

Социальные учения папства включают папские взгляды, описанные в социальных энцикликах и других папских сообщениях, начиная с Rerum novarum , энциклики Папы Льва XIII 1891 года.

До Ватикана II

[ редактировать ]

Папа Лев XIII, в разгар промышленной революции и опасений по поводу ухудшения условий труда и жизни городских рабочих, в 1891 году написал первую социальную энциклику современности Rerum novarum («О новых вещах»). На него оказал влияние немецкий епископ Вильгельм. Эммануэль Фрайгер фон Кеттелер . Эта энциклика задала тон социальному учению Католической церкви . Он отверг социализм , а также капитализм невмешательства, выступая за регулирование условий труда. Он выступал за установление прожиточного минимума и за право рабочих создавать профсоюзы . [ 1 ]

Папа Пий XI выдвинул эту тему в 1931 году в своей энциклике Quadragesimo anno («Сорок лет спустя») . Пий XI сосредоточился на этических последствиях социального и экономического порядка. Он призвал к реконструкции социального порядка, основанного на принципе солидарности и субсидиарности . [ 2 ] Он отметил серьезные опасности для свободы и достоинства человека, исходящие от безудержного капитализма и тоталитарного коммунизма .

Папа Пий XII не написал энциклику по социальным вопросам, но затронул новые вопросы, возникающие для церковного учения, в медицине , психологии , спорте , телевидении , науке , праве и образовании . [ 3 ]

II Ватиканский собор и после него

[ редактировать ]

Папа Иоанн XXIII в 1961 году, после созыва Второго Ватиканского Собора и по случаю 70-летия Rerum Novarum , опубликовал энциклику Mater et Magistra («Мать и учитель»), призывающую христиан уважать человеческое достоинство и общность всех народов, с акцент на том факте, что экономические условия, в которых прибыль ставится выше благосостояния человека, не уважают человеческое достоинство. Особое внимание уделялось людям, покидающим сельскохозяйственный сектор, где уровень жизни был намного ниже, чем в городах. : 123–149  Продовольственная и сельскохозяйственная организация получила признание за свою работу по улучшению сельского хозяйства и развитию международного сотрудничества. : 156  Излишки продовольствия следует разделить с нуждающимися странами и оказать помощь в улучшении методов ведения сельского хозяйства. : 154f но всегда с уважением к местной культуре и контролю. : 151  Слово «баланс» встречается в энциклике 16 раз, поскольку Папа призывает правительства работать на общее благо и сокращение неравенства. : 65  Накануне Второго Ватиканского собора упоминаются новые вызовы: эпоха космоса и телекоммуникаций. : 47  и переход от колониализма к неоколониализму . : 172 

Папа Павел VI начал с апостольского послания ( Octogesima adveniens ) по «прибытии в восьмидесятый» год после Rerum Novarum . Это отражает растущее неравенство между промышленно развитыми странами и теми, кто «борется с голодом» и «занимается ликвидацией неграмотности». Он напоминает заявление Иоанна XXIII, порицающего несоответствие между городской и сельской жизнью, а также убогие условия, ожидавшие тех, кто переселялся в города. : 8  Он вводит тему экологии в католическое социальное учение, утверждая, что в результате «необдуманной эксплуатации природы человек рискует уничтожить ее и, в свою очередь, стать жертвой этой деградации». : 21  Затем в своей энциклике Populorum Progressio 1967 года («О развитии народов») он подчеркивает, что «миряне должны считать своей задачей улучшение временного порядка». : 81  Он призывает к тирании, исходящей от «необузданного либерализма» и типа капитализма с «пагубными экономическими концепциями», которые приводят к «братоубийственным конфликтам». : 26  среди накопления избыточного богатства. : 49  Далее он отмечает, что «высокомерная гордость за свою нацию разъединяет нации и создает препятствия на пути к их истинному благополучию». : 62  Своим заключительным комментариям он дает название, которое будет звучать эхом на протяжении многих лет: «Развитие – новое имя мира». [ 4 ] : 76 

