Теология тела
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Теология тела является темой серии из 129 лекций, прочитанных Папой Иоанном Павлом II во время его аудиенций по средам на площади Святого Петра и в зале аудиенций Павла VI с 5 сентября 1979 года по 28 ноября 1984 года. о сексуальности человека. Полные обращения были позже собраны и расширены во многих энцикликах, письмах и увещеваниях Иоанна Павла.
В «Богословии тела » Иоанн Павел II намеревается создать адекватную антропологию, в которой человеческое тело открывает Бога. [1] Он исследует мужчину и женщину до грехопадения , после него и при воскресении мертвых . Он также размышляет о сексуальной взаимодополняемости мужчины и женщины. Он исследует природу брака , целомудрия и девственности , а также подробно излагает учения Humanae vitae о контрацепции . По словам автора Кристофера Уэста , центральный тезис « Теологии тела » Иоанна Павла заключается в том, что «тело, и только оно, способно делать видимым то, что невидимо: духовное и божественное. Оно было создано для переноса в видимую реальность». мира, тайна, сокрытая с незапамятных времен в Боге и, таким образом, являющаяся знаком Его». [2]
В настоящее время теология тела широко используется и включена в учебную программу курсов подготовки к браку в католических епархиях США. [3] [4]
Предыдущие события в истории идей
[ редактировать ]Серия обращений была дана как размышление о сотворении человека как мужчины и женщины, как сексуального существа. Они стремились ответить на определенные «искаженные идеи и взгляды», фундаментальные для сексуальной революции . [5] Папа Иоанн Павел II говорит о том, что общепринятое понимание человеческого тела, анализирующее его как механизм, приводит к объективации, то есть к потере понимания его внутреннего, личного значения. На мысль Папы Иоанна Павла повлияли его ранние философские интересы, включая феноменологические подходы Эдмунда Гуссерля и Макса Шелера , и особенно философская теория действия Фомы Аквинского, которая анализирует человеческие действия в контексте того, что делается, свободно выбирается и ощущается. при этом предполагая, что эти действия стали возможными благодаря существенному союзу души и материи, как того требует гиломорфизм . Ключевые допапские сочинения по этим темам включают «Любовь и ответственность» , «Действующий человек» и различные статьи, собранные в журнале «Человек и сообщество». Эти темы продолжаются в богословской антропологии Иоанна Павла II, которая анализирует природу человека по отношению к Богу. «Теология тела» представляет собой интерпретацию фундаментального значения тела и, в частности, половой дифференциации и взаимодополняемости, которая направлена на то, чтобы бросить вызов общепринятым современным философским взглядам. [6] Папы Тем не менее персоналистическая феноменология «перекликается с тем, чему он научился у св. Иоанна Креста ». [7] и находится «в гармонии со св. Фомой Аквинским ». [8]
Фрэнсис Бэкон
[ редактировать ]Фрэнсис Бэкон был одним из первых эмпириков , сосредоточившихся на проблемах познания. [9] В своей «Великой реставрации» он утверждал, что нынешнее состояние знаний незрело и не развивается. [10] Его цель заключалась в том, чтобы человеческий разум имел власть над природой посредством понимания и знания. [11] Аристотеля Бэкон выступал против конечной и формальной причины , заявляя, что «конечная причина скорее развращает, чем продвигает науку». [10] Он считал, что сосредоточение внимания на формальной причинности является препятствием для познания, поскольку сила достигается путем сосредоточения внимания на наблюдаемой и переживаемой материи, а не просто на плоде разума. Его акцент на власти над природой способствовал возникновению понимания природы как механизма и утверждению, что истинное знание природы выражается механическими законами. Бэкона Папа Иоанн Павел II видел в концепции знания и его истинном объекте начало раскола между личностью и телом, примирить который и является его целью. [6]
Рене Декарт
