Социальные учения папства
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
Социальные учения папства включают папские взгляды, описанные в социальных энцикликах и других папских сообщениях, начиная с Rerum novarum , энциклики Папы Льва XIII 1891 года.
История
[ редактировать ]До Ватикана II
[ редактировать ]Папа Лев XIII, в разгар промышленной революции и опасений по поводу ухудшения условий труда и жизни городских рабочих, в 1891 году написал первую социальную энциклику современности Rerum novarum («О новых вещах»). На него оказал влияние немецкий епископ Вильгельм. Эммануэль Фрайгер фон Кеттелер . Эта энциклика задала тон социальному учению Католической церкви . Он отверг социализм , а также капитализм невмешательства, выступая за регулирование условий труда. Он выступал за установление прожиточного минимума и за право рабочих создавать профсоюзы . [ 1 ]
Папа Пий XI выдвинул эту тему в 1931 году в своей энциклике Quadragesimo anno («Сорок лет спустя») . Пий XI сосредоточился на этических последствиях социального и экономического порядка. Он призвал к реконструкции социального порядка, основанного на принципе солидарности и субсидиарности . [ 2 ] Он отметил серьезные опасности для свободы и достоинства человека, исходящие от безудержного капитализма и тоталитарного коммунизма .
Папа Пий XII не написал энциклику по социальным вопросам, но затронул новые вопросы, возникающие для церковного учения, в медицине , психологии , спорте , телевидении , науке , праве и образовании . [ 3 ]
II Ватиканский собор и после него
[ редактировать ]Папа Иоанн XXIII в 1961 году, после созыва Второго Ватиканского Собора и по случаю 70-летия Rerum Novarum , опубликовал энциклику Mater et Magistra («Мать и учитель»), призывающую христиан уважать человеческое достоинство и общность всех народов, с акцент на том факте, что экономические условия, в которых прибыль ставится выше благосостояния человека, не уважают человеческое достоинство. Особое внимание уделялось людям, покидающим сельскохозяйственный сектор, где уровень жизни был намного ниже, чем в городах. : 123–149 Продовольственная и сельскохозяйственная организация получила признание за свою работу по улучшению сельского хозяйства и развитию международного сотрудничества. : 156 Излишки продовольствия следует разделить с нуждающимися странами и оказать помощь в улучшении методов ведения сельского хозяйства. : 154f но всегда с уважением к местной культуре и контролю. : 151 Слово «баланс» встречается в энциклике 16 раз, поскольку Папа призывает правительства работать на общее благо и сокращение неравенства. : 65 Накануне Второго Ватиканского собора упоминаются новые вызовы: эпоха космоса и телекоммуникаций. : 47 и переход от колониализма к неоколониализму . : 172
Папа Павел VI начал с апостольского послания ( Octogesima adveniens ) по «прибытии в восьмидесятый» год после Rerum Novarum . Это отражает растущее неравенство между промышленно развитыми странами и теми, кто «борется с голодом» и «занимается ликвидацией неграмотности». Он напоминает заявление Иоанна XXIII, порицающего несоответствие между городской и сельской жизнью, а также убогие условия, ожидавшие тех, кто переселялся в города. : 8 Он вводит тему экологии в католическое социальное учение, утверждая, что в результате «необдуманной эксплуатации природы человек рискует уничтожить ее и, в свою очередь, стать жертвой этой деградации». : 21 Затем в своей энциклике Populorum Progressio 1967 года («О развитии народов») он подчеркивает, что «миряне должны считать своей задачей улучшение временного порядка». : 81 Он призывает к тирании, исходящей от «необузданного либерализма» и типа капитализма с «пагубными экономическими концепциями», которые приводят к «братоубийственным конфликтам». : 26 среди накопления избыточного богатства. : 49 Далее он отмечает, что «высокомерная гордость за свою нацию разъединяет нации и создает препятствия на пути к их истинному благополучию». : 62 Своим заключительным комментариям он дает название, которое будет звучать эхом на протяжении многих лет: «Развитие – новое имя мира». [ 4 ] : 76