Папа Иоанн Павел II в 1981 году к 90-летию Rerum novarum произвел упражнения Laborem («Через труд»). Размышляя о растущей механизации, когда рабочие подобны винтикам в машине работодателя, он приводит такие предложения, как совместная собственность и участие в прибылях для более личного участия рабочего. : 14  Он говорит о компаниях и государствах как о «косвенных работодателях», где работники зависят от цен, уплачиваемых за сырьевые товары, и где политика правительств должна защищать средства к существованию рабочих. : 17  Затем в 1991 году Centesimus annus отметил «сотый год» энциклики Льва. Он критикует марксистскую идеологию как атеистическую и заявляет, что «эксплуатация, по крайней мере в тех формах, которые анализирует и описывает Карл Маркс, преодолена в западном обществе» (41). Он также предупреждает о крайностях капитализма, указывая, что «задачей государства является обеспечение защиты и сохранения общих благ, таких как природная и человеческая среда, которые не могут быть сохранены просто рыночными силами.... Теперь, с новым капитализмом, государство и все общество обязаны защищать те коллективные блага , которые, среди прочего, составляют важную основу для законного достижения личных целей со стороны каждого человека». : 40 

Папа Бенедикт XVI в 2009 году выпустил энциклику Caritas in Veritate («Милосердие в истине»), в которой утверждал, что любовь и истина имеют важное значение в нашем ответе на глобальное развитие и в продвижении к общему благу. Он объясняет моральные принципы, необходимые всем участникам процесса решения проблем голода, окружающей среды, миграции, сексуального туризма, биоэтики, культурного релятивизма, социальной солидарности, энергетики и роста населения. Сначала он повторяет основные положения, высказанные Павлом VI в «Populorum Progressio» . Затем он описывает глобализацию (упоминается 21 раз) как главную особенность нынешнего времени, наряду с богатством (14 раз), его созданием и распределением внутри стран и между странами.

Через восемь месяцев после своего избрания Папа Франциск написал Апостольское письмо Evangelii gaudium («Радость Евангелия»), которое стало «программным текстом Церкви сегодня и представляет собой видение, которое Папа Франциск дал на долгие годы». [ 5 ] Он описал «теории просачивания вниз… [как выражающие] грубую и наивную веру в доброту тех, кто обладает экономической властью» и ведущие к «глобализации безразличия». : 54  В 2015 году он выпустил энциклику Laudato si' («Хвала вам») с подзаголовком «О заботе о нашем общем доме». Фрэнсис посвящает всю третью главу «Человеческим корням экологического кризиса». Развитие энциклической критики (61 раз), неустойчивой (21 раз), целостной (25 раз) и коллективной (11 раз). Он критикует нашу одноразовую культуру (5 раз) и потребительство (15 раз) и называет потепление планеты симптомом более серьезной проблемы: безразличия развитого мира (7 раз) к разрушению планеты «с целью вызвать краткосрочный экономический рост». » (178). Большинство из 172 ссылок в энциклике относятся к источникам католической церкви, а ее комментарии по поводу изменения климата соответствуют научному консенсусу . [ 6 ] Франциск призывает людей всего мира предпринять «быстрые и единые глобальные действия». [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Даффи, Имон (1997), Святые и грешники, История Пап , Издательство Йельского университета совместно с S4C, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 97-60897 .
  • Францен, август; Боймер, Ремигиус (1988), Краткая история церкви , Фрайбург: Гердер, с. 368
  • Гиллис, Джастин (18 июня 2015 г.), «Папа Франциск присоединяется к основной науке о климате» , New York Times
  • Папа Иоанн Павел II (1 января 1987 г.), «XX Всемирный день мира 1987 г., Развитие и солидарность: два ключа к миру» , en.radiovaticana.va , получено 19 марта 2017 г.
  • «Евангелия Гаудиум: Программный текст» . Ватиканское радио . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
  • Ярдли, Джим; Гудштейн, Лори (18 июня 2015 г.), «Папа Франциск в масштабной энциклике призывает к быстрым действиям по борьбе с изменением климата» , The New York Times
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0da583d36569f052009d381fe18650__1673816820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/50/ad0da583d36569f052009d381fe18650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social teachings of the papacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)