[ редактировать ]Рене Декарт развил математический подход к философии и эпистемологии через скептицизм и рационализм , подчеркивая практическую ценность власти над природой. В своем «Рассуждении о методе » Декарт сказал: «Мы можем найти практическую [философию], с помощью которой, зная природу и поведение огня, воды, воздуха, звезд, небес и всех других тел, которые нас окружают… мы можем использовать эти сущности для всех целей, для которых они подходят, и таким образом делаем себя хозяевами и владельцами природы». [12] Помимо важности власти над природой, Декарт (как и Бэкон) настаивал на отрицании конечной причины, заявляя, что «весь класс причин, которые люди обычно выводят из «цели» вещи, я считаю совершенно бесполезным». [13]
Практическая философия Декарта также предлагала дуализм разума и физического тела, основанный на убеждении, что они представляют собой две разные субстанции. Тело — это пространственно протяженная материя, тогда как разум — это субстанция, которая думает и содержит разумную душу. [14] Папа Иоанн Павел II ответил на этот дуализм в своем «Письме к семьям» в 1994 году: «Для рационализма характерно радикальное противопоставление в человеке духа и тела, тела и духа. Но человек есть личность в единстве своего тела и своего духа. Тело никогда не может быть сведено к простой материи». Папа Иоанн Павел II утверждал, что резкое картезианское противостояние между телом и духом ведет к тому, что человеческая сексуальность становится областью манипуляции и эксплуатации, а не удивлению и единству, как он говорит в лекциях по «Теологии тела». [6]
Иммануил Кант
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II признал, что творчество Иммануила Канта было «отправной точкой» многих его размышлений. [15] Кант, подобно Бэкону и Декарту, считал, что естествознание может прогрессировать только посредством математико- материалистического детерминистского изучения природы. [6] Однако Кант видел в этих законах природы опасность, если Бог будет исключен, поскольку мораль и религия будут поставлены под сомнение. [16] Решение Канта этой опасности состояло в том, чтобы настаивать на том, что теоретический разум ограничен в отношении морали и религии. Разум и чувственные данные не следует использовать, чтобы попытаться ответить на вопрос о Боге. [6] Кант заявил: «Мне пришлось покончить со знанием, чтобы освободить место для веры». [16] Канта Эта вера привела к развитию персонализма . В своей «Критике чистого разума » Кант сказал: «Убеждённость [веры] — это не логическая, а моральная уверенность; и поскольку оно опирается на субъективные основы (моральной установки), я не должен даже говорить: «Нравственно факт существования Бога» и т. д., но я должен сказать: «Я морально уверен» и т. д.». [16] Эта идеология позволяет каждому человеку выбирать свои собственные понятия реальности и морали, поскольку против них невозможно возразить, используя теоретический разум. [17]
Персонализм Канта простирается от веры и применяется к моральному достоинству, автономии и свободе. Папа Иоанн Павел II согласился с некоторыми аспектами персонализма, но раскритиковал Канта за веру в « антитринитарный персонализм», который устраняет реляционный характер Троицы , чтобы сосредоточиться на автономном «я». [6] Взгляды Канта на автономное «я» считали совесть каждого человека личным «законодателем» субъективной морали, но Иоанн Павел II утверждал, что совесть человека не может создавать моральные нормы, а скорее должна открывать их в объективной истине. [18]
Разница между взглядами Канта и взглядами Папы Иоанна Павла II на персонализм ясно проявляется в «Теологии тела» в аргументах о сексе, браке и полигамии. У Канта было два принципа сексуальной этики: нельзя «наслаждаться» другим человеком исключительно ради удовольствия и что сексуальный союз предполагает отдачу себя другому. [6] Папа Иоанн Павел II согласился с этими принципами, но не согласился с их смыслом и обоснованием. Кант считал, что люди теряют свою самостоятельность и достоинство в половых актах, поскольку сводятся к использованию вещей для удовольствия. Брак решает эту проблему, давая супругам «пожизненное взаимное владение своими половыми признаками». [19] Однако кантовское объяснение брака все же не трансформирует объективирующую природу секса, а лишь признает его законным. С другой стороны, Папа Иоанн Павел II объясняет половой акт в браке исполнением естественного закона супружеской любви. Вместо того чтобы объективировать и обезличивать, оно обогащает человека, поскольку является искренним даром любящего себя. [5] Папа Иоанн Павел II подчеркивает супружескую любовь, тогда как Кант ее не признает.
