Jump to content

Выполнение работы

Выполнение работы
Латинское слово «Через работу».
Энциклика Папы II Иоанна Павла
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания 14 сентября 1981 г.
Предмет О человеческом труде, к 90-летию Rerum novarum
Число 3 из 14 понтификата
Текст

Laborem exercens ( лат . «Через труд ») — энциклика, написанная Папой Иоанном Павлом II в 1981 году и посвященная человеческому труду. Это часть более обширного католического социального учения , берущего свое начало от Папы Льва XIII 1891 года энциклики Rerum novarum .

Контекст

[ редактировать ]

стало обычным Для пап публиковать новые сочинения по социальным вопросам каждые десять лет после Rerum novarum , чтобы развивать учение в соответствии с развивающимся социальным контекстом в результате промышленных и политических революций 20-го века. «Упражнения Laborem» были написаны в честь 90-летия и содержат отсылки к Rerum novarum и некоторым последующим произведениям.

Папа не смог выдать документ в годовщину 15 мая из-за покушения двумя днями ранее. [1] он опубликовал упражнения Лаборема Несколько месяцев спустя, в сентябре 1981 года, .

Некоторые из тенденций, упомянутых Иоанном-Павлом II в энциклике:

  • Расширение использования технологий, особенно информационных технологий, которые, как предсказывал Джон Пол, принесут изменения, сравнимые с промышленной революцией предыдущего столетия.
  • Экологические проблемы. Папа отметил, что некоторые ресурсы, особенно нефть, становятся дефицитными. необходимость защиты окружающей среды . Кроме того, становилась очевидной
  • Люди в развивающихся странах хотели более активно участвовать в глобальной экономике. Джон Пол приветствовал эту тенденцию, но опасался, что она приведет к безработице для многих квалифицированных рабочих, поскольку работа будет распределяться более широко.

Не упомянутый в энциклике, но, несомненно, в сознании Иоанна Павла, когда он рассматривал вопрос о работе, было основание «Солидарности» , независимого профсоюза с сильными католическими корнями, в его родной Польше в 1980 году. Иоанн Павел знал Леха Валенсу , основателя «Солидарности». и неоднократно встречался с ним во время возвращения на родину в 1979 году. [2]

Достоинство работы

[ редактировать ]

Упражнения Laborem начинаются с библейского аргумента о том, что работа — это больше, чем просто деятельность или товар, это неотъемлемая часть человеческой природы.

На первых же страницах Книги Бытия Церковь находит источник своей убежденности в том, что труд является фундаментальным измерением человеческого существования на земле. ...Когда человек, созданный «по образу Божию... мужчину и женщину» (Быт. 1:27), слышит слова: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт 1:28), хотя эти слова и не относятся прямо и явно к работе, вне всякого сомнения, они косвенно указывают на нее как на деятельность, которую человек должен выполнять в мире. [3]

Труд не был результатом греха Адама, а был дан человечеству с момента творения . Иоанн Павел делает из этого отрывка вывод, что труд необходим для человеческой природы и что «человек есть предмет труда».

Человек должен подчинить себе землю и властвовать над ней, потому что как «образ Божий» он является личностью, то есть субъективным существом, способным действовать планомерно и рационально, способным решать о себе и с склонность к самореализации. Следовательно, человек как личность является предметом труда. [4]

Иоанн Павел проводит различие между работой и тяжелым трудом. Работа является неотъемлемой частью человеческой природы; тогда как тяжелый труд, согласно Бытию, был следствием греха. Сейчас эти две вещи нельзя разделить, но мы все еще можем найти воодушевляющий и приносящий удовлетворение аспект работы, который Иоанн Павел называет трудолюбием .

Основной и первоначальный замысел Бога в отношении человека, которого Он создал по Своему образу и по Своему подобию (ср. Быт. 1:26-27), не был снят и не отменен даже тогда, когда человек, нарушив первоначальный завет с Богом, услышал слова: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Эти слова относятся к порой тяжелому труду, который с тех пор сопровождал человеческий труд. ...И все же, несмотря на весь этот труд, а может быть, в каком-то смысле благодаря ему, труд - дело благое для человека. ...Благодаря труду человек не только преобразует природу, приспосабливая ее к своим потребностям, но и достигает самореализации как человека и даже в некотором смысле становится «более человеческим существом». [5]

В современном мире существует множество ситуаций, которые склонны унижать достоинство труда . Джон Пол назвал это «угрозами правильному порядку ценностей». Например, когда к работе относятся как к продукту, который нужно продать, или когда работники рассматриваются как безличная «рабочая сила», тогда к людям относятся как к инструментам, а не как к субъекту труда. [6] Другие нарушения достоинства включают безработицу ; неполная занятость высококвалифицированных работников; недостаточная заработная плата для поддержания жизни; недостаточная гарантия занятости; [7] и принудительный труд. [5]

Джон Пол признал технологию большим благом при условии, что к ней относятся как к инструменту, а не как к мастеру. Однако технология также таит в себе некоторые риски.

