Священническое рукоположение
Ordinatio sacerdotalis (англ.: Священническое рукоположение ) — апостольское письмо, изданное Папой Иоанном Павлом II 22 мая 1994 года. В этом документе Иоанн Павел II обсудил позицию Католической церкви, требующую «сохранения священнического рукоположения только для мужчин», и написал: что «Церковь не имеет никакого права рукополагать женщин в священнический сан ». Хотя в документе говорится, что он был написан так, «чтобы можно было устранить все сомнения относительно вопроса огромной важности», некоторые католики оспаривают его как по существу, так и по авторитетному характеру его учения.
Содержание
[ редактировать ]Ссылаясь на более ранний документ Ватикана Inter insigniores «по вопросу о допуске женщин к служебному священству», изданный Конгрегацией доктрины веры в октябре 1976 года, Папа Иоанн Павел объясняет официальное римско-католическое понимание того, что священство – это особая роль, специально установленная Иисусом , когда он выбрал двенадцать мужчин из своей группы последователей мужского и женского пола. Папа Иоанн Павел отмечает, что Иисус избрал Двенадцать [1] после ночи в молитве ( ср . Лк 6:12 ) и что сами Апостолы были осторожны в выборе своих преемников . Священство «конкретно и тесно связано с миссией самого Воплощенного Слова ». [2]
Письмо заканчивается словами:
Посему, чтобы устранить всякое сомнение в вопросе великой важности, в деле, относящемся к самому божественному устройству Церкви, в силу моего служения утверждения братий (ср. Лк 22:32), я заявляю, что Церковь не имеет никаких полномочий даровать женщинам священнический сан, и это решение должно окончательно соблюдаться всеми верующими Церкви. [а]
Арбитражный вес
[ редактировать ]Фраза «окончательно поддерживается всеми верующими Церкви» относится к полному согласию веры с догматами Католической Церкви . Тем не менее, многие богословы утверждают, что Ordinatio sacerdotalis не было издано в соответствии с исключительным папским учением в качестве заявления ex cathedra не считается непогрешимым . , и поэтому само по себе [3]
В ответе на сомнение (ответ на сомнение), одобренном Папой Иоанном Павлом II и датированном октябрем 1995 года, Конгрегация доктрины веры ответила, что учение Ordinatio sacerdotalis было «безошибочно изложено обычным и универсальным Учительством веры». и, соответственно, должен был «окончательно считаться принадлежащим к залогу веры». [4]
Католическое богословское общество Америки опубликовало в 1997 году отчет, одобренный 216 из 248 его членов с правом голоса, в котором говорилось, что «существуют серьезные сомнения относительно характера авторитетности этого учения и оснований в Традиции». [5]
В 1998 году Конгрегация доктрины веры опубликовала еще одно мнение, «Доктринальный комментарий к Ad tuendam fidem» , в котором говорилось, что учение Ordinatio sacerdotalis не преподавалось как открытое божественным образом , хотя когда-нибудь оно может преподаваться так в будущем. то есть еще не определено, следует ли считать эту доктрину неотъемлемой частью откровения или только логическим следствием, но в любом случае она определенно является окончательной и в нее можно безошибочно верить. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чтобы устранить все сомнения относительно этого важного вопроса, который относится к самому божественному устройству Церкви, в силу нашего служения укрепления братьев (Лк. 22, 32), мы заявляем, что Церковь не имеет никакой способности даровать священнический сан женщинам, и что этого мнения окончательно придерживаются все верующие Церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . Мк 3:13-14; Ин 6:70
- ^ см . Мф 10:1, 7–8; 28:16-20; Мк 3:13-16; 16:14-15
- ^ «Важность, которую следует придавать недавним документам Ватикана относительно рукоположения женщин», в: Труды ежегодной конференции Общества канонического права Великобритании и Ирландии , 1997 г.
- ^ «Ответ на цель сомнения относительно учения, содержащегося в «Ordinatio Sacerdotalis» » . www.vatican.va 28 октября 1995 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Сайт женщин-священников» . www.womenpriests.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «ДОКТРИНАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ФОРМУЛЕ PROFESSIO FIDEI» , Конгрегация доктрины веры. Первоначально опубликовано в L'Osservatore Romano: Weekly Edition на английском языке, 15 июля 1998 г., стр. 3–4. По состоянию на 28 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья EWTN о непогрешимости священнического таинства
- Статья, утверждающая, что священническое рукоположение является непогрешимым