Иоанн Креста
[ редактировать ]Основные убеждения Папы Иоанна Павла II о любви, когда он создавал свою Теологию тела , были заимствованы у Святого Иоанна Креста (Сан-Хуан де ла Крус), испанского мистика и Учителя Церкви . Кароль Войтыла — до того, как он стал Папой Иоанном Павлом II — защитил докторскую диссертацию, позже переведенную в книге под названием «Вера согласно святому Иоанну Креста» , в июне 1948 года в будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского . В этой работе влияние Иоанна Креста проявляется в его вере в то, что отношения с Богом — это объединяющий процесс, в котором его элементы действуют динамически. Другое влияние заключается в том, что он ценит любовь выше веры, и эта любовь «вводит человека в настоящий онтологический и психологический союз с Богом». [20] : 97
«Санджуанский треугольник» любви состоит из трех точек: 1) Любовь самоотверженна; 2) Сыновняя любовь к Богу и супружеская любовь в браке являются парадигмой самоотдачи; 3) Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом в Троице являются образцом самоотверженной любви. [21] Через чистую любовь человек переживает Бога во «взаимном обмене самоотдачи». [7] : 35
Томас Петри О.П. пишет: «Мы также можем отметить наблюдение Войтылы о том, что для Иоанна Креста Бог объективен, но не может быть объективирован для интеллекта, который естественным образом поддается персоналистической норме, которая в конечном итоге займет почетное место в мысли Войтылы. Личность Бога, ни одна человеческая личность никогда не может быть простым объектом наших действий, ее следует понимать во взаимоотношениях». [20] : 97
Доставка
[ редактировать ]Теология тела является темой серии из 129 лекций, прочитанных Папой Иоанном Павлом II во время его аудиенций по средам на площади Святого Петра и в зале аудиенций Павла VI с 5 сентября 1979 года по 28 ноября 1984 года. сексуальность человека, [22] и считается первым крупным учением его понтификата. Денис Рид, ОКР, говорит, что посредством Теологии Тела «Иоанн Павел II дал Церкви начало мистической философии жизни ». [22] Полные обращения были позже собраны и расширены во многих энцикликах, письмах и увещеваниях Иоанна Павла.
В выпуске серии «Теология тела» были перерывы. Например, во время Священного года Искупления аудитории по средам были посвящены другим темам. в 1983 году [23]
Темы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
В работе затронуты такие темы, как единство телесных и духовных качеств человеческой личности; истоки, история и судьба человечества; глубочайшие желания человеческого сердца и способ испытать истинное счастье и свободу ; истина о потребности и стремлении человека к любовному общению, вытекающая из раскрытого понимания человечества в образе Триединого Творца ; истина о Бога первоначальном замысле относительно человеческой сексуальности и, следовательно, о достоинстве человеческой личности, о том, как оно было искажено грехом и как оно было восстановлено и обновлено через искупление Иисуса Христа ; и католическое учение сакраментальности брака о .
Центральный тезис «Богословия тела» Иоанна Павла, по мнению автора Кристофера Уэста , заключается в том, что «тело, и только оно способно делать видимым то, что невидимо: духовное и божественное. реальность мира, тайна, с незапамятных времен сокрытая в Боге и, таким образом, являющаяся знаком Его». [2]
Работа состоит из двух половин и пяти циклов. [24] Первая половина, озаглавленная «Слова Христа», состоит из трех циклов, в которых Иоанн Павел II устанавливает «адекватную антропологию». Цикл 1 рассматривает человеческую личность такой, какой мы были созданы «в начале» (первоначальный человек); Цикл 2 посвящен жизни человека после первородного греха, неискупленного и искупленного (исторический человек). Цикл 3 рассматривает реальность нашей жизни в конце времен, когда Христос снова вернется и история достигнет своего завершения (эсхатологический человек). [25] Иоанн Павел II также помещает свои размышления о девственности для царства в контекст третьего цикла. Во второй половине, озаглавленной «Таинство» (которая относится к таинству бракосочетания), Иоанн Павел II обращается к сакраментальности брака в четвертом цикле. и ответственная передача человеческой жизни в цикле 5.
Некоторые считают самую первую энциклику Папы Бенедикта XVI Deus caritas est (Бог есть Любовь) с изложением связи между агапе и эросом : [26] стать кульминацией «Богословия тела» Иоанна Павла II. [ нужна ссылка ] Для богословия Иоанна Павла II эрос имеет неотъемлемое брачное значение, но его роль является поддерживающей темой для тела, если следовать логике. [27]
Мужчина и женщина «в начале»
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2007 г. ) |
В этом первом цикле, начинающемся 5 сентября 1979 года, Папа Иоанн Павел II обсуждает ответ Христа фарисеям, когда они спрашивают его о том, может ли мужчина развестись со своей женой. [23] Христос отвечает: «Он сказал им: потому что Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими; но с начала не было так» ( Матфея 19:8 ). Иоанн Павел II обращает внимание на то, как ответ Христа призывает фарисеев вернуться к началу, к сотворенному миру до грехопадения человека и первородного греха. Папа погружается в опыт первоначального человека через книгу Бытия и выделяет два уникальных опыта: первоначальное одиночество и первоначальное единство. Первоначальное одиночество — это опыт Адама до Евы , когда он осознал, что, назвав животных, он стал чем-то принципиально иным. Он не может найти подходящего партнера. Эта самореализация своего достоинства перед Богом, более высокого, чем у остального творения, есть изначальное одиночество. Первоначальное единство берет начало в первой встрече мужчины с женщиной, когда он восклицает: «Это теперь кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что она была взята из мужчины» ( Бытие 2:23 ). До грехопадения , как сообщает Папа, желание мужчины и женщины друг к другу было идеально ориентировано сакраментальным образом, что указывало им на окончательный Божий план для человечества: бракосочетание Христа-жениха с его невестой-Церковью. Во всем Священном Писании Христос чаще всего упоминает о небесах – это свадебный пир. Таким образом, брак задуман как союз, который глубже погружает нас в тайну нашего творения и дает предвкушение небесного брака между Христом и Его Церковью, где мужчина и женщина больше не отдаются замуж. На небесах, на вечном свадебном пиру, мужчины и женщины теперь достигли конечного пункта назначения и больше не нуждаются в Таинстве (или знамении) бракосочетания.