Папа Иоанн Павел II в 1981 году к 90-летию Rerum novarum произвел упражнения Laborem («Через труд»). Размышляя о растущей механизации, когда рабочие подобны винтикам в машине работодателя, он приводит такие предложения, как совместная собственность и участие в прибылях для более личного участия рабочего. : 14 Он говорит о компаниях и государствах как о «косвенных работодателях», где работники зависят от цен, уплачиваемых за сырьевые товары, и где политика правительств должна защищать средства к существованию рабочих. : 17 Затем в 1991 году Centesimus annus отметил «сотый год» энциклики Льва. Он критикует марксистскую идеологию как атеистическую и заявляет, что «эксплуатация, по крайней мере в тех формах, которые анализирует и описывает Карл Маркс, преодолена в западном обществе» (41). Он также предупреждает о крайностях капитализма, указывая, что «задачей государства является обеспечение защиты и сохранения общих благ, таких как природная и человеческая среда, которые не могут быть сохранены просто рыночными силами.... Теперь, с новым капитализмом, государство и все общество обязаны защищать те коллективные блага , которые, среди прочего, составляют важную основу для законного достижения личных целей со стороны каждого человека». : 40
Папа Бенедикт XVI в 2009 году выпустил энциклику Caritas in Veritate («Милосердие в истине»), в которой утверждал, что любовь и истина имеют важное значение в нашем ответе на глобальное развитие и в продвижении к общему благу. Он объясняет моральные принципы, необходимые всем участникам процесса решения проблем голода, окружающей среды, миграции, сексуального туризма, биоэтики, культурного релятивизма, социальной солидарности, энергетики и роста населения. Сначала он повторяет основные положения, высказанные Павлом VI в «Populorum Progressio» . Затем он описывает глобализацию (упоминается 21 раз) как главную особенность нынешнего времени, наряду с богатством (14 раз), его созданием и распределением внутри стран и между странами.
Через восемь месяцев после своего избрания Папа Франциск написал Апостольское письмо Evangelii gaudium («Радость Евангелия»), которое стало «программным текстом Церкви сегодня и представляет собой видение, которое Папа Франциск дал на долгие годы». [ 5 ] Он описал «теории просачивания вниз… [как выражающие] грубую и наивную веру в доброту тех, кто обладает экономической властью» и ведущие к «глобализации безразличия». : 54 В 2015 году он выпустил энциклику Laudato si' («Хвала вам») с подзаголовком «О заботе о нашем общем доме». Фрэнсис посвящает всю третью главу «Человеческим корням экологического кризиса». Развитие энциклической критики (61 раз), неустойчивой (21 раз), целостной (25 раз) и коллективной (11 раз). Он критикует нашу одноразовую культуру (5 раз) и потребительство (15 раз) и называет потепление планеты симптомом более серьезной проблемы: безразличия развитого мира (7 раз) к разрушению планеты «с целью вызвать краткосрочный экономический рост». » (178). Большинство из 172 ссылок в энциклике относятся к источникам католической церкви, а ее комментарии по поводу изменения климата соответствуют научному консенсусу . [ 6 ] Франциск призывает людей всего мира предпринять «быстрые и единые глобальные действия». [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даффи 1997 , с. 240.
- ^ Даффи 1997 , с. 260.
- ^ Францен и Боймер 1988 , с. 368.
- ^ Папа Иоанн Павел II 1987 .
- ^ Радио Ватикана, 2015 .
- ^ Гиллис 2015 .
- ^ Ярдли и Гудштейн, 2015 .
Ссылки
[ редактировать ]- Даффи, Имон (1997), Святые и грешники, История Пап , Издательство Йельского университета совместно с S4C, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 97-60897 .
- Францен, август; Боймер, Ремигиус (1988), Краткая история церкви , Фрайбург: Гердер, с. 368
- Гиллис, Джастин (18 июня 2015 г.), «Папа Франциск присоединяется к основной науке о климате» , New York Times
- Папа Иоанн Павел II (1 января 1987 г.), «XX Всемирный день мира 1987 г., Развитие и солидарность: два ключа к миру» , en.radiovaticana.va , получено 19 марта 2017 г.
- «Евангелия Гаудиум: Программный текст» . Ватиканское радио . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
- Ярдли, Джим; Гудштейн, Лори (18 июня 2015 г.), «Папа Франциск в масштабной энциклике призывает к быстрым действиям по борьбе с изменением климата» , The New York Times
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическое социальное обучение представляет собой всеобъемлющий указатель папского учения по социальной доктрине, а также статьи католических ученых.