Понимаемая в данном случае не как способность или склонность к труду, а как целый набор инструментов, которыми человек пользуется в своей работе, техника, несомненно, является союзником человека. Это облегчает его работу, совершенствует, ускоряет и дополняет ее. Это приводит к увеличению количества вещей, производимых трудом, а во многих случаях повышает их качество. Однако фактом является и то, что в некоторых случаях техника может перестать быть союзником человека и стать чуть ли не его врагом, как, например, когда механизация труда «вытесняет» его, отнимая всякое личное удовлетворение и стимул к творчеству и ответственности. когда он лишает многих рабочих прежней работы или когда, возвышая машину, он низводит человека до положения своего раба. [8]

Труд и капитал

[ редактировать ]

В упражнениях Laborem Джон Пол сформулировал следующие основные приоритеты в качестве основы для обсуждения вопросов труда, капитала и собственности:

  • Труд имеет приоритет над капиталом.
  • Люди важнее вещей. [9]

Для контраста он назвал две идеи, которые считал ошибочными: материализм и экономизм . Материализм подчиняет людей собственности; тогда как экономизм рассматривает ценность человеческого труда только в соответствии с его экономическим назначением. Вместо этого Джон Павел рекомендует философию персонализма .

Человек, который работает, желает не только должного вознаграждения за свой труд; он также желает, чтобы в рамках производственного процесса была предусмотрена возможность знать, что в своей работе, даже над чем-то общим, он работает «для себя». Это сознание гасится в нем системой чрезмерной бюрократической централизации, которая заставляет рабочего чувствовать себя всего лишь винтиком в огромной машине, движимой сверху. [10]

В современном рабочем пространстве становится очень сложно установить права собственности. Природные ресурсы следует признать даром Божиим, принадлежащим всем. Любые используемые инструменты или технологии основаны на предшествующей работе бесчисленных поколений и продолжают находиться под влиянием тех, кто использует их в наши дни.

Если верно, что капитал, как вся совокупность средств производства, является в то же время продуктом труда поколений, то столь же верно и то, что капитал непрерывно создается посредством работы, совершаемой с помощью всех этих средств. производства, и эти средства можно рассматривать как огромный верстак, за которым изо дня в день трудится нынешнее поколение рабочих. [11]

Основываясь на этой точке зрения, Джон Пол предложил гибкий и динамичный взгляд на собственность и экономику и одобрил механизмы, в которых работники разделяют собственность, например, владение акциями работников, совместную собственность и участие в прибыли.

Косвенный работодатель

[ редактировать ]

Джон Пол исследовал права работников в контексте более широкой картины, включая как прямых, так и косвенных работодателей. Непосредственным работодателем работника является «лицо или учреждение, с которым работник непосредственно заключает трудовой договор». Косвенные работодатели – это другие лица, группы и структуры, которые влияют или ограничивают прямого работодателя.

В понятие косвенного работодателя входят как лица и учреждения различного рода, так и коллективные трудовые договоры и принципы поведения, которые закладываются этими лицами и учреждениями и которые определяют всю социально-экономическую систему или являются ее результатом. ...Косвенный работодатель существенно определяет ту или иную сторону трудовых отношений. [12]

В качестве примера Джон Пол упоминает производственные компании в развитых странах, которые закупают сырье в менее развитых странах. Если покупатели настаивают на максимально низких ценах, это косвенно затрагивает рабочих в другой части мира. Для создания трудовой политики, обеспечивающей справедливость для каждого работника, необходимо не только работать с прямыми работодателями, но также выявлять и координировать действия косвенных работодателей.

Джон Пол предполагает, что эта работа по праву принадлежит правительствам, а также международным организациям, таким как Организация Объединенных Наций и Международная организация труда .

Права работников

[ редактировать ]

Полная занятость

[ редактировать ]

«Мы должны прежде всего обратить внимание на фундаментальный вопрос: вопрос о поиске работы, или, другими словами, вопрос о подходящем трудоустройстве для всех, кто на это способен». Проблема не в нехватке ресурсов — «заметные природные ресурсы остаются неиспользованными», — а в плохой организации. Критерий полной занятости будет достигнут только посредством планирования и координации между всеми косвенными работодателями, а также лучшей координации образования с занятостью. [13]

Заработная плата и льготы

[ редактировать ]