Мужчина и женщина после грехопадения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2007 г. ) |
Этот второй цикл посвящен замечаниям Христа о прелюбодеянии в Нагорной проповеди ( Матфея 5:27–28 ): [23]
Вы слышали, что сказано было им в древности: не прелюбодействуй. А Я говорю вам: кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
Папа Иоанн Павел II объясняет это тем, что он смотрит на другого человека, даже на своего собственного партнера, и желает его редукционным образом, то есть он рассматривается просто как объект желания . Папа Иоанн Павел II говорит, что это, по-видимому, ключевой отрывок для богословия тела. [29]
Мужчина и женщина после воскрешения мертвых
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2007 г. ) |
Третий цикл анализирует ответ Христа саддукеям , когда они приходят к нему и спрашивают его о женщине, вышедшей замуж за семь братьев. [23]
Целибат и девственность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2007 г. ) |
Четвертый цикл — медитация на безбрачие и девственность . [23]
Папа Иоанн Павел II заявил, что воздержание ради Королевства не противоречит браку. Он отметил, что, споря с фарисеями о том, разрешен ли развод , и ученики Иисуса делали вывод, что лучше не жениться, Иисус не задавался вопросом, целесообразно ли жениться или не жениться, но указывал на то, что существуют «евнухи» а некоторые так охотно ради Царства Небесного. [30]
Таинство бракосочетания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2008 г. ) |
В пятом цикле обсуждается таинство бракосочетания . [23]
Контрацепция
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . Никаких цитат вообще. ( Июль 2022 г. ) |
Папа Иоанн Павел II начал обсуждение вопросов контрацепции 11 июля 1984 года со 114-й лекции из этой серии. Этот раздел серии лекций, шестая и последняя часть, во многом представляет собой размышление над Humanae vitae , энцикликой Папы Павла VI 1968 года. В нем Иоанн Павел продолжил акцентировать внимание на устройстве человеческого тела, раскрывающем Божьи истины. Объясняется и подтверждается, что фундаментальная структура мужчин и женщин, которая приводит к тому, что половой акт между ними приводит как к большей близости, так и к способности зарождения новой жизни, демонстрирует морально неразрывную связь между этими двумя функциями.
Подчеркивается власть Магистериума ( учительской власти Церкви и тех, кто занимает эту должность) по интерпретации божественного намерения (в данном контексте, через структуру тела). Хотя не все учения Церкви о сексуальности присутствуют в буквальном прочтении библейского текста , Иоанн Павел приводит примеры того, что они являются частью давней церковной традиции — традиции, созданной в контексте библейских учений.
Способность человеческого тела выражать истину через сексуальный союз супружеских пар приветствуется. Объясняется моральная неправомерность использования искусственных средств для манипулирования столь значимым аспектом созданного тела. Доминирование над внешними силами, а также самообладание посредством дисциплины являются неотъемлемыми человеческими стремлениями. Однако язык, выражаемый телами, в данном контексте язык, выражаемый во время полового акта, настолько поврежден использованием искусственной контрацепции, что супружеский акт « перестает быть актом любви... [или] общения людей », а скорее это просто телесный союз.
С другой стороны, правомерность методов естественного планирования семьи (НФП) считается очевидной из строения человеческого организма, имеющего естественные периоды фертильности и бесплодия. Моральность этих методов буквально заложена в теле, и их использование, в отличие от использования искусственной контрацепции, действительно может улучшить диалог между парами, который выражается через язык тела. В этих речах основной упор делается на внутреннюю доброту супружеского акта. Говорят, что сила любви между супругами одновременно приводит к моральному использованию супружеского акта и питается им. Таким образом, моральное упражнение полового акта использует форму тела, чтобы раскрыть любовь Бога к Творению.
Хотя следование правилам NFP не гарантирует по-настоящему духовных сексуальных отношений между мужем и женой, понимание богословия, которое делает NFP приемлемым, может способствовать зрелости, необходимой паре для достижения этого уровня духовности и жизни Святым Духом. Также Папа Иоанн Павел II предостерег пары от «понижения числа рождений в семье ниже морально правильного уровня». Ответственное родительство очень поощряется, однако подчеркивается, что, хотя иногда это означает ограничение размера семьи, ответственное родительство также может потребовать от пар увеличения размера семьи. Это потому, что дети приносят пользу не только своим ближайшим родственникам, но и своему обществу и Церкви.
Обсуждается серьезность решения пары сохранить или увеличить размер семьи. Иоанн Павел ссылается на Gaudium et spes , документ, изданный Вторым Ватиканским собором , в котором подчеркивается важность того, чтобы совесть супружеских пар руководствовалась законом Божьим. Обсуждаются сложность и выносливость, необходимые для сознательного регулирования рождаемости с помощью этих методов, хотя в основном в контексте той неотъемлемой роли, которую играют тяготы жизни, когда христиане идут «трудным путем» через «узкие врата». Фактически, утверждается, что вид дисциплины, необходимый для периодического воздержания, придает законным супружеским действиям более глубокий смысл, а также раскрывает способность супружеской пары выражать любовь посредством несексуальных действий.
Джон Пол заявляет о многих других преимуществах, заявленных за моральное использование NFP, некоторые из которых получены из Humanae vitae . К ним относятся укрепление семейного мира, уменьшение супружеского эгоизма, усиление и более позитивное влияние на своих детей (5 сентября 1984 г.) и повышение достоинства личности посредством следования Закону Божьему. Также считается, что использование NFP повышает понимание детей, воспитывая уважение к тому, что создано Богом.
Оценки
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]В последней книге Папы Иоанна Павла II « Память и идентичность » упоминается важность томистской философии и богословия выдающегося врача католической церкви Св. Фомы Аквинского для более глубокого понимания персоналистского ( феноменологического ) представления Папы Humanae vitae в «Теологии тела» его катехизация , поскольку он видел ограничения строго феноменологического подхода. [31] Он написал:
Если мы хотим рационально говорить о добре и зле, нам придется вернуться к Фоме Аквинскому, т. е. к философии бытия. Например, с помощью феноменологического метода мы можем изучать опыт морали, религии или просто того, что значит быть человеком, и извлечь из них значительное обогащение наших знаний. Однако мы не должны забывать, что все эти анализы имплицитно предполагают реальность Абсолютного Существа, а также реальность человеческого бытия, то есть существа. Если мы не будем исходить из таких «реалистических» предпосылок, мы окажемся в вакууме. [32]
Джордж Вайгель
[ редактировать ]Джордж Вейгель охарактеризовал «Теологию тела» как «одну из самых смелых реконфигураций католического богословия за столетия». Далее он говорит, что это «своего рода богословская бомба замедленного действия, которая должна взорваться с драматическими последствиями где-то в третьем тысячелетии Церкви». Вейгель считает, что оно едва начало «формировать церковное богословие, проповедь и религиозное образование», но когда это произойдет, «это вызовет резкое развитие размышлений практически по каждой важной теме Символа веры». [33]
Вейгель также осознает серьезные препятствия на пути теологии тела. Папу очень трудно читать и понимать: «Плотность материала Иоанна Павла является одним из факторов. Крайне необходима вторичная литература, способная перевести мысль Иоанна Павла в доступные категории и словарный запас». И, как полагает Вайгель, доминирующие либеральные взгляды на такие вопросы, как права женщин , контроль над рождаемостью , аборты и разводы, также являются препятствиями на пути к тому, чтобы «теология тела» стала известна или принята. [33]
Многие опасения Вейгеля по поводу способности понять набор общих аудиенций по теологии тела по средам были решены в новом переводе « Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела» (2006, Майкл Вальдштейн, переводчик). ). Одним из недостатков предыдущих англоязычных версий является то, что на протяжении длительного периода выступлений перед аудиторией в разное время использовались разные переводчики. Поэтому время от времени случалось, что один и тот же термин переводился по-разному в разных выступлениях. Новый перевод исправил эту проблему, а также подтвердил наличие доступа к оригинальным заметкам Джона Пола на польском языке, а не просто на итальянском, который использовался в выступлениях с аудиторией.
Кристофер Уэст
[ редактировать ]В своей книге «Объяснение богословия тела» Кристофер Уэст , который преподает богословие тела Джона Павла с конца 1990-х годов, писал: «Тоб Иоанна Павла чаще всего воспринимается как расширенное катехизис по вопросам брака и сексуальной любви. но это также и нечто большее. Через тайну Воплощенной личности и библейскую аналогию супружеской любви катехизация Иоанна Павла II освещает весь Божий план человеческой жизни от начала до эсхатона великолепным сверхъестественным светом». [34]
Философ-теолог Алиса фон Хильдебранд , вдова философа-теолога XX века Дитриха фон Хильдебранда , заявила, что Уэст «неправильно понял подлинную католическую традицию», пропагандирует «гиперсексуализированный подход», «слишком много внимания уделяет телу в культуре в котором все сосредоточено на теле», «увлечен поп-культурой и рок-н-роллом », что «далеко от строгого духа Нового Завета», и использует «свободный язык». Алиса процитировала «критику Уэста» доктора Дэвида Шиндлера о том, что Уэст использовал « фаллический символизм для описания пасхальной свечи ». Алиса противопоставляет Уэста и Дитриха. [35]
Джон Корнуэлл
[ редактировать ]В своем отчете о правлении Иоанна Павла II автор Джон Корнуэлл говорит о «Теологии тела»: «Эта работа, которая, по мнению некоторых ярых сторонников папы, представляет собой жизненно важное наследие Иоанна Павла миру, возможно, была его наименее влиятельным». [36]
Чарльз Карран
[ редактировать ]Католический теолог-диссидент Чарльз Э. Карран в своей книге «Моральная теология Папы Иоанна Павла II» говорит, что аудиенция Папы в среду вряд ли была понята многими из присутствовавших в то время: «Откровенно говоря, переговоры не кажутся подходящими для данного случая. Они носят несколько теоретический характер и слишком подробны для широкой аудитории. Кроме того, поскольку каждое отдельное выступление является частью большего целого, трудно понять полный смысл любого короткого выступления, не видя всей картины. Я уверен, что большинство присутствовавших на аудиенции не поняли того, что говорил Папа». Карран также подчеркивает, что такие беседы «не имеют большого значения или не имеют никакого значения с точки зрения авторитетного учения» и что Папа, похоже, не осведомлен о современной библейской науке и не упоминает каких-либо современных ученых любого типа.
Карран также считает, что теология тела «явно не может служить теологией для всех людей и всех тел» и что «есть много людей, для которых «брачный смысл» тела, который он развивает, не подходит. Как и во многих утопиях, В какой-то момент Папа пытается показать, как можно понимать девственность и целомудрие в рамках его идей о «неженате». «брачное значение» тела, но эти аргументы неубедительны». С положительной стороны, Карран говорит, что Папа "решительно поддерживает равенство мужчин и женщин в браке и категорически выступает против любого подчинения женщины мужчине". [37]
Томас Петри, ОП, говорит: «Чарльзу Каррану можно простить его критику обратного, поскольку она была сделана до публикации перевода Вальдштейна ». [20] : 162
Кеннет Л. Вудворд
[ редактировать ]Религиозный редактор Кеннет Newsweek Л. Вудворд охарактеризовал «Богословие тела» Джона Павла как «весьма романтичный и нереалистичный взгляд на человеческую сексуальность». [38]
Себастьян Мур, OSB
[ редактировать ]Бенедиктинец Себастьян Мур, противоречивый [ по мнению кого? ] Католический богослов-моралист, часто критикующий некоторые католические учения, открыто выражает свое несогласие с Теологией Тела . [39] Мур критикует то, что он считает отсутствием связи с реальными людьми в их реальной жизни. В частности, он отмечает, что, хотя папа размышляет о существенной неполноте тела в его мужественности и женственности и о тайне соединения двоих в одну плоть, он не говорит конкретно о различных конкретных переживаниях самого полового акта. Мур также утверждает, что в своем продолжительном обсуждении «стыда» Адама и Евы в Эдемском саду, когда они осознали свою наготу, Папа в корне неправильно понимает, о чем говорится в этой истории. В рассказе Бытия, по словам Мура, «стыд создает основу для похоти», но «в рассказе Папы все наоборот: похоть порождает стыд». [40]
Георг Шельберт
[ редактировать ]Теолог Георг Шельберт из Фрибурского университета в Швейцарии критикует теологию тела за крайне избирательное использование Священного Писания. Шелберт утверждает, что совершенно очевидно, что библейские истории о патриархах Ветхого Завета явно допускают многоженство, что противоречит утверждению Иоанна Павла о том, что многоженство «напрямую отвергает план Божий, открытый в начале». Он также отмечает, что в рассуждениях Иоанна Павла о разводе «ни одного слова не говорится о так называемой павлинской привилегии (или о расширении этой привилегии, которая долгое время ложно называлась «петровской»), которая ослабляет эти привилегии». строгие выводы». [41]
См. также
[ редактировать ]- Новый феминизм
- Религия и сексуальность # Христианство
- Мужчина и женщина, которых он создал: на пути к диалогу по вопросу гендерной идентичности в образовании
- Христианский натуризм # Ватикан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверт, Джейсон (2018). Теология тела за один час . Тотус Туус Пресс. ISBN 978-1-944578-85-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Кристофер (2004). Теология тела для начинающих . Вознесение Пресс. п. 5 . ISBN 1-932645-34-9 .
- ^ Сьюзан Клемонд (30 июня 2011 г.). «Подготовка к браку 2.0» . Национальный католический реестр.
- ^ «Знакомства и помолвка — ресурсы для подготовки к браку» . Для вашего брака, USCCB . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иоанн Павел II (2006) [1986]. Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела . Бостон, Массачусетс: Pauline Books & Media. стр. XXIII–XXX. ISBN 0-8198-7421-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вальдштейн, Майкл (2006). Богословие тела: перевод, введение и указатель . Бостон, Массачусетс: Pauline Books & Media. стр. 17, 34–55, 94–99. ISBN 0-8198-7421-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Кристофер (2003). Объяснение теологии тела: комментарий к «Евангелию тела» Иоанна Павла II . Издательство Грейсвинг. ISBN 0852446004 . : 43
- ^ «Вальдштейн связывает Папу Иоанна Павла II со святым Иоанном Креста» . Христианский колледж . 28 сентября 2004 г.
- ^ Дерош, Деннис (2006). Фрэнсис Бэкон и пределы научного познания . Лондон: A&C Black. п. 140. ИСБН 0-8264-8681-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Бэкон (1960). Новый Органон и связанные с ним сочинения . Индианаполис: Боббс-Меррилл. стр. 3–4.
- ^ Юнг, Хва Ёл (2011). Трансверсальная рациональность и межкультурные тексты: очерки феноменологии и сравнительной философии . Афины: Издательство Университета Огайо. п. 234. ИСБН 978-0-8214-1955-7 .
- ^ Декарт, Рене (1993). Рассуждение о методах и медитациях: 3-е изд . Индианаполис: Хакетт.
- ^ Декарт, Рене. Медитации, в «Рассуждениях о методах и медитациях» . Адам и Таннери.
- ^ Робинсон, Ховард (19 августа 2003 г.). «Дуализм» . Стэнфордская энциклопедия философии, зимнее издание 2012 г. Эдвард Н. Залта.
- ^ Войтыла, Кароль (1979). Действующее лицо . Спринтер.
- ^ Перейти обратно: а б с Кант, Иммануил (1902). Критика чистого разума . Берлин: Королевская прусская академия наук.
- ^ Шмитц, Кеннет (1993). В центре человеческой драмы: философская антропология Кароля Войтьи/Папы Иоанна Павла II . Издательство Католического университета Америки. п. 136. ИСБН 978-0813207803 .
- ^ Сантос, Густаво (2011). «Персонализм Кароля Войтылы и кантианский идеализм: параллельные пути разума в борьбе за основу существования» (PDF) . Американская ассоциация политических наук . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 г.
- ^ Кант, Иммануил (1785). Основы метафизики морали .
- ^ Перейти обратно: а б с Петри, ОП, Томас (2016). Фома Аквинский и теология тела: томистические основы антропологии Иоанна Павла II . Издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813228471 .
- ^ Иоанн Павел II (2006) [1986]. Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела . Бостон, Массачусетс: Pauline Books & Media. стр. 23–34, 78–79. ISBN 0-8198-7421-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рид, ОКР, Денис (2007). «Влияние мистической школы кармелитов». Каллиган, ОКР, Кевин (ред.). Лучшее вино: очерки, посвященные Кирану Кавано, OCD ICS Publications. п. 308. ИСБН 9780935216417 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоган, Ричард М. (25 февраля 2003 г.). «Введение в богословие тела Иоанна Павла II» . Программа естественного планирования семьи . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Пинто, Мэтью (2014). Свобода: 12 жизней, преобразованных теологией тела . Западный Честер, Пенсильвания: Ascension Press. ISBN 978-1-934217-45-0 .
- ^ MIC, Дональд Х. Кэллоуэй (25 июня 2014 г.). Дева Мария и теология тела . Вознесение Пресс.
- ^ Паттерсон, Колин; Суини, Конор (2015). Бог и Эрос: Этос брачной тайны . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 102. ИСБН 978-1-62564-933-1 .
- ^ Циммерманн, Найджел (2015). Лицом к другому: Иоанн Павел II, Левинас и тело . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. ISBN 978-1-62564-402-2 .
- ^ Иоанна Павла II «Общая аудитория: теология тела » . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ См. Иоанн Павел II, Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела (в списке литературы).