Джон Пол предложил семейную заработную плату , то есть достаточную, чтобы прокормить рабочего и его семью, как минимум. Женщины с детьми имеют право либо оставаться дома, либо работать вне дома, предоставляя жилье для выполнения своих семейных обязанностей. Он также рекомендовал льготы, включая медицинское страхование, пенсии, страхование от несчастных случаев, выходные и отпуск, как часть «правильных отношений между работником и работодателем». [14]

Джон Пол вновь заявил о важности создания профсоюзов рабочими . Это право не ограничивается промышленными рабочими, оно принадлежит каждому классу и профессии. Он призывает профсоюзы рассматривать свою борьбу как позитивную борьбу за социальную справедливость, а не как борьбу с противником. Он подтвердил право профсоюзов на забастовку : «Этот метод признается католическим социальным учением как законный при соответствующих условиях и в разумных пределах», — но «забастовочное оружие» — это крайнее средство, которое следует использовать редко. [15]

Достоинство сельскохозяйственного труда

[ редактировать ]

Папа заявил о достоинстве сельскохозяйственных рабочих, а также о некоторых особых трудностях и несправедливости, с которыми они сталкиваются. К ним относятся большая изоляция; тяжелый физический труд; неадекватная заработная плата, льготы и обучение; и притеснение со стороны богатых землевладельцев тех, кто действительно обрабатывает землю. «Поэтому во многих ситуациях необходимы радикальные и срочные изменения, чтобы вернуть сельскому хозяйству — и сельским жителям — их справедливую ценность как основу здоровой экономики в рамках развития социального сообщества в целом». [16]

Права инвалидов

[ редактировать ]

Инвалиды имеют те же права, что и другие работники: «Инвалид — один из нас, и он полностью участвует в той же человечности, которой обладаем мы». Папа признал затраты и другие препятствия, но считает, что их можно преодолеть, если сообщества будут работать вместе, при этом права трудящихся будут приоритетом. [17]

Эмиграция и работа

[ редактировать ]

Джон Пол выразил обеспокоенность по поводу феномена людей, которые эмигрируют постоянно или сезонно в поисках работы:

  • Эмиграция означает утрату страны происхождения человека.
  • Культурная адаптация часто бывает трудной.
  • Люди, работающие за пределами страны своего происхождения, могут быть уязвимы для эксплуатации. [18]

В каждой стране должны быть законы, защищающие права рабочих-иммигрантов, чтобы они получали равное обращение.

Духовность работы

[ редактировать ]

Лаборемные упражнения завершаются разделом, посвященным важности труда для христианской духовности. Иоанн Павел призывал Церковь развивать и обучать духовности труда. [19] Он предложил следующие компоненты этого:

  • Труд и отдых человека – это участие в деятельности Бога-Творца. [20]
  • Работа идет по стопам Иисуса , плотника, и апостола Павла , изготовителя палаток. Множество других примеров различных занятий дано в Ветхом и Новом Заветах. [21]
  • «Претерпевая трудовой труд в союзе с распятым за нас Христом, человек как бы сотрудничает с Сыном Божьим для искупления человечества». [22]
  1. ^ "1981: Тысячи людей видят, как Папу застрелили в Риме". BBC News: В этот день . Проверено 26 декабря 2011 г.
  2. ^ «Анализ: наследие солидарности». Новости Би-би-си . Проверено 24 декабря 2011 г.
  3. ^ Осуществление труда §4
  4. ^ Осуществление труда §6
  5. ^ Jump up to: а б Осуществление труда §9
  6. ^ Осуществление труда §7
  7. ^ Осуществление труда §8
  8. ^ Осуществление труда §5
  9. ^ Осуществление труда , §12; Генрио и др ., с. 77
  10. ^ Осуществление труда §15
  11. ^ Осуществление труда §14
  12. ^ Осуществление труда , §17
  13. ^ Осуществление труда, §18
  14. ^ Осуществление труда, §19
  15. ^ Осуществление труда, §20
  16. ^ Осуществление труда, §21
  17. ^ Осуществление труда, §22
  18. ^ Осуществление труда, §23
  19. ^ Анрио и др ., с. 75
  20. ^ Осуществление труда , §25
  21. ^ Осуществление труда , §26
  22. ^ Осуществление труда , §27

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Карран, Чарльз Э. Католическое социальное учение, с 1891 г. по настоящее время: исторический, теологический и этический анализ. Издательство Джорджтаунского университета, Вашингтон, округ Колумбия, 2002. ISBN   0-87840-881-9

Анрио, Питер Дж., ДеБерри, Эдвард П. и Шультайс, Майкл Дж. Католическое социальное учение: наш самый тщательно охраняемый секрет. Orbis Books, Вашингтон, округ Колумбия, 1992. ISBN   0-88344-811-4

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7acd2ed3064e57663463d1311ace6784__1660441860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/84/7acd2ed3064e57663463d1311ace6784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laborem exercens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)