- ^ Иоанн Павел II. «Девственность или безбрачие ради Царства» . ЭВТН . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ о. Томас Петри, ОП, ЗППП. «Фома Аквинский и теология тела» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Папа Иоанн Павел II (2005 г.). Память и идентичность: Беседы на заре тысячелетия . Нью-Йорк: Риццоли. п. 12. ISBN 0-8478-2761-5 . OCLC 474590433 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайгель, Джордж (октябрь 1999 г.). Свидетель надежды (Первое изд.). Многолетник Харпер. стр. 336, 343, 853 . ISBN 0-06-018793-Х .
- ^ Уэст, Кристофер (2007). Объяснение теологии тела . Полина Книги и СМИ. п. 14. ISBN 978-0-8198-7425-2 .
- ^ Алиса фон Хильдебранд . «Дитрих фон Хильдебранд, католический философ, и Кристофер Уэст, современный энтузиаст: два совершенно разных подхода к любви, браку и сексу» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года.
- ^ Корнуэлл, Джон (2004). Понтифик зимой: триумф и конфликт в правление Иоанна Павла II . Даблдэй. п. 139 . ISBN 0-385-51484-0 .
- ^ Карран, Чарльз Э. (2005). Моральная теология Папы Иоанна Павла II . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 4, 5, 46, 168, 188. ISBN. 978-1-58901-042-0 .
- ↑ Кеннет Л. Вудворд, The New York Times , 18 декабря 2005 г.
- ^ Шиффер, Кэти (9 марта 2014 г.). «Бедный маленький кто» Дома Себастьяна Мура - я этого не понимаю!» . Патеос .
- ^ Себастьян Мур OSB, «Кризис этики без желания», в Роджерс, Юджин Ф. младший, изд. (2002). Теология и сексуальность: классические и современные чтения . Блэквелл. стр. 162–3. ISBN 0-631-21276-0 .
- ^ Георг Шельберт, «Оскорбление историко-критического метода», в Кюнг и Свидлер (1986). Церковь в тоске: предал ли Ватикан II Ватиканский собор? . Харпер и Роу, Сан-Франциско. стр. 106–124 . ISBN 0-06-254827-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Папа Иоанн Павел II; перевод Майкла Вальдштейна (сентябрь 2006 г.). Мужчина и женщина, которых он создал: теология тела . Полина Книги и СМИ. ISBN 0-8198-7421-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Карл А. Андерсон и о. Хосе Гранадос (апрель 2009 г.). Призванный к любви: подход к теологии тела Иоанна Павла II . Даблдэй. ISBN 978-0-385-52771-2 .
- Хиллард, Донора (2010). Теология тела . Голд Уэйк Пресс. ISBN 978-0-9826309-0-7 .
- Шиванандан, Мэри (1999). Переступив порог любви: новый взгляд на брак в свете антропологии Иоанна Павла II . Издательство Католического университета Америки. ISBN 0-8132-0941-2 .
- Уэст, Кристофер (2003). Объяснение теологии тела: комментарий к «Евангелию тела» Иоанна Павла . Полина Книги и СМИ. ISBN 0-8198-7410-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Перси, Энтони (2006). Теология тела стала простой . Полина Книги и СМИ. ISBN 0-8198-7419-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хайдук, Дэвид (2006). Божий план для вас: жизнь, брак по любви, секс — теология тела для молодежи . Полина Книги и СМИ. ISBN 0-8198-4517-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Зенон, Катрина (2010). Открытие женского гения: путь каждой женщины . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-1884-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Зенон, Катрина (2008). Тело открывает Бога: управляемое исследование теологии тела Папы Иоанна Павла II . Женщины третьего тысячелетия. ISBN 978-0-9748288-1-7 .
- Брансфилд, Дж. Брайан (2010). Человеческая личность: Согласно Иоанну Павлу II . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-3394-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Мэй, Уильям Э. (2010). Богословие тела в контексте: Бытие и рост . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-7431-3 .
- Уэст, Кристофер (2007). Объяснение богословия тела (пересмотренное): комментарий к книге Иоанна Павла «Мужчину и женщину, которых Он сотворил их» . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-7425-2 .
- Дойл, Карен (2009). Теология тела: некоторые мысли и размышления . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-7427-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дойл, Карен (2009). Гений женственности . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-3109-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бачиочи, Эрика (2010). Женщины, секс и церковь: аргументы в пользу католического учения . Полина Книги и СМИ. ISBN 978-0-8198-8320-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Грабовски, Джон (2003). Секс и добродетель: введение в сексуальную этику (католическая моральная мысль, том 2) . ЦУА Пресс. ISBN 9780813213460 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иоанна Павла II Для широкой аудитории: Богословие тела . Краткое содержание каждой